календарно - тематическое планирвание в младшей группе (3 - 4 года) . Тема недели "Насекомые"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Задачи: Расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; учить устанавливать отличия бабочки и жука (у бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок, бабочка ползает, летает). Передавать в изобразительной деятельности характерные черты строения насекомых, умение создавать сюжетную композицию. Знакомить с правилами безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye.docx | 53.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Насекомые»
Задачи: Расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; учить устанавливать отличия бабочки и жука (у бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок, бабочка ползает, летает). Передавать в изобразительной деятельности характерные черты строения насекомых, умение создавать сюжетную композицию. Знакомить с правилами безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к насекомым.
ППРС: Чтение художественной литературы, загадывание загадок; рассматривание фотографий, иллюстраций по данной теме; ИКТ; беседы; игры; рисование, аппликация, конструирование. Временной интервал: 11.04.-15.04.2022
Итоговое мероприятие: Оформление альбома «Насекомые нашего двора»
Дата: 11. 04. 2022г. День недели: понедельник. Вторая младшая группа №1
Первая половина дня. СОД. | |||||
Направ ления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Рассматривание альбома «Насекомые». | Задачи: Способствовать развитию у детей познавательного интереса к миру насекомых. | |||
Беседа «Маленькие друзья природы (насекомые)». Проблемная ситуация «Если исчезнут насекомые»
| Задачи: Расширить и закрепить знания детей о насекомых: бабочке, муравье, пчеле - месте их обитания, характерных особенностях, поведении в природе, уточнить представления о пользе насекомых. Развивать зрительную и слуховую память. Вызвать познавательный интерес и бережное отношение к насекомым. | ||||
Д/и «Разложи бабочек по величине». | Задачи: Развивать глазомер, зрительное внимание при выборе по образцу предметов определенной величины. | ||||
Подвижная игра «Лиса и цыплята». | Задачи: познакомить с новой народной игрой , с ее правилами. Слова воспитателя: «Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лису обхитрим,Тихо-тихо убежим». | ||||
Трудовые поручения по столовой. | Задачи: Продолжать учить оказывать посильную помощь взрослым, выполнять несложные поручения: расставлять хлебницы без хлеба, салфетницы с салфетками. | ||||
Утренний круг. Игра «Хлопушка» | Задачи: Снять напряжение, поднять настроение. | ||||
ООД – 1. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. 9.00 - 9.15 | |||||
1. Тема: «Насекомые» | Задачи: Развивать умение ориентироваться в природном окружении. Формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания. Обогащать словарный запас детей: насекомые, бабочки, божья коровка, гусеница. Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое. | Источник: Конспект | |||
ООД – 2. Физическое развитие. Физкультура на прогулке | |||||
Тема: по плану инструктора по физической культуре. Задачи: по плану инструктора по физической культуре. | |||||
Прогулка | |||||
Наблюдение за солнцем | Задачи: Формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло, обратить внимание детей на значительное увеличение светового дня. Учить использовать в речи слова: солнце, высоко, светит, день, длинный, длиннее, ночь короче. Поддерживать радостное настроение. | ||||
П/и «Великаны - карлики». | Задачи: Улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага | ||||
П/и «Паук и мухи» | Задачи: Развитие быстроты реакции, координации движений; воспитание ловкости, смелости. | ||||
Исследовательская деятельность «Что можно делать с песком» | Задачи: Расширять знания детей о свойствах песка. | ||||
Т/п «Убираем ветки с участка». | Задачи: Учить выполнять несложные поручения, поощрять самостоятельность. | ||||
II половина дня. СОД | |||||
Закаливающие мероприятия Ходьба по резиновым коврикам, по змейке и следкам. | Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм. | ||||
Чтение рассказа В.Бианки «Приключения муравьишки». | Задачи: Формировать представления детей о жизни муравьёв, раскрыть понятие «муравейник», воспитывать бережное отношение к условиям жизни муравьёв. | ||||
П/и «Поймай комара» | Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять в прыжках (подпрыгивание на месте). | ||||
Инд. работа с Полиной С., Надей С. – физическое развитие | Задачи: Развивать навыки самообслуживания: одеваться, раздеваться, обуваться, разуваться; самостоятельность. | ||||
С/р игра «Куклы на прогулке» | Задачи: Воспитывать умение определять свою роль в игре, обыгрывать сюжет игры. | ||||
Вечерний круг. | Задачи: Развивать социальную активность, раскрепощать детей. | ||||
Самостоятельная деятельность детей. | Задачи: Воспитывать у детей взаимоуважение, доброжелательность. | ||||
Прогулка | |||||
Наблюдение: направление ветра.
| Задачи: Обратить внимание детей на плывущие по небу облака, на раскачивающиеся деревья. Попробовать определить направление ветра ( откуда и куда плывут облака, куда наклоняются деревья), закреплять представление детей о ветре, его направлении и силе. | ||||
П/и «Воробушки и кот». | Задачи: Развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами | ||||
П/и: «Дерево - кустик». | Задачи: развивать внимание, быстроту реакции, воспитывать любознательность. | ||||
Взаимодействие с семьёй | Папка- передвижка «Учимся наблюдать за изменением природы» |
Дата: 12.04. 2022г День недели: Вторник. Вторая младшая группа №1
Первая половина дня. СОД | ||||||
Направ ления | Утренняя гимнастика | Цель: повышение функционального состояния и работоспособности организма, формирование правильной осанки. | ||||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Артикуляционная гимнастика «Сказка про Язычок» | Задачи: Развивать артикуляционный аппарат. Активизировать работу языка, губ. | ||||
Рассматривание иллюстраций «Космос». | Задачи: Учить детей рассматривать иллюстрации; отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного; сосредоточенно слушать пояснения воспитателя. | |||||
Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе?». | Задачи: Вызвать желание у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечерним небом. Развивать речь, умение говорить полными предложениями; умение не перебивать собеседника; выдержку | |||||
Д/и «Выложи ракету» из счетных палочек, блок Дьенеша | Задачи: Учить детей выкладывать фигуру из счетных палочек, математических наборах, блок Дьенеша. Развивать зрительное внимание при выборе по образцу предметов определенной величины. | |||||
Трудовые поручения по столовой. | Задачи: Формировать умение в правильной последовательности накрывать на столы: правильно раскладывать ложки. | |||||
П/и: «Куры и кошка». | Задачи: Познакомить детей с новой игрой. Развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу. Вызывать чувство радости. | |||||
Утренний круг. | Задачи: Снять напряжение, поднять настроение. Воспитывать любовь к животным и природе. | |||||
ООД – 1. Музыка» «Художественно – эстетическое развитие». 9.00 – 9.15 | ||||||
Тема: По плану музыкального руководителя. Задачи: По плану музыкального руководителя. | ||||||
ООД – 2. Рисование «Художественно – эстетическое развитие». 9.25 – 9.40 | ||||||
Тема: Тема: «Божья Коровка».
| Задачи: Развивать умение детей рисовать выразительный образ Божьей коровки; усовершенствовать технику рисования гуашью. Формировать умение правильно рисовать кисточкой и ватной палочкой; развивать чувство формы и цвета; воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание оберегать живую природу и интерес к насекомым. Воспитывать аккуратность. | Источник: Конспект. Интернет – ресурс | ||||
Прогулка | ||||||
Наблюдение за небом. | Задачи: Закреплять умение видеть красоту весенней природы; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям | |||||
П/и: «Попади в цель». | Задачи: Упражнять в умении бросать мяч в цель, принимать правильное и. п. | |||||
П/и «Медведь и пчёлы». | Задачи: Упражнять в беге, соблюдать правила игры. | |||||
Т/п: наводим порядок в беседке. | Задачи: Объяснить, для чего это необходимо делать. Воспитывать желание трудиться. | |||||
II половина дня. СОД | ||||||
Закаливающие мероприятия Ходьба по резиновым коврикам, по змейке и следкам. | Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм. | |||||
Пальчиковая гимнастика «Космос». | Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев рук, память. | |||||
Д\и «Весёлая гусеница». | Задачи: Закреплять знание цветов: красный, жёлтый, синий, зелёный; учить отбирать из предложенного материала круги только одного заданного цвета и выкладывать в линию. | |||||
Чтение К. Чуковский «Муха Цокотуха» | Задачи: Способствовать формированию у детей навыка понимания на слух текстов различных жанров художественной литературы, умению воспринимать литературный текст, следить за развитием действия, осмысливать события сказки, сопереживать героям. | |||||
Инд. работа с Антоном Б., Никитой П.– речевое развитие. | Задачи: Развивать речь, пополнять словарь. Д/и: «Чей домик?». | |||||
Раскрашивание раскрасок с изображением насекомых. | Задачи: Развивать мелкую моторику рук. Учить подбирать цвета в соответствии с тем или иным насекомым. | |||||
Вечерний круг. | Задачи: Развивать социальную активность, раскрепощать детей. | |||||
С/р игра «День рождения»
| Задачи: Способствовать возникновению игры по мотивам сказки Чуковского «Муха – Цокотуха», развивать умение выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий (готовить угощение, накрывать на стол, кормить.) | |||||
Самостоятельная деятельность детей. | Задачи: Воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность. | |||||
Прогулка | ||||||
Наблюдение за погодой. | Задачи: Расширять представления детей о погоде весной. Обеспечивать пребывание детей на свежем воздухе; укреплять здоровье; совершенствовать двигательную активность. | |||||
П/и «Птички в гнездышках» | Задачи: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. | |||||
П/и «Кто ушел?» | Задачи: Развивать внимание, наблюдательность. | |||||
Взаимодействие с семьёй | Папка – передвижка «12 апреля – День космонавтики». Выставка работ детей. |
Дата:13.04. 2022г День недели: Среда. Вторая младшая группа №1
Первая половина дня. СОД | |||||
Направ ления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Пальчиковая гимнастика «Божья коровка» | Задачи: Способствовать развитию мелкой моторики рук. | |||
Д/и: «Чего не стало?». | Задачи: Развивать внимание, память, речь. | ||||
Беседа по теме: «Где живут насекомые» | Задачи: Развивать наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природе. | ||||
Трудовые поручения в уголке природы. | Задачи: Продолжать учить ухаживать за растениями в уголке природы. | ||||
Д/и «Найди тень» | Задачи: Развивать внимание, мышление. | ||||
П/и «День и ночь» («бабочки и мотыльки»)
| Задачи: Развить умение действовать по сигналу, передавать способ передвижения бабочки; выполнять правила игры. | ||||
Утренний круг. | Задачи: Снять напряжение, поднять настроение. Повторить стихи о маме и бабушке. Воспитывать любовь к близким. | ||||
ООД – 1. 9.00 – 9.15. Развитие речи. «Речевое развитие». | |||||
Тема: Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). | Задачи: Развивать и знакомить детей с русской народной песенкой «Курочка - рябушечка». Формировать в умении рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведения. | Источник: В.В.Гербова, «Занятия по развитию речи», стр.73- конспект | |||
ООД – 2. Физическая культура. «Физическое развитие». 9.25 – 9.40 | |||||
Тема: «По плану инструктора по физической культуре». | Задачи: «По плану инструктора по физической культуре». | ||||
Прогулка | |||||
Наблюдения за растительным миром: «Цветы на клумбе». | Задачи: Продолжать ознакомление детей с цветами, учить видеть красивое в окружающем мире, учить называть цветы. | ||||
Познавательно-исследовательская деятельность «Что можно делать с песком?» | Задачи: Расширять знания детей о свойствах песка. | ||||
Игры с песком: «Печем куличи». | Задачи: Закреплять знания детей о свойствах песка, учить отвечать на вопросы о свойствах сухого и мокрого песка. Учить детей украшать поделки, используя различный природный материал | ||||
П/и «Медведь и пчелы» | Задачи: Упражнять в беге врассыпную, развивать умение действовать по сигналу. | ||||
Самостоятельные игры | Задачи: Учить самостоятельно подбирать игру, атрибуты для игры, распределять роли, играть дружно, без ссор. | ||||
Т/п: «Наведение порядка на участке» | Задачи: Организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения, воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | ||||
II половина дня. СОД | |||||
Закаливающие мероприятия Ходьба по резиновым коврикам, по змейке и следкам. Самомассаж «Рукавички». | Задачи: Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм. | ||||
Артикуляционная гимнастика «Сказка про Язычок» | Задачи: Развивать артикуляционную моторику. | ||||
Зрительная гимнастика «Жук» | Задачи: Предупредить утомление глазных мышц, укрепить их, снять напряжения. | ||||
Д/и «Разложи бабочек по величине» | Задачи: Развивать глазомер, зрительное внимание при выборе по образцу предметов определенной величины. | ||||
П/и «Весёлые жучки» | Задачи: закрепить умение бегать врассыпную, по сигналу менять направление. | ||||
Загадывание загадок на тему «Насекомые». | Задачи: Развивать умение отгадывать загадки, воображение , умение анализировать, активизировать словарь по теме: « Насекомые». | ||||
Инд. работа с Артемом О., Антоном Б.- художественно - эстетическое развитие. | Задачи: Учить работать с красками: набирать краску на кисточку, закрашивать в одном направлении, стараясь не выходить за контуры фигуры. | ||||
С/р игра «Жучок заболел». | Задачи: Организовать сюжетно-ролевую игру, развивать умение выбирать себе роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий. | ||||
Вечерний круг. | Задачи: Развивать социальную активность, раскрепощать детей. | ||||
Прогулка | |||||
Наблюдение за насекомыми вечером. | Задачи: Развивать любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на эстетические свойства и явления живой природы; оказывать помощь в накоплении личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним. | ||||
П/и «Найди, где спрятано» | Задачи: Развивать навыки ориентироваться в пространстве. | ||||
Самостоятельная игровая деятельность. | Задачи: Способствовать снятию напряжения. | ||||
Взаимодействие с семьёй | Консультация для родителей «Воспитание ребенка начинается в семье» |
Дата: 14.04. 2022г. День недели: Четверг. Вторая младшая группа №1.
Первая половина дня. СОД | ||||
Направ ления | Утренняя гимнастика | Цель: повышение функционального состояния и работоспособности организма, формирование правильной осанки. | ||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие. | Пальчиковая гимнастика «Насекомые» | Задачи: Познакомить с новой пальчиковой гимнастикой, создать положительный эмоциональный настрой. Развивать мелкую моторику. | ||
Рассматривание иллюстраций «Какие разные бывают бабочки». | Задачи: Формировать у детей познавательный интерес к бабочкам, воспитывать бережное отношение к ним. | |||
Д/и «Какой, какая, какое» | Задачи: Развивать речь детей, правильное произношение. | |||
Беседа «Чем питаются насекомые?» | Задачи: Рассказать детям о том, чем питаются различные насекомые, например, что божья коровка — хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю), пчела любит нектар цветов и приносит большую пользу человеку. | |||
Трудовые поручения: убираем игрушки. | Задачи: Учить детей самостоятельно определять непорядок в игровом уголке, на ковре, и устранять его. | |||
Д/и «Чудесный мешочек». | Задачи: Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления | |||
П/и: «Куры и кошка». | Задачи: Учить детей быстро реагировать на сигнал, соблюдать правила. | |||
Утренний круг. | Задачи: Снять напряжение, поднять настроение. Воспитывать любовь к маме. | |||
ООД – 1. ФЭМП «Познавательное развитие» 9.00 – 9.15 | ||||
Тема: Занятие № 2 | Задачи: Развивать умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и названия числа). Формировать и упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди - сзади, слева - справа. Воспитывать усидчивость. | Источник: И.А. Помораева, В.А. Позина, «ФЭМП », стр.38 | ||
ООД – 2. 9. 25 – 9. 40 Музыка. «Художественно – эстетическое развитие». | ||||
Тема: По плану музыкального руководителя | Задачи: По плану музыкального руководителя. | |||
Прогулка | ||||
За насекомыми (божья коровка, муравьи, бабочки) | Задачи: Закреплять у детей желание наблюдать за насекомыми, продолжать учить различать насекомых. | |||
П/и «Поймай комара»
| Задачи: Повышать двигательную активность детей, учить ориентироваться в пространстве, перемещаться в соответствии с указаниями педагога, выполнять замах и бросок, способствовать увеличению подвижности суставов. Развивать глазомер. . | |||
П/и «Найди муравья» | ||||
Индивидуальная работа с Артемом О., Анастасией Г. – физическое развитие. Упражнение «Попади в цель» | Задачи: Учить метанию в цель. Укреплять мышцы рук, туловища. Развивать согласованность движений, глазомер. Дать ребенку общее представление о метании, обращая внимание на результат | |||
Самостоятельные игры. | Задачи: Учить самостоятельно подбирать атрибуты для игры, играть вместе дружно, без ссор. | |||
Трудовые поручения «Сбор веток на участке». | Задачи: Учить детей выполнять трудовую операцию, действовать рационально, согласованно, радоваться приносимой пользе. | |||
II половина дня. СОД | ||||
Закаливающие мероприятия Ходьба по резиновым коврикам, по змейке и следкам. Самомассаж «Рукавички». | Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм. | |||
Чтение стихотворения Б. Заходер «Муха – чистюха» | Задачи: Продолжать знакомить детей со стихотворными произведениями о насекомых, воспитывать привычку быть чистыми и опрятными. | |||
Д/и «Посади бабочку на цветок» | Задачи: Развивать цветовое восприятие путём соотнесения предметов по цвету. | |||
Рисование ладошками «Бабочка»
| Задачи: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошкой и пальчиками. Развивать цветовосприятие, побуждать детей к украшению полученного изображения. | |||
Вечерний круг. | Задачи: Развивать социальную активность, раскрепощать детей. | |||
Д/ и «Выложи из палочек» | Задачи: Развивать координацию движений, мелкой моторики рук, закреплять названия геометрических фигур. | |||
Прогулка | ||||
Наблюдение за травами на прогулке. | Задачи: Продолжать знакомить детей с признаками поздней весны, предложить рассмотреть траву на участке, обратить внимание на разнообразие травянистых растений, форму их листьев, окраску цветов | |||
Игра-забава «Солнечные зайчики» | Задачи: Обеспечивать профилактику эмоционального перенапряжения у детей, учить следить за «зайчиком» глазами. | |||
П/и: «Медведь и пчелы» | Задачи: Развить умение бегать в разных направлениях, ловкость. | |||
Взаимодействие с семьёй | Консультация по требованию родителей
|
Дата: 15.04. 2022г. День недели: Пятница. Вторая младшая группа №1.
Первая половина дня. СОД | |||||
Направ ления | Утренняя гимнастика | Цель: повышение функционального состояния и работоспособности организма, формирование правильной осанки. | |||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Пальчиковая игра «Бабочка» | Задачи: Развивать чёткое проговаривание текста в соответствии с движениями. | |||
Беседа на тему «О пользе насекомых» | Задачи: Формировать представления детей о пользе насекомых в природе и для человека. | ||||
Д/и с мячом «Назови ласково» (н-р, комар-комарик, пчела – пчёлка, усы – усики) | Задачи: Содействовать называнию уменьшительно-ласкательной формы слова; учить передавать мяч друг другу из рук в руки, не прижимая к груди. | ||||
Настольные игра «Блоки Дьенеша». | Задачи: Развивать внимательность, память. | ||||
Трудовые поручения по столовой. | Задачи: Формировать умение в правильной последовательности накрывать на столы: правильно раскладывать ложки. | ||||
П/и «Попади в цель» | Задачи: Упражнять детей в бросании мешочка с песком в цель, расположенную на полу. | ||||
Утренний круг. | Задачи: Снять напряжение, поднять настроение. | ||||
ООД – 1. Физическая культура. «Физическое развитие». 9. 00 – 9.15 | |||||
Тема: «По плану инструктора по физической культуре». | Задачи: «По плану инструктора по физической культуре». | ||||
ООД – 2. Лепка/аппликация. «Художественно – эстетическое развитие». 9. 25 – 9.40 | |||||
Аппликация Тема: «Божья коровка».
| Задачи: Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, продолжать учить складывать круг пополам, наклеивать готовые заготовки, опираясь на образец. Развивать композиционные умения. Учить бережно и внимательно относиться к родной природе. | Источник: Конспект, интернет – ресурс. | |||
Прогулка | |||||
Наблюдение за божьей коровкой. | Задачи: Закреплять умение наблюдать за насекомыми, расширять представление о насекомых. | ||||
П/ и «Воробушки и кот». | Задачи: Учить бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего. | ||||
П/и «Побежали, побежали - поворот». | Задачи: Упражнять в быстром беге, в умении быстро реагировать на сигнал. | ||||
Самостоятельные игры детей. | Задачи: Учить самостоятельно подбирать атрибуты для игры, играть дружно, без ссор, уметь уступать. | ||||
Трудовые поручения « Уборка участка» | Задачи: Организовать беседу с детьми о том, что нужно сделать, чтобы навести порядок на участке, какие инструменты нам понадобятся. Предложить выбрать поручения, учить точно выполнять их. | ||||
II половина дня. СОД | |||||
Закаливающие мероприятия Ходьба по резиновым коврикам, по змейке и следкам. Самомассаж «Рукавичка» | Задачи: Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм. | ||||
Игровая ситуация «Помоги другу». | Задачи: Формировать положительные качества личности на основе конкретных ситуаций взаимопомощи. | ||||
Просмотр м/ф «Как цыплята маму искали» | Задачи: Показать и познакомить детей с мультфильмом, который будут драматизировать. Способствовать формированию у детей представлений и персонажах мультфильма и о его главных героях. Развивать коммуникативные умения | ||||
Хороводная игра «Паучок». | Задачи: Упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. Вызывать положительные эмоции в процессе игры. Дети стоят в кругу, в центре круга "паучок". Дети идут по кругу со словами: Мухи водят хоровод; На полянке паучок; Тише-тише не шумите; Паучка не разбудите; Вот проснётся паучок; Разобьёт наш хоровод. «Насекомые» разбегаются по домикам (домики обручи) | ||||
Д/и «Какое насекомое исчезло?»
| Задачи: Способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, учить применять имеющиеся знания в новых условиях, упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа | ||||
Рисование восковыми мелками с помощью шаблонов «Насекомые». | Задачи: Развивать мелкую моторику, воображение. | ||||
С/р игра «Больница». Игровая ситуация «Куклу укусила пчела». | Задачи: Познакомить детей с работой врача, привить элементы навыков социального общения. Расширять словарный запас. | ||||
Вечерний круг. | Задачи: Развивать социальную активность, раскрепощать детей. | ||||
Прогулка | |||||
Наблюдение «Деревья в апреле». | Задачи: Учить детей узнавать деревья, правильно называть их. Активизировать в речи и уточнить понятия, связные со строением деревьев. | ||||
Д/и «Один-много»
| Задачи: Побуждать детей употреблять в речи имена существительные (в данном случае – названия насекомых) в форме единственного числа и множественного числа родительного падежа.( одна бабочка – много бабочек, один жук – много жуков и т. д.) | ||||
П/и «День и ночь»
| Задачи: Учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга. Упражнять в прыжках, развивать двигательную активность. | ||||
Взаимодействие с семьёй | Консультация для родителей «Я и дорога». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок
Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда
календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные и птицы".
Расширять знания о домашних животных. Знакомить с особенностями поведения домашних животных, диких животных, птиц и их повадки, чем питаются, где живут, о пользе животных и птиц в природе....
Календарно-тематическое планирование (2 младшая группа) на декабрь 2018 года
Вашему виманию представлено календарно-тематическое планирование на декабрь 2018 года. Разработанно Сафиной Р.М., Растовой Т.Н., Грек А.А....
Календарно - тематическое планирование в младшей группе (3- 4 года). Тема недели "Матрешкины посиделки"
Задачи: Расширять представления о народной игрушке – матрешке, познакомить с народными промыслами и устным народным творчеством.Вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игру...
календарно - тематическое планирование в младшей группе ( 3- 4 года) . Тема недели "Птицы весной"
Задачи: Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, выра...