Календарно- тематическое планирование Тема: «Транспорт».4-5лет
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Чистякова Татьяна Алексеевна

Тема: «Транспорт» (4-5 лет) 29.01.2024-2.02.2024г.

Программное содержание:

1. Расширить представления о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения.

2. Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, полицейской машины, скорой помощи.

3.  Закрепить знания детей о безопасном поведении в общественном транспорте. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx40.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Транспорт» (4-5 лет) 29.01.2024-2.02.2024г.

Программное содержание:

1. Расширить представления о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения.

2. Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, полицейской машины, скорой помощи.

3.  Закрепить знания детей о безопасном поведении в общественном транспорте. 

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение за погодой К-11

Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; закрепить умение сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

«Наблюдение за трудом шофера» К-4

Цели: продолжать формировать представление детей о труде шофера;

воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Наблюдение за небом К-15

Цель: учить замечать изменения на небе поздней осенью.

Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями К-12

Цель: расширить знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).

Наблюдение за трудом дворника 

К-16

- продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника;

Исследовательская деятельность:

 Почему снег мягкий?

- Совершенствовать знание детей о свойствах снега.

Где лучики?

- Показать детям, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды.

«Мы — шоферы»

-продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

«Самолёты»

 - упражнять в беге врассыпную, напомнить о правилах безопасного передвижения во время игры.

 «Светофор»

- развивать ловкость, быстроту.

«Трамвай»

-учить быстро двигаться по сигналу, менять направление.

 «Догони пару»

- упражнять в беге через препятствия.

Подвижные игры с прыжками:

-  «С кочки на кочку».

- «Зайцы и волк»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

Подвижные игры на метание:

- «Точно попади» Цель:  закреплять умение забрасывать мяч в корзину двумя руками от груди

- «Кто дальше бросит?». Цель: 

закреплять умение метать предмет на дальность.

Навести порядок в беседке

 - развивать желание работать дружно, помогая друг другу. 

Сметание песка со скамеек и стола.  

- Воспитывать у детей желание трудиться, испытывать эмоциональное наслаждение от совместного труда, формирование у детей умения выбирать посильные трудовые действия.

Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек.

-побуждать работать в коллективе.

с выносным материалом (лопатки, ведерки).

Корм для птиц

Атрибуты для игры «Светофор»

Машинки

Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения. Максим, Ваня К., София Х., Паулина, Мадина

 Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, Лайла, Кирилл, Богдан, Коля, София М.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Ваня А., Есения, Влад, Анюта, Артем

Упражнение с мячом.

Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя.

Маша, Женя, Дима, Макар, Мухсина

Развитие движений.

Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.

Слава, София П., Варя, Давид, Василиса

Развитие движений.

Цель: закреплять умение прыгать с продвижение вперед на двух ногах Даша, Эмиль, Кириллл

Понедельник 29.01.2024г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-12

Уголок природы Карточка № 3. Опрыскивание комнатных растений. - Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями.

Беседа экологического содержания «Экологический транспорт» Цель: Дать детям понятия, что разные виды автотранспорта – это источник загрязнения окружающей среды. Закреплять умение детей различать автотранспорт, умение классифицировать его. 

Д (речевое развитие) «Покормим птенчиков».

Цель: Развивать речевой аппарат детей.

Заучивание стихотворения «Я везу свою машину» Казырина Т.
- Помогать детям, запоминать и выразительно читать стихотворения. Побудить детей к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи 

«Покормим птенчиков».

Цель: Развивать речевой аппарат детей.

Дима, Женя, Слава, Влад, Мадина, Аня

К.Г.Н. –закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

-иллюстрации видов транспорта

-Констуктор «Лего»

Напомнить родителям что нужно принести тетради взаимосвязи с учителем логопедом.

Рекомендовать родителям обговорить и пройти с ребенком безопасную дорогу в детский сад;

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (Окружающий мир/природа) стр. 37

занятие 5 Знакомство детей с обобщающим понятием «транспорт».
Цель: Познакомить детей с обобщающим понятием транспорт. Учить детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки и по существенным признакам обобщать предметы в одно родовое понятие.

 «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью, Средняя групп», Алешина Н.В.,

Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-2. Дорожка здоровья.

ЧХЛ Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике»

- учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, эмоционально воспринимать литер произведение.

Стр. игра «Железная дорога»

Цель: развивать конструктивные навыки.

Музыкально-дид. игры «Определи по ритму»

Цель: развивать чувство ритма детей.

Д «Обведи силуэты животных и назови их»

Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Опиши предмет».

Цель: учить запоминать признаки и свойства предмета.

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию  «Подбери фигуру»

Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их назывании, научить подбирать фигуры по образцу, закрепить навык обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания.

 София П., Маша,  Максим, Эмиль, Коля

Вторник 30.01.2024г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-12

слушание музыки «Вечерняя сказка», муз. А Хачатуряна

-Вызвать у детей эмоциональное наслаждение от восприятия музыки.

Стр. игра «Построим гараж».

Цель: Закреплять умение строить гараж из кубиков, кирпичиков, доводить дело до конца, воспитывать дружеские отношения в игре.

Беседа о труде взрослых «Труд водителя»

Цели: расширять представления детей о труде водителя, транспорте, показать его общественную значимость, закреплять знание частей машины.

 Опытно-экспериментальная деятельность Проведение опытов с водой, снегом, льдом (таяние снега от повышения температуры; хрупкость льда; вывод: снег и лед - вода, изменившая, свое состояние под воздействием температуры).

Индивидуальная работа по ФЭМП

«Расставим игрушки»

-ориентировка в пространства. Маша, Дима, Лайла, Иван А., Василиса

Работа по культуре поведения, общения Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. - учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Строительной материал: кирпичики, кубики

Наборы для рисования, трафареты, шаблоны , схемы изображений (транспорт);

Д/игра «Собери картинку»

Набор геометрических фигур

Просмотр мультфильма: «Зай и чик»

Предложить родителям дома рассмотреть с детьми картинки, книги о транспорте, побеседовать о правилах безопасного поведения на дороге 

Организованная образовательная деятельность

Физическое развитие (физическая культура)

По плану инструктора по физической культуры

Речевое развитие (развитие речи) Занятие 4. Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»..

- Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» 

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-12. Дорожка здоровья.

Чтение художественной литературы С. Маршак «Если свет зажёгся красный»

Цель: обсудить с детьми произведение.

Настольно-печатные игры «Правила пожарной безопасности»

 - закрепить правила пожарной безопасности.

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости

«Уходи, злость, уходи»

Цель. Обучение выплескиванию негативных эмоций, формирование навыка регуляции эмоционального состояния.

Театр. деят. «Заводные игрушки»

- Развивать моторно-слуховую память.

Инд. работа по изодеятельности (Лепка)

Закреплять умение лепить предметы круглой формы и разной величины. София М., Дима, Слава, Есения, Варя, Ваня К.

Среда 31.01.2024г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-12

Работа по ОБЖ, поведение в социуме

 «Запомните, детки, таблетки – не конфетки»

- Разъяснить детям, когда лекарства  полезны, а когда опасны для жизни.

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух)

 «Не разбуди Катю»

Цель. Учить детей говорить тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом.

Опытно-экспериментальная деятельность Опыт № 11 «Свойства воздуха»

-Познакомить детей со свойствами воздуха.

 Игра на развитие мышления «Угадай, кто ушел»

Цель: развитие внимания, логического мышления.

Инд. работа по изодеятельности(Аппликация)

Цель: закрепить умение работать с ножницами Паулина, Максим, Дима, Богдан, Аня

К.Г.Н.-Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Внести атрибуты для изодеятельности (Цв. карандаши, трафареты, лист бумаги)

Атрибуты к с/р игре «Шоферы»

Напомнить родителям про бассейн

Предложить почитать дома:

.Г.Цыферов. Паровозик из Ромашково.

2.Д.Чиарди. О том, у кого три глаза.

3.С.Михалков. От кареты до ракеты.

4.Б.Жидков. Что я видел.

5.В.Тюрин. Кто главный на корабле?

6.М.Дружинина. Мы поедем далеко.

7.А.Стариков. Все начиналось с колеса.

8.Г.Новицкая. Вежливый трамвай.

Организованная образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Художественно-эстетическое развитие

(аппликация /лепка) Занятие 13. Зайчик стр. 29 Аппликация «Грузовик» 

- Продолжать учить правильно держать ножницы. Учить вырезать круглые формы из квадратов путем скругления углов, создавать образ из заранее вырезанных частей, располагать предмет в центре листа. Упражнять в умении аккуратно и ровно наклеивать детали на лист бумаги.

Д. Н. Колдина. «Аппликация в детском саду» 4-5лет

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-12. Дорожка здоровья.

Чтение художественной литературы Никольский Н.

«Что умеют танкисты»

-беседа по прочитанному.

С-р игра «Шоферы».

Цель: закреплять умения передавать в игре действия шофера. Создание условий для развития сюжета. Воспитывать умение договариваться во время игры.

Д. игра на слуховое внимание «Хлопки»

 Цель – развитие речевого слуха – развитие слухового внимания.

 Ручной труд (с тканью, бумагой) «Вертолёт»

-Формировать умение детей делать игрушку из разнообразного природного материала (еловых шишек, грецкого ореха и др.). Закреплять умение соизмерять части поделки, создавать игрушку на основе анализа модели-образца. Развивать творческое мышление и воображение при работе с природным материалом. Воспитывать интерес к ручному труду, желание создавать поделки своими руками.

Инд. работа по муз. воспитанию Учить ребят петь эмоционально, выразительно.

 Поработать над дикцие в разученных песнях. Приучать к подгрупповому пению.

Даша, Есения, Маша, София Х., Мадина, Варя.

Четверг 1.02.2024г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-12

Работа по ЗОЖ «Если сделаю так»

Цели: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один – опасный для здоровья, другой – ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность.

Наблюдение (руководство) за играми детей «Поезд»

- Обогатить знания детей о транспорте. Расширить представления детей об обязанностях сотрудников железной дороги. Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним. Развивать речь, обогащать словарный запас. Воспитывать умение договариваться между собой.

Работа по самообслуживанию «Мой внешний вид.»

Цель: Учить самостоятельно и аккуратно выполнять необходимые действия после сна (одеваться, заправлять постель.)

Работа по обогащению словаря Игра с мячом «Ассоциации»

Цель. Расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций. Общей моторики.

Инд. работа по изодеятельности рисование

Закрепить умение владеть карандашом при выполнении заданий. Влад, Дима, Кирилл, София М., Варя.

КГН: «Салфеточки».

Цель: воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Внести атрибуты для изодеятельности (Пластилин, стеги, доска)

 

Книжки - раскраски «Транспорт»

Внести атрибуты для игры поед

Внести игру лото «Профессии»

Памятка для родителей «Безопасность детей на улице»

Организованная образовательная деятельность

Физическое развитие (плавание) на подгруп.

По плану специалиста

Речевое развитие (развитие речи)

По плану учителя логопеда

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-12. Дорожка здоровья.

ЧХЛ Н. Носова «Автомобиль»

- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах; закрепить правила поведения на улице.

С-р игра «Железная дорога».

Цель: закреплять умения передавать в игре действия. Создание условий для развития сюжета. Воспитывать умение договариваться во время игры.

Работа в уголке книги Мастерская книжки

Цель: Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге

Дидактические игры на развитие психических процессов

 «Кто больше назовет действий?»

Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание.

Инд. работа по формированию грамматического строя речи

«Большой и маленький»

согласование прилагательных с существительными, образование уменьшительно-ласкательных форм прилагательных. Женя, Иван К., Мухсина, Василиса, Дима.

Графический диктант работа в прописях.

-развитие мелкой моторики рук.

Пятница 2.02.2024г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-12

Беседа, минутка безопасности, ПДД

Почему опасно перебегать проезжую часть?

Цель: закрепить знания детей об основных элементах дороги.

Рассматривание иллюстраций, репродукций

картины И. И. Шишкин. «Зима»

-продолжать учить детей воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник;

КГН совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно.

Д/ игра «Назови ласково»

Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

Индивидуальная работа по конструированию

-упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа) Даша, Артем, София П., Иван К., Давид.

Игры малой подвижности на развитие внимания «Заинька»

- развивать умение детей имитировать движения по тексту.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Внести атрибуты для изодеятельности (Цв. бумага, ножницы, клей)

 

Бизиборд «Время года»

плоскостной театр, маски для сказки «Три поросенка);

Внести прописи для штриховки

Внести игру «Собери ракету»

 

Алгоритмы «Как правильно переходить дорогу»,

Внести атрибуты для с-р игры

«Заправка»

Напомнить родителям что нужно взять домой тетради взаимосвязи с логопедом.

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 4 стр. 36

 - Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5

 Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

 И. А. Помораева, В.А. Позина

«Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»

Художественно-эстетическое развитие

(рисование) по плану специалиста

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-12. Дорожка здоровья.

ЧХЛ отгадывание загадок про виды транспорта

-развивать умение отгадывать загадки.

Дидактическая игра по формированию нравственно-патриотического воспитания «Герб города»

Цель: закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков.

Ручной труд (с тканью, бумагой)

По собственному замыслу

- Упражнять в умении самостоятельно создавать знакомые образы с помощью природного материала и пластилина; развивать фантазию.

Инд. работа по обучению рассказывания «Скажи что-нибудь о картинке»

Цель: Учить детей составлению небольшого описательного рассказа. Есения, София П., Слава, Артем, Макар

Д /игра  «Похожи – не похожи»

-развивать у детей умение обобщать, выделять отличительные признаки (транспорт). 

С-р игра «Заправка»

Цель: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Развивать умение договариваться выборе роли между собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тема недели "Транспорт"

План образовательно - воспитательной работы для детей подготовительной группы. Тема недели "Транспорт"...

Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная к школе группа...

Календарно - тематическое планирование тема: "знакомство с членами семьи" младшая группа

Календарно - тематическое планирование тема: "знакомство с членами семьи" младшая группа...

Календарно-тематическое планирование Тема: ««Природа весной»

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в первой младшей группе....

Организация самостоятельной деятельности. ТЕМА: «Весна-красна» (в рамках календарно- тематического планирования) Тема дня «Весенние признаки»

Данная методическая разработка включает в себя организацию свмостоятельной деятельности по теме "Весна-крвсна" и модель планирования самостоятельной деятельности на один день. Тема дня : &qu...

календарно - тематическое планирование Тема: Тема: «Я - человек. Я и мое тело» (4-5 лет)

         1. Обогащение представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями, органы чувств и их назн...

календарно тематическое планирование Тема месяца: «Лето, ах лето» Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.

Группа 5Тема месяца: «Лето, ах лето»Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.Цель:   Закрепить представление о видах спорта, побуждать рассказывать о в...