Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"
Скачать:
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с 31.01 по 04.02.
Тема недели «Путешествие вокруг света (едем, плывем, летим)»
Возраст: 6-7 лет (подготовительная группа)
П/с: обобщение и систематизация знаний детей о видах транспорта, уточнение их признаков.
Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный). Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащение лексики словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д. Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт - природные условия.
Итоговое мероприятие: Викторина «Что? Где? Когда?». П/С: Закрепление у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах родного города.
Ответственные: Афонюшкина О.Н.
Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержки детской инициативы | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | |||
Понедельник 31. 01. | Утренняя гимнастика Утренний круг: Приветствие: N 3 см. картотеку Чистоговорка: «Транспорт» см картотеку Пальчиковая гимнастика N21«Транспорт!» Рассматривание иллюстраций на тему «Путешествие вокруг света (едем, плывем, летим)». Беседа на тему: «Машины на нашей улице». П/С: закрепление названия различных видов транспорта, выделив наземный транспорт среди разнообразных видов транспорта, правил дорожного движения. Наглядный материал: картинки с изображением разных видовов транспорта Д\и ««Подбери слово», «Один – много», «Четвертый лишний», «Скажи наоборот» П/С: Упражнять детей в подборе прилагательных. Дид. упр. «Почему так, а не иначе?» П/С: развивать умение доказывать правоту собственных суждений, отстаивать свою точку зрения. Игра-тренинг «Изобрази настроение» П/С: Закреплять у детей умение управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях, продолжать знакомить со способами разрешения конфликтов, снятия напряжения. Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения. Наблюдение за погодой. Заполнение календаря погоды. П/С: Развитие наблюдательности, умения устанавливать причинно-следственные связи в живой и неживой природой. Дежурство по занятиям. П/С: подготовка необходимых материалов к работе | «Закрепление прямого счета в пределах 10». П/С: закрепить счет в пределах 10.Марат, Вика А., Салим | Пополнить библиотеку литературой по теме: «Путешествие вокруг света (едем, плывем, летим)» иллюстрации, карточки по теме. | |
НОД | Музыка по плану муз руководителя | |||
Ознакомление с окружающим миром « Такой разный транспорт» П/С: 1. Расширять представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный); познакомить с профессиями людей, работа которых связана с данными видами транспорта. 2. Познакомить детей с историей развития автомобильного транспорта. Закреплять знания детей о современном транспорте. 3. Совершенствовать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь: колесница, карета, паровая машина, «самодвижущийся автомобиль», виды транспорта: наземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой, специальный. 4. Развивать познавательно-мыслительную активность детей: производить мыслительные операции (сравнение, обобщение); развивать творческое мышление. 5. Воспитывать усидчивость, уважение к людям, работающим на транспорте. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/05/28/nod-v-podgotovitelnoy-gruppe-na-temu-transport | ||||
Математика Занятие 6/ 28 П/С: Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. Развивать «чувство времени»; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. Развивать умение моделировать геометрические фигуры. (И.А Помораева, В.А Позина. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада ( конспект стр 61 ) | ||||
Бассейн по плану инструктора |
Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержки детской инициативы | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | ||||
Понедельник 31. 01. | Прогулка 4 см картотеку Труд на участке. Поручить уборку снега на участке. П/С: Развивать желание трудиться, воспитывать самостоятельность, ответственность. П/игры «Машины», «Транспорт», «Свободное место». П/С: упражнять в беге врассыпную, в прыжках, умению выполнять действия по сигналу. Индивидуальная работа «Не потеряй шайбу». П/С: закреплять умение выполнять упражнение согласованно. Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта (находить сходства и отличия) | ||||
Работа перед сном: Чтение художественной литературы. И. Ивин «Машины нашей улицы». П/С: Продолжать знакомить детей с литературой по теме транспорта, прививать интерес к художественному слову. | |||||
Гимнастика пробуждения 1-й комплекс см картотеку Работа в уголке природы: «Поливаем цветы на окне», П/С: закреплять умение детей ухаживать за растениями, закрепить названия растений и способы ухода за ними. Конструктивная деятельность. Оригами. «Лодочка». П/С: Способствовать овладению детьми несколькими способами конструирования из бумаги. Учить детей работать по схеме, на которой изображена последовательность работы. Развивать творчество, интеллектуальную инициативу, стремление к поиску новых решений с опорой на уже знакомые способы. Воспитывать умение довести начатое дело до конца, самостоятельность. Сюжетно – ролевая игра «Транспорт». П/С: учить детей до начала игры распределять роли, формировать у детей потребность соблюдать правила дорожного движения. Опытно – экспериментальная деятельность «Таинственные картинки». П/С: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла. Вечерний круг: Итоги дня. Обсуждение проблемных ситуаций. П/С: подведение детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблем (если они были), формирование положительного отношения друг к другу и к детскому саду в целом. | д/и «Кто чем управляет?». П/С: упражнять в умение употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей работающих на транспорте. Варя, Артем, Саша Г. | Подготовить атрибуты для с/р игры «Транспорт»:фуражки водителей и полицейского, светофор, жезл. Внести разноцветные стеклышки для опытно – экспериментальной деятельности. Предложить работу в Центре двигательной активности: упражнение с мячом. П/С: Упражнять в ловле и броске мяча. Развитие ловкости, мышц рук, координаций движений, обогащение двигательного опыта. | |||
Взаимодействие с семьями воспитанников: Поговорить с родителями о самочувствие детей после выходных дней. Познакомить родителей с темой недели. Предложить родителям вместе с детьми подготовить материал по теме недели. Предложить родителям повторить вместе с детьми ПДД. |
Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержки детской инициативы | ||||
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | |||||
Вторник 01.02. | Утренняя гимнастика Утренний круг: Приветствие: N 3 см. картотеку Чистоговорка: «Транспорт» см картотеку Пальчиковая гимнастика N21«Транспорт!» Беседа «Воздушный транспорт». П/С: познакомить детей с видами воздушного транспорта и его назначением. Наблюдение за погодой. Заполнение календаря погоды. П/С: Развитие наблюдательности, умения устанавливать причинно-следственные связи в живой и неживой природой. Дежурство по занятиям. П/С: закрепление умений самостоятельно и последовательно выполнять обязанности дежурных. | д/и «Доскажи словечко». П/C: закрепить умение подбирать рифму. П/С: совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей, работающих на транспорте. Макар, Ксюша, Алиса | Пополнить центр изобразительной деятельности раскрасками по теме: «Воздушный транспорт.» Пополнить центр книги, книгами про воздушный транспорт. | |||
НОД | Физкультура по плану инструктора | |||||
Развитие речи Тема : «Работа по сюжетной картине» П/С: совершенствовать умение детей придумывать название картине. Закреплять умение составлять план рассказа. Активизировать речь детей . ( В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду 6-7 лет» Стр 65-66). | ||||||
Рисование Тема: « Мое путешествие на воздушном шаре» П/с: Закрепить умения детей рисовать акварелью и гуашью. Закреплять умение детей набирать густо акварель на кисть, промакивать кисть на салфетке. Способствовать активизации словаря по теме (наземный, водный, воздушный, машинист, водитель, капитан, велосипедист, мотоциклист.) Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре. Развивать творческое воображение. Способствовать снятию мышечного напряжения и расслаблению. Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь. | ||||||
Прогулка 3 см картотеку Самостоятельные игры детей с выносным прогулочным материалом. | ||||||
Работа перед сном: Чтение художественной литературы. Рассказ М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице» Цель: расширение знаний детей о специальных видах наземного городского транспорта. | ||||||
Гимнастика пробуждения 1-й комплекс см картотеку Сюжетно – ролевая игра «Полет на самолете». П/С: учить детей выполнять определенную роль в игре: техников, летчиков, диспетчеров, пассажиров. Учить взаимодействию в сюжете. Игры с конструктором ЛЕГО «транспорт» П/С: развитие конструктивных способностей. Вечерний круг: Итоги дня. Обсуждение проблемных ситуаций. Цель: подведение детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблем (если они были), формирование положительного отношения друг к другу и к детскому саду в целом. | «Работа по развитию мелкой моторики» Вырезаем воздушный транспорт из бумаги. Арарат, Вероника, Максим | Подготовить атрибуты для с/р игры «Полет на самолете» Предложить Конструирование воздушного транспорта из конструктора. П\с: развивать мелкую моторику рук формировать конструктивное мышление, внимание, память и творческие способности. | ||||
Работа с родителями: Предложить родителям выучить вместе с детьми загадки по теме недели. Индивидуальные консультации по запросам родителей |
Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержки детской инициативы | ||||
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | |||||
Среда 02.02 | Утренняя гимнастика Утренний круг: Приветствие: N 3 см. картотеку Чистоговорка: «Транспорт» см картотеку Пальчиковая гимнастика N21«Транспорт!» Беседа «Наземный транспорт». П/С: закрепить с детьми виды наземного транспорта. Д/и «. «Едет не едет». П/С: развивать слуховое внимание». Проблемная ситуация «Что было до автомобиля». Цель: познакомить детей с историей появления автомобилей. Наблюдение за погодой. Заполнение календаря погоды. П/С: Развитие наблюдательности, умения устанавливать причинно-следственные связи в живой и неживой природой. Дежурство по занятиям. П\с: отбирать материалы, проверять готовность материалов и письменных принадлежностей к работе. | д/и «Скажи наоборот». П/С: расширять словарь синонимов, развивать умение определять схожие по смыслу слова. | Пополнить центр изобразительной деятельности раскрасками наземного транспорта. Внести альбом «Наземный транспорт» для самостоятельного рассмотрения. В центр книги поместить альбом «Улицы нашего города». Предложить настольно-печатную игру «транспорт». П/С:: расширение знаний о мире, пополнение индивидуального словаря, умение общаться. | |||
НОД | Музыка по плану муз руководителя | |||||
Математика Занятие 7/ 29 П/С: Формировать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года. Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества. (И.А Помораева, В.А Позина. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада ( конспект стр 63) . | ||||||
Лепка «Мой самолет» П/с: : продолжать лепить предметы различных форм, передавая их особенности; формировать интерес к разнообразным видам транспорта; учить анализировать основные части предмета, их функциональные возможности. https://dohcolonoc.ru/conspect/4173-konspekt-zanyatiya-lepki-samoljoty-vertoljoty.html). | ||||||
Прогулка 5 см картотеку | ||||||
Работа перед сном: Чтение. Н. Сладков «Сосулька» Продолжать учить различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного. Формировать оценочное отношение к героям сказки. | ||||||
Гимнастика пробуждения 1-й комплекс см картотеку Дежурство по столовой. П/С: закрепление умений детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного по столовой. С-р\и: «Едем в гости». П/С: поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды; учить делать атрибуты для игры, используя предметы – заместители и подручные средства; способствовать развитию взаимоотношений. С-р\и: «Мы – юные пешеходы». П/С: познакомить с правилами перевозки детей в личном автомобиле. Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах, и сохраняя их здоровье. Вечерний круг: Итоги дня. Обсуждение проблемных ситуаций. Цель: подведение детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблем (если они были), формирование положительного отношения друг к другу и к детскому саду в целом. | д/и «Чистоговорка «Самосвал»». П/С: упражнять в чистом произношение звуков «с» и «сь». Саша Ф., Руслан, София З. | Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Едем в гости», «Мы – юные пешеходы». Центр театрализованной деятельности пополнить пальчиковым театром. | ||||
Работа с родителями: Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за транспортом на дороге. Составить описательный рассказ из 5 предложений. Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей. |
Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержки детской инициативы | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | |||
Четверг 03.02 | Утренняя гимнастика Утренний круг: Приветствие: N 3 см. картотеку Чистоговорка: «Транспорт» см картотеку Пальчиковая гимнастика N21«Транспорт!» Беседа «Правила дорожного движения должен знать каждый ребенок». Цель: вспомнить с детьми правила дорожного движения. Д/и «Летает, не летает». П/с: Развитие у детей слухового внимания, воспитание выдержки. Проблемная ситуация «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!». Цель: формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех, или иных ситуациях. Наблюдение за погодой. Заполнение календаря погоды. П/с: Развитие наблюдательности, умения устанавливать причинно-следственные связи в живой и неживой природой. Дежурство по занятиям. П/с: отбирать материалы, проверять готовность материалов и письменных принадлежностей к работе. | Д/и «Скажи по - другому». П/с: учить подбирать синонимы. П/с: закрепить знания о дорожных знаках, их названии, умении ориентироваться в дорожной обстановке по дорожным знакам; развивать память, внимание. Полина, Марат, Вика А | Внести плакат «Правила дорожного движения» для самостоятельного рассмотрения. Центр ПДД пополнить играми «Дорожные знаки», «Транспорт», «Внимание, дорога», «Путешествие пешехода» Пополнить центр физического развития масками для подвижных игр. | |
НОД | Физкультура по плану инструктора | |||
Развитие речи Тема «Транспорт» . П/с: закрепление и уточнение знаний воспитанников о транспорте, правилах дорожного движения, активизация словарного запаса детей.(источник https://infourok.ru/konspekt-nod-oo-rechevoe-razvitie-na-temu-transport-2736738.html). | ||||
Прогулка 6 см картотеку Самостоятельные игры детей с выносным прогулочным материалом. | ||||
Работа перед сном: Чтение стихотворения В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года». П\с: закрепление умения отвечать на вопросы в ходе обсуждения произведения | ||||
Гимнастика пробуждения 1-й комплекс см картотеку Дежурство по столовой. П\с: самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного по столовой. С-р\и: «Автобус». П\с: на правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, которые могут возникнуть в транспорте. Вечерний круг: Итоги дня. Обсуждение проблемных ситуаций. Цель: подведение детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблем (если они были), формирование положительного отношения друг к другу и к детскому саду в целом. | Подвижная игра малой подвижности «Красный, желтый, зеленый». Цель: упражнять в умении выполнять движения в соответствии с цветом кружка; развивать внимание, быстроту реакции. Салим, Варя, Артем, | Предложить трафареты, цветные карандаши Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр: фуражки, рули, жезл. | ||
Работа с родителями: Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей. |
Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержки детской инициативы | ||||
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | |||||
Пятница 04.02. | Утренняя гимнастика Утренний круг: Приветствие: N 3 см. картотеку Чистоговорка: «Транспорт» см картотеку Пальчиковая гимнастика N21«Транспорт!» Беседа «Водный транспорт». Цель: познакомить детей с видами водного транспорта и его назначением. Наглядный материал: иллюстрации водного транспорта. Д/и «Прилетели птицы». Цель: Развитие слухового внимания, активизирование словаря по теме «Птицы». Наблюдение за погодой. Заполнение календаря погоды. Цель: Развитие наблюдательности, умения устанавливать причинно-следственные связи в живой и неживой природой. Дежурство по занятиям. П\с: самостоятельно и последовательно выполнять обязанности дежурных. | Д/и «Четвертый лишний». П/С: учить детей дифференцировать транспорт, закреплять его название.. Саша Г., Макар, Ксюша | Предложить трафареты и раскраски по теме недели. Предложить настольные игры: лото, пазлы. П/С: развитие памяти и концентрации внимания. Внести альбом «Водный транспорт» для самостоятельного рассмотрения. Центр изобразительной деятельности пополнить раскрасками по теме «Водный транспорт». В центр физического развития внести кегли. Внести настольно – печатную игру «Добрый транспорт». | |||
НОД | Рисование «Виды транспорта». П/C: Закреплять умение изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции , закреплять умение рисовать крупно;развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу ,воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу, взаимоуважение; воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе. | |||||
Конструирование Тема: « Воздушный шар» П/С: Закреплять знания детей о различных видах транспорта. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам. Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами. Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику. https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2021/11/09/applikatsiya-vozdushnyy-shar | ||||||
Прогулка 7 см картотеку и/у «Попади в цель». П/С: закреплять умение бросать мяч в цель. | ||||||
Работа перед сном: Чтение русской народной сказки «Кораблик». Цель: познакомить детей с русской народной сказкой; развивать внимание, память, речь. | ||||||
Гимнастика пробуждения 1-й комплекс см картотеку Викторина «Что? Где? Когда?». П/С: Закрепление у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах родного города. Дежурство в уголке природы: поливка цветов П/С: выполнение трудовых поручений. Вечерний круг: Итоги дня. Обсуждение проблемных ситуаций. П/С: подведение детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблем (если они были), формирование положительного отношения друг к другу и к детскому саду в целом. | Д/и «Угадай, какой по счету корабль» П/С: закрепление навыка порядкового счета в пределах 10. Д/и «Скажи одним словом». П/С: учить детей определять и называть обобщенное слово, активизировать словарь по теме. Арарат, Вероника, Стефания | Приготовить дорожные знаки, атрибуты для викторины. Предложить пластилин для создания различных поделок | ||||
Работа с родителями: предложить родителям на выходных совместно с детьми изготовить поделки для конкурса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тема "Транспорт"
Старшая группа детского сад...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Транспорт. профессии на транспорте"
Цель: формировать знания о различных видах транспорта, их назначениях. Уточнить представления, что машины движутся по проезжей части дороги, а пешеходы идут по тротуару. Расширять представления ...
Планирование. Тема: "Транспорт" старшая группа
Старшая логопедическая группа...
Календарно-тематическое планирование. Тема "Транспорт", 2 младшая группа.
Тема недели: «Транспорт»Цель:-Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.- Расширение представлений о видах и отличиях (гр...
Планирование. Тема: "Транспорт" вторая младшая группа
Планирование "Транспорт. Светофор"....
МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОСТАВЛЕНИЯ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО И КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ
Спроектировать грамотно и осуществить образовательно-воспитательный процесс с детьми 2-3 лет, которые только адаптируются к детскому саду, создать условия для лично...
Календарно- тематическое планирование Тема: «Транспорт».4-5лет
Тема: «Транспорт» (4-5 лет) 29.01.2024-2.02.2024г.Программное содержание:1. Расширить представления о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения. 2....