Календарно-тематическое планирование на тему "Животные Севера", старшая группа
методическая разработка (старшая группа)
Цель: продолжать знакомить с животными холодных стран, местом их обитания и образом жизни, их детёнышами. Итоговое мероприятие: выпуск стенгазеты: «Животные Севера»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponedelnik.doc | 25.5 КБ |
vtornik.doc | 23 КБ |
sreda.doc | 24.5 КБ |
chetverg.doc | 24 КБ |
pyatnitsa.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
27 января, понедельник | Утро | Беседа на тему «Что такое Север, обитатели Севера». Рассматривание картинок с изображениями животных Севера – учить правильно их называть их. Д/игра Узнай по силуэту» - учить подбирать силуэт к цветному изображению. | Выкладывание из геометрических фигур изображения животных – развивать мышление, логику, аккуратность в работе. (Лиза, Ксюша, Аня, Сема) | Утренняя гимнастика. Организация дежурств - напомнить обязанности дежурных. Арт. гимнастика. Разучивание Ф/М «Мишки»- развитие мелкой моторики | Обогащение предметно-развивающей среды по теме, обогащение книжного уголка книгами с иллюстрациями по теме «Животные Севера» Работа с календарем наблюдений повторить дни недели | |
НОД | 1.Развитие речи (логопед) 2.Рисование «Морж на льдине» - учить рисовать моржа с помощью геом. фигур, аккуратно закрашивать изображение 3.Физическая культура на воздухе | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами Закреплять знания об особенностях внешнего вида разных птиц, особенностях питания и образе жизни. Катание с ледяной горки. П/и «Пингвины на льдине» Упражнять детей в беге между предметами. | Прыжки на одной ноге. Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться. (Кирилл, Вероника, Серёжа) И/у- упражнять в рисовании геометрических фигур палочками на снегу (Алексия, Полина Л. Кристина О) | Т/д - уборка инвентаря и игрушек после труда и игры. Подкормка птиц на участке. Д/И «Придумай слово на заданный звук (М, П, З, Н) – обогащение словаря | Игры с использованием снежных построек. Катание на санках. Ходьба по лабиринту Наблюдение за птицами у кормушки. | ||
Работа перед сном | ЧХЛ Г. Снегерёв «След оленя» - развивать интерес к жизни животных севера беседа о прочитанном. Полоскание рта после еды. | |||||
II половина дня НОД | Логочас. Рассматривание энциклопедий о животных мира. Работа по подготовке руки к письму (штриховка животных в разных направлениях) | Д/игра «Кто кем станет?» -закреплять названия взрослых животных Севера. (Полина Л.., Полина К,, Маша Б) И/у «Раздели на слоги» - (Аня Д, Аня К, Серёжа) | Ходьба по ребристой доске. Гимнастика после сна. Массаж БАТ. А/Г «Обезьяна», «Слон» И/у «Повтори чистоговорки » | С/р игра: «путешествие на северный полюс» Цель: Расширять кругозор детей, закреплять знания о диких зверях | ||
Вечерняя прогулка | Подвижные игры: «Пустое место», «Сделай фигуру» - учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа по развитию речи (работа со стихами) | |||||
Работа с родителями | Папка-передвижка « Интересные факты о жизни животных Севера»- познакомить с интересными фактами живой природы Севера. |
Тема: «Животные Севера»
Цель: продолжать знакомить с животными холодных стран, местом их обитания и образом жизни, их детёнышами. Итоговое мероприятие: выпуск стенгазеты: «Животные Севера»
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
28 января, вторник | Утро | Беседа на тему: «Какие животные живут на Севере?» - закреплять представления детей о животных. Загадывание загадок о животных | И/у «Посчитай» -учить Машу, Алексу, Кристину называть детенышей животных Севера. Упражнять в счете животных в пределах 5. | Утренняя гимнастика. Арт. гимнастика. Ф\м «Неуклюжий пингвин». Д/игра «Кто кем был?» (закреплять названия детенышей) | С/игра «Зоопарк» (кормление и лечение зверей). Рассматривание картинок. Предложить детям трафареты и раскраски животных для обводки и раскрашивания . |
НОД | 1.Музыка (по плану музруководителя) 2.ФЭМП. Составление групп предметов по заданному числу.. (Помораева, №3,с41 | ||||
Прогулка | Наблюдение за проходящим транспортом- учить правильно называть некоторые виды транспорта. П/и , «Светофор»- учить двигаться в соответствии с сигналами светофора | Упражнять в прыжках с продвижением вперед (Ксюша, Полина К. Маша) Рисование животных палочками на снегу – ( Вероника, Алекса) | Т\Д –дать поручение смести снег с атрибутов участка Кирилл, Дима. И\у «Покажи животное..»- имитация движений различных животных. | Игры с атрибутами участка, со снегом. Катание на санках. Наблюдение за снегом(измерение высоты снежного покрова) | |
Работа перед сном | Работа с календарем. Воспитание культуры поведения за столом (пользование столовыми приборами). Полоскание рта после еды. Разучивание Ф/М «Медвежата на северном полюсе жили» | ||||
II половина дня | Фольклор Просмотр мультфильма «Умка», беседа об увиденном. Игровые упр-я на развитие грамматики: «Назови ласково», «Много – один» | Составление описательных рассказов о северном олене, белом медведе Аня Д., Вероника, Полина Л.) | Гимнастика после сна Ходьба по ребристой доске. Ф/М «Кто на Севере живёт?» Экспериментирование: «Почему шерсть белого медведя не покрывается льдом после купания в океане». Вывод: шерсть пропитана жиром спасает медведя от замерзания в сильные морозы. | Пополнить уголок изобразительной деятельности новыми раскрасками по теме. Д/И «Найди маму» , лото «Животные» | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за закатом солнца. Дид. игра «Кто позвал?» - развивать у детей способность концентрировать внимание, слуховое восприятие, формировать умение различать голоса на слух Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы | ||||
Работа с родителями | Предложить родителям список литературы для совместного прочтения художественных произведений о животных Севера |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы) | |||
29 января, среда | Утро | Беседа «Интересные факты о животных Севера» - расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – льве – царе зверей.. Д/И «Отгадай» - учить отгадывать животного по описанию его внешнего вида | Д./И. «Животные и их детеныши» (Полина л. Маша, Кристина Ш) Игровое упр Д\и с прищепками «Кто чем питается?» - развитие познавательного интереса (Маша, Дима, Полина К) | Утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к образовательной деятельности Ф/М «Я по Африке гулял». Д\и «Вчера. Сегодня, завтра»- закреплять умение детей различать дни недели | Создание условий для обыгрывания ситуации «Путешествие на Северный полюс» - систематизировать знания детей об особенностях природных условий Севера | |
НОД | 1. Развитие речи (логопед) 2.Физическая культура (по плану инструктора) 3. Аппликация «Полярный медведь» | |||||
Прогулка | Наблюдение за вороной – обратимть внимание на внешний вид вороны, её повадки, воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. П/И «Ловишки», «Бездомный заяц» - воспитывать ловкость и выносливость | Прыжки с места в длину – (Ксюша, Полина К) Метание снежков вдаль правой и левой рукой. (Вероника Ж, Маша Б Кирилл .), | Т/д - наведение порядка на веранде. Подкормить птиц.. Д/И «Назови детёнышей животных»,. | Игры со снегом и атрибутами участка. Катание на санках (напомнить о безопасности) П.И. «Перебежки» - развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации | ||
Работа перед сном | Д/И «Что сначала, что потом» - закрепить название части суток – «утро», «вечер», «день», «ночь». Повторение поговорки: утро, день, вечер, ночь – сутки прочь Работа с календарем. И/у «Посчитай-ка»-упражнять в согласовании числительных с существительными (медведь, морж, тюлень, песец, сова) Полоскание рта после еды. | |||||
II половина дня | Чтение художественной и познавательной литературы С. Маршака «Детки в клетке» Рассматривание иллюстраций. «Угадай животное»- имитация движений животных. | Д/игра «Где я живу», учить различать диких животных жарких стран и севера (Дима, Маша) П/Г «Где обедал воробей?- развитие мелкой моторики с Серёжей, Семёном, Алексой. | Ходьба по ребристой доске Гимнастика пробуждения Д/и «Сядет тот, кто назовёт» - закрепить названия диких животных жарких и холодных стран | Просмотр мультфильма «Приключение пингвинёнка Лоло» Игры с бусами, шнуровками, липучками | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за долготой дня Повторить знакомые поговорки о зиме. .Ситуативный разговор «Почему белый медведь живет на Севере» - развивать коммуникативные навыки детей в свободном общении со взрослым.Игры пожеланию детей. | |||||
Работа с родителями | Рекомендации по просмотру познавательных телепередач о животных. |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
30 января, четверг | Утро | Словесные игры Д/и «Кто живет на Севере» - закрепить знания детей о животных Севера – белый медведь, морж, пингвины . Д\и «Найди животных Севера» - закрепить знания детей по данной тематике. | Д/игра «Четвертый лишний» - учить Диму, Машу, называть животных, сравнивать их по внешнему виду. И/у «Мой, моя, моё» - учить согласовывать личные местоимения с именами существительными. (Аня Д, Кристина О, Кристина Ш) | Утренняя гимнастика. А/г на развитие артикуляционного аппарата. Ф\М «Пингвины». Х/б труд - привлечь детей к мытью игрушек животных, воспитывать трудолюбие. | Предложить детям книги и сказки о животных для рассматривания, развивать интерес к книге. Лего-конструированию «Животные Севера» - учить детей индивидуальному и совместному конструированию, закрепить представления о животных Севера. | |||
НОД | 1.Ознакомление с ОМ « Ознакомление с окружающим миром «Животные Севера» (ине-т) 2.Рисование «Белый медведь» 3.Физическая культура 15.35 (по плану инструктора) | |||||||
Прогулка | Продолжать знакомить со свойствами снега: легкий, холодный, липкий, белый, на нем можно оставлять предметы (отпечатки какого-нибудь предмета) П/и «Лошадки» - упражнять в беге колонной. | Усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатыми ногами предметом. (Дима Б., Ксюша Б., Вероника) И/у «Назови ласково», «Посчитай» (Маша, Алекса) | Т/д: насыпать корм в кормушки. Ходьба по снежному лабиринту Исследовательская деятельность: где снег грязнее и почему ( на игровом участке или на спортивном участке. | Игры с атрибутами участка, со снегом. Печатание на снегу. Катание на санках | ||||
Работа перед сном | Работа с календарем наблюдений за погодой. Чтение рассказа А. Членова «Как Алешка жил на Севере», беседа по содержанию. Полоскание рта после еды. Воспитание КГН за обедом. | |||||||
II половина дня НОД | 3.Физическая культура 15.35 (по плану инструктора). Беседа по вопросам: «Были ли вы в зоопарке? Каких животных там видели?» - развивать связную речь; воспитывать внимательное отношение к рассказам сверстников. | Д/и «Найди свою маму» Цель: Знать названия детенышей животных, которые живут на севере и юге; уметь соотносить детенышей с их мамами | Ходьба по ребристой доске. Гимнастика после сна. Массаж БаТ КНГ «Одеваемся сами, помогаем друг другу». Составление и отгадывание загадок по теме «животные Севера» | Центр творчества: штриховка, раскрашивание на тему «Животные жарких и холодных стран». Настольные игры: «Шнуровка», «Золушка: собери бусы», «Дощечки» - развивать мелкую моторику, мышление, усидчивость. | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за птицами – учить узнавать птиц по оперению и голосу. Игровое упр. «С вала на вал»-развивать равновесие П.И. «Салочки – выручалочки» - приучать детей бегать быстро в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом | |||||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы) | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
31 января, пятница | Утро | Беседа на тему «Как выживают животные? Что им помогает?» - формировать представления о приспособленности хищников к добыванию пищи. | Д/упр. «В чем ошибся художник?» - знать отличительные особенности внешнего вида диких животных; уметь находить ошибки в изображении животных, называть ошибки, исправлять их. (Вероника Ж, Кристина О Аня Д) | Утренняя гимнастика Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). Ф/М «Неуклюжий шёл пингвин..», «Медвежонку на северном полюсе снится…» | Настольно-печатные игры «Зоологическое лото», «Пазлы», формировать умение использовать игры по назначению. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. | |||||
НОД | 1.Музыка (по плану музруководителя) 2.Развитие речи(логопед) 3.Конструирование из бумаги «Пингвины на льдине» | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за одеждой взрослых – обратить внимание детей на одежду друг друга, взрослых. Назвать части одежды, сравнить её с летней. П/и «Охотники и звери» -: закреплять двигательные навыки: развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. | Ведение шайбы клюшкой (Дима, Ксюша, Вероника) Ф/М «Неуклюжий шёл пингвин..», «Медвежонку на северном полюсе снится…» (Лиза, Маша, Кристина О, Серёжа) | Т/Д - подкормка птиц, уборка опавших шишек. Дидактические игры: «Есть - нет », «Посчитай», «Кто, чем питается? » - развитие грамматического строя речи | Игры со снегом и выносным материалом Катание на санках. Рисование на снегу. | ||||||
Работа перед сном | Чтение х\л «Приключения ШУ-шу», беседа по содержанию Отметить погоду в календаре наблюдений. Полоскание рта после еды | |||||||||
II половина дня | Рассматривание и рассказывание по картины «Дети Севера» - учить составлять рассказ по картине, используя полученные знания в течении недели. Чтение стихотворения В.Степанова «Российская семья» | И/р на закрепление геометрических форм «Отгадай, что нарисовано?» (Маша, Семён, Полина К) Ф/М «У оленя дом большой» | Ходьба по ребристой доске. Гимнастика после сна. Массаж БАТ. Театр «Мы-животные» - воспитание умений действовать в соответствии с взятой на себя ролью. Воспитывать бережное отношение к животным. | Игры с напольным строителем-развивать фантазию, конструктивные навыки. Работа с трафаретами-обводками. Настольная игра «Собери сказку» -развивать внимание, усидчивость. | ||||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за солнцем. Обратить внимание на изменения в долготе дня ( заметно, как увеличилось светлое время суток). Игра м/п «Найди, где спрятано» Д/и «Воздух, земля, вода» - закрепить названия животного мира, и их среды | |||||||||
Работа с родителями | Рекомендации по заучиванию с детьми считалок о животных |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по изобразительной деятельности в старшей группе
описывается план на целый учебный год в старшей группе...
Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы
Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы....
Календарно-тематический план по развитию речи в старшей группе.
Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...
Календарно-тематический план занятий на октябрь для старшей группы
Календарно-тематический план физкультурных занятий на октябрь для старшей группы по Л.И. Пензулаевой...
Календарно-тематические недели январь-февраль-март 2017г. Старшая группа.
Блок содержит материал по календарно-тематическому планированию на первый квартал 2017г....
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...