Календарно-тематическое планирование по теме "Животные севера и жарких стран" 2022 год (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Сигаева Алена Александровна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ezhed._plan_starshaya_gr.doc160 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (с 24.01.2022 г. По28.01.2022 г.)

Тема: «Животные севера и жарких стран» Цель: Знакомство с животными севера и жарких стран, их особенностями, средой обитания. Итоговое мероприятие: Викторина «Зов Джунглей» Ответственный: Сигаева А.А.

День недели

Режим

Интеграция

Образоват. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

ПОНЕДЕЛЬНИК – 24.01.2022

У

Т

Р

О

Ф. Р.

Р. Р.

П. Р.

 С – К. Р.

Х. – Э. Р.

Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика: «Африка»

Беседа: «Вот так Африка»

М/п игра: «Глухой телефон»

Составление рассказа о животном по схеме – Вика, Ярослав, Егор, Дарина

Совершенствование  КГН

Развитие культуры общения.

Дежурство по столовой.

Ситуативный разговор:

«Что такое «витамины»

Подготовить и внести материал по новой теме, картинки, книги для рассматривания.

Календарь природы.

Подобрать атрибуты к подвижным и дидактическим играм.

Трудовые поручения.

Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке.

Выносной материал по сезону.

Самостоятельная детей деятельность на прогулке.

Спортивный инвентарь.

Массажные коврики.

Подобрать атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Планшеты, пластилин, стеки, салфетки, клей, ножницы, цвет. бумага,

раскраски илисты для рисования, трафареты

и шаблоны  по теме, ручки, карандаши, фломастеры, краски, кисти, стаканчики,

конструктор, мозаика, пазлы, настольные игры, книги, театр, предметы для мелкой моторики.

Индивидуальные беседы и консультации «Почитайте с детьми:

Г. Снегирёв «Пингвиний пляж», Юкагирская сказка «Отчего у белого медведя нос чёрный», С. Маршак «Детки в клетки»

Н

О

Д

Коммуникативная д-ть. Речевое развитие (Коррекция речи) По заданию логопеда

Дежурство по занятию.

Разложить планшеты, кисти, стаканчики, салфетки,  карандаши, краски, мелки.

Познавательно-исследовательская д-ть. Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы /с социальным миром) Беседа: «Животные севера и жарких стран» Цель: Формирование представлений о животных, определение места обитания по внешнему виду.

Двигательная д-ть. Физическое развитие (Физическая культура) По заданию инструктора по физической культуре

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Ф. Р.

Р. Р.

П. Р.

 С – К. Р.

Х – Э. Р.

Прогулка № 5

П/и: «Перебежки»

Д/и: «Собери картинку», «Подними нужную карточку»

Сгребание снега к деревьям – Данила, Тимофей, Илья, Стёпа

Подготовка к прогулке:

закреплять правила поведения в раздевалке,

развивать навыки самообслуживания

Возвращение с прогулки: совершенствовать  умение складывать и убирать свои вещи на место. Взаимопомощь.

Дежурство в уголке природы.

Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в группе.

Постепенный подъём детей. Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливание.

Чтение и заучивание худ. литературы.

Е. Чарушин «Животные жарких и холодных стран»

Артикуляционная гимнастика. Вечерняя коррекционная работа.

П/и: «Жмурки»

С/р игра: «Зоопарк»

Работа с пазлами – Дарина, Лиза, Маша

В

Е

Ч

Е

Р

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

День недели

Режим

Интеграция

Образоват. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

ВТОРНИК –  25.01.2022

У

Т

Р

О

Ф. Р.

Р. Р.

П. Р.

 С – К. Р.

Х. – Э. Р.

Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика: «Слон»

Беседа: «Каких животных мы знаем»

М/п игра: «Море волнуется»

Закрепить знания о животных севера и их детёнышах – Дарина, Лиза, Тимофей

Совершенствование  КГН

Развитие культуры общения.

Дежурство по столовой.

Ситуативный разговор:

«В нашем шкафчике порядок»

Календарь природы.

Подобрать атрибуты к подвижным и дидактическим играм.

Трудовые поручения.

Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке.

Выносной материал по сезону.

Самостоятельная детей деятельность на прогулке.

Спортивный инвентарь.

Массажные коврики.

Подобрать атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Планшеты, пластилин, стеки, салфетки, клей, ножницы, цвет. бумага,

раскраски илисты для рисования, трафареты

и шаблоны  по теме, ручки, карандаши, фломастеры, краски, кисти, стаканчики,

конструктор, мозаика, пазлы, настольные игры, книги, театр, предметы для мелкой моторики.

Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей.

Н

О

Д

Коммуникативная д-ть. Речевое развитие (Коррекция речи) По заданию логопеда

Дежурство по занятию. 

Изобразительная д-ть. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Белый медведь» Цель: Развитие умения передавать в рисунке характерные особенности животного, создание небольшого сюжета.

Музыкальная д-ть. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По заданию музыкального руководителя

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Ф. Р.

Р. Р.

П. Р.

 С – К. Р.

Х – Э. Р.

Прогулка № 6

П/и: «Снежинки и ветер»

Д/и: «Четвёртый лишний», «Скажи наоборот»

Активизация словаря по теме недели – Егор, Маша, Дарина

Подготовка к прогулке:

закреплять правила поведения в раздевалке,

развивать навыки самообслуживания

Возвращение с прогулки: совершенствовать  умение складывать и убирать свои вещи на место. Взаимопомощь.

Дежурство в уголке природы.

Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в группе.

Постепенный подъём детей. Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливание.

Чтение и заучивание худ. литературы.

А. Толстой «Слон и Моська»

Артикуляционная гимнастика. Вечерняя коррекционная работа.

П/и: «День и ночь»

Конструирование:  из крупного «Строителя» - «Зоопарк» - Стёпа, Илья, Вика, Данила

В

Е

Ч

Е

Р

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

День недели

Режим

Интеграция

Образоват. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

СРЕДА – 26. 01. 2022

У

Т

Р

О

Ф. Р.

Р. Р.

П. Р.

 С – К. Р.

Х. – Э. Р.

Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика: «В Арктике белой»

Беседа: «Вот так Север»

М/п игра: «Опиши – я отгадаю»

Настольная игра «Путешествие» с фишками и кубиком – Ярослав, Илья, Тимофей

Совершенствование  КГН

Развитие культуры общения.

Дежурство по столовой.

Ситуативный разговор:

«Безопасное поведение в зоопарке»

Календарь природы.

Подобрать атрибуты к подвижным и дидактическим играм.

Трудовые поручения.

Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке.

Выносной материал по сезону.

Самостоятельная детей деятельность на прогулке.

Спортивный инвентарь.

Массажные коврики.

Подобрать атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Планшеты, пластилин, стеки, салфетки, клей, ножницы, цвет. бумага,

раскраски илисты для рисования, трафареты

и шаблоны  по теме, ручки, карандаши, фломастеры, краски, кисти, стаканчики,

конструктор, мозаика, пазлы, настольные игры, книги, театр, предметы для мелкой моторики.

Рекомендовать вместе с детьми посетить зоопарк.

Н

О

Д

Коммуникативная д-ть. Речевое развитие (Коррекция речи) По заданию логопеда

Дежурство по занятию. 

Разложить планшеты, кисти, стаканчики, салфетки,  карандаши, краски, мелки.

Двигательная д-ть. Физическое развитие (Физическая культура) По заданию инструктора по физической культуре

Музыкальная д-ть. Речевое развитие (Логоритмика) (вторая половина дня) По заданию музыкального руководителя

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Ф. Р.

Р. Р.

П. Р.

 С – К. Р.

Х – Э. Р.

Прогулка № 7

П/и: «Охотник и звери»

Д/и: «Чем похожи, а чем отличаются», «Хищники – травоядные»

Метание снежков в цель – Егор, Данила, Маша

Подготовка к прогулке:

закреплять правила поведения в раздевалке,

развивать навыки самообслуживания

Возвращение с прогулки: совершенствовать  умение складывать и убирать свои вещи на место. Взаимопомощь.

Дежурство в уголке природы.

Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в группе.

Постепенный подъём детей. Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливание.

Чтение и заучивание худ. литературы.

Ю. Могутин «Мой северный посёлок»

Артикуляционная гимнастика. Вечерняя коррекционная работа.

П/и: «Птички – невелички»

Театрализация: по сказке К. Чуковского Краденое солнце»

Повторение песен к празднику – Вика, Лиза, Дарина, Стёпа

В

Е

Ч

Е

Р

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

День недели

Режим

Интеграция

Образоват. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

ЧЕТВЕРГ – 27.01.2022

У

Т

Р

О

Ф. Р.

Р. Р.

П. Р.

 С – К. Р.

Х. – Э. Р.

Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика: «Сова»

Беседа: «Животные жарких стран»

М/п игра: «Дети, где вы были?»

Уход за комнатными растениями – Лиза, Дарина, Егор, Илья

Совершенствование  КГН

Развитие культуры общения.

Дежурство по столовой.

Ситуативный разговор:

«Этикет за столом»

Календарь природы.

Подобрать атрибуты к подвижным и дидактическим играм.

Трудовые поручения.

Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке.

Выносной материал по сезону.

Самостоятельная детей деятельность на прогулке.

Спортивный инвентарь.

Массажные коврики.

Подобрать атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Планшеты, пластилин, стеки, салфетки, клей, ножницы, цвет. бумага,

раскраски илисты для рисования, трафареты

и шаблоны  по теме, ручки, карандаши, фломастеры, краски, кисти, стаканчики,

конструктор, мозаика, пазлы, настольные игры, книги, театр, предметы для мелкой моторики.

Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей.

Н

О

Д

Коммуникативная д-ть. Речевое развитие (Коррекция речи) По заданию логопеда

Дежурство по занятию.

Разложить планшеты, стеки, пластилин, (тесто, глину), салфетки..

Музыкальная д-ть. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По заданию музыкального руководителя

Познавательно-исследовательская д-ть. Познавательное развитие (ФЭМП) «Числа и цифры 1-7» Цель: Формирование умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Ф. Р.

Р. Р.

П. Р.

 С – К. Р.

Х – Э. Р.

Прогулка № 8

П/и: «Ручеёк»

Д/и: «Внимание, угадай»,  «Чудесный мешочек»

Формирование навыков самоконтроля – Данила, Ярослав, Дарина

Подготовка к прогулке:

закреплять правила поведения в раздевалке,

развивать навыки самообслуживания

Возвращение с прогулки: совершенствовать  умение складывать и убирать свои вещи на место. Взаимопомощь.

Дежурство в уголке природы.

Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в группе.

Постепенный подъём детей. Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливание.

Чтение и заучивание худ. литературы.

С. Маршак «Детки в клетке»

Артикуляционная гимнастика. Вечерняя коррекционная работа.

П/и: «Совушка»

С/р игра: «Ветеринарная клиника»

Конструирование: из картона «Тигр» - Вика, Маша, Тимофей, Стёпа

В

Е

Ч

Е

Р

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

День недели

Режим

Интеграция

Образоват. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

ПЯТНИЦА – 28.01.2022

У

Т

Р

О

Ф. Р.

Р. Р.

П. Р.

 С – К. Р.

Х. – Э. Р.

Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика: «У слона большие уши»

Беседа: «Животные и их детёныши»

М/п игра: «Съедобное – несъедобное»

Закрепление названий геометрических фигур – Лиза, Тимофей, Илья

Совершенствование  КГН

Развитие культуры общения.

Дежурство по столовой.

Ситуативный разговор:

«Профилактика простудных заболеваний»

Календарь природы.

Подобрать атрибуты к подвижным и дидактическим играм.

Трудовые поручения.

Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке.

Выносной материал по сезону.

Самостоятельная детей деятельность на прогулке.

Спортивный инвентарь.

Массажные коврики.

Подобрать атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Планшеты, пластилин, стеки, салфетки, клей, ножницы, цвет. бумага,

раскраски илисты для рисования, трафареты

и шаблоны  по теме, ручки, карандаши, фломастеры, краски, кисти, стаканчики,

конструктор, мозаика, пазлы, настольные игры, книги, театр, предметы для мелкой моторики.

Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей.

Н

О

Д

Познавательно-исследовательская д-ть. Познавательное развитие (Развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Откуда взялся лёд» Цель: Знакомство со свойствами льда, формирование причинно-следственных связей.

Дежурство по занятию.

Разложить тетради, карандаши, ручки, раздаточный  материал.

Изобразительная д-ть. Художественно-эстетическое развитие (Лепка/Аппликация) «Слон» Цель: Передавать в лепке образ животного, закрепление ранее знакомых приёмов лепки, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Двигательная д-ть. Физическое развитие (Физическая культура) (на прогулке) По заданию инструктора по физической культуре

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Ф. Р.

Р. Р.

П. Р.

 С – К. Р.

Х – Э. Р.

Прогулка № 9

П/и: «Мяч в круге»

Д/и: «Когда это бывает», «Найди пару»

Ходьба змейкой – Данила, Егор, Маша, Дарина

Подготовка к прогулке:

закреплять правила поведения в раздевалке,

развивать навыки самообслуживания

Возвращение с прогулки: совершенствовать  умение складывать и убирать свои вещи на место. Взаимопомощь.

Дежурство в уголке природы.

Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в группе.

Постепенный подъём детей.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливание.

Чтение и заучивание худ. литературы.

Б. Житков «Про слона»

Артикуляционная гимнастика. Вечерняя коррекционная работа.

Итоговое мероприятие: Викторина «Зов Джунглей»

Составление и решение арифметических задач – Стёпа, Вика, Дарина

В

Е

Ч

Е

Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на неделю "Мама, папа, я-дружная семья" (старшая группа)

Раскрывается содержание, тематика, основные направления работы с детьми по данной теме....

Календарное планирование Тема: ««Животные севера и жарких стран»

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесс а в первой младшей группе....

Календарно-тематическое планирование по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в старшей группе на сентябрь-ноябрь месяц

Календарно-тематическое планирование по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в старшей группе на сентябрь-ноябрь месяц...

Календарно-тематический план по использованию регионального компонента в воспитательно-образовательной работе старшей группы

Содержание регионального компонента дошкольного образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в усл...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе

календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....

планирование недели "Животные севера и жарких стран"

Систематизировать и обобщить знания детей о животных в России и других странах; Закрепить у воспитанников представления о многообразии животного мира Земли; Продолжать знакомить детей с названием дики...