календарно - тематическое планирвание в младшей группе (3 - 4 года) . Тема недели "Насекомые"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Фащук Мария Александровна

Задачи:  Расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; учить устанавливать отличия бабочки и жука (у бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок, бабочка ползает, летает). Передавать в изобразительной деятельности характерные черты строения насекомых, умение создавать сюжетную композицию. Знакомить с правилами безопасного поведения в природе.  Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx53.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Насекомые»

Задачи:  Расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; учить устанавливать отличия бабочки и жука (у бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок, бабочка ползает, летает). Передавать в изобразительной деятельности характерные черты строения насекомых, умение создавать сюжетную композицию. Знакомить с правилами безопасного поведения в природе.  Воспитывать бережное отношение к насекомым.

ППРС: Чтение  художественной литературы, загадывание загадок; рассматривание  фотографий,  иллюстраций по данной теме; ИКТ; беседы;  игры; рисование, аппликация,  конструирование.                                                                                                                                                                                   Временной интервал: 11.04.-15.04.2022

Итоговое мероприятие: Оформление альбома «Насекомые нашего двора»

Дата: 11. 04. 2022г.        День недели:  понедельник.   Вторая младшая группа №1

Первая половина дня. СОД.

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

   Социально-коммуникативное, познавательное,            речевое, физическое,  художественно-эстетическое развитие

Рассматривание альбома «Насекомые».

 Задачи: Способствовать развитию у детей познавательного интереса к миру насекомых.

Беседа «Маленькие друзья природы (насекомые)». Проблемная ситуация «Если исчезнут насекомые»

 

Задачи: Расширить и закрепить знания детей о насекомых: бабочке, муравье, пчеле - месте их обитания, характерных особенностях, поведении в природе, уточнить представления о пользе насекомых. Развивать зрительную и слуховую память. Вызвать познавательный интерес и бережное отношение к насекомым.

Д/и «Разложи бабочек по величине».

Задачи:  Развивать глазомер, зрительное внимание при выборе по образцу предметов определенной величины.

Подвижная игра «Лиса и цыплята».

Задачи: познакомить с новой народной игрой , с ее правилами. Слова воспитателя:  «Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лису обхитрим,Тихо-тихо убежим».

Трудовые поручения по столовой.

 Задачи: Продолжать  учить оказывать посильную помощь взрослым, выполнять несложные поручения: расставлять хлебницы без хлеба, салфетницы  с салфетками.

Утренний круг. Игра «Хлопушка»

Задачи: Снять напряжение, поднять настроение.

ООД – 1.  Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.    9.00 - 9.15

1. Тема: «Насекомые»

Задачи:    Развивать умение ориентироваться в природном окружении. Формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания. Обогащать словарный запас детей: насекомые, бабочки, божья коровка, гусеница. Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое.

Источник:  Конспект

ООД – 2.  Физическое развитие. Физкультура  на прогулке

Тема:  по плану инструктора по физической культуре.  Задачи:   по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение за солнцем

 Задачи: Формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло, обратить внимание детей на значительное увеличение светового дня.  Учить использовать в речи слова: солнце, высоко, светит, день, длинный, длиннее, ночь короче. Поддерживать радостное настроение.

П/и «Великаны - карлики».

Задачи:  Улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага

П/и  «Паук и мухи»

Задачи: Развитие  быстроты  реакции,  координации  движений;  воспитание ловкости, смелости.

Исследовательская деятельность «Что можно делать с песком»

Задачи:  Расширять знания детей о свойствах песка.

Т/п «Убираем ветки с участка».

Задачи: Учить выполнять несложные поручения, поощрять самостоятельность.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия Ходьба по резиновым коврикам, по змейке и следкам.

Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм.

Чтение рассказа В.Бианки «Приключения муравьишки».

Задачи:  Формировать представления детей о жизни муравьёв, раскрыть понятие «муравейник», воспитывать бережное отношение к условиям жизни муравьёв.

П/и «Поймай комара»

Задачи:  Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять в прыжках (подпрыгивание на месте).

Инд. работа с Полиной С., Надей С.  – физическое развитие

Задачи: Развивать навыки самообслуживания: одеваться, раздеваться, обуваться, разуваться; самостоятельность.

С/р игра «Куклы на прогулке»

Задачи:  Воспитывать умение определять свою роль в игре, обыгрывать сюжет игры.

Вечерний круг.

Задачи: Развивать социальную активность, раскрепощать детей.

Самостоятельная деятельность детей.                                                      

Задачи: Воспитывать у детей взаимоуважение, доброжелательность.

Прогулка

Наблюдение: направление ветра.

 

Задачи: Обратить внимание детей на плывущие по небу облака, на раскачивающиеся деревья. Попробовать определить направление ветра ( откуда и куда плывут облака, куда наклоняются деревья), закреплять представление детей о ветре, его направлении и силе.

П/и «Воробушки и кот».

Задачи:  Развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами

П/и: «Дерево - кустик».

Задачи:  развивать внимание, быстроту реакции, воспитывать любознательность.

Взаимодействие с семьёй

Папка- передвижка «Учимся наблюдать за изменением природы»

Дата: 12.04. 2022г             День недели: Вторник.   Вторая младшая  группа №1

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

Цель: повышение функционального состояния и работоспособности организма,  формирование правильной осанки.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,  художественно-эстетическое развитие

Артикуляционная гимнастика «Сказка про Язычок»

 Задачи:  Развивать артикуляционный аппарат. Активизировать работу языка, губ.

Рассматривание иллюстраций «Космос».

Задачи:  Учить детей рассматривать иллюстрации; отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного; сосредоточенно слушать пояснения воспитателя.        

Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе?».

Задачи: Вызвать желание у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечерним небом. Развивать речь, умение говорить полными предложениями; умение не перебивать собеседника; выдержку

Д/и «Выложи ракету» из счетных палочек, блок Дьенеша

Задачи:   Учить детей выкладывать фигуру из счетных палочек, математических наборах, блок Дьенеша. Развивать зрительное внимание при выборе по образцу предметов определенной величины.

Трудовые поручения по столовой.

Задачи: Формировать умение в правильной последовательности накрывать на столы: правильно раскладывать ложки.

П/и: «Куры и кошка».

Задачи: Познакомить детей с новой игрой. Развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу. Вызывать чувство радости.

Утренний круг.  

Задачи: Снять напряжение, поднять настроение. Воспитывать любовь к животным и природе.

ООД – 1.  Музыка»  «Художественно – эстетическое развитие».  9.00 – 9.15

Тема: По плану музыкального руководителя. Задачи: По плану музыкального руководителя.

ООД – 2. Рисование «Художественно – эстетическое развитие».  9.25 – 9.40

Тема:  Тема: «Божья Коровка».

 

Задачи: Развивать умение детей рисовать выразительный образ Божьей коровки; усовершенствовать технику рисования гуашью. Формировать умение правильно рисовать кисточкой и ватной палочкой; развивать чувство формы и цвета; воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание оберегать живую природу и интерес к насекомым.

Воспитывать аккуратность.

Источник:   Конспект. Интернет – ресурс

Прогулка

Наблюдение за небом.

Задачи:  Закреплять умение видеть красоту весенней природы; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям

П/и: «Попади в цель».

Задачи: Упражнять в умении бросать мяч в цель, принимать правильное и. п.

П/и «Медведь и пчёлы».

Задачи: Упражнять в беге, соблюдать правила игры.

Т/п: наводим порядок в беседке.

Задачи: Объяснить, для чего это необходимо делать. Воспитывать желание  трудиться.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия Ходьба по резиновым коврикам, по змейке и следкам.

Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм.

Пальчиковая гимнастика «Космос».

Задачи:  Развивать мелкую моторику пальцев рук, память.

Д\и «Весёлая гусеница».

Задачи:  Закреплять знание цветов: красный, жёлтый, синий, зелёный; учить отбирать из предложенного материала круги только одного заданного цвета и выкладывать в линию.

Чтение К. Чуковский «Муха Цокотуха»

Задачи:  Способствовать формированию у детей навыка понимания на слух текстов различных жанров художественной литературы, умению воспринимать литературный текст, следить за развитием действия, осмысливать события сказки, сопереживать героям.

 Инд. работа с Антоном Б., Никитой П.– речевое  развитие.

Задачи: Развивать речь, пополнять словарь.  Д/и: «Чей домик?».

Раскрашивание раскрасок с изображением

насекомых.

Задачи:  Развивать мелкую моторику рук. Учить подбирать цвета в соответствии с тем или иным насекомым.

Вечерний круг.

Задачи: Развивать социальную активность, раскрепощать детей.

С/р игра «День рождения»

 

Задачи:  Способствовать возникновению игры  по мотивам сказки Чуковского «Муха – Цокотуха», развивать умение выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий (готовить угощение, накрывать на стол, кормить.)

Самостоятельная деятельность детей.                                                      

Задачи: Воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Задачи:   Расширять представления детей о погоде весной. Обеспечивать пребывание детей на свежем воздухе; укреплять здоровье; совершенствовать двигательную активность.

П/и «Птички в гнездышках»

Задачи: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

П/и «Кто ушел?»

Задачи:  Развивать внимание, наблюдательность.

Взаимодействие с семьёй

  Папка – передвижка «12 апреля – День космонавтики». Выставка работ детей.

Дата:13.04. 2022г         День недели: Среда.        Вторая младшая группа №1

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,  художественно-эстетическое развитие

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

Задачи: Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Д/и: «Чего не стало?».

Задачи: Развивать внимание, память, речь.

Беседа по теме: «Где живут насекомые»

Задачи: Развивать наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовые поручения в уголке природы.

Задачи: Продолжать учить ухаживать за растениями в уголке природы.

Д/и «Найди тень»

Задачи: Развивать внимание, мышление.

П/и «День и ночь» («бабочки и мотыльки»)

 

Задачи: Развить умение действовать по сигналу, передавать способ передвижения бабочки; выполнять правила игры.

Утренний круг.

Задачи: Снять напряжение, поднять настроение. Повторить стихи о маме и бабушке. Воспитывать любовь к близким.

ООД – 1.  9.00 – 9.15. Развитие речи.  «Речевое  развитие».

 Тема:    Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).

Задачи: Развивать и знакомить детей с русской народной песенкой «Курочка - рябушечка». Формировать в умении рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведения.

Источник:   В.В.Гербова, «Занятия по развитию речи», стр.73- конспект

ООД – 2. Физическая культура.  «Физическое развитие». 9.25 – 9.40

Тема: «По плану  инструктора по физической культуре».

Задачи: «По плану  инструктора по физической культуре».

Прогулка

Наблюдения за растительным миром: «Цветы на клумбе».

Задачи: Продолжать ознакомление детей с цветами, учить видеть красивое в окружающем мире, учить называть цветы.

Познавательно-исследовательская деятельность «Что можно делать с песком?»

Задачи:  Расширять знания детей о свойствах песка.

Игры с песком: «Печем куличи».

Задачи:   Закреплять знания детей о свойствах песка, учить отвечать на вопросы о свойствах сухого и мокрого песка. Учить детей украшать поделки, используя различный природный материал

П/и «Медведь и пчелы»

 Задачи: Упражнять в беге врассыпную, развивать умение действовать по сигналу.  

Самостоятельные игры

Задачи: Учить самостоятельно подбирать игру, атрибуты для игры, распределять роли,

играть дружно, без ссор.

Т/п: «Наведение порядка на участке»

Задачи:  Организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда;  совершенствовать трудовые умения, воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия Ходьба по резиновым коврикам, по змейке и следкам. Самомассаж «Рукавички».

Задачи: Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм.

Артикуляционная гимнастика «Сказка про Язычок»

Задачи: Развивать артикуляционную моторику.

Зрительная гимнастика «Жук»

Задачи: Предупредить утомление глазных мышц, укрепить их, снять напряжения.

Д/и  «Разложи бабочек по величине»

Задачи:  Развивать глазомер, зрительное внимание при выборе по образцу предметов определенной величины.

П/и «Весёлые жучки»

Задачи:  закрепить умение бегать врассыпную, по сигналу менять направление.

Загадывание загадок на тему «Насекомые».

Задачи:  Развивать умение отгадывать загадки,   воображение , умение анализировать, активизировать словарь по теме: « Насекомые».

Инд. работа с Артемом О., Антоном Б.- художественно - эстетическое развитие.

Задачи: Учить работать с красками: набирать краску на кисточку, закрашивать в одном направлении, стараясь не выходить за контуры фигуры.

С/р игра «Жучок заболел».

Задачи:  Организовать сюжетно-ролевую игру, развивать умение выбирать себе роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий.

Вечерний круг.

Задачи: Развивать социальную активность, раскрепощать детей.

Прогулка

Наблюдение за насекомыми вечером.

 Задачи:  Развивать любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на эстетические свойства и явления живой природы; оказывать помощь в накоплении личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним.

П/и  «Найди, где спрятано»

Задачи:  Развивать навыки ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: Способствовать снятию напряжения.

Взаимодействие с семьёй

Консультация для родителей «Воспитание ребенка начинается в семье»

Дата: 14.04. 2022г.               День недели: Четверг.     Вторая младшая группа №1.

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

Цель: повышение функционального состояния и работоспособности организма,  формирование правильной осанки.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,  художественно-эстетическое развитие.

Пальчиковая гимнастика  «Насекомые»

Задачи: Познакомить с новой пальчиковой гимнастикой, создать положительный эмоциональный настрой. Развивать мелкую моторику.

Рассматривание иллюстраций «Какие разные бывают бабочки».

Задачи:  Формировать у детей познавательный интерес к бабочкам, воспитывать бережное отношение к ним.

Д/и «Какой, какая, какое»

Задачи:  Развивать речь детей, правильное произношение.

Беседа «Чем питаются насекомые?»

Задачи:   Рассказать детям о том, чем питаются различные насекомые, например, что божья коровка — хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю), пчела любит  нектар цветов и приносит большую пользу человеку.

Трудовые поручения: убираем игрушки.

Задачи: Учить  детей самостоятельно определять непорядок в игровом уголке, на ковре, и устранять его.

Д/и «Чудесный мешочек».

Задачи:  Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать

образные представления

П/и: «Куры и кошка».        

Задачи: Учить детей быстро реагировать на сигнал, соблюдать правила.

Утренний круг. 

Задачи: Снять напряжение, поднять настроение. Воспитывать любовь к маме.

ООД – 1.  ФЭМП «Познавательное развитие» 9.00 – 9.15

Тема:  Занятие № 2

Задачи:  Развивать умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и названия числа). Формировать и упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди - сзади, слева - справа. Воспитывать усидчивость.

Источник:  И.А. Помораева, В.А. Позина,  «ФЭМП », стр.38

ООД – 2.  9. 25 – 9. 40  Музыка.  «Художественно – эстетическое  развитие».  

Тема: По плану музыкального руководителя

Задачи:  По плану музыкального руководителя.

Прогулка

За насекомыми (божья коровка, муравьи, бабочки)

Задачи:  Закреплять у детей желание наблюдать за насекомыми, продолжать учить различать насекомых.

П/и «Поймай комара»

 

Задачи: Повышать двигательную активность детей, учить ориентироваться в пространстве, перемещаться в соответствии с указаниями педагога, выполнять замах и бросок, способствовать увеличению подвижности суставов. Развивать глазомер.        

.

П/и «Найди муравья»

Индивидуальная работа с Артемом О., Анастасией Г. – физическое развитие. Упражнение «Попади в цель»

Задачи:    Учить метанию в цель. Укреплять мышцы рук, туловища. Развивать согласованность движений, глазомер. Дать ребенку общее представление о метании, обращая внимание на результат

Самостоятельные игры.

Задачи: Учить самостоятельно подбирать  атрибуты для игры, играть  вместе дружно, без ссор.

Трудовые поручения «Сбор веток на участке».

Задачи: Учить детей выполнять трудовую операцию, действовать рационально, согласованно, радоваться приносимой пользе.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия                                                                                                                    Ходьба по резиновым коврикам, по змейке и следкам. Самомассаж «Рукавички».

Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм.

Чтение стихотворения Б. Заходер «Муха – чистюха»

Задачи:   Продолжать знакомить детей со стихотворными произведениями о насекомых, воспитывать привычку быть чистыми и опрятными.

Д/и «Посади бабочку на цветок»

Задачи: Развивать цветовое восприятие путём соотнесения предметов по цвету.

Рисование ладошками «Бабочка»

 

Задачи:   Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошкой и пальчиками. Развивать цветовосприятие, побуждать детей к украшению полученного изображения.

Вечерний круг.

Задачи: Развивать социальную активность, раскрепощать детей.

Д/ и  «Выложи из палочек»

Задачи: Развивать координацию движений, мелкой моторики рук, закреплять названия геометрических фигур.

Прогулка

Наблюдение за травами на прогулке.

Задачи:  Продолжать знакомить детей с признаками поздней весны, предложить рассмотреть траву на участке, обратить внимание на разнообразие травянистых растений, форму их листьев, окраску цветов

Игра-забава «Солнечные зайчики»

Задачи: Обеспечивать профилактику эмоционального перенапряжения у детей, учить следить за «зайчиком» глазами.

П/и:  «Медведь и пчелы»

 Задачи: Развить умение бегать в разных направлениях, ловкость.

Взаимодействие с семьёй

 Консультация по требованию родителей

                                                     

Дата: 15.04. 2022г.           День недели: Пятница. Вторая младшая группа №1.  

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

 Цель: повышение функционального состояния и работоспособности организма,  формирование правильной осанки.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,  художественно-эстетическое развитие

Пальчиковая игра «Бабочка»

Задачи:   Развивать  чёткое проговаривание текста в соответствии с движениями.

Беседа на тему «О пользе насекомых»

Задачи:  Формировать представления детей о пользе насекомых в природе и для человека.

Д/и с мячом «Назови ласково» (н-р, комар-комарик, пчела – пчёлка, усы – усики)

Задачи:  Содействовать называнию уменьшительно-ласкательной формы слова; учить передавать мяч друг другу из рук в руки, не прижимая к груди.

Настольные игра «Блоки Дьенеша».

Задачи:  Развивать внимательность, память.

Трудовые поручения по столовой.

Задачи: Формировать умение в правильной последовательности накрывать на столы: правильно раскладывать ложки.

П/и «Попади в цель»

Задачи:  Упражнять детей в бросании мешочка с песком в цель, расположенную на полу.

Утренний круг.

Задачи: Снять напряжение, поднять настроение.

ООД – 1. Физическая культура.  «Физическое   развитие».    9. 00 – 9.15

  Тема: «По плану инструктора по физической культуре».

Задачи: «По плану инструктора по физической культуре».

ООД – 2.  Лепка/аппликация.  «Художественно – эстетическое   развитие». 9. 25 – 9.40    

Аппликация Тема: «Божья коровка».  

 

Задачи:    Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации,  продолжать учить складывать круг пополам, наклеивать готовые заготовки, опираясь на образец. Развивать композиционные умения. Учить бережно и внимательно относиться к родной природе.

Источник: Конспект, интернет – ресурс.

Прогулка

Наблюдение за божьей коровкой.

Задачи:   Закреплять умение наблюдать за насекомыми, расширять представление о насекомых.

П/ и  «Воробушки и кот».

Задачи: Учить бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего.

П/и  «Побежали, побежали - поворот».        

Задачи:  Упражнять в быстром беге, в умении быстро реагировать на сигнал.

Самостоятельные игры детей.

Задачи: Учить самостоятельно подбирать  атрибуты для игры, играть дружно, без ссор, уметь уступать.

Трудовые поручения « Уборка участка»

Задачи:  Организовать беседу с детьми о том, что нужно сделать, чтобы навести порядок на участке, какие инструменты нам понадобятся. Предложить выбрать поручения, учить точно выполнять их.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия Ходьба  по                                                                                                           резиновым коврикам, по змейке и следкам. Самомассаж «Рукавичка»

Задачи: Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм.

Игровая ситуация «Помоги другу».

Задачи:  Формировать  положительные  качества личности на основе конкретных ситуаций взаимопомощи.

Просмотр м/ф «Как цыплята маму искали»

Задачи:  Показать и познакомить детей с мультфильмом, который будут драматизировать. Способствовать формированию у детей представлений и персонажах мультфильма и о его главных героях. Развивать коммуникативные умения

Хороводная игра «Паучок».

Задачи: Упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. Вызывать положительные эмоции в процессе игры.

Дети стоят в кругу, в центре круга "паучок". Дети идут по кругу со словами: Мухи водят хоровод; На полянке паучок; Тише-тише не шумите; Паучка не разбудите; Вот проснётся паучок; Разобьёт наш хоровод. «Насекомые» разбегаются по домикам (домики обручи)

Д/и  «Какое насекомое исчезло?»

 

Задачи: Способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, учить применять имеющиеся знания в новых условиях, упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа

Рисование восковыми мелками с помощью шаблонов «Насекомые».

Задачи: Развивать мелкую  моторику, воображение.

С/р  игра «Больница». Игровая ситуация «Куклу укусила пчела».

Задачи:  Познакомить детей с работой врача, привить элементы навыков социального общения. Расширять словарный запас.

Вечерний круг.

Задачи: Развивать социальную активность, раскрепощать детей.

Прогулка

Наблюдение «Деревья в апреле».

Задачи:  Учить детей узнавать деревья, правильно называть их. Активизировать в речи и уточнить понятия, связные со строением деревьев.

Д/и «Один-много»

 

Задачи: Побуждать детей употреблять в речи имена существительные (в данном случае – названия насекомых) в форме единственного числа и множественного числа родительного падежа.( одна бабочка – много бабочек, один жук – много жуков и т. д.)

П/и «День и ночь»

 

Задачи:  Учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга. Упражнять в прыжках, развивать двигательную активность.

Взаимодействие с семьёй

 Консультация для родителей «Я и дорога».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные и птицы".

Расширять знания о домашних животных. Знакомить с особенностями поведения домашних животных, диких животных, птиц и их повадки, чем питаются, где живут, о пользе животных и птиц в природе....

Календарно-тематическое планирование (2 младшая группа) на декабрь 2018 года

Вашему виманию представлено календарно-тематическое планирование на декабрь 2018 года. Разработанно Сафиной Р.М., Растовой Т.Н., Грек А.А....

Календарно - тематическое планирование в младшей группе (3- 4 года). Тема недели "Матрешкины посиделки"

Задачи:  Расширять представления о народной игрушке – матрешке, познакомить с народными промыслами и устным народным творчеством.Вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игру...

календарно - тематическое планирование в младшей группе ( 3- 4 года) . Тема недели "Птицы весной"

Задачи:  Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, выра...