Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с 31.01 по 04.02.

Тема недели «Путешествие вокруг света (едем, плывем, летим)»

Возраст: 6-7 лет (подготовительная группа)

П/с: обобщение и систематизация знаний детей о видах транспорта, уточнение их признаков. 

Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный). Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащение лексики словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д. Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт - природные условия.  

Итоговое мероприятие:  Викторина «Что? Где? Когда?». П/С: Закрепление  у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах родного города.

 

  Ответственные: Афонюшкина О.Н.

Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация                    предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и

поддержки детской     инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа

Понедельник  31. 01.

Утренняя гимнастика Утренний круг:

Приветствие: N 3 см. картотеку

Чистоговорка:  «Транспорт»  см картотеку

Пальчиковая гимнастика N21«Транспорт!»

Рассматривание иллюстраций на тему «Путешествие вокруг света (едем, плывем, летим)».

Беседа на тему: «Машины на нашей улице». П/С: закрепление  названия различных видов транспорта, выделив наземный транспорт среди разнообразных видов транспорта, правил дорожного движения.

Наглядный материал: картинки с изображением разных видовов транспорта

Д\и ««Подбери слово», «Один – много», «Четвертый лишний», «Скажи наоборот» П/С: Упражнять детей в подборе прилагательных.

  Дид. упр. «Почему так, а не иначе?» П/С: развивать умение доказывать правоту собственных суждений, отстаивать свою точку зрения.

Игра-тренинг «Изобрази настроение» П/С: Закреплять у детей умение управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях, продолжать знакомить со способами разрешения конфликтов, снятия напряжения. Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения.

Наблюдение за погодой. Заполнение календаря погоды. П/С: Развитие наблюдательности, умения устанавливать причинно-следственные связи в живой и неживой природой.

Дежурство по  занятиям. П/С: подготовка необходимых материалов к работе

«Закрепление прямого счета в пределах 10». П/С: закрепить счет в пределах 10.Марат, Вика А., Салим

Пополнить библиотеку литературой по теме:  «Путешествие вокруг света (едем, плывем, летим)»

иллюстрации, карточки по теме.

НОД

Музыка по плану муз руководителя 

Ознакомление с окружающим миром « Такой разный транспорт»

П/С: 1. Расширять представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный); познакомить с профессиями людей, работа которых связана с данными видами транспорта.

2. Познакомить детей с историей развития автомобильного транспорта. Закреплять знания детей о современном транспорте.

3. Совершенствовать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь:

колесница, карета, паровая машина, «самодвижущийся автомобиль», виды транспорта:

наземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой, специальный.

4. Развивать познавательно-мыслительную активность детей: производить мыслительные

операции (сравнение, обобщение); развивать творческое мышление.

5. Воспитывать усидчивость, уважение к людям, работающим на транспорте.

 https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/05/28/nod-v-podgotovitelnoy-gruppe-na-temu-transport

Математика Занятие  6/ 28   П/С: Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры.

   Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.  Развивать «чувство времени»; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. Развивать умение моделировать геометрические фигуры.

(И.А Помораева, В.А Позина. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада ( конспект стр 61 )

Бассейн по плану инструктора

Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация                    предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и

поддержки детской     инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа

Понедельник  31. 01.

Прогулка 4 см картотеку

Труд на участке. Поручить уборку снега на участке. П/С: Развивать желание трудиться, воспитывать самостоятельность, ответственность.

 П/игры «Машины», «Транспорт», «Свободное место». П/С: упражнять в беге врассыпную, в прыжках, умению выполнять действия по сигналу. 

 Индивидуальная работа «Не потеряй шайбу». П/С: закреплять умение выполнять упражнение согласованно.

Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта (находить сходства и отличия)

Работа перед сном: Чтение художественной литературы.  И. Ивин «Машины нашей улицы». П/С: Продолжать знакомить детей с литературой по теме транспорта, прививать интерес к художественному слову.

Гимнастика пробуждения 1-й комплекс см картотеку

Работа в уголке природы: «Поливаем цветы на окне», П/С: закреплять умение детей ухаживать за растениями, закрепить названия растений  и способы ухода за ними.

Конструктивная деятельность. Оригами. «Лодочка». П/С: Способствовать овладению детьми несколькими способами конструирования из бумаги. Учить детей работать по схеме, на которой изображена последовательность работы. Развивать творчество, интеллектуальную инициативу, стремление к поиску новых решений с опорой на уже знакомые способы. Воспитывать умение довести начатое дело до конца, самостоятельность.

Сюжетно – ролевая игра «Транспорт». П/С: учить детей до начала игры распределять роли, формировать у детей потребность соблюдать правила дорожного движения.

Опытно – экспериментальная деятельность «Таинственные картинки». П/С: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.

Вечерний круг: 

Итоги дня. Обсуждение проблемных ситуаций.  П/С: подведение детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблем (если они были), формирование положительного отношения друг к другу и к детскому саду в целом.

д/и «Кто чем управляет?».

П/С: упражнять в умение употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей работающих на транспорте. Варя, Артем, Саша Г.

Подготовить атрибуты для с/р игры «Транспорт»:фуражки водителей и полицейского, светофор, жезл.

Внести разноцветные стеклышки для опытно – экспериментальной деятельности.

 Предложить работу в Центре двигательной активности: упражнение с мячом.

П/С: Упражнять в ловле и броске мяча. Развитие ловкости, мышц рук, координаций движений, обогащение двигательного опыта.

Взаимодействие с семьями воспитанников: Поговорить с родителями о самочувствие детей после выходных дней.

Познакомить родителей с темой недели. Предложить родителям вместе с детьми подготовить материал по теме недели.

Предложить родителям повторить вместе с детьми ПДД.

Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация                    предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и

поддержки детской     инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа

Вторник  01.02.

Утренняя гимнастика Утренний круг:

Приветствие: N 3 см. картотеку

Чистоговорка:  «Транспорт»  см картотеку

Пальчиковая гимнастика N21«Транспорт!»

Беседа «Воздушный транспорт». П/С: познакомить детей с видами воздушного транспорта и его назначением.
Д\и  «Найди о чем расскажу». П/С: научить узнавать предметы по перечисленным признакам.
Рассматривание альбома «Воздушный транспорт». П/С: Цель: закрепить с детьми виды воздушного транспорта и кто им управляет. 

Наблюдение за погодой. Заполнение календаря погоды. П/С: Развитие наблюдательности, умения устанавливать причинно-следственные связи в живой и неживой природой.

Дежурство по занятиям. П/С: закрепление умений самостоятельно и последовательно выполнять обязанности дежурных.

д«Доскажи словечко».

П/C: закрепить умение подбирать рифму.
д«Кто, чем управляет?».

 П/С: совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей, работающих на транспорте. 

Макар, Ксюша, Алиса

Пополнить центр изобразительной деятельности раскрасками по теме: «Воздушный транспорт.» 

Пополнить центр книги, книгами про воздушный транспорт.

НОД

Физкультура по плану инструктора

Развитие речи Тема  : «Работа по сюжетной картине» П/С:  совершенствовать умение детей придумывать название картине. Закреплять умение составлять план рассказа. Активизировать речь детей . ( В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду     6-7 лет»  Стр   65-66).

Рисование Тема: « Мое путешествие на воздушном шаре» П/с: Закрепить умения детей рисовать акварелью и гуашью.

Закреплять умение детей набирать густо акварель на кисть, промакивать кисть на салфетке. Способствовать активизации словаря по теме (наземный, водный, воздушный, машинист, водитель, капитан, велосипедист, мотоциклист.) Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре. Развивать творческое воображение. Способствовать снятию мышечного напряжения и расслаблению. Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Прогулка 3 см картотеку

Самостоятельные игры детей с выносным прогулочным материалом.
Подвижная игра «Самолёты». П/С: развитие двигательной активности, упражнять в беге.

Работа перед сном: Чтение художественной литературы.  Рассказ  М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице»

Цель: расширение  знаний детей о специальных видах наземного городского транспорта.

Гимнастика пробуждения 1-й комплекс см картотеку

Сюжетно – ролевая игра «Полет на самолете». П/С: учить детей выполнять определенную роль в игре: техников, летчиков, диспетчеров, пассажиров. Учить взаимодействию в сюжете. 

Игры с конструктором ЛЕГО «транспорт» П/С: развитие конструктивных способностей.

Вечерний круг: 

Итоги дня. Обсуждение проблемных ситуаций.  Цель: подведение детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблем (если они были), формирование положительного отношения друг к другу и к детскому саду в целом.

«Работа по развитию мелкой моторики» Вырезаем воздушный транспорт из бумаги.

Арарат, Вероника, Максим

Подготовить атрибуты для с/р игры «Полет на самолете»

Предложить Конструирование воздушного транспорта из конструктора.

П\с: развивать мелкую моторику рук формировать конструктивное мышление, внимание, память и творческие способности.

Работа с родителями: Предложить родителям выучить вместе с детьми загадки по теме недели.  Индивидуальные консультации по запросам родителей

Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация                    предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и

поддержки детской     инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа

Среда  02.02  

Утренняя гимнастика Утренний круг:

Приветствие: N 3 см. картотеку

Чистоговорка:  «Транспорт»  см картотеку

Пальчиковая гимнастика N21«Транспорт!»

Беседа «Наземный транспорт». П/С: закрепить с детьми виды наземного транспорта.

Д/и «.  «Едет не едет». П/С: развивать слуховое внимание».

Проблемная ситуация «Что было до автомобиля». Цель: познакомить детей с историей появления автомобилей.

Наблюдение за погодой. Заполнение календаря погоды. П/С: Развитие наблюдательности, умения устанавливать причинно-следственные связи в живой и неживой природой.

 Дежурство по занятиям. П\с: отбирать материалы, проверять готовность материалов и письменных принадлежностей к работе.

д/и «Скажи наоборот». 

П/С: расширять словарь синонимов, развивать умение определять схожие по смыслу слова.
д/и  «Чего не хватает?». П/С: развивать умение находить недостающие части, развивать мышление, учить детей делать определенные выводы. Стефания, Майя, Вика У.

Пополнить центр изобразительной деятельности раскрасками наземного транспорта.

Внести альбом «Наземный транспорт» для самостоятельного рассмотрения.

В центр книги поместить альбом «Улицы нашего города».

Предложить настольно-печатную игру «транспорт». П/С:: расширение знаний о мире, пополнение индивидуального словаря, умение  общаться.

НОД

Музыка по плану муз руководителя

Математика  Занятие  7/ 29   П/С: Формировать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.  Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года. Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества.

(И.А Помораева, В.А Позина. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада

( конспект стр 63) .

Лепка  «Мой самолет» П/с: : продолжать лепить предметы различных форм, передавая их особенности; формировать интерес к разнообразным видам транспорта; учить анализировать основные части предмета, их функциональные возможности.

https://dohcolonoc.ru/conspect/4173-konspekt-zanyatiya-lepki-samoljoty-vertoljoty.html).

Прогулка 5 см картотеку

Работа перед сном: Чтение. Н. Сладков «Сосулька» Продолжать учить различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного.  Формировать оценочное отношение к героям сказки.

Гимнастика пробуждения 1-й комплекс см картотеку

Дежурство по столовой.  П/С: закрепление умений детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного по столовой.

С-р\и: «Едем в гости». П/С: поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды; учить делать атрибуты для игры, используя предметы – заместители и подручные средства; способствовать развитию взаимоотношений.

 С-р\и:  «Мы – юные пешеходы». П/С: познакомить с правилами перевозки детей в личном автомобиле. Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах, и сохраняя их здоровье.

Вечерний круг: 

Итоги дня. Обсуждение проблемных ситуаций.  Цель: подведение детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблем (если они были), формирование положительного отношения друг к другу и к детскому саду в целом.

 д/и «Чистоговорка «Самосвал»».

 П/С: упражнять в чистом произношение звуков «с» и «сь».

Саша Ф., Руслан, София З.

Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Едем в гости», «Мы – юные пешеходы».

Центр театрализованной деятельности пополнить пальчиковым театром.

Работа с родителями: Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за транспортом на дороге. Составить описательный рассказ из 5 предложений. Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей.

Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация                    предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и

поддержки детской     инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа

Четверг 03.02

Утренняя гимнастика Утренний круг:

Приветствие: N 3 см. картотеку

Чистоговорка:  «Транспорт»  см картотеку

Пальчиковая гимнастика N21«Транспорт!»

Беседа «Правила дорожного движения должен знать каждый ребенок». Цель: вспомнить с детьми правила дорожного движения. 

Д/и «Летает, не летает». П/с: Развитие у детей слухового внимания, воспитание выдержки.

Проблемная ситуация «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!». Цель: формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех, или иных ситуациях.

Наблюдение за погодой. Заполнение календаря погоды. П/с: Развитие наблюдательности, умения устанавливать причинно-следственные связи в живой и неживой природой.

Дежурство по занятиям. П/с: отбирать материалы, проверять готовность материалов и письменных принадлежностей к работе.

Д/и «Скажи по - другому».

П/с: учить подбирать синонимы.
Д/и  «Важные знаки – дорожные знаки».

П/с: закрепить знания о дорожных знаках, их названии, умении ориентироваться в дорожной обстановке по дорожным знакам; развивать память, внимание.

 Полина, Марат, Вика А

Внести плакат «Правила дорожного движения» для самостоятельного рассмотрения.

Центр ПДД пополнить играми «Дорожные знаки», «Транспорт», «Внимание, дорога», «Путешествие пешехода»

Пополнить центр физического развития масками для подвижных игр.

НОД

Физкультура  по плану инструктора

Развитие речи Тема  «Транспорт» .  П/с: закрепление и уточнение знаний воспитанников о транспорте, правилах дорожного движения, активизация  словарного запаса детей.(источник https://infourok.ru/konspekt-nod-oo-rechevoe-razvitie-na-temu-transport-2736738.html).

Прогулка 6 см картотеку

Самостоятельные игры детей с выносным прогулочным материалом.
Подвижная игра «Бегущий светофор». П\с: развивать быстроту бега, реакции; закрепить умение реагировать на звуковые сигналы; воспитывать коллективный дух.

Работа перед сном: Чтение стихотворения В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года». П\с: закрепление умения отвечать на вопросы в ходе обсуждения произведения

Гимнастика пробуждения        1-й комплекс см картотеку

Дежурство по столовой.  П\с: самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного по столовой. 

С-р\и:   «Автобус». П\с: на правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, которые могут возникнуть в транспорте. 

Вечерний круг: 

Итоги дня. Обсуждение проблемных ситуаций.  Цель: подведение детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблем (если они были), формирование положительного отношения друг к другу и к детскому саду в целом.

Подвижная игра малой подвижности «Красный, желтый, зеленый». Цель: упражнять в умении выполнять движения в соответствии с цветом кружка; развивать внимание, быстроту реакции.

Салим, Варя, Артем,

Предложить   трафареты, цветные карандаши

Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр: фуражки, рули, жезл.

Работа с родителями: Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей.

Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация                    предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и

поддержки детской     инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа

Пятница 04.02.

Утренняя гимнастика Утренний круг:

Приветствие: N 3 см. картотеку

Чистоговорка:  «Транспорт»  см картотеку

Пальчиковая гимнастика N21«Транспорт!»

 Беседа «Водный транспорт». Цель: познакомить детей с видами водного транспорта и его назначением.

Наглядный материал: иллюстрации водного транспорта.

Д/и «Прилетели птицы». Цель: Развитие слухового внимания, активизирование словаря по теме «Птицы».

Наблюдение за погодой. Заполнение календаря погоды. Цель: Развитие наблюдательности, умения устанавливать причинно-следственные связи в живой и неживой природой.

Дежурство по занятиям. П\с: самостоятельно и последовательно выполнять обязанности дежурных.

Д/и  «Четвертый лишний».

 П/С: учить детей дифференцировать 

транспорт, закреплять его название..

Саша Г., Макар, Ксюша

Предложить трафареты и раскраски по теме недели.

Предложить настольные  игры: лото, пазлы. П/С: развитие  памяти и концентрации внимания.

Внести альбом «Водный транспорт» для самостоятельного рассмотрения.

Центр изобразительной деятельности пополнить раскрасками по теме «Водный транспорт».

В центр физического развития внести кегли.

 Внести настольно – печатную игру «Добрый транспорт».

НОД

Рисование  «Виды транспорта». П/C: Закреплять умение изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции , закреплять умение рисовать крупно;развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу ,воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу, взаимоуважение; воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе. 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2021/11/14/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-vidy-transporta-dlya 

Конструирование  Тема: « Воздушный шар» П/С: Закреплять знания детей о  различных видах транспорта. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам. Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами. Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику. https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2021/11/09/applikatsiya-vozdushnyy-shar 

Прогулка 7 см картотеку

и/у «Попади в цель». П/С: закреплять умение бросать  мяч в цель.
- Самостоятельные игры детей с выносным прогулочным материалом.
- Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». П/С: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Работа перед сном: Чтение русской народной сказки «Кораблик». Цель: познакомить детей с русской народной сказкой; развивать внимание, память, речь.

Гимнастика пробуждения 1-й комплекс см картотеку

Викторина «Что? Где? Когда?». П/С: Закрепление  у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах родного города.

Дежурство в уголке природы: поливка цветов П/С: выполнение трудовых поручений.

Вечерний круг: 

Итоги дня. Обсуждение проблемных ситуаций.  П/С: подведение детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблем (если они были), формирование положительного отношения друг к другу и к детскому саду в целом.

Д/и  «Угадай, какой по счету корабль»

П/Сзакрепление навыка порядкового счета в пределах 10.

Д/и  «Скажи одним словом».

 П/С: учить детей определять и называть обобщенное слово, активизировать словарь по теме.

Арарат, Вероника, Стефания

Приготовить дорожные знаки, атрибуты для викторины.

Предложить пластилин для создания различных поделок

Работа с родителями: предложить родителям на выходных совместно с детьми  изготовить поделки для конкурса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Транспорт. профессии на транспорте"

Цель: формировать знания о различных видах транспорта, их назначениях. Уточнить представления, что машины движутся по проезжей части дороги, а пешеходы идут по тротуару.  Расширять представления ...

Планирование. Тема: "Транспорт" старшая группа

Старшая логопедическая группа...

Календарно-тематическое планирование. Тема "Транспорт", 2 младшая группа.

Тема недели: «Транспорт»Цель:-Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.- Расширение представлений о видах и отличиях (гр...

Планирование. Тема: "Транспорт" вторая младшая группа

Планирование "Транспорт. Светофор"....

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОСТАВЛЕНИЯ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО И КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ

Спроектировать грамотно и  осуществить  образовательно-воспитательный  процесс  с детьми 2-3 лет, которые  только адаптируются к  детскому саду, создать условия для лично...

Календарно- тематическое планирование Тема: «Транспорт».4-5лет

Тема: «Транспорт» (4-5 лет) 29.01.2024-2.02.2024г.Программное содержание:1. Расширить представления о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения. 2....