Календарное планирование "Здравствуй зимушка зима"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема: «Здравствуй зимушка зима. Сезонные изменения.».18.11– 24.11
Цель:
Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). 2.Формирование представлений о безопасном поведении зимой.3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом. 4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_zimushka.doc | 188.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Здравствуй зимушка зима. Сезонные изменения.».18.11– 24.11
Цель:
Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). 2.Формирование представлений о безопасном поведении зимой.3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом. 4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Комплекс утренней гимнастики:
Купила мама нам платочки —
И для сына, и для дочки.
Платочки надо нам надеть,—
Не будет горлышко болеть!
Сначала с ними мы играем,
Потом на шейку надеваем!
1. И. п.: ноги слегка расставить, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед — показать платочек. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.
2. И. п.: ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо-влево, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.
3. И. п.: ноги слегка расставить, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.
4. И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс; 8—10 прыжков на месте. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза в чередовании с ходьбой на месте.
«Подуем на платочки»
И. п.: ноги врозь, платочек в обеих руках внизу. Подняться на носки, сделать глубокий вдох носом; платочек вынести вперед, подуть на платочек. Вернуться в и. п. Повторить 3— 4 раз
Комплекс закаливающих процедур:
1.«Звери проснулись». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Зевнуть и хорошо потянуться. Повторить несколько раз; темп медленный.
Воспитатель. Отгадайте загадку:
В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк! Это серый... (волк)
2.«Приветствие волчат». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки поднести к груди, затем вытянуть вперед. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.
Чтение художественной литературы:
Н. Сладков «Суд над декабрём» С. Есенин «Берёза», «Поёт зима», Александрова «Дед Мороз», Н. Саконская«Зимний праздник».
Рекомендации родителям:
Побеседовать с ребёнком о том, какое сейчас время года, при этом следует напомнить, какие изменения произошли в природе, что происходит с животными и растениями зимой, как звери в лесу переносят холод и голод, как ведут себя птицы зимой.
Итоговое мероприятие:
понедельник 18 ноябрь | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Предметно – пространственная развивающая среда. | Индивидуальная работа | |||||
У Т Р О | Познавательная беседа «Зима» Познакомить со временем года - зимой. Знакомство со снегом, снежинкой, с зимними забавами. Замечать её красоту. Чтение и восприятие художественной литературы: С.Маршака «Сыплет, сыплет снег». Развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме | Рассматривание альбома «Зима». | Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания. Алеша, Андрей | |||||
Н О Д | 1.Музыкальная деятельность. (зал) По плану музыкального руководителя. 2.Познавательно-исследовательская деятельность | |||||||
Прогулка | Наблюдение за свежевыпавшем снегом. Формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. П.И «Устроим снегопад» Развивать двигательную активность. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом: (лопатки, скребки, метелки) | Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Андрей, Саша. | |||||
чт | В. Даль «Девочка Снегурочка» | |||||||
вечер | Рассматривание снежинок. Расширять кругозор детей. Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку». Д.И «Цветные варежки». Обучать детей подбирать предмет по цвету и величине. | Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима». | Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; развивать диалогическую форму речи. | Взаимод. с семьями воспитанников. | ||||
Поговорить с родителями о самочувствии детей. | ||||||||
пр | П.И «Бегите к флажку» Уметь выполнять действия строго по сигналу воспитателя |
вторник 19 ноябрь | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Предметно – пространственная развивающая среда. | Индивидуальная работа | |||||
У Т Р О | Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами. С.Р.И «Строительство» Строители строят гараж для машин, дом для игрушек, используют строительные инструменты. | Д.И «Подбери по цвету варежки», «Найди пару», «Собери картинку». | Формировать у детей первичные представления о зиме. Лия, Лера. | |||||
Н О Д | 1.Познавательно-исследовательская деятельность 2.Двигательная деятельность (группа) | |||||||
П Р О Г У Л К А | «Наблюдение за проезжей частью дороги» Знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. П.И «С кочки на кочку». Развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. | Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону. | Упражнять детей в челночном беге. Влад, Саша, Катя. | |||||
чт | В.Одоевский «Мороз Иванович» | |||||||
вечер | Пальчиковая игра «Пирог». Развитие мелкой моторики Познавательная игра «Куклы пришли в гости». Уточнить понятия «один» и «много»; сравнить совокупности предметов по количеству. | Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы» | Продолжать закреплять умение правильно мыть руки намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем. Женя, Настя. | Взаимод. с семьями воспитанников. | ||||
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||||||
П | Игры со снегом – поддерживать бодрое настроение детей. |
среда 20 ноябрь
| Образовательная деятельность в режимных моментах. | Предметно – пространственная развивающая среда. | Индивидуальная работа | ||||
утро | Беседа « Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность. Заучивание потешки: «Заинька, попляши!»(Н.Д.-Ю.У.) Развивать память. | Иллюстрации «Зимние забавы» | Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; Алеша, Спартак, Матвей | ||||
Н О Д | 1.Музыкальная деятельность. (зал) По плану музыкального руководителя. 2.Изобразительная деятельность | ||||||
прогулка | Наблюдение за птицами зимой. Углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. П.И «Наседка и цыплята» Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом лопатки, скребки, метелки. | Упражнять детей в беге на перегонки. Андрей, Лев. | ||||
чт | С. Маршак «Двенадцать месяцев» | ||||||
Вечер | Чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки. Беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода. | Д.И «Собери снеговика». Пазлы, лего. | Учить детей выкладывать части плоского конструктора. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу. Алеша, Лия. | Взаимод. с семьями воспитанников. | |||
Создание папки – передвижки «Здравствуй зимушка – зима», «Стихи о зиме» - с рекомендациями об изучении стихов вместе с детьми. | |||||||
пр | П/и «Зайка беленький сидит». Развивать двигательную активность. |
четверг 21 ноябрь | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Предметно – пространственная развивающая среда. | Индивидуальная работа | |||
У Т Р О | Ситуативный разговор «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега. Д.И «Что забыл нарисовать художник?». Правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа. | Набор картинок с изображением различных новогодних игрушек. | Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой. Кира, Данил. | |||
Н О Д | 1.Коммуникативная деятельность 2.Двигательная деятельность (группа) | |||||
прогулка | Наблюдение за растительностью. Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе П.И «Найди свой цвет» Формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом лопатки, скребки, метелки. | Упражнять в прыжках на месте на двух ногах. Настя, Лера, Катя. | |||
чт | С.Чёрный «На коньках» | |||||
вечер | Д/И «Доскажи фразу». Развивать умение подбирать фразы, ответив на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. Конструктивные игры « Дорожка для зайчиков» (разной длины) Уметь различать длину, короткая, длинная. | Трафареты – круги для закрашивания, восковые мелки, | Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями. Изабелла, Алеша | Взаимод. с семьями воспитанников. | ||
Беседа «Одежда детей в группе». | ||||||
пр | П.И «С кочки на кочку» Развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. |
пятница 22 ноябрь | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Предметно – пространственная развивающая среда. | Индивидуальная работа | ||||
У Т Р О | Театрализация сказки «Рукавичка» (кукольный театр.) Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку Беседа: «Зима в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира | Сюжетных картинок о зиме. | Формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться. Саша, Андрей, Кира | ||||
Н О Д | 1.Двигательная деятельность (зал) 2.Изобразительная деятельность (рисование) | ||||||
прогулка | Наблюдение за работой дворника зимой Расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | Упражнять детей в лепке снежных шариков. Василиса, Тимур | ||||
чт | К. Бальмонт «Снежинка» | ||||||
вечер | Игровая ритмическая гимнастика «Барбарики» Способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности Чтение стихотворения Н.Пикулевой «Ежик» Познакомить детей со стихотворением; развивать желание слушать стихотворение внимательно; воспитывать любовь к животным. | Лото, домино, «Собери бусы». | Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом Расставлять игрушки. Василиса, Изабелла | Взаимод. с семьями воспитанников. | |||
Материал в уголок для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе». | |||||||
Пр | П.И «Лохматый пес». Развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование младшая группа по теме:«Здравствуй, Зимушка-Зима"
Младшая группа Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!Программное содержание: 1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видам...
календарное планирование по теме "зимушка- зима" для 1-ой младшей группы.
Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе по теме "зимушка- зима"....
календарное планирование по теме "зимушка- зима" для 1-ой младшей группы.
Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе по теме "зимушка- зима"....
Календарный план по теме: "Здравствуй, Зимушка - зима!" для старшей группы
Календарный план для старшей группы по теме: "Здравствуй, Зимушка - зима!" Включает в себя индивидуальную, групповую работу и образовательную деятельность в режимных моментах....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Здравствуй, Зимушка - Зима"
Цель: Знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать её красоту. Формировать у детей представление о зиме, зимних явлениях природы....
Календарное планирование на две недели на темы: "Зима.Зимние забавы","Зимушка-зима,в гости к нам пришла" 2мл.гр.2017-2018уч.г
Календарное планирование на две недели по ФГОС с целями и задачами,индивидуальной работой....
Календарный план по теме: "Здравствуй зимушка-зима. Как приходит зима?" - средняя группа
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Здравствуй зимушка – зима. Как приходит зима?»Образовательные ситуации: ОС «Зимний пейзаж»События: общесадовский проект «Дерево добра» - с...
- Мне нравится (1)