Календарное планирование. Тема недели "Зима - не лето, в шубу одета"(подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: Расширение представлений детей о времени года - зима.
Задачи:
1. Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями зимой, и о их значении в нашей жизни.
2.Учить детей поделиться своими впечатлениями о зиме, называть зимние месяцы и под сезоны зимы, называть русские народные игры-забавы.
3. Учить детей понимать, что здоровье зависит от правильно подобранной одежды и надо соблюдать правила поведения на дорогах в зимний период.
4. Развивать связную речь, любознательность, воображение, мышление детей. Активизировать словарный запас.
5. Воспитывать любовь к художественной литературе, чувства прекрасного, умение замечать красоту природы, отражать ее в рассказах. Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.
Итоговое мероприятие: Игра - викторина «Зимние загадки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima_-_ne_leto_v_shubu_odeta.docx | 48.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Зима - не лето, в шубу одета».
с 05.12.2022 по 09.12.2022 г.
Цель: Расширение представлений детей о времени года - зима.
Задачи:
1. Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями зимой, и о их значении в нашей жизни.
2.Учить детей поделиться своими впечатлениями о зиме, называть зимние месяцы и под сезоны зимы, называть русские народные игры-забавы.
3. Учить детей понимать, что здоровье зависит от правильно подобранной одежды и надо соблюдать правила поведения на дорогах в зимний период.
4. Развивать связную речь, любознательность, воображение, мышление детей. Активизировать словарный запас.
5. Воспитывать любовь к художественной литературе, чувства прекрасного, умение замечать красоту природы, отражать ее в рассказах. Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.
Итоговое мероприятие: Игра - викторина «Зимние загадки»
Пришла красавица Зима!
| Заготовила зима | Приходит в шубке белой |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | |
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 05 декабря Вторник 06 декабря Среда 07 декабря Четверг 24 ноября Пятница 25 ноября | 9.00-9.30 ФЦКМ (Познавательное развитие) Тема: «Зимушка-зима » -воспитывать интерес и доброе отношение к родной природе. -развивать связную речь, мышление, воображение, любознательность. 10.30 - 11.05 Физическая культура (на улице) По плану физ.работника 15.30 - 16.00 -развивать интересы детей, самовыражение, любознательность и познавательную мотивацию; -воспитывать любовь и доброе отношение к родной природе. 9.00 - 9.30 Рисование (Художественно-эстетическое развитие). Тема: «Зима» Т.С.Комарова,стр.55-56. - Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. -активизировать связную речь. 9.40 - 10.10 15.25-15.50 Музыка (Художественно-эстетическое развитие) По плану муз.руководителя 9.00 - 9.30 Цель: совершенствовать навыки счёта в пределах 20. И.А.Помараева стр.31-32 -учить составлять число 10, 12, 13..и.т из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. -закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 20. -развивать навыки ориентировки на листке бумаги. -воспитывать уважение к сверстникам. 10.10 - 10.30 по плану физ.работника 15.20 - 15.50 9.00 - 9.30 -активизировать речь. 10.00-10.30 Физическая культура: По плану физ.работника. 16.30 - 17.00 Студия «Умелые ручки 9.00 - 9.30 Цель: совершенствовать навыки счёта в пределах 20. -учить составлять число 10, 12, 13..и.т из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. -закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 20. -развивать навыки ориентировки на листке бумаги. -воспитывать уважение к сверстникам.
9.50 - 10.20 Музыка (Художественно-эстетическое развитие) По плану муз.руководител 15.20 - 15.50 | Утренний сбор. Беседа «Пришла зима, одевайся тепло.» Цель. Закрепить характерные признаки зимы, зимние месяцы. Рассказать детям о под сезонах зимы (первозимовье, коренная зима, перелом зимы). Почему люди одеваются очень тепло. Игры - забавы (русские народные). Д/И «Снежинки» Ц: знакомить детей с разнообразием форм снежинок и их условным обозначением. Цель: Развивать у детей быстроту мышления, сообразительность, воображение, устанавливать причинно - следственные связи, находить сходство и различие между предметами. Развивать умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Кинезиологические упражнения. Цель: развивать моторику рук. Арт/гимн. «Варенье», «Заборчик» Труд. Уход за комнатными растениями воспитателя (дети помогают) Прогулка. Наблюдение за погодой. Развивать наблюдательность. Инд.р. Развитие движений. Цель: упражнять в метание снежков в цель. Утренний сбор. Просмотр презентации «Русская зима» Ц: показать детям красоту русской зимы, познакомить с творчеством И. И. Левитана, А. К. Саврасова, В. Иванова, А. Мещерского и др. мотивировать на деятельность. Кинезиологические упражнения. Цель: развитие мелкой моторики рук. Утренняя гимнастика. КГН. Дежурство по столовой. Завтрак. Прогулка. Наблюдение за солнцем. Цель:- продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы (наблюдение за небом, тучами, ветром, листопадом). Инд.физические упр. Цель: Развитие движений (прыжок, бег, лазание) Вторая половина дня. ЗОЖ. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. ПДД «Минутка безопасности- -мой безопасный путь домой». Инд/ работа по развитию речи. Самостоятельны игры на веранде. Инд/работа по развитию основных движений: Упражнения. Цель: упражнять в ловкость. П/И. «Северные олени». Цель: закреплять умение передвигаться вперед на двух ногах Труд: собрать сухие веточки. Цель: воспитывать экологическое воспитание После прогулки КГН. Рефлексивная беседа в конце дня. Утренний сбор. Беседа «У кого какое настроение?» - ответы детей. Чтение пословиц и поговорок о зиме. Кинезиологические упражнения. Цель: развитие мелкой моторики рук. Утренняя гимнастика КГН навыки Дежурство по столовой. Завтрак. Прогулка. Наблюдение за одеждой прохожих, как они одеты, почему? Подвести к пониманию, что зимой холодно, морозно. Формировать умение устанавливать взаимосвязь в природе. Инд/работа: физическое .развитие детей (координация .движений рук и ног) Труд: покормить птиц. Наблюдение за подготовкой к полднику. Утренний сбор. Беседа. «Что делать, чтобы не заболеть?» - формировать представление детей о значение гигиенических процедур для здоровья ( нельзя есть снег, сосульки) Д/И «Назови ласково» (снег -снежок) Труд: Ухаживание за комнатными растениями. Утренняя гимнастика. КГН навыки. Дежурство по столовой. Завтрак Прогулка. Наблюдение за снегом. Снежинки кружатся, падают на землю. Повторить с детьми признаки поздней осени. Пополнить словарь детей прилагательным». П/И «Море волнуется»: развивать у детей координацию и красоту движений. Инд.физические упр. Цель: Развитие физических движений (прыжок, бег) Труд: уборка снега на участке. Вторая половина дня. ЗОЖ. Оздоровительная гимнастика. Инд/ раб. для глаз. ЧХЛ. Познавательная легенда «Сказка об угольке». Развивающая игра «Путешествие по нашему микрорайону» ОБЖ «Умей сказать «нет». Цель: закрепить знания о правилах поведения с незнакомыми людьми: не разговаривать с незнакомцами, не брать у них различные предметы,; при появлении незнакомого человека на участке детского сада сообщить об этом воспитателю. Рефлексивная беседа в конце дня. Утренний сбор. Беседа с детьми на теу как можно назвать зиму? Почему зиму называют волшебницей? - содействовать развитию связной речи. Д/И «Кто нарисован на картинке". Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы о профессии своих родителей. Цель: Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением и животных; узнавать и называть диких животных. Чтение сказки «» Труд: уход за цветами. Кинезиологические упражнения. Цель: развитие мелкой моторики рук. Утренняя гимнастика. КГН навыки Дежурство по столовой. Завтрак. Прогулка. Наблюдение за птицами. Цель: учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. П/И. «Мы ногами топаем». Учить выполнять движения. Инд.физические упр. (ориентация в пространстве) Цель: Развитие движений. Труд: Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой. Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам. Вторя половина дня. ЗОЖ. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Поднять детям настроение и мышечный тонус. Итоговое мероприятие: «Игра - викторина «Зимние загадки» Воспитатель устраивает тематический праздник для детей. Прогулка. Наблюдение за зимующими птицами. Сравнить воробьев с синичками. Закрепить умение различать их по внешнему виду. Развивать наблюдательность. Инд/работа по развитию основных движений: отталкивание двумя ногами и правильное приземление в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед. Труд- сбор сухих веточек на участке. Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим. П/И «Поезд». Цель: выполнять движение в колонне, регулировать темп передвижения, соблюдать расстояние между играющими. Упражнять в ходьбе разными стилями. Развивать наблюдательность, координацию движений. Цель: познакомить с проезжей частью дороги -шоссе; дать представление о правилах дорожного движения. Рефлексивная беседа в конце дня.
| Внесение и рассматривание иллюстраций, пейзажей, сюжетных картинок по теме недели. Н/П/И «Сложи узор «, «Зимняя сказка», «Времена года». Способствовать развитию усидчивости, желания довести дело до конца. Выносной материал для игр на участке. Самостоятельные игры в центрах активности. Создание игровой ситуации «Путешествие в зимний лес» Выносной материал для игр на участке. Материал для творческой мастерской: цветная бумага, пластилин, краски (гуашь), клей, кисточки, карандаши для рисования. Выносной материал для подвижных игр и игр с песком. Прослушивание аудиозаписей: «Осень» А. Вивальди из цикла «Времена года», «Осенняя песня» П. Чайковского из цикла «Времена года» Н/П/И «Сложи узор «, «Зимняя сказка», «Времена года». Способствовать развитию усидчивости, желания довести дело до конца. Выносной материал для подвижных игр и игр с снегом. Самостоятельная исследовательская деятельность с ветром. Рисование красками на палитре. Игры по инициативе детей. Д/И. «Узнай и назови» Выносной материал для подвижных игр и игр со снегом. С\Р/И «Ветеринарная клиника»: сюжет «Зайка поранила лапу» (обогащение изакрепление знаний о деятельности медицинского персонала в процессе лечения животных). Н/П/И «Сложи узор «, «Зимняя сказка», «Времена года». Способствовать развитию усидчивости, желания довести дело до конца. Выносной материал для подвижных игр и игр со снегом. Материал для творческой мастерской: цветная бумага, пластилин, краски (гуашь), клей, кисточки, карандаши для рисования или изготовления поделок из бумаги по теме недели. Выносной материал для подвижных и игр и для игр на снегу. Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности. Н.п.и «е Северный олень». Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото. Сюжетно – ролевая игра «Больница для зверей». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. Выносной материал для подвижных и игр на песке. Предложить детям конструктор для свободной деятельности. С/Р/И «Шахтёры» цель: развитие сюжета игры на основе полученных ранее знаний. Карандаши, фломастеры, бумага для свободного творчество. Выносной материал для игр на песке. Дидактическая игра на классификацию овощей, животных, игрушек. «Что где растет?», «Кто где живет?», «Что для чего?». Развивающее упражнение на развитие восприятия «Подбери пару». Слушание аудиозаписи звуков природы (метель, вьюга) Подборка стихов, рассказов про зиму..
| Ознакомление
Беседа с родителями по интересующим их вопросам. Привлечь родителей к уборке снега на участке. Индивидуальные беседы с родителями о проектной деятельности. Повышение педагогической
Индивидуальные беседы с родителями Предложить родителям учить стихотворение ко дню матери.
Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы. Попросить родителей помочь собрать материал на следующей недели. Выставка детских работ «Зима пришла». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему "Зима не лето в шубу одета"
Цели,задаи,предварительная работа,ход мероприятий....
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц (Темы: 1 неделя - "Мир сказок", 2 неделя - "Зима не лето - в шубу одета", 3 неделя - "Мастерская Деда Мороза", 4 неделя - "Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей"
Календарно - театическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц....
Конспект ООд по ознакомлению с окружающим миром на тему "Зима не лето, в шубу одета"
Конспект ООД преследует своей целью продолжнение ознакомления детей с сезонными явлениями и изменениями в природе. В качестве основных задач воспитателя стоят развитие речи, уточнение и закрепле...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе
календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....
Окружающий мир Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Зима не лето, в шубу одета".
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Зима не лето, в шубу одета"....
Картотека на тему «Подвижные игры летом» для старшей и подготовительной группы.
Подвижные игры на прогулке в теплое время года...
Календарно-тематическое планирование .Тема "Животные северных стран. Материки и континенты". Подготовительная группа.
Расширять представления детей о животных Севера, об условиях обитания. Воспитывать бережное отношение к животным, желание помочь им....