Календарное планирование по теме: "Зима. Зимующие птицы."
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарное планирование по теме: "Зима. Зимующие птицы."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10._zima._zimuyushchie_ptitsy.docx | 48.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно-образовательной работы
в старшей группе №6 «Смородинка»
с 28.11.2016 по 02.12.2016 г.
I. Тема: «Зима. Зимующие птицы»
II.Цель: продолжение знакомства детей с зимой как временем года. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Обогащение представлений детей о зимующих и перелетных птицах, об их особенностях (строение, внешний вид, образ питания и др.). Формирование позитивного отношения к птицам, желание помогать им зимой.
III. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.
Ответственные: воспитатели Марьясова Н.П., Тулпарова Н.А.
IV.Организация предметно-развивающей среды:
- иллюстрации, фотографии, альбомы «Зима», «Зимующие и перелетные птицы».
- Атрибуты к с/р игре «Семья: собираемся на зимнюю прогулку», «Путешествие в зимний лес», «Птичий двор», «Больница для птиц», «Больница: травмы на прогулках».
- подготовка оборудования для экспериментальной деятельности (микроскоп, лупы)
Планирование по видам детской деятельности:
Игровая С/р игры: «Семья: собираемся на зимнюю прогулку», «Путешествие в зимний лес», «Птичий двор», «Больница для птиц», «Больница: травмы на прогулках».
н/п игры: «Времена года», «Собери картинку» (разрезные картинки – птицы), «Найди букву», лото «Птицы», мозаика
д/и: «Слова – родственники», «Все на один звук», «Угадай птицу по описанию», «Счет птиц», «Назови красивее»
Трудовая самообслуживание, дежурство: по столовой, по подготовке к совместной ООД, в уголке природы, хоз.быт. труд, труд в природе, ручной труд (изготовление атрибутов к игре «Птичий двор», «Больница для птиц»).
Познавательно-исследовательская Игры экспериментирования со снегом и льдом, решение проблемных ситуаций «Про снежный колобок», «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой», рассматривание иллюстраций книг с зимующими и перелетными птицами; просмотр познавательных мультфильмов
Чтение (восприятие) В. Одоевский «Мороз Иванович», С. Иванов «Каким бывает снег», К. Ушинский «Проказы старухи зимы», В. Бианки «Лесные домишки», А. Барков «Голоса леса», Г. Скребицкий «Берегите птиц»
Заучивание: А. Яшин «Покормите птиц зимой», И. Суриков «Зима»
Коммуникативная Свободное общение по теме недели, «Зимние приметы», «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы», «Какие месяцы в году». Творческое рассказывание «Как я спас птичку». Сочинение сказок «Путешествие снежинки», «Как помочь снеговику», «Путешествие снегиря». Загадывание и отгадывание загадок о зиме, снеге и других природных явлениях, о зимних развлечениях, о птицах.
Коммуникативные игры «Что ты делаешь?», «Комплимент», «Сравнения», социоигры
Продуктивная Лепка «Снегурочка». Рисование «Волшебные снежинки», «Зима»
Двигательная утренняя гимнастика по плану инструктора по физ.культуре.
Мероприятия согласно режиму двигательной активности, системы закаливания в группе (см. картотека № 9)
Музыкально-художественная Слушание аудиозаписей «Голоса птиц»; музыкально-ритмические движения «Птички летают»
Региональный компонент: «Птицы Красноярского края»
ПДД: «Правила дорожные детям знать положено!»
Противопожарная безопасность: д/и «Мы пожарные»
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации ООП |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 28 ноября | Утро: | дежурство по столовой Рассматривание альбома «Зимующие и перелетные птицы» индивид. работа по заданию логопеда труд в уголке природы КГН Д/у «Назови помощников Мойдодыра» | Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры:
(Птицы - разрезные картинки) Рисование по желанию детей | Предложить родителям ознакомиться с предстоящей темой недели На прогулке понаблюдать с ребенком за изменениями в природе. |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
1. ОО «Речевое развитие» Подгрупповое логопедическое | ||||
2. ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП Занятие № 9 Нищева стр.279 Цель: закрепление навыков количественного счета в пределах 10. Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Ознакомление с составом числа («три», «четыре», «пять»). Совершенствование умения называть и различать объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр). Актуализация наречий вчера, сегодня, завтра. Развитие мыслительной и речевой деятельности. Воспитание активности, самостоятельности, навыков сотрудничества. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная Ход ООД:1. Ритуал начала занятия. 2. Д/и «Отвечай быстрее». 3. Д/и «Расставь по порядку». 4. Д/у «Считаем и рассуждаем».5. Физминутка «Снеговик». 6. Д/и «Веселые снеговики». 7. Д/у «Снежная лесенка». 8. Рефлексия. Ритуал окончания. | ||||
Прогулка: | Наблюдение: за воробьем и синицей П/ игры: «Цепи кованые», «Золотые ворота» Труд: очистка дорожек от снега Индивидуальная работа – метание снежков в цель – Аня, Тимофей, Полина | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика комплекс № 9, закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны) | Сюжетно-ролевая игра: «Помощники птиц» Настольно-печатная игра: «Времена года», лото, пазлы Лепка по замыслу | ||
3. ОО «ХУДОЖ.-ЭСТЕТ. РАЗВИТИЕ» Музыка | ||||
Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой»
Дидактическая словесная игра «Угадай птицу по описанию» |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации ООП |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ВТОРНИК 29 ноября | Утро: | Беседа «Правила дорожные, детям знать положено!» Индивидуальная работа: по заданию логопеда труд – отобрать игрушки и книги, требующие ремонта КГН «Правила чистых рук» | Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры:
| Индивидуальные беседы по запросам родителей Родителям совместно с детьми изготовить кормушки для птиц. |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
1. ОО «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» Тема: «Первый снег» Заучивание стихотворения Затулина с.65 Цель: Учить детей понимать образный язык стихотворения, запоминать его. Развивать интонационную выразительность речи. Развивать память и творческое воображение, воспитывать любовь к поэзии и природе. Виды детск.деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская Ход ООД: 1. Ритуал начала. Отгадывание загадки. 2.Чтение стихотворения Е.Трутнева «Первый снег». 3. Разучивание стихотворения. 4. Физминутка. 5.Чтение детьми стихотворения. 6.Беседа о снеге (подбор прилагательных). 7. Рефлексия. Ритуал окончания. | ||||
2. ОО «ХУДОЖ.-ЭСТЕТ. РАЗВИТИЕ» Рисование Тема «Волшебные снежинки» Колдина с.57 Цель: Продолжать учить рисовать пейзаж белой гуашью, используя фон разных цветов и разнообразные техники рисования (примакивание тонкой кистью и тычок жесткой полусухой кистью). Закреплять умение вписывать изображение в лист. Развивать воображение, творчество, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе. Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная Ход ООД:1. Ритуал начала занятия. 2.Рассмотривание картин с изображением зимнего пейзажа. 3.Чтение отрывка из стихотворения Ф.Тютчева. 4. Обсуждение способов изображения зимнего пейзажа. 5. Физминутка. 6. Самостоятельная работа детей. 7. Выставка работ. 8. Рефлексия. Ритуал окончания занятия. | ||||
Прогулка: | Наблюдение: за снежинкой П/ игры: «Снежная карусель», «Мы - веселые ребята» Труд подметание дорожек индивидуальная работа – метание снежков в цель - Миша Б. Маша | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика комплекс № 9, закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны) | Сюжетно-ролевая игра: «Семья» Настольно-печатная игра: Пазлы «Птицы», «Домино» Конструирование: лего | ||
3. ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Физическая культура (по плану физ. инструктора) | ||||
Беседа «Кто заботится о птицах» Чтение худ.лит-рыА. Барков «Голоса леса» Дидактическая игра «Счет птиц» |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации ООП |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
СРЕДА 30 ноября | Утро: | дежурство по столовой Рассматривание альбома «Птицы Красноярского края» индивид. работа по заданию логопеда труд – мытье игрушек КГН – «Культура поведения во время еды» | Сюжетно-ролевая игра:
Настольно-печатная игра:
Конструирование по замыслу | Индивидуальные беседы и консультации «Пространственная ориентация» |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
1. ОО «Речевое развитие» Подгрупповое логопедическое | ||||
2. ОО « ХУДОЖ. - ЭСТЕТ. РАЗВИТИЕ» Лепка Тема «Снегурочка» Цель: учить лепить фигуру девочки в длинной шубке, правильно передавая формы, пропорции и строение. Продолжать учить плотно скреплять части, создавать устойчивую фигурку. Закреплять умение лепить детали одежды: шапку, шубу и украшать их тонкими пластилиновыми колбасками и шариками. Способствовать развитию творчества и воображения. Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы Ход ООД: 1. Ритуал начала. 2. Чтение стихотворения Н. Артюховой «Я – веселая Снегурочка». Беседа и показ иллюстрации о Снегурочке. 3. Показ и объяснение этапов выполнения работы. 4. Физминутка. 5. Самостоятельная работа детей. 6. Выставка работ. Рефлексия. Ритуал окончания. | ||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами у кормушки Труд подкормить птиц П/ игры: «Найди пару», «Гори – гори ясно» Индивидуальная работа метание снежков в цель – Илья, Настя, Миша М. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика комплекс № 9, закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны) | Сюжетно-ролевая игра: «Больница» (отравление) Настольно-печатная игра: «Азбука», «Прочитай слова по первым звукам» Рисование по замыслу | ||
3. ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Физическая культура (на свежем воздухе) | ||||
Беседа «Зимние приметы» Чтение худ. лит-ры В.Одоевский «Мороз Иванович» Дидактическая словесная игра «Слова - родственники» |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации ООП | |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||
ЧЕТВЕРГ 1 декабря | Утро: | дежурство по столовой Рассматривание альбома «Зима» индивид. работа – «Четвертый лишний» труд - Помощь воспитателю в подготовке к рисованию КГН – «Как стать Неболейкой» | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Конструирование по замыслу | Индивидуальные консультации «Как выучить домашний адрес» | |
2. Организованная образовательная деятельность | |||||
ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Предметное окружение Тема «Пернатые друзья» Цель: способствовать формированию представлений детей о зимующих и перелетных птицах; дать представление о значении птиц для окружающей природы; формировать желание заботиться о птицах. Виды детск. деятельности игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы Ход ООД: 1. Ритуал начала занятия. 2. Чтение стихотворения. Беседа « Зимующие и перелетные птицы». 3. Д/и «Добавь слово». 4. Физминутка. 4. Решение проблемной ситуации «Что будет, если не станет птиц». 5. Рефлексия. Ритуал окончания. | |||||
2. ОО «ХУДОЖ.-ЭСТЕТ. РАЗВИТИЕ» Рисование Тема: «Зима» Цель: продолжать учить рисовать пейзаж, используя разные изобразительные техники; правильно рисовать кистью и красками. Виды детск. деятельности игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная Ход ООД: 1. Ритуал начала ООД. 2. Рассматривание зимних пейзажей. Чтение стихотворения о зиме. 3.Обсуждение способов рисования. 4. Физминутка. 5. Показ воспитателем и самостоятельная работа детей. 6. Выставка работ. Рефлексия. Ритуал окончания ОД. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой П/ игры: «Гуси-лебеди» (с бегом), «Ровным кругом» Труд: Уборка территории индивидуальная работа метание снежков в цель – Ваня, Сережа И. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика комплекс № 9, закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны) | Сюжетно-ролевая игра: «Доктор Айболит» Настольно-печатная игра: «Кто, где живет?» Конструирование по замыслу | |||
Беседа «Пользу или вред приносят птицы?». Чтение худ. лит-ры К.Ушинский «Проказы старухи зимы» Дидактическая игра «Все на один звук» ПБ: Д/и «Мы пожарные» |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации ООП |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПЯТНИЦА 2декабря | Утро: | дежурство по столовой индивид. работа: по заданию логопеда труд – помоем игрушки КГН – Беседа «Зачем нужно развешивать вещи» | Сюжетно-ролевая игра:
Настольно-печатная игра:
Рисование по замыслу | Индивидуальные беседы по запросам родителей Консультация «Какие развивающие игры нужны детям» |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
1. ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Тема «Жизнь птиц зимой» Цель: уточнить представление детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им. Показать взаимосвязь живой и неживой природы. Воспитывать доброе отношение к природе. Виды детск. деятельности игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы Ход ООД: 1. Ритуал начала занятия. Игра с мячом «Назови птицу»2. Рассматривание картин и беседа о зимующих птицах. 3.И/у «Поломанные слова». 4. Физминутка. 5.Просмотр презентации «Зимующие птицы». 6. Рефлексия. Ритуал окончания ОД. | ||||
2. ОО «ХУДОЖ.-ЭСТЕТ. РАЗВИТИЕ» «Музыка» (по плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулка: | Наблюдение за тополем Труд уборка веточек на участке П/ игры: «Коршун и наседка», «Гуси – лебеди» Индивидуальная работа метание снежков в цель – Ульяна, Сережа К., Артем | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика комплекс №9, закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны) | Сюжетно-ролевая игра:
Настольно-печатная игра: Трафареты, «Собери картинку» Лепка по замыслу | ||
Беседа «Какие месяцы в году?» Чтение худ. лит-ры Г.Скребицкий «Берегите птиц» Дидактическая игра «Семейка слов» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме "Зимующие птицы"
Календарно-тематическое планирование по теме "Зимующие птицы"...
Календарно-тематическое планирование по теме «Зимующие птицы нашего края»
Календарно-тематическое планирование по теме «Зимующие птицы нашего края» Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория: подготовительная группа (6-7 лет)....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Зимующие птицы" (старшая группа)
Цель: Развивать у детей интерес к жизни птиц, познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы; продолжать активизировать познавательные способности детей (перья, крылья, птичье яйц...
Ежедневное календарное планирование по теме "Зимующие птицы"
Задачи: Познакомить с особенностями внешнего вида и поведением птиц, пополнить и активизировать словарь, развивать мышление...
Календарное планирование на тему "Зимующие птицы" подготовительная группа
Календарный план...
Календарное планирование на тему "Зима"
КТП для группы раннего возраста на январь месяц....
Календарно - тематическое планирование. Декабрь. Темы: "Зимующие птицы", "Зимняя одежда", "Зима. Признаки зимы", "Новый год".
ДекабрьТема месяца: Новый год.Цели: привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участ...