Календарное планирование "Здравствуй зимушка зима"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Сутормина Валентина Васильевна

Тема: «Здравствуй зимушка зима. Сезонные изменения.».18.11– 24.11

 

Цель:

 Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). 2.Формирование представлений о безопасном поведении зимой.3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом. 4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdravstvuy_zimushka.doc188.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Здравствуй зимушка зима. Сезонные изменения.».18.11– 24.11

Цель:

 Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). 2.Формирование представлений о безопасном поведении зимой.3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом. 4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Комплекс утренней гимнастики:

Купила мама нам платочки —

И для сына, и для дочки.

 Платочки надо нам надеть,—

Не будет горлышко болеть!

Сначала с ними мы играем,

Потом на шейку надеваем!

1. И. п.: ноги слегка расставить, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед — показать платочек. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.

2.  И. п.: ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо-влево, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.

3. И. п.: ноги слегка расставить, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.

4. И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс; 8—10 прыжков на месте. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза в чередовании с ходьбой на месте.

«Подуем на платочки»

И. п.: ноги врозь, платочек в обеих руках внизу. Подняться на носки, сделать глубокий вдох носом; платочек вынести вперед, подуть на платочек. Вернуться в и. п. Повторить 3— 4 раз

Комплекс закаливающих процедур:

1.«Звери проснулись».  И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Зевнуть и хорошо потянуться.  Повторить несколько раз; темп медленный.

Воспитатель. Отгадайте загадку:

В лесу зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Он зубами щелк! Это серый... (волк)

 2.«Приветствие волчат». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки поднести к груди, затем вытянуть вперед. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

Чтение художественной литературы:       

Н. Сладков «Суд над декабрём» С. Есенин «Берёза», «Поёт зима», Александрова «Дед Мороз», Н. Саконская«Зимний праздник».

Рекомендации родителям:

Побеседовать с ребёнком о том, какое сейчас время года, при этом следует напомнить, какие изменения произошли в природе, что происходит с животными и растениями зимой, как звери в лесу переносят холод и голод, как ведут себя птицы зимой.

Итоговое мероприятие:           

понедельник

18

ноябрь

 Образовательная  деятельность в        режимных моментах.

Предметно – пространственная развивающая среда.

Индивидуальная работа

У

Т

Р

О

Познавательная беседа «Зима»

Познакомить со временем года - зимой. Знакомство со снегом, снежинкой, с зимними забавами. Замечать её красоту.

Чтение и восприятие художественной литературы: С.Маршака «Сыплет, сыплет снег».

Развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме

Рассматривание альбома «Зима».

Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.

Алеша, Андрей

Н

О

Д

1.Музыкальная деятельность. (зал)        

По плану музыкального руководителя.

2.Познавательно-исследовательская деятельность

Прогулка

Наблюдение за свежевыпавшем снегом.

Формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

П.И «Устроим снегопад»

Развивать двигательную активность.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом:

(лопатки, скребки, метелки)

Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Андрей, Саша.

чт

В. Даль «Девочка Снегурочка»

вечер

Рассматривание снежинок.

Расширять кругозор детей.

Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку».

Д.И «Цветные варежки».

Обучать детей подбирать предмет по цвету и величине.

Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима».

Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; развивать диалогическую форму речи.

Взаимод. с семьями воспитанников.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

пр

П.И «Бегите к флажку»

Уметь  выполнять действия строго по сигналу  воспитателя

вторник

19

ноябрь

 Образовательная  деятельность в        режимных моментах.

Предметно – пространственная развивающая среда.

Индивидуальная работа

У

Т

Р

О

Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».

Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами.

С.Р.И «Строительство»

Строители строят гараж для машин, дом для игрушек, используют строительные инструменты.

Д.И «Подбери по цвету варежки», «Найди пару»,    «Собери картинку».

Формировать у детей первичные представления о зиме.

Лия, Лера.

Н

О

Д

1.Познавательно-исследовательская деятельность

2.Двигательная деятельность (группа)

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

«Наблюдение за проезжей частью дороги»

Знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения.

П.И «С кочки на кочку».

Развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону.

Упражнять детей в челночном беге.

Влад, Саша, Катя.

чт

В.Одоевский «Мороз Иванович»

вечер

Пальчиковая игра «Пирог».

Развитие мелкой моторики

Познавательная игра «Куклы пришли в гости».

Уточнить понятия «один» и «много»; сравнить совокупности предметов по количеству.

Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы»

Продолжать закреплять умение правильно мыть руки намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.

Женя, Настя.

Взаимод. с семьями воспитанников.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

П

Игры со снегом – поддерживать  бодрое настроение детей.

среда

20

ноябрь

 

 

 Образовательная  деятельность в        режимных моментах.

Предметно – пространственная развивающая среда.

Индивидуальная работа

утро

Беседа « Здравствуй, Зимушка-зима!».

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

Заучивание потешки:   «Заинька, попляши!»(Н.Д.-Ю.У.)

Развивать память.

Иллюстрации «Зимние забавы»

Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу;

Алеша, Спартак, Матвей

Н

О

Д

1.Музыкальная деятельность. (зал)        

По плану музыкального руководителя.

2.Изобразительная деятельность

прогулка

Наблюдение за птицами зимой.

Углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

П.И «Наседка и цыплята»

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,   упражнять в беге в разных направлениях.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

лопатки, скребки, метелки.

Упражнять детей в беге на перегонки.

Андрей, Лев.

чт

С. Маршак «Двенадцать месяцев»

Вечер

Чтение  русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение  прочитанной сказки.

Беседа «Морозные деньки»

Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода.

Д.И «Собери снеговика».

Пазлы, лего.

Учить детей выкладывать части плоского  конструктора. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу.

Алеша, Лия.

Взаимод. с семьями воспитанников.

Создание папки – передвижки «Здравствуй зимушка – зима», «Стихи о зиме» - с рекомендациями об изучении стихов вместе с детьми.

пр

П/и «Зайка беленький сидит».

Развивать двигательную активность.

четверг

21

ноябрь

 Образовательная  деятельность в        режимных моментах.

Предметно – пространственная развивающая среда.

Индивидуальная работа

У

Т

Р

О

Ситуативный разговор «О свойствах снега».

Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега.

Д.И «Что забыл нарисовать художник?».

Правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа.

Набор картинок с изображением различных новогодних игрушек.

Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой.

Кира, Данил.

Н

О

Д

1.Коммуникативная деятельность

2.Двигательная деятельность (группа)

прогулка

Наблюдение за растительностью.

Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе

П.И «Найди свой цвет»

Формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

лопатки, скребки, метелки.

Упражнять в прыжках на месте на двух ногах.

Настя, Лера, Катя.

чт

С.Чёрный «На коньках»

вечер

Д/И «Доскажи фразу».

Развивать умение подбирать фразы, ответив на вопросы

«какой?», «какая?», «какое?», «какие?», научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

Конструктивные игры « Дорожка для зайчиков» (разной длины)

Уметь различать длину, короткая, длинная.

Трафареты – круги для закрашивания, восковые мелки,

Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями.

Изабелла, Алеша

Взаимод. с семьями воспитанников.

Беседа «Одежда детей в группе».

пр

П.И «С кочки на кочку»  

Развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.

пятница

22

ноябрь

 Образовательная  деятельность в        режимных моментах.

Предметно – пространственная развивающая среда.

Индивидуальная работа

У

Т

Р

О

Театрализация  сказки «Рукавичка» (кукольный театр.)

Вызывать желание  внимательно слушать, понимать, запоминать сказку

Беседа: «Зима в лесу».

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира

Сюжетных картинок о зиме.

Формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться.

Саша, Андрей, Кира

Н

О

Д

 1.Двигательная деятельность (зал)

2.Изобразительная деятельность (рисование)

прогулка

Наблюдение за работой дворника зимой

Расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.
П.И «У медведя в бору».

Развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Упражнять детей в лепке снежных шариков.

Василиса, Тимур

чт

К. Бальмонт «Снежинка»

вечер

Игровая ритмическая гимнастика «Барбарики» Способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности

Чтение стихотворения Н.Пикулевой «Ежик»

Познакомить детей со стихотворением; развивать желание слушать стихотворение внимательно; воспитывать любовь к животным.

Лото, домино, «Собери бусы».

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом

Расставлять игрушки.

Василиса, Изабелла

Взаимод. с семьями воспитанников.

Материал в уголок для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе».

Пр

П.И «Лохматый пес».

Развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование младшая группа по теме:«Здравствуй, Зимушка-Зима"

Младшая группа Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!Программное содержание: 1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видам...

календарное планирование по теме "зимушка- зима" для 1-ой младшей группы.

Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе по теме "зимушка- зима"....

календарное планирование по теме "зимушка- зима" для 1-ой младшей группы.

Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе по теме "зимушка- зима"....

Календарный план по теме: "Здравствуй, Зимушка - зима!" для старшей группы

Календарный план для старшей группы по теме: "Здравствуй, Зимушка - зима!" Включает в себя индивидуальную, групповую работу и образовательную деятельность в режимных моментах....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Здравствуй, Зимушка - Зима"

Цель: Знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать её красоту. Формировать у детей представление о зиме, зимних явлениях природы....

Календарное планирование на две недели на темы: "Зима.Зимние забавы","Зимушка-зима,в гости к нам пришла" 2мл.гр.2017-2018уч.г

Календарное планирование на две недели по ФГОС с целями и задачами,индивидуальной работой....

Календарный план по теме: "Здравствуй зимушка-зима. Как приходит зима?" - средняя группа

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Здравствуй зимушка – зима. Как приходит зима?»Образовательные ситуации:  ОС «Зимний пейзаж»События: общесадовский проект «Дерево добра» - с...