Календарно-тематическое планирование по теме недели "Животные Севера"
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)
Способствовать формированию знаний о своеобразии жизни народов Севера: жилища, одежда, труд.Систематизировать знания детей о природе Крайнего Севера, тундры, его животном и растительном мире
Способствовать развитию интереса к миру природы, животного мира Севера и поощрять стремление детей отражать свои впечатления от нового в рисовании, лепке, аппликации; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (энциклопедии, поход в зоопарк, океанариум, музеи, просмотра телепередач).
Пробудить чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов, эмоционально- положительные отношения к людям другой национальности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_teme_zhivotnye_severa.doc | 215.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Животные Севера»
Итоговое мероприятие: заключительная викторина «Если ты узнаешь Север – не забудешь никогда».
_____________________________________________________________________________________
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: Январь
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по воспитанию культурно-гигиенических навыков с___________________________ ________________________________________________________________________ Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек Дид. упр. «Кто правильно и быстро положит одежду» |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | _____________________________________________________________________ Решение проблемной ситуации: «Почему животные севера не мёрзнут после купания в морской воде,». «Кто и как выручает животных которые попали в гололедицу» «Кто трудится на Севере?» «Чем занимаются оленеводы?» |
3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование) | ______________________________________________________________________ Беседа «Будь осторожен», внесение модели: «Правила обращения с животными» - закрепить правила поведения при встрече с животным. |
4.Чтение художественной и познавательной литературы |
Н. Емельянова «Окся-труженица» Нанайская сказка. «Айога». Э. Барулина «В океане» Г. Снегирёв «Про пингвинов» |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за неживой природой | Наблюдение за облаками Цели:
|
2. Трудовая деятельность | Сгребать снег в определенное место для постройки ледяных фигур (коллективный труд). |
3. Подвижные игры | Подвижная игра народов севера «Ловля оленей» |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки) | с_______________________________________________________________________ Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Цель: улучшать координацию движений. |
ВЕЧЕР: | |
1. Сюжетно – ролевая игра | __________________________________________________________________ «Ветеринарная лечебница» Задачи: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. Игровые действия: В ветеринарную лечебницу приводят и приносят больных животных. Ветеринарный врач принимает больных, внимательно выслушивает жалобы их хозяина, задает вопросы, осматривает больное животное, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт. Животное относят в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает мазью и т.д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце. После приема хозяин больного животного идет в ветеринарную аптеку и покупает назначенное врачом лекарство для дальнейшего лечения дома. |
2.Индивидуальная работа | по развитию речи (работа со стихами) с_____________________________ Выучить стихотворение «Кит». (Знать название и автора! Всю жизнь в воде проводит кит, За что ему - спасибо: |
3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеят-ти | Рассматривание иллюстраций к книге «Детки в клетке», «Сказки народов севера» |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Постройка горки из снега. Цель: Приучать детей действовать сообща, доводить дело до конца. Формировать трудовые навыки. |
2. Подвижные игры | «Белые медведи» «Северный полюс» «Море волнуется раз!». |
3. Индивидуальная работа по математике | с___________________________________________________________ «Сколько осталось?» Цель. Развитие навыка счета предметов, умение соотносить количество и число; формирование у детей конкретного смысла действия вычитания. Игровой материал. Числовые карточки, набор геометрических фигур. Правила игры. Один из играющих кладет определенное число предметов в красный круг, затем в зеленый. Второй должен сосчитать общее количество предметов (внутри черной линии) и закрыть карточкой с соответствующим числом первый квадратик, между первым и вторым квадратиками положить знак «минус», затем пересчитать, сколько предметов удаляется (они расположены в красном круге), и обозначить числом в следующем квадратике, положить знак «равно». |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Напоминать о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение | |
2.Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положениях сидя, стоя, в движении. | |
3.Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. | |
4.Используя алгоритмы развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.). | |
5.Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время. | |
6.Помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.) | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок. | |
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности |
ВТОРНИК Дата: Январь
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по ФЭМП с________________________________________________________ «Сколько моржей» (счёт прямой, обратный, порядковый), /И «Числовые домики» Цель: закрепление состава числа в пределах 10«Умный циферблат» Цель: закрепление понятия «время». |
2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия | _______________________________________________________________________
Эмоционально-дидактическая игра: «Зверинец» История «Умка». «Жила- была дружная медвежья семья: папа медведь, мама медведь и их маленький сыночек- медвежонок Умка. Каждый вечер мама с папой укладывали Умку спать. Медведица его нежно обнимала и с улыбкой пела колыбельную песенку, покачиваясь в такт мелодии. Папа стоял рядом и улыбался, а потом, начиная подпевать маме мелодию». Выразительные движения: улыбка, плавные покачивания |
3. Игры- эксперименты | Выбери. Цель: Понимать взаимосвязь земного притяжения и веса предмета. Игровой материал: Предметы: одного размера из разных материалов; разных размеров, но близкие по весу; емкости с водой и песком, тонкая резинка, пружинные весы. Ход игры: Дети рассматривают предметы. Взрослый предлагает детям узнать, притягиваются ли они к Земле. С помощью взрослого дети выполняют действия: привязывают нити к предметам, взвешивают их; отпускают над водой, над песком, подвешивают на резинку (тяжелые предметы сильнее растягивают резинку). Рассматривают пружинные весы. Взвешивают предметы, различные по весу, отмечая показания весов. |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | А.Членов «Как Алёшка жил на севере» Чтение сказок:«Отчего у белого медведя нос чёрный» (юкагирская сказка), «Почему олень быстро бегает» (эвенкийская сказка) |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за растительным миром | Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: расширять и углублять знания о растениях, Ход наблюдения После снегопадов освободить кустарники и деревья от тяжелого снега. Уделить внимание бережному отношению к деревьям, кустарникам. Почему нельзя бегать около кустарника, играть около деревьев? Побеседовать с детьми о деревьях: почему они не растут зимой, как зимуют почки, нужна ли зима для наших деревьев, почему береза не растет в тропическом лесу? В морозную погоду послушать потрескивание деревьев и скрип под ногами, рассмотреть деревья в зимнем уборе. Почему не замерзают деревья зимой? (Пробковый слой, снежное одеяло, покой, нет сокодвижения |
2. Трудовая деятельность | Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. |
3. Подвижные игры | Подвижная игра «Тюлени» Задачи: формировать навыки совместной деятельности со сверстниками, навыки саморегуляции собственных действий, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье (снятие психоэмоционального и мышечного напряжения). |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег) | ____________________________________________________________________ «Кто быстрее?». Цель:
|
5.Игры с природными материалами (вода, песок, камни, снег) | «Рисование на снегу» Цель игры: формировать представление о том, что снег пластичный и легко уплотняется даже при нажатии тоненькой палочкой. Материал: палочки для рисования на снегу. Описание игры: Снегурочка рассказывает, что она очень любит, когда кругом все красиво. Иногда она разукрашивает инеем деревья, окна в домах и предлагает детям помочь ей украсить Страну снега. Педагог перед небольшой группой детей рисует палочкой на снегу понятные детям изображения и сопровождает их пояснениями и предлагает каждому ребенку что-либо нарисовать. Рассматривая нарисованное, она расспрашивает, кто что - нарисовал и хвалит. |
ВЕЧЕР | |
по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) | |
1. Индивидуальная работа | НЕ ОШИБИСЬ Цель. Развивать чувство ритма, произвольное внимание, координацию. Ход игры. Педагог в разных сочетаниях и ритмах чередует хлопки в ладоши, притопы ногой и хлопки по коленям. Дети повторяют вслед за ним. Постепенно ритмические рисунки усложняются, а темп убыстряется. |
2.Отгадывание загадок | Викторина « Животные Севера » - закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы, развивать, мышление, внимание познавательную активность. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Постройка лабиринта. Цели:
|
2. Подвижные игры | «Охотники и звери» , «Не попадись», «Быстро возьми , быстро положи» |
3. Индивидуальная работа | по экологии «Бездомному всегда плохо». Воспитатель: Вчера на улице мы видели бродячего щенка. У него не было хозяина. Никто не приласкает его, не накормит, не согреет. В дождь и снег он на улице один. (Далее обращается к одному ребенку). Жалко тебе щенка? Как мы ему можем помочь? Представь себя на его месте. Почему ты очутился на улице? А как ты думаешь правильно ли поступают те, кто сначала заводит животных, а потом выбрасывают их? Что бы ты посоветовал делать людям, чтобы не было бездомных животных? Что можно построить для бездомных животных? Что должен знать каждый человек, покупая какое- либо животное? Где бы ты жил, если бы тебя оставили на улице? |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину, осязаемые свойствам предметов | |
2.Обращать внимание детей на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых | |
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. | |
4.Через просьбы, поручения побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной игровой деятельности |
СРЕДА Дата: Январь
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по звуковой культуре речи с_______________________________________________ ________________________________________________________________________ Согласный звук Т (Т’), буква Т. |
2.Дидактические игры математического содержания | ________________________________________________________________________ «Объедини фигуры одинаковой формы» «Из каких цифр состоят рисунки» «Сосчитай-ка» «Найди спрятанную карточку с цифрой» Цель: уметь называть последующее и предыдущее число; пользоваться пространственно-временными отношениями. Н.В. Лободина с. 133, 137 |
3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) | ____________________________________________________________ Закрепить у детей знания правил обращения с книгой, знакомим с новыми:
|
4. Беседа патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики | (тема)__________________________________________________________________ «Берегите животных». Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представление о том, что человек часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. |
5. Чтение художественной и познавательной литературы | Н. Сладков «Во льдах». Г. Снегирев «След оленя», «Песцовая земля», «Про пингвинов». Н. Сладков «Белая земля» .Н. Нуждина «Пингвины». Б. Житков «На льдине». |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за животным миром | «Следы птиц на снегу» Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу. Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Кто прошелся по дорожке И оставил здесь свой след? Это птичка-невеличка, А зовут ее ... (синичка). Предложить детям рассмотреть следы на снегу возле кормушки |
2. Трудовая деятельность | Сбор снега для постройки снежного городка. Цели:
|
3. Подвижные игры | «Найди по следу», «След в след». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание) | с_______________________________________________________________________ Задачи: «Попади в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по изодеятельности с______________________________________________________ Раскраски по теме животные Севера. |
2. Сюжетно – ролевая игра | ________________________________________________________________________ СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ЗООПАРК» Цель: 1. Обогатить и конкретизировать знания и представления детей о диких зверях и их повадках и условиях содержания в неволе. 2. Воспитывать уважение к труду работников зоопарка. 3. Прививать любовь к животным, воспитывать чувство доброты и жалости. 4. Активизация словаря: зверолов, экскурсовод, животные Африки, животные Севера, животные Австралии, сумчатые. Предшествующая работа: Беседа о зоопарке, для чего они созданы, как там живется животным. Чтение - С.Я.Маршак «Где обедал воробей», «Детки в клетке» и др. Заучивание стихотворений о диких зверях |
3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ музыкально-хоровод-ные игры, игры с пением | ________________________________________________________________________ Слушание песен «Колыбельная медведицы» Беседа по содержанию песен |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Поливка водой ледяной дорожки. Цель: учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке. |
2. Подвижные игры | П.и.: «Два мороза», «Метелица», «Ледяная карусель», «Зимние катания» Закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. |
3. Индивидуальная работа по развитию звуковой культуры речи | с_______________________________________________________________________ Упражнение «Буква потерялась». |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Используя алгоритмы продолжать формировать умение правильно умываться, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Напоминать детям о необходимости пользоваться расческой и носовым платком. | |
2.Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу | |
3.Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, чтобы было уютно и красиво, привлекать к участию в посильном труде | |
4.Напоминать детям о необходимости соблюдения правил безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила. | |
5.Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности |
ЧЕТВЕРГ Дата Январь
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по конструированию/ручному труду с_______________________________________ Поделка «Северный олень» |
2.Дидактические игры по развитию речи | _______________________________________________________________________ Закончи предложение. |
3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении | _____________________________________________________________________ Палочки Кюзинера Выкладываем животных: медведя, пингвина….. |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | «Песец и олень» Расширить представление о жизни животных севера зимой. Активизировать словарь детей. Учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы полными предложениями. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых | Наблюдение за трудом дворника Цели:
Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. Что делает дворник зимой на территории детского сада? Какие орудия труда он использует для работы? |
2. Трудовая деятельность | Строительство горки из снега для кукол. Цели: учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие
|
3. Подвижные игры | «Два мороза», «Горелки». Цели: упражнять в беге;
|
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля) | с_______________________________________________________________________ Задачи: «Кто самый меткий?» Закреплять навыки вбрасывания снежков в снежное ведро. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по развитию связной речи с_______________________________________________ Изменить слова по вопросам: |
2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре | Создать условия для с – ролевой игры: «Магазин для животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры |
3. Строительные игры | ________________________________________________________________________ «Арктическая исследовательская станция» Задачи: воспитывать навыки коллективной работы, когда каждый выполняет свою часть общей работы; закреплять навыки работы с различными видами конструкторов. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Очищать дорожки от снега Задачи: Учить проявлять старание, добросовестность, терпение в работе. |
2. Подвижные игры | Подвижная игра: «Снег кружится» (учить соотносить действия с текстом) |
3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики | с_______________________________________________________________________ Игра «Один – много». |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости от их созерцания. | |
2.Во время приёма пищи через объяснения, напоминания, пример товарища формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. | |
3.Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки. | |
4.Привлекать детей к помощи накрывать стол к обеду (раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.). Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной продуктивной деятельности |
ПЯТНИЦА Дата: Январь
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по развитию речи (словарь / грамматика) с ___________________________________ Упражнение «Кто лишний и почему?» |
2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера | ________________________________________________________________________ «Узнай животного по описанию». (Взрослый рассказывает о животном, а ребенок по характерным признакам его узнает и называет.) «Медведи» (по ролям). Встретились белый и бурый медведи, поздоровались. Затем белый спрашивает у бурого: Где ты живешь? — В лесу. А я на севере на льдине. У тебя шерсть какого цвета? — Коричневого. А у меня шерсть белая. Что ты ешь? — Листья, ягоды, рыбу. Я тоже ем рыбу, а еще тюленей. Что ты делаешь зимой? — Сплю в берлоге. А у меня берлоги нет, я сплю на льдине, в снегу. |
3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели | серии картин «Животные Севера». Рассматривание животных на предметных картинках, иллюстрациях в книгах о животных. Рассматривание различных полярных пейзажей, иллюстрации животных полярных областей. Рассматривание репродукций картин: И.Айвазовский «Ледяные горы в Антарктиде», А.Борисов «Медведи на льду», «Страна смерти»; К.Д.Фридрих «Остов корабля в полярном море», «Полярное море (гибель полярной экспедиции)» |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | «Путешествие в Арктику» Задачи: Систематизировать знания детей о животный Крайнего Севера, их приспособленностью к трудным условиям жизни. Обучать детей игровым действиям в воображаемом плане; формировать творчество при создании игровой среды; учить взаимодействовать со взрослым, как с игровым партнером. Ввести детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и имеющемуся у них опыту, формировать устойчивый интерес к тематику. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии | Наблюдение за долготой дня Цель: - развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением. Загадка: Доброе, хорошее на людей глядит, А людям на себя глядеть не велит. (Солнце.) Продолжить наблюдение за солнцем: оно светит все реже, поднимается невысоко |
2. Трудовая деятельность | Познакомить с приёмами постройки снеговика, Рассмотреть основные части, предложить последовательно собрать, начиная с большей, средняя и младшая. Использовать предметы для украшения |
3. Подвижные игры | «Бездомный заяц» |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье) | . Ходьба на лыжах. Цели: упражнять в ходьбе по лыжне;
|
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) |
2. Хозяйственно-бытовой труд | ________________________________________________________________________ «Моем расчёски» Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. |
3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры | Театрализованная игра по содержанию сказки «Кукушка» Вечер развлечений Викторина «Животный мир разных стран»Закреплять знания детей о животном мире холодных и жарких стран. Способствовать развитию у детей мышления, памяти и внимания. Совершенствовать выразительность речи при чтении наизусть стихов. Развивать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного мира на Земле. Доставить детям радость от участия в викторине. Продолжать развивать у детей чувства сопереживания за свою команду |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | . Постройка из снега домика для куклы, зверушек. |
2. Подвижные игры | “Два Мороза.“ Цель: Упражнять детей ориентироваться в пространстве. |
3. Индивидуальная работа (развитие внимания, памяти, мышления) | с_______________________________________________________________________ Игры головоломки: «Пифагор», «Танграм», «Логический поезд». |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.В повседневной деятельности уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта | |
2.Во время приёма пищи рассказывать детям о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека, закреплять название блюд | |
3.Напоминать о правилах вежливости ( здороваться, прощаться, благодарить за помощь). | |
4.Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношении к результатам их труда | |
5.Через ситуативные разговоры, игровые ситуации продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т. д. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Календарно-тематическое планирование на тему "Животные Севера", старшая группа
Цель: продолжать знакомить с животными холодных стран, местом их обитания и образом жизни, их детёнышами. Итоговое мероприятие: выпуск стенгазеты: «Животные Севера»...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое планирование по теме "Животные севера и жарких стран" 2022 год (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"
Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...
Календарно-тематическое планирование на тему Животные Севера (подготовительная к школе группа)
Календарно-тематическое планирование на тему Животные Севера (подготовительная к школе группа)...
Календарно - тематическое планирование на тему "Животные Севера и жарких стран"
Календарно - тематическое планирование на тему "Животные Севера и жарких стран"Содержиние работы....