Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы I. Тема: Виды, профессии, этикет.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etiket_profesii.docx | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы №10
13.11 – 17.11
I. Тема: Виды, профессии, этикет.
II.Цель: расширить представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях воспитывать уважение к окружающим людям
III. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества
Ответственные: Богачева А.С. Кравченко С.А.
IV.Организация предметно-развивающей среды: Подбор наглядных материалов: фото и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по теме. Раскраски и трафареты для самостоятельного рисования; атрибуты для сюжетно-ролевых игр: маски животных
Планирование по видам детской деятельности:
Игровая: С/ ролевая игра: Кондитер, парикмахер, учитель, врач, механик, шофер
Н/печатные игры: лото, «Чудесный мешочек», пазлы, «Кому что нужно», «Собери картинку», «Кто лишний?», «Кого больше?», «Кубики-картинки», лото «Что? Откуда? Почему?», «Найди пару», «Наведи порядок», «Эмоции», домино
Дидактические игры. «Раньше и теперь», «Что кому?, : «Загадки-пантомимы» Цель: способствовать формированию пластичности, выразительности движений. «Кем я хочу стать», «Назови профессию и действия», «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Подбери синонимы»
«Игры со строительным материалом.
Трудовая: дежурство по столовой, в уголке природы, по занятиям, самообслуживание, хоз. бытовой труд, труд в природе, выполнение разного вида поручений
Познавательно-исследовательская: просмотр познавательных видеофильмов, презентаций; мультфильмов, слайдов; рассматривание иллюстраций, фотографий; Рассматривание энциклопедий.
Чтение А. Матутис «Кораблик», «Моряк» «Снежинка и троллейбус». Загадки о транспорте, Э. Мошковская «Нерешительный трамвай», «Автобус, который плохо учился», «К нам бегут автобусы». И. Токмакова «куда в машинах везут снег»
Коммуникативная: Беседа Знакомство с работой врача-окулиста. О профессии парикмахера. Беседа «Зачем мы говорим спасибо? Беседа «Культура поведения за столом»..
Продуктивная: ОО «Художественное творчество» Рисование И.А.Лыкова; стр178
Тема «Заря алая заливается» Аппликация Тема: «Ажурная закладка для букваря», Рисование Литература: Комарова Т.С.,стр146;Тема: «Поздняя осень»
Двигательная: Утренняя гимнастика, оздоровительная гимнастика после сна. Инд. работа по развитию основных движений.
Подвижные игры: «Ловишки», «Пятнашки», «Не замочи ноги»- закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия.
Музыкально-художественная: Разучивание песен, танцевальных движений, игр по плану музыкального руководителя.
Уважаемые родители!
На этой неделе с 13.11 по 17.11 образовательный процесс в нашей группе
строится по следующей теме:
Цель: расширить представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях воспитывать уважение к окружающим людям
1. Обсудить с ребёнком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах.
2. Почитать:
- В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»
- В. Маяковский «Кем быть»
- С. Маршак «Почта», «Пожар»
- В. Введенский «Песня машиниста»
- Л. Толстого «Косточка»,
- В. Катаева «Цветик-семицветик»,
- сказку «Про мальчика, который рычал на тигров»,
- Э. Мошковской «Вежливое слово»
3. Упражнения на развитие речи:
Упражнение «Кто что делает?» (подбор действий к существительным): повар - варит, учитель - …,врач - ..., продавец - ..., почтальон - ..., водитель - … и т.д.
Упражнение «Закончи предложение» (употребление винительного падежа имен существительных): повар варит (что?) - ...; врач лечит (кого?) - ....
Упражнение «Кому что нужно для работы». Вариант 1.
Повару нужны (что?) - кастрюля, поварешка ....
Учителю нужны (что?) - ....
Упражнение «Кому что нужно для работы». Вариант 2. (употребление дательного падежа имен существительных): поварешка нужна повару, письмо нужно ..., метла нужна ..., указка нужна ..., топор нужен ... .
Упражнение «Кто чем работает?» (образование творительного падежа имен существительных): маляр - кистью, землекоп - ..., дворник - ... .
Упражнение «Найди ошибку» (развитие логического мышления).
Врачу нужны ... (бинт, вата, шприц, кастрюля, ... ).
Упражнение «Бывает — не бывает» (осмысление логико-грамматических конструкций).
Повар варит суп. Суп варит повар. Суп варит повара. Суп сварен поваром. Поваром сварен суп. Повар сварен супом. Супом сварен повар.
Упражнение «Назови профессию» (образование существительных с помощью суффикса -щик). Кто носит багаж? - Носильщик. Кто сваривает трубы? - Сварщик. Кто вставляет стекла? - Стекольщик. Кто работает на кране? - Крановщик. Кто кладет камни? - Каменщик. Кто чинит часы? - Часовщик. Кто точит ножи? - Точильщик. Кто кроит платье? — Закройщик.
Упражнение «Почему так названы?» (сложные слова): рыболов - ловит рыбу, пчеловод - ..., землекоп - ..., лесоруб - ..., трубочист - ....
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельностьвзрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы | |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование «Дом, в котором живем». Драматизации | ||||
Дежурство: по подготовке к совместной ОД и по столовой: Учимся правильность сервировки стола. Маша, Паша Индивид. работа: по Звук. культуре речи с звук «з» «с» ориентировка на листе бумаги Арсений, Глеб Труд: помощь няне в уборке игровой комнаты Варя Игры: Д/и. «Раньше и теперь» Игровая задача: ориентируясь в предлагаемой ситуации, подобрать правильный ответ. КГН: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды. Утр. гимнастика комплекс по плану инструктора по физ. культуре. П.Б. :Беседа Огонь - наш друг, огонь – наш враг» Цель: с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство ответственности, осторожность. Работа в тетрадях – учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; отсчитывать нужное количество клеток | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 13.11 | Утро: | Индивидуальные консультации, беседы с детьми. Рекомендации для родителей: Попросить родителей принести свои фотографии на рабочем месте. Предложить родителям рассказать детям о своей профессии. | |||
2. Образовательная деятельность | |||||
ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: Количество и счёт Цель Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.СтрИ.А.Помораева, В.А.Позина. Е.В. Колесникова Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная. Ход ОД: Ритуал начала занятия. Дид./игра. Игр.упр. Физ. минутка., Игровое упр, индивидуальная работа Ритуал окончания, Рефлексия ОО Обучение грамоте. Л.Е. Журова 142 Цель Продолжать учитьдетей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Учить детей словоизменению. Учить на слух делить предложения на слова , называть слова в них по порядку. Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная. Ход ОД: Ритуал начала занятия. Игровое упр. Физминутка,.Беседа , игровое упр.. Ритуал окончания, Рефлексия ОО «Музыкально-эстетическое развитие» ОО «Художественное творчество» Рисование И.А.Лыкова; стр178 Тема «Заря алая заливается» Литература: Цель: Учить детей рисовать восход (закат) солнца акварельными красками. Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная. Ход ОД: Ритуал начала занятия. Беседа. Пальчиковая гимнастика., индивидуальная работа Ритуал окончания, Рефлексия. | |||||
Прогулка: | П/ игры: «Помоги повару» Цели: способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма. Наблюдение за сезонными изменениями: осень , «Свойства воздуха» Цель: формирование первичных представлений о свойствах воздуха. Труд на участке детского сада Индивидуальная работа по развитию ОВД с: бросок мешочка на дальность ОВД : ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |||
| |||||
II половина дня | Оздор. гимн-ка по плану Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны. Беседа: Знакомство с работой врача-окулиста. Цель: формировать положительное отношение детей к врачам Чтение худ. лит-ры: А. Матутис «Кораблик», «Моряк» «Снежинка и троллейбус» Загадки о транспорте Дидактическая игра: «Что кому?», схема с областями для деления профессий по группам (человек, природа, техника) Р.К: «Здоровое питание. Витамины» Безопасность. П/и «Пожарные на учении» | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей 1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы | |
Дежурство: по подготовке к совместной ОД и по столовой: Матвей, Лиза Индивид .работа : -ориентировка на листе бумаги Глеб, Арина Труд: в природном уголке: Опрыскивание комнатных растений водой Игры: «Загадки-пантомимы» Цель: способствовать формированию пластичности, выразительности движений. «Кем я хочу стать» Цели: обогащать активный словарный запас детей; развивать устную речь, внимание память. Инд. Раб. Ситуативный разговор «Какая профессия важнее?» Арсений, Вика КГН: Быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте. Утр. гимнастика комплекс по плану инструктора по физ. культуре Р.К: Природа родного края. П.Б. «Идем на экскурсию (пешая экскурсия)» Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности. | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу | ||||
ВТОРНИК 14.11 | Утро: | Индивидуальные консультации, беседы с родителями – Почитать: - В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом» - В. Маяковский «Кем быть» | |||
2. Образовательная деятельность | |||||
ОО «Речевое развитие» Литература: Крыласова Е.А. «Развитие речи» стр.63 Тема: Обучение рассказыванию «Стройка. Профессии» Цель: Учить составлять рассказ на заданную тему Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная. Ход ОД Ритуал начала занятия. Загадка, беседа по картине, физминутка, составление рассказа, игровое упр. Ритуал окончания, Рефлексия ОО «Художественное творчество» Аппликация Тема: «Ажурная закладка для букваря» Литература: И.А.Лыкова; стр38; Цель: Познакомить детей с новым приемом аппликативного оформления бытовых изделий-прорезным декором Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная. Ход ОД: Ритуал начала занятия. Показ, беседа, Пальчиковая гимнастика. Продуктивная деятельность. Ритуал окончания, Рефлексия. ОО Физическая культура | |||||
Прогулка: | П/ игры: «Брось снежок» Наблюдение за ледовыми дорожками., снегом, ветром Труд на участке детского сада Индивидуальная работа по развитию ОВД с - бросание и ловля мешочков с песком ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |||
II половина дня | Оздор.гимн-ка комплекс по плану Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны. Беседа: о профессии парикмахера, Цель: продолжить знакомство с профессиями обслуживающего труда Дайте ножницы, расчёску, Он вам сделает причёску. Парикмахер непременно Подстрижёт вас современно. Что делает парикмахер? Какими инструментами пользуется для работы? Беседа «Зачем мы говорим спасибо?» Цель: вспомнить вежливые слова и объяснить их значение. Чтение худ.лит-ры: Э. Мошковская «Нерешительный трамвай», «Автобус, который плохо учился», Дидактическая игра «Назови профессию и действия», Словесная игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» П.Б.: Д/и «Так – не так». Отгадывание загадок. Беседа о правилах уличного движения. Инд работа по подготовке руки к письму (Арина, Глеб, Сергей, Арсенний). Работа в тетрадях – учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; отсчитывать нужное количество клеток | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельностьвзрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы | |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||
Дежурство по подготовке к совместной ОД и по столовой: Маша, Саша Труд: уборка в кукольном уголке Варя Игры: Д/И «Профессии», Индивидуальная работа: Беседа« Все профессии важны, все профессии нужны» Глеб, Арина КГН: Благодарить за оказанную помощь и заботу. Утр. гимнастика комплекс по плану инструктора по физ. культуре Р.К: Беседа «Мое родное село» П.Б. Тема: «Контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу Драматизации | ||||
СРЕДА 15.11 | Утро: | Индивидуальные консультации, беседы на темы Рекомендации родителям по теме недели Предложить родителям принести книги, открытки про различные профессии для мини – библиотеки. | |||
2. Образовательная деятельность | |||||
ОО Познавательное развитие (предметное окружение). Л.А Парамонова стр805 Тема: «Этикет» Цель: Воспитывать уважительное отношение к другим людям, особенно пожилым, формировать навыки вежливого поведения в разных ситуациях. Виды детск. деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная. Ход ОД:.:Ритуал начала занятия. Дид./игра. Физ.минутка. Игровое упр., Дид./игра , Ритуал окончания, Рефлекс. ОО «Речевое развитие» Литература: Затулина Г.Я.»Конспекты комплексных занятий по развитию речи»стр.125 Тема: Творческое рассказывание «Когда я буду взрослым…» Цель: Формировать интерес к профессиям, желание узнать о них больше. Ход ОД: Ритуал начала занятия.. Беседа. Дид./игра. Физ.минутка. Игровое упр Ритуал окончания, Рефл. ОО «Художественное творчество» Рисование Литература: Комарова Т.С.,стр146; Тема: «Поздняя осень» Цель: Учить передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная. Ход ОД: Ритуал начала занятия. Беседа. Показ. Пальчиковая гимнастика., индивидуальная работа Ритуал окончания, Рефлексия. | |||||
Прогулка: | П/ игры: « Ловишки в кругу» Наблюдение за небом, птицами Труд на участке детского сада: сбор веток на участке Индивидуальная работа по развитию ОВД с: - упр.на равновесие Настя К. Глеб ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазаз | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |||
II половина дня | Оздор. гимн-ка комплекс по плану Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны. Беседа. «Как трудятся наши родители», Чтение худ.лит-ры: «К нам бегут автобусы» Дидактическая игра «Назови ласково» Цели: научить детей называть друг друга ласковыми именами; сформировать доброжелательное отношение друг к другу; расширить словарь..Д/и «Передай письмо» Цели: активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развить слуховое восприятие, внимание. Индивид. работа: Звуковой анализ слова.: обучать звуковому анализу слова, находить одинаковые звуки в словах; находить слова с заданным звуком Саша, Арсений, Арина П.Б.: С.Р. игра «Пожарные» Задачи: Учить детей самостоятельно реализовывать и развивать сюжет, распределять роли, формировать отношения, основанные на сотрудничестве.Д. И. «Огонь - друг или враг?» Работа в тетрадях – учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; отсчитывать нужное количество клеток, знать правую и левую сторону, следить за правильной посадкой во время письма. | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу | |||
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы | |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||
Дежурство: по подготовке к совместной ОД и по столовой: Настя К. Арсений Индивид .работа по «Художественному творчеству» с : вырезание Степа, Арсений Труд: в игровом уголке (стирка кукольной одежды, ремонт коробок и т.д.) Катя Карина Игры: Д\и «Четвертый лишний» Ц: развивать логическое мышление. Артикуляционные упражнения. «Весёлая дудочка» Цель: Развитие артикуляционного аппарата КГН: Закреплять навыки культурного поведения за столом. Утр. гимнастика комплекс по плану инструктора по физической культуре Р.К: Рассматривание альбома « Природа нашего края» П.Б. Тема: «Электроприборы» Цель: Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. Д/и «Правила безопасности зимой» -Ц: закрепить правила безопасности в зимнее время; уметь по картинкам определять опасную ситуацию | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу Драматизации. | ||||
ЧЕТВЕРГ 16.11 | Утро: | Индивидуальные консультации. Рекомендации родителям по теме недели: по организации домашнего чтения. Подбор художественной литературы о людях разных профессий. | |||
2. Образовательная деятельность | |||||
ОО Познавательное развитие ФЭМП Тема Количество и счёт И.А.Помораева, В.А.Позина. Е.В. Колесникова Цель: Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10.Закреплять умение составлять число 10 из единиц.Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры.Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении.Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. Виды детск. деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкл –художественная, продуктивная Ход ОД: Ритуал начала занятия. Дид./игра. Игр.упр. Физ. минутка., Игровое упр, индивидуальная работа Ритуал окончания, Рефлексия ОО Обучение грамоте Л.Е. Журова 143 Цель: Познакомить детей с буквой М. Закреплять уменияпроводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Учить читать слоги и слова с буквой М.. Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная. Ход ОД: Ритуал начала. Игровое упр. Физминутка, Д/и, Игровое упр. Ритуал окончания, Рефлексия. ОО Физическая культура | |||||
Прогулка: | П/ игры: «Веселые ребята» Ц:учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам; развивать ловкость, быстроту реакции, точность движений. . Наблюдение за трудом взрослых – за трудом дворника. Труд на участке детского сада: убираем листья, ветки. Индивидуальная работа по развитию ОВД с : Глеб и Арсений-бег ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |||
II половина дня | Оздоровительная гимн-ка комплекс Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны. Беседа: «Кто и зачем придумал правила поведения» Ц: закрепить с детьми представления о правилах поведения в гостях, общественных местах; развить диалогическую речь, умение строить суждение. Чтение худ.лит-ры: Э. Мошковская «Нерешительный трамвай» Дидактическая «Подбери синонимы», Индивидуальная работапо ФЭМП - Д. и «Какой цифры не стало» Ц: закреплять знания детей о последовательности чисел, понимание отношений между числами натурального ряда. Арина. Настя К. П.Б.: Тема: «Опасности вокруг нас» Цель: учить замечать опасные предметы вокруг детей "Безопасная улица" :Расширять у детей представления об улицах города; закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», Работа в тетрадях – учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; отсчитывать нужное количество клеток | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельностьвзрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы | |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||
Дежурство: по подготовке к совместной ОД и по столовой: Катя, Саша С. Индивид. работа в тетрадях с - штриховка Арсений Глеб.. Труд в «уголке Книги» подклеивание Игры: «Угадай профессию» Беседа «Этикет – что это?» Цель: Формировать у детей представление об речевом этикете. Учить самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации. Учить выполнять правила поведения выразительность речи. КГН: Закреплять умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников. Утр.гимнастика комплекс по плану инструктора по физической культуре Р.К: Стихотворение М.Карима «Не русский я, а россиянин» Инд.раб. по ФЭМП. Ц: упр. в счёте от 1 до 10, учить сравнивать количество предметов разными способами.. Сергей, Глеб | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу Драматизации | ||||
ПЯТНИЦА 17.11 | Утро: | Индивидуальные консультации, беседы с : родителями Рекомендации родителям: по теме недели. | |||
2. Образовательная деятельность | |||||
ОО Познавательное развитие (Природное окружение). … А.А. Вахрушев стр. 401 Тема «Наш общий дом» Цель: Учить находить взаимосвязи живой и неживой природы с деятельностью человека, развивать способности детей наблюдать , описывать , строить предположения Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная Ход ОД: Ритуал начала. Игровое упр. Физминутка, Д/и, Игровое упр. Ритуал окончания, Рефлексия. ОО «Музыкально-эстетическое развитие» ОО «Художественное- эстетическое развитие» Конструирование Л. В. Куцакова. стр 97 Тема: ООД «Суда по чертежам» Цель: Учить детей строить различные суда по чертежам. Ход ОД: Ритуал начала занятия., загадка, беседа Физ.минутка. Индивидуальная работа . Ритуал окончания, Рефлексия Клубный час «Букет» Учить, самостоятельно подбирать материал для работы: семена, листья, цветы. Упражнять в симметричном расположении рисунка на листе бумаги, аккуратно приклеивать, прикреплять пластилином, пользоваться салфеткой. | |||||
Прогулка: | П/ игры: «Перебрось снежок» -Ц: учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. Наблюдение за метелью Цель: дать представление о движении снега в ветреную Труд на участке детского сада: Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым Индивидуальная работа по развитию ОВД с: Семеном и Арсений-бег ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |||
II половина дня | Оздоровительная гимн-ка комплекс Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны. Беседа «Культура поведения за столом»..Пальчиковая гимнастика «Помощники», «Пальчики» Чтение худ.лит-ры: И. Токмакова «куда в машинах везут снег» Дидактическая игра Словесная игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» «Что ждёт неряху», «Что правильно, а что нет». П.Б.: "В Стране дорожных знаков":Закрепить умение применять полученные знания в нестандартной обстановке; уточнить знания о дорожных знаках, правилах поведения на дороге. | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу. |
Повар детского сада
В небе звёздочка искрится, Спит клубком усатый кот, Только повару не спится – Повар затемно встаёт. Каша булькает легонько, И яичница шипит, И под вкусный шум и гомон В спальни входит аппетит. Мы в столовой дружно сядем, Как огромная семья. Буду поваром в столовой – Так сама решила я! | Столяр У Семена-столяра Дело спорилось с утра: Он строгал, пилил, сверлил, Гвоздик молотком забил, А шуруп блестящий верткий – Быстро завернул отверткой. Так он смастерил буфет, Стол, комод и табурет. А потом их шлифовал, Ярким лаком покрывал И приделывал к ним ручки, Ножки и другие штучки. Повар Повар Вася очень ловко Чистит ножиком морковку, Сыр на крупной терке трет: Взад-вперед да взад-вперед. Суп мешает поварешкой И толкушкой мнет картошку, Режет ножиком укроп: Вжик-вжик-вжик и в миску оп! Получилось вкусно чтобы, Лично с блюд снимает пробы. Всё посолит, поперчит И горчицей погорчит. | Пальчиковые игры « Все профессии важны, все профессии нужны»: «Будем мы варить компот» «Будем мы варить компот, Фруктов нужно много – вот. Будем яблоки крошить, Будем груши мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Будем мы варить компот, Угостим честной народ». «Профессии» Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим.) И полезных, и приятных. (Соединять пальцы левой руки с большим.) Повар, врач, маляр, учитель, Продавец, шахтёр, строитель… (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.) Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки.) Вам продолжить предлагаю. (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.) |
Физкультминутки «Мы шоферы» «Едем, едем на машине, Нажимаем на педаль, Газ включаем, выключаем, Пристально мы смотрим вдаль. «Дворники» очистят стекла, Влево, вправо. Чистота! Волосы взъерошит ветер, Мы – шоферы хоть куда!» | Физкультминутки «Профессии» Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук) Плащ портниха шьет. (Махи руками) Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок) Сталь кузнец кует. (Хлопки) Дровосеки рубят. (Махи с наклонами ) Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх) Что же делать будет, (Поднимание плеч) Наша детвора? | Физкультминутки «Летчики» «Быть шофером хорошо, А летчиком лучше. Я бы в летчики пошел, пусть меня научат. Наливаю в бак бензин, Завожу пропеллер. В небеса мотор вези, Чтобы птицы пели». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитатель Бугрова Ирина Александровна. Календарный план воспитательно - образовательной работы Подготовительной группы «Дюймовочка» I. Тема: «Край, где мы живем- любим, познаём»
Календарный план воспитательно- образовательной работы в подготовительной группе...
Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: Домашние животные
Цель: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека....
Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: Народные промыслы (гжель, хохлома, городец, жостовская, дымковская росписи).
Цель: Закрепить знания детей об особенностях гжельской, хохломской, городецкой и жостовской, дымковской росписи (знание истории возникновения промысла, технологии изготовления предметов, их бытового н...
Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: Российская армия
Цель: продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбр...
Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: Как избежать неприятности. Безопасность
Цель: Овладение детьми элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях...
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: Весенние сельскохозяйственные работы"
Календарный план воспитательно-образовательной работы...
Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»
Цель: закреплять обобщенные понятия «одежда, обувь, головные уборы». Учить классифицировать их по сезону. Закрепить представления о видах одежды и обуви (мужская, женская, детская), и их ф...