Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: Домашние животные
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Цель: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 77.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы №10
С 16.10 по 20.10
I. Тема: Домашние животные
II.Цель: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека.
III. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества
Ответственные: Богачева А.С. Кравченко С.А.
IV.Организация предметно-развивающей среды: Подбор наглядных материалов: фото и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по теме. Раскраски и трафареты для самостоятельного рисования; атрибуты для сюжетно-ролевых игр: маски животных
Планирование по видам детской деятельности:
Игровая: С/ ролевая игра: «Семья» «Магазин фруктов», «Едем в магазин», «В библиотеке», «Парикмахерская» «Ветеринар»
Н/печатные игры: лото, «Чудесный мешочек», пазлы, «Кому что нужно», «Собери картинку», «Кто лишний?», «Кого больше?», «Кубики-картинки», лото «Что? Откуда? Почему?», «Найди пару», «Наведи порядок», «Эмоции», домино
Дидактические игры «Чьи детки?»-развивать наблюдательность, умение делать выводы. «Опиши, я отгадаю»-закреплять знания о домашних животных. «У кого кто?» Цель: формировать умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму мн.ч. сущ., обозначающих детёнышей животных. «Угадай, чей хвост?» Цель: развивать способность анализировать; закреплять умение различать и называть животных.
«Игры со строительным материалом.
Трудовая: дежурство по столовой, в уголке природы, по занятиям, самообслуживание, хоз. бытовой труд, труд в природе, выполнение разного вида поручений
Познавательно-исследовательская: просмотр познавательных видеофильмов, презентаций; мультфильмов, слайдов; рассматривание иллюстраций, фотографий; Рассматривание энциклопедий.
Чтение: Н.Носов «Живая шляпа»; С. Маршак «Усатый-полосатый», «Пудель»; В. Левин «Лошадь»; С. Городецкий. «Котенок», В. Смит. «Про летающую корову»,;
потешка «Как у бабушки козел » Г.-Х. Андерсен «Гадкий утенок»
Коммуникативная: беседа «Домашние животные»-формировать любознательность, познавательный интерес. «Обитатели скотного двора» Цель: закрепить названия домашних животных и их детёнышей. Ситуативный разговор «Домашних животных по картинкам» - Углубить представление о домашних животных. «Умеешь ли ты обращаться с животными?» Беседа с элементами моделирования: «Птицы и рыбки у нас дома» Цель: сформировать у детей представление о декоративных птицах и аквариумных рыбках, которые могут проживать в доме
Продуктивная: ОО «Художественное творчество» Рисование
Тема: «Кони пасутся» Литература: Комарова Т.С.,стр159; Тема «По горам, по долам» » Литература: И.А.Лыкова; стр82;
Двигательная: Утренняя гимнастика, оздоровительная гимнастика после сна. Инд. работа по развитию основных движений.
Подвижные игры: «Волк и овцы» Цель: развивать быстроту реакции, закрепить умение действовать по сигналу. «Через холодный ручей» - упражнять детей в равновесии
Музыкально-художественная: Разучивание песен, танцевальных движений, игр по плану музыкального руководителя.
Уважаемые родители!
На этой неделе с 16.10 по 20.10 образовательный процесс в нашей группе
строится по следующей теме: Домашние животные
Цель: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека.
1. Прочитайте ребёнку стихотворение. При повторном чтении стихотворения предложите ребёнку договаривать названия детёнышей.
У верблюда есть горбатый верблюжонок.
У серой мышки – маленький мышонок.
У кошки – пушистые котята,
У белки – рыжие бельчата.
У крольчихи – пуховые крольчата,
У собаки – шаловливые щенята,
У коровы – ласковый телёнок,
У свиньи – весёлый поросёнок,
У лошади есть жеребёнок,
У козы – смешной козлёнок,
У овцы – кудрявые ягнята,
А у мамы – конопатые ребята.
2. побеседуйте с ребёнком о том, чем кормят домашних животных, какую пользу они приносят человеку, как он за ними ухаживает.
3. Упражнение «Назови ласково».
Пример: кот-котик, кошка-кошечка, котёнок-котёночек.
Пёс-…, собака-…, щенок-… . Козёл-…, коза-…, козлёнок-… .
Бык-…, корова - …, телёнок-… . Баран-…,овца-…, ягнёнок-… .
Кот-…, кошка-…, котёнок-… .
3. Рассказать ребёнку, как называются домики, которые человек построил для домашних животных.
(для коров - коровник, для свиней - свинарник, для коней – конюшня, для овец – овчарня)
4. Упражнение «Подбери слова». Подбери и назови как можно больше слов-действий.
Собака (что делает?)-нюхает, рычит, грызёт, охраняет, …
Лошадь (что делает?)-….
Свинья (что делает?)-…
5.Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других:
Рыжий Ромка очень рад:
У него родился брат.
6.Попросите ребенка произнести слова со звуком [Р] из этого двустишия (рыжий, Ромка, рад, родился, брат).
7.Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звуков [Р] и [Р'] (рак, рыба, рога, роза, рука, рама, репа, рёва, ремень).
8.Пусть ребенок вспомнит имена, содержащие звуки [Р] и [Р'] (Римма, Марина, Рая, Ира, Регина, Кирилл, Артем).
9.Предложите ребенку дать характеристику звуков [Р] и [Р'].
Звук [Р] — согласный твердый звонкий, звук [Р'] — согласный мягкий звонкий.
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельностьвзрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы | |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование «Дом, в котором живем». Драматизации | ||||
Дежурство: по подготовке к совместной ОД и по столовой: Учимся правильность сервировки стола. Матвей, Артём Индивид. работа: по Звук. культуре речи с звук «Б» «П» Семён, Вика ориентировка на листе бумаги Глеб Труд: помощь няне в уборке игровой комнаты Саша, Паша Игры: Д/и «Чьи детки?»-развивать наблюдательность, умение делать выводы. КГН: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды. Утр. гимнастика комплекс по плану инструктора по физ. культуре. П.Б. :Беседа «Пожарный» | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 16.10 | Утро: | Индивидуальные консультации, беседы с детьми. Рекомендации для родителей о необходимости соблюдения режима дня для будущих первоклассников. Побеседуйте с ребёнком о том, чем кормят домашних животных, какую пользу они приносят человеку, как он за ними ухаживает | |||
2. Образовательная деятельность | |||||
ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) И.А.Помораева, В.А.Позина. Е.В. Колесникова Тема: Количество и счёт Цель: Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная. Ход ОД: Ритуал начала занятия. Дид./игра. Физ.минутка., Игровое упр, индивидуальная работа Ритуал окончания, Рефлексия ОО Обучение грамоте Цель: Продолжать учитьдетейпроводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Познакомить с буквой И. Учить детей словоизменению. .Л.Е. Журовастр 128 Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная. Ход ОД: Ритуал начала занятия. Игровое упр. Физминутка,.Беседа , игровое упр.. Ритуал окончания, Рефлексия ОО «Музыкально-эстетическое развитие» ОО «Художественное творчество» Рисование Тема «По горам, по долам» » Литература: И.А.Лыкова; стр82; Цель: Учить передавать в рисунке представления о природных ландшафтах. Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная. Ход ОД: Ритуал начала занятия. Беседа. Пальчиковая гимнастика., индивидуальная работа Ритуал окончания, Рефлексия. | |||||
Прогулка: | П/ игры: «Через холодный ручей» - упражнять детей в равновесии Наблюдение за небом – учить развивать наблюдательность и разговорную речь, воспитывать любовь к природе, способность чувствовать ее красоту Труд на участке детского сада Цель: развивать логику, мышление. Индивидуальная работа по развитию ОВД с: бросок мешочка на дальность Глеб, Артём ОВД : ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |||
| |||||
II половина дня | Оздор. гимн-ка по плану Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны. Беседа: «Домашние животные»-формировать любознательность, познавательный интерес. Чтение худ. лит-ры: Н.Носов «Живая шляпа» Дидактическая игра: «Опиши, я отгадаю»-закреплять знания о домашних животных Р.К: «Здоровое питание. Витамины» Безопасность. «Дорожные знаки». | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей 1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы | |
Дежурство: по подготовке к совместной ОД и по столовой: Катя, Арсений Индивид .работа : -ориентировка на листе бумаги Настя К .Арина Труд: в природном уголке: Рыхлить землю Лиза Игры «У кого кто?» Цель: формировать умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму мн.ч. сущ., обозначающих детёнышей животных КГН: Быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте. Утр. гимнастика комплекс по плану инструктора по физ. культуре Р.К: Природа родного края. | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу | ||||
ВТОРНИК 17.10 | Утро: | Индивидуальные консультации, беседы с родителями – о поведении Саша С. Рекомендации родителям по теме недели Попросите ребенка произнести слова со звуком [Р] из этого двустишия (рыжий, Ромка, рад, родился, брат). | |||
2. Образовательная деятельность | |||||
ОО «Речевое развитие» Тема: Составление рассказа по картинам по теме « Домашние животные» Литература: Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.143 Цель: Продолжать учить детей составлять сюжетный рассказ по картине. Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная. Ход ОД Ритуал начала занятия. Загадка, беседа по картине, физминутка, составление рассказа, игровое упр. Ритуал окончания, Рефлексия ОО «Художественное творчество» Лепка Тема: «Фигурка животного» Литература: Комарова Т.С.,стр.158; Цель: Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела. Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная. Ход ОД: Ритуал начала занятия. Показ, беседа, Пальчиковая гимнастика. Продуктивная деятельность. Ритуал окончания, Рефлексия. ОО Физическая культура | |||||
Прогулка: | П/ игры: «Птички и кошка» - умение действовать по сигналу Наблюдение за приметами золотой осени. Цель: уточнить представления детей о времени года – осень. Труд на участке детского сада; сбор листьев Индивидуальная работа по развитию ОВД с - бросание и ловля мешочков с песком Арсений, Глеб ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |||
II половина дня | Оздор.гимн-ка комплекс по плану Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны. Беседа: Ситуативный разговор – «Что означает пословица» Друга ищи – а найдёшь - береги»? - формировать нравственное воспитание детей. Чтение худ.лит-ры: С. Маршак «Усатый-полосатый», «Пудель»; . Дидактическая игра «Чей детеныш?» – работа по словообразованию. Д/и «Пройди лабиринт» П.Б.: Д/и «Так – не так». Отгадывание загадок | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельностьвзрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы | |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||
Дежурство по подготовке к совместной ОД и по столовой: Паша, Глеб Труд: уборка в кукольном уголке Маша Игры Д/и «услышь звук У» в начале, середине и конце слова Индивидуальная работа: Работа в тетрадях с Катей , Ариной КГН: Благодарить за оказанную помощь и заботу. Утр. гимнастика комплекс по плану инструктора по физ. культуре Р.К: Беседа «Мое родной край» | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу Драматизации | ||||
СРЕДА 18.10 | Утро: | Индивидуальные консультации, беседы на темы Рекомендации родителям по теме недели Рекомендации родителям Сёмы по воспитанию дружелюбного отношения к сверстникам. | |||
2. Образовательная деятельность | |||||
ОО Познавательное развитие (предметное окружение). Тема: «К дедушке на ферму» Цель: Познакомить детей с новой профессией фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. О.В.Дыбинастр 56 Виды детск. деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная. Ход ОД:.:Ритуал начала занятия. Дид./игра. Физ.минутка. Игровое упр., Дид./игра , Ритуал окончания, Рефлекс. ОО «Речевое развитие» Тема Составление рассказа на тему «Четвероногий друг» Литература: Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.171 Цель: Учить детей составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет. Ход ОД: Ритуал начала занятия.. Беседа. Дид./игра. Физ.минутка. Игровое упр Ритуал окончания, Рефл. ОО «Художественное творчество» Рисование Тема: «Кони пасутся» Литература: Комарова Т.С.,стр159; Цель: Учить составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе бумаги. Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная. Ход ОД: Ритуал начала занятия. Беседа. Показ. Пальчиковая гимнастика., индивидуальная работа Ритуал окончания, Рефлексия. | |||||
Прогулка: | П/ игры: « Ловишки в кругу» Наблюдение за небом, птицами Труд на участке детского сада: сгрести сухие листья в кучи Индивидуальная работа по развитию ОВД с: - упр.на равновесие Настя К. Глеб ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазаз | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |||
II половина дня | Оздор. гимн-ка комплекс по плану Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны. Беседа: «Умеешь ли ты обращаться с животными?» Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними; учить понимать состояние и поведение животных. Чтение худ.лит-ры: В. Левин «Лошадь»; С. Городецкий. «Котенок» Дидактическая игра « Парные картинки» «Хлопай в ладоши» П.Б.:Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного найди». | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу | |||
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы | |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||
Дежурство: по подготовке к совместной ОД и по столовой: Лиза, Сергей Индивид .работа по «Художественному творчеству» с : вырезание Степа, Глеб Труд: в игровом уголке (стирка кукольной одежды, ремонт коробок и т.д.) Паша, Маша Игры: «Скажи наоборот» «Сложи узор» (кошка, собака) Цель: учить складывать целое изображение из отдельных частей; развивать сообразительность, внимание. КГН: Закреплять навыки культурного поведения за столом. Утр. гимнастика комплекс по плану инструктора по физической культуре Р.К: Рассматривание альбома « Природа нашего края» | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу Драматизации. | ||||
ЧЕТВЕРГ 19.10 | Утро: | Индивидуальные консультации. Рекомендации родителям по теме недели: Упражнение «Подбери слова». Подбери и назови как можно больше слов-действий. Собака (что делает?)-нюхает, рычит, грызёт, охраняет, … Лошадь (что делает?)-…. Свинья (что делает?)-… | |||
2. Образовательная деятельность | |||||
ОО Познавательное развитие ФЭМП И.А.Помораева, В.А.Позина. Е.В. Колесникова Тема Количество и счёт Цель: Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Закреплять представления о временах года и месяцах осени Виды детск. деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкл –художественная, продуктивная Ход ОД: Ритуал начала занятия. Игровое упр. Дид./Игра Физ. минутка. Д/Игра, игр.упр. Ритуал окончания, Рефлексия ОО Обучение грамоте Цель Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Познакомить с буквой Э…. Учить детей словоизменению. .Л.Е. Журовастр 130 Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная. Ход ОД: Ритуал начала. Игровое упр. Физминутка, Д/и, Игровое упр. Ритуал окончания, Рефлексия. ОО Физическая культура | |||||
Прогулка: | П/ игры: «Где мы были, мы не скажем». Наблюдение за - птицами Труд на участке детского сада: убираем листья, ветки. Индивидуальная работа по развитию ОВД с : Глеб и Сережа-бег ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |||
II половина дня | Оздоровительная гимн-ка комплекс Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны. Беседа: «Обитатели скотного двора» - закрепить знания детей о домашних птицах и животных, об их пользе для человека Чтение худ.лит-ры: В. Смит. «Про летающую корову», потешка «Как у бабушки козел » Дидактическая игра «Чей след?»- развитие экологического воспитания. П.Б.: Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельностьвзрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы | |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||
Дежурство: по подготовке к совместной ОД и по столовой: Настя Б. Индивид. работа в тетрадях с - штриховка Арсений Глеб. Беседа: «Кошка и собака – наши соседи» Труд в «уголке Книги» подклеивание Матвей Игры: "Угадай по описанию" Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь КГН: Закреплять умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников. Утр.гимнастика комплекс по плану инструктора по физической культуре Р.К: Стихотворение М.Карима «Не русский я, а россиянин» | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу Драматизации | ||||
ПЯТНИЦА 20.10 | Утро: | Индивидуальные консультации, беседы с : родителями Рекомендации родителям: Пусть ребенок вспомнит имена, содержащие звуки [Р] и [Р'] (Римма, Марина, Рая, Ира, Регина, Кирилл, Артем). | |||
2. Образовательная деятельность | |||||
ОО Познавательное развитие (Природное окружение). Тема « «Путешествие с севера на юг» Цель: Обобщить материал о географических зонах нашей страны, формировать представление о разнообразии живой и неживой природы. Л.А Парамонова стр 853 Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная Ход ОД: Ритуал начала. Игровое упр. Физминутка, Д/и, Игровое упр. Ритуал окончания, Рефлексия. ОО «Музыкально-эстетическое развитие» ОО «Художественное- эстетическое развитие» Конструирование Тема: ООД «По замыслу». Цель: Закреплять умения строить коллективно. Л. В. Куцакова. стр 96 Ход ОД: Ритуал начала занятия., загадка, беседа Физ.минутка. Индивидуальная работа . Ритуал окончания, Рефлексия Клубный час «Мастерская чудес» «Ветка рябины» научить детей из подручных материалов мастерить интересные и необычные вещи. | |||||
Прогулка: | П/ игры: «Волк и овцы» Цель:развивать быстроту реакции, закрепить умение действовать по сигналу. Наблюдение Наблюдение за небом . Цель: развивать наблюдательность Труд на участке детского сада: подметём листья на участке Индивидуальная работа по развитию ОВД с: Семеном и Арсений-бег ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |||
II половина дня | Оздоровительная гимн-ка комплекс Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны. Беседа «Что мы можем дать домашним животным?» Цель: обобщить представления детей о приспособлении домашних животных к среде обитания; их связи с человеком (польза, забота человека о домашних животных), о детёнышах; воспитывать любовь, чувство ответственности за своих питомцев. Чтение худ.лит-ры Г.-Х. Андерсен «Гадкий утенок» Дидактическая игра «Опиши, я отгадаю»-закрепить умение ребёнка описывать домашних животных. «Найди и назови» П.Б.: Просмотр и обсуждение мультфильма –«Кошкин дом» | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу |
Трусливый, длинноухий, серый или белый (О зайце) Бурый, косолапый, голодный, неуклюжий, (О медведе) Серый, злой, голодный (О волке) Хитрая, рыжая, ловкая (О лисе) Пушистая, прыгучая, рыжая (белке) Маленький, колючий, круглый (О еже) | Дополни предложения: - Рыба живет в..., а медведь - в... - Зайчик летом, а зимой... - Грибы растут..., а огурчики - на... - Днем светло, а ночью... - Сахар сладкий, а лимон... - Летом листочки на деревьях зеленые, а осенью.. | Подберите соответствующих животных к следующим словам: Инструкция. Я скажу слова, а ты догадайся, о ком это. Нарисуй животное.
|
Образование из двух простых слов одного сложного: - снег и падать – снегопад, - лес и полоса - лесополоса, - птица и ферма -птицеферма, - небо и склон - небосклон, - хлеб и делать - земледелец, - лес и рубить - лесоруб, - лист и падать – листопад. | Узнай домашних животных: Воспитатель: Я буду называть разных животных. Когда услышите название домашнего животного (дикого животного, птицы, взрослого животного, детеныша), надо хлопнуть в ладоши (подпрыгнуть, присесть, поднять руки, свистнуть, крикнуть, квакнуть и т. д.). Старшим дошкольникам можно называть все слова подряд.
Отгадай название предмета по описанию: Например: «Что это?» Овощ, круглый, красный, вкусный. Признаки
| |
Смысловые ряды: Инструкция. Я назову тебе три слова, а ты догадайся, какое будет четвертое.
Правильные слова: конура, кожа, крыша, ребенок, ствол, вилка, рельсы, дом, полка, Отгадай, о какой группе предметов идет речь: Растут на грядке в огороде, используются в пище (овощи).
| ||
Какие слова обозначают транспорт?: Инструкция. Аналогична инструкции к игре 1.
| ||
Что общее у предметов?: Инструкция. Я назову предметы, а ты догадайся, что у них общее и мне объясни. У двух предметов:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитатель Бугрова Ирина Александровна. Календарный план воспитательно - образовательной работы Подготовительной группы «Дюймовочка» I. Тема: «Край, где мы живем- любим, познаём»
Календарный план воспитательно- образовательной работы в подготовительной группе...
Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: Народные промыслы (гжель, хохлома, городец, жостовская, дымковская росписи).
Цель: Закрепить знания детей об особенностях гжельской, хохломской, городецкой и жостовской, дымковской росписи (знание истории возникновения промысла, технологии изготовления предметов, их бытового н...
Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: Российская армия
Цель: продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбр...
Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: Как избежать неприятности. Безопасность
Цель: Овладение детьми элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях...
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: Весенние сельскохозяйственные работы"
Календарный план воспитательно-образовательной работы...
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные жарких стран, повадки, детеныши"
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные жарких стран, повадки, детеныши"...
Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»
Цель: закреплять обобщенные понятия «одежда, обувь, головные уборы». Учить классифицировать их по сезону. Закрепить представления о видах одежды и обуви (мужская, женская, детская), и их ф...