Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с 13.12 по 17.12.
Тема недели «Мы друзья зимующих птиц»
Возраст: 6-7 лет (подготовительная группа)
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о зимующих птицах, уточнение их признаков.
П/с продолжать формировать основы экологической культуры. расширять представления о зимующих птицах, закреплять знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку, активизировать словарь детей
Итоговое мероприятие: «Создание альбома зимующие птицы», Акция «Покорми птиц».
Ответственные: Афонюшкина О.Н.
Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержки детской инициативы | ||||
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | |||||
Понедельник 13.12. | Утренняя гимнастика Утренний круг: Приветствие: N 3 см. картотеку Чистоговорка: «Зимующие птицы» см картотеку Пальчиковая гимнастика N12/2 «Птичья кормушка!» Рассматривание иллюстраций на тему «Зимующие птицы». Беседа на тему «ПОЧЕМУ ПТИЦ СТАЛО МЕНЬШЕ?» П/С Выяснить причину отлета птиц, подвести к установлению причинно-следственной связи - пищи стало меньше, поэтому улетают туда, где ее много. Наглядный материал: картинки с изображением птиц, насекомых. Д\и «Зимующие птицы». Цель: Упражнение детей в узнавании и назывании зимующих птиц, закрепление знаний об отличительных признаках (окраска перьев, характерные повадки), значение птиц в жизни людей. Наблюдение за погодой. Заполнение календаря погоды. Цель: Развитие наблюдательности, умения устанавливать причинно-следственные связи в живой и неживой природой. Дежурство по занятиям. Цель: подготовка необходимых материалов к работе | «Составь узор из счетных палочек». Цель: закрепление умения работать по схеме. Марат, Вика А., Салим | Пополнить библиотеку литературой по теме: Зимующие птицы. Внести кормушки, иллюстрации, карточки по теме. | |||
НОД | Музыка по плану муз руководителя | |||||
Ознакомление с окружающим миром «Мы друзья зимующих птиц!» цель: обобщение и систематизация знаний детей о зимующих птицах, уточнение их признаков. П/с продолжать формировать основы экологической культуры. расширять представления о зимующих птицах, закреплять знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку, активизировать словарь детей | ||||||
Математика Занятие 5/19 П/c Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. (Помораева, Позина Формирование элементарных математических представлений.) | ||||||
Бассейн по плану инструктора | ||||||
Прогулка 4 см картотеку | ||||||
Работа перед сном: Предложить послушать голоса птиц. Найти разницу между зимующими и перелетными птицами, вспомнить их названия. Воспитывать эмоциональное восприятие. | ||||||
Гимнастика пробуждения 1-й комплекс см картотеку Беседа «Пернатые друзья» Цель: Расширение представления о зимующих птицах. Работа в уголке природы: «Поливаем цветы на окне», П/С: закреплять умение детей ухаживать за растениями, закрепить названия растений и способы ухода за ними. Д/и: « Угадай что за птица по описанию». П/С: закреплять умение составлять описательный рассказ, развивать связную речь. Беседа «Поговорим о честности». Разучивание пословиц о честности и правдивости; разучивание правил о честности. Вечерний круг: Итоги дня. Обсуждение проблемных ситуаций. Цель: подведение детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблем (если они были), формирование положительного отношения друг к другу и к детскому саду в целом. | «Штриховка» Цель: закрепить умение правильно наносить штриховку, не выходя за контур. Варя, Артем, Саша Г. | Подготовить атрибуты для с/р игры «Птичья столовая». Предложить работу в Центре двигательной активности: упражнение с мячом. Цель: Упражнять в ловле и броске мяча. Развитие ловкости, мышц рук, координаций движений, обогащение двигательного опыта. | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников: Познакомить родителей с темой недели. Предложить родителям вместе с детьми подготовить материал на тему «Зимующие птицы» |
Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержки детской инициативы | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | |||
Вторник 14.12. | Утренняя гимнастика Утренний круг: Приветствие: N 3 см. картотеку Чистоговорка: «Зимующие птицы» см картотеку Пальчиковая гимнастика N 12/2 «Птичья кормушка!» Беседа «КОРМУШКА. НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ» Цель: подвести к понятию о том, что зимой птицам не хватает корма, их нужно подкармливать. Наглядный материал: кормушки для птиц. Д\и «Чей след?» Цель: уточнять и закреплять знания детей о птицах, об их образе жизни в зимнем лесу и в городе. Наблюдение за погодой. Заполнение календаря погоды. Цель: Развитие наблюдательности, умения устанавливать причинно-следственные связи в живой и неживой природой. Дежурство по занятиям. Цель: закрепление умений самостоятельно и последовательно выполнять обязанности дежурных. | «Звук в слове» Цель: продолжать закреплять умение детей находить звук в трех позициях Макар, Ксюша, Алиса | Внести картинки «Зимующие птицы» Предложить настольную игру «Лото» Цель: развитие памяти и концентрации внимания | |
НОД | Физкультура по плану инструктора | |||
Развитие речи тема: «Зимующие птицы» П/С: Развивать связную речь через познавательную деятельность. совершенствовать грамматический строй речи (образование и использование существительных в форме множественного числа родительного падежа, изменение существительных и прилагательных при помощи суффиксов, согласование их в роде и числе); расширять, уточнять и активизировать словарь по теме; закреплять умение отвечать на вопросы; продолжать развивать интонационную выразительность речи; упражнять в подборе родственных слов; продолжать знакомить детей со словообразованием; закреплять знание признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы". закреплять умение выражать свои эмоции. ttps://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2021/11/26/konspekt-nod-v-podgotovitelnoy-gruppe-po-razvitiyu-rechi-po | ||||
Рисование Тема: «Зимующие птицы» П/с: Закреплять знания детей о строении птиц, их внешнем виде; Закреплять у детей навыки рисовать птиц поэтапно; Закреплять умение детей находить отличительные и схожие черты между синицей, снегирем и воробьем; Развивать мелкую моторику и творческие способности детей; https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2017/12/03/zimuyushchie-ptitsy | ||||
Прогулка 6 см картотеку | ||||
Работа перед сном: Чтение Н.Сладков «Сказки о птицах». П/с: Продолжать учить различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного. Формировать оценочное отношение к героям сказки. | ||||
Гимнастика пробуждения 1-й комплекс см картотеку В целях проекта: изготовление заготовок для герляды (пингвин, снеговик, дед мороз) Беседа: «Что нужно делать, что бы быть здоровым?». Цель: продолжать формировать положительное отношение к своему здоровью, уметь заботиться о себе и других людях. Беседа «Поговорим о честности». Разучивание пословиц о честности и правдивости; разучивание правил о честности. Вечерний круг: Итоги дня. Обсуждение проблемных ситуаций. Цель: подведение детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблем (если они были), формирование положительного отношения друг к другу и к детскому саду в целом. | «Работа по развитию мелкой моторики «Вырезаем зимующих птиц из бумаги» Арарат, Вероника, Максим | Предложить Конструирование птиц из конструктора. П\с: развивать мелкую моторику рук формировать конструктивное мышление, внимание, память и творческие способности. | ||
Работа с родителями: Предложить родителям выучить вместе с детьми загадки по теме недели. Индивидуальные консультации по запросам родителей |
Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержки детской инициативы | ||||
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | |||||
Среда 15.12. | Утренняя гимнастика Утренний круг: Приветствие: N 3 см. картотеку Чистоговорка: «Зимующие птицы» см картотеку Пальчиковая гимнастика N 12/2 «Птичья кормушка!» Беседа «ПОМОЩЬ ПЕРНАТЫМ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА» Цель: уточнить знания о птицах и изменениях в их жизни зимой. Д/и «В зимней столовой». Цель: расширение, обобщение и систематизирование знания детей о птицах. Закрепление знаний о зимующих птицах нашего края. Формирование бережного отношения к птицам, воспитание желания оказывать посильную помощь. Наблюдение за погодой. Заполнение календаря погоды. Цель: Развитие наблюдательности, умения устанавливать причинно-следственные связи в живой и неживой природой. Дежурство по занятиям. П\с: отбирать материалы, проверять готовность материалов и письменных принадлежностей к работе. | «Один –много» Цель: Дифференциация существительных в именительном падеже, преобразование из единственного числа во множественное. «Какой, какая, какие» Цель: совершенствовать навыки словообразования прилагательных от существительных Стефания, Майя, Вика У. | Предложить настольно-печатную игру «Животный мир». Цель: расширение знаний о мире, пополнение индивидуального словаря, умение общаться. | |||
НОД | Музыка по плану муз руководителя | |||||
Математика Занятие 6/20 П/с Закреплять навыки составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. (Помораева, Позина Формирование элементарных математических представлений. ) | ||||||
Аппликация «Зимующие птицы» П/с. Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка»). Продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки. Воспитывать аккуратность в складывании и наклеивании деталей. Развивать общие речевые навыки (чёткость дикции, правильное звукопроизношение). Координировать речь с движением, развивать мелкую моторику. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать связную речь. Развивать творческую фантазию. Воспитывать отзывчивость и дружелюбие. https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2012/01/11/konspekt-zanyatiya-po-konstruirovaniyu-iz-bumagi | ||||||
Прогулка 6 см картотеку | ||||||
Работа перед сном: Чтение. Н. Сладков «Сосулька» Продолжать учить различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного. Формировать оценочное отношение к героям сказки. | ||||||
Гимнастика пробуждения 1-й комплекс см картотеку Дежурство по столовой. Цель: закрепление умений детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного по столовой. С-р\и: «Птичья столовая». Игры с конструктором ЛЕГО «Птичья столовая» Цель: развитие конструктивных способностей. Беседа «Поговорим о честности». Разучивание пословиц о честности и правдивости; разучивание правил о честности. Вечерний круг: Итоги дня. Обсуждение проблемных ситуаций. Цель: подведение детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблем (если они были), формирование положительного отношения друг к другу и к детскому саду в целом. | «Подбери слово на заданный звук». Цель: развитие фонетического слуха Саша Ф., Руслан, София З. | Подготовить атрибуты к с-р\и: «Птичья столовая». Предложить конструктор лего. | ||||
Работа с родителями: Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за птицами. Составить описательный рассказ из 5 предложений. Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей. |
Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержки детской инициативы | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | |||
Четверг 16.12. | Утренняя гимнастика Утренний круг: Приветствие: N 3см. картотеку Чистоговорка: «Зимующие птицы» см картотеку Пальчиковая гимнастика N 12/2 «Птичья кормушка!» Беседа Слушание рассказа «Птицы». Цель: обучение детей составлению рассказа. Задачи: уточнять знания детей о зимующих птицах; развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание; воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Оборудование: плоскостные изображения зимующих птиц, пшеница, семечки, кормушка; мнемотаблица рассказа «Птица у кормушки». Д/и «Летает, не летает». Цель: Развитие у детей слухового внимания, воспитание выдержки. Наблюдение за погодой. Заполнение календаря погоды. Цель: Развитие наблюдательности, умения устанавливать причинно-следственные связи в живой и неживой природой. Дежурство по занятиям. П/с: отбирать материалы, проверять готовность материалов и письменных принадлежностей к работе. | «От меньшего к большему». Цель: закрепление умения выкладывать предметы по размеру. Полина, Марат, Вика А | Рисуем зимующих птиц, используя алгоритм рисования. | |
НОД | Физкультура по плану инструктора | |||
Развитие речи Занятие 3. Звуковая культура речи П/с Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. (Гербова, Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада, с 27) | ||||
Прогулка 9 см картотеку | ||||
Работа перед сном: Чтение сказки В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь» П\с: осмысливать и оценивать характеры и поведение персонажей, рассказывать о причинах их поступков, предлагать свои варианты развития сюжета; развивать связную речь, вербальное воображение. | ||||
Гимнастика пробуждения 1-й комплекс см картотеку Дежурство по столовой. П\с: самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного по столовой. Беседа «Поговорим о честности». Разучивание пословиц о честности и правдивости; разучивание правил о честности. Вечерний круг: Итоги дня. Обсуждение проблемных ситуаций. Цель: подведение детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблем (если они были), формирование положительного отношения друг к другу и к детскому саду в целом. | работа по развитию речи. Цель: упражнять самостоятельно, составлять небольшие рассказы по картинкам. Салим, Варя, Артем, | Предложить трафареты, цветные карандаши | ||
Работа с родителями: Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей. |
Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержки детской инициативы | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | |||
Пятница 17.12. | Утренняя гимнастика Утренний круг: Приветствие: N 3 см. картотеку Чистоговорка: «Зимующие птицы» см картотеку Пальчиковая гимнастика N 12/2 «Птичья кормушка!» Беседа «СИНИЧКА - ГОСТЬЯ НАШЕГО ДВОРА» Цель: расширение знаний о птицах. Закрепление знаний о синице. Наглядный материал: Игровой персонаж «Мишка», модели, картинки с изображением синицы и жуков. Д/и «Прилетели птицы». Цель: Развитие слухового внимания, активизирование словаря по теме «Птицы». Наблюдение за погодой. Заполнение календаря погоды. Цель: Развитие наблюдательности, умения устанавливать причинно-следственные связи в живой и неживой природой. Дежурство по занятиям. П\с: самостоятельно и последовательно выполнять обязанности дежурных. | «Угадайте, какое число пропущено?» Цель: закрепить знания и последовательности чисел. Числа, встаньте по порядку» Цель: упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10. Саша Г., Макар, Ксюша | Предложить трафареты и раскраски по теме недели. Предложить настольную игру «Лото» Цель: развитие памяти и концентрации внимания | |
НОД | Рисование «Зимующие птицы на кормушке». П/C: Формирование экологической культуры у детей; привитие любви к природе и воспитание бережного отношения к ней. Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах; формировать умения и навыки наблюдения за птицами; Закреплять навыки рисовать кормушку и на ней, прилетевших птиц. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам; вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам; https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/10/19/nod-po-risovaniyu-ptitsy-na-kormushke | |||
РНК. Тема «Камень-град». П/С: знакомство с легендами о строительстве Нижегородского кремля- пограничной крепости Московского государства. Экскурсия в Нижегородский кремль. . (О. Л. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Стр 85) . | ||||
Прогулка 10 см картотеку | ||||
Работа перед сном: повторение стихов и песен к новому году. | ||||
Гимнастика пробуждения 1-й комплекс см картотеку Экологическая викторина «Зимующие птицы». Цель: расширение, обобщение и систематизирование знания детей о птицах. Закрепление знаний о зимующих птицах нашего края. Формирование бережного отношения к птицам, воспитание желания оказывать посильную помощь. Дежурство в уголке природы: поливка цветов Цель: выполнение трудовых поручений. Беседа «Поговорим о честности». Разучивание пословиц о честности и правдивости; разучивание правил о честности. Вечерний круг: Итоги дня. Обсуждение проблемных ситуаций. Цель: подведение детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблем (если они были), формирование положительного отношения друг к другу и к детскому саду в целом. | «Угадай, какая по счету птица» П/С: закрепление навыка порядкового счета в пределах 10. Арарат, Вероника, Стефания | Предложить пластилин для создания различных поделок | ||
Работа с родителями: предложить родителям на выходных совместно с детьми поучить стихи к новому году. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое плани рование по теме "Рыбы. Морские обитатели" в подготовительной группе
В данном планировании расписаны индивидуальные, групповые занятия и нод....
Календарно-тематическое планирование Тема: «В гостях у сказки» подготовительной группе
Тема: «В гостях у сказки». Программное содержание: 1. Развивать умение составлять рассказ о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказке, совершенствование умения составля...
Ознакомление с окружающим миром. Беседа на тему «Поговорим о зиме» в подготовительной группе.
Ознакомление с окружающим. Беседа на тему «Поговорим о зиме»Цель: Уточнить представление детей о зимних явлениях, обогащающих и углубляющих понятие «Зима».Задачи:Образоват...
Ежедневное планирование воспитательно- образовательной работы в старшей – подготовительной группе (3 неделя, ноябрь) 2020г
Ежедневное планирование воспитательно- образовательной работы в старшей – подготовительной группе (ноябрь, 3 неделя) 2020г...
"Ежедневное планирование на 1 неделю декабря в подготовительной группе. Тема недели Зимние приметы". (с приложением)
Сетка "Ежедневное календарное планирование" с указанием тем занятий, бесед, прогулок, методической литературы и подборкой материала на тему "Зимние приметы"...
Экологический проект на тему «Покормим птиц зимой» в подготовительной группе.
Цель: обогатить и расширить знания и представления участников проекта о птицах, особенностях образа их жизни, повадках птиц, о роли человека в жизни зимующих птиц. Изготовление кормушек для поддержани...
Ежедневное планирование образовательной деятельности в старшей и подготовительной группе
Ежедневное планирование образовательной деятельностив старшей и подготовительной группе...