Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы I. Тема: «Зимние забавы и развлечения»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Богачева Алена Степановна

Цель:   Формирование  элементарных    представлений  о зиме,  о  зимних  явлениях  в  живой  и  неживой  природе,  о  зимних  развлечениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx66.68 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы

I. Тема: «Зимние забавы и развлечения»

II.Цель:   Формирование  элементарных    представлений  о зиме,  о  зимних  явлениях  в  живой  и  неживой  природе,  о  зимних  развлечениях.

III. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества

Ответственные: Богачева А.С.

IV.Организация предметно-развивающей среды: Подбор наглядных материалов: фото и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по теме. Раскраски и трафареты для самостоятельного рисования; атрибуты для сюжетно-ролевых игр: маски животных

Планирование по видам детской деятельности:

Игровая: С/ ролевая игра: «Поликлиника» «Магазин» «Парикмахерская»   «Салон красоты»

Н/печатные игры: лото, «Чудесный мешочек», пазлы, «Кому что нужно», «Собери картинку», «Кто лишний?», «Кого больше?», «Кубики-картинки», лото «Что? Откуда? Почему?», «Найди пару», «Наведи порядок», «Эмоции», домино

Дидактические игры. «Угадай что я рисую». Цель: учить детей по схематическому изображению узнавать знакомые образы.  Д/у «Зимние месяцы» Д/и «Проказы старухи зимы». Д/у «Расскажи, чем зима тебя удивила». «Угадай, какое время года»,  Д/игра «Воздух, земля, вода»,д/игра «Где снежинки?»,Д/ упражнение  «Отвечай  быстрее»  (закрепление  обобщающих  понятий: обувь, одежда, головные  уборы. Цепочка слов» «Быстро отвечай» (классификация-3названия каждого вида)

«Игры со строительным материалом.

Трудовая: дежурство по столовой, в уголке природы, по занятиям, самообслуживание, хоз. бытовой труд, труд в природе, выполнение разного вида поручений

Познавательно-исследовательская: просмотр познавательных видеофильмов, презентаций; мультфильмов, слайдов; рассматривание иллюстраций, фотографий; Рассматривание энциклопедий.

Чтение Н. Носов "На горке". Л. Квитко "На катке"В. Лившиц "Снеговик"Т. Эгнер "Приключение в лесу елки-на горке"С. Черный "На коньках" «Зимние забавы».

Н. Калинина «Про снежный колобок» М.. Золотухина «Метель» Т. Подрезова «Забавы зимой»

Коммуникативная:  Беседа Дом, где живут книги»Цель: познакомить с понятием «библиотека», с тру-дом библиотекарей; учить правильно пользоваться книгой; воспитывать бережное отношение к книге.   «Когда это бывает» Чтение и обыгрывание сказки «В лесу родилась елочка»Цель:  Учить адекватно реагировать на поведение партнеров, в том числе на незапланированное.  Цель: закреплять знания о зимних приметах.

Продуктивная: Лепка Литература:КомароваТ.С.,стр158 Тема: «Лыжник» Рисование   И.А.Лыкова; стр180 Тема: «День и ночь»

Двигательная: Утренняя гимнастика, оздоровительная гимнастика после сна. Инд. работа по развитию основных движений.

Подвижные игры: «Догонялки», «Снежки». «Не замочи ноги»- закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия.

Музыкально-художественная: Разучивание песен, танцевальных движений, игр по плану музыкального руководителя.

Уважаемые родители!

На этой неделе с 9.01 по 12.01

образовательный процесс в нашей группе

строится по следующей теме: «Зимние забавы и развлечения»

Цель:  Формирование  элементарных    представлений  о зиме,  о  зимних  явлениях  в  живой  и  неживой  природе,  о  зимних  развлечениях

  • Спросить ребёнка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр?
  • Вспомните и назовите зимние виды спорта.
  • В качестве экскурсии сходит с ребёнком на зимний стадион, где следует обратить внимание на то, какими видами спорта занимаются дети.
  • Поиграйте с ребёнком. Дидактическая игра «Кому что нужно?»

ЦЕЛЬ: упражнять в употреблении винительного падежа существительных.

ХОД:  Лыжнику нужны лыжи. Хоккеисту нужны… Фигуристу нужны…

Клюшка нужна хоккеисту, коньки нужны ... , санки - ... , лыжи - ... , шайба - ..

  • Во время прогулки побеседуйте с ребёнком о зиме, вместе с ним назовите приметы зимы. Рассмотрите с ребёнком снег и лёд, помогите их сравнить. Снег белый, пушистый, холодный, мягкий. Лёд гладкий, блестящий, твёрдый.
  • Предложите ребёнку составить рассказ о зиме. Если возникли затруднения, помогите ему с помощью вопросов
  • Чистоговорки (закрепление свистящих звуков З-С)

ОЗЫ-ОЗЫ-ОЗЫ – за окном морозы.

ЗИ - ЗИ - ЗИ – саночки вези.

ОЗА-ОЗА-ОЗА –  на окне ледяная роза.

ОЗЕ-ОЗЕ-ОЗЕ – озябнешь на морозе.

ИСКО-ИСКО-ИСКО –  зимой солнце низко.  

АСКА-АСКА-АСКА – вокруг из снега сказка.

ИСТО-ИСТО-ИСТО – снег все спрятал чисто.

  • Выучите стихотворение    И. Бурсов «Хитрые санки»

Мои санки едут сами,

Без мотора, без коня,

То и дело мои санки                

  Убегают от меня.

Не успею сесть верхом,

Санки - с места и бегом...

Мои санки едут сами,

Без мотора, без коня.

А под горкой мои санки

За сугробом ждут меня.

Непослушным, скучно им

Подниматься вверх одним.


День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

 Дежурство: по подготовке к совместной ОД и  по столовой:  Матвей Катя

Индивид .работа : -ориентировка на листе бумаги  

Цель: закреплять знания о звуке Саша , Арина, Глеб «Найди место звука в слове» Карина, Лиза, Сергей

Труд: в природном уголке:  Опрыскивание комнатных растений водой

Игры:   Дидактическое упражнение «Угадай что я рисую». Цель: учить детей по схематическому изображению узнавать знакомые образы.  Д/у «Зимние месяцы» Д/и «Проказы старухи зимы»

 КГН: Быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте.

Утр. гимнастика комплекс  по плану инструктора по физ. культуре

Р.К:  Природа родного края.

П.Б.  Минутка безопасности Опасные ситуации Цель: учить правилам поведения на улице и дома. 

 

 Сюжетно-ролевые игры :

  • «Семья»
  • «Ледовый городок»

Настольно-печатные игры:

  • Домино «Хорошие знакомые»
  • «Найди пару»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

ВТОРНИК  9.01

Утро:

Индивидуальные консультации, беседы с родителями –

Предложить родителям вечером посмотреть фото на сайте с досуга  «Зимние забавы»   

2.  Образовательная деятельность

ОО «Речевое развитие» Литература: Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.163

Тема:  Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»

Цель: Продолжать учить детей составлять сюжетный рассказ по картине.

Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Ход ОД  Ритуал начала занятия. Загадка, беседа по картине, физминутка, составление рассказа, игровое упр.  Ритуал окончания, Рефлексия

ОО «Художественное творчество» Лепка Литература:КомароваТ.С.,стр158

Тема: «Лыжник»

Цель:    Учить лепить фигуру человека в движении.

Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная.

Ход ОД: Ритуал начала занятия. Показ, беседа,  Пальчиковая гимнастика. Продуктивная деятельность. Ритуал окончания,  Рефлексия.

ОО Физическая культура

Прогулка:

П/ игры:   «Догонялки», «Снежки».

Наблюдение  за снегом – в теплую погоду снег «липкий», а как можно сказать про снег в морозную погоду.

 Труд на участке детского сада  сооружение снежной крепости.

Индивидуальная работа по развитию ОВД с - бросание и ловля мешочков с песком ОВД: ходьба,  бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание,  ловля, ползание, лазанье

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор.гимн-ка комплекс по плану

Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные, воздушные ванны.

Беседа: Дом, где живут книги»Цель: познакомить с понятием «библиотека», с тру-дом библиотекарей; учить правильно пользоваться книгой; воспитывать бережное отношение к книге.   «Когда это бывает»

Цель: закреплять знания о зимних приметах.

Чтение худ.лит-ры:    Н. Носов "На горке".

Дидактическая игра   Д/у «Расскажи, чем зима тебя удивила». Минутка вежливости

«Игра в гости» Повторить и закрепить знания, полученные по темам «Знакомство», «Прием гостя», «Поведение в гостях». Игровые ситуации

П.Б.:  Д/и «Так – не  так». Отгадывание загадок.  Беседа о правилах уличного движения.

Инд работа по подготовке руки к письму (Арина, Глеб, Сергей, Арсенний).

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Едем на пикник»

Настольно-печатные игры:

  • «Наведи порядок»
  • «Кубики-картинки животные»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельностьвзрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

 Дежурство по подготовке к совместной  ОД и по столовой: Паша, Арина

Труд: уборка в кукольном уголке Лена

Игры:  «Угадай, какое время года»,  Д/игра «Воздух, земля, вода»,д/игра «Где снежинки?»,Д/ упражнение  «Отвечай  быстрее»  (закрепление  обобщающих  понятий: обувь, одежда, головные  уборы)

Индивидуальная работа:  ЗКР – различать на слух и произносить звук «Ш»; продолжать учить работать над предложением; отрабатывать дикцию, совершенствовать фонематический слух. Павел, Глеб, Карина

КГН: Благодарить за оказанную помощь и заботу.

Утр. гимнастика комплекс  по плану инструктора по физ. культуре

Р.К: Беседа «Мое родное село»   

 П.Б.  Тема:  «Контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.     

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Парикмахерская»
  •  «Семья»

Настольно-печатные игры:

  • «Большие и маленькие»
  • «Шашки»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Драматизации

СРЕДА  10.01

Утро:

Индивидуальные консультации, беседы  на темы Рекомендации родителям по теме недели          Спросить ребёнка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр?

        Вспомните и назовите зимние виды спорта.

2. Образовательная деятельность

ОО Познавательное развитие (предметное окружение).  Л.А Парамонова стр 737.   

Тема:  Такие разные звуки»

 Цель:    Познакомить детей со свойствами разных материалов, дать первоначальные представления о том, как получаются разные звуки.

Виды детск. деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Ход ОД:.:Ритуал начала занятия. Дид./игра. Физ.минутка. Игровое упр.,  Дид./игра , Ритуал окончания, Рефлекс.

ОО «Речевое развитие» Литература: Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.175

Тема:   Составление рассказа на тему «Как мы играем на участке» 

 Цель: Учить детей составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет.

Ход ОД: Ритуал начала занятия.. Беседа. Дид./игра. Физ.минутка. Игровое упр  составление рассказа Ритуал окончания, Рефл.

ОО «Художественное творчество» Рисование   И.А.Лыкова; стр180

Тема: «День и ночь» (контраст и нюанс) Литература:;

Цель: Учить детей создавать двухчастные контрастные композиции(день и ночь)

Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная.

Ход ОД: Ритуал начала занятия. Беседа. Показ.  Пальчиковая гимнастика., индивидуальная работа  Ритуал окончания, Рефлексия.

Прогулка:

П/ игры:  «Сделай фигуру», «Снежная карусель», «Кто самый меткий» - развивать ловкость, быстроту движений.

Наблюдение   за работой дворника – зачем он расчищает снег с дорожек, какой инвентарь использует.

Труд на участке детского сада:  расчистить дорожки от снега

Индивидуальная работа по развитию ОВД с: - упр.на равновесие Настя К. Глеб

ОВД: ходьба,  бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазаз

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор. гимн-ка комплекс по плану

Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные, воздушные ванны.

Беседа   «Снегоуборочная машина» - совершенствовать умение составлять рассказы о содержании картины; упражнять в согласовании слов в предложении.

Чтение худ.лит-ры:     Л. Квитко "На катке"

Дидактическая игра «Цепочка слов» «Быстро отвечай» (классификация-3названия каждого вида)

П/игра «Два Мороза» П/игра «Ледяные скульптуры». Д/у "Угадай, какое число пропущено"

 П.Б.:  Родной город Продолжать знакомить с дорожными знаками; безопасность в городе; гололедица.

Д/игра «О чем предупреждает знак?»

Сюжетно-ролевые игры :

  • «В гости к бабушке»
  • «Мы в семье»

Настольно-печатные игры:

  • Домино
  • «Фигуры»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

 Дежурство: по подготовке к совместной ОД и  по столовой:   Настя К. Арсений

Индивид .работа по «Художественному творчеству» с : вырезание Степа, Арсений

Труд:  в игровом уголке (стирка кукольной одежды, ремонт коробок и т.д.)  Катя Карина

Игры: Игры по ФЭМП «Объедини фигуры одинаковой формы» «Из каких цифр состоят рисунки»

«Сосчитай-ка» «Найди спрятанную карточку с цифрой» Цель: уметь называть последующее и предыдущее число; пользоваться пространственно-временными отношениями.

  КГН: Закреплять навыки культурного поведения за столом.

Утр. гимнастика комплекс  по плану инструктора по физической культуре

Р.К:   Рассматривание альбома « Природа нашего края»

П.Б. Тема: «Электроприборы» Цель: Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования.

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Магазин»
  • «Семья»

Настольно-печатные игры:

  • «Мои первые предложения»
  • «Мозаика»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Драматизации.

ЧЕТВЕРГ 11.01

Утро:

Индивидуальные консультации.

Рекомендации родителям по теме недели:           Во время прогулки побеседуйте с ребёнком о зиме, вместе с ним назовите приметы зимы. Рассмотрите с ребёнком снег и лёд, помогите их сравнить. Снег белый, пушистый, холодный, мягкий. Лёд гладкий, блестящий, твёрдый.

2.  Образовательная деятельность

ОО  Познавательное развитие ФЭМП

Тема   Количество и счёт

Программное содержание:. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.Совершенствовать представления о последовательности чисел в пре¬делах 20. Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части.Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга. стрИ.А.Помораева, В.А.Позина.  Е.В. Колесникова

Виды детск. деятельности:  коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкл  –художественная, продуктивная

Ход ОД: Ритуал начала. Д/игр., Игровое упр. Физминутка. Инд работа в тетрадях. Д/игра. Ритуал .оконч. Рефлексия

ОО Обучение грамоте Л.Е. Журова стр163

Программное содержание:  Познакомить детей с буквой Ь. Совершенствовать  навык чтения. Учить отгадывать слово предоставленное моделью (по вопросам).

Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная.

Ход ОД: Ритуал начала. Игровое упр.  Физминутка,  Д/и, Игровое упр.  Ритуал окончания, Рефлексия.

ОО Физическая культура

Прогулка:

П/ игры:   «Выше ноги от земли», «Попади в цель» 

Наблюдение  за птицами: какие прилетают на участок, чем питаются (покормить, поискать следы на снегу.

Труд на участке детского сада:  помочь дворнику расчистить площадку для игр.

Индивидуальная работа по развитию ОВД с : Глеб и Арсений-бег

ОВД: ходьба,  бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная  гимн-ка комплекс

Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные, воздушные ванны.

Беседа:   Чтение и обыгрывание сказки «В лесу родилась елочка»Цель:  Учить адекватно реагировать на поведение партнеров, в том числе на незапланированное.  

Чтение худ.лит-ры:  С. Черный "На коньках" «Зимние забавы». Н. Калинина «Про снежный колобок»

Дидактическая Группируем предметы по заданному признаку. Цель: формировать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (величине, форме, строению); аргументировать свой выбор; самостоятельно придумывать подобные задания.

Индивидуальная работа ЗКР Закрепить знание о словах, обозначающих одушевленный и неодушевленный предмет. Упражнять в умении задавать вопросы, называть предметы мужского и женского рода. Познакомить с предметами среднего рода Речевая игра «Чего не хватает Мише на прогулку»Цель: учить образовывать существительные в Р.п. множественного числа. Саша, Арина, Карина, Сергей, Арсений

П.Б.:   Тема: «Опасности вокруг нас» Цель: учить замечать опасные предметы вокруг детей  

"Безопасная улица" :Расширять у детей представления об улицах города; закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Двустороннее движение»

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Парикмахерская»

Настольно-печатные игры:

  • «Найди пару»
  • «Лото 

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельностьвзрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Дежурство: по подготовке к совместной ОД и  по столовой: Катя, Саша С.

Индивид.  работа  в тетрадях с  - штриховка Арсений Глеб..

Труд  в «уголке Книги» подклеивание

Игры:  Дидактические игры «Варежки», «Разрезные картинки». Игра – инсценировка « Доброе слово лечит, худое калечит»

КГН: Закреплять умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Утр.гимнастика комплекс  по плану инструктора по физической культуре 

Р.К:  Стихотворение  М.Карима «Не русский я, а россиянин»        

Сюжетно-ролевые игры :

  • «В семье»
  • «Парикмахерская»

Настольно-печатные игры:

  • «Найди пару»
  • «Профессии»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Драматизации

ПЯТНИЦА  12.01

Утро:

Индивидуальные консультации, беседы с : родителями

Рекомендации родителям: по теме недели.   Предложите ребёнку составить рассказ о зиме. Если возникли затруднения, помогите ему с помощью вопросов:

2. Образовательная деятельность

ОО  Познавательное развитие (Природное окружение). 

Тема «Какого цвета зима»   Л.А Парамонова стр 413

Цель: Формировать представления о временах года, цикличности природных явлений, об отличительных особенностях зимы.

Виды детск.  деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная

Ход ОД: Ритуал начала. Игровое упр.  Физминутка,  Д/и, Игровое упр.  Ритуал окончания, Рефлексия.

ОО «Музыкально-эстетическое развитие»

ОО «Художественное- эстетическое развитие»  Конструирование. Л. В. Куцакова. стр 103

Тема:  «Игрушки забавы»

Цель:    Учить детей делать игрушки забавы для малышей

Ход ОД:  Ритуал начала занятия.,  загадка, беседа  Физ.минутка. Индивидуальная работа . Ритуал окончания, Рефлексия

Клубный час  «Дракон» Учить использовать крупы и зёрна как мозаику, составлять разнообразные композиции.

Прогулка:

П/ игры:  «Мороз – Красный нос»

Наблюдение   сезонными изменениями Цели:формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); 

Труд на участке детского сада:  сгребание снега к корням деревьев (для чего это нужно).

Индивидуальная работа по развитию ОВД с: Семеном и Арсений-бег

ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная  гимн-ка комплекс

Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные, воздушные ванны.

Беседа    «Где и кем работают мамы и папы» Цель: пополнять знания о профессиях людей; побуждать детей рассказывать о профессии своих родителей и их обязанностях.Д/игра «Угадай, кем я работаю». 

 Чтение худ.лит-ры:   М.. Золотухина «Метель» Т. Подрезова «Забавы зимой» 

Дидактическая игра  «Скажи наоборот» Цель: развивать речевую активность, упражнять в умении соотносить действия со словами, упражнять в правильном звукопроизношении 

 П.Б.: "В Стране дорожных знаков":Закрепить умение применять полученные знания в нестандартной обстановке; уточнить знания о дорожных знаках, правилах поведения на дороге.

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Едим в гости»

Настольно-печатные игры:

  • «Пазлы»
  • Домино»Хорошие знакомые»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: Домашние животные

Цель: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека....

Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: Народные промыслы (гжель, хохлома, городец, жостовская, дымковская росписи).

Цель: Закрепить знания детей об особенностях гжельской, хохломской, городецкой и жостовской, дымковской росписи (знание истории возникновения промысла, технологии изготовления предметов, их бытового н...

Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: Российская армия

Цель: продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбр...

Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: Как избежать неприятности. Безопасность

Цель:   Овладение детьми элементарными правилами безопасного поведения  дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях...

Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»

Цель: закреплять обобщенные понятия «одежда, обувь, головные уборы». Учить классифицировать их по сезону. Закрепить представления о видах одежды и обуви (мужская, женская, детская), и их ф...