Календарно-тематическое планирование на тему Животные Севера (подготовительная к школе группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

ХУДЯКОВА АНАСТАСИЯ ГЕННАДЬЕВНА

Календарно-тематическое планирование на тему Животные Севера (подготовительная к школе группа) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по теме «Животные Севера»

Понедельник 07.02.2022 год

Вторник 08.02.2022 год

Среда 09.02.2022 год

Четверг 10.02.2022 год

Пятница 11.02.2022год

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.30 Коррекция речи (учитель- логопед)



9.40-10.10 Познавательное развитие

Беседа с просмотром презентации "Животные Севера"

Программное содержание : 
1. Уточнить и расширить знания детей о животных Севера, характерном внешнем виде, повадках, питания, детёнышах.

2. Развивать у детей способность наблюдать, описывать строить предложения.

3.Развивать воображение, умение в движениях передавать повадки диких животных Севера.

4. Учить детей мыслить системно, уметь анализировать в играх: "Что бывает белым? холодным? тёплым?"

 10.45-11.15 Физическая культура (инструктор по физической культуре)

 9.00-9.30 Музыкальная деятельность (Музыкальный руководитель)

9.40-10.10 Коррекция речи (учитель- логопед)

10.20 -10.50  ФЭМП
Занятие 19 (Е.В.Колесникова)
Программное содержание:
знакомить с образованием числа 16 и новой счетной единицей – десятком.

9.00-9.30 ФЭМП графический диктант         « Северный олень ».

Программное содержание:

 Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку

(актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.)

9.40-10.10 Развитие речи «Животные Севера».

Программное содержание:
1. Познакомить детей с суровым климатом Севера, животными, обитающими в этих краях. 2.Уточнить и расширить представление детей об образе жизни медведей, живущих в разных природных условиях. 3.Учить детей сравнивать животных по внешнему виду, образу жизни, характеру питания, месту обитания, выделить характерные признаки для сравнения. 4.Закрепить знания новых слов, учить согласовывать числительные с существительными.

10.30-11.00 Физическая культура

(инструктор по физической культуре)

9.00-9.30 Коррекция речи (учитель- логопед)

9.55 – 10.25
Музыкальная деятельность (Музыкальный руководитель)

10.35 – 11.05 Рисование                « Пингвин» (цветными карандашами, восковыми карандашами).

Программное содержание: уточнить и обобщить знания детей о жизни и местообитании пингвинов, учить рисовать пингвина.

9.00-9.30 Развитие речи «Животные Севера».
Программное содержание:
 -расширить представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных холодных стран;

- учить составлять рассказ-описание о животном по плану (внешний вид, где живет, чем питается);

 - развивать диалогическую речь детей, закреплять использование разнообразных грамматических конструкций в речевых высказываниях;
- воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природного мира.
9.40-10.10 ОТКРЫТКА КО ДНЮ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА «Бабочка».
Программное содержание:
 обогащать знания детей об истории праздника; формировать уважительное отношение друг к другу; развивать интерес к художественному творчеству; учить создавать из бумаги поделки; совершенствовать аппликационные навыки и умения; искать и использовать необходимые средства и способы изготовления поделки; создать радостное настроение.

11.15 ФИЗКУЛЬТУРНОЕ НА УЛИЦЕ (инструктор по физической культуре)

Итоговое мероприятие

Дата проведения

Ответственный

Викторина по ознакомлению с окружающим миром «Животные севера и жарких стран»

11.02.2022

Худякова А.Г.

Взаимодействие с родителями: 
1.
Беседа «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться».
2. Беседа «Правила поведения при пожаре».

3.Помощь родителей в очистке территории детского сада от снега.

4.Консультация «Общение детей со сверстниками».

5.Консультация «Занимательная математика дома».
6.Рекомендации родителям по формированию навыков поведения на улицах города.

Тематическое планирование на тему «Животные Севера»

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник 07.02.2022 г

Утро

Беседа с решением проблемной ситуации «Быть примерным пешеходом разрешается»:
Цель:
закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации, правильно вести себя в тех или иных обстоятельствах;
воспитывать внимание, сосредоточенность. ( см. план по пдд)
Презентация для детей: «Полюса Земли – Северный и Южный. Северное сияние».
Цель: дать представления о климатических условиях Северного и Южного полюсов.

Размещение в библиотеке книги о животных севера.

Предложить детям иллюстрации, фотографий, картины.

Настольно печатную игру «Что когда бывает?».

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:

-формировать представления об изменениях в природе;

-уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель), узнавать их приметы в поэзии;

- закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Ход наблюдения

Ветры с юга прилетели, принесли с собой тепло,

И сугробы в раз осели,

В полдень с крыши потекло.

Февраль — последний месяц зимы. В феврале день становится длиннее, иногда звенит первая робкая капель, а с крыш свисают длинные хрустальные сосульки. В феврале бывают оттепели, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают, делаются ниже.

Воспитатель загадывает детям загадки.

Висит за окошком

Кулек ледяной,

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька.)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет. (Сосулька.)

Наблюдение за строением почек. 

Рассмотреть крупные почки тополя. Каждый ребенок получает по небольшой веточке (срезанной с поросли, которая весной подлежит удалению), отрывает почку и, вскрывая ее, рассматривает строение. Дети самостоятельно делают открытие: почки – это скрученные маленькие листочки. Пока холодно, они спят. Чтобы листочки не замерзли, на них надето «пальто» - плотные темные чешуйки; чтобы «пальто» не распахивалось под ветром, вместо пуговиц служит липкая смола. Придет время – смола исчезнет и почки раскроются.

Исследовательская деятельность

Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее.

.

Подвижные игры

«Коршун и наседка», «Не попадись».

Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.

Самостоятельная деятельность: катание с горки.
Трудовая деятельность: уборка участка от снега.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Предложить детям покормить птиц – забота о зимующих птицах.

. 

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Вечер

ЧХЛ: сказка «Отчего у белого медведя нос чёрный» (юкагирская сказка).
Цель:
 закрепить имеющиеся знания о внешнем виде, жизни, повадках этих животных.
Д/И: «Сравни белого и бурого медведя»
Цель: закрепить знания о повадках, среде обитания животных.

Предложить детям раскраски с животными Севера.
Цель: упражнять в раскрашивании, не выходя за контур.

Прогулка

Наблюдение за рябиной.

Цельпродолжать наблюдение за рябиной зимой.

Подвижные игры

«Мороз-красный нос», «Пройди по кругу».

Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку; пройти по лыжне полный круг и вернуться к флажку.


Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.


Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 08.02.2022г

Утро

Ситуативный разговор: «Почему для ученых – исследователей Северного полюса необходимо иметь крепкое здоровье?».

Отгадывание загадок по теме «Животные Севера»

Д/и «Доскажи словечко» - развивать речь у детей.

Предложить детям рассмотреть тематический альбом «Животные Севера и их детеныши.
Д/И: «Кто у кого?».
Цель:
 закреплять знания о животных севера и их детёнышах
Предложить логические задачи – лабиринты:
«Помоги пингвинёнку доплыть до рыбки».
Цель: 
развивать зрительное внимание


Прогулка

Наблюдение за облаками

Цели:

- расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;

- развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Без крыльев летят, Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака.)

Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются — образуются облака. Когда капельки воды в облака становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые — перед дождем   или снегопадом.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какие бывают облака?
  • Из чего они образуются?
  • На что похожи?
  • Исследовательская деятельность:
     
    Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые.

.

Подвижная игра

 «Пятнашки».

Цель: упражнять в беге врассыпную.

Самостоятельная деятельность: катание с горки.

Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям, кустарникам.
Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям

. 

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Вечер

ЧХЛ: Г. Снегирев: « Пингвиний пляж».
Цель: Развивать интерес к жизни животных севера

Д/И: «Четвёртый лишний».
Цель: закреплять знания о животных севера

Проблемная ситуация: «Что было бы, если б пингвины стали летать, как птицы».
Цель: учить решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения, развивать речь детей

Упражнение: «Обведи пингвина по точкам»

Цель: развивать внимание.
Трудовая деятельность: уборка игрушек – приучать к порядку.

Прогулка

Наблюдения за снежным покровом. 

Обсудить защитные свойства снега. В теплый солнечный день понаблюдать за появлением воронок в снегу вокруг стволов деревьев. Обсудить, почему появились воронки. Для подведения детей к самостоятельному выводу предложить потрогать темную и светлую одежду и убедиться, что темная одежда быстрее нагрелась на солнце. Сравнить появление воронок у березы. Закрепить в представлении детей понятие «наст», когда он появляется и почему.

Подвижные игры

«Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы».

 Цели:

  • учить согласовывать движения друг с другом;
  • развивать глазомер.


Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек и скамеек от снега.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда  09.02.2022г

Утро

Ситуативный разговор: «Почему на севере растут карликовые деревья?», «Зачем оленю копыта как совок?».
Дидактическая игра «Безопасный город»

Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, развивать способность воспринимать реальный мир города, закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Предложить настольную     игру «Ходилки» по Северному

полюсу».

Предложить   детям инвентарь для ухода за комнатными

растениями (кисточки, палочки для рыхления, тряпочки.)

Прогулка

Наблюдение за сосульками.

Цельзакреплять знания о различных состояниях воды.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Если сели на карниз,

То растут все время вниз. (Сосульки.)

  • Из чего состоит сосулька?
  • Какие свойства льда вам знакомы?

Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Они образуются только с солнечной стороны дома. Почему? Снег подтаивает и стекает в капельки, которые не успевают упасть с крыши и замерзают.

  • В морозный день сосулька растет или уменьшается? А в солнечный?
  • Чем отличается место, где есть сосульки, от другого участка?
  • Почему сосульки растут «головой вниз»? (Когда капелька стекает вниз по сосульке, она вытягивает кончик, и он становится тонким.)

Если появляются сосульки — это первый признак приближения весны. Капель — борьба весны с зимой.
Подвижные игры

«Попади в коробку».

Цель; тренировать меткость бросков.

«Золотые ворота».

Цель: развивать внимательность.

Самостоятельная деятельность: катание с горки.

 Трудовая деятельность:

Уборка участка от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие.

. 

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Вечер

Д/и «Животные и их детеныши» - повторить с детьми названия животных Севера и их детенышей.
Просмотр мультфильма «Умка».

Игры в центрах активности по желанию детей – развивать дружеские отношения.
Трудовая деятельность: 
уборка игрушек – приучать к порядку.

Прогулка

Наблюдение за вороной и сорокой

Цельзакреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.

Подвижные игры

«Мороз-красный нос», «Пройди по кругу».

Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку; пройти по лыжне полный круг и вернуться к флажку.

Трудовая деятельность: очистить дорожки от снега.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 10.02.2022 г

Утро

 Чтение стихов. Загадывание и отгадывание загадок о животных Севера. – закрепление знаний по теме.
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Цель: тренировать в употреблении в речи антонимов.
Настольно –печатная игра:  «Веселый счет»  - закрепить знания количественного и порядкового счета.

Внести пазлы  по теме «Животные Севера»
Выложить снежинки для двигательной импровизации; музыкальные инструменты.
Предложить детям рассмотреть глобус – найти на глобусе Крайний Север земли.

Прогулка

Наблюдение: за облаками - формировать начальные представления о движении облаков, наблюдать за ними.
Подвижная игра: «Догони» учить бегать в разных направлениях.
Экспериментальная деятельность:
 
Продолжить учить определять температуру воздуха с помощью термометра - Формировать элементарную поисковую деятельность, развивать умственную активность.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
КГН: закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Вечер

Составление описательного рассказа по картинке «Животные Севера» и предложенному плану.
Цель
: Формирование умения составлять описательный рассказ по картинке из личного опыта или предложенному плану. Способствовать развитию связной речи, уточнение словаря по теме.

 Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.
«Узнай сказку»
Цель: различать контрастный характер частей в музыке в связи с ее содержанием и развитием музыкального образа.

Прогулка

Наблюдение за снегом. Цель: закрепить знания о свойствах снега в зависимости от температуры.
 Подвижные игры «Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи». Цели: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом (лопатки, ведерки,  машинки , мячи,  хоккей, КАТАНИЕ С ГОРКИ.
Трудовая деятельность: по уборке участка - поддерживать стремление малышей к участию в совместной трудовой деятельности.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 11.02.2022 г

Утро

Д/игра «Угадай, чей хвост?».
Цель: развивать способность анализировать; закреплять умение различать и называть животных.
Д/И: «Четвёртый лишний».
Цель: закреплять знания о животных севера

Предложить пластилин – учить лепить животных Крайнего севера.

Игры по инициативе детей.

Рассматривание иллюстраций  и разгадывание загадок о животных Севера

Прогулка

Наблюдение за облаками

Цели:

  • расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;
  • развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какие бывают облака?
  • Из чего они образуются?
  • На что похожи?

Исследовательская деятельность
 
Найти облака, похожие на тигра. Сравнить перистые облака и кучевые.
Подвижная игра

 «Пятнашки».

Цель: упражнять в беге врассыпную.

Трудовая деятельность

Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки.

Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом, катание с горки – продолжать учить соблюдать правила катания с горки.

После сна

Пробуждение под спокойную музыку. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Вечер

Театрализация отрывка из сказки «Колосок» Цель: учить детей выразительно исполнять диалоги.

 Безопасность - сюжетно-ролевая игра «Служба спасения».
 Цель: формировать навык общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации.

Прогулка

 Наблюдение за вороной и сорокой

Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

 Исследовательская деятельность

Поискать на участке детского сада следы птиц.

Подвижные игры

«Пингвины с мячом», «Не наступи!».

Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом.

развивать координацию движений, меткость, силу броска.

Трудовая деятельность: очистить от снега беседку. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Выносной материал: лопатки, ведерки,  машинки, мячи, хоккей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2014 – 2015 учебный год для детей с ОНР

Календарный  тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2014 – 2015  учебный год для детей с ОНР...

Календарно-тематическое планирование на тему "Животные Севера", старшая группа

Цель: продолжать знакомить с животными холодных стран, местом их обитания и образом жизни, их детёнышами. Итоговое мероприятие: выпуск стенгазеты: «Животные Севера»...

Календарно - тематическое планирование на тему "Животные Севера и жарких стран"

Календарно - тематическое планирование на тему "Животные Севера и жарких стран"Содержиние работы....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе по теме "Дикие животные наших лесов"

Планирование воспитательно- образовательной работы в подготовительной группе №14 «Смешарики» на неделю.Тема недели:«Дикие животные наших лесов».Цель: Создание условий для расши...

Календарно - тематическое планирование на тему "Зимующие птицы" (подготовительная к школе группа)

Календарно - тематическое планирование на тему Зимующие птицы (подготовительная к школе группа)...

Календарно-тематическое планирование по теме животные Севера

Календарно-тематическое планирование по теме  животные Севера...