ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа)
учебно-методический материал (подготовительная группа)
На 20.11.23. в подготовительной группе №102
Тема недели: «Зима волшебница»
Задачи дня: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, об особенностях деятельности людей в зимний период; о безопасном поведении зимой. Обобщать представления о зимних явлениях в живой и неживой природе, учить устанавливать связи и закономерности. Расширять знания о подготовке животных к зиме. Расширять познавательный интерес о Севере и его обитателях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_20.11.23-24.11.23.docx | 83.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа)
На 20.11.23. в подготовительной группе №102
Тема недели: «Зима волшебница»
Задачи дня: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, об особенностях деятельности людей в зимний период; о безопасном поведении зимой. Обобщать представления о зимних явлениях в живой и неживой природе, учить устанавливать связи и закономерности. Расширять знания о подготовке животных к зиме. Расширять познавательный интерес о Севере и его обитателях.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Режимные моменты | Планируемые формы взаимодействия с детьми |
Утренний прием детей | Индивидуальная работа по ФЭМП с Тимофеем Х., Яном К.. Совершенствовать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку. Упражнять детей в умении правильно согласовывать числительные с существительными Зарядка Комплекс №2 |
Самостоятельная деятельность | Раскраски, карандаши, пазлы. |
Здоровьесбережение
| Пальчиковая гимнастика «Круглый год» Цель: - развитие мелкой моторики рук. |
КГН | «Вспомним правила вежливости». Цель: Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании (здравствуйте, добрый день, до свидания, всего хорошего и т.д.) Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству. |
Создание предметно-развивающей среды Разместить в библиотеке: репродукции, книги с рассказами и стихами о зиме.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
9.00-9.30 НОД 1 Трудовое воспитание (финансовая грамотность) Понятие «деньги» Цель:
расширить знания дошкольников по финансовой грамотности; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги.
9.40 -10.10 НОД 2 Речевое развитие (формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь) Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»
Цель. Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…».
10.00-10.30 ФЭМП подгрупповое (дефектолог) Коррекционно-развивающее занятие подгрупповое (педагог-психолог)
16.50– 17.20 НОД 3. Музыкальная деятельность (по плану муз. работника)
ПРОГУЛКА:
Наблюдение за первым снегом. Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное. Беседа- Воспитатель задает детям вопросы. Как долго лежит первый снег? (Два-три дня.) Какой он на ощупь? (Мокрый.) Когда выпадает первый прочный снег? (Ночью.) Исследование: Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее. Сравнить две снежинки. Определить место, где снег быстрее тает. Найти место, где снег еще не растаял. |
Труд: Утепление снегом корней деревьев. Цель: закреплять представление о защитных свойствах снега. |
Подвижная игра: «Раз, два, три — беги!» Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. |
Двигательно-оздоровительная деятельность: « С мячом играй, но его не теряй». Цель: умение координированно выполнять различные упражнения; формирование правильной осанки; укрепление мышц туловища и конечностей. |
Игровое оборудование для самостоятельной деятельности: Лопатки, мяч. |
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Здоровьесберегающие технологии:
- Гимнастика после сна Комплекс № 5
- Дыхательная гимнастика «Снегопад». Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
2.Труд в групповой комнате: «Ухаживаем за растениями».
Цель: уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей выбору способа снятия с растения пыли, ориентируясь на особенности его внешнего вида, строения.
3.Игровая развивающая деятельность:
Виды игр: | Планируемые формы взаимодействия с детьми: |
Сюжетно-ролевая | «Библиотека» Задачи: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение. Роли: библиотекарь, читатели. Внести атрибуты для игры. |
Игры с правилами | «12 месяцев» Цель: закрепить понятие о месяцах. |
Дидактическая игра | «Какой сегодня день» Цель: закрепить знания о последовательности дней недели. |
Проектная деятельность | Тема проекта: «Зимушка-зима!» Задача на день: Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательную деятельность. |
Познавательно-исследовательская деятельность | Исследование. Почему не тонут айсберги? Задачи: уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду; дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства. |
ПРОГУЛКА:
Продолжать наблюдать за первым снегом. Цель: Продолжить знакомство с природными явлениями; закреплять представления о характерных явлениях поздней осени; обратить внимание на красоту лежащего снега. Развивать любознательность, воспитывать любовь к природе.
Развивающая работа с детьми:
1.Чтение художественной литературы, беседа по прочитанному . «Чтение стихотворений о зиме»
Цель: познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.
2.Индивидуально-развивающая работа:
Виды ИРР | имена детей, форма работы |
Развитие познавательной активности, представление социального характера, мелкой моторики, речи, физических качеств | Катя Н.. Илья А., Д/ /и «Волшебный пейзаж» Цель: учить детей видеть и передавать в рисунках свойства пространственной перспективы, развивать глазомер, память, композиционные навыки. |
Взаимодействие с родителями:
Форма сотрудничества : | Тема: «Пришла зима» |
Консультация | «Выбираем зимнюю одежду правильно!» |
Литература: : «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности для детей 5-7 лет.
В.В. Гербова Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа)
На 21.11.23. в подготовительной группе №102
Тема недели: «Зима волшебница»
Задачи дня: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, об особенностях деятельности людей в зимний период; о безопасном поведении зимой. Обобщать представления о зимних явлениях в живой и неживой природе, учить устанавливать связи и закономерности. Расширять знания о подготовке животных к зиме. Расширять познавательный интерес о Севере и его обитателях.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Режимные моменты | Планируемые формы взаимодействия с детьми |
Утренний прием детей | Индивидуальная работа с Яном К.. Катя Н., Д/У «Кто кем был?» Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний. Зарядка Комплекс №2 |
Самостоятельная деятельность | Внести настольно-печатные игры: лото, домино, пазлы (тема зима). |
Здоровьесбережение
| Дыхательная гимнастика «Гуси летят» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. |
КГН | Беседа «Хороший человек- это кто?» Цель: Формировать представления о доброте, честности, справедливости, дружбе, воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: хитрости, жадности, трусости, лживости, лени, предательства, тщеславия и т.д. Закреплять умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников. |
Создание предметно-развивающей среды. Разместить в уголке познавательного развития игры сделанные своими руками по теме «Зима»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
9.00– 9.30 НОД 1 Математическое представление Занятие 5/19
Задачи: Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
9.40- 10.10 НОД 2. Рисование «Зимний пейзаж»
Цели: Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений. Выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение.
11:00-11:30 Спортивные игры и упражнения (на улице)
ПРОГУЛКА:
Наблюдение за снегопадом Цели: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде. Беседа. Где образуются снежинки? На что они похожи? Исследование: Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега. |
Труд: Сбор снега в кучу для постройки горки. Цель: продолжать работать сообща. |
Подвижная игра «Ворона — воробей». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве. |
Двигательно-оздоровительная деятельность: «Мост через речку». Цель: укрепление мышц туловища и конечностей. Укрепление мышечного аппарата. Развитие координации движения. |
Игровое оборудование для самостоятельной деятельности: Лопатки для снега и для творческой деятельности, ледянки, печатки султанчики, вертушки, клюшки, мешочки, мячи для метания. |
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1.Здоровьесберегающие технологии:
- Гимнастика после сна Комплекс № 6
- Дыхательная гимнастика «Снегопад» Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха. 2. Труд в групповой комнате: «Дежурство зоне образовательной деятельности»
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.
3.Игровая развивающая деятельность:
Виды игр: | Планируемые формы взаимодействия с детьми: |
Сюжетно-ролевая | Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет» Цель: закрепление алгоритма совершения покупки, действий. Игровые роли: продавец, покупатель, кассир. Детям предлагается выбрать карточку и определить, какую роль он будет выполнять в игре. Внести атрибуты для игры. |
Игры с правилами | «А если бы…» - детям предлагается устно/письменно составить краткий сценарий фильма по книге, незначительно изменив ее содержание. |
Дидактическая игра | «Путешествие». Цель: найти дорогу по названиям знакомых растений и других природных объектов. |
Проектная деятельность | Тема проекта: «Зимушка-зима!» Задача на день: Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий). |
Познавательно-исследовательская деятельность | Опыт: «Испарение» Цель. Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое. |
ПРОГУЛКА:
Продолжать наблюдать за снегопадом. Цель: Продолжить знакомство с природными явлениями; закреплять представления о характерных явлениях поздней осени; обратить внимание на красоту лежащего снега. Развивать любознательность, воспитывать любовь к природе.
Развивающая работа с детьми:
1.Чтение художественной литературы, беседа по прочитанному "Зима. Явления природы. Сказка Морозко" Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках; расширить словарный запас.
2.Индивидуально-развивающая работа:
Виды ИРР | имена детей, форма работы |
Развитие познавательной активности, представление социального характера, мелкой моторики, речи, физических качеств | Максим Ш., Илья А., ФЭМП Д/и «Сосчитай правильно» Цель: упражнять в счете предметов по осязанию. |
Взаимодействие с родителями:
Форма сотрудничества : | Тема: «Зима» |
Консультация | «Грипп не пройдет» |
Литература: «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина Изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. Комарова Т.С.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа)
На 22.11.23. в подготовительной группе №102
Тема недели: «Зима волшебница»
Задачи дня: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, об особенностях деятельности людей в зимний период; о безопасном поведении зимой. Обобщать представления о зимних явлениях в живой и неживой природе, учить устанавливать связи и закономерности. Расширять знания о подготовке животных к зиме. Расширять познавательный интерес о Севере и его обитателях.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Режимные моменты | Планируемые формы взаимодействия с детьми |
Утренний прием детей | Индивидуальная работа Обучение грамоте Д/И «Назови картинку и найди первый звук» Цель: научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком. Зарядка Комплекс №2 |
Самостоятельная деятельность | Внести: пластилин, дощечки, салфетка, стеки. |
Здоровьесбережение
| Гимнастика для глаз Профилактика зрительного утомления и близорукости. Предупредить зрительное (зрительно-психогенное и зрительно-вегетативное) утомление у детей во время занятий. |
КГН | «Культура еды – серьёзное дело». Цель: Знакомить детей с культурой приготовления пищи. |
Создание предметно-развивающей среды. Разместить в уголке экспериментирование картотеку экспериментов «Экспериментируем зимой».
9.00– 9.30 Нод 1 Окружающий мир /природа Тема: «Животные зимой». Цель:
Обогащать представления о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать связи между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму.
9.40- 10.10 НОД 2. Подготовка к обучению грамоте Тема: «Пришла зима» Задачи: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов; различать ударные и безударные звуки, продолжать учить называть слова с заданными звуками; Обогащать словарный запас; развивать фонематический слух; Воспитывать любовь к эстетическому восприятию; взаимопомощь детей, взаимопроверка.
11:10-11:40 Физкультура (основная гимнастика, игровые упражнения) (по плану физ. инструктора)
ПРОГУЛКА:
Наблюдение за голубями зимой. Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. Беседа: Какие птицы чаще всего прилетают на участок? Где они живут? Что они любят клевать? Кто их кормит? Где живут голуби? Исследование: Сравнить голубя и дятла. |
Трудовая деятельность развешивание кормушек на территории детского сада. Цели: учить выполнению трудовых действий. |
Подвижная игра: «Летают, прыгают, плавают». Цели: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей. |
Двигательно-оздоровительная деятельность: «Совушка – сова». Цель игры: развитие коррекции движения рук с дыхательными движениями грудной клетки, улучшение функции дыхания (углубленный выдох). |
Игровое оборудование для самостоятельной деятельности: Лопатки для снега и для творческой деятельности, ледянки, печатки султанчики, вертушки, клюшки, мешочки, мячи для метания. |
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Здоровьесберегающие технологии:
- Гимнастика после сна Комплекс № 6
- Дыхательная гимнастика «Снегопад» Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
2. Труд в групповой комнате: «Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного
3.Игровая развивающая деятельность:
Виды игр: | Планируемые формы взаимодействия с детьми: |
Сюжетно-ролевая | «Магазин игрушек» Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. Роли: директор магазина, продавцы, кассир, покупатели, водитель, грузчик, уборщица. Внести атрибуты к игре. |
Игры с правилами | «Похожие слова» Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять схожие по смыслу слова. |
Дидактическая игра | Игра «Разложите товар» Цель: учить детей классифицировать предметы по общим признакам; закреплять знания детей о разновидности торговых объектов. |
Проектная деятельность | Тема проекта: «Зимушка-зима!» Задача на день: Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий). |
Познавательно-исследовательская деятельность | Опыт: Свет повсюду Задач: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча). |
ПРОГУЛКА:
Продолжать наблюдение за голубями зимой. Цели: закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. Развивающая работа с детьми:
1.Чтение художественной литературы, беседа по прочитанному .Чтение стихотворений о зиме.
Цель: Продолжить знакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщить их к поэзии, отвечать на вопросы.
2.Индивидуально-развивающая работа:
Виды ИРР | имена детей, форма работы |
Развитие познавательной активности, представление социального характера, мелкой моторики, речи, физических качеств | Максим Ш., Артем В., Д/И «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?» Цель. Способствовать развитию у детей ретроспективного взгляда на предметы рукотворного мира, находчивости и сообразительности. |
Взаимодействие с родителями:
Форма сотрудничества : | Тема: «Зима» |
Консультация- буклеты, памятки. | «Правила поведения детей на прогулке зимой» |
Литература: «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа. Соломенникова О. А._______________________________________________________________
Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. В.В. Гербова
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа)
На 23.11.23. в подготовительной группе №102
Тема недели: «Зима волшебница»
Задачи дня: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, об особенностях деятельности людей в зимний период; о безопасном поведении зимой. Обобщать представления о зимних явлениях в живой и неживой природе, учить устанавливать связи и закономерности. Расширять знания о подготовке животных к зиме. Расширять познавательный интерес о Севере и его обитателях.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Режимные моменты | Планируемые формы взаимодействия с детьми |
Утренний прием детей | Индивидуальная работа с Яном К., Архипом Г., Д/и «Кто больше знает» Цель: Развивать память детей; обогащать их знания о предметах, воспитывать такие качества личности, как находчивость, сообразительность Зарядка Комплекс №2 |
Самостоятельная деятельность | Внести крупный конструктор для построек и последующего обыгрывания |
Здоровьесбережение
| Игра «Мышка и Mишкa» Цель игры: формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника. |
КГН | «Как мы наводим порядок в шкафу». Цель: Формировать у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу. |
Создание предметно-развивающей среды. В уголке художественно-эстетического развития разместить: трафареты предметов спортивного инвентаря (для обводки, закрашивания, штрихования), трафареты зимней спортивной одежды.
9.00– 9.30 Нод 1 Математическое представление Занятие 5/19
Задачи: Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
9.40- 10.10 НОД 2. Чтение художественной литературе. Работа с сюжетной картиной «Зимний пейзаж»
Цель. Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа.
10.40– 11.10 НОД 3. Музыкальная деятельность (по плану муз. работника)
15.30-16.00 Конструирование
ПРОГУЛКА:
Наблюдение за сезонными изменениями «Иней» Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). Беседа. Как называется предзимье? (Серебряная осень.) Почему? Загадки. Исследование «Иней» Цель: Обратить внимание на красоту зимнего пейзажа, предложить рассмотреть ветви, покрытые инеем, предположить, как образуется иней. Обобщить высказывания детей, рассказать, почему деревья покрылись «серебром». |
Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада. Цели: закреплять навыки работы с лопатами, носилками; учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. |
Подвижные игры «Пас», «Холодно — горячо». Цели: упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги; добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. |
Двигательно-оздоровительная деятельность: «Мороз, елочка, и заяц. Цель: тренировка различных навыков передвижения; укрепляют опорно-двигательный аппарат; усилят мышечный «корсет» позвоночника; |
Игровое оборудование для самостоятельной деятельности: Лопатки для снега и для творческой деятельности, ледянки, печатки султанчики, вертушки, клюшки, мешочки, мячи для метания. |
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Здоровьесберегающие технологии:
- Гимнастика после сна Комплекс № 6
- Дыхательная гимнастика «Часики» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
2.Труд в групповой комнате: «Дежурство по столовой».
Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.
3.Игровая развивающая деятельность:
Виды игр: | Планируемые формы взаимодействия с детьми: |
Сюжетно-ролевая | «Больница» Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Роли: врачи, медсестры, больные, санитарки. Внести атрибуты. |
Игры с правилами | Ходилки «Зимовье зверей» Цель игры: первым добраться до финиша, внимательно соблюдая условия игры. |
Дидактическая игра | «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов. |
Проектная деятельность | Тема проекта: «Зимушка-зима!» Задача на день: Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников. |
Познавательно-исследовательская деятельность | Исследование: «Свет и тень» Задачи: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы. |
ПРОГУЛКА:
Наблюдение за сезонными изменениями «Иней»
Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);
закреплять знания о солнце (светит, но не греет).
Развивающая работа с детьми:
1.Чтение художественной литературы, беседа по прочитанному. Русская народная сказка «Зимовье зверей» Цель: углубление интереса детей к художественной литературе.
2.Индивидуально-развивающая работа:
Виды ИРР | имена детей, форма работы |
Развитие познавательной активности, представление социального характера, мелкой моторики, речи, физических качеств | Ярослав Х., Артем В., И/у «Из чего состоит пейзаж» Цель: закрепить знания о жанре пейзажа, его отличительных и составных особенностях и частях |
Взаимодействие с родителями:
Форма сотрудничества : | Тема: «Зима» |
Буклеты | «Безопасность ребенка зимой в природе» |
Литература: «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,
М. А. Васильевой.
Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. В.В. Гербова
Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа)
На 24.11.23. в подготовительной группе №102
Тема недели: «Зима волшебница»
Задачи дня: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, об особенностях деятельности людей в зимний период; о безопасном поведении зимой. Обобщать представления о зимних явлениях в живой и неживой природе, учить устанавливать связи и закономерности. Расширять знания о подготовке животных к зиме. Расширять познавательный интерес о Севере и его обитателях.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Режимные моменты | Планируемые формы взаимодействия с детьми |
Утренний прием детей | Индивидуальная работа Д/у «Какая картинка не нужна?» Цель: научить находить лишние для данного рассказа детали. Зарядка Комплекс №2 |
Самостоятельная деятельность | Раскраски, карандаши, пазлы. |
Здоровьесбережение | И/у «Шарик». Цель игры: восстановление носового дыхания, формирование углубленного дыхания, правильного смыкания губ, ритмирование. |
КГН | «Культура поведения во время еды». Цель: Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для справки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом). |
Создание предметно-развивающей среды. Разместить в уголке речевого развития: условные обозначения для составления рассказов о зиме; наглядно-дидактические пособия, серия «рассказы по картинкам»: «Зима», «В деревне», «На катке», «Времена года», «Арктика и Антарктика»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
9.00– 9.30 Нод 1 Лепка/Аппликация Лепка «Зимние забавы» Цель: формирование умения составлять сюжетную композицию из нескольких фигур
9.40- 10.10 НОД 2. Сенсорные эталоны и познавательные действия (экспериментирование) «Волшебный снег» Цель: Формировать представление о снеге и его свойствах. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы. Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов
11.55-12.25 НОД 3 Физкультура (основная гимнастика, игровые упражнения) (по плану физ. инструктора)
ПРОГУЛКА:
Наблюдение за снегом и льдом Цели: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы. Беседа Из чего состоит лед?Какие свойства льда (снега) вам знакомы? Как образуются снежинки? Исследование: Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках.Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан плотно или рыхло. |
Труд: Уход за растениями, растущими на участке. Цель: формировать интерес к труду в природе, экологическое сознание. |
Подвижная игра: «Волк во рву», «Мышеловка». Цели: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно; развивать быстроту, ловкость, выносливость. |
Двигательно-оздоровительная деятельность: «Ель, ёлка, ёлочка» Цель: закреплять способность удерживать правильную осанку в свободном пространстве, формировать умение критически оценивать осанку у другого, развивать скорость реакции на сигнал. |
Игровое оборудование для самостоятельной деятельности: Лопатки для снега и для творческой деятельности, ледянки, печатки султанчики, вертушки, клюшки, мешочки, мячи для метания. |
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Здоровьесберегающие технологии:
- Гимнастика после сна Комплекс №6
- Дыхательная гимнастика «Снегопад» Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
2.Труд в групповой комнате: «Дежурство зоне образовательной деятельности»
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.
3.Игровая развивающая деятельность:
Виды игр: | Планируемые формы взаимодействия с детьми: |
Сюжетно-ролевая | «Скорая помощь» Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Роли: врач, медсестра, водитель скорой помощи, больной. Внести атрибуты. |
Игры с правилами | «Снежная королева» Цель: вместе с героями сказки дети будут перемещаться по игровому полю и попадать в различные ситуации сказочного сюжета. |
Дидактическая игра | «Мое облако». Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы (игра также выполняет роль релаксационной паузы). |
Проектная деятельность | Тема проекта: «Зимушка-зима!» Задача на день: Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников. |
Познавательно-исследовательская деятельность | Опыт Замерзшая вода Задача: выявить, что лед — твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды. |
ПРОГУЛКА:
Продолжать наблюдать за снегом и льдом
Цели: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы.
Развивающая работа с детьми:
1.Чтение художественной литературы, беседа по прочитанному. Русская народная сказка_ «Сказка «Морозко»_ Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках; расширить словарный запас.__
2.Индивидуально-развивающая работа:
Виды ИРР | имена детей, форма работы |
Развитие познавательной активности, представление социального характера, мелкой моторики, речи, физических качеств | Максим Ш., Илья А., «Ёлочка» Цель: - развитие мелкой моторики рук. |
Взаимодействие с родителями:
Форма сотрудничества : | Тема: «Зима» |
Памятки | «Зимние забавы» |
Литература: «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. Комарова Т.С.
ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа)
На 17.11.23. в подготовительной группе №102
Тема недели: «Профессии»
Задачи дня: Расширение знаний и представлений о людях разных профессий, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Режимные моменты | Планируемые формы взаимодействия с детьми |
Утренний прием детей | Индивидуальная работа: Арина, Соня. «Кто кем был?» Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний. Зарядка: Комплекс №2 |
Самостоятельная деятельность | Внести: раскраски, карандаши, пластилин, дощечки. |
Здоровьесбережение | Дыхательная гимнастика «Солдат» Цель: Формировать и развивать речь детей , с включением в непосредственно образовательную и игровую деятельность игрового метода обучения |
КГН | «Вспомним правила поведения за столом». Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. |
Создание предметно-развивающей среды
Разместить в уголке познания настольно –печатные игры «Профессии»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
9.00– 9.30 Нод 1 Лепка/Аппликация. Аппликация «Повар». Цель: Формировать представление детей о работе повара и для чего она нужна. Развивать умения детей создавать целостное изображение из готовых деталей (Повар).
9.40- 10.10 НОД 2. Сенсорные эталоны и познавательные действия. Тема: «Профессии» Цель: расширение представлений о труде людей разных профессий, воспитание уважения к людям труда и желания трудиться.
11.55-12.25 НОД 3 Физкультура (основная гимнастика, игровые упражнения) (по плану физ. инструктора)
Наблюдение за трудом плотника. Цель: Познакомится с новой профессией – плотник. Учится труду, овладевая необходимыми навыками, трудится, принося пользу и развивать свои трудовые навыки. Привить любовь к труду не только потому, что нравиться и интересно, НО И ПО ТОМУ, ЧТО НАДО. Беседа: Беседуют о важности профессии плотника и приходят к общему выводу о важности данной работы. Исследование: Воспитатель спрашивает у детей, как они думают к человеку какой профессии подходят эти строки.(стихотворение). Ребята, давайте сегодня с вами познакомимся поближе с профессией плотника. Кто такой плотник? А что именно входит в обязанности плотника? Какими инструментами пользуется плотник? Плотник-это рабочий, занимающийся обработкой лесных материалов( изготовление досок)постройкой и починкой сломанных деревянных изделий. У плотника очень много различных инструментов, а самые распространённые из них это пила, рулетка, дрель и молоток. Дети и воспитатель наблюдают за сезонной починкой прогулочной беседки. Смотрят какие инструменты и материалы использует плотник. |
Труд: Помощь плотнику в уборке мусора после работы. |
Подвижная игра: «Повар». Цель: развивать ритмичность, выразительность речи и координацию движений. |
Двигательно-оздоровительная деятельность: Игра «Не сбей кеглю». Задачи: Закреплять с детьми бег врассыпную. В играх и эстафетах развивать у детей выносливость, ловкость, быстроту, равновесие. Продолжать учить подбрасывать, перебрасывать мяч несколько раз подряд разными способами. |
Игровое оборудование для самостоятельной деятельности: Машинки, скакалки, мячи. |
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Здоровьесберегающие технологии:
- Гимнастика после сна Комплекс № 5
- Дыхательная гимнастика «Часики». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
2.Труд в групповой комнате: «Пересадка комнатных растений».
Цель: расширить представления детей о трудовых действиях по уходу за растениями различных видов: учить выполнять пересадку комнатных растений. Познакомить детей с последовательностью и техникой работы, правилами личной гигиены, предложить оказать посильную помощь воспитателю.
3.Игровая развивающая деятельность:
Виды игр: | Планируемые формы взаимодействия с детьми: |
Сюжетно-ролевая | «Аптека» Задачи: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Роли: водитель, работники аптеки (фармацевты) Внести атрибуты для игры. |
Игры с правилами | «Незнайкины ошибки» (рофессии) Цель: развитие слухового внимания, умения согласовывать слова в предложении в винительном падеже. |
Дидактическая игра | "Кто кем хочет стать?". Цель: употребление трудных форм глагола |
Проектная деятельность | Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны» Задача на день: воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться, доброту, отзывчивость и другие положительные нравственные качества. |
Познавательно-исследовательская деятельность | Опыт, исследование, наблюдение: Тема: «Вода» «Кокая вода?». Цель: учить сравнивать, анализировать, обобщать и делать умозаключение. |
ПРОГУЛКА:
«Наблюдение за работой шофера» Цели: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.
Беседа: Для чего нужна такая профессия? Должен ли водитель знать правила дорожного движения? Что должен знать водитель, чтобы хорошо водить машину? Какими машинами могут управлять водители?
Игры с выносным материалом.
Развивающая работа с детьми:
1.Чтение художественной литературы, беседа по прочитанному Самуил Маршак «Почта» Цель: продолжать формировать умение детей на слух воспринимать текст стихотворения, запоминать отдельные слова и фразы.
2.Индивидуально-развивающая работа:
Виды ИРР | имена детей, форма работы |
Развитие познавательной активности, представление социального характера, мелкой моторики, речи, физических качеств | Лиза М. ЛизаУ. «Узнай по описанию» Цель игры: закрепить знания детей по определенной теме: о животных, временах года, овощах и фруктах, профессиях и др. |
Взаимодействие с родителями:
Форма сотрудничества : | Тема: «Профессии» |
Консультация | «Как рассказать ребенку о своей профессии» |
Литература: «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. Т.С. Комарова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план воспитательно-образовательной работы подготовительная группа
план воспитательно-образовательной работы подготовительная группа...
Календарный план воспитательно - образовательной работы Подготовительной группы «Дюймовочка »
Планирование на неделю по теме "Сезонные изменения в природе"....
Планы воспитательно образовательной работы.(подготовительной группы)
Тема недели"День матери" Цель: Познакомить детей с всемирным праздником «День матери», воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле-маме. ...
Воспитатель Бугрова Ирина Александровна. Календарный план воспитательно - образовательной работы Подготовительной группы «Дюймовочка» I. Тема: «Край, где мы живем- любим, познаём»
Календарный план воспитательно- образовательной работы в подготовительной группе...
Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: Домашние животные
Цель: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека....
Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы I. Тема: Виды, профессии, этикет.
Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы...
Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы I. Тема: «Зимние забавы и развлечения»
Цель: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних ...