Календарно - тематическое планирование на тему "Животные Севера и жарких стран"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно - тематическое планирование на тему "Животные Севера и жарких стран"
Содержиние работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_raboty_po_teme_zhivotnye_severa_i_zharkih_stran.docx | 21.54 КБ |
zhivotnye_severa_i_zharkih_stran_06.11-11.11.docx | 54.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание работы по теме: «Животные Севера и жарких стран» Сроки реализации: 07.11.23 – 10.11.23
Цели и задачи:
- Формировать представление детей о северных и жарких странах некоторых их обитателях, о диких животных и птицах и особенностях их жизни, о строении тела животных.
- Систематизировать знаний о животных севера и животных жарких стран (название, особенности внешнего вида, название детенышей).
- Систематизировать знания о частях света (север и юг)
- Развивать любознательность; умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности
- Воспитывать бережное, заботливое отношение к животному миру.
Итоговые мероприятия: Викторина «Животные жарких стран и Севера», выставка детских рисунков
Совместная образовательная деятельность с детьми | |||||
Виды совместной деятельности | Образовательные области | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Беседы на тему: «Животные жарких стран» «Зачем нужны дорожные знаки» «Как переходим через улицу» «Животные зоопарка. Откуда они?» «Интересные факты о животных жарких стран» «Кто живёт на Севере?» «Почему белые медведи не живут в лесу?» Ситуативная беседа «Как я проведу выходные» «Надо вещи убирать - не придется их искать» «Попросить или отнять» «Как правильно вести себя в зоопарке» «Как нужно вести себя на прогулке» «Как я провел выходные» Дидактические игры «Кто живет в жарких странах», «Подними нужную карточку», «Животные и их детеныши», «Где нужно перейти дорогу», «Как на глобусе отмечена пустыня, Антарктида, Антарктика», «Подбери действие», «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна», «Узнай животного по описанию», « Кто живет в пустыне», «Найди животных Севера», «Собери картинку» Сюжетно-ролевая игра «Мы идём в зоопарк» Минутка безопасности. «Какое место на улице опаснее — перекресток или остановка общественного транспорта?» | Занятие: ФЭМП(5-6 лет) занятие № 10 «Измерение» (В.П. Новикова стр.27) Занятие: ФЭМП(6-7 лет) занятие № 10 «Измерение» (В.П. Новикова стр.30) Занятие: ФЭМП(6-7 лет) Колесникова Е.В. Занятие №10 стр.20 Познавательно – исследовательская деятельность Нищева Н.В. «В гостях у профессора всезная» стр. 156 | Занятие: Подотовка к обучению грамоте Затулина Г.Я. Занятие 1 стр.11 Тема: «Слово. Предложение» Чтение художественной литературы стихотворений В.Звягина, С. Есенина, Н.Рубцова, И.Токмаковой, А.Барто, А.Прокофьева, А.Чепурова сказки К. Чуковского «Бармалей», Сказка «Как тигрёнок полоски потерял» Автор: Ирис Ревю. сказка «Снежная королева» Г-Х. Андерсон., Н. И. Сладков «Разноцветная земля. Пустыня», Г. Снегерёв «След оленя», сказка «Отчего у белого медведя нос чёрный» (юкагирская сказка), сказка Р.Киплинга «Слоненок». Словесные игры: «Волшебное слово» Отгадывание загадок по теме неделе Игровое упражнение: «Назови не ошибись», «Чем животные похожи, чем отличаются» | Занятие: Рисование: «Жираф» Источник: см. конспект Занятие: Рисование «Белый медведь» Источник: см.конспект Занятие: Аппликация «Зоопарк» Источник: см. конспект Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы, животных севера и юга. плакат «Животные Севера», «Животные жарких стран», детские энциклопедии о животных , Рассматривание картины: «Львы», «Караван» (из серии «Дикие животные»). Прослушивание музыкальных произведений «Про жирафа» «Слон», «Черепаха», Исполнение песен Танцевальное творчество: «Чунга-Чанга», «Про жирафа», «Дельфины» Игры со строительным материалом: постройка «Зоопарк». | Занятие: Физкультура По плану инструктора по физ.культуре Занятие: Физкультура По плану инструктора по физ.культуре Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика Босохождениес целью закаливания, хождение по дорожке здоровья. Релаксационное упражнение «Тишина» Подвижные игры: «Не попадись», «Веселые старты», «Летают, прыгают, плавают», «Палочка-выручалочка», «Ловишка», «Бездомный заяц» |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Книжный уголок: внесение альбомов «Животные Севера», картины: «Львы», «Караван» (из серии «Дикие животные»). Энциклопедии для детей «Хочу всё знать», «Что? Где? Когда?», иллюстраций различных полярных пейзажей, животных полярных областей. Детские энциклопедии о животных, детскую энциклопедию «Детям о животных Африки. Дидактические игры: «Лото», «Пазлы», «Шашки», «Домино», «Зоологическое лото», «Животные и их детеныши» Центр строительно-конструктивных игр- строительный материал, конструктора Схемы, иллюстрации различных зданий, сооружений Центр сюжетно – ролевых игр: пополнение атрибутов к игре: «Мы идём в зоопарк», «Семья», «Магазин», «Салон красоты» Предложить шаблоны, трафареты, обводки по текущей теме. - трафареты, обводки, штампы («Цифры» и «Буквы») - картинки для раскрашивания - схем для рисования животных |
Взаимодействие с семьёй | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Знакомство родителей с лексической темой недели «Животные Севера и жарких стран» Привлечь родителей к подбору иллюстраций, художественной литературы по теме «Жители пустыни», «Жители тундры». Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендовать книги для совместного прочтения вместе с детьми по теме недели Ознакомить родителей с итогами детской деятельности на занятиях Консультация «Без вашей помощи нельзя». Взаимодействие воспитателя и родителей. Предложить родителям нарисовать вместе с детьми рисунок «Животные жарких стран и севера» Предложить родителям в выходные посетить «Ленинградский Зоопарк» |
Предварительный просмотр:
Дата: 07.11. 2023 год, вторник. Тема «Животные Севера и жарких стран»
Режимы | Виды деятельности | Направленность воспитательной работы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) | ||||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание | Этико – Эстетическое Трудовое Физическое Познавательное | Утренний прием, термометрия Введение в тему недели: «Животные жарких стран» Цель: Дать детям представление о животных жарких стран; Развивать словарь по теме; Воспитывать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли Д/и «Кто живет в жарких странах» И/у «Чем животные похожи, чем отличаются» | Д/и «Подними нужную карточку» Цель: закрепить умения различать гласные и согласные звуки. | Утренняя гимнастика по плану муз.рук-ля. Дежурство. Задача: Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым. Ситуативная беседа: «Как я провел выходные» | Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы, животных севера и юга. Внести детскую энциклопедию «Детям о животных Африки |
НОД | Познавательная Коммуникативная Двигательная Восприятие ХЛ | Патриотическое Физическое Этико-Эстетическое познавательное | ОО «Познавательное развитие: ФЭМП (5-6 лет) занятие № 10 «Измерение» (В.П. Новикова стр.27) Цель: учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 7. ФЭМП (6-7 лет) занятие № 10 «Измерение» (В.П. Новикова стр.30) Цель: учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; учить классифицировать фигуры по разным признакам. ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: «Жираф» Источник: см. конспект Цель: формировать умения делать рисунок карандашом, соблюдая пропорции в рисунке | |||
Прогулка | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Картотека прогулки № Наблюдение за берёзой. Цель: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года. ТРУД: Сбор мусора на участке. Цели: добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь. | Метание мяча вдаль. Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой. | П/И «Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег. П/ И «Веселые старты» - закреплять умение детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры | |
Работа перед сном | чтение сказки Р.Киплинга «Слоненок». Цель: познакомить детей с новым произведением, развивать умение полно отвечать на поставленные вопросы. Перед сном культурно – гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи Релаксационное упражнение «Тишина» лёжа на кровати и закрыв глаза, проговаривают шёпотом три раза. «Тише, тише, тишина! Разговаривать нельзя! Мы устали - надо спать - ляжем тихо на кровать, И тихонько будем спать. | |||||
Вечер | Двигательная Игровая Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Д/и «Животные и их детеныши» - повторить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей Минутка безопасности. «Какое место на улице опаснее — перекресток или остановка общественного транспорта?» | Индивидуальная работа с – знание геометрических фигур | Гимнастика после сна Формировать у детей навыки самообслуживания, потребность следить за своим внешним видом. | Внести дидактическую игру «Животные и их детеныши» |
Время в режиме дня | ||||||
НОД | Музыкальная Двигательная Игровая | Познавательное Социальное Физическое | ОО Физическая культура по плану инструктора по физической культуре | |||
Прогулка | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная Восприятие ХЛ | Социальное Познавательное Физическое Трудовое Этико-Эстетическое | Картотека прогулки № Наблюдение за берёзой. Цель: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года. ТРУД: Сбор мусора на участке. Цели: добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь | Индивидуальная работа Метание мяча вдаль. Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой. | Беседа ПДД на тему «Зачем нужны дорожные знаки» Цель: Закрепить внешний вид и назначение дорожных знаков Дид. игра «Где нужно перейти дорогу» Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя на прогулке | |
Работа после прогулки | Двигательная Игровая Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое Этико-Эстетическое | Чтение сказки «Отчего у белого медведя нос чёрный» (юкагирская сказка). Цель: закрепляем имеющиеся знания о внешнем виде, жизни, повадках этих животных; Строительные игры «Зоопарк». Цель: Закрепляем умение строить из кубиков домики для разных животных. | Индивидуальная работа – ходьба по ограниченной поверхности опоры. | Речевая игра в слова по ПДД «Кто больше знает?» | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Знакомство родителей с лексической темой недели «Животные Севера и жарких стран» Привлечь родителей к подбору иллюстраций, художественной литературы по теме «Жители пустыни», «Жители тундры». |
Дата: 08.11. 2023 год, среда. Тема «Животные Севера и жарких стран»
Режимы | Виды деятельности | Направленность воспитательной работы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) | ||||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание | Этико – Эстетическое Трудовое Физическое Познавательное | Утренний прием, термометрия Беседа «Животные зоопарка. Откуда они?» Цель: формировать умение определять размер, цвет, строение и особенности жизни животного. Словесная игра: «Волшебное слово» Цель: Формирование положительного отношения к друг другу. | Дидактическая игра: «Подбери действие» Цель: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы. | Утренняя гимнастика . Цель: формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья. Дежурство. Задача: Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым. Трудовое поручение: полив цветов | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Внесение в РППС плакат «Животные Севера», «Животные жарких стран», детские энциклопедии о животных , иллюстрации, раскраски. Презентация по данной теме |
Время в режиме дня | ||||||
НОД | Познавательная Коммуникативная Двигательная | Патриотическое Физическое Этико-Эстетическое познавательное | ОО Познавательное развитие: ФЭМП (6-7 лет) Рабочая тетрадь Колесникова Е.В. Занятие №10 стр.20 ОО Художественно- эстетическое развитие: Аппликация «Зоопарк» Источник: см. конспект Цель: Учить передавать образ любимого животного. Вырезать округлые и овальные формы из квадратов и прямоугольников, плавно срезая углы. Формировать умение передавать характерные особенности животных. Развивать воображение, аккуратность. Воспитывать любовь к животным | |||
Прогулка | Двигательная Игровая Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Картотека прогулки №2 Наблюдение за голубями Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. Трудовая деятельность развешивание кормушек на территории детского сада. Цели: учить выполнению трудовых действий. | «Сбей кеглю». Цели: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание | «Летают, прыгают, плавают». Цели: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей. | |
Работа перед сном | чтение Р. Киплинг «Откуда у верблюда горб» Цель: познакомить детей с новым произведением, развивать умение полно отвечать на поставленные вопросы. Перед сном культурно – гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи Релаксационное упражнение «Тишина» лёжа на кровати и закрыв глаза, проговаривают шёпотом три раза. «Тише, тише, тишина! Разговаривать нельзя! Мы устали - надо спать - ляжем тихо на кровать, И тихонько будем спать. | |||||
Вечер | Двигательная Игровая Трудовая Коммуникативная Восприятие ХЛ | Социальное Познавательное Физическое Трудовое Этико-Эстетическое | Чтение: Г. Снегерёв «След оленя» Цель: Расширять и углублять представления детей о северном олене. Д/и «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна»- дать детям понятие о защитной окраске животных, которая защищает зверей или помогает охотиться из засады – подкрадываться к добыче | Ситуативная беседа «Как правильно вести себя в зоопарке» Цель: закрепление знаний детей о необходимости соблюдать правила безопасности. | Гимнастика после сна. Учить детей поддерживать порядок в уголке природы. Дидактическая игра «Узнай животного по описанию». Цель: Взрослый рассказывает о животном, а ребенок по характерным признакам его узнает и называет. | Внесение уголок ИЗО: Внести силуэты животных. Упражнять в закрашивании силуэтов животных Настольные игры-шнуровки для развития мелкой моторики рук |
Время в режиме дня | ||||||
НОД | Музыкальная Двигательная Игровая | Познавательное Этико-Эстетическое Социальное Физическое | ОО Музыка по плану музыкального руководителя | |||
Прогулка | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Картотека прогулки №2 Наблюдение за голубями Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. Трудовая деятельность развешивание кормушек на территории детского сада. Цели: учить выполнению трудовых действий. | Индивидуальная работа «Сбей кеглю». Цели: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание | Подвижная игра «Летают, прыгают, плавают». Цели: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей. | |
Работа после прогулки | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Восприятие ХЛ Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое Этико-Эстетическое | Рассматривание иллюстраций: по теме «Животные жарких и холодных стран» Цель: формирование умения находить отличия у животных Чтение Н. И. Сладков «Разноцветная земля. Пустыня». Цель: расширять знания о природе через литературу. | Индивидуальная работа по ФЭМП: «Многоугольники» Цель: Закрепить название геометрических фигур (многоугольники, ромб, трапеция | Ситуативный разговор: «Попросить или отнять». Цель: формирование положительных моральных качеств | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запроса родителей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендовать книги для совместного прочтения вместе с детьми по теме недели |
Дата: 09.11. 2023 год, четверг. Тема «Животные Севера и жарких стран»
Режимы | Виды деятельности | Направленность воспитательной работы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) | ||||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание | Этико – Эстетическое Трудовое Физическое Познавательное | Утренний прием, термометрия Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – самых быстрых хищных кошках – гепардах Д/и « Кто живет в пустыне» - закрепить знания детей о животных пустынь – варанах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т.д Рассматривание картины: «Львы», «Караван» (из серии «Дикие животные»). | «Когда ты это делаешь?» Цель: закрепляем знания детей о том, что они делают в разное время суток. | Утренняя гимнастика. Цель: формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья. Дежурство. Задача: Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым. И/у «Назови не ошибись» Цель: закрепляем умение детей правильно называть подаваемые блюда. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. внесение альбомов «Животные Севера», картины: «Львы», «Караван» (из серии «Дикие животные»). Энциклопедии для детей «Хочу всё знать», «Что? Где? Когда?» Рассматривание различных полярных пейзажей, иллюстрации животных полярных областей Игры в уголке ряженья, драматизации. Танцевальное творчество: «Чунга-Чанга», «Про жирафа», «Дельфины» |
Время в режиме дня | ||||||
НОД | Познавательная Коммуникативная Двигательная Восприятие ХЛ | Патриотическое Физическое Этико-Эстетическое познавательное | ОО Речевое развитие: подготовка к обучению грамоте Затулина Г.Я. Занятие 1 стр.11 Тема: «Слово. Предложение» Цель: закреплять понятия «слово» и «предложение» ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема:«Белый медведь» Источник: см.конспект Цель: формировать умения изображать животное с опорой на иллюстрацию | |||
Прогулка | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Картотека прогулки № 6 Наблюдение за водой Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период. Трудовая деятельность Уборка участка детского сада. Цели: закреплять навыки работы с лопатами, носилками; учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно | Д/игра «Кто где живёт?» Цель: закрепляем названия животных и где они живут | Подвижная игра «Палочка-выручалочка» Цель: Продолжать формирование умения соблюдать правила игры, действовать по сигналу. | |
Работа перед сном | чтение сказки «Снежная королева» Г-Х. Андерсон. Цель: познакомить детей с новым произведением, развивать умение полно отвечать на поставленные вопросы Культурно-гигиенические процедуры. Релаксационное упражнение «Тишина» лёжа на кровати и закрыв глаза, проговаривают шёпотом три раза. «Тише, тише, тишина! Разговаривать нельзя! Мы устали - надо спать - ляжем тихо на кровать, И тихонько будем спать. | |||||
Вечер | Двигательная Игровая Трудовая Коммуникативная Восприятие ХЛ | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Чтение худ.литературы: Сказка «Как тигрёнок полоски потерял» Автор: Ирис Ревю. Цель: формирование умения отвечать на вопросы после прочтения худ.произведения | вырезывания силуэты животных. Цель: формирование умения аккуратно вырезать | Гимнастика после сна Ситуативный разговор «Надо вещи убирать-не придется их искать» Цель: продолжаем формирование бережного отношения к вещам. | Сюжетно - ролевая игра «Мы идём в зоопарк» Цель: воспитываем интерес к обыгрыванию сюжета. Внесение схем для рисования животных. |
Время в режиме дня | ||||||
Прогулка | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Картотека прогулки №6 Наблюдение за водой Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период. Трудовая деятельность Уборка участка детского сада. Цели: закреплять навыки работы с лопатами, носилками; учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. | Д/игра «Кто где живёт?» Цель: закрепляем названия животных и где они живут | Подвижная игра «Палочка-выручалочка» Цель: Продолжать формирование умения соблюдать правила игры, действовать по сигналу. | |
Работа после прогулки | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная Восприятие ХЛ | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Работа в изо центре: раскраски на тему «Животные Севера и жарких стран». Цель: Развиваем творческих способностей детей | Д\и «Найди животных Севера» Цель: закрепить знания детей по данной тематике. | ПДД беседа "Как переходим через улицу» Цель: создание условий для снижения детского травматизма на дорогах. | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по интересующим вопросам Ознакомить родителей с итогами детской деятельности на занятиях Консультация «Без вашей помощи нельзя». Взаимодействие воспитателя и родителей. |
Дата: 10.11. 2023 год, пятница. Тема «Животные Севера и жарких стран»
Режимы | Виды деятельности | Направленность воспитательной работы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) | ||||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание | Этико – Эстетическое Трудовое Физическое Познавательное | Утренний прием, термометрия Беседа: «Кто живёт на Севере?» Задачи: Знакомить с климатическими условиями разных материков. Уточнить названия животных и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки. | д/и «Рассмотри и опиши» Цель: закрепляем умение составлять описательный рассказ по картинке | Утренняя гимнастика о плану инструктора по физ.культуре. Дежурство. Задача: Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым. Ситуативная беседа «Как я проведу выходные» Прослушивание музыкальных произведений «Про жирафа» «Слон», «Черепаха», Исполнение песен | Внесение уголок ИЗО: Раскраски по теме Внести в РППС глобус Д/и «Как на глобусе отмечена пустыня, Антарктида, Антарктика» Цель: дать детям понятие о глобусе, найти пустыню, Северный и Южный полюс, показать, как она на нем отмечена |
Время в режиме дня | ||||||
НОД | Познавательная Коммуникативная Двигательная Восприятие ХЛ | Патриотическое Физическое Этико-Эстетическое познавательное | ОО Познавательно – исследовательская деятельность Нищева Н.В. «В гостях у профессора всезная» стр. 156 Цель: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе экспериментирования. ОО Физическая культура по плану инструктора по физической культуре | |||
Прогулка | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Картотека прогулки № 5 Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);закреплять знания о солнце (светит, но не греет). Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы | Индивидуальная работа Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее. | Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц». Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. | |
Работа перед сном | чтение сказки К. Чуковского «Бармалей» Цель: познакомить детей с новым произведением, развивать умение полно отвечать на поставленные вопросы Культурно-гигиенические процедуры. Релаксационное упражнение «Тишина» лёжа на кровати и закрыв глаза, проговаривают шёпотом три раза. «Тише, тише, тишина! Разговаривать нельзя! Мы устали - надо спать - ляжем тихо на кровать, И тихонько будем спать. | |||||
Вечер | Двигательная Игровая Трудовая Коммуникативная Восприятие ХЛ | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Чтение стихотворений В.Звягина, С. Есенина, Н.Рубцова, И.Токмаковой, А.Барто, А.Прокофьева, А.Чепурова Беседа: «Почему белые медведи не живут в лесу?» Задачи: Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Как приспособлены белые медведи к суровым условиям, что они умеют делать. Белый медведь занесён в Красную книгу и находится под охраной государства. | Дидактическая игра “Собери картинку” (разрезные открытки животных жарких стран). Цель: закрепить знание обитателей жарких стран | Гимнастика после сна, ПДД. Вечер загадок «Всё о правилах дорожного движения». Цель: Уточняем знания детей о правилах дорожного движения. | Внести в РППС настольно – печатную игру «Зоологическое лото» Цель: закрепляем название животных, особенности внешнего вида животных. Предложить шаблоны, трафареты по текущей теме. |
Время в режиме дня | ||||||
НОД | Музыкальная Двигательная Игровая | Познавательное Этико-Эстетическое Социальное Физическое | - | |||
Прогулка | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Картотека прогулки № 5 Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);закреплять знания о солнце (светит, но не греет). Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы | Индивидуальная работа Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее. | Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц». Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. | |
Работа с родителями | Предложить родителям нарисовать вместе с детьми рисунок «Животные жарких стран и севера» Индивидуальные беседы по интересующим вопросам Ознакомить родителей с итогами детской деятельности на занятиях Предложить родителям в выходные посетить «Ленинградский Зоопарк» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование согласно ФГТ тема "Животные жарких стран"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. тема "Животные жарких стран"....
Тематическое планирование на неделю "Путешествие в жаркие страны и на Север"
Планирование в соответствии с ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программыЦель: Рассказать о природных зонах жарких стран и северных (заполярных). Расширить и углубить представлени...
Календарное планирование Тема: ««Животные севера и жарких стран»
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесс а в первой младшей группе....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Животные жарких стран"
Календарно -тематическое планирование в старшей группе "Животные жарких стран"...
Календарно-тематическое планирование по теме "Север нашего края"
Календарно-тематическое планирование по теме "Север нашего края" в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование "Дикие, домашние животные, животные жарких и северных стран"
план на неделю...
планирование недели "Животные севера и жарких стран"
Систематизировать и обобщить знания детей о животных в России и других странах; Закрепить у воспитанников представления о многообразии животного мира Земли; Продолжать знакомить детей с названием дики...