Календарно-тематическое планирование по теме "Животные севера и жарких стран" 2022 год (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 24.01.2022 г. По28.01.2022 г.)
Тема: «Животные севера и жарких стран» Цель: Знакомство с животными севера и жарких стран, их особенностями, средой обитания. Итоговое мероприятие: Викторина «Зов Джунглей» Ответственный: Сигаева А.А.
День недели | Режим | Интеграция Образоват. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
ПОНЕДЕЛЬНИК – 24.01.2022 | У Т Р О | Ф. Р. Р. Р. П. Р. С – К. Р. Х. – Э. Р. | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «Африка» Беседа: «Вот так Африка» М/п игра: «Глухой телефон» | Составление рассказа о животном по схеме – Вика, Ярослав, Егор, Дарина | Совершенствование КГН Развитие культуры общения. Дежурство по столовой. Ситуативный разговор: «Что такое «витамины» | Подготовить и внести материал по новой теме, картинки, книги для рассматривания. Календарь природы. Подобрать атрибуты к подвижным и дидактическим играм. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке. Выносной материал по сезону. Самостоятельная детей деятельность на прогулке. Спортивный инвентарь. Массажные коврики. Подобрать атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Планшеты, пластилин, стеки, салфетки, клей, ножницы, цвет. бумага, раскраски илисты для рисования, трафареты и шаблоны по теме, ручки, карандаши, фломастеры, краски, кисти, стаканчики, конструктор, мозаика, пазлы, настольные игры, книги, театр, предметы для мелкой моторики. | Индивидуальные беседы и консультации «Почитайте с детьми: Г. Снегирёв «Пингвиний пляж», Юкагирская сказка «Отчего у белого медведя нос чёрный», С. Маршак «Детки в клетки» |
Н О Д | Коммуникативная д-ть. Речевое развитие (Коррекция речи) По заданию логопеда | Дежурство по занятию. Разложить планшеты, кисти, стаканчики, салфетки, карандаши, краски, мелки. | |||||
Познавательно-исследовательская д-ть. Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы /с социальным миром) Беседа: «Животные севера и жарких стран» Цель: Формирование представлений о животных, определение места обитания по внешнему виду. | |||||||
Двигательная д-ть. Физическое развитие (Физическая культура) По заданию инструктора по физической культуре | |||||||
П Р О Г У Л К А | Ф. Р. Р. Р. П. Р. С – К. Р. Х – Э. Р. | Прогулка № 5 П/и: «Перебежки» Д/и: «Собери картинку», «Подними нужную карточку» | Сгребание снега к деревьям – Данила, Тимофей, Илья, Стёпа | Подготовка к прогулке: закреплять правила поведения в раздевалке, развивать навыки самообслуживания Возвращение с прогулки: совершенствовать умение складывать и убирать свои вещи на место. Взаимопомощь. Дежурство в уголке природы. Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в группе. | |||
Постепенный подъём детей. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Чтение и заучивание худ. литературы. Е. Чарушин «Животные жарких и холодных стран» Артикуляционная гимнастика. Вечерняя коррекционная работа. П/и: «Жмурки» С/р игра: «Зоопарк» | Работа с пазлами – Дарина, Лиза, Маша | ||||||
В Е Ч Е Р | |||||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
День недели | Режим | Интеграция Образоват. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
ВТОРНИК – 25.01.2022 | У Т Р О | Ф. Р. Р. Р. П. Р. С – К. Р. Х. – Э. Р. | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «Слон» Беседа: «Каких животных мы знаем» М/п игра: «Море волнуется» | Закрепить знания о животных севера и их детёнышах – Дарина, Лиза, Тимофей | Совершенствование КГН Развитие культуры общения. Дежурство по столовой. Ситуативный разговор: «В нашем шкафчике порядок» | Календарь природы. Подобрать атрибуты к подвижным и дидактическим играм. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке. Выносной материал по сезону. Самостоятельная детей деятельность на прогулке. Спортивный инвентарь. Массажные коврики. Подобрать атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Планшеты, пластилин, стеки, салфетки, клей, ножницы, цвет. бумага, раскраски илисты для рисования, трафареты и шаблоны по теме, ручки, карандаши, фломастеры, краски, кисти, стаканчики, конструктор, мозаика, пазлы, настольные игры, книги, театр, предметы для мелкой моторики. | Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей. |
Н О Д | Коммуникативная д-ть. Речевое развитие (Коррекция речи) По заданию логопеда | Дежурство по занятию. | |||||
Изобразительная д-ть. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Белый медведь» Цель: Развитие умения передавать в рисунке характерные особенности животного, создание небольшого сюжета. | |||||||
Музыкальная д-ть. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По заданию музыкального руководителя | |||||||
П Р О Г У Л К А | Ф. Р. Р. Р. П. Р. С – К. Р. Х – Э. Р. | Прогулка № 6 П/и: «Снежинки и ветер» Д/и: «Четвёртый лишний», «Скажи наоборот» | Активизация словаря по теме недели – Егор, Маша, Дарина | Подготовка к прогулке: закреплять правила поведения в раздевалке, развивать навыки самообслуживания Возвращение с прогулки: совершенствовать умение складывать и убирать свои вещи на место. Взаимопомощь. Дежурство в уголке природы. Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в группе. | |||
Постепенный подъём детей. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Чтение и заучивание худ. литературы. А. Толстой «Слон и Моська» Артикуляционная гимнастика. Вечерняя коррекционная работа. П/и: «День и ночь» | Конструирование: из крупного «Строителя» - «Зоопарк» - Стёпа, Илья, Вика, Данила | ||||||
В Е Ч Е Р | |||||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
День недели | Режим | Интеграция Образоват. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
СРЕДА – 26. 01. 2022 | У Т Р О | Ф. Р. Р. Р. П. Р. С – К. Р. Х. – Э. Р. | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «В Арктике белой» Беседа: «Вот так Север» М/п игра: «Опиши – я отгадаю» | Настольная игра «Путешествие» с фишками и кубиком – Ярослав, Илья, Тимофей | Совершенствование КГН Развитие культуры общения. Дежурство по столовой. Ситуативный разговор: «Безопасное поведение в зоопарке» | Календарь природы. Подобрать атрибуты к подвижным и дидактическим играм. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке. Выносной материал по сезону. Самостоятельная детей деятельность на прогулке. Спортивный инвентарь. Массажные коврики. Подобрать атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Планшеты, пластилин, стеки, салфетки, клей, ножницы, цвет. бумага, раскраски илисты для рисования, трафареты и шаблоны по теме, ручки, карандаши, фломастеры, краски, кисти, стаканчики, конструктор, мозаика, пазлы, настольные игры, книги, театр, предметы для мелкой моторики. | Рекомендовать вместе с детьми посетить зоопарк. |
Н О Д | Коммуникативная д-ть. Речевое развитие (Коррекция речи) По заданию логопеда | Дежурство по занятию. Разложить планшеты, кисти, стаканчики, салфетки, карандаши, краски, мелки. | |||||
Двигательная д-ть. Физическое развитие (Физическая культура) По заданию инструктора по физической культуре | |||||||
Музыкальная д-ть. Речевое развитие (Логоритмика) (вторая половина дня) По заданию музыкального руководителя | |||||||
П Р О Г У Л К А | Ф. Р. Р. Р. П. Р. С – К. Р. Х – Э. Р. | Прогулка № 7 П/и: «Охотник и звери» Д/и: «Чем похожи, а чем отличаются», «Хищники – травоядные» | Метание снежков в цель – Егор, Данила, Маша | Подготовка к прогулке: закреплять правила поведения в раздевалке, развивать навыки самообслуживания Возвращение с прогулки: совершенствовать умение складывать и убирать свои вещи на место. Взаимопомощь. Дежурство в уголке природы. Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в группе. | |||
Постепенный подъём детей. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Чтение и заучивание худ. литературы. Ю. Могутин «Мой северный посёлок» Артикуляционная гимнастика. Вечерняя коррекционная работа. П/и: «Птички – невелички» Театрализация: по сказке К. Чуковского Краденое солнце» | Повторение песен к празднику – Вика, Лиза, Дарина, Стёпа | ||||||
В Е Ч Е Р | |||||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
День недели | Режим | Интеграция Образоват. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
ЧЕТВЕРГ – 27.01.2022 | У Т Р О | Ф. Р. Р. Р. П. Р. С – К. Р. Х. – Э. Р. | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «Сова» Беседа: «Животные жарких стран» М/п игра: «Дети, где вы были?» | Уход за комнатными растениями – Лиза, Дарина, Егор, Илья | Совершенствование КГН Развитие культуры общения. Дежурство по столовой. Ситуативный разговор: «Этикет за столом» | Календарь природы. Подобрать атрибуты к подвижным и дидактическим играм. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке. Выносной материал по сезону. Самостоятельная детей деятельность на прогулке. Спортивный инвентарь. Массажные коврики. Подобрать атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Планшеты, пластилин, стеки, салфетки, клей, ножницы, цвет. бумага, раскраски илисты для рисования, трафареты и шаблоны по теме, ручки, карандаши, фломастеры, краски, кисти, стаканчики, конструктор, мозаика, пазлы, настольные игры, книги, театр, предметы для мелкой моторики. | Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей. |
Н О Д | Коммуникативная д-ть. Речевое развитие (Коррекция речи) По заданию логопеда | Дежурство по занятию. Разложить планшеты, стеки, пластилин, (тесто, глину), салфетки.. | |||||
Музыкальная д-ть. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По заданию музыкального руководителя | |||||||
Познавательно-исследовательская д-ть. Познавательное развитие (ФЭМП) «Числа и цифры 1-7» Цель: Формирование умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. | |||||||
П Р О Г У Л К А | Ф. Р. Р. Р. П. Р. С – К. Р. Х – Э. Р. | Прогулка № 8 П/и: «Ручеёк» Д/и: «Внимание, угадай», «Чудесный мешочек» | Формирование навыков самоконтроля – Данила, Ярослав, Дарина | Подготовка к прогулке: закреплять правила поведения в раздевалке, развивать навыки самообслуживания Возвращение с прогулки: совершенствовать умение складывать и убирать свои вещи на место. Взаимопомощь. Дежурство в уголке природы. Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в группе. | |||
Постепенный подъём детей. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Чтение и заучивание худ. литературы. С. Маршак «Детки в клетке» Артикуляционная гимнастика. Вечерняя коррекционная работа. П/и: «Совушка» С/р игра: «Ветеринарная клиника» | Конструирование: из картона «Тигр» - Вика, Маша, Тимофей, Стёпа | ||||||
В Е Ч Е Р | |||||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
День недели | Режим | Интеграция Образоват. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
ПЯТНИЦА – 28.01.2022 | У Т Р О | Ф. Р. Р. Р. П. Р. С – К. Р. Х. – Э. Р. | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «У слона большие уши» Беседа: «Животные и их детёныши» М/п игра: «Съедобное – несъедобное» | Закрепление названий геометрических фигур – Лиза, Тимофей, Илья | Совершенствование КГН Развитие культуры общения. Дежурство по столовой. Ситуативный разговор: «Профилактика простудных заболеваний» | Календарь природы. Подобрать атрибуты к подвижным и дидактическим играм. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке. Выносной материал по сезону. Самостоятельная детей деятельность на прогулке. Спортивный инвентарь. Массажные коврики. Подобрать атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Планшеты, пластилин, стеки, салфетки, клей, ножницы, цвет. бумага, раскраски илисты для рисования, трафареты и шаблоны по теме, ручки, карандаши, фломастеры, краски, кисти, стаканчики, конструктор, мозаика, пазлы, настольные игры, книги, театр, предметы для мелкой моторики. | Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей. |
Н О Д | Познавательно-исследовательская д-ть. Познавательное развитие (Развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Откуда взялся лёд» Цель: Знакомство со свойствами льда, формирование причинно-следственных связей. | Дежурство по занятию. Разложить тетради, карандаши, ручки, раздаточный материал. | |||||
Изобразительная д-ть. Художественно-эстетическое развитие (Лепка/Аппликация) «Слон» Цель: Передавать в лепке образ животного, закрепление ранее знакомых приёмов лепки, развитие мелкой моторики пальцев рук. | |||||||
Двигательная д-ть. Физическое развитие (Физическая культура) (на прогулке) По заданию инструктора по физической культуре | |||||||
П Р О Г У Л К А | Ф. Р. Р. Р. П. Р. С – К. Р. Х – Э. Р. | Прогулка № 9 П/и: «Мяч в круге» Д/и: «Когда это бывает», «Найди пару» | Ходьба змейкой – Данила, Егор, Маша, Дарина | Подготовка к прогулке: закреплять правила поведения в раздевалке, развивать навыки самообслуживания Возвращение с прогулки: совершенствовать умение складывать и убирать свои вещи на место. Взаимопомощь. Дежурство в уголке природы. Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в группе. | |||
Постепенный подъём детей. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Чтение и заучивание худ. литературы. Б. Житков «Про слона» Артикуляционная гимнастика. Вечерняя коррекционная работа. Итоговое мероприятие: Викторина «Зов Джунглей» | Составление и решение арифметических задач – Стёпа, Вика, Дарина | ||||||
В Е Ч Е Р | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе, ноябрь, 1-я неделя
вот так мы пишем планы......
Календарно-тематическое планирование на неделю "Мама, папа, я-дружная семья" (старшая группа)
Раскрывается содержание, тематика, основные направления работы с детьми по данной теме....
Календарное планирование Тема: ««Животные севера и жарких стран»
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесс а в первой младшей группе....
Календарно-тематическое планирование по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в старшей группе на сентябрь-ноябрь месяц
Календарно-тематическое планирование по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в старшей группе на сентябрь-ноябрь месяц...
Календарно-тематический план по использованию регионального компонента в воспитательно-образовательной работе старшей группы
Содержание регионального компонента дошкольного образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в усл...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе
календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....
планирование недели "Животные севера и жарких стран"
Систематизировать и обобщить знания детей о животных в России и других странах; Закрепить у воспитанников представления о многообразии животного мира Земли; Продолжать знакомить детей с названием дики...