Календарное планирование в первой младшей группе.Тема недели:Наша Армия.
методическая разработка (младшая группа) на тему
Календарное планирование в первой младшей группе.Февраль. Тема недели : Наша Армия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20_fevralya.doc | 127 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Наша Армия
Возрастная группа: первая младшая группа
Итоговое мероприятие: Сувениры для пап.
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник 20.02 Служу России | НОД1. Двигательная активность. Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Тема «Бабочки» Задачи: - развивать умение ориентироваться в пространстве. - воспитывать двигательную активность, ловкость. - вызвать интерес к выполнению физических упражнений с использованием художественного слова.- развивать эмоциональную отзывчивость детей.
Методы и приемы: Практические: - п\и «Найди свой цветок» п\и «Бабочки» упр. Прыгаем как зайчики материалы и оборудование: флажки, кубики, крышки и обручи. НОД 2. Экспериментирование с природными материалами (лепка) Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Тема «Пряники для зверушек» Задачи: - упражнять в раскатывании пластилина круговыми движениями и сплющивании его между ладонями. Методы и приемы: - практические Д/и «Кубики - мозаика» П/и «Птичка и кошка» - наглядные - тарелочка с печеньями - рассматривание игрушек-зверюшек - словесные -Беседа - художественное слово -вопросы к детям Материалы и оборудование. Пряники или печенье, игрушки-животные, шар из пластилина, пластилин, доски. | Утро -Утренняя гимнастика. -КГН: упр. «умываем куклу Машу» Цель: закреплять навыки, полученные в младшей группе: намыливание рук, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки. Беседа «свойства материалов» Цель: познакомить со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления предметов. Артикуляц. гимнастика. Упр. «Конфетка» Цель: развивать точность движений напряженного кончика язык, тренировать подвижность мышц щек. Прогулка 1 Наблюдение за солнцем Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет) П\и «Кто дальше бросит снежок» Цель:формировать умения играть по правилам. П\и «Беги к флажку» Цель: выполнение действий строго по сигналу воспитателя. Инд.работа Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным: направлениям. Игры с выносным материалом Вечер - Постепенный подъем, упражнение «мишка косолапый» Цель: привлекать детей к здоровому образу жизни, создавать хорошее настроение и заряд бодрости. Д\и «Очень мамочку люблю, потому что..» Цель: совершенствовать диалогическую речь малышей. ЧХЛ:И.Косякова «Все она» Цель: познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она» Прогулка 2 Наблюдение за синицей. Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями. Худ.слово: Загадка «Угадай какая птица». Цель: продолжать знакомить со средой обитания синицы. П\и «Снежная карусель» Цель: упражнять в ориентировке на местности. П\и «ловишки с мячом» Цель: развивать координацию движений. |
Мыло, полотенце, кукла. Кукла Нюша, предметы и игрушки из дерева, металла, бумаги. Лопатки, совочки, ведерки, формочки для снега, ледянки для катания с горки, флажки красные и синие.
Лопатки , метелки, формочки для снега, санки. | Предложить изготовить поделку для папы. Консультация на тему: «Правила поведения в лесу» |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Вторник 21.02 Веселые машинки | НОД1. Экспериментирование с природными материалами и веществами. рисование. Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Тема «Подарок папуле» Задачи: - формирование умения проводить прямые линии ( короткие) - воспитывать отзывчивость и доброту. - продолжать развивать умение правильно пользоваться краской. Методы и приемы: Словесные : - чтение стихотворения «Папе» - беседа о семье, родителях. Наглядные: - рассматривание изображений «Военная техника» Практические: - п\и «Паровозик чух-чух- чух» д\и «Нарисуем рельсы» материалы и оборудование: листы бумаги, краски, кисточки, стакан для воды, изображения военной техники. НОД 2. Общение и рассматривание картинок. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Тема «Рассматривание транспортных игрушек» Задачи: - дать первоначальные представления о правилах безопасности дорожного движения и поведения в транспорте. - закреплять названия цветов. -дать представление о частях машин. Методы и приемы: - практические П/и «У нас машины разные» - наглядные - рассматривание транспортных машинок. - словесные -Беседа - художественное слово А.Барто «Грузовик». -вопросы к детям Материалы и оборудование. Транспортные игрушки, картинки транспорта, игрушка кот, жезл сотрудника дпс, рули. | Утро -Утренняя гимнастика. Цель: прививать любовь к спорту и зож. -КГН: упр. «Водица,водица- умой мое личико» Цель: закреплять навыки кгн: намыливание рук, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки. Наблюдения в уголке природы «Польём цветы» Цель- Развивать стремление заботиться о живой природе. Воспитание бережного отношения к растениям. Беседа на тему «Внимание- дорога!» Цель - Познакомить с пешеходной дорожкой. Игра- ситуация «Идем в гости ». Цель: продолжать познакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности по отношению ко взрослым и сверстникам, воспитывать навык культурного общения. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Цель - формировать умения правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно. Музыкальная игра «Зайка серенький сидит» Цель- Закреплять умения водить хоровод, выполнять движения по тексту. Прогулка 1 Наблюдение за состоянием погоды. Цель: познакомить со способами определения времени года по характерным признакам. с/р игра «мы- шоферы» Цель – продолжать знакомить детей с профессией шофера посредством игровой деятельности, напомнить правила движения : пропустить пешеходов на пешеходном переходе. Игры с выносным материалом. Цель- Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. Индивидуальная работа по развитию движений «Сумей поймать мяч» Цель - развивать координацию движений, умение вовремя поймать мяч и бросить точно в руки другому. П\и: «Поезд» Цель: ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем не держась. Действие по сигналу. Вечер Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры. Цель: привлекать детей к здоровому образу жизни, создавать хорошее настроение и заряд бодрости. Д/и «Часы» Цель: развивать речевое внимание детей. ЧХЛ :Л. Разумова «Красный цвет» Цель: закрепить знания красного цвета; продолжать учить детей находить в окружающем предметы красного цвета. Игровая ситуация- наведем порядок в доме- «Научим Машу – растеряшу убирать вещи» Цель- формировать у детей простейшие навыки опрятности и самообслуживания. Прогулка 2 Наблюдение за деревьями. Цель: Показать детям деревья: березу, ель, разобрать отличительные признаки. Отметить, что береза сбросила листву на зиму. Индивидуальная работа: Упражнение на развитие мелкой моторики рук: собрать из прутиков веник. П\и: «Ворона и собачка» Цель: подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. П\и «Дети и волк» Упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием. |
Книжный уголок Разместить картинки с изображением дороги, пешеходного перехода, машин. Книги: «На чем люди ездят», «Транспорт» Спортивный уголок Внести мячи, кегли. Уголок творчества. карандаши, пластилин, фломастеры, бумага для рисования, доски для лепки.. Музыкальный уголок Погремушки, металлофон, звучащие игрушки. Игровой уголок конструктор разного вида, кубики, макеты деревьев ,машины. Санки, лопатки, мячи, рули, жезл сотрудника дпс.
| Предложить изготовить атрибуты для игры «мы шоферы», «воробушек и автомобили». Беседа с родителями о состоянии здоровья детей в выходные дни. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Среда 22.02 Подарок для папы | НОД1. Музыкальная деятельность. Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Тема «Как солдаты наши мы идем» Задачи: - Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе; -формировать умение дослушивать песню до конца, не отвлекаясь; - стимулировать подпевание; - развивать творческую активность детей, желание двигаться под музыку, выполнять знакомые композиции; - привлекать к совместной игровой деятельности. Методы и приемы: Практические: Музыкальное приветствие «Доброе утро». Пальчиковая гимнастика «Паровоз» Повторение знакомых плясок, упражнений, игр Словесные: Беседа «Будем солдатами» Слушание: «Маму поздравляют малыши» Т.Попатенко Пение: Кошечка» муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой, песни к празднику материалы и оборудование: Книги, Игрушки, Музыкальные инструменты НОД 2. экспериментирование с материалами и веществами, конструирование. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Тема «Грузовик» Задачи: -закреплять названия частей машин. - побуждать активно обыгрывать постройку, сопровождая игру речью. - формировать умение создавать постройки по показу. Методы и приемы: - практические Строительство грузовика из кубиков - наглядные - рассматривание транспортных машинок. - словесные -Беседа - художественное слово А.Барто «Грузовик». -вопросы к детям Материалы и оборудование. Образец постройки грузовика, 4 кубика, 2 кирпичика, 2 плоскостных колесика на липучках. | Утро -Утренняя гимнастика. Цель: прививать любовь к спорту и зож. -КГН "Мыльные перчатки" Цель: формировать умение намыливать руки с внешней и внутренней стороны. Д/и «Большой – маленький» Цель: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта. Игры с любимыми игрушками. Цель- Поддерживать желание играть самостоятельно; воспитывать дружелюбие. Игра «Наведем порядок в группе» Цель- приучать убирать за собой игрушки. Худ.слово.: Н. Павлова «На машине». «Подарим зайке игрушки». Цель - активизировать речь детей, привлекая их к договариванию и проговариванию песенок и потешек. Прогулка 1 Наблюдение за солнцем Цель: Формировать понятие о том , что для жизни на Земле нужно солнце. Игры с выносным материалом. Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. Подвижная игра «Догони меня» Цель - быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Словесная игра «Изобрази сигнал машины» Цель- развитие звукоподражания. Индивид.работа: п/и.: «На шоссе» Развивать координацию слов с движениями, развить творческое воображение, добиться автоматизации шипящих звуков. «По шоссе спешат машины. -Ш-ш-ш! – шуршат спокойно шины. И шипеть со злом уже: -Не спе-ши-ши на вираже. Еж с мешком и посошком По шоссе идет пешком. П\И: «Пройди через ручеек» Развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер. Ср\и: «Больница» Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения. Вечер Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры. Цель: привлекать детей к здоровому образу жизни, создавать хорошее настроение и заряд бодрости. Беседа по картинкам «Светофор» Цель – закрепить с детьми элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку. Формирование культурно - гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды С/р игра «Семья» ситуация «Идем с куклой в гости к мишке» Цель: Предложить детям рассказать кукле, как нужно переходить дорогу, по какой части улице безопаснее всего дойти до домика мишки(по тротуару) Обратить внимание детей на одежду куклы: красива ли она, достаточно ли чистая, нужно ли что-либо исправить в её одежде или внешнем виде. Похвалить детей, которые пытаются исправить в своей одежде (подтянуть колготки, носочки, застегнуть пуговицы, липучки), помочь им. Прогулка 2 Продолжить наблюдение за солнцем. Цель- развивать любознательность, желание вести наблюдения в природе. Индивидуальная работа- развитие движений П/и: «Лови мяч» Цель: упражнять в ловле мяча Д/и «Назови предметы одежды». Цель- развивать речь детей. Беседа о безопасности на дороге. Цель-формировать представление о безопасном поведении и приобщать детей к правилам безопасного поведения на дорогах. Формировать умения соблюдать правила безопасного перехода дороги. |
Книжный уголок: пополнить книгами о транспорте.(Н. Павлов «На машине», А. Барто «Грузовик») Внести сказку «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского. Спортивный уголок Внесение мячей,флажков. Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин, фломастеры, бумага для рисования.. Игровой уголок. Внесение крупного конструктора. Санки, лопатки, мячи, рули, жезл сотрудника дпс. Атрибуты для сюжетно ролевой игры «больница»
| Предложения по теме недели: . Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Наша армия» Беседа с родителями: «Мы идем через дорогу». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование на сентябрь младшая группа темы: «Здравствуй, детский сад», «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»,"Урожай","Краски осени"
1 неделя сентября Тема: «Здравствуй, детский сад»2 неделя сентября Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» 3 неделя сентября Тема: «Урожай» 4 неделя ...
календарно-тематическое планирование в первой младшей группе тема недели "Фрукты"
календарно-тематическое планирование в первой младшей группе тема недели "Фрукты"...
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе Тема: «Новый год»
Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и ново...
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе Тема: «Зима»
Задачи: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе э...
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе Тема: «Зимовье зверей»
Задачи: : Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде) и поведение зверей и птиц зимой. Рассматривание картин о зимовье. Познакомить детей с животными Аркти...
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе Тема недели: «Птицы зимой»
Задачи: Закрепить домашних птиц и их птенцов, повадки, внешние признаки. Наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь), подкармливать их. Расширять представл...
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе Тема: «Цветы».
Цель: Воспитывать у детей чувство прекрасного; развивать интерес к развитию и росту растений. Углублять знания детей о названии всех цветов. Обогатить словарь детей по теме «цветы»....