Планирование (октябрь)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Понедельник 02.10.23 | Тема недели: Перелетные птицы. Тематический день «1 октября: Международный день пожилых людей; Международный день музыки» | |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | РППС |
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика, комплекс №3. Рассматривание альбома «Перелётные птицы» Цель: расширять представления детей о птицах, о характерных внешних признаках птиц. Дыхательная гимнастика: «Насос». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей, вырабатываем длительный выдох. Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. | Материалы к организации УК: - Внесение иллюстраций , игрового оборудования по теме недели Цель: вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций. Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды. Цель: развивать наблюдательность |
ОД | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Чтение: Е. Благинина «Улетают, улетай». Цель: предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по окраске, по величине. Развивать интерес к окружающей природе, наблюдательность, любознательность, Трудовая деятельность. Уборка опавшей листвы на участке. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Подвижная игра «Птички и птенчики». Цель: учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя. Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: учить детей правильно выполнять игровые действия, ориентироваться на других игроков. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | Индивидуальная работа: «Полетаем, как птицы». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. КГН – продолжаем учить детей выворачивать одежду, одеваться при помощи взрослых. Индивидуальная работа: ходьба с высоким подниманием колен. | |
Деятельность после сна | Постепенный подъем. Микрогимнастика №3 ПДД . Дидактическая игра «Назови машину» Цель: учить детей узнавать и называть машины, развивать зрительную память, мышление. Материал: картинки машин: легковая, грузовая, автобус, троллейбус, скорая помощь, пожарная, полиция. | |
Вечер | Вечерний круг. Тема: Беседа «Что мы делали в группе?» Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. Цель: побуждать детей к общению на близкие ребёнку темы из личного опыта, побуждать активно откликаться на вопросы и предложения взрослого всеми доступными средствами. Сюжетно-ролевая игра «Больница»: игровая ситуация «у дочки болит горло».Цель: Способствовать становлению сюжетно-ролевой игры на основе впечатлений, полученных во время рассматривания картин, чтения художественной литературы. Показать детям способы ролевого поведения. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за воробьями. Чтение стихотворения А. Новиковой «Воробей». Цель: учить детей отвечать на вопросы о птице, используя слова, обозначающие части тела воробья, характерные для него действия. Развивать у детей интерес к птицам, активизировать речь, формировать элементарные умения, связанные с наблюдением. Трудовые поручения: покормим птиц. Цель: учить детей крошить хлеб, насыпать зерна в кормушку, познакомить с элементарными правилами поведения в природе. Формировать бережное отношение к птицам, стремление о них заботиться. Подвижные игры: «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Работа с родителями | Тематический буклет. "Как организовать досуг ребенка с пользой" |
03.10.23 вторник | Тема недели: Перелетные птицы | |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | РППС |
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика Комплекс №3. Дыхательная гимнастика: «Насос». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей, вырабатываем длительный выдох. Пальчиковая гимнастика: «Вышла курочка гулять». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Зрительная гимнастика «Рисование носом». Цель: развивать зрительную координацию, укрепление глазных мышц. Беседа «Что за птица на суку нам поет ку-ку, ку-ку?» Цель: познакомить детей с кукушкой. Рассмотреть ее внешние особенности на иллюстрации, предложить детям послушать, как кукушка «разговаривает». | Материалы к организации УК: |
ОД | ||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время осенью зовется. Трудовая деятельность Поливание песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Индивидуальная работа: Развитие движений. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | Практическое упражнение «Одевай-ка». Цель: учить детей правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к воспитателю. Поощрять самостоятельность, воспитывать аккуратность. Дидактическая игра «Найди нужный цвет». Цель: учить детей применять знания о цветах, действовать по устной инструкции. Развивать внимание. | |
Деятельность после сна | Постепенный подъем. Микрогимнастика №3 Дидактическая игра «В чем пойдем гулять?» Цель: учить детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные - определения, согласовывая их с существительными. | |
Вечер | Вечерний круг. Тема: Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. Цель: побуждать детей к общению на близкие ребёнку темы из личного опыта, побуждать активно откликаться на вопросы и предложения взрослого всеми доступными средствами Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Мама укладывает детей спать». Цель: формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Учить правильно называть постельные принадлежности, понимать их назначение. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за осенними листочками. Развивать у детей способность к наблюдению листопада, подводить детей к самостоятельному выводу - листочки падают, потому что стало холодно. Активизировать в речи глаголы - падают, опадают, облетела. Вызвать эстетический отклик на красоту осенних деревьев, создать настроение ласкового сочувствия к деревьям, теряющим листву. П/Игра «Где вы были?» Ножки, ножки, где вы были?За грибами в лес ходили(ходят на месте) Как вы, ручки, работали? Мы грибочки собирали (приседают, собирают грибы) А вы глазки помогали? Мы смотрели, да искали (Смотрят из-под руки, поворачиваются влево, вправо) Труд. Сбор природного материала для поделок. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Работа с родителями | Консультация для родителей: «Почему ребенок кусается и способы устранения вредной привычки». |
04.10.23 среда | Тема недели: Перелетные птицы. Тематический день «4 октября: День защиты животных» | |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | РППС |
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №3. Артикуляционная гимнастика: «Хоботок». Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность. Чтение потешки «Сорока». Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока». Цель: прививать детям интерес к устному народному творчеству, поощрять стремление запомнить потешку. Учить деть воспроизводить действия воспитателя, при повторном чтении повторять отдельные слова. Рассматривание альбома «Животные родного края». Познавательный рассказ о животных родного края. Цель: Обогащать представления детей о животных, которые обитают в лесах родного края, вызвать желание защищать их. Активизировать словарный запас детей, учить отвечать на вопросы воспитателя. | Материалы к организации УК: |
ОД | ||
Прогулка | Наблюдение: ветер. Расширять представления детей о ветре, учить замечать движение деревьев во время порыва ветра, создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление. Чтение отрывка стих-я А.С.Пушкина «Ветер, ветер ты могуч». Трудовая деятельность: сгрести опавшую листву. Подвижная игра «Птички и птенчики». Цель: учить детей выполнять игровые действия. Развивать внимание, формировать умение правильно выполнять основные движения при беге. Игра малой подвижности «Пузырь». Цель: учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого воспитателем текста. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | КГН – продолжаем учить детей пользоваться своим полотенцем. Насухо вытираться и вешать на свое место. | |
Деятельность после сна | Постепенный подъем. Микрогимнастика № 3 ОБЖ - Рассматривание иллюстраций: «Животное может быть опасным. Правила безопасного поведения». Цель: помочь детям понять, что безопасное поведение с животными очень актуально и правила необходимо выполнять. | |
Вечер | Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. Чтение сказки В. Сутеева «Утенок и цыпленок», рассматривание иллюстраций. Цель: учить детей следить за развитием сюжета сказки с опорой на иллюстрации, обогащать речь глаголами, обозначающими действия персонажей. Учить детей по очереди выступать в роли цыпленка. Пояснить, почему цыпленок оказался в опасности. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение: за состоянием погоды, отметить, что на улице становится холодно, небо хмурое, солнышко греет меньше. Трудовая деятельность: подметаем веранду. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: упражнять детей в беге, развивать координацию движений, совершенствовать умение выполнять действия по сигналу, учить соблюдать правила игры. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: учить детей четко проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Обогащать двигательный опыт. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Работа с родителями | Буклет «4 октября: День защиты животных» |
05.10.23 четверг | Тема недели: Перелетные птицы Тематический день. « 5 октября: День учителя» | |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | РППС |
Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №3 Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Чашечка» Цель: отрабатывать движение широкой передней части языка в форме чашечки вверх. Укреплять мышцы языка. Беседа «Профессия -учитель» с рассматриванием иллюстраций. Цель: расширить знания детей о профессии учителя о его важности в жизни детей. Пальчиковая гимнастика «Хлеб». Цель: развитие мелкой моторики рук. | Материалы к организации УК: |
ОД | ||
Прогулка | Наблюдение «Пришла осень». Цель: систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе в осенний период, обратить внимание на изменение окраски листвы растений осенью. Формировать познавательный интерес. Трудовая деятельность: подмести веранду. Цель: побуждать оказывать посильную помощь взрослым. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Листопад». Цели: развивать двигательную активность; бегать, не наталкиваясь друг на друга развивать ловкость, пространственную ориентировку. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | Дидактическая игра «Подбери по форме». Цель: учить детей выделять предметы определенной формы, называть их. Развивать внимание, наблюдательность. | |
Деятельность после сна | Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Микрогимнастика №3 Дидактическая игра «Парные картинки». Цель: учить детей классифицировать предметы по определенному признаку: цвет, форма, величина, назначение. | |
Вечер | Вечерний круг. Тема: Беседа с детьми на тему: «Что нового мы узнали о профессии учителя» Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. (Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут стать опасными при условии нарушения дисциплины. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение «Осенняя одежда». Беседа «Во что мы одеваемся осенью». Цель: подводить детей к пониманию того, какие изменения происходят осенью, учить устанавливать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью человека. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом. Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать внимание. Индивидуальная работа «Прыжки через скакалку». Цель: упражнять в прыжках Трудовая деятельность: уборка участка от мелкого мусора. Цель: учить работать сообща. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Работа с родителями | Оформление тематического стенда «5 октября: День учителя» |
06.10.2023 пятница | Тема недели: Перелетные птицы | |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | РППС |
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика Комплекс №3. Артикуляционная гимнастика «Птенчик». Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении. Пальчиковая игра «Сорока». Развиваем моторику рук. Побуждать проговаривать потешку. Дидактическая игра «Чего не стало?» Цель: учить детей правильно называть игрушки, развивать внимание, память, учить понимать суть игрового задания. Предложить детям придумать имя оставшейся игрушке - зайчику, развивать память, наблюдательность. | Материалы к организации УК: |
ОД | ||
Прогулка | Наблюдение: ветер и облака. Цель: расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра, способами наблюдения за ним. Обогащать словарный запас, развивать мышление детей. Трудовая деятельность: подмести веранду, собрать мусор в корзину. Цель: воспитывать любовь к труду, чистоте. Подвижная игра «Птички летают». Цель: учить детей правильно выполнять движения при ходьбе и беге, соблюдать правила. Повышать двигательную активность, развивать координацию движений. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: помочь детям с опорой на вопросы вспомнить правила игры, учить правильно выполнять основные движения при беге. Развивать внимание, повышать двигательную активность. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | Практическое упражнение «Чисто умываемся». Чтение стихотворения «Нос, умойся!» Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей, учить аккуратно мыть руки, лицо. Учить повторять за воспитателем стрики стихотворения, поддерживать хорошее настроение. | |
Деятельность после сна | Постепенный подъем. Закаливающие процедуры, микрогимнастика №3 Рассматривание макета «Улица» Цель: закреплять знания детей о составных частях улицы (дома, тротуар, дорога), учить правильно называть и рассказывать об их назначении (по дороге ездят машины (транспорт), по тротуару ходят люди. | |
Вечер | Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. Мультконцерт «Дождик, дождик». Цель: предложить детям отрывки из мультфильмов, в которых звучат песни о дожде, учить двигаться, передавая ритм и характер мелодии. Обогащать представления детей о дожде, способствовать профилактике эмоционально напряжения. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение: осенний дождь. Чтение стихотворения В. Авдиенко «Осень». Задачи. Обогащать представления детей о природных явлениях, характеризовать дождь. Обогащать словарный запас, развивать познавательный интерес, побуждать стремление рассказывать о своих впечатлениях. Трудовая деятельность: подмести веранду, сложить мусор в корзину. Цель: учить работать сообща. Подвижные игры «Догоните меня» Цель: повышать двигательную активность детей, бегать не наталкиваясь друг на друга. Подвижные игры по желанию детей. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
Понедельник 09.10.2023 | Тема недели: Семья. Вежливость и этикет. | |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | РППС |
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. комплекс № 3. Артикуляционная гимнастика "Заборчик", "Лопаточка». Цель: развитие подвижности губ и языка. Беседа: Моя семья. Цель: закрепить знания детей о своей семье. Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Пальчиковая гимнастика "Моя семья». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Индивидуальная работа: рассматривание иллюстраций "Семья" Дидактическая игра «Кто что делает?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Цель: упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. | Материалы к организации УК: - Внесение иллюстраций , игрового оборудования по теме недели Цель: вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций. Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды. Цель: развивать наблюдательность |
ОД | ||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: формировать представления об изменениях в природе (листья желтеют, падают); продолжить учить и различать приметы осени. Цель: воспитывать любовь к природе. Художественное слово: Считалка На огне, в чугуне, Жабы квакают весне, А на сковородке Шепчутся селедки. Распевает колбаса Сразу на три голоса. Подпевает ей батон… Кто не слышит – Выйди вон! Индивидуальная работа: «Попрыгай на одной ноге». Цель: развивать ловкость, выносливость. Подвижные игры: «Гуси лебеди», «У медведя во бору» Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!». Цель: продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом | |
Деятельность после сна | Постепенный подъем. Закаливающие процедуры, микрогимнастика Комплекс №3 Обучающая ситуация: "Как правильно вести себя за столом" Цель: закрепить правила поведения за столом. Творческая мастерская: Рисование "Моя мама» Цель: упражнять детей в умении рисовать по памяти. | |
Вечер | Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. Игровое упражнение «Мама кормит малыша». Цель: учить детей выполнять игровые действия, подбирать необходимые предметы, поддерживать интерес к игре. Знакомство с пословицей «В родном доме и стены помогают» Цель: обсуждение понимания. Поддерживать любовь к родному дому. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за клумбой. Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Художественное слово: Улыбаюсь я как мама, Так же хмурюсь я упрямо. У меня такой же нос, И такой же цвет волос! Ростом ниже я, но все же И глаза, и нос похожи! Ходим в ногу я и мама, «Так похожи!» - говорят. Только мама смотрит прямо, Я – налево и направо, А еще смотрю назад! Подвижные игры: «Догонялки», «Лиса и зайцы». Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту. Трудовая деятельность: Уборка мусора с беседки. Цель: воспитывать желание помогать взрослому. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Работа с родителями | Оформить материал «Родители -первые воспитатели». |
Вторник 10.10.2023 | Тема недели: Семья. Вежливость и этикет | |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | РППС |
Утро | Утренняя гимнастика, комплекс № 3. Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Артикуляционная гимнастика "Заборчик", "Лопаточка». Цель: укреплять мышцы языка, развивать умение поднимать боковые края языка. Дидактическая игра " Дидактическая игра «Чей малыш?» Цель: Учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Пальчиковая игра «Моя семья». Цель: развиваем мелкую моторику рук. Индивидуальная работа: КГН Цель: продолжать формировать умение самостоятельно кушать во время завтрака, правильно держать ложку. | Материалы к организации УК: |
ОД | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Чтение русской народной потешки «Сорока-сорока». Цель: активизировать в речи и уточнить названия знакомых птиц. Обратить внимание на их внешний вид, особенности передвижения. Рассказать детям о жизнедеятельности птиц. Активизировать в речи и уточнить названия знакомых птиц. Обратить внимание на их внешний вид, особенности передвижения. Рассказать детям о жизнедеятельности птиц. Подвижная игра-задание «Бегите ко мне». Цель: учить детей действовать по команде воспитателя, демонстрировать детям радость от того, что они правильно выполнили задание. Способствовать становлению доверительных отношений с детьми. Трудовая деятельность: подметание дорожек на площадке. Цель: развивать желание выполнять работу дружно. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | Индивидуальная работа: «Мяч в круге». Учить детей выполнять бросок мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу. Развивать крупную моторику рук, координацию движений. | |
Деятельность после сна | Постепенный подъем. Закаливающие процедуры, микрогимнастика №3 КГН – учим детей надевать колготки, носочки. Творческая мастерская в центре изодеятельности «Моя семья». Цель: вызвать желание нарисовать свою семью. | |
Вечер | Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Цель: предложить детям следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации. Обсудить, почему петушок попал в беду, познакомить с правилами безопасного поведения при общении с незнакомым человеком | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение: осенние цветы. Расширять представления детей о растениях, растущими на участке, учить различать их. Предложить детям описать растения, которые им нравятся (отвечая на вопросы педагога, назвать цвет листьев, цветков). Трудовая деятельность: Коллективный труд по сбору сухих листьев. Цель: учить работать сообща. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия. Упражнять в беге, учить выполнять действия по сигналу. Развивать выносливость, способность концентрировать внимание. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Работа с родителями | Осенний праздник для детей и родителей «.................». |
11.10.2023 среда | Тема недели: Семья. Вежливость и этикет | |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | РППС |
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика, комплекс № 3. Артикуляционная гимнастика «Грибочек», «Вкусное варенье» Цель: укреплять мышцы языка. Беседа: Мой дом. Цель: воспитывать чувство привязанности и любви к семье, добрые отношения к окружающим людям; Дать представление о том, что такое дом, пространство семьи; Дыхательная гимнастика «Подуем на ватку». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Пальчиковая гимнастика «Вот и вся моя семья». Цель: развитие мелкой моторики рук. Д/и «В нашей кухне находятся…» Цель: формировать навыки бережного отношения к предметам домашнего быта. Индивидуальная работа. Цель: закреплять умение убирать тарелки после завтрака. ЧХЛ англ.нар.сказка «Три поросенка» в обр. С. Михалков. Цель: продолжать работу по формированию интереса к книге, напомнить правила безопасности | Материалы к организации УК: |
ОД | ||
Прогулка | Наблюдение за воробьем. Цели: развивать наблюдательность. Художественное слово: Воробей — маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая, с широкими продольными черными полосками. Хвост и крылышки темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло — черные, а вот голова серая. Воробей — проворная птица, не боясь прыгает возле ног человека, клюет из собачьей миски, подбирает крошки, семечки, зернышки. Он везде хорошо приспосабливается к привычкам человека. Поют воробьи «чик-чирик» Индивидуальная работа: (Антон С.) «Развитие ловкости движений». Цель: учить ходьбе по узкой линии. Подвижные игры: «Кошки мышки». Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения. Трудовая деятельность: подметание беседки Цель: побуждать желание оказывать помощь взрослым. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | Самостоятельная игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры. Цель: учить детей самостоятельно выбирать игры, обустраивать место для игры, соблюдать правила, вступать в игровое взаимодействие. | |
Деятельность после сна | Постепенный подъем. закаливающие процедуры, микрогимнастика №3 Обучающая ситуация: «Грязная кукла Маша». Цель: продолжать формировать у детей КГН, учить следить за чистотой рук, вовремя мыть их. | |
Вечер | Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. Беседа «Что мы делали в группе?» Цель: побуждать детей к общению на близкие ребёнку темы из личного опыта, побуждать активно откликаться на вопросы и предложения взрослого всеми доступными средствами. Сюжетно- ролевая игра «Семья». Цель: воспитывать чувство привязанности и любви к семье, добрые отношения к окружающим людям. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за листопадом. Цель: закрепить признаки осени, знакомить с предметами одежды в осенний период. Художественное слово: закружила осень рыжие метели, Золотые листья с кленов полетели. Закружили листья пестрый хоровод. Заблестел на лужах первый тонкий лед. Подвижные игры: «Воробышки и кот» «Поезд» Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту Трудовая деятельность: уборка участка от крупного мусора. Цель: учить работать сообща | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Работа с родителями | Папка-передвижка «Секреты любви и взаимопонимания» |
12.10.2023 четверг | Тема недели: Семья. Вежливость и этикет | |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | РППС |
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика, комплекс № 3. Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Грибок» Цель: укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную уздечку. Беседа «Моя семья». Цель: развивать умение рассказывать о своей семье, развивать память, речь детей. Пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой», «Строим дом» Цель: развитие мелкой моторики рук. Индивидуальная работа: /и «Дорисуй дом». Цель: упражнять детей в узнавании дома по отдельным частям, развивать воображение, закреплять навыки рисования прямых линий. Практическое упражнение «Кушаем кашу». Цель: закрепить умения детей правильно держать ложку, аккуратно набирать кашу, сохранять правильную позу за столом. Поощрять стремление детей к самостоятельности. | Материалы к организации УК: - РППС: |
ОД | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цели: формировать представление о погоде становится прохладно, небо хмурое, дует ветер) Художественное слово: Ветерок попросит солнце: -Тучи в кучу собери, Далеко – далеко Тучи унеси! На дорогах лужи, Словно зеркала. Смотрится в них Солнышко осеннее с утра. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Кот и мыши». Цели: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. Трудовая деятельность: Сбор веток на участке. Цель: побуждать оказывать посильную помощь взрослым. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | Дидактическая игра «Кто спрятался?». Цель: способствовать развитию внимания, наблюдательности. Индивидуальная работа. Беседа о родственных отношениях в семье. Цель: развивать связную речь. | |
Деятельность после сна | Постепенный подъем. закаливающие процедуры, Микрогимнастика №3 Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: обогащать активный словарь детей. | |
Вечер | Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. Сюжетно- ролевая игра «Семья». Сюжет «Мама готовит ужин» Цель: расширять знания детей о своей семье, её членах, родственных отношениях. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за транспортом. Цель: продолжать знакомить с разнообразием транспорта Подвижная игра «Кролики». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать внимание. Трудовая деятельность: уборка участка от мелкого мусора. Цель: учить работать сообща. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Волшебные слова в речи ребенка». |
13.10.2023 пятница | Тема недели: Семья. Вежливость и этикет. Тематический день «15 октября в 2023 году. Третье воскресенье октября: День отца в России» | |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | РППС |
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика комплекс № 3 Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Вкусное варенье» Цель: укреплять круговую мышцу рта, развиваем артикуляционный аппарат. Беседа «Мой папа» Цель: развивать речевую активность в составлении описательного рассказа Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: совершенствование тактильных ощущений и восприятия; формирование умения узнавать и называть предметы; развивать речь. Дыхательная гимнастика «Каша кипит». Цель: формировать умение делать глубокий вдох и длительный выдох. Пальчиковая гимнастика «Замок», «Солим капусту» Цель: развитие мелкой моторики рук. Индивидуальная работа: Рассматривание сюжетных картин «Осень» Цель: закрепить признаки осени. | Материалы к организации УК: |
ОД | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами не участке. Цель: упражнять в узнавании птиц по описанию. Подвижные игры «Птички и автомобиль», «Самолеты». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность: побуждать детей после прогулки убирать игрушки на место. Цель: воспитывать любовь к труду, чистоте. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | Настольно-печатные игры – развивать умение соблюдать правила, объединяться в группы по 2 человека для игры. | |
Деятельность после сна | Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Микрогимнастика №3. Д/и «Лото – овощи и фрукты» Цель: закрепить знания овощей и фруктов, уметь их классифицировать. | |
Вечер | Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. Чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Задачи. Развивать у детей интерес к художественному слову, учить внимательно слушать текст, следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации. Помочь понять основную идею сказки. Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизношении звука «ш» с разной силой воспроизведения. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за прохожими. Цель: формировать знания детей о принадлежности людей к разным возрастным группам –дети, взрослые, пожилые. Отметить разницу в легкости движения. Воспитывать уважение к людям старшего поколения. Подвижные игры «Догоните меня» Цель: повышать двигательную активность детей, бегать не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность: коллективный труд по уборке мусора на участке. Цель: учить работать сообща. Индивидуальная работа: «Пройди по бревну». Цель: развивать равновесие. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Работа с родителями | Совместный досуг с папами воспитанников |
Понедельник 16.10.2023 | Тема: Мой дом. Мебель. | |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | РППС |
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика комплекс № 4. Экскурсия по группе. Задачи: определить, какая мебель есть в группе. Способствовать расширению знаний о мебели, её назначении. Пальчиковая игра «Много мебели в квартире». Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук, речи, побуждать называть мебель. Пальчиковая гимнастика "Моя семья". Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Индивидуальная работа: рассматривание иллюстраций "Что есть в моем доме" Дидактическая игра «Кто что делает?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Цель: развивать речь. Помочь понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. | Материалы к организации УК: - Внесение иллюстраций , игрового оборудования по теме недели Цель: вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций. Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды. Цель: развивать наблюдательность |
ОД | 1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Мой родной город. ([7], с. 34) Программное содержание. Учить детей называть родной город (поселок). Дать элементарные представления о родном городе (поселке). Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, машин. Воспитывать любовь к родному городу. 2. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 7. ([10], с. 33) Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в упражнениях с мячом. | |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: формировать представления об изменениях в природе (листья желтеют, падают); продолжить учить и различать приметы осени. Цель: воспитывать любовь к природе. Индивидуальная работа: «Попрыгай на одной ноге». Цель: развивать ловкость, выносливость. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору». Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | Создать условия для игр в центре конструирования «Мебель для дома». Цель: формировать умение детей работать подгруппами. Воспитывать бережное отношение к предметам быта. | |
Деятельность после сна | Обучающая ситуация: "Как правильно вести себя за столом" Цель: закрепить правила поведения за столом. Игра-ситуация «Укладываем куклу спать» Дидактическая игра: «Где спрятался мишка?» (Дети по указанию педагога должны найти мишку под стулом, на столе, за шкафом) | |
Вечер | Игра с куклой «Уложим куклу спать». Задачи: способствовать расширению и уточнению представлений о мебели. Труд. поручение: убрать стульчики после игры. Задачи: привлечь к посильному труду. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за клумбой. Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Подвижные игры: «Догоните меня», «Лохматый пес». Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость, быстроту. Индивидуальная работа «Лови мяч». Цель: развивать координацию движений. Трудовая деятельность: Уборка мусора с беседки. Цель: воспитывать желание помогать взрослому. Индивидуальная работа по развитию движений «Прыгни — повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Безопасность ребенка в быту». |
Вторник 17.10.2023 | Тема: Мой дом. Мебель. | |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | РППС |
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика, комплекс № 4 Чтение: «Сказка про кроватку» Т. Холкина. Задачи: способствовать пополнению знаний о мебели (кроватке), о её назначении (на ней спят). Игра: «Устроим кукле Маше комнату». Задачи: создать условия для формирования представления детей о мебели, активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов мебели; способствовать освоению детьми пространственных ориентировок (в, на, под). | Материалы к организации УК: |
ОД | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Чтение русской народной потешки «Сорока-сорока». Задачи. Активизировать в речи и уточнить названия знакомых птиц. Обратить внимание на их внешний вид, особенности передвижения. Рассказать детям о жизнедеятельности птиц. Активизировать в речи и уточнить названия знакомых птиц. Обратить внимание на их внешний вид, особенности передвижения. Рассказать детям о жизнедеятельности птиц. Индивидуальная работа: «Мяч в круге». Учить детей выполнять бросок мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу. Развивать крупную моторику рук, координацию движений. Подвижная игра-задание «Бегите ко мне». Цель: учить детей действовать по команде воспитателя, демонстрировать детям радость от того, что они правильно выполнили задание. Способствовать становлению доверительных отношений с детьми. Трудовая деятельность: подметание дорожек на площадке. Цель: развивать желание выполнять работу дружно. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | Создать условия для с/р игры «Дом». Цель: совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. | |
Деятельность после сна | Постепенный подъем. закаливающие процедуры, микрогимнастика № 4 КГН – учим детей одевать колготки, носочки. Чтение: С. Маршак «У стола четыре ножки». Задачи: Обогатить словарь детей за счёт слов, встречающихся в стихотворении. Поручения: убрать игрушки, поставить правильно стульчики к столу. Задачи: способствовать формированию интереса к труду. Игра «Давайте вместе с нами» | |
Вечер | Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. Беседа «Что мы делали в группе?» Цель: побуждать детей к общению на близкие ребёнку темы из личного опыта, побуждать активно откликаться на вопросы и предложения взрослого всеми доступными средствами. Слушание: «Наша погремушка» муз. И. Арсеева. Задачи: способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на настроение музыки. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Создать у детей желание спокойно и самостоятельно играть. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение: осенние цветы. Расширять представления детей о растениях, растущими на участке, учить различать их. Предложить детям описать растения, которые им нравятся (отвечая на вопросы педагога, назвать цвет листьев, цветков). Трудовая деятельность: Коллективный труд по сбору сухих листьев. Цель: учить работать сообща. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия. Упражнять в беге, учить выполнять действия по сигналу. Развивать выносливость, способность концентрировать внимание. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Работа с родителями | Оформление фотостенда «Наши занятия в детском саду» |
18.10.2023 среда | Тема: Мой дом. Мебель. | |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | РППС |
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика, комплекс № 4 Чтение: Т. Славина «Кровать куклы». Задачи: способствовать формированию умения слушать худ. произведение без наглядного сопровождения, обеспечить ознакомление с названиями предметов ближайшего окружения. Хороводная игра: «Заинька». Задачи: создать радостное настроение от совместной игры, побуждать выполнять движения вместе с воспитателем по тексту. | Материалы к организации УК: |
ОД | ||
Прогулка | Рассматривание осеннего дерева. Продолжать формировать у детей знания об основных частях дерева, их высоте и толщине, развивать наблюдательность. Художественное слово: Листья жёлтые танцуют. С веток падают, летят. Называют «листопад». Подвижные игры: «Кошки мышки». Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения. Трудовая деятельность: подметание беседки. Цель: побуждать желание оказывать помощь взрослым. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | Индивидуальная работа: учим правильно держать ложку, быть аккуратными. Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения в группе. Труд. поручение: «Покажем куклам, какой у нас порядок». Задачи: побуждать убирать игрушки на место, способствовать формированию элементарных трудовых умений | |
Деятельность после сна | Постепенный подъем. закаливающие процедуры. Микрогимнастика № 4 Дидактическая игра «Что это звенит?». Цель: развивать у детей слуховое восприятие, закрепить названия музыкальных инструментов. Игры со строительным материалом. Развиваем моторику рук, конструктивные способности. | |
Вечер | Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. Беседа «Что мы делали в группе?» Цель: побуждать детей к общению на близкие ребёнку темы из личного опыта, побуждать активно откликаться на вопросы и предложения взрослого всеми доступными средствами. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за облачным небом. Развив. Элементарных представлений - облака летят высоко-высоко, облака большие, могут менять форму, цвет. Побуждать замечать простейшие взаимосвязи - наличие ветра и движение облаков. Воспитывать интерес к данному явлению природы, развивать воображение (догоняют друг друга, как будто играют, столкнулись, изменили форму, на кого стали похожи и пр.) Предложить игры с вертушками, побегать с вертушками, которые подарили старшие дети. П/Игра «Дорожки». Цель – учить детей бегать дуг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать дуг другу и не толкать впереди бегущего. Ход игры: На площадке рисуются разные извилистые линии, дети бегают по ним. Труд. Подмети участки, освещенные солнцем. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Работа с родителями | Буклет «ОРВИ» |
19.10.2023 четверг | Тема: Мой дом. Мебель. | |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | РППС |
Утро | Утренняя гимнастика, комплекс № 4. Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой», «Строим дом» Цель: развитие мелкой моторики рук. Индивидуальная работа: Д/и «Дорисуй дом». Цель: упражнять детей в узнавании дома по отдельным частям, развивать воображение, закреплять навыки рисования прямых линий. Практическое упражнение «Кушаем кашу». Цель: закрепить умения детей правильно держать ложку, аккуратно набирать кашу, сохранять правильную позу за столом. Поощрять стремление детей к самостоятельности. | Материалы к организации УК: |
ОД | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Продолжать знакомить детей с птицами: воробей, ворона, учить называть части тела (крылья, голова, клюв, хвост). Развивать познавательный интерес, наблюдательность, любознательность, обогащать словарный запас детей. Чтение стихотворения А. Барто «Воробей». Учить детей эмоционально воспринимать произведение, понимать его смысл, передавать действия воробья, описанные в стихотворении. Трудовая деятельность: Сбор веток на участке. Цель: побуждать оказывать посильную помощь взрослым. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Кот и мыши». Цели: развивать двигательную активность; бегать не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость, пространственную ориентировку. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | Дидактическое упражнение «Собери пирамидку». Цель: учить детей устанавливать отношения предметов по величине, правильно называть знакомые цвета. Развивать сенсорные возможности детей, обогащать опыт обследования предметов. Строительные игры. Стульчик для мишки. Развиваем конструктивные способности. | |
Деятельность после сна | Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Микрогимнастика №4 Беседа «Мы всегда играем дружно» Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. | |
Вечер | Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. Ситуативный разговор «Что наденем сначала, а что потом?» цель: закрепление последовательности надевания одежды. Слушание музыки: «Вот как мы умеем» муз. Е. Тиличеевой. Задачи: способствовать развитию элементарного эстетического восприятия музыки. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за транспортом. Цель: продолжать знакомить с разнообразием транспорта Подвижная игра «Кролики». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать внимание. Трудовая деятельность: уборка участка от мелкого мусора. Цель: учить работать сообща. Игры-забавы с мыльными пузырями. Цель: способствовать профилактике эмоционального напряжения, создавать хорошее настроение. Учить действовать согласованно и безопасно. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Работа с родителями | Трудовой экологический десант на участке группы. |
20.10.2023 пятница | Тема: Мой дом. Мебель. | |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | РППС |
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика комплекс № 4 Беседа «Поведение за столом» Цель: формировать у детей к.г.н., продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно держать ложку. Напомнить детям о необходимости благодарить после еды. Игра на моторику (ладошки) «В домике» Стол стоит на толстой ножке (стол) Рядом стульчик у окошка (стул) Два бочонка под столом (бочонки обеими кистями) Вот такой я видел дом (дом) | Материалы к организации УК: |
ОД | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами на участке. Цель: упражнять в узнавании птиц по описанию. Подвижные игры «Птички и автомобиль», «Самолеты». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. Трудовая деятельность: побуждать детей после прогулки убирать игрушки на место. Цель: воспитывать любовь к труду, чистоте. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | Практическое упражнение «Послушная ложка». Цель: формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, аккуратно есть. Развивать крупную моторику рук, воспитывать аккуратность. | |
Деятельность после сна | Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Микрогимнастика №4 Д/и- «Лото – овощи и фрукты» Цель: закрепить знания овощей и фруктов, уметь их классифицировать. | |
Вечер | Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. Чтение: «Мебель – это что такое» В. Васильев. Задачи: приобщать к словесному искусству, содействовать воспитанию умения слушать, повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. Ситуативный разговор о том, кто работает в детском саду. Д/и «Где что можно делать» Цель: Активизация глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за прохожими. Цель: формировать знания детей о принадлежности людей к разным возрастным группам – дети, взрослые, пожилые. Отметить разницу в легкости движения. Воспитывать уважение к людям старшего поколения. Подвижные игры «Догоните меня». Цель: повышать двигательную активность детей, бегать не наталкиваясь друг на друга. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания). Обогащать двигательный опыт. Трудовая деятельность: коллективный труд по уборке мусора на участке. Цель: учить работать сообща. Индивидуальная работа: «Пройди по бревну». Цель: развивать равновесие. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
23.10.2023 понедельник | Тема недели: Посуда. | |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | РППС |
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс № 4 Беседа с детьми «Такая разная посуда». Цель: дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (с кукольной посудой). Цель: развитие тактильных ощущений, и активного словаря. Пальчиковая гимнастика «Помощник». Цель: развитие мелкой моторики, укреплять мышцы рук детей. | Материалы к организации УК: -
Цель: вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций. Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды. Цель: развивать наблюдательность |
ОД | ||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомство с природными явлениями. Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце? (Солнце светит, но не греет.) Трудовая деятельность. Собрать сухие веточки. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижные игры: «У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться. Закрепить последовательность одевания и раздевания. Труд в центре природы: полить комнатные растения. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. | |
Деятельность после сна | Постепенный подъем. Микрогимнастика к. № 4 ПДД – Д/игра «Красный, зеленый».Цель: формировать знания детей о цветах светофора. | |
Вечер | Игры со строительным материалом: постройка мебели для кукол и игрушек. Продолжаем развивать умение выполнять постройку в определённой последовательности. Обыгрывание постройки. Упражнять детей в одновременном действии с кубиками и кирпичиками. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. Дидактическая игра «Найди и назови» Цель: учить находить и называть предметы посуды. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за небом: учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно — хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) Трудовая деятельность: листочки в ведрышках. Цель: побуждать детей помогать друг другу. Подвижные игры: «Бегите ко мне», «Пузырь» Цель: развивать двигательную активность, бегать не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал воспитателя. Побуждать детей проговаривать текст, соблюдать правила игры. Закрепить умение становится в круг. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Работа с родителями | Консультация "Развитие воображения у детей младшего дошкольного возраста" |
24.10.2023 вторник | Тема недели: Посуда. | |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | РППС |
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. комплекс № 4 Артикуляционная гимнастика "Сдуй перышко". Цель: развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая гимнастика «Жил был зайчик». Цель: развитие мелкой моторики, укреплять мышцы рук детей. Дидактическая игра «Кто как кричит» Цель: развивать умение детей узнавать голоса животных; воспитывать желание заботиться о животных. | Материалы к организации УК: |
ОД | ||
Прогулка | Наблюдение за погодными изменениями – формирование представлений о погоде середины осени. Трудовая деятельность: уберем веточки с дорожек. Цель: учить детей работать вместе, помогать взрослым. Подвижная игра «Догони меня». Цель: учить детей действовать по команде воспитателя, ориентироваться в пространстве. Развивать скоростные качества. Подвижная игра «Птички летают» Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать на сигнал воспитателя. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | Игровое упражнение «Наводим порядок» - закреплять умение детей после игры убирать игрушки. Воспитывать желание помогать старшим. | |
Деятельность после сна | Постепенный подъем. Микрогимнастика № 4 КГН – учим детей правильно одевать верхнюю одежду, учить выворачивать её по необходимости. Дидактическая игра «Где, чей домик?». Учить детей соотносить изображение живого существа с его местом обитания, правильно называя его. Развивать воображение, познавательный интерес, память, логическое мышление, мелкую моторику кистей рук. | |
Вечер | Разучивание песенки «Топ, топ сапожок». Цель: познакомить детей с новой песенкой, способствовать развитию слуха, учить пропевать слова. Дидактическая игра «Разрезные картинки». Цель: учить детей составлять целое из нескольких частей. Расширять знания детей о животных, словарный запас, речь, развивать логическое мышление, мелкую моторику. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за одеждой прохожих. Почему люди так тепло оделись? – продолжать формировать представление детей о том, что осенью стало холодно, люди одеваются теплее. Трудовая деятельность: Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - продолжать учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте и т.д. Подвижная игра «Карусель». Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки, менять направление бега по сигналу воспитателя. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Работа с родителями | Обновить материал в родительском уголке «Рисуем вместе с детьми. Нетрадиционные техники рисования» |
25.10.2023 среда | Тема недели: Посуда. | |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | РППС |
Утро | Утренняя гимнастика, комплекс № 4. Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Рассматривание иллюстраций по теме «Посуда», ситуативный разговор «Для чего нужна посуда». Цель: Обогащать знания детей о мебели, называть назначение предметов посуды, развивать речь. Дыхательная гимнастика «Петушок». Цель: Обучение детей правильно выполнять выдох. Пальчиковая гимнастика «Помощник» Цель: учить проговаривать текст, выполнять соответствующие движения, развитие мелкой моторики рук | Материалы к организации УК: |
ОД | ||
Прогулка | Наблюдение: листопад. Листья желтые летят. Труд: порыхлить песок в песочнице. Цель: учить правильно пользоваться лопатками. Подвижная игра «Листики и ветер». Цель: Формирование у детей умение использовать знания о природных явлениях в игровых действиях. Развивать навыки ориентировки в пространстве, скоростные качества. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | Раскраски «Посуда». Цель: формировать умение детей раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать умение правильно держать карандаш; мелкую моторику рук, усидчивость. КГН – Учимся раздеваться и складывать одежду. Цели: формировать у детей навыки самообслуживания, учить расстегивать различные застежки, аккуратно снимать и складывать одежду. | |
Деятельность после сна | Постепенный подъем. Микрогимнастика № 4 Настольные игры «Лего»-конструктор. Развиваем моторику рук, воображение, творческую фантазию. | |
Вечер | Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. Беседа «Что мы делали в группе?» Цель: побуждать детей к общению на близкие ребёнку темы из личного опыта, побуждать активно откликаться на вопросы и предложения взрослого всеми доступными средствами. Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к сказкам «Три медведя», «Волк и козлята». Цель: побуждать детей рассказывать отдельные эпизоды с опорой на рисунки, развивать связную речь. Поддерживать интерес к чтению, к устному народному творчеству. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение: проезжая часть дороги. Цель: актуализировать знания детей о безопасном поведении на дороге, учить видеть опасности. Развивать наблюдательность, связную речь. Трудовая деятельность: собрать веточки на территории участка. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Бегите ко мне» Цель: развивать двигательную активность, ловкость, быстро реагировать на сигнал, развивать ориентировку в пространстве. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Работа с родителями | Буклет для родителей «Профилактика ОРВИ» |
26.10.2023 четверг | Тема недели: Посуда. | |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | РППС |
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс № 4 Дидактическая игра «Чей малыш?» Цель: учить детей правильно называть детенышей животных в единственном и множественном числе. | Материалы к организации УК: |
ОД | ||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цели: продолжать наблюдение за ветром; — учить определять направление ветра. Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Трудовая деятельность: Цель: побуждать оказывать взрослым помощь. Подвижная игра: «Птички в гнездышках» Цель: развивать двигательную активность, ловкость, быстроту, бегать не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал воспитателя. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: стимулировать двигательную активность детей, совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Развивать ловкость, координацию движений. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | Работа в уголке сенсорного развития: игры с бизибордом «Поможем ежику» Цель: упражнять детей в использовании застежек-липучек. Развить мелкую моторику рук. | |
Деятельность после сна | Постепенный подъем. Микрогимнастика № 4 Дидактическая игра «Разложи картинки». (мебель, посуда) Цель: учить детей классифицировать предметы по раз личным признакам, использовать в речи обобщающие слова. Активизировать, и обогащать словарь. | |
Вечер | Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. Игровая ситуация «Обед у куклы Даши». Цель: формировать у детей трудовые навыки, учить накрывать на стол, правильно использовать предметы посуды для сервировки стола к завтраку, обеду, полднику, ужину, применять знания об их назначении, отражать в речи свои действия и представления. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение на участке. Какие птицы у нас в гостях? Развивать наблюдательность, фантазию. Трудовая деятельность: предложить детям насыпать крошки, семена в кормушку и повесить её на участке. Подвижные игры: «Листочки и ветер», «Мы веселые ребята». Цель: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость воспитывать желание играть с воспитателем. Упражнение «Мы - медведи». Цель: стимулировать двигательную активность детей, упражнять в ходьбе, учить имитировать походку медведя. Обогащать двигательный опыт | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Работа с родителями | Памятка "Культурно-гигиенические навыки детей 3-4 лет" |
27.10.2023 пятница | Тема недели: Посуда. | |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | РППС |
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика, комплекс № 4 Артикуляционная гимнастика «Болталочка», «Чистим зубы» Цель: укреплять круговую мышцу рта, развиваем артикуляционный аппарат. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: совершенствование тактильных ощущений и восприятия; формирование умения узнавать и называть предметы; развивать речь. | Материалы к организации УК: |
ОД | ||
Прогулка | Наблюдение: за окраской листьев дерева, либо на их отсутствие. Цель: обратить внимание детей на красоту осенней природы, учить передавать впечатления в речи. Расширить представления детей о характерных признаках глубокой осени. Формировать интерес к художественному слову. Трудовая деятельность: привести в порядок песочницу вместе с воспитателем. Цель: поощрять стремление детей к порядку, желание вместе выполнять трудовые поручения. Формировать элементарные трудовые навыки. П/и «Кошки-мышки», «Лохматый пёс». Развивать двигательную активность, быстроту, ловкость, быстро реагировать на сигнал воспитателя. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | Беседа «Осторожным надо быть» - знакомить с предметами домашнего обихода, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Обучающая ситуация «Я учусь одеваться самостоятельно». Цель: учить самост-но одеваться. Воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к внешнему виду. | |
Деятельность после сна | Постепенный подъем. Микрогимнастика № 4 Дидактическая игра «Расскажи, кто какой?» Цель: формировать у детей умение подбирать прилагательные для того, чтобы охарактеризовать различных животных (медведя, лису, волка, зайца). Обогащать словарь, развивать связную речь. | |
Вечер | Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. Игры с конструктором «Мебель и посуда для Маши»- поупражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов –кубиками и кирпичиками зеленого и желтого цвета, учить различать их; научить приему накладывания и прикладывания деталей; учить строить и объединять постройки по смыслу сюжета.. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая). Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные. Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья. Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, Если дождик льется. Это время осенью зовется. Трудовая деятельность. Поливание песка для игры. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; Подвижные игры: «Бегите ко мне». Цель: учить бегать стайкой за воспитателем, развивать ловкость. Индивидуальная работа: упражнять детей в ходьбе «стайкой» за воспитателем в заданном направлении. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование. октябрь. вторая младшая группа
Планирование...
Календарное планирование. Октябрь 2014. Старшая группа.
Представлена примерная структура написания плана в соответствии с ФГОС. В планировании указана совместная деятельность с детьми, согласно режимным моментам, учтены индивидуальные, возрастные и гендерн...
Тематическое планирование октябрь, тема недели кладовая леса
понедельное тематическое планирование во второй младшей группе...
тематическое планирование( октябрь)
тематическое планирование в подготовительной группе...
Ежедневное планирование октябрь 1-я неделя
Ежедневное планирование октябрь 1-я неделя...
Ежедневное планирование октябрь 2-я неделя
Ежедневное планирование октябрь 2-я неделя...
планирование октябрь
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С 1 ОКТЯБРЯ – ПО 15 ОКТЯБРЯ 2014 Тема недели «Осени весёлый хоровод»Направления развития (ОО)Физическое развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеС...