Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с 13.12 по 17.12.

Тема недели «Мы друзья зимующих птиц»

Возраст: 6-7 лет (подготовительная группа)

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о зимующих птицах, уточнение их признаков. 

 П/с продолжать формировать основы экологической культуры. расширять представления о зимующих птицах, закреплять знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку, активизировать словарь детей

Итоговое мероприятие: «Создание альбома зимующие птицы», Акция «Покорми птиц».

 

  Ответственные: Афонюшкина О.Н.

Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация                    предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и

поддержки детской     инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа

Понедельник  13.12.

Утренняя гимнастика Утренний круг:

Приветствие: N 3 см. картотеку

Чистоговорка:  «Зимующие птицы»  см картотеку

Пальчиковая гимнастика N12/2   «Птичья кормушка!»

Рассматривание иллюстраций на тему «Зимующие птицы».

Беседа на тему «ПОЧЕМУ ПТИЦ СТАЛО МЕНЬШЕ?»

П/С  Выяснить причину отлета птиц, подвести к установлению причинно-следственной связи - пищи стало меньше, поэтому улетают туда, где ее много.

Наглядный материал: картинки с изображением птиц, насекомых.

Д\и «Зимующие птицы». Цель: Упражнение детей в узнавании и назывании зимующих птиц, закрепление знаний об отличительных признаках (окраска перьев, характерные повадки), значение птиц в жизни людей.

Наблюдение за погодой. Заполнение календаря погоды. Цель: Развитие наблюдательности, умения устанавливать причинно-следственные связи в живой и неживой природой.

Дежурство по  занятиям. Цель: подготовка необходимых материалов к работе

«Составь узор из счетных палочек». Цель: закрепление умения работать по схеме.

Марат, Вика А., Салим

Пополнить библиотеку литературой по теме:  Зимующие птицы.

Внести кормушки, иллюстрации, карточки по теме.

НОД

Музыка по плану муз руководителя 

Ознакомление с окружающим миром «Мы друзья зимующих птиц!» цель: обобщение и систематизация знаний детей о зимующих птицах, уточнение их признаков.  П/с продолжать формировать основы экологической культуры. расширять представления о зимующих птицах, закреплять знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку, активизировать словарь детей
воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/03/17/nod-zimuyushchie-ptitsy-podgotovitelnaya-gruppa 

Математика Занятие 5/19 П/c Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.  Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15.  Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.  Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.  (Помораева, Позина    Формирование элементарных математических представлений.)

Бассейн по плану инструктора

Прогулка 4 см картотеку

Работа перед сном: Предложить послушать голоса птиц. Найти разницу между зимующими и перелетными птицами, вспомнить их названия. Воспитывать эмоциональное восприятие.

Гимнастика пробуждения 1-й комплекс см картотеку

Беседа «Пернатые друзья» Цель: Расширение представления о зимующих птицах.

Работа в уголке природы: «Поливаем цветы на окне», П/С: закреплять умение детей ухаживать за растениями, закрепить названия растений  и способы ухода за ними.

Д/и: « Угадай что за птица по описанию». П/С: закреплять  умение составлять описательный рассказ, развивать связную речь. 

Беседа «Поговорим о честности». Разучивание пословиц о честности и правдивости; разучивание правил о честности.

Вечерний круг: 

Итоги дня. Обсуждение проблемных ситуаций.  Цель: подведение детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблем (если они были), формирование положительного отношения друг к другу и к детскому саду в целом.

«Штриховка» Цель: закрепить умение правильно наносить штриховку, не выходя за контур.

Варя, Артем, Саша Г.

Подготовить атрибуты для с/р игры «Птичья столовая». Предложить работу в Центре двигательной активности: упражнение с мячом.

Цель: Упражнять в ловле и броске мяча. Развитие ловкости, мышц рук, координаций движений, обогащение двигательного опыта.

Взаимодействие с семьями воспитанников: Познакомить родителей с темой недели. Предложить родителям вместе с детьми подготовить материал на тему «Зимующие птицы»

Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация                    предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и

поддержки детской     инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа

Вторник  14.12.

Утренняя гимнастика Утренний круг:

Приветствие: N 3 см. картотеку

Чистоговорка: «Зимующие птицы»  см картотеку

Пальчиковая гимнастика N 12/2    «Птичья кормушка!»

Беседа «КОРМУШКА. НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ»

Цель: подвести к понятию о том, что зимой птицам не хватает корма, их нужно подкармливать.

Наглядный материал: кормушки для птиц.

Д\и «Чей след?» Цель: уточнять и закреплять знания детей о птицах, об их образе жизни в зимнем лесу и в городе. 

Наблюдение за погодой. Заполнение календаря погоды. Цель: Развитие наблюдательности, умения устанавливать причинно-следственные связи в живой и неживой природой.

Дежурство по занятиям. Цель: закрепление умений самостоятельно и последовательно выполнять обязанности дежурных.

«Звук в слове» Цель: продолжать закреплять умение детей находить звук в трех позициях

 Макар, Ксюша, Алиса

Внести картинки «Зимующие птицы»

Предложить настольную игру «Лото» Цель: развитие  памяти и концентрации внимания

НОД

Физкультура по плану инструктора

Развитие речи тема: «Зимующие птицы» П/С: Развивать связную речь через познавательную деятельность. совершенствовать грамматический строй речи (образование и использование существительных в форме множественного числа родительного падежа, изменение существительных и прилагательных при помощи суффиксов, согласование их в роде и числе); расширять, уточнять и активизировать словарь по теме; закреплять умение отвечать на вопросы; продолжать развивать интонационную выразительность речи; упражнять в подборе родственных слов;  продолжать знакомить детей со словообразованием;  закреплять знание признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы". закреплять умение выражать свои эмоции.

   ttps://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2021/11/26/konspekt-nod-v-podgotovitelnoy-gruppe-po-razvitiyu-rechi-po

Рисование Тема: «Зимующие птицы» П/с:  Закреплять знания детей о строении птиц, их внешнем виде;

Закреплять у детей навыки рисовать птиц поэтапно;

Закреплять  умение детей находить отличительные и схожие черты между синицей, снегирем и воробьем;

Развивать мелкую моторику и творческие способности детей;  https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2017/12/03/zimuyushchie-ptitsy 

Прогулка 6 см картотеку

Работа перед сном: Чтение Н.Сладков «Сказки о птицах». П/с: Продолжать учить различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного.  Формировать оценочное отношение к героям сказки.

Гимнастика пробуждения 1-й комплекс см картотеку

В целях проекта: изготовление заготовок для герляды (пингвин, снеговик, дед мороз)

Беседа: «Что нужно делать, что бы быть здоровым?». Цель: продолжать формировать положительное отношение к своему здоровью, уметь заботиться о себе и других людях.

Беседа «Поговорим о честности». Разучивание пословиц о честности и правдивости; разучивание правил о честности.

Вечерний круг: 

Итоги дня. Обсуждение проблемных ситуаций.  Цель: подведение детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблем (если они были), формирование положительного отношения друг к другу и к детскому саду в целом.

«Работа по развитию мелкой моторики «Вырезаем зимующих птиц из бумаги»

Арарат, Вероника, Максим

Предложить Конструирование птиц из конструктора.

П\с: развивать мелкую моторику рук формировать конструктивное мышление, внимание, память и творческие способности.

Работа с родителями: Предложить родителям выучить вместе с детьми загадки по теме недели.  Индивидуальные консультации по запросам родителей

Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация                    предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и

поддержки детской     инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа

Среда 15.12.

Утренняя гимнастика Утренний круг:

Приветствие: N 3 см. картотеку

Чистоговорка: «Зимующие птицы»  см картотеку

Пальчиковая гимнастика N 12/2    «Птичья кормушка!»

Беседа «ПОМОЩЬ ПЕРНАТЫМ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА»

Цель: уточнить знания о птицах и изменениях в их жизни зимой.

Д/и «В зимней столовой».

Цель: расширение, обобщение и систематизирование знания детей о птицах. Закрепление знаний о зимующих птицах нашего края. Формирование бережного отношения к птицам, воспитание желания оказывать посильную помощь.

Наблюдение за погодой. Заполнение календаря погоды. Цель: Развитие наблюдательности, умения устанавливать причинно-следственные связи в живой и неживой природой.

 Дежурство по занятиям. П\с: отбирать материалы, проверять готовность материалов и письменных принадлежностей к работе.

«Один –много»

Цель: Дифференциация существительных в именительном падеже, преобразование из единственного числа во множественное.

«Какой, какая, какие»

Цель: совершенствовать навыки словообразования прилагательных от существительных

Стефания, Майя, Вика У.

Предложить настольно-печатную игру «Животный мир». Цель: расширение знаний о мире, пополнение индивидуального словаря, умение  общаться.

НОД

Музыка по плану муз руководителя

Математика  Занятие   6/20 П/с  Закреплять навыки составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.  Совершенствовать навыки счета в пределах 20.  Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.   (Помораева, Позина    Формирование элементарных математических представлений. )

Аппликация  «Зимующие птицы» П/с. Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка»). Продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки. Воспитывать аккуратность в складывании и наклеивании деталей. Развивать общие речевые навыки (чёткость дикции, правильное звукопроизношение). Координировать речь с движением, развивать мелкую моторику. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать связную речь. Развивать творческую фантазию. Воспитывать отзывчивость и дружелюбие. https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2012/01/11/konspekt-zanyatiya-po-konstruirovaniyu-iz-bumagi 

Прогулка 6 см картотеку

Работа перед сном: Чтение. Н. Сладков «Сосулька» Продолжать учить различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного.  Формировать оценочное отношение к героям сказки.

Гимнастика пробуждения 1-й комплекс см картотеку

Дежурство по столовой.  Цель: закрепление умений детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного по столовой.

С-р\и:  «Птичья столовая». 

Игры с конструктором ЛЕГО «Птичья столовая» Цель: развитие конструктивных способностей.

Беседа «Поговорим о честности». Разучивание пословиц о честности и правдивости; разучивание правил о честности.

Вечерний круг: 

Итоги дня. Обсуждение проблемных ситуаций.  Цель: подведение детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблем (если они были), формирование положительного отношения друг к другу и к детскому саду в целом.

 «Подбери слово на заданный звук». Цель: развитие фонетического слуха

Саша Ф., Руслан, София З.

Подготовить атрибуты

 к с-р\и: «Птичья столовая». 

Предложить конструктор лего.

Работа с родителями: Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за птицами. Составить описательный рассказ из 5 предложений. Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей.

Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация                    предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и

поддержки детской     инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа

Четверг 16.12.

Утренняя гимнастика Утренний круг:

Приветствие: N 3см. картотеку

Чистоговорка:  «Зимующие птицы»  см картотеку

Пальчиковая гимнастика N 12/2  «Птичья кормушка!»

Беседа Слушание рассказа «Птицы». Цель: обучение детей составлению рассказаЗадачи: уточнять знания детей о зимующих птицах; развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание; воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Оборудование: плоскостные изображения зимующих птиц, пшеница, семечки, кормушка; мнемотаблица рассказа «Птица у кормушки».

Д/и «Летает, не летает». Цель: Развитие у детей слухового внимания, воспитание выдержки.

Наблюдение за погодой. Заполнение календаря погоды. Цель: Развитие наблюдательности, умения устанавливать причинно-следственные связи в живой и неживой природой.

Дежурство по занятиям. П/с: отбирать материалы, проверять готовность материалов и письменных принадлежностей к работе.

«От меньшего к большему». Цель: закрепление умения выкладывать предметы по размеру.  

Полина, Марат, Вика А

Рисуем зимующих птиц, используя алгоритм рисования.

НОД

Физкультура  по плану инструктора

Развитие речи Занятие 3. Звуковая культура речи П/с Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. (Гербова, Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада, с 27)

Прогулка 9 см картотеку

Работа перед сном: Чтение сказки  В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь»   П\с:  осмысливать и оценивать характеры и поведение персонажей, рассказывать о причинах их поступков, предлагать     свои варианты развития сюжета; развивать связную речь, вербальное воображение.

Гимнастика пробуждения        1-й комплекс см картотеку

Дежурство по столовой.  П\с: самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного по столовой. 

Беседа «Поговорим о честности». Разучивание пословиц о честности и правдивости; разучивание правил о честности.

Вечерний круг: 

Итоги дня. Обсуждение проблемных ситуаций.  Цель: подведение детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблем (если они были), формирование положительного отношения друг к другу и к детскому саду в целом.

работа по развитию речи. Цель: упражнять самостоятельно, составлять небольшие рассказы по картинкам. 

Салим, Варя, Артем,

Предложить   трафареты, цветные карандаши

Работа с родителями: Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей.

Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация                    предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и

поддержки детской     инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа

Пятница 17.12.

Утренняя гимнастика Утренний круг:

Приветствие: N 3 см. картотеку

Чистоговорка:  «Зимующие птицы»  см картотеку

Пальчиковая гимнастика  N 12/2  «Птичья кормушка!»

 Беседа «СИНИЧКА - ГОСТЬЯ НАШЕГО ДВОРА»

Цель:  расширение знаний о птицах. Закрепление знаний о  синице.

Наглядный материал: Игровой персонаж «Мишка», модели, картинки с изображением синицы и жуков.

Д/и «Прилетели птицы». Цель: Развитие слухового внимания, активизирование словаря по теме «Птицы».

Наблюдение за погодой. Заполнение календаря погоды. Цель: Развитие наблюдательности, умения устанавливать причинно-следственные связи в живой и неживой природой.

Дежурство по занятиям. П\с: самостоятельно и последовательно выполнять обязанности дежурных.

«Угадайте, какое число пропущено?»

Цель: закрепить знания и последовательности чисел.

Числа, встаньте по порядку»

Цель: упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10.

Саша Г., Макар, Ксюша

Предложить трафареты и раскраски по теме недели.

Предложить настольную игру «Лото» Цель: развитие  памяти и концентрации внимания

НОД

Рисование  «Зимующие птицы на кормушке». П/C: Формирование экологической  культуры у детей; привитие любви к природе и воспитание бережного отношения к ней. Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах; формировать умения и навыки наблюдения за птицами;

Закреплять навыки  рисовать кормушку и  на ней, прилетевших птиц. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам; вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам; https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/10/19/nod-po-risovaniyu-ptitsy-na-kormushke 

РНК. Тема «Камень-град». П/С: знакомство с легендами о строительстве Нижегородского кремля- пограничной крепости Московского государства. Экскурсия в Нижегородский кремль. . (О. Л. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам  русской народной  культуры» Стр 85) .

Прогулка 10 см картотеку

Работа перед сном: повторение стихов и песен к новому году.

Гимнастика пробуждения 1-й комплекс см картотеку

Экологическая викторина «Зимующие птицы». Цель: расширение, обобщение и систематизирование знания детей о птицах. Закрепление знаний о зимующих птицах нашего края. Формирование бережного отношения к птицам, воспитание желания оказывать посильную помощь.

Дежурство в уголке природы: поливка цветов Цель: выполнение трудовых поручений.

Беседа «Поговорим о честности». Разучивание пословиц о честности и правдивости; разучивание правил о честности.

Вечерний круг: 

Итоги дня. Обсуждение проблемных ситуаций.  Цель: подведение детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблем (если они были), формирование положительного отношения друг к другу и к детскому саду в целом.

«Угадай, какая по счету птица»

П/С: закрепление навыка порядкового счета в пределах 10.

Арарат, Вероника, Стефания

Предложить пластилин для создания различных поделок

Работа с родителями: предложить родителям на выходных совместно с детьми  поучить стихи к новому году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое плани рование по теме "Рыбы. Морские обитатели" в подготовительной группе

В данном планировании расписаны индивидуальные, групповые занятия и нод....

Календарно-тематическое планирование Тема: «В гостях у сказки» подготовительной группе

Тема: «В гостях у сказки». Программное содержание: 1. Развивать умение составлять рассказ о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказке, совершенствование умения составля...

Ознакомление с окружающим миром. Беседа на тему «Поговорим о зиме» в подготовительной группе.

Ознакомление с окружающим. Беседа на тему «Поговорим о зиме»Цель: Уточнить представление детей о зимних явлениях, обогащающих и углубляющих понятие «Зима».Задачи:Образоват...

Ежедневное планирование воспитательно- образовательной работы в старшей – подготовительной группе (3 неделя, ноябрь) 2020г

Ежедневное планирование воспитательно- образовательной работы в старшей – подготовительной группе (ноябрь, 3 неделя) 2020г...

"Ежедневное планирование на 1 неделю декабря в подготовительной группе. Тема недели Зимние приметы". (с приложением)

Сетка "Ежедневное календарное планирование" с указанием тем занятий, бесед, прогулок, методической литературы и подборкой материала на тему "Зимние приметы"...

Экологический проект на тему «Покормим птиц зимой» в подготовительной группе.

Цель: обогатить и расширить знания и представления участников проекта о птицах, особенностях образа их жизни, повадках птиц, о роли человека в жизни зимующих птиц. Изготовление кормушек для поддержани...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в старшей и подготовительной группе

Ежедневное планирование образовательной деятельностив старшей и подготовительной группе...