Календарно-тематическое планирование на тему Животные Севера (подготовительная к школе группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование на тему Животные Севера (подготовительная к школе группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план по теме «Животные Севера»
Понедельник 07.02.2022 год | Вторник 08.02.2022 год | Среда 09.02.2022 год | Четверг 10.02.2022 год | Пятница 11.02.2022год |
Организованная образовательная деятельность | ||||
9.00-9.30 Коррекция речи (учитель- логопед)
Беседа с просмотром презентации "Животные Севера" Программное содержание : 2. Развивать у детей способность наблюдать, описывать строить предложения. 3.Развивать воображение, умение в движениях передавать повадки диких животных Севера. 4. Учить детей мыслить системно, уметь анализировать в играх: "Что бывает белым? холодным? тёплым?" 10.45-11.15 Физическая культура (инструктор по физической культуре) | 9.00-9.30 Музыкальная деятельность (Музыкальный руководитель) 9.40-10.10 Коррекция речи (учитель- логопед) 10.20 -10.50 ФЭМП | 9.00-9.30 ФЭМП графический диктант « Северный олень ». Программное содержание: Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.) Программное содержание: 10.30-11.00 Физическая культура (инструктор по физической культуре) | 9.00-9.30 Коррекция речи (учитель- логопед) 9.55 – 10.25 10.35 – 11.05 Рисование « Пингвин» (цветными карандашами, восковыми карандашами). Программное содержание: уточнить и обобщить знания детей о жизни и местообитании пингвинов, учить рисовать пингвина. | 9.00-9.30 Развитие речи «Животные Севера». - учить составлять рассказ-описание о животном по плану (внешний вид, где живет, чем питается); - развивать диалогическую речь детей, закреплять использование разнообразных грамматических конструкций в речевых высказываниях; 11.15 ФИЗКУЛЬТУРНОЕ НА УЛИЦЕ (инструктор по физической культуре) |
Итоговое мероприятие | Дата проведения | Ответственный | ||
Викторина по ознакомлению с окружающим миром «Животные севера и жарких стран» | 11.02.2022 | Худякова А.Г. | ||
Взаимодействие с родителями: 3.Помощь родителей в очистке территории детского сада от снега. 4.Консультация «Общение детей со сверстниками». 5.Консультация «Занимательная математика дома». |
Тематическое планирование на тему «Животные Севера»
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Вторник 08.02.2022г | Утро | Ситуативный разговор: «Почему для ученых – исследователей Северного полюса необходимо иметь крепкое здоровье?». Отгадывание загадок по теме «Животные Севера» Д/и «Доскажи словечко» - развивать речь у детей. | Предложить детям рассмотреть тематический альбом «Животные Севера и их детеныши. |
Прогулка | Наблюдение за облаками Цели: - расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; - развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку. Без крыльев летят, Без ног бегут, Без паруса плывут. (Облака.) Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются — образуются облака. Когда капельки воды в облака становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые — перед дождем или снегопадом. Воспитатель задает детям вопросы.
. Подвижная игра «Пятнашки». Цель: упражнять в беге врассыпную. | Самостоятельная деятельность: катание с горки. Трудовая деятельность Сгребание снега к деревьям, кустарникам. . | |
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
Вечер | ЧХЛ: Г. Снегирев: « Пингвиний пляж». Д/И: «Четвёртый лишний». Проблемная ситуация: «Что было бы, если б пингвины стали летать, как птицы». | Упражнение: «Обведи пингвина по точкам» Цель: развивать внимание. | |
Прогулка | Наблюдения за снежным покровом. Обсудить защитные свойства снега. В теплый солнечный день понаблюдать за появлением воронок в снегу вокруг стволов деревьев. Обсудить, почему появились воронки. Для подведения детей к самостоятельному выводу предложить потрогать темную и светлую одежду и убедиться, что темная одежда быстрее нагрелась на солнце. Сравнить появление воронок у березы. Закрепить в представлении детей понятие «наст», когда он появляется и почему. Подвижные игры «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы». Цели:
|
Трудовая деятельность Расчистка дорожек и скамеек от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Среда 09.02.2022г | Утро | Ситуативный разговор: «Почему на севере растут карликовые деревья?», «Зачем оленю копыта как совок?». Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, развивать способность воспринимать реальный мир города, закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения. | Предложить настольную игру «Ходилки» по Северному полюсу». Предложить детям инвентарь для ухода за комнатными растениями (кисточки, палочки для рыхления, тряпочки.) |
Прогулка | Наблюдение за сосульками. Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Если сели на карниз, То растут все время вниз. (Сосульки.)
Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Они образуются только с солнечной стороны дома. Почему? Снег подтаивает и стекает в капельки, которые не успевают упасть с крыши и замерзают.
Если появляются сосульки — это первый признак приближения весны. Капель — борьба весны с зимой. «Попади в коробку». Цель; тренировать меткость бросков. «Золотые ворота». Цель: развивать внимательность. | Самостоятельная деятельность: катание с горки. Трудовая деятельность: Уборка участка от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. . | |
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
Вечер | Д/и «Животные и их детеныши» - повторить с детьми названия животных Севера и их детенышей. | Игры в центрах активности по желанию детей – развивать дружеские отношения. | |
Прогулка | Наблюдение за вороной и сорокой Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности. Подвижные игры «Мороз-красный нос», «Пройди по кругу». Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку; пройти по лыжне полный круг и вернуться к флажку. | Трудовая деятельность: очистить дорожки от снега. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Четверг 10.02.2022 г | Утро | Чтение стихов. Загадывание и отгадывание загадок о животных Севера. – закрепление знаний по теме. | Внести пазлы по теме «Животные Севера» |
Прогулка | Наблюдение: за облаками - формировать начальные представления о движении облаков, наблюдать за ними. | Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. | |
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
Вечер | Составление описательного рассказа по картинке «Животные Севера» и предложенному плану. | Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. | |
Прогулка | Наблюдение за снегом. Цель: закрепить знания о свойствах снега в зависимости от температуры. | Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом (лопатки, ведерки, машинки , мячи, хоккей, КАТАНИЕ С ГОРКИ. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Пятница 11.02.2022 г | Утро | Д/игра «Угадай, чей хвост?». | Предложить пластилин – учить лепить животных Крайнего севера. Игры по инициативе детей. Рассматривание иллюстраций и разгадывание загадок о животных Севера |
Прогулка | Наблюдение за облаками Цели:
Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
Исследовательская деятельность «Пятнашки». Цель: упражнять в беге врассыпную. | Трудовая деятельность Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки. Цель: учить работать сообща, получать радость от результата. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом, катание с горки – продолжать учить соблюдать правила катания с горки. | |
После сна | Пробуждение под спокойную музыку. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
Вечер | Театрализация отрывка из сказки «Колосок» Цель: учить детей выразительно исполнять диалоги. | Безопасность - сюжетно-ролевая игра «Служба спасения». | |
Прогулка | Наблюдение за вороной и сорокой Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). Исследовательская деятельность Поискать на участке детского сада следы птиц. Подвижные игры «Пингвины с мячом», «Не наступи!». Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом. развивать координацию движений, меткость, силу броска. | Трудовая деятельность: очистить от снега беседку. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки, мячи, хоккей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2014 – 2015 учебный год для детей с ОНР
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2014 – 2015 учебный год для детей с ОНР...
Календарно-тематическое планирование на тему "Животные Севера", старшая группа
Цель: продолжать знакомить с животными холодных стран, местом их обитания и образом жизни, их детёнышами. Итоговое мероприятие: выпуск стенгазеты: «Животные Севера»...
Календарно-тематическое планирование по теме "Животные севера и жарких стран" 2022 год (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование...
Календарно - тематическое планирование на тему "Животные Севера и жарких стран"
Календарно - тематическое планирование на тему "Животные Севера и жарких стран"Содержиние работы....
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе по теме "Дикие животные наших лесов"
Планирование воспитательно- образовательной работы в подготовительной группе №14 «Смешарики» на неделю.Тема недели:«Дикие животные наших лесов».Цель: Создание условий для расши...
Календарно - тематическое планирование на тему "Зимующие птицы" (подготовительная к школе группа)
Календарно - тематическое планирование на тему Зимующие птицы (подготовительная к школе группа)...
Календарно-тематическое планирование по теме животные Севера
Календарно-тематическое планирование по теме животные Севера...