Календарно-тематическое планирование, 1 младшая группа, 3 –я неделя апреля (18.04.22-22.04.22) «Пасхальная»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование, 1 младшая группа, 3 –я неделя апреля (18.04.22-22.04.22) «Пасхальная»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_v_1_mladshey_gruppe_na_aprel.docx | 48.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Первая младшая группа «Смешарики»
3 –я неделя апреля (18.04.22-22.04.22) «Пасхальная»
Цель: Узнать о традиции празднования праздника Пасха.
Задачи:
• Познакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи.
• Приобщить к истокам культурных традиций русского народа.
• Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству.
• Развивать художественный вкус, творческую активность, воображение.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков и развлечение "Красная пасха"
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | ||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Понедельник 18 апреля 02.04.2018 | УТРО: | Утренняя гимнастика Рассматривание иллюстраций о весне. Цель: развивать интерес к рассматриванию иллюстраций, учить составлять рассказ по картинкам. Чтение А. Майков «Ласточка». | Инд. работа - упражнение «Послушные пуговицы» - формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу Костя, Милана, Таня. | Упражнение по мотивам потешки «Водичка-водичка, умой мое личико». Беседа «У каждого свой носовой платок». | Работа с календарём природы. Цель: продолжать знакомить детей с характерными особенностями времен года. Учить находить на календаре природы и отмечать текущее время года. | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||
НОД | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность (Музыка) (по плану музыкального руководителя) | |||||||||
2. Развитие речи: | ||||||||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за птицами. Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства. П/и: по мотивам потешки «Зайчишка-трусишка…», «Добеги до предмета» | Инд. работа - закрепить прыжки на одной ноге София, Маргарита, Илья, Андрей. | Беседа «Поведение ребенка на детской площадке» Цель: обсуждение с ребенком возможных опасных ситуаций для усвоения им правил безопасного поведения. | Самостоятельная деятельность - игры с выносным материалом (песочные игрушки, машины на веревках, куклы, коляски и т.д) | ||||||
Работа перед сном | Продолжать учить детей вытираться после умывания. Ходьба босиком по массажным коврикам. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна в постели. Повторение песенок, потешек, сказок, прочитанных и рассказанных ранее. | Инд. работа «Найди предмет по описанию» - развивать умение находить предмет по его характерным признакам. Никитой Д., Алиной, Эвелиной. | Сюжетно-ролевая игра «Едем кататься в весенний лес» - формировать знания об окружающем мире | Самостоятельная деятельность детей. Игры на формирование мелкой моторики: «Построй башню», «Собери цветок». | ||||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за ветром - определить направление и силу ветра. П/и «Птички в гнездышках». Цель: упражнять в беге врассыпную. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | ||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник 19 апреля | УТРО: | Утренняя гимнастика Ситуативный разговор «Что мы одеваем весной». Цель: продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви, головных уборов, узнавать их на картинках. | Инд. работа по развитию речи - д/и «Чья вещь?» - активизировать словарь. Серёжа, Лев А, Люда. | Трудовое поручение: собрать игрушки после игры. | Внести иллюстрации о весне. Цель: расширение представлений о весенних изменениях в природе. Создать условия для с/р игры «Семья. Собираемся на прогулку весной» Цель: развивать умение выбирать роль, играть дружно. | Поговорить с родителями о самочувствии детей Папка – передвижка «Сезонные наблюдения с детьми за изменениями в природе» | ||
НОД | 1.Физическое развитие. Физическая культура по плану физ.воспитателя. | |||||||
2. Лепка. ТЕМА: «Пасха - цыпленок и яйцо». Цель: познакомить детей с символами праздника «Пасха»; упражняться в использовании уже известных приемов надавливания и размазывания формировать интерес к работе с пластилином; предоставлять возможность проявлять инициативу и самостоятельность; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к русской культуре. | ||||||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение приметы ранней весны. П/и «Солнышко и дождик» -быстро реагировать на сигнал. | Инд.работа – физические упражнения «Кто дальше бросит мяч». Тамир, Эрдэм, Аня, Кира. | Беседа - одеваемся на прогулку в определенной последовательности начиная с колготок. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Развивать умение играть вместе, учитывая желания других. Воспитание доброжелательного отношения к товарищам. | ||||
Работа перед сном | Приучать детей к приведению в порядок своего внешнего вида после сна. Закреплять навык аккуратно складывать одежду., составить обувь. | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Прослушивание музыкальных произведений «Звуки весны» Цель: развивать музыкальных слух, вызвать эмоциональный отклик. | Инд. работа - «Работа с мячами» - учить подбрасывать мяч и ловить его, развивать координацию движений, быстроту реакции. | Игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, воображения и координации движений. | Игры с конструктором, машинками. Свободное рисование цветными и восковыми карандашами. | ||||
Прогулка | Наблюдение в неживой природе – дождик. Чтение стихотворения «Дождик».Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по желанию детей на участке. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | |||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда 20 апреля | УТРО: | Утренняя гимнастика Дыхательная гимнастика «Согреем птичку». Беседа «Угощение на пасху» Цель: Ознакомление с традициями угощения на пасху. | Инд. работа - д/и "Чудесный мешочек". Цель: учить детей определять на ощупь предметы. Лев.Д, Артём, Алиса. | Беседа «Зачем нужно заворачивать рукава во время умывания и мытья рук». Цель: учить, заворачивать рукава. Учить правильно мыть руки, умываться не замочив рукава. | Самостоятельные игры в центре активности. Игры со строительным материалом - «Построим башню». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. | |||
НОД | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность (Музыка) (по плану музыкального руководителя) | ||||||||
2. Позновательное (формирование элементарных математических представлений), Социально-коммуникативное, Речевое. тема: "Курочки и цыплята" Учить: сравнивать две неравные группы предметов; обозначать результаты сравнения словами «больше – меньше», «столько –сколько» Закреплять:способы сравнения двух предметов по длине, ширине, высоте;обозначать результаты соответствующими словами. | |||||||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за воробьями. Стайка воробьев сидит на дереве, кустике. Предложить покормить птичек. Активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями птиц, частей тела. П\и «Воробышки и кот» - учить действовать по сигналу. | Инд.работа - игровое упражнение «По узенькой дорожке». Никита Д, Ева, Артур. | Труд - сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде. | Самостоятельные игры с выносным материалом - носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка. | |||||
Работа перед сном | При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду , расстегивать пуговицы спереди. Чтение сказки «Теремок» | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Познавательный рассказ «Где ночуют птицы». Чтение художественной литературы «Воробей и лиса». Д/и «Подбери по форме», «На кормушку прилетели маленькие птички». | Инд. работа - «Подбери ключик» развивать мышление, мелкую моторику. Никита Ск., Саша Г.-С. | Игровая ситуация «Как Маша потеряла полотенце» Цель: учить вешать полотенце на место. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игра «Маленькие - большие ножки» - учить двигаться в разном темпе. | |||||
Прогулка | Продолжить наблюдения за птицами. Расширять знания детей о птицах. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | |||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг 21 апреля | УТРО: | Утренняя гимнастика. Беседа: «Что мы знаем о Пасхе». Повторение стихов и песен, разученных к празднику. П/и - задание "Принести игрушку". Пальчиковая игра «Ладушки | Инд.работа - д/и «Собери пирамидку» - учить детей подбирать колечки по величине и цвет. Диана, Егор Я, Гриша. | Воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета. | Внесение карточек с изображением одежды разных сезонов. Рассматривание иллюстраций о весне. | Рекомендовать родителям привлекать ребенка к выполнению простых трудовых поручений. | |||
НОД | 1. Физическое развитие. Физическая культура по плану физ.воспитателя. | ||||||||
2. Конструирование. Башенка из кубиков. Цель: сформировать у детей навык конструирования башенок по образцу совместно с взрослым. | |||||||||
ПРОГУЛКА: | Учить замечать изменения в погоде. Обратить внимание на весеннее солнце: яркое, теплое. Предложить постоять лицом к солнцу. Подводить к простейшем выводам. П\и «Кошка и мышки» | Инд. работа – перепрыгни через ручеёк, закреплять умение детей прыгать на двух ногах. Дамир, Мирабелла, | Ситуативный разговор о том, какую одежду нужно носить, когда холодно. Цель: развитие речи посредством вопросов-ответов. | Самостоятельно - игровая деятельность детей с выносным материалом . | |||||
Работа перед сном | Чтение сказки «Репка». Цель: приучать детей внимательно слушать сказку. Прослушивание колыбельной музыки перед сном. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после. Прослушивание музыкальных произведений «Звуки весны». Д/и «Шнуровка». П/и-задание "По мостику". Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Индюк», «Пароход». | Инд. работа «Найди игрушку» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве; учить слышать подсказки взрослого. Сава Ч., Ибрагим Я. | Д/и «Вежливый медвежонок» Формировать нравственные качества (вежливость, внимательность); учить проявлять заботу. | Работа в центре игрушки: вместе с детьми навести порядок на полочках с игрушками. Сюжетные игры по желанию детей. Рассматривание картинок с изображением столовой и чайной посуды. | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по желанию детей на участке. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | ||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Пятница 22 апреля | УТРО: | Утренняя гимнастика Беседа «Где живут птицы». Чтение художественной литературы «Где обедал воробей». Наблюдение из окна за птицами. | Рассматривание книги «Кто это?». Упражнения на звукоподражание (как кричат животные и их детеныши) Нарана, Женя, Лиза, Ваня. | Д/и «Что на картинке назови» Цель: обогащение словаря | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Полив цветов вместе с детьми в уголке природы. | Рекомендовать родителям обсудить с ребенком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах. | ||||
НОД | 1. Физическое развитие. Физическая культура | |||||||||
2. Окружающий мир. | ||||||||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за небом П\и «Солнышко и дождь» - учить действовать по сигналу. | Инд. работа - ходьба через предметы. Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Ваня Д., Соня Г. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Бег друг за другом, прыжки – как зайки. Игры по желанию детей на участке. Выносной материал: лопатки, ведёрки. | ||||||
Работа перед сном | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение Л. Толстой «Птица свила гнездо | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение художественной литературы К. В. Лукашевич «Птичка-мать». Чтение Плещеев «Весна». Д/и «Весело-грустно», «Узнай настроение ». Игра-забава «Поймай шар». | Инд. работа - д/и «Оденем куклу Машу не прогулку» - закрепить последовательность одевания. Полина Иг., София В. | Напомнить детям о совместной дружной игре в зонах активности. | Предложить детям настольно- печатную игру «Лото», игру-пирамидку, шнуровку. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за травой. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план на 3,4,5 недели апреля 2я младшая
подробный план...
Календарно-тематический план для старшей группы на период апрель-май
КТП на апрель-май (15 май-20 апрель)...
Тематическая неделя во второй младшей группе 1 неделя АПРЕЛЯ «Мой край родной, моя страна, мой город»
1 неделя АПРЕЛЯ «Мой край родной, моя страна, мой город»ПН05.049.00-9.15 ОО «Познавательное развитие»(предметное / природное окружение/ явления общественной жизни)Тема: «...
Тематическая неделя во второй младшей группе 2 неделя АПРЕЛЯ «День Космонавтики»
2 неделя АПРЕЛЯ «День Космонавтики»ПН12.049.00-9.15 ОО «Познавательное развитие»(предметное / природное окружение/ явления общественной жизни)Тема: «Наши космонавты»...
тематическая неделя во второй младшей группе 3 неделя АПРЕЛЯ «Животные, птицы жарких и холодных стран»
3 неделя АПРЕЛЯ «Животные, птицы жарких и холодных стран»ПН19.049.00-9.15 ОО «Познавательное развитие»(предметное / природное окружение/ явления общественной жизни)Тема: ...
календарно - тематическое планирвание в младшей группе (3 - 4 года) . Тема недели "Насекомые"
Задачи: Расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; учить устанавливать отличия бабочки и жука (у бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок, бабочка ползает,...
Календарно тематическое планирование младшая группа тема: «неделя книги»
Календарно тематическое планирование младшая группа тема: «неделя книги»...