Календарно- тематическое планирование Тема: «Транспорт».4-5лет
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема: «Транспорт» (4-5 лет) 29.01.2024-2.02.2024г.
Программное содержание:
1. Расширить представления о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения.
2. Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, полицейской машины, скорой помощи.
3. Закрепить знания детей о безопасном поведении в общественном транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.docx | 40.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Транспорт» (4-5 лет) 29.01.2024-2.02.2024г.
Программное содержание:
1. Расширить представления о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения.
2. Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, полицейской машины, скорой помощи.
3. Закрепить знания детей о безопасном поведении в общественном транспорте.
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение за погодой К-11 Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; закрепить умение сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. «Наблюдение за трудом шофера» К-4 Цели: продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. Наблюдение за небом К-15 Цель: учить замечать изменения на небе поздней осенью. Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями К-12 Цель: расширить знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). Наблюдение за трудом дворника К-16 - продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; Исследовательская деятельность: Почему снег мягкий? - Совершенствовать знание детей о свойствах снега. Где лучики? - Показать детям, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды. | «Мы — шоферы» -продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых. «Самолёты» - упражнять в беге врассыпную, напомнить о правилах безопасного передвижения во время игры. «Светофор» - развивать ловкость, быстроту. «Трамвай» -учить быстро двигаться по сигналу, менять направление. «Догони пару» - упражнять в беге через препятствия. Подвижные игры с прыжками: - «С кочки на кочку». - «Зайцы и волк» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. Подвижные игры на метание: - «Точно попади» Цель: закреплять умение забрасывать мяч в корзину двумя руками от груди - «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. | Навести порядок в беседке - развивать желание работать дружно, помогая друг другу. Сметание песка со скамеек и стола. - Воспитывать у детей желание трудиться, испытывать эмоциональное наслаждение от совместного труда, формирование у детей умения выбирать посильные трудовые действия. Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. -побуждать работать в коллективе. | с выносным материалом (лопатки, ведерки). Корм для птиц Атрибуты для игры «Светофор» Машинки | Развитие движений. Цель: закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения. Максим, Ваня К., София Х., Паулина, Мадина Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, Лайла, Кирилл, Богдан, Коля, София М. Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. Ваня А., Есения, Влад, Анюта, Артем Упражнение с мячом. Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя. Маша, Женя, Дима, Макар, Мухсина Развитие движений. Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. Слава, София П., Варя, Давид, Василиса Развитие движений. Цель: закреплять умение прыгать с продвижение вперед на двух ногах Даша, Эмиль, Кириллл |
Понедельник 29.01.2024г.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | утренняя гимнастика К-12 Уголок природы Карточка № 3. Опрыскивание комнатных растений. - Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Беседа экологического содержания «Экологический транспорт» Цель: Дать детям понятия, что разные виды автотранспорта – это источник загрязнения окружающей среды. Закреплять умение детей различать автотранспорт, умение классифицировать его. Д/и (речевое развитие) «Покормим птенчиков». Цель: Развивать речевой аппарат детей. Заучивание стихотворения «Я везу свою машину» Казырина Т. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Покормим птенчиков». Цель: Развивать речевой аппарат детей. Дима, Женя, Слава, Влад, Мадина, Аня К.Г.Н. –закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
-иллюстрации видов транспорта -Констуктор «Лего» | Напомнить родителям что нужно принести тетради взаимосвязи с учителем логопедом. Рекомендовать родителям обговорить и пройти с ребенком безопасную дорогу в детский сад; | ||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие (Окружающий мир/природа) стр. 37 занятие 5 Знакомство детей с обобщающим понятием «транспорт». «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью, Средняя групп», Алешина Н.В., Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Оздоровительная гимнастика после сна. К-2. Дорожка здоровья. ЧХЛ Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике» - учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, эмоционально воспринимать литер произведение. Стр. игра «Железная дорога» Цель: развивать конструктивные навыки. Музыкально-дид. игры «Определи по ритму» Цель: развивать чувство ритма детей. Д/и «Обведи силуэты животных и назови их» Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Опиши предмет». Цель: учить запоминать признаки и свойства предмета. Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Подбери фигуру» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их назывании, научить подбирать фигуры по образцу, закрепить навык обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания. София П., Маша, Максим, Эмиль, Коля |
Вторник 30.01.2024г.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | утренняя гимнастика К-12 слушание музыки «Вечерняя сказка», муз. А Хачатуряна -Вызвать у детей эмоциональное наслаждение от восприятия музыки. Стр. игра «Построим гараж». Цель: Закреплять умение строить гараж из кубиков, кирпичиков, доводить дело до конца, воспитывать дружеские отношения в игре. Беседа о труде взрослых «Труд водителя» Цели: расширять представления детей о труде водителя, транспорте, показать его общественную значимость, закреплять знание частей машины. Опытно-экспериментальная деятельность Проведение опытов с водой, снегом, льдом (таяние снега от повышения температуры; хрупкость льда; вывод: снег и лед - вода, изменившая, свое состояние под воздействием температуры). Индивидуальная работа по ФЭМП «Расставим игрушки» -ориентировка в пространства. Маша, Дима, Лайла, Иван А., Василиса Работа по культуре поведения, общения Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. - учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Строительной материал: кирпичики, кубики Наборы для рисования, трафареты, шаблоны , схемы изображений (транспорт); Д/игра «Собери картинку» Набор геометрических фигур Просмотр мультфильма: «Зай и чик» | Предложить родителям дома рассмотреть с детьми картинки, книги о транспорте, побеседовать о правилах безопасного поведения на дороге | ||
Организованная образовательная деятельность | Физическое развитие (физическая культура) По плану инструктора по физической культуры Речевое развитие (развитие речи) Занятие 4. Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».. - Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Оздоровительная гимнастика после сна. К-12. Дорожка здоровья. Чтение художественной литературы С. Маршак «Если свет зажёгся красный» Цель: обсудить с детьми произведение. Настольно-печатные игры «Правила пожарной безопасности» - закрепить правила пожарной безопасности. Игры на развитие эмоциональной отзывчивости «Уходи, злость, уходи» Цель. Обучение выплескиванию негативных эмоций, формирование навыка регуляции эмоционального состояния. Театр. деят. «Заводные игрушки» - Развивать моторно-слуховую память. Инд. работа по изодеятельности (Лепка) Закреплять умение лепить предметы круглой формы и разной величины. София М., Дима, Слава, Есения, Варя, Ваня К. |
Среда 31.01.2024г.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | утренняя гимнастика К-12 Работа по ОБЖ, поведение в социуме «Запомните, детки, таблетки – не конфетки» - Разъяснить детям, когда лекарства полезны, а когда опасны для жизни. Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Не разбуди Катю» Цель. Учить детей говорить тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом. Опытно-экспериментальная деятельность Опыт № 11 «Свойства воздуха» -Познакомить детей со свойствами воздуха. Игра на развитие мышления «Угадай, кто ушел» Цель: развитие внимания, логического мышления. Инд. работа по изодеятельности(Аппликация) Цель: закрепить умение работать с ножницами Паулина, Максим, Дима, Богдан, Аня К.Г.Н.-Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Внести атрибуты для изодеятельности (Цв. карандаши, трафареты, лист бумаги) Атрибуты к с/р игре «Шоферы» | Напомнить родителям про бассейн Предложить почитать дома: .Г.Цыферов. Паровозик из Ромашково. 2.Д.Чиарди. О том, у кого три глаза. 3.С.Михалков. От кареты до ракеты. 4.Б.Жидков. Что я видел. 5.В.Тюрин. Кто главный на корабле? 6.М.Дружинина. Мы поедем далеко. 7.А.Стариков. Все начиналось с колеса. 8.Г.Новицкая. Вежливый трамвай. | ||
Организованная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя Художественно-эстетическое развитие (аппликация /лепка) Занятие 13. Зайчик стр. 29 Аппликация «Грузовик» - Продолжать учить правильно держать ножницы. Учить вырезать круглые формы из квадратов путем скругления углов, создавать образ из заранее вырезанных частей, располагать предмет в центре листа. Упражнять в умении аккуратно и ровно наклеивать детали на лист бумаги. Д. Н. Колдина. «Аппликация в детском саду» 4-5лет | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Оздоровительная гимнастика после сна. К-12. Дорожка здоровья. Чтение художественной литературы Никольский Н. «Что умеют танкисты» -беседа по прочитанному. С-р игра «Шоферы». Цель: закреплять умения передавать в игре действия шофера. Создание условий для развития сюжета. Воспитывать умение договариваться во время игры. Д. игра на слуховое внимание «Хлопки» Цель – развитие речевого слуха – развитие слухового внимания. Ручной труд (с тканью, бумагой) «Вертолёт» -Формировать умение детей делать игрушку из разнообразного природного материала (еловых шишек, грецкого ореха и др.). Закреплять умение соизмерять части поделки, создавать игрушку на основе анализа модели-образца. Развивать творческое мышление и воображение при работе с природным материалом. Воспитывать интерес к ручному труду, желание создавать поделки своими руками. Инд. работа по муз. воспитанию Учить ребят петь эмоционально, выразительно. Поработать над дикцие в разученных песнях. Приучать к подгрупповому пению. Даша, Есения, Маша, София Х., Мадина, Варя. |
Четверг 1.02.2024г.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | утренняя гимнастика К-12 Работа по ЗОЖ «Если сделаю так» Цели: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один – опасный для здоровья, другой – ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность. Наблюдение (руководство) за играми детей «Поезд» - Обогатить знания детей о транспорте. Расширить представления детей об обязанностях сотрудников железной дороги. Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним. Развивать речь, обогащать словарный запас. Воспитывать умение договариваться между собой. Работа по самообслуживанию «Мой внешний вид.» Цель: Учить самостоятельно и аккуратно выполнять необходимые действия после сна (одеваться, заправлять постель.) Работа по обогащению словаря Игра с мячом «Ассоциации» Цель. Расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций. Общей моторики. Инд. работа по изодеятельности рисование Закрепить умение владеть карандашом при выполнении заданий. Влад, Дима, Кирилл, София М., Варя. КГН: «Салфеточки». Цель: воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Внести атрибуты для изодеятельности (Пластилин, стеги, доска)
Книжки - раскраски «Транспорт» Внести атрибуты для игры поед Внести игру лото «Профессии» | Памятка для родителей «Безопасность детей на улице» | ||
Организованная образовательная деятельность | Физическое развитие (плавание) на подгруп. По плану специалиста Речевое развитие (развитие речи) По плану учителя логопеда | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Оздоровительная гимнастика после сна. К-12. Дорожка здоровья. ЧХЛ Н. Носова «Автомобиль» - Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах; закрепить правила поведения на улице. С-р игра «Железная дорога». Цель: закреплять умения передавать в игре действия. Создание условий для развития сюжета. Воспитывать умение договариваться во время игры. Работа в уголке книги Мастерская книжки Цель: Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге Дидактические игры на развитие психических процессов «Кто больше назовет действий?» Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание. Инд. работа по формированию грамматического строя речи «Большой и маленький» - согласование прилагательных с существительными, образование уменьшительно-ласкательных форм прилагательных. Женя, Иван К., Мухсина, Василиса, Дима. Графический диктант работа в прописях. -развитие мелкой моторики рук. |
Пятница 2.02.2024г.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | утренняя гимнастика К-12 Беседа, минутка безопасности, ПДД Почему опасно перебегать проезжую часть? Цель: закрепить знания детей об основных элементах дороги. Рассматривание иллюстраций, репродукций картины И. И. Шишкин. «Зима» -продолжать учить детей воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник; КГН совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. Д/ игра «Назови ласково» Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции. Индивидуальная работа по конструированию -упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа) Даша, Артем, София П., Иван К., Давид. Игры малой подвижности на развитие внимания «Заинька» - развивать умение детей имитировать движения по тексту. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Внести атрибуты для изодеятельности (Цв. бумага, ножницы, клей)
Бизиборд «Время года» плоскостной театр, маски для сказки «Три поросенка); Внести прописи для штриховки Внести игру «Собери ракету»
Алгоритмы «Как правильно переходить дорогу», Внести атрибуты для с-р игры «Заправка» | Напомнить родителям что нужно взять домой тетради взаимосвязи с логопедом. | ||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 4 стр. 36 - Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5 Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо). И. А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» Художественно-эстетическое развитие (рисование) по плану специалиста | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Оздоровительная гимнастика после сна. К-12. Дорожка здоровья. ЧХЛ отгадывание загадок про виды транспорта -развивать умение отгадывать загадки. Дидактическая игра по формированию нравственно-патриотического воспитания «Герб города» Цель: закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков. Ручной труд (с тканью, бумагой) По собственному замыслу - Упражнять в умении самостоятельно создавать знакомые образы с помощью природного материала и пластилина; развивать фантазию. Инд. работа по обучению рассказывания «Скажи что-нибудь о картинке» Цель: Учить детей составлению небольшого описательного рассказа. Есения, София П., Слава, Артем, Макар Д /игра «Похожи – не похожи» -развивать у детей умение обобщать, выделять отличительные признаки (транспорт). С-р игра «Заправка» Цель: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Развивать умение договариваться выборе роли между собой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тема недели "Транспорт"
План образовательно - воспитательной работы для детей подготовительной группы. Тема недели "Транспорт"...
Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная к школе группа...
Календарно - тематическое планирование тема: "знакомство с членами семьи" младшая группа
Календарно - тематическое планирование тема: "знакомство с членами семьи" младшая группа...
Календарно-тематическое планирование Тема: ««Природа весной»
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в первой младшей группе....
Организация самостоятельной деятельности. ТЕМА: «Весна-красна» (в рамках календарно- тематического планирования) Тема дня «Весенние признаки»
Данная методическая разработка включает в себя организацию свмостоятельной деятельности по теме "Весна-крвсна" и модель планирования самостоятельной деятельности на один день. Тема дня : &qu...
календарно - тематическое планирование Тема: Тема: «Я - человек. Я и мое тело» (4-5 лет)
1. Обогащение представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями, органы чувств и их назн...
календарно тематическое планирование Тема месяца: «Лето, ах лето» Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.
Группа 5Тема месяца: «Лето, ах лето»Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.Цель: Закрепить представление о видах спорта, побуждать рассказывать о в...