Календарный план воспитательно - образовательной работы Подготовительной группы «Дюймовочка »
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Планирование на неделю по теме "Сезонные изменения в природе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_sezonnye_izmeneniya_vprirode.zip | 70.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель Бугрова Ирина Александровна.
Календарный план воспитательно - образовательной работы
Подготовительной группы «Дюймовочка »
с 3 по 7 октября.
I. Тема: «Сезонные изменения в природе»
II.Цель: Расширение и уточнение представлений детей о сезонных изменениях в природе.
Закрепление умения устанавливать причинно-следственные связи в природе.
III. Итоговое мероприятие: Осенний бал
Ответственные: Воспитатели групп
IV.Организация развивающей предметно- пространственной среды: Альбом с изображением природных явлений. Альбомы с видами осеннего леса, сада, огорода. Аудио записи звуков природных явлений и голосов перелётных птиц.
Планирование по видам детской деятельности:
Игровая: Дидактические «С какого дерева плод» - определение семян и плодов деревьев
Сюжетно-ролевые «Хлеборобы»
Подвижные «Мяч кверху» см.с.47 Кобзева
Трудовая: сбор листьев, уборка клумб и огородов, дежурство по графику.
Познавательно-исследовательская: экскурсия в парк, рассматривание семян, наблюдения.
Чтение: Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Осень»
чтение К.Ушинский «Четыре желания», М. Пришвин «Осенние листики», А.Пушкин «Унылая пора», «Уж небо осенью дышало…»,
Коммуникативная: составление детьми рассказов из личного опыта
Продуктивная: Рисование «Осенний лес, парк», «Дождь в городе», по желанию детей.
Аппликация из природного материала.
Лепка: пластилинография с использованием природного материала
Двигательная: утренняя гимнастика см. Харченко Т.Е с.55-57 (с элементами корригирующей гимнастики);
Оздоровительная гимнастика после сна (); закаливающие мероприятия (по алгоритму)
Подвижные игры на прогулке (см. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности на прогулке с.50- 81)
КГН: чтение С. Михалков «Я сам»; закрепить правила поведения за столом
Музыкально-художественная: ознакомление детей с пейзажами и натюрмортами на осеннюю тему; слушание музыкальных произведений - П.И. Чайковский, Р. Шуман.
Взаимодействие с семьями воспитанников: изготовление атрибутов к празднику, повторение стихотворений.
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ВТОРНИК | 1 половина дня | Индивид. Работа по отработке звукопроизношения Игры: словесная игра «Наоборот» Утр. гимнастика: комплекс с элементами корригирующей гимнастики с. 55-57 Дежурство по графику | Сюжетно-ролевые игры : Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Индивидуальные консультации Беседы Совместное творчество: изготовление осенних венков для девочек Рекомендации родителям: как одеть ребенка на праздник |
2. Непосредственно образовательная деятельность | ||||
1.ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» см. Колесникова №4 Тема: «Состав числа 6 из двух меньших, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки больше, меньше » Цель: закрепить умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков; закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закрепить знания о составе числа шесть из двух меньших чисел; продолжать учить решать логические задачи на установление закономерностей; закрепить знания о геометрических фигурах: треугольник, трапеция, умение рисовать их по клеткам. 2.ОО «Познавательное развитие» Тема: «Золотая осень» см . Л.Г.Горькова с. 133, 138 Цель: закрепить знания о явлениях осенней природы; обратить внимание на красоту этого времени года; воспитыватьэкологическую культуру, любовь к природе и доброе отношение друг к другу; развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление. 3.ОО. Физическая культура. Физкультурное под музыку. | ||||
Прогулка | См. «Организация деятельности детей на прогулке» №2, стр.52 индивидуальная работа | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздор. гимн-ка Закаливающие процедуры Беседа «Осень золотая в гости к нам пришла» Чтение худ. лит-ры: А. Пушкин «Унылая пора» Труд: сортировка деталей конструктора Дидактическая игра (на стадии обучения): Домино-змейка «Четыре сезона» Вечерняя прогулка | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
СРЕДА | 1 половина дня | индивид. работа с Эвелиной: определение местоположения звука в слове игры: сл./и « Закончи предложение» утр. гимнастика: комплекс ритмики по плану педагога дежурство по графику | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Индивидуальные консультации Беседа о здоровье детей. Совместное творчество Рекомендации родителям |
2. Непосредственно образовательная деятельность | ||||
1.ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» Цель: учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10; совершенствовать умение сравнивать 10 предметов, располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами; упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа; см. Помораева №3-4 2. ОО «Речевое развитие. Обучение грамоте» Тема: «Звуки [м-м,], [н-н,] и буквы Мм и Нн» Цель: учить детей выделять первый согласный звук в слове; закрепить знание букв Мм и Нн; закреплять представления о слоге, умение проводить звуковой анализ простейших слов. ОО «Художественное-эстетическое развитие» музыкальное 4. ОО «Художественное творчество. Художественный труд» Тема: «Листья из волшебного леса» Цель: развивать у детей творческое воображение: опираясь на своеобразие формы, окраски сухого листочка видеть какой-либо предмет окружающего мира, добавлять мелкие детали. | ||||
Прогулка | Прогулка №3 ст.54 индивидуальная работа | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздор. гимн-ка Закаливающие процедуры Развлечение: «Осенний бал» Чтение худ. лит-ры: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», Дидактическая игра (на стадии обучения): «Процессы производства» Труд: починка карандашей Вечерняя прогулка | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ЧЕТВЕРГ | 1 половина дня | индивид. работа с Тимуром: согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже игры: сл./и «Какой это лист?» утр. гимнастика: комплекс с элементами корригирующей гимнастики с. 55-57 рассматривание альбома «Осень» дежурство по графику | Мелко моторные, конструктивные игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование, аппликация по замыслу | Индивидуальные консультации Беседы: с мамой Максима Г. об адаптации ребенка в группе Совместное творчество Рекомендации родителям |
2. Непосредственно образовательная деятельность | ||||
1.ОО «ПИиКД» Тема: «Экскурсия в парк» см. Бондаренко с 332 Цель: сформировать у детей представление о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев, кустов, травянистых растений; уточнить представления об условиях жизни растений осенью; учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявлять причины происходящих изменений; формировать экологически грамотное поведение в природе. 2.ОО Обучение грамоте. НОД №4. Тема «Алфавит». Цель ;активизировать и дополнить знания детей об алфавите. 3 .ОО «Художественное творчество. Рисование» Тема: «Осень золотая» Комарова с.43 Цель: учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать её колорит; закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов и приемы работы кистью; учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. 4.ОО «Физическая культура. Физкультура на улице» По плану физрука. | ||||
Прогулка: | Прогулка №4 ст.56 индивидуальная работа | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздор. гимн-ка Закаливающие процедуры Беседа: «Деревья поздней осенью» Чтение худ. лит-ры: М. Ивенсен «Падают, падают листья…» Дидактическая игра (на стадии обучения): « С какого дерева листочек» Труд: нарезание заготовок из цветной бумаги для предстоящего занятия Вечерняя прогулка | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПЯТНИЦА | 1 половина дня | индивид. работа в тетради в клетку игры: Сл./и « Когда это бывает» утр. гимнастика: комплекс с элементами корригирующей гимнастики с. 55-57 дежурство по графику | Конструктивные игры :
Настольно-печатные игры:
| Индивидуальные консультации Беседы Совместное творчество: подготовка вместе с детьми коротких сообщений о жизни диких животных и птицах осенью Рекомендации родителям |
2. Непосредственно образовательная деятельность | ||||
1. ОО «Физическая культура. Бассейн» По плану плаврука 2.ОО Художественно-эстетическое развитие. Конструирование. Бондаренко стр604.Тема «Жираф» Цель закрепить навыки работы с природным материалом, развивать образное и пространственное мышление, воспитовать любовь к животным. | ||||
Прогулка: | Прогулка №5 ст.58 индивидуальная работа | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздор. гимн-ка Закаливающие процедуры Беседа: «О погоде осенью( по календарю погоды)» Чтение худ. лит-ры: А.Толстой «Осень» Дидактическая игра (на стадии обучения): «Процессы производства» Труд: стирка кукольного белья Вечерняя прогулка | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации |
Календарный план воспитательно - образовательной работы
Подготовительной группы «Дюймовочка»
с 10 октября по 14 октября
I. Тема: «Дикие животные и птицы лесов»
II.Цель: развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни зверей и птиц осенью, развитие речи.
III. Итоговое мероприятие: выставка детских работ по теме
Ответственные: Воспитатели групп
IV.Организация развивающей предметно- пространственной среды: тематическая подборка альбомов.
Аудио записи звуков голосов перелётных птиц.
Планирование по видам детской деятельности:
Игровая: Дидактические «На лесной опушке»
Сюжетно-ролевые «Школа»
Подвижные «Хитрая лиса»
Трудовая: сбор листьев, уборка клумб и огородов; дежурство по графику
Познавательно-исследовательская: сбор информации и подготовка небольших сообщений о жизни диких животных и птиц осенью
Чтение: А.Брэм «Жизнь животных», Зуев Д. «Жизнь леса», Огнев С. «Жизнь леса», Русские народные пословицы и поговорки (под ред. В.Аникина), Шорыгина Т. «Солнечный зайчик»,
Коммуникативная: составление детьми рассказов из личного опыта
Продуктивная: Рисование «Медвежата», «Волчата», по трафаретам, по желанию детей.
Аппликация из природного материала (из листочков)
Лепка «Учимся лепить зайчат», пластилинография с использованием природного материала
Двигательная: утренняя гимнастика см. Харченко Т.Е с.55-57 (с элементами корригирующей гимнастики)
Оздоровительная гимнастика после сна () , закаливающие мероприятия (по алгоритму)
Подвижные игры на прогулке (см. Т.Г.Кобзева «Организация деятельности на прогулке с.- 81)
Музыкально-художественная: слушание музыкальных произведений (по плану муз.работника), ознакомление с рисунками Чарушина.
КГН: совершенствовать навык правильно держать вилку.
Взаимодействие с семьями воспитанников: разместить в уголке здоровья информацию о ветряной оспе, чтение рассказов Чарушина о животных, подготовка вместе с детьми коротких сообщений о жизни диких животных и птицах осенью, изготовление страниц для книги «Моя азбука»
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | 1 половина дня | индивид. работа : преобразование слов с помощью суффиксов (-иц, -их, -онок) утр. гимнастика: комплекс с элементами корригирующей гимнастики с.55-57 дежурство по графику игры: « Назови по порядку» (дни недели) рассматривание альбома «Звери наших лесов» | Мелко моторные, конструктивные игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Индивидуальные консультации Беседы Совместное творчество Рекомендации родителям: помочь детям запомнить новое стихотворение |
2. Непосредственно образовательная деятельность | ||||
1.ОО Обучение грамоте. №5 ТЕМА «Алфавит». Цель :активизировать и дополнить знания детей о буквах русского алфавита.
| ||||
2. ОО «Речевое развитие» Тема «Заучивание стихотворения А.Фета «Ласточки пропали…» см. В. Гербова с.27 Цель: учить выразительно читать наизусть стихотворение; развивать поэтический слух: формировать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения | ||||
3. ОО «Художественное развитие. Музыка» Тема по плану муз. работника | ||||
Прогулка | См. «Организация деятельности детей на прогулке» №6 ст.59 Индивидуальная работа | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздор. гимн-ка Закаливающие процедуры Беседа о диких животных – бобр, крот Чтение худ. лит-ры: А.Брэм «Жизнь животных» Дидактическая игра (на стадии обучения): «На лесной опушке» Труд: уход за комнатными растениями Вечерняя прогулка | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ВТОРНИК | 1 половина дня | индивид. работа: согласование числительных с существительными игры: словесные « У кого кто?», «Скажи ласково» утр. гимнастика: комплекс с элементами корригирующей гимнастики с. 55-57 дежурство по графику рассматривание альбома «Перелетные птицы» | Мелко моторные, конструктивные игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Индивидуальные консультации Беседы Совместное творчество: изготовление страниц для книг «Моя азбука» с буквой «Б» Рекомендации родителям |
2. Непосредственно образовательная деятельность | ||||
1.ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» см. Колесникова №5 Цель: закреплять умение соотносить кол-о предметов с цифрой; учить составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них, записывать цифрами результат; продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать её решение с помощью цифр и знаков; познакомить с часами, их разнообразием и назначением; формировать навык самоконтроля и самооценки. 2. ОО«Познавательное развитие» Тема «Как звери и птицы готовятся к зиме» см.Горькова ст.155,167 Цель: расширять представления о диких животных и птицах, знания о том, как они готовятся к зиме. 3.ОО «Физическая культура» по плану физрука. | ||||
Прогулка | См. «Организация деятельности детей на прогулке» №7, стр.61 индивидуальная работа | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздор. гимн-ка Закаливающие процедуры Беседа о животных -зайце Чтение худ. лит-ры: Зуев Д. «Жизнь леса» Дидактическая игра (на стадии обучения): «Гнездо, улей, нора» Труд: чистка досок для лепки Индивидуальная работа аппликация «Царство диких зверей» из нарезанных ниток Вечерняя прогулка | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка « , конструирование, аппликация Драматизации |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
СРЕДА | 1 половина дня | индивид. работа Б.: звукопроизношение игры: « Обратный счет», «Назови одним словом»- обобщение утр. гимнастика: комплекс ритмики по плану педагога дежурство по графику | Мелко моторные, конструктивные игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка по замыслу | Индивидуальные консультации Беседы Совместное творчество Рекомендации родителям: напомнить о своевременной родительской плате |
2. Непосредственно образовательная деятельность | ||||
1.ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» Цель: закрепить умение сравнивать два предмета по длине с помощью условной мерки, равной одному из сравниваемых предметов; развивать умение обозначать в речи своё местоположение относительно другого лица; закреплять умение последовательно называть дни недели; продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. см. Помораева №5-6 2 ОО «Речевое развитие. Развитие речи. тема «Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат » см. О.С.Ушакова с.141 Цель: развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно. 3. ОО «Художественное развитие. Музыка» Тема по плану муз. Работника 4.ОО « Художественное творчество. Лепка» Тема «Учимся лепить зайца» Цель: познакомить детей с несколькими приемами лепки зайца; вызвать желание отразить образы зайцев в лепке; учить контролировать свои действия при передаче пропорция фигуры животного; воспитывать любовь к животным. см. Бондаренко с.516 | ||||
Прогулка: | См. «Организация деятельности детей на прогулке» №8, стр.62 индивидуальная работа | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздор. гимн-ка Закаливающие процедуры Беседа о животных - ежи Чтение худ. лит-ры: Огнев С. «Жизнь леса», Дидактическая игра (на стадии обучения): «Скажи одним словом» (образование слов с двумя основами) Труд: мытье и причесывание кукол Вечерняя прогулка | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
| ||||
ЧЕТВЕРГ 15.10 | 1 половина дня | индивид. работа с Кириллом в математической тетради рассматривание иллюстраций Чарушина в книгах о животных игры: «да-нетка», «Птицы, звери…» утр. гимнастика: комплекс с элементами корригирующей гимнастики с 55-57 дежурство по графику
| Мелко моторные игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование, аппликация по замыслу | Индивидуальные консультации Беседы Совместное творчество Рекомендации родителям: прочитать детям рассказы Чарушина о животных |
2. Непосредственно образовательная деятельность | ||||
1.ОО «ПИиКД» Тема «Рассказ об экологических пирамидах» см .Бондаренко с 332 Цель: формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса ( растений и животных), их пищевой зависимости друг от друга. 2.ОО Обучение грамоте. №6. Тема « Гласные и согласные звуки». Цель; обобщать представление детей о гласных и согласных звуках, дать представление о слиянии звуках в слоге. 3. .ОО «Художественное творчество. Рисование» Тема «Ёжик с ежатами в ельнике» Бондаренко с.460 Цель: учить передавать в рисунке связное содержание эпизода из жизни животных через композиционное расположение персонажей с соблюдением пропорций между предметами; закреплять умение рисовать штрихами –короткими отрывистыми и неотрывными. 4. .ОО «Физическая культура. Физкультура на улице» По плану физрука. | ||||
Прогулка: | См. «Организация деятельности детей на прогулке» №9, стр.64 индивидуальная работа | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздор. гимн-ка Закаливающие процедуры Беседа о волке Чтение худ. лит-ры: русские народные пословицы и поговорки (под ред. В.Аникина), Дидактическая игра (на стадии обучения): «Зимние запасы» Труд: ремонт коробок Вечерняя прогулка | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПЯТНИЦА | 1 половина дня | индивид. работа в тетради в клетку игры: «Назови по-другому»- синонимы утр. гимнастика: комплекс с элементами корригирующей гимнастики с.55-57 рассматривание альбома «Дикие животные» дежурство по графику | Мелко моторные, конструктивные игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Индивидуальные консультации Беседы: с мамой Софии об адаптации ребенка в группе Совместное творчество Рекомендации родителям |
2. Непосредственно образовательная деятельность | ||||
1. . ОО «Физическая культура. Бассейн» По плану плаврука 2.ОО Художественно-эстетическое развитие. конструирование. Тема «Сова ( из природного материала)» Цель: совершенствовать навыки работы с природным материалом (шишки); дополнять образ мелкими деталями; развивать у детей творческое воображение . | ||||
Прогулка | Прогулка см. «Организация деятельности детей на прогулке» №10, стр.65 индивидуальная работа | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздор. гимн-ка Закаливающие процедуры Беседа о медведе Чтение худ. лит-ры: Т.Шорыгина « Мужик и медведь» Дидактическая игра (на стадии обучения): «Поселим зверей в наш лес» Труд: навести порядок в уголке мелкомоторных игр Вечерняя прогулка | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитатель Бугрова Ирина Александровна. Календарный план воспитательно - образовательной работы Подготовительной группы «Дюймовочка» I. Тема: «Край, где мы живем- любим, познаём»
Календарный план воспитательно- образовательной работы в подготовительной группе...
Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: Домашние животные
Цель: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека....
Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы I. Тема: Виды, профессии, этикет.
Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы...
Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы I. Тема: «Зимние забавы и развлечения»
Цель: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних ...
Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: Народные промыслы (гжель, хохлома, городец, жостовская, дымковская росписи).
Цель: Закрепить знания детей об особенностях гжельской, хохломской, городецкой и жостовской, дымковской росписи (знание истории возникновения промысла, технологии изготовления предметов, их бытового н...
Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: Российская армия
Цель: продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбр...
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: Весенние сельскохозяйственные работы"
Календарный план воспитательно-образовательной работы...