Календарное планирование. Октябрь 2014. Старшая группа.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Тишкова Татьяна Владимировна

Представлена примерная структура написания плана в соответствии с ФГОС. В планировании указана совместная деятельность с детьми, согласно режимным моментам, учтены индивидуальные, возрастные и гендерные особенности детей, отражено разнообразие и содержательность видов детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_oktyabr_2014_starshaya.docx94.03 КБ

Предварительный просмотр:

Среда 1 октября.

Тема дня: « Зимующие птицы» 

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

  1. Беседа с детьми о зимующих птицах, презентация – обратить внимание на изменения жизни птиц осенью, на  внешний вид разных птиц, на бережное отношение и заботу к зимующим птицам.
  2. Индивид.работа по гендерному воспитанию игра « Герда и Кай» - освоение образцов поведения в соответствии с гендером в разных ситуациях.
  3. П/И « Коршун и наседка»
  4. Подготовка к с\р игре « Ветеринарная лечебница»

Рекомендации родителям «Удобные кормушки для птиц своими руками»

НОД

      1.        ФЭМП. Тема: « Количественный состав числа»

Задачи: показать детям количественный состав числа, при пересчёте согласовывать числительные в роде , числе и падеже с сущ., определять форму окружающих предметов.  

  1. Лепка рельефная Тема: « Пернатые, мохнатые, чешуйчатые» Задачи: вызвать интерес к экспериментированию с пластическими материалами и художественными инструментами для передачи особенностей покрытия тела разных животных (перья, шерсть, колючки, чешуя)

      3.Физическая культура. Работа по плану инструктора по физ. воспитанию.

Прогулка

  1. Наблюдения за сезонными изменениями в природе  - обратить внимание на быструю смену погоды осенью.
  2. Закличка « Осень, осень, в гости просим»
  3. Труд – уборка сухой травы.
  4. Д/и « Назови птицу», п/и « Воробушки»

II половина дня. СОД

  1. Бодрящая гимнастика « Как птицы к зиме готовятся»
  2. Инд.работа по физ-ре – выполнить с Мариной, Егором М., Сашей А., прокатывание мяча и гим.палки стопы.
  3. Заучивание стих-я Е. Благининой « Прилетайте»
  4. С/Р игра « Юные экологи» - создать условия для игры.

Прогулка

  1. Наблюдение за погодой – вспомнить, какая погода была в теч. дня, составить рассказ по наблюдениям.
  2. Свободная деятельность детей, игры по желанию детей, игры с в/м.

Четверг 2 октября.

Тема дня: «Птицы нашего участка»

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

  1. Беседа на тему « Птицы нашего участка» - вспомнить птиц, которые прилетают на участок д/с, рассмотреть иллюстрации, составить рассказы по наблюдениям.
  2. Музыкально-хороводная игра « Ворон Воронович» - побуждать проявлять творческую активность в музыкально-двигательной деятельности.
  3. П/и « Горелки»
  4. Трудовые поручения: дежурство по столовой.

Привлечь родителей к созданию фотоальбома « Птицы нашего участка»

НОД

  1. Природный мир. Тема « Как животные готовятся к зиме»

Задачи: формировать представления о сезонных изменениях в жизни животных, заботливое отношение к зимующим птицам, стремление их подкармливать.

  1. Рисование. Тема « Перелётные птицы» - познакомить с приёмами передачи сюжета, развивать композиционные умения.

Прогулка

       1. Наблюдение за птицами, прилетающими на участок – вспомнить об изменении жизни птиц осенью,   находить различия во внешнем виде разных птиц ( величина, способы передвижения)

       2. Чтение рассказа Л. Толстого « У Вари бал чиж» - расширять представления об окружающем мире через    художественные произведения.

       3. П/и «Волк во рву»

       4. Физ. культура по плану специалиста( на прогулке).

II половина дня. СОД

  1. Бодрящая гимнастика « С птицами на юг»
  2. Создать условия для продуктивной деятельности детей рисование, раскраски по теме.
  3. Д/и лото « Птицы»
  4. С/р игра « Птичий рынок» - создать условия для игры
  5. П/и « Послушные листья»

Прогулка

  1. Наблюдение по ситуации.
  2. Свободная деятельность детей, игры по желанию детей, игры с в/м.

Пятница 3 октября.

Тема дня: «Берегите птиц!»

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

  1. Беседа « Чем мы можем помочь птицам?» - расширять представления об окружающем мире, о бережном отношении к птицам. Проект « Наши добрые дела: поможем птицам!» - формирование бережного отношения к природе через практическую д-ть, побуждать к положительным поступкам и делам.
  2. Инд.коррекц.работа –игра « Воробьиная семья»- с Вероникой, Машей Х., Владом П.,- уверенность в себе.
  3. П/и «Попрыгунчики» - прыжки в длину.

Привлекать родителей к изготовлению совместно с детьми кормушек для птиц.

НОД

  1. Конструирование.

Тема: « Кормушки из бросового материала»

Задачи: показать детям способы изготовления кормушек из бросового материала, создать условия для творческой деятельности детей.

  1. Музыка – работа по плану специалиста.
  2. Чтение художественной литературы.

Тема: « Д. Мамин - Сибиряк « Серая шейка»

Задачи: способствовать эмоциональному восприятию детьми литературных произведений.

Прогулка

  1. Наблюдение за воробьями – отметить внешний вид, понаблюдать за поведением, составить рассказ по наблюдениям, зарисовать воробья.
  2. Труд – развешивание кормушек для птиц.
  3. П/и « Совушка»
  4. Д/и « Зимуют – улетают» - уточнить причины перелёта птиц в тёплые края.

II половина дня. СОД

  1. Создать условия для психогимнастики « Дюймовочка и ласточка»
  2. Просмотр м/ф по сказке Г.Х. Андерсена « Гадкий утёнок» - вовлекать детей в диалог при анализе сказки.
  3. П/и « Третий лишний» - соблюдение правил игры.
  4. Инд. работа по развитию речи с Кириллом, Сашей, Дашей – скороговорки – уточнять и закреплять правильное произношение звуков ( ш), ( ж).

Прогулка

    1.        Наблюдение по ситуации.

    2.        Свободная деятельность детей, игры по желанию детей, игры с в/м.

Понедельник 6 октября.

Тема недели: « Мир природы»

Тема дня: «Цветы – украшение Земли» 

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

1. Этюд «Цветы» - эмоции радости, восхищения, счастья, овладение навыками управления своей эмоц-ной сферы.

2.Индивид. работа по Р.Р.(ГСР)-«Кто что делает?»-подбор слов-действий к определённой ситуации.

3.Д/эл. игра «Я знаю» - активизировать словарь по теме «Цветы».

4.П /и «Садовник»-совершенствование ловкости, внимания

5.Конструктивная деятельность по замыслу детей - бумажные цветы

Предложить прочитать с детьми: Г. Кутенёва «От первых цветов до первых снежинок».

НОД

  1. Физическая культура. Работа по плану инструктора по физ. воспитанию.
  2. Ознакомление с окружающим.

Тема: «Царство растений - цветы»

Задачи: обобщение представлений детей о растениях как живых существах, о росте и развитии растений.

Прогулка

  1. Наблюдение: растения осенью - вспомнить признаки осени, установить связь между состоянием растений и осенними изменениями в природе.
  2. А. Плещеев « Весело цветники в поле пестреют»
  3. Сбор семян для последующей посадки-отметить, чем отличаются зрелые семена от незрелых, сравнить семена разных цветов.
  4. Эстафетная игра « Собери цветок»
  5. Цветочные часы - определение времени.

II половина дня. СОД

1.Создать условия для психогимнастики « На цветущем лугу».

2. Познавательно-исследовательская деятельность: « Выращивание комнатных растений» - условия роста растений, способы ухода.

3.П /и «Бабочки и цветы»-совершенствование ориентировки в пространстве.

4. Экологическая акция « Подари жизнь цветку» - формировать познавательный интерес.

Прогулка

  1. Наблюдение: изменение продолжительности дня - помочь детям выявить изменения положения солнца на небе, как оно влияет на продолжительность дня, понижение температуры воздуха.
  2. Свободная деятельность детей, игры по желанию детей, игры с в/м.

Привлечь родителей к составлению гербария «Цветы лугов, полей, лесов»

Вторник 7 октября.

Тема дня: «Зелёная грива планеты - деревья»

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

  1. Общение с детьми на тему: « По дороге в д/с» - поддерживать желание выслушивать друг друга, описывать красоту природы родного города, усвоение элементарных правил поведения на улице.
  2. Инд. раб. с Сашей, Дашей, Настей-уточнить представления детей о поведении на улице, дороге.
  3. Д/и «Лес - многоэтажный дом» - рассматривание растений, распределение их по местам произрастания.
  4. П/и «Работаем на грядке»
  5. Проект « Деревья на нашем участке д/с» - расширять кругозор детей о растительном мире.

Предложить разучить вместе с детьми стихотворение В. Серова «Зелёная страна»

НОД

1. Развитие речи.

Тема «Золотая осень – золотой колос» Задачи: поощрять рассуждения детей, игровое и речевое взаимодействие.

  1. Рисование.

Тема: «Деревья в нашем лесу» - создать условия для продуктивной деятельности: рисования лиственных деревьев, используя различные средства изображения.

  1. Музыка  - работа по плану специалиста.

Прогулка

  1. Наблюдение за деревьями на территории д/с – напомнить о деревьях, растущих на участке, уточнить отличия их друг от друга.
  2. Чтение стих-я « Листопад», разгадывание загадок о деревьях.
  3. Сбор листьев тополя, берёзы, рябины для осенних поделок.
  4. П/и «К дереву беги»  

II половина дня. СОД

  1. Досуг « В гости к Осени» - игры- соревнования, чтение произведений об осени, отгадывание загадок на осеннюю тематику- создание радостной атмосферы, весёлого настроения.
  2. Создать условия для продуктивной деятельности – лепка «Яблоки и груши»
  3. П/и « Совушка» - ориентировка в пространстве.

Прогулка

  1. Наблюдение за листопадом – уточнить приметы осени, осенних явлений.

2.        Свободная деятельность детей, игры по желанию детей, игры с в/м.

                                                                                                                                  Среда 8 октября.

Тема дня: «В гостях у жителей подводного царства » 

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

  1. Беседа с детьми « обитатели морских глубин». Просмотр презентации о морских обитателях  « На дне моря», слушание диска с шумом моря, криками китов, дельфинов - расширять кругозор.
  2. Этюд « Буратино и Мальвина» - осознание гендерной принадлежности.
  3. П/и « Море волнуется раз..»
  4. Подготовка к с/р игре « Мы плывём на корабле » , рассматривание картин русских и зарубежных художников – маренистов - создать условия для с /р игры, познакомить с морскими профессиями.
  5. Групповой проект « Подводный мир» - развитие познавательных способностей.

« Чудесные превращения воды» - предложить родителям проделать вместе с детьми несложные опыты.

НОД

  1. ФЭМП. Тема: « Весёлое путешествие на остров Математика»

Задачи: познакомить с цифрами от 1 до 5, помочь выстроить сериационный ряд из пяти предметов по длине в обоих направлениях от большего к меньшему и наоборот.

  1. Аппликация. Тема: « Рыбки» - поддерживать интерес к методу « обрывания», аккуратно пользоваться кисточкой и клеем, гармонично размещать все детали на листе бумаги.
  2. . Физ.культура по плану специалиста.

« Три состояния воды» - жидкое, твёрдое, парообразное. Сделать выводы, поделиться наблюд.

Прогулка

  1. « Мир вокруг» - найти различие объектов, созданных природой и человеком, расширять кругозор.
  2. Отгадывание загадок о водном мире.
  3. П/и «Рыбак»
  4. Опыт « У воды нет вкуса» - питьевая и морская вода, сходство- различие.
  5. Труд – собрать в/м

II половина дня. СОД

  1. Бодрящая гимнастика « подводное царство» + самомассаж стоп.
  2. Инд.работа по физ-ре – с Дашей Н, Надей В, Полиной П. – ходьба гуськом, прыжки на двух ногах – развитие движений.
  3. Создать условия для с/р игры «Мы плывём на корабле» - поддерживать умение сговариваться на игру, распределять роли, искать адекватные выходы из конфликтных ситуаций.
  4. Чтение стих-я  Н. Кончаловской «Сидят рыбаки» - заучивание по желанию детей.

Совместно с родителями изготовление поделок из бросового мат-ла

 « Обитатели водоёмов».

Прогулка

            1.        Наблюдение по ситуации.

    2.        Свободная деятельность детей, игры по желанию детей, игры с в/м.

Четверг 9 октября.

Тема дня: «Живущие рядом с нами»  

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

  1. Беседа на тему « Наши любимые животные», рассматривание фотоальбомов с домашними питомцами.
  2. Музыкальная импровизация « здравствуй, котик – коток!» - побуждать проявлять творческую активность.
  3. Индивид. раб.( воспитание культурно-гигиенических навыков) – « Поведение за столом» - Рашид А, Марк, Кирилл К.- уточнить значение слова «этика», правильное поведение за столом.
  4. Проект « Мой домашний любимец» - обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними.
  5. П/и « Лохматый пёс»

Устный журнал « Обучение детей безопасному поведению – домашние животные».

НОД

  1. Природный мир. Тема: « Животные рядом с нами» - обратить внимание детей на то, что рядом с человеком обитают живые существа, требующие внимания и заботы, что каждое животное приспособлено к определённым условиям проживания и пище, необходимо заботливое отношение, уход.
  2. Рисование Тема: « Аквариумные рыбки» - передавать характерные особенности строения рыбки, чувство композиции, цвета.

Прогулка

  1. Физ. культура по плану специалиста( на прогулке).
  2. Целевая прогулка по территории д/с – внимательно всмотреться в окружающую природу,каких животных встретили во время прогулки, составить описательный рассказ « Живущие рядом с нами»
  3. П/и « Волк и козлята»
  4. П/Г « Кошка»

II половина дня. СОД

  1. Бодрящая гимнастика « Просыпайся!» + дорожка здоровья
  2. Уход за комнатными растениями – полив, рыхление.
  3. Создать условия для самостоятельной художественной д-ти « Домашние питомцы»
  4. П/и « Затейники»
  5. Создать условия к с/ р игре « Ветеринарная лечебница»

Прогулка

            1. Наблюдение по ситуации.

            2. Свободная деятельность детей, игры по желанию детей, игры с в/м.

Пятница 10 октября.

Тема дня: «Лесные жители»

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

  1. Беседа с детьми на тему: « Поговорим о друзьях животных» - поддерживать разговор о добром и внимательном отношении к животным.
  2. Инд. Работа – игровое упр-е « Не расплескай воду» с Рашидом А., Мариной А., Антоном К., Тимофеем Р., формирование правильной осанки.
  3. П/и « У медведя во бору»
  4. С/р игра « Лесные приключения» - создать условия для игры  

        Конкурс сказок – придумать с детьми сказку, героями которой будут дикие животные.

НОД

  1. Конструирование из природного материала. Тема: « На лесной полянке» Задачи: создать условия для строительства образа с опорой на природный материал и на собственные представления, используя знакомые приёмы, развитие творчества.
  2. Музыка – работа по плану специалиста.
  3. Чтение художественной литературы. Тема: « Заяц в русских сказках»  Задачи: демонстрировать детям вариативный образ зайца в разных произведения, вспомнить признаки различия м/ду авторской и народной сказкой.

Прогулка

  1. Наблюдение за деревьями и кустарниками – сравнительный анализ.
  2. д/и « На что похоже» - подбор сравнений для наиболее точного описания.
  3. Труд – уборка листьев и веток на участке.
  4. Загадки о животных.
  5. П/и « Парный бег»

II половина дня. СОД

  1. Игра-соревнование с использование презентации « Кто больше знает» - обобщение и систематизация представлений детей о диких животных.
  2. Инд.раб. по развитию речи «Звери в лесу» - творческое рассказывание ( Кирилл К, Ульяна Ч, Катя О.)
  3. С/р игра « Лесные приключения»+ слушание музыки «Звуки леса» - уточнить правила безопасного поведения в лесу.

Прогулка

  1. « Берегите природу» - создать условия для наблюдения окружающей нас природы, уточнить значение животного мира в нашей жизни.
  2. Свободная деятельность детей, игры по желанию детей, игры с в/м.

 Понедельник 13 октября.

Тема недели: « Еда вкусная и полезная»

Тема дня: «Хлеб - всему голова» 

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

  1. Беседа « Хлеб всему голова!» -  пословицы и поговорки о хлебе, как дети понимают их значение, побуждать применять в речи образные выражения, рассматривание сюжетных рисунков « Уборка урожая в поле»
  2. Д/и «Профессии» - систематизация знаний о профессиях людей
  3. Инд. раб. по Р.Р.- Д/и « (Р) или (Л)»- дифференциация звуков (Р) и (Л),выделение их в начале, середине и конце слова.
  4. П/и «Жнецы»

        Разучить с детьми стих-е Я. Дягутина «Руки человека»

НОД

  1. Физ. культура по плану специалиста
  2. Озн-е с окруж. Тема: « Как выращивают хлеб» Задачи: закрепить представление детей о выращивании хлеба, о том, что хлеб – один из главных продуктов питания в России, показать значимость уважения, бережного отношения к хлебу и труду людей.

Прогулка

  1. Наблюдение за облаками – вспомнить, какими бывают облака, обратить внимание на красоту осеннего неба.
  2. Чт-е стих-я К. Бальмонта «Осень»
  3. Д/и « что делают из муки»,   П/и « Перемени предмет».
  4. Труд – подготовка огорода к зиме.

II половина дня. СОД

  1. Бодрящая гимнастика «Хлеборобы» + самомассаж рук.
  2. Исследовательская д-ть – работа с семенами – вспомнить с детьми наблюдения за проросшей фасолью, рассмотреть семена ржи, колосья, классифицировать семена на основе сравнения и выделения признаков.
  3. Инд.раб. решение конфликтной ситуации « Упрямство» - с Марком, Сашей А.,Алей,Ч.-тренировка умения детей регулировать свои поведенческие реакции.
  4. П/и « Из кружка в кружок»

Прогулка

  1. Наблюдение – свойства воздуха – предложить детям рассказать, что они видят перед собой, слева, справа- это объясняется таким свойством воздуха, как прозрачность.
  2. Строительная игра «Комбайн». Свободная деятельность детей, игры по желанию детей, игры с в/м.

Вторник 14 октября.

Тема дня: «Витамины на грядке» 

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

  1. Беседа «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке » - уточнить знания детей о понятии « витамины», о необходимости витаминов в организме человека., о лечении без помощи лекарств.
  2. Д/и « Съедобное  - несъедобное» - уточнять представления о том, что можно и что нельзя есть. 
  3. П/и по инициативе детей.
  4. Проект « Азбука здорового питания» - формировать представления у детей и родителей о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, об их влиянии на здоровье.

        Наглядная информация для родителей по воспитанию у детей навыков личной гигиены.

НОД

  1. Развитие речи. Тема: « Весёлый магазин». Задачи: вовлекать детей в общий разговор, поддерживать желание вести диалог, составлять текст – описание, уточнять и закреплять правильное произношение зв.(с), (з) в словах и фразах, подбирать слова с этими звуками.
  2. Рисование предметное. Тема: « Загадки с грядки» - передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках, создавать выразительные цветовые и фантазийные образы, самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка, уточнять представления о знакомых природных объектах.
  3. Музыка – работа по плану специалиста.

Прогулка

  1. Экскурсия в аптеку – познакомить детей с профессией фармацевт, выяснить, для чего необходимы аптеки и что в них продаётся, вспомнить о пользе витаминов.
  2. Д/и « Отвечай быстро» - упражнять в классификации предметов.
  3. П/и « Догони меня». Игры по замыслу детей.

II половина дня. СОД

  1.  Бодрящая гимнастика « Витаминная страна» + дых. гимн. « Мыльные пузыри»
  2. Викторина « О пользе витаминов» - создать весёлую, дружественную атмосферу, уточнить способы защиты своего здоровья, вызвать желание заботиться о своём здоровье.
  3. Создать условия для продукт. деятельности аппликация – «Овощи и фрукты – полезные продукты»

        Консультация          « Рациональная организация режима дня дома».

Прогулка

      1. Наблюдение по ситуации.

       2. Свободная деятельность детей, игры по желанию детей, игры с в/м.

Среда 15 октября.

Тема дня: «Кто готовит нам еду» 

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

  1. Беседа на тему «Все работы хороши» - поговорить с детьми о профессиях, которые они знают, кем бы они хотели работать, где работают их родители.
  2. Рассматривание картины И. Шишкина «Рожь» - продолжать знакомить с репродукциями картин.
  3. Инд .раб.(семейное воспитание)  « Я – помощник» - с Антоном, Тимофеем, Мишей К.- вызвать желание помогать старшим, оказывать посильную помощь, расти трудолюбивым.
  4. Подготовка к с/р игре «Повар» -  рассматривание иллюстраций, тематических альбомов о продуктах питания, профессиях, экскурсия на кухню д/с., изготовление изделий из солёного теста.
  5. П/и « Перевезём урожай»

        Анкетирование      « Правильно ли питается ваш ребёнок?»

НОД

  1. ФЭМП. Тема: « Что такое хлебзавод?» Задачи: показать способы измерения объёма сыпучих продуктов (мерной чашкой), счёт в пределах 10,порядок следования чисел в натуральном ряду.
  2. Лепка. Тема: « Натюрморт»  Задачи: создание детьми объёмных композиций (натюрмортов), самостоятельный выбор способов и приёмов лепки.
  3. Физ. культура по плану специалиста.

Прогулка

  1. Наблюдение за фруктовыми деревьями в саду д /с –  какие изменения произошли с приходом осени, как необходимо ухаживать за фруктовыми деревьями, какие блюда можно приготовить из их плодов, кто готовит нам еду.
  2. Труд – укрывание корней деревьев опавшими листьями.
  3. Д/и «Не ошибись!» - быстрота мышления, сообразительность П/и « Найди своё дерево»

II половина дня. СОД

  1. Бодрящая гимнастика « Мы готовим обед» + дорожка здоровья.
  2. Чтение произв-я Я. Акима « Хлеб» - поддерживать эмоциональную отзывчивость на худ. пр-я.
  3. Инд. раб. по ф-ре – « Посадка картофеля» - быстрота реакции, ловкость – с Кариной М., Дашей Н.
  4. Создать условия для с/р игры « Повар»
  5. Строительно-конструктивные игры - « Консервный завод»

Прогулка

  1. Наблюдение: берёза в октябре – сравнительный анализ с фруктовыми деревьями.
  2. Чтение ст-я А. Фета «Печальная берёза»
  3. Опытно-исслед-я работа: рассматривание коры берёзы через лупу.
  4. Релаксация « Обними дерево»

Четверг 16 октября.

Тема дня: «Здоровье в тарелке» 

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

  1. Беседа на тему « Полезные и вредные продукты», презентация - расширять представления детей о значении овощей и фруктов в питании, познакомит с понятием « культура еды». Мини-проект (игровой)

«Витаминный калейдоскоп» - развитие познавательных и творческих способностей детей.

            2. Музыкальная игра « Найди свой фрукт»

            3. Инд. раб. « Поведение за столом» - коррекция поведения детей во время приёма пищи- по ситуации.

            4. П/и « Зёрнышко к зёрнышку»

        Буклеты                   « О полезных и вредных продуктах»

НОД

  1. Экологическое воспитание. Тема: « Витамины укрепляют организм». Задачи: обобщение информации о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, о том, как сделать, чтобы у людей были экологически чистые продукты.
  2. Рисование. Тема: « Повар готовит обед» Задачи: показать способы изображения фигур людей, кухонных принадлежностей, создать условия для самостоятельного выбора изобразительных средств, помочь гармонично разместить рисунок на листе.

Прогулка

  1. Физ. культура по плану специалиста( на прогулке).
  2. Наблюдение за семенами растений – обобщить, что у всех растений есть семена, что они разные и внутри семечка находится будущее растение.
  3. Д/и « Живое – неживое»
  4. Труд – уборка отцветших растений на клумбе.
  5. П/и « Мы- растения»

II половина дня. СОД

  1. Бодрящая гимнастика « На здоровье!» + гимнастика для глаз.
  2. Создать условия для самостоятельной худ. д-ти « Мы правильно питаемся!»
  3. Трудовые поручения – помочь накрыть столы к ужину.
  4. П/и « Повар и пёс»
  5. Создать условия для с/р игры « Кафе»

Прогулка

            1. Наблюдение по ситуации.

            2. Свободная деятельность детей, игры по желанию детей, игры с в/м.

Пятница 17 октября.

Тема дня: «Во саду ли в огороде» 

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

  1. Беседа « Что нам осень принесла?» - беседа об осени, о сборе урожая с использованием соответствующих народных песен, загадок, пословиц, поговорок.
  2. Инд. корр-я работа « Горох в бутылку» - Катя О., Надя В., - развитие мелкой моторики.
  3. П/и « Собираем урожай»
  4. Подготовка к с/р игре « Мы – садоводы» - просмотр сюжетных картинок, отрывков из фильмов о сборе урожая.

        Уголок здоровья:

« О правильном питании дошкольников»

НОД

  1. Конструирование из бумаги. Тема: « Сады» Задачи: познакомить детей с техникой « бумажной пластики», помочь в освоении одного из способов складывания бумаги.
  2. Музыка – работа по плану специалиста.
  3. Чтение худ. л-ры. Тема: « Чтение и обыгрывание сказки В. Сутеева « Яблоко». Задачи: помочь детям раскрыть смысл сказки, заключённую в ней мораль, создать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

Прогулка

  1. Экскурсия на огород- беседа о подготовке огорода к зиме.
  2. Труд – подготовка огорода к зиме.
  3. Чтение ст-я Ю. Тувим « Овощи»
  4. П/и « Огуречек»
  5. Д/и « Угадай овощ по ответам и вопросам»

II половина дня. СОД

  1. Бодрящая гимнастика « За урожаем» + самомассаж лица « Заюшкин массаж»
  2. «Дары Осени» - готовим из овощей и фруктов – приготовление по рецептам простых блюд из овощей и фруктов, формировать навыки коллективного труда, организаторские способности, чувство ответственности за коллективный результат, желание оказать помощь, дегустация.
  3. Инд. раб. Обогащение словаря – « Опиши овощ, фрукт» - работа с мнемосхемами, упражнять в преобразовании словесного описания в наглядные образы, активизировать названия овощей, фруктов.

Прогулка

          1. Наблюдение по ситуации.

            2. Свободная деятельность детей, игры по желанию детей, игры с в/м.

Понедельник 20 октября.

Тема недели: « Путешествие в историю»

Тема дня: «Древние жители Земли» 

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

  1. Беседа с детьми о прошлом нашей Родины, о предках - славянах – рассматривание иллюстраций о русских праздниках, музыкальных инструментов, об утвари русской избы, макета русской избы.
  2. Инд. раб. по развитию речи « Расскажем сказку вместе» - речевое творчество с Полиной П., Ясей Р.
  3. Развив. игра « Похож – не похож» - сравнение предметов по представлению, нахождение признаков сходства и различия, развитие логического мышления.
  4. Игровое упражнение « Зарядка древнего человека»
  5. Конструктивная деятельность по замыслу детей.

        Беседа « Знаете ли вы русские праздники, обычаи, традиции?»

НОД

  1. Физ. культура по плану специалиста.
  2. Ознакомление с окружающим. Тема: « Жители земли русской» Задачи: расширять знания детей о первых исторических фактах зарождения Руси, познакомить с картиной В. Васнецова «Три богатыря», моделирование портрета славянина и его словесное описание с использованием старославянизмов.

Прогулка

  1. Наблюдение: погода осенью – охарактеризовать погоду, рассказать об изменении температуры, длины дня, об осеннем дожде, ветре, народные приметы.
  2. Разгадывание загадок об осени, пословицы, поговорки, заклички.
  3. Уборка опавшей листвы на участке.
  4. П/и народная игра « Каблучок»

II половина дня. СОД

  1. Бодрящая гимнастика « В древнем лесу» + массаж стоп с использованием шишек.
  2. Исследовательская работа – составление генеалогического дерева семьи. Проект « Счастливая семья»
  3. Инд.раб.: решение проблемной ситуации « Подними настроение сверстнику» с Катей Г., Егором М.,
  4. П/и « Горелки»

Прогулка

            1. Наблюдение по ситуации.

            2. Свободная деятельность детей, игры по желанию детей, игры с в/м.

Вторник 21 октября.

Тема дня: «Самые первые машины» 

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

  1. Беседа « Как передвигались наши предки», презентация - беседа с детьми об истории развития транспорта: от телеги до авто.

2.Инд. раб. по ОБЖ« Нам на улице не страшно!» - с Машей Х, Надей В.- правила поведения на улице, решение на модели-макете дорожных ситуаций, прогнозирование своего поведения в различных ситуациях.

  1. Д/и « Продолжи предложение» тема « Транспорт»
  2. П/и «Весёлые автомобили»

Подготовка к выставке рисунков по безопасности « Светофорчики»

НОД

  1. Развитие речи. Тема: « На чём ездят люди» Задачи: закреплять представления о видах транспорта и обобщающее понятие « транспорт», передавать содержание текста своими словами. Вовлекать детей в игровое взаимодействие со сверстниками, уточнять правильное произношение звуков с, з изолировано и в словах, дифференцировать их на слух, выделять при произнесении.
  2. Рисование. Тема: « Транспорт на вечерней улице» Задачи: совершенствование навыка рисования восковыми мелками с последующей заливкой чёрной тушью, подбора нужного цвета и составления оттенков.
  3. Музыка – работа по плану специалиста.

Прогулка

  1. Наблюдение: машины и пешеходы – обратить внимание детей на то, что участники дорожного движения подчиняются правилам.
  2. Игровое упр-е « Разминка пешехода»
  3. Заучивание считалки « На дороге»
  4. ТРИЗ « Что было бы, если бы не было ПДД?» - использовать в игре свои знания.

II половина дня. СОД

  1. Бодрящая гимнастика « В путь!»+ дорожка здоровья.
  2. Эстафета « На дороге»
  3. Создать условия для продуктивной деятельности - изготовление макета « Улицы города»
  4. П/и « Пешеход»
  5.  Проект « История транспорта» - развитие познавательного интереса дошкольников к истории транспорта.

Прогулка

  1. Наблюдение: вечер на улице – передавать в речи результаты своих наблюдений, какие элементы улицы связаны с безопасностью.
  2. С/Р игра « Шофёры», « Автобус выезжает по маршруту» - самостоятельно договариваться о правилах игры, использовать предметы – заместители.

Среда 22 октября.

Тема дня: «От кареты до ракеты ( воздушный транспорт)»

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

  1. Беседа с детьми на тему « Воздушный транспорт», презентация – расширять знания о воздушном транспорте, его назначении.
  2. Инд.раб. по семейному воспитанию – рассматривание семейных фотографий, составление рассказа «Моя семья, традиции нашей семьи»
  3. П/и « Мы весёлые ребята»
  4. Подготовка к с/р игре «Юные космонавты», рассматривание иллюстраций, фотографий.

Наглядная информация по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах.

НОД

  1. ФЭМП. Тема «Ракетостроители» Задачи: цифры от 0 до 9, порядок следования чисел в натуральном ряду, порядковый и количественный счёт, дать представление о понятии «длина», измерение длины условной меркой, независимость величины ( длины) от мерки.
  2. Аппликация с элементами рисования. Тема «Ракета летит к звёздам» Задачи: создание из бумаги космических ракет, самостоятельно комбинируя приёмы силуэтной и рельефной аппликации. Показать разные варианты интеграции рисования и аппликации 1) построение аппликационной композиции на затонированном фоне, 2) оформление аппликации графическими средствами.

Прогулка

  1. Наблюдение за птицами: сорока – выявить особенности внешнего вида, поведения в осенний период.
  2. Чтение Я. Бжехва « Сорока»
  3. Д/и « Небылица» по теме « » - активизировать словарь.
  4. П/и « Сделай, как скажу!»
  5. Пробежка по территории д/с « Осенний марафон»

II половина дня. СОД

  1. Бодрящая гимнастика « Полетаем!»+самомассаж кистей рук и ладоней.
  2. Физ-ра по плану специалиста.
  3. Чтение и заучивание стих-я А. Кравченко «Честный ответ».
  4. С/р игра « Юные космонавты» - стимулировать применение детьми в игре знаний о космосе и космонавтах. П/и « На орбите»

Прогулка

  1. Наблюдение: цвет неба – определить цвет неба, почему он именно такой, вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба.
  2.  Свободная деятельность детей, игры по желанию детей, игры с в/м.

Четверг 23 октября.

Тема дня: «Он бежит себе в волнах (водный транспорт)» 

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

  1. Беседа с детьми на тему « Водный транспорт», презентация – расширять представления о водном транспорте, его назначении.
  2. Музыкальная игра « Танец моряков» - развитие музыкально- ритмических движений.
  3. Инд.раб. « поведение в транспорте» - закреплять правила речевого поведения с Вадимом Б., Артёмом Г.
  4. П/и « Морские волки»

НОД

  1. Природный мир. Тема « Какой бывает вода». Задачи: дать представление о значении воды в жизни человека, о разнообразии состояний воды в окружающей среде, познакомить с некоторыми свойствами воды.
  2. Рисование. Тема: « По морям, по волнам» Задачи: создать условия для творчества детей, детально продумывать замысел, планировать работу поэтапно, самостоятельно выбирать изобразительные средства для воплощения замысла.

Прогулка

  1. Ф-ра по плану специалиста.
  2. Наблюдение за лужами – подвести к выводу, что летом лужи были тёплые и быстро испарялись, осенью кромка лужи замерзает, тая днём под солнцем, в морозный день промерзает полностью.
  3. Труд - уборка листьев.
  4. П/и « Дружные пары».

II половина дня. СОД

  1. Бодрящая гимнастика « На палубе» + гимнастика для глаз « Смотрящий».
  2. Трудовые поручения – дежурство за ужином – самостоятельно определять действия, которые необходимо выполнять дежурному помимо сервировки стола и уборки посуды, поощрять инициативу.
  3. Создать условия для самост-ой худож.д-ти(аппликация) – « Морская азбука»
  4. П/И « Пройди по кругу»
  5. С/р игра « Прогулка по причалу» - выполнять постройки в соответствии с сюжетом, обыгрывать их.

Прогулка

          1. Наблюдение по ситуации.

            2. Свободная деятельность детей, игры по желанию детей, игры с в/м.

Пятница 24 октября.

Тема дня: «Маленькие конструкторы» 

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

  1. Беседа на тему : « Школа архитекторов» - познакомить детей с понятием «архитектура», профессией архитектор.
  2. Инд. корр-я работа (эмоциональное состояние) « Буратино» - с Сашей А., Марком., Кириллом К.,- выразительное изображение черт, поражаемых социальной средой (доброта, злость), их моральная оценка.
  3. П/и « Затейники»

НОД

  1. Конструирование. Тема: « Корабли в порту» Задачи: самостоятельно анализировать объект, выделяя в нём основные части и детали, определять структуру постройки, задумывать постройку и воплощать замысел.
  2. Музыка по плану специалиста.
  3. Чтение художественной литературы. Тема: « Чтение главы из книги Н. Носова « Как Незнайка катался на газированном автомобиле» - продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова, различать жанровые особенности сказки, связно передавать содержание прочитанного средствами опорных мнемосхем.

Прогулка

  1. Целевая прогулка: « Осень на участках детского сада» - обратить внимание детей на изменения в природе, которые произошли с момента последнего наблюдения, передавать в речи результаты наблюдения.
  2. Чтение стих-я К. Ивановой « Я осень рисую»
  3. Творческая мастерская: конструирование из природного материала.
  4. П/и « Бегите ко мне!»

II половина дня. СОД

  1. Бодрящая гимнастика « Роботы» + дых. гимн. « Шары»
  2. Знакомство с программой «ПервоЛОГО» - возможности программы.
  3. Инд раб. по развитию речи – д/и « Звуки» - развитие слухового внимания С Дашей Н., Машей Х.
  4. П /и « Эстафета парами»
  5. Проект « Разработка маршрута безопасного движения « Дом- детский сад»

        Наглядная информация « Куда пойти с ребёнком в выходные»

Прогулка

  1. Наблюдение за дождём – уточнить знания об осадках, приметы осени, её признаки.
  2.  Свободная деятельность детей, игры по желанию детей, игры с в/м.

Понедельник 27 октября.

Тема недели: «Наши предки – славяне»

Тема дня: «Прошлое и настоящее нашей Родины» 

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

  1. Беседа об историческом прошлом России, чтение пословиц и поговорок о Родине, слушание русской народной песни в записи.  Проект « Богатыри земли русской» - зарождение интереса к истории России.
  2. Развивающая игра « Найди лишнее» - логическое мышление, классификация предметов.
  3. Развитие речи ЗКР скороговорка « Гриб большой ежихе нужен» - уточнять и закреплять правильное произношение звуков ш, ж с Антоном, Мишей, Матвеем.
  4. П/и « Пустое место»

Газета для любознательных родителей: « Что вы знаете о фольклоре?»

НОД

  1. Ф-ра по плану спец-та.
  2. Ознакомление с окружающим. Тема: « Прошлое и настоящее нашей Родины» Задачи: сравнительный анализ древней и новой Руси, формировать представление о прошлом нашей Родины, сравнительная характеристика жизни детей древних славян и детей современной России, познакомить детей с основными правилами народного этикета, поддерживать интерес к миру взрослых.

Прогулка

  1. Наблюдение: осенний ветер – предложить детям разделиться на группы и различными способами определить силу ветра, какие получили результаты, уточнить представления о ветре.
  2. П/и « Серый волк»
  3. Труд – уборка игрушек, спортивного инвентаря.
  4. Игры по замыслу детей.

II половина дня. СОД

  1. Психогимнастика « Встреча со сказочными героями» + дых. упр-е « Пузырь»
  2. Исследовательская д-ть « Водяная мельница» - познакомить детей с силой воды.
  3. Инд раб. д/и « Кузовок» - тренировка слухового внимания, активизация словаря с Ариной Л., Вовой.
  4. П/и « Жмурки» - усложнение – двое водящих.
  5. Конструктивная деятельность по замыслу детей.

Прогулка

  1. Наблюдение: деятельность людей – предложить понаблюдать за прохожими,рассказать, что они делают, куда спешат.
  2. Д/и « Узнай по описанию»
  3. Самостоятельная игровая деятельность.

Вторник 28 октября.

Тема дня: «Одежда наших предков» 

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

  1. Беседа о русском народном костюме, рассматривание кукол в русских национальных костюмах, иллюстраций о русском народном костюме, презентация.
  2. Инд. раб. по ОБЖ « Это не игрушки, это опасно!» - вспомнить основные требования пожарной безопасности с Даниилом С., Катей О., Настей и Катей Г.
  3. Д/и « Составь узор» - развитие творчества, художественного вкуса.
  4. П /и « Гуси – лебеди»

НОД

  1. Развитие речи. Тема : « Сто одёжек и все без застёжек» Задачи: уточнить значение обобщающего наименования « одежда», обогащать словарь образными словами и выражениями, побуждать строить предложения разной структуры, передавать диалог персонажей по ролям, правильное произношение зв ш, ж.
  2. Рисование. Тема: « Одежда славян» Задачи: расширять представления детей об одежде древних славян, её украшении, познакомить с назначением, символикой и элементами вышивок, показать образцы узора, создать условия для творческого составления узора, его прорисовки.
  3. Музыка по плану специалиста.

Прогулка

  1. Наблюдение: шерстяные вещи – понаблюдать из чего сделаны предметы одежды окружающих, побеседовать о том, как получают шерсть.
  2. Д/и «Чего не хватает»
  3. П /и « Кони»
  4. Игра с пением « Игра в козла» - русская народная игра

II половина дня. СОД

  1. Бодрящая гимнастика « Мы возьмём свои платочки» + п/г « Перчатки»
  2. Развлечение: теневой театр по рассказу Г. Снегирёва « Верблюжья варежка» - раскрывать творческий потенциал, создать положительную атмосферу.
  3. Создать условия для продуктивной деятельности ( лепка) « Косматый мишка»
  4. П/ и « Лиса в курятнике»

Родительское собрание.

Прогулка

  1. Наблюдение по ситуации.
  2. Д/и « Верно – не верно» - развитие логического мышления.
  3. П /и « Найди себе пару», игры по инициативе детей.

        

Среда 29 октября.

Тема дня: «Ремёсла далёкого прошлого» 

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

  1. Беседа о народных промыслах, рассматривание тематического альбома « Дымковская игрушка, матрёшки, хохломские изделия, жостовские подносы, предметы городецкой росписи».
  2. Инд. раб. « Мне всё в краю родимом мило!» - продолжить знакомство с духовной жизнью русичей, национальными традициями ( Ульяна Ч., Полина П., Тимофей Р., Даша Б.)
  3. П /и « Перетяни канат»
  4. Подготовка к с/р игре «Мастерская народного творчества» - рассматривание иллюстраций, подготовка предметов- заместителей.

Мини-анкета « Наши бабушки и дедушки»

НОД

  1. ФЭМП. Тема: « Мастеровые» Задачи: показать детям количественный состав числа из отдельных единиц: составление группы из 3, 4, 5 предметов по одному и называть полученный результат соответствующим числительным, ориентировка во времени.
  2. Лепка. Тема « Посуда древних славян» Задачи: продолжать знакомить с народными ремёслами, упражнять в лепке, показывая пластичность форм, показать связь народного прикладного искусства, народной музыки и устного народного творчества.

Прогулка

  1. Наблюдение « Рядом с нами» - предложить детям рассмотреть окрестности с возвышенного места, рассказать о том, что находится рядом с д\с, назвать объекты природы и рукотворного мира, поделиться своими впечатлениями.
  2. П/и « Пятнашки»
  3. Д/и «Найди и назови» 4. Труд – уборка опавших листьев.

II половина дня. СОД

  1. Бодрящая гимнастика « Конёк – горбунок»
  2. Инд. раб по ф-ре игровое упражнение « Разминка грибника» - укрепление мышц спины, развитие гибкости с Вероникой Д., Ариной Л., Кариной М., Машей Х.
  3. Чтение и пересказ р .н .сказки « Иван Царевич и Серый волк» - продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки. 4. С/р игра « Мастерская народного творчества»

Прогулка

  1. Наблюдение за растениями - предложить детям найти деревья и кустарники, на которых ещё есть листья, объяснить, почему не все листья опали.
  2. П /и « Зайцы и волк»
  3. Свободная деятельность детей, игры по желанию детей, игры с в/м.

Четверг 30 октября.

Тема дня: «Игрушки древних славян» 

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

  1. Беседа « Потешные игры и забавы наших предков» - познакомить детей с игровым фольклором, вызвать весёлый отклик на музыку весёлого, задорного характера.
  2. Музыкально-хороводная игра « Ой, рябинушка, белкудрявая» - продолжить знакомство с хороводами.
  3. Инд. раб. « Когда всем весело, а одному грустно» - показ и проигрывание типичных ситуаций с психологическими трудностями.
  4. П/и « Цветная разминка»

НОД

  1. Природный мир. Тема « Любовь к земле родится в сердце» Задачи: дать понятие красоты родного края, познакомить детей с различными лекарственными свойствами трав, ягод и листьев.
  2. Рисование. Тема: « Нарядные лошадки» - поддерживать интерес к творческой работе, развивать чувство формы, цвета, композиции.

Прогулка

  1. Наблюдение за листопадом – систематизировать представления детей об осени, расширять представления о природных явлениях осенью, об их значении в жизни нашей планеты.
  2. Чтение стих-я « Листопад»
  3. П/и « У дядюшки Трифона»
  4. Труд – уборка сухих веточек и палочек на территории участка.

II половина дня. СОД

  1. Бодрящая гимнастика « Кто в избушке живёт?» + самомассаж стоп.
  2. Трудовые поручения « Уборка в группе» - выполнить соответствующие трудовые поручения, формировать осознанное отношение к порядку.
  3. Создать условия для самостоятельной художественной деятельности « Игрушки древних славян» ( лепка, плетение)
  4. Создать условия для с/р игры « Экскурсия по городецкому музею» - ролевое поведение экскурсоводов и экскурсантов, делиться мнением об увиденном.

Игровое занятие совместно с родителями                 « Народные подвижные игры»

Прогулка

  1. Наблюдение за играми детей других групп – в какие игры играют, что больше нравится, предложить организовать совместную игру.
  2. Свободная деятельность детей, игры по желанию детей, игры с в/м.

Пятница 31 октября.

Тема дня: «Скатерть самобранка» 

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

  1. Беседа о предметах народного быта – рассматривание иллюстраций об утвари русской избы, посуды, и т.д. Игра « Посиделки» - знакомство с русской избой ( посуда, утварь, печь)
  2. Инд. корр-я работа – игра с мячом – закреплять правильное произношение зв ш, ж в словах, фразах, дифференцировать звуки на слух с Рашидом А., Дашей Н., Надей В., Марком Ш.
  3. П/и « Кто лучше прыгнет»

НОД

  1. Конструирование из бумаги. Тема: « Дома на сельской улице»  Задачи: продолжить знакомство детей с техникой бумажной пластики, помочь в освоении одного из способов складывания бумаги – отгибание боковых сторон прямоугольника, полученного из квадрата, к соответствующим его сторонам, используя данный способ в изготовлении новой поделки.
  2. Музыка по плану специалиста.
  3. Чтение худож. л-ры. Тема: « Чтение р. н. с . «Скатерть самобранка» - продолжать знакомство с жанровыми особенностями сказки, помочь понять содержание сказки, поддерживать интерес к рус.нар.тв-ву.

Прогулка

  1. Наблюдение : ковёр из листьев – обратить внимание на красоту осенних листьев, подбор определений к слову «листья», составление короткого рассказа об увиденном.
  2. П/и « Догони свою пару», « Ловишки».
  3. Заучивание стих-я Е. Благининой « Осинка»
  4. Д/И « Кто больше?»

II половина дня. СОД

  1. Развлечение « Песни и хороводы наших бабушек» с традиционным русским чаепитием  - создание положительной атмосферы в группе.
  2. П/и по желанию и инициативе детей.

        Развлечение совместно с родителями « Песни и хороводы наших бабушек»

Прогулка

           1. Наблюдение по ситуации.

            2. Свободная деятельность детей, игры по желанию детей, игры с в/м.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование. Азбука общения (старшая группа)

Содержит цели, задачи, формы организации, методы работы и подобранный дидактический материал для занятий по "Азбуке общения" в разрезе каждого месяца....

Календарное планирование на февраль, старшая группа

Планирование непосредственно- образовательной деятельности....

Календарное планирование на сентябрь старшая группа

ДеньнеделиРасписание непрерывной образовательной деятельности в средней группе №11 на сентябрь 2016 года. Понедельник  Познавательное развитие«Моя Россия» Художественно-эстетическ...

Календарное планирование 1 неделя старшая группа

1 неделя сентября -  календарное планирование старшая группа...

Календарное планирование логопеда для старшей группы

Календарное планирование логопеда для старшей группы. Сентябрь....