Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы I. Тема: «Зимние забавы и развлечения»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Цель: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_zabavy.docx | 66.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы
I. Тема: «Зимние забавы и развлечения»
II.Цель: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях.
III. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества
Ответственные: Богачева А.С.
IV.Организация предметно-развивающей среды: Подбор наглядных материалов: фото и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по теме. Раскраски и трафареты для самостоятельного рисования; атрибуты для сюжетно-ролевых игр: маски животных
Планирование по видам детской деятельности:
Игровая: С/ ролевая игра: «Поликлиника» «Магазин» «Парикмахерская» «Салон красоты»
Н/печатные игры: лото, «Чудесный мешочек», пазлы, «Кому что нужно», «Собери картинку», «Кто лишний?», «Кого больше?», «Кубики-картинки», лото «Что? Откуда? Почему?», «Найди пару», «Наведи порядок», «Эмоции», домино
Дидактические игры. «Угадай что я рисую». Цель: учить детей по схематическому изображению узнавать знакомые образы. Д/у «Зимние месяцы» Д/и «Проказы старухи зимы». Д/у «Расскажи, чем зима тебя удивила». «Угадай, какое время года», Д/игра «Воздух, земля, вода»,д/игра «Где снежинки?»,Д/ упражнение «Отвечай быстрее» (закрепление обобщающих понятий: обувь, одежда, головные уборы. Цепочка слов» «Быстро отвечай» (классификация-3названия каждого вида)
«Игры со строительным материалом.
Трудовая: дежурство по столовой, в уголке природы, по занятиям, самообслуживание, хоз. бытовой труд, труд в природе, выполнение разного вида поручений
Познавательно-исследовательская: просмотр познавательных видеофильмов, презентаций; мультфильмов, слайдов; рассматривание иллюстраций, фотографий; Рассматривание энциклопедий.
Чтение Н. Носов "На горке". Л. Квитко "На катке"В. Лившиц "Снеговик"Т. Эгнер "Приключение в лесу елки-на горке"С. Черный "На коньках" «Зимние забавы».
Н. Калинина «Про снежный колобок» М.. Золотухина «Метель» Т. Подрезова «Забавы зимой»
Коммуникативная: Беседа Дом, где живут книги»Цель: познакомить с понятием «библиотека», с тру-дом библиотекарей; учить правильно пользоваться книгой; воспитывать бережное отношение к книге. «Когда это бывает» Чтение и обыгрывание сказки «В лесу родилась елочка»Цель: Учить адекватно реагировать на поведение партнеров, в том числе на незапланированное. Цель: закреплять знания о зимних приметах.
Продуктивная: Лепка Литература:КомароваТ.С.,стр158 Тема: «Лыжник» Рисование И.А.Лыкова; стр180 Тема: «День и ночь»
Двигательная: Утренняя гимнастика, оздоровительная гимнастика после сна. Инд. работа по развитию основных движений.
Подвижные игры: «Догонялки», «Снежки». «Не замочи ноги»- закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия.
Музыкально-художественная: Разучивание песен, танцевальных движений, игр по плану музыкального руководителя.
Уважаемые родители!
На этой неделе с 9.01 по 12.01
образовательный процесс в нашей группе
строится по следующей теме: «Зимние забавы и развлечения»
Цель: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях
- Спросить ребёнка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр?
- Вспомните и назовите зимние виды спорта.
- В качестве экскурсии сходит с ребёнком на зимний стадион, где следует обратить внимание на то, какими видами спорта занимаются дети.
- Поиграйте с ребёнком. Дидактическая игра «Кому что нужно?»
ЦЕЛЬ: упражнять в употреблении винительного падежа существительных.
ХОД: Лыжнику нужны лыжи. Хоккеисту нужны… Фигуристу нужны…
Клюшка нужна хоккеисту, коньки нужны ... , санки - ... , лыжи - ... , шайба - ..
- Во время прогулки побеседуйте с ребёнком о зиме, вместе с ним назовите приметы зимы. Рассмотрите с ребёнком снег и лёд, помогите их сравнить. Снег белый, пушистый, холодный, мягкий. Лёд гладкий, блестящий, твёрдый.
- Предложите ребёнку составить рассказ о зиме. Если возникли затруднения, помогите ему с помощью вопросов
- Чистоговорки (закрепление свистящих звуков З-С)
ОЗЫ-ОЗЫ-ОЗЫ – за окном морозы.
ЗИ - ЗИ - ЗИ – саночки вези.
ОЗА-ОЗА-ОЗА – на окне ледяная роза.
ОЗЕ-ОЗЕ-ОЗЕ – озябнешь на морозе.
ИСКО-ИСКО-ИСКО – зимой солнце низко.
АСКА-АСКА-АСКА – вокруг из снега сказка.
ИСТО-ИСТО-ИСТО – снег все спрятал чисто.
- Выучите стихотворение И. Бурсов «Хитрые санки»
Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня,
То и дело мои санки
Убегают от меня.
Не успею сесть верхом,
Санки - с места и бегом...
Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня.
А под горкой мои санки
За сугробом ждут меня.
Непослушным, скучно им
Подниматься вверх одним.
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей 1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы | |
Дежурство: по подготовке к совместной ОД и по столовой: Матвей Катя Индивид .работа : -ориентировка на листе бумаги Цель: закреплять знания о звуке Саша , Арина, Глеб «Найди место звука в слове» Карина, Лиза, Сергей Труд: в природном уголке: Опрыскивание комнатных растений водой Игры: Дидактическое упражнение «Угадай что я рисую». Цель: учить детей по схематическому изображению узнавать знакомые образы. Д/у «Зимние месяцы» Д/и «Проказы старухи зимы» КГН: Быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте. Утр. гимнастика комплекс по плану инструктора по физ. культуре Р.К: Природа родного края. П.Б. Минутка безопасности Опасные ситуации Цель: учить правилам поведения на улице и дома.
| Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу | ||||
ВТОРНИК 9.01 | Утро: | Индивидуальные консультации, беседы с родителями – Предложить родителям вечером посмотреть фото на сайте с досуга «Зимние забавы» | |||
2. Образовательная деятельность | |||||
ОО «Речевое развитие» Литература: Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.163 Тема: Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза» Цель: Продолжать учить детей составлять сюжетный рассказ по картине. Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная. Ход ОД Ритуал начала занятия. Загадка, беседа по картине, физминутка, составление рассказа, игровое упр. Ритуал окончания, Рефлексия ОО «Художественное творчество» Лепка Литература:КомароваТ.С.,стр158 Тема: «Лыжник» Цель: Учить лепить фигуру человека в движении. Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная. Ход ОД: Ритуал начала занятия. Показ, беседа, Пальчиковая гимнастика. Продуктивная деятельность. Ритуал окончания, Рефлексия. ОО Физическая культура | |||||
Прогулка: | П/ игры: «Догонялки», «Снежки». Наблюдение за снегом – в теплую погоду снег «липкий», а как можно сказать про снег в морозную погоду. Труд на участке детского сада сооружение снежной крепости. Индивидуальная работа по развитию ОВД с - бросание и ловля мешочков с песком ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |||
II половина дня | Оздор.гимн-ка комплекс по плану Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны. Беседа: Дом, где живут книги»Цель: познакомить с понятием «библиотека», с тру-дом библиотекарей; учить правильно пользоваться книгой; воспитывать бережное отношение к книге. «Когда это бывает» Цель: закреплять знания о зимних приметах. Чтение худ.лит-ры: Н. Носов "На горке". Дидактическая игра Д/у «Расскажи, чем зима тебя удивила». Минутка вежливости «Игра в гости» Повторить и закрепить знания, полученные по темам «Знакомство», «Прием гостя», «Поведение в гостях». Игровые ситуации П.Б.: Д/и «Так – не так». Отгадывание загадок. Беседа о правилах уличного движения. Инд работа по подготовке руки к письму (Арина, Глеб, Сергей, Арсенний). | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельностьвзрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы | |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||
Дежурство по подготовке к совместной ОД и по столовой: Паша, Арина Труд: уборка в кукольном уголке Лена Игры: «Угадай, какое время года», Д/игра «Воздух, земля, вода»,д/игра «Где снежинки?»,Д/ упражнение «Отвечай быстрее» (закрепление обобщающих понятий: обувь, одежда, головные уборы) Индивидуальная работа: ЗКР – различать на слух и произносить звук «Ш»; продолжать учить работать над предложением; отрабатывать дикцию, совершенствовать фонематический слух. Павел, Глеб, Карина КГН: Благодарить за оказанную помощь и заботу. Утр. гимнастика комплекс по плану инструктора по физ. культуре Р.К: Беседа «Мое родное село» П.Б. Тема: «Контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу Драматизации | ||||
СРЕДА 10.01 | Утро: | Индивидуальные консультации, беседы на темы Рекомендации родителям по теме недели Спросить ребёнка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр? Вспомните и назовите зимние виды спорта. | |||
2. Образовательная деятельность | |||||
ОО Познавательное развитие (предметное окружение). Л.А Парамонова стр 737. Тема: Такие разные звуки» Цель: Познакомить детей со свойствами разных материалов, дать первоначальные представления о том, как получаются разные звуки. Виды детск. деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная. Ход ОД:.:Ритуал начала занятия. Дид./игра. Физ.минутка. Игровое упр., Дид./игра , Ритуал окончания, Рефлекс. ОО «Речевое развитие» Литература: Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.175 Тема: Составление рассказа на тему «Как мы играем на участке» Цель: Учить детей составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет. Ход ОД: Ритуал начала занятия.. Беседа. Дид./игра. Физ.минутка. Игровое упр составление рассказа Ритуал окончания, Рефл. ОО «Художественное творчество» Рисование И.А.Лыкова; стр180 Тема: «День и ночь» (контраст и нюанс) Литература:; Цель: Учить детей создавать двухчастные контрастные композиции(день и ночь) Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная. Ход ОД: Ритуал начала занятия. Беседа. Показ. Пальчиковая гимнастика., индивидуальная работа Ритуал окончания, Рефлексия. | |||||
Прогулка: | П/ игры: «Сделай фигуру», «Снежная карусель», «Кто самый меткий» - развивать ловкость, быстроту движений. Наблюдение за работой дворника – зачем он расчищает снег с дорожек, какой инвентарь использует. Труд на участке детского сада: расчистить дорожки от снега Индивидуальная работа по развитию ОВД с: - упр.на равновесие Настя К. Глеб ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазаз | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |||
II половина дня | Оздор. гимн-ка комплекс по плану Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны. Беседа «Снегоуборочная машина» - совершенствовать умение составлять рассказы о содержании картины; упражнять в согласовании слов в предложении. Чтение худ.лит-ры: Л. Квитко "На катке" Дидактическая игра «Цепочка слов» «Быстро отвечай» (классификация-3названия каждого вида) П/игра «Два Мороза» П/игра «Ледяные скульптуры». Д/у "Угадай, какое число пропущено" П.Б.: Родной город Продолжать знакомить с дорожными знаками; безопасность в городе; гололедица. Д/игра «О чем предупреждает знак?» | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы | |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||
Дежурство: по подготовке к совместной ОД и по столовой: Настя К. Арсений Индивид .работа по «Художественному творчеству» с : вырезание Степа, Арсений Труд: в игровом уголке (стирка кукольной одежды, ремонт коробок и т.д.) Катя Карина Игры: Игры по ФЭМП «Объедини фигуры одинаковой формы» «Из каких цифр состоят рисунки» «Сосчитай-ка» «Найди спрятанную карточку с цифрой» Цель: уметь называть последующее и предыдущее число; пользоваться пространственно-временными отношениями. КГН: Закреплять навыки культурного поведения за столом. Утр. гимнастика комплекс по плану инструктора по физической культуре Р.К: Рассматривание альбома « Природа нашего края» П.Б. Тема: «Электроприборы» Цель: Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу Драматизации. | ||||
ЧЕТВЕРГ 11.01 | Утро: | Индивидуальные консультации. Рекомендации родителям по теме недели: Во время прогулки побеседуйте с ребёнком о зиме, вместе с ним назовите приметы зимы. Рассмотрите с ребёнком снег и лёд, помогите их сравнить. Снег белый, пушистый, холодный, мягкий. Лёд гладкий, блестящий, твёрдый. | |||
2. Образовательная деятельность | |||||
ОО Познавательное развитие ФЭМП Тема Количество и счёт Программное содержание:. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.Совершенствовать представления о последовательности чисел в пре¬делах 20. Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части.Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга. стрИ.А.Помораева, В.А.Позина. Е.В. Колесникова Виды детск. деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкл –художественная, продуктивная Ход ОД: Ритуал начала. Д/игр., Игровое упр. Физминутка. Инд работа в тетрадях. Д/игра. Ритуал .оконч. Рефлексия ОО Обучение грамоте Л.Е. Журова стр163 Программное содержание: Познакомить детей с буквой Ь. Совершенствовать навык чтения. Учить отгадывать слово предоставленное моделью (по вопросам). Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная. Ход ОД: Ритуал начала. Игровое упр. Физминутка, Д/и, Игровое упр. Ритуал окончания, Рефлексия. ОО Физическая культура | |||||
Прогулка: | П/ игры: «Выше ноги от земли», «Попади в цель» Наблюдение за птицами: какие прилетают на участок, чем питаются (покормить, поискать следы на снегу. Труд на участке детского сада: помочь дворнику расчистить площадку для игр. Индивидуальная работа по развитию ОВД с : Глеб и Арсений-бег ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |||
II половина дня | Оздоровительная гимн-ка комплекс Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны. Беседа: Чтение и обыгрывание сказки «В лесу родилась елочка»Цель: Учить адекватно реагировать на поведение партнеров, в том числе на незапланированное. Чтение худ.лит-ры: С. Черный "На коньках" «Зимние забавы». Н. Калинина «Про снежный колобок» Дидактическая Группируем предметы по заданному признаку. Цель: формировать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (величине, форме, строению); аргументировать свой выбор; самостоятельно придумывать подобные задания. Индивидуальная работа ЗКР Закрепить знание о словах, обозначающих одушевленный и неодушевленный предмет. Упражнять в умении задавать вопросы, называть предметы мужского и женского рода. Познакомить с предметами среднего рода Речевая игра «Чего не хватает Мише на прогулку»Цель: учить образовывать существительные в Р.п. множественного числа. Саша, Арина, Карина, Сергей, Арсений П.Б.: Тема: «Опасности вокруг нас» Цель: учить замечать опасные предметы вокруг детей "Безопасная улица" :Расширять у детей представления об улицах города; закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Двустороннее движение» | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельностьвзрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы | |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||
Дежурство: по подготовке к совместной ОД и по столовой: Катя, Саша С. Индивид. работа в тетрадях с - штриховка Арсений Глеб.. Труд в «уголке Книги» подклеивание Игры: Дидактические игры «Варежки», «Разрезные картинки». Игра – инсценировка « Доброе слово лечит, худое калечит» КГН: Закреплять умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников. Утр.гимнастика комплекс по плану инструктора по физической культуре Р.К: Стихотворение М.Карима «Не русский я, а россиянин» | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу Драматизации | ||||
ПЯТНИЦА 12.01 | Утро: | Индивидуальные консультации, беседы с : родителями Рекомендации родителям: по теме недели. Предложите ребёнку составить рассказ о зиме. Если возникли затруднения, помогите ему с помощью вопросов: | |||
2. Образовательная деятельность | |||||
ОО Познавательное развитие (Природное окружение). Тема «Какого цвета зима» Л.А Парамонова стр 413 Цель: Формировать представления о временах года, цикличности природных явлений, об отличительных особенностях зимы. Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная Ход ОД: Ритуал начала. Игровое упр. Физминутка, Д/и, Игровое упр. Ритуал окончания, Рефлексия. ОО «Музыкально-эстетическое развитие» ОО «Художественное- эстетическое развитие» Конструирование. Л. В. Куцакова. стр 103 Тема: «Игрушки забавы» Цель: Учить детей делать игрушки забавы для малышей Ход ОД: Ритуал начала занятия., загадка, беседа Физ.минутка. Индивидуальная работа . Ритуал окончания, Рефлексия Клубный час «Дракон» Учить использовать крупы и зёрна как мозаику, составлять разнообразные композиции. | |||||
Прогулка: | П/ игры: «Мороз – Красный нос» Наблюдение сезонными изменениями Цели:формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); Труд на участке детского сада: сгребание снега к корням деревьев (для чего это нужно). Индивидуальная работа по развитию ОВД с: Семеном и Арсений-бег ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |||
II половина дня | Оздоровительная гимн-ка комплекс Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны. Беседа «Где и кем работают мамы и папы» Цель: пополнять знания о профессиях людей; побуждать детей рассказывать о профессии своих родителей и их обязанностях.Д/игра «Угадай, кем я работаю». Чтение худ.лит-ры: М.. Золотухина «Метель» Т. Подрезова «Забавы зимой» Дидактическая игра «Скажи наоборот» Цель: развивать речевую активность, упражнять в умении соотносить действия со словами, упражнять в правильном звукопроизношении П.Б.: "В Стране дорожных знаков":Закрепить умение применять полученные знания в нестандартной обстановке; уточнить знания о дорожных знаках, правилах поведения на дороге. | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитатель Бугрова Ирина Александровна. Календарный план воспитательно - образовательной работы Подготовительной группы «Дюймовочка» I. Тема: «Край, где мы живем- любим, познаём»
Календарный план воспитательно- образовательной работы в подготовительной группе...
Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: Домашние животные
Цель: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека....
Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: Народные промыслы (гжель, хохлома, городец, жостовская, дымковская росписи).
Цель: Закрепить знания детей об особенностях гжельской, хохломской, городецкой и жостовской, дымковской росписи (знание истории возникновения промысла, технологии изготовления предметов, их бытового н...
Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: Российская армия
Цель: продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбр...
Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: Как избежать неприятности. Безопасность
Цель: Овладение детьми элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях...
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: Весенние сельскохозяйственные работы"
Календарный план воспитательно-образовательной работы...
Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»
Цель: закреплять обобщенные понятия «одежда, обувь, головные уборы». Учить классифицировать их по сезону. Закрепить представления о видах одежды и обуви (мужская, женская, детская), и их ф...