Воспитатель Бугрова Ирина Александровна. Календарный план воспитательно - образовательной работы Подготовительной группы «Дюймовочка» I. Тема: «Край, где мы живем- любим, познаём»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Календарный план воспитательно- образовательной работы в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kray_gde_my_zhivem_lyubim_poznaem.docx | 54.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель Бугрова Ирина Александровна.
Календарный план воспитательно - образовательной работы
Подготовительной группы «Дюймовочка»
I. Тема: «Край, где мы живем- любим, познаём»
II.Цель: Формирование у детей представления о культуре, традициях родного края; знакомство с достопримечательностями, рассказы о замечательных людях, прославивших свой край ; расширение кругозора, развитие речи.
III. Итоговое мероприятие: оформление карты Красноярского края
Ответственные: Воспитатели групп
IV.Организация развивающей предметно- пространственной среды: тематический альбом «Красноярск», «Природа родного края», «Красноярские столбы», раскраски «Дикие животные», набор открыток «Роев ручей», наборы игрушек «Дикие животные»
Планирование по видам детской деятельности:
Игровая: Дидактические «Где мы бываем?», «Растения и их плоды»; «Мои первые часы»; «Собери картинку». «Гости Москвы». «Путешествие по городу», лото, домино, пазлы. Сюжетно-ролевые «Лесник» , «В крестьянском русском доме», «Водители», «Ждем гостей», «Телевидение».
Театралезованные игры « Викторины по русским народным сказкам»
Подвижные «Ловушка»
Трудовая: Дежурство по графику. Выполнение поручений. Хозяйственно-бытовой труд
Познавательно-исследовательская: автобусная экскурсия по городу
Чтение: произведения авторов Красноярского края о малой Родине (И.Удыгир, Казимир Лисовский); сказки коренных народов Красноярского края
Коммуникативная: рассказы детей из личного опыта. Сочинение сказок про диких животных составление рассказа какие животные живут в красноярском крае.
Продуктивная: Рисование «Гжель», «Что мы видели?» ( по желанию детей).
Аппликация: «Герб нашего города»
Лепка, пластилинография
Двигательная: утренняя гимнастика см. Харченко Т.Е с.61-64 (с гимнастической палкой)
Оздоровительная гимнастика после сна ()
Подвижные игры на прогулке (см. Т.Г.Кобзева «Организация деятельности на прогулке с.81-94)
КГН: совершенствовать умение правильно размещать вещи в шкафу
Музыкально-художественная: слушание музыкальных произведений (гимн Красноярского края, песни о крае)
Вводно- мотивационный этап: На видном месте в группе помещаются цветные иллюстрации, картинки, открытки нашего края. Предполагается, что дети обратят на них внимание и у них возникнут вопросы. Воспитатель: О чем мы будем говорить? Расскажите,
Почему вы любите свой край? Знаете, чем богат наш край?
Взаимодействие с семьями воспитанников: Фотографии г. Красноярска и края
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятел почкму вы любите свой крайьная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | 1 половина дня | Утренний сбор. Введение детей в тему недели «Край, где мы живем, любим, познаем» рассматривание альбомов, открыток, буклетов. индивид. работа звуки твердые ,мягкие игры «Назови правильно» утр. гимнастика: комплекс № 5, с.61- 64 дежурство по графику | Мелко-моторные, конструктивные игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Индивидуальные консультации
Беседы Совместное творчество Рекомендации родителям Напомнить о своевременной родительской плате |
2. Непосредственно образовательная деятельность | ||||
1 ОО «Обучение грамоте» Тема: Буква Б составление предложений по схеме, чтение слогов и слов, знакомство с чайнвордами, звуковой анализ слов. Цель; познакомить детей с буквой Б, ее алфавитным названием; продолжать учить детей читать слоги и слова в предложениях из двух трех слов; закрепить умение составлять предложения по заданной схеме, продолжать учить решать чайнворды, слышать и выделять в словах первый и последний звуки; воспитывать интерес к занятиям, желание читать. | ||||
2. ОО «Речевое развитие» Тема «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» Ушакова Развитие речи детей. с.168 «Цель: учить пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей; учит объяснять значения слов; подбирать синонимы и антонимы; учить замечать смысловые несоответствия | ||||
3. ОО художественно-эстетическое музыкальное. | ||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой Подвижная игра. «зайцы и волк», «стоп». ОВД . бег в разных направлениях. Труд очистить дорожки от снега. Индивидуальная работа закрепить свойства снега. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздор. гимн-ка Закаливающие процедуры Беседа по пословице «Родина-мать, умей за неё постоять» Чтение худ. лит-ры К. Богданович «Становление города у Красного яра» Дидактическая игры «Где мы бываем» Труд в уголке природы Вечерняя прогулка «необычные жмурки», «считай ногами», самостоятельные игры. | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ВТОРНИК | 1 половина дня | Утренний сбор детей Упражнение «Приветствие», обмен новостями, задают вопросы на интересующие их темы. индивид. работа звуковой анализ слова игры «Кто где живет?» утр. гимнастика: комплекс № 5, с.61- 64 дежурство по графику. | Мелко моторные, конструктивные игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Индивидуальные консультации для мам Даши, Ромы «Исследуем вместе с ребенком» Беседы Совместное творчество Рекомендации родителям |
2. Непосредственно образовательная деятельность | ||||
1.ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» Колесникова №8, с.29 Цель: продолжать учить решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков; учить измерять линейкой, записывать результаты измерения; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, закреплять умение решать примеры, продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. 2..ОО «Познавательное развитие» Тема: «Край ты наш любимый» Цель: уточнить знание детей об историческом прошлом края, чем славен край, какие великие люди жили и трудились на красноярской земле. Познакомить с разными климатическими зонами края. .3. ОО «Физическая культура». | ||||
Прогулка: | Наблюдение за водой Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период. Трудовая деятельность Уборка участка детского сада. Цели: закреплять навыки работы с лопатами, носилками; — учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. Подвижные игры «Пас», «Холодно — горячо». Цели: — упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги; — добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. Индивидуальная работа Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: воспитывать выносливость | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздор. гимн-ка Закаливающие процедуры Беседа о заповедниках Красноярского края («Столбы») Чтение худ. лит-ры :«Где центр России» Дидактическая игра: «Что мы знаем о родном крае»» Прогулка.«Птицы и кукушка», «Совушка». | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка , конструирование, аппликация Драматизации |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
СРЕДА | 1 половина дня | Утренний сбор детей Конкретизировать знания детей о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты.Д/и: «Кто где живет?», «Кому, что нужно для труда», «Собери картинку». индивид. работа деление слов на слоги игры: «Можно-нельзя» утр. гимнастика: комплекс № 5, с.61- 64 дежурство по графику
| Мелко моторные, конструктивные игры:
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Индивидуальные консультации Беседы Совместное творчество: изготовление страниц с буквой В для книг «Моя азбука Рекомендации родителям |
2. Непосредственно образовательная деятельность | ||||
1.ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» Цель: продолжать учить понимать независимость числа от величины; закреплять умение понимать отношения между числами; продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; закреплять умение составлять число 7 из двух меньших. 2. ОО «Развитие речи» Тема Составление рассказа из личного опыта Цель: продолжать учить детей составлять рассказ из личного опыта; учить подбирать определения к заданным словам; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. 3. ОО художественно-эстетическое музыкальное 4...ОО « Художественное творчество. Аппликация» Тема « Музей» Цель: учить детей изображать дома разной конструкции с передачей архитектурных деталей, соблюдая пропорции. Активизировать творческий подход детей к трактовке темы.
| ||||
Прогулка: | Наблюдение за снегом Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное. Подвижная игра «Раз, два, три — беги!» Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. Индивидуальная работа «Попади в обруч». Цели: — упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздор. гимн-ка Закаливающие процедуры Беседа «Как мы бережем свой город» Чтение худ. лит-ры: стихи краевых поэтов Дидактическая игра (на стадии обучения) «Мои первые часы» Труд – хозяйственно-бытовой- навести порядок на полке сюжетно-ролевых игр Просмотр презентации «Путешествие по Красноярску» и беседа по ней Прогулка. «Встречные перебежки»,«Попади в цель». | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ЧЕТВЕРГ | 1 половина дня | Утренний сбор.Ситуация «Где я живу» развитие представлений о жизни людей в родном городе. индивид. работа. закрепить порядковый счет, цифры игры: «Да-нетка» утр. гимнастика: комплекс № 5, с.61- 64 дежурство по графику | Мелко моторные, конструктивные игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу игры | Индивидуальные консультации Беседы Совместное творчество Рекомендации родителям: напомнить о своевременной родительской плате |
2. Непосредственно образовательная деятельность | ||||
1.ОО «ПИиКД» Тема « Путешествие по краю» Цель: познакомить детей с картой Красноярского края, воспитывать у детей интерес родному краю, его природным богатствам, желание больше узнать о людях разных национальностей и народностей. Расширить знания детей о природе и о жизни людей. 2. ОО «Речевое развитие. Обучение грамоте» Гризик с.75 Тема «Звук [В], [в,], буква В, повторение, закрепление » Цель: продолжать работу со звуком [ ], [В-в];закреплять умение делит слова на слоги ;проводить звуковой анализ. .3. .ОО «Художественное творчество. Рисование» Тема: « Нарисуй, что было самым интересным в путешествии» Цель: учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца, развивать воображение. 4. Физическая культура на улице. | ||||
Прогулка: | Наблюдение за пешеходом Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Трудовая деятельность Сбор снега в кучу для постройки горки. Цель: продолжать работать сообща. Подвижная игра «Ворона — воробей». Цели: — учить внимательно слушать команду воспитателя; — развивать внимание; — продолжать учить ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа: «Не сбей флажок». Цели: — продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; — развивать внимание и наблюдательность. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздор. гимн-ка Закаливающие процедуры Беседа о профессиях в нашем городе и крае. Чтение худ. лит-ры р.н.с. «Снегурочка» Дидактическая игра (на стадии обучения) «Мои первые часы» Прогулка.«Совушка», «Гори гори ясно». | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПЯТНИЦА | 1 половина дня | Утренний сбор детей .беседе о теме недели.Дид. игра «Закончи слово»,Скажи наоборот (Антонимы) индивид. работа названия дней недели игры «Наоборот» утр. гимнастика: комплекс № 5, с.61- 64 дежурство по графику | Мелко моторные, конструктивные игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Индивидуальные консультации: с мамой Алеши К. « Как научить слышать и различать звуки» Беседы Совместное творчество Рекомендации родителям |
2. Непосредственно образовательная деятельность | ||||
1.О.О. Физическая культура. Обучение плпванию. 2. ОО «Художественное творчество. Художественный труд» Тема « Самолет» Цель: продолжать учить мастерить поделки из бумаги, используя пооперационные карты.
| ||||
Прогулка: | Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). Трудовая деятельность Уборка на физкультурном участке. Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности. Подвижные игры «Перебежки», «Догони пару». Цель: упражнять в беге через препятствия. Индивидуальная работа Прыжки в длину с места. Цели: — упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; — совершенствовать координацию движений. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздор. гимн-ка Закаливающие процедуры Беседа о природе края Чтение худ. лит-ры чтение русских народных потешек Дидактическая игра (на стадии обучения) «Карта Красноярского края» Прогулка.«Волк во рву», «Мышеловка». | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации (предложить куклы би-ба-бо) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно - образовательной работы Подготовительной группы «Дюймовочка »
Планирование на неделю по теме "Сезонные изменения в природе"....
Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: Домашние животные
Цель: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека....
Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы I. Тема: Виды, профессии, этикет.
Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы...
Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы I. Тема: «Зимние забавы и развлечения»
Цель: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних ...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "ТРУД ЛЮДЕЙ".
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "ТРУД ЛЮДЕЙ". Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о значении и...
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: Весенние сельскохозяйственные работы"
Календарный план воспитательно-образовательной работы...
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: Мой город. Мой родной край
Календарный план воспитательно-образовательной работы...