Фрагмент календарного плана образовательной работы с воспитанниками средней группы (в соответствии с ФОП ДО)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
В данном материале представлено планирование образовательной работы с воспитанниками средней группы, разработанное в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план воспитательно-образовательной работы | 46.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
воспитательно-образовательной работы с воспитанниками средней группы «Улыбка»
на неделю октября
Воспитатель: Т.И. Таранова |
Тема «Я в мире человек» | ||||
День недели, дата | Режимный момент | Организованная образовательная деятельность | Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов | Самостоятельная деятельность воспитанников |
Понедельник, 02.10.2023 | Утро | 1. Музыкальная деятельность Репертуар: приветствие:; музыкально- ритмические движения: Упр-е «Прыжки». «Полечка», муз. Д.Кабалевского, «Большие и маленькие ноги», муз. В.Агафонникова, Упр-е «Пружинки».«Ах,вы сени», р.н.м; развитие чувства ритма: «Зайчик ты,зайчик», р.н.п., «Андрей-воробей», р.н.п.; пальчиковая гимнастика: «Побежали вдоль реки», «Прилетели гули»; слушание музыки: «Полянка»,р.н.п., «Колыбельная», муз. С.Левидова; пение: «Колыбельная зайчонка», муз. В.Карасева, «Котик», муз. И.Кишко, «Кто проснулся рано?», муз. Г.Гриневича; игры, пляски, хороводы: «Нам весело». «Ой, лопнул обруч», у.н.м.,«Заинька»,р.н.п 2. Аппликация Тема: «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы» Программные задачи: Учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем Методы и приёмы: показ, рассматривание, объяснения, вопросы, напоминание, поощрение Материал: Полоски цветной бумаги шириной 5 см, белая бумага размером 1/4 альбомного листа для наклеивания изображений (3–4 листа на каждого ребенка), ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка). Предварительная работа: Игры детей с игрушками, наблюдения во время прогулок и экскурсий. Рассматривая с детьми предметы (лесенки для лазания на участке, скамеечки для отдыха, столики для игр, заборчики, ограждения газонов, кусты и деревья и др.), обращать внимание на их строение. Источник: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», занятие № 2 (7), С. 27 | Беседа «Краски осени». Цель: формирование первичных представлений детей об осенних изменениях в природе. Дидактическая игра «Что изменилось?». Цель: обучение детей определять состояние погоды. Закреплять знание характерных особенностей осени. Индивидуальная работа по самообслуживанию с Лейлой, Ваней. Цель: совершенствование умения снимать одежду в определённой последовательности. Труд в природе. Посадка лука под руководством воспитателя. Цель: дать представление о том, что из посаженных луковиц вырастают зелёные побеги. Развитие любознательности, желание помогать взрослым. П/и «Кто ушёл?». Цель: развитие ориентировки в пространстве, зрительную память. | Предложить детям игры «Сложи картинку». Цель: развитие умения по частям составлять целое, развитие мелкой моторики руки. |
Прогулка | Наблюдение за дождём. Цель: показать простейшие связи между явлениями природы.
Труд. Предложить детям сгребать листву. Цель: формирование навыков работы с граблями. Воспитание стремления добиваться результата в труде. Индивидуальная работа по освоению основных движений с Лейлой, Ваней. Цель: упражнение в ходьбе в обход предметов. П/и «У медведя во бору». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, быстроту, ловкость. | Предложить детям игры с вертушками. Цель: развитие у детей самостоятельно выбирать атрибут для игры и место. | ||
Вечер | Чтение художественной литературы. Сказка «Жихарка». Цель: развитие умения отвечать на вопросы воспитателя, сопереживать героям сказки. Игры-этюды «Жихарка», «Лиса», «Кот», «Воробей». Цель: формирование у детей простейших образно-выразительных умений, характерных движений сказочных персонажей. Индивидуальная работа по аппликации с Лейлой, Ангелиной. Цель: совершенствование умения детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Дидактическая игра: «Громко-тихо». Цель: развитие способности различать звуки по силе звучания. П/и «Найдём Жихарку». Цель: развитие умения действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | Предложить детям альбом на осеннюю тему. Цель: развитие умения детей узнавать и называть приметы осени. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за деревьями. Цель: знакомство с характерными особенностями осенних деревьев (рябина). Развитие умения различать рябину по листьям. П\и «Найдём рябиновый листочек». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве. | Предложить детям собрать красивый осенний букет. | ||
Вторник, 03.10.2023 | Утро |
Программные задачи: продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Методы и приёмы: объяснения, указания, распоряжения, показ, поощрение Пособия: обручи на подгр. детей, две дуги, доска. Источник: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа», занятие № 10 (10), С. 26-28
Тема: «Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле» Программные задачи: продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Методы и приёмы: вопросы, чтение стихотворения, слушание муз. произведения, рассматривание, составление рассказа о кукле, поощрение. Материал: стихотворение И.Бунина «Листопад», муз. произведение П.Чайковского «Октябрь», кукла, использование ИКТ. Предварительная работа: Накануне во время прогулки «поискать» приметы осени: описать ее цвета, послушать шуршание листьев и, если удастся, отметить, что «воздушной паутины ткани блестят, как сеть из серебра» Источник: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Средняя группа», занятие 4 (4), С. 30-31 | Беседа «О правилах пожарной безопасности». Цель: способствование обогащению представлений детей об основных правилах безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. Чтение худож. литературы. Потешка «Тили-бом, тили-бом». Цель: развитие умения сопереживать героям потешки. Совершенствование умения читать потешку наизусть. Индивид. работа по самообслуживанию с Ваней, Дашей. Цель: совершенствование умения закручивать рукава перед мытьём рук, тщательно вытирая полотенцем. Труд. Предложить детям расставить стулья. Цель: воспитывать желание трудиться. | Предложить детям игру «Шнуровка». Цель: развитие мелкой моторики, внимания, памяти, сообразительности. |
Прогулка | Наблюдение за рябиной. Цель: дать представление о рябине. Показать особенности строения рябины.
Труд. Предложить детям убрать листву. Цель: совершенствование умения работать граблями. П\и «У медведя во бору». Цель: развитие ориентировки в пространстве, умение действовать по сигналу. Индивидуальная работа по освоению основных движений с Лейлой, Юсифом. Цель: развитие умения группироваться при лазании под шнур. | Предложить детям самостоятельно подобрать предметы-заместители для своей игры. Цель: развивать воображение | ||
Вечер | Дид. игра «Кто на чём ездит?» Цель: совершенствование умения детей группировать транспорт. Беседа «Правила безопасного поведения на улице». Цель: способствование обогащению представлений детей об основных правилах безопасного поведения на улице. Познакомить детей с понятиями тротуар, «зебра». Труд. Предложить детям вместе с воспитателем подготовить пособия к занятию по математическим представлениям. Цель: развивать желание трудиться. П\и «Найдём пожарную машину». Цель: развитие умения действовать по сигналу, ориентировку в пространстве. Индивидуальная работа по речевому развитию с Ангелиной, Дашей, Егором. Цель: продолжать обучение детей составлять рассказы об игрушке. | Предложить детям домино «Транспорт». Цель: развитие умения узнавать и называть транспорт, соблюдать правила настольной игры. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за лужами. Цель: развитие наблюдательности и любознательности. Труд. Сбор сухой листвы. Цель: воспитание трудолюбия. П/и «Найдём жучка». Цель: развитие умение ориентироваться в пространстве. | Предложить детям игры с песком. Цель: развивать умение самостоятельно подбирать формочки для игры. | ||
Среда, 04.10.2023 | Утро |
Программные задачи: продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Методы и приёмы: объяснения, указания, распоряжения, показ, поощрение Пособия: обручи на подгр. детей, две дуги, доска, кубики. Источник: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа», занятие № 11 (11), С. 28-29
Программные задачи: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже. • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. Методы и приёмы: игровая ситуация «К нам приехал цирк», игровое упражнение «Найди отличия», «Сравним ленты», «Перепрыгнем через дощечки», клоуны играют с воздушными шариками, поощрения. Материал: демонстрационный материал: Два клоуна, элементы костюмов у которых отличаются по форме, цвету, пространственному расположению; 5–7 воздушных шаров разного цвета, красная и синяя ленты разной длины, 2 дощечки разной ширины, фланелеграф; раздаточный материал: Двухполосные счетные карточки, карточки с изображением воздушных шаров синего и красного цветов (по 5 шт. для каждого ребенка), звездочки. Источник: И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа», занятие № 4 (3), С. 14-15 | Индивидуальная работа по развитию речи с Дашей, Егором, Юсифом. Цель: отрабатывание произношения звука с. Беседа «Чем человек отличается от животных?». Цель: закрепление умения детей поддерживать беседу на заданную тему. Дидактическая игра «Узнай по описанию». Цель: развитие умения узнавать и называть части тела по словесному описанию. Труд. Предложить детям помочь няне накрыть на стол. Цель: развитие стремления трудиться вместе со взрослыми. П/ и «Найди зайчика». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве. | Предложить детям рассмотреть иллюстрации на тему «Мой организм». Цель: развитие умение узнавать и называть части тела человека. |
Прогулка | Наблюдение за птицами (воробей). Цель: обучение детей узнавать воробья по внешнему виду, замечать, как воробей передвигается.
Труд. Предложить детям убрать с клумбы высохшие растения. Цель: развитие желание проявлять в работе старание и аккуратность. П\и «У медведя во бору». Цель: закрепление правил игры. Индивидуальная работа по освоению основных движений с Лейлой, Юсифом, Егором. Цель: упражнение в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. | Предложить детям изобразить воробышка. Цель: развитие умения передавать образ воробья через жесты. | ||
Вечер | Беседа «День защиты животных». Цель: воспитания в ребёнке добрые чувства к животным, желание заботиться о них. Игровая ситуация «В ветеринарной клинике». Цель: развитие умения активно включаться в ролевой диалог, проявлять творчество в создании игровой обстановки. Воспитывать желание заботиться о животных. Индивидуальная работа по развитию математических представлений с Лейлой, Егором. Цель: развитие умения сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению Дид. игра «Где звучит песенка воды?». Цель: формирование умения определять и изолированно произносить звук с в слове, называть слова с заданным звуком. П\и «Найдём грибочки». Цель: развитие ориентировки в пространстве. | Предложить детям игры с игрушками-животными. Цель: развитие умение вести негромкий диалог с игрушками; активно включаться в диалог со сверстниками. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: развивать наблюдательность, умение. Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями природы. Труд. Предложить детям собрать ягоды рябины для засушки. Цель: воспитания трудолюбия, заботы о пернатых. П/и «Тишина». Цель: закрепление правил игры. | Предложить детям игры с мячом. Цель: развитие умения соблюдать правила безопасной игры. | ||
Четверг, 05.10.2023 | Утро |
Репертуар: приветствие:; музыкально- ритмические движения: «Марш», муз. Е. Тиличеевой, «Барабанщик», муз. Д.Кабалевского, «Колыбельная», муз. С.Левидова, Упр-е «Качание рук с лентами и легкий бег». Вальс, муз.А.Жилина; развитие чувства ритма: «Котя», «Андрей-воробей», р.н.п.; пальчиковая гимнастика: «Кот Мурлыка», «Тики-так»; слушание музыки: «Марш», муз. И.Дунаевского, «Полянка», р.н.п.; пение: «Колыбельная зайчонка», муз. В.Карасева, «Котик», муз. И.Кишко, «Барабанщик», муз.М.Красева; игры, пляски, хороводы: «Кот Васька», муз. Г.Лобачева
Тема: «У медведя во бору грибы, ягоды беру…» Программные задачи: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. Методы и приёмы: использование ИКТ, игровой приём, чтение художественной литературы, поощрение. Материал: Панорама осеннего леса: береза, рябина и ель. Игрушки: ежик, белочка и медвежонок. Муляжи грибов и ягод. Настоящие ягоды в лукошке. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением ягод и грибов. Игра с муляжами ягод и грибов. Рисование и лепка ягод и грибов. Игры «У медведя во бору грибы, ягоды беру…», «Узнай на вкус». Источник: О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа», занятие № 2 (2), С. 30-33 | Индивидуальная работа по самообслуживанию (умывание) с Ваней, Лейлой, Дашей К.. Цель: в процессе умывания напомнить детям о важности соблюдения очередности действий Беседа «Наши помощники». Цель: развитие умения поддерживать беседу; целенаправленное восприятие и обследование окружающих предметов с опрой на разные органы чувств. П\и «Найдём трактор». Цель: развитие ориентировки в пространстве. Дид. игра «Объедини предметы». Цель: совершенствование умения группировать отдельные предметы по теме «Мебель», «Транспорт». Труд. Предложить детям совместно со взрослыми отремонтировать машинки. Цель: формирование желания работать сообща с взрослым. Воспитание бережного отношения к машинкам. | Предложить детям игрушки транспорт. Цель: развитие умения объединять несколько игровых действий. |
Прогулка | Наблюдение за транспортом (мотоцикл). Цель: формирование первичных представлений о видах транспорта.
Труд. Предложить детям убрать листья из песочницы. Цель: развитие желания трудиться сообща. П\и «Лиса и колобки». Цель: развитие ориентировки в пространстве, умения действовать по сигналу. Индивидуальная работа по освоению основных движений с Лейлой, Ангелиной, Ваней. Цель: развитие умения действовать по сигналу. | Предложить детям игры с машинами. Цель: развитие умения играть со сверстниками, соблюдая правила. | ||
Вечер | Игра-драматизация по сказке «Жихарка». Цель: обучение детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика). Дид. игра «Узнай по вкусу». Цель: развивать умение узнавать и называть овощи по вкусовым качествам. Индивидуальная работа по природе с Лейлой, Егором, Дашей К.. Цель: формирование представления о растениях леса: грибах и ягодах. Труд. Предложить детям полить лук. Цель: совершенствование навыков ухода за растениями. П\и «Мой весёлый, звонкий мяч». Цель: совершенствование умения выполнять движения в соответствии с текстом. | Предложить детям рассмотреть иллюстрации с овощами. Цель: развитие умения узнавать и называть овощи. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдения за собаками. Цель: развитие наблюдательности, любознательности. Труд. Предложить убрать игрушки перед уходом домой. Цель: воспитание стремления к чистоте в окружающей обстановке. П\и «Тишина». Цель: развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом. | Предложить детям игры с машинами. Цель: развитие умения выбирать место для игры, подбирать атрибуты, брать на себя роль. | ||
Пятница, 06.10.2023 | Утро | 1. Физическое развитие Программные задачи: разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках. Методы и приёмы: объяснения, указания, распоряжения, показ, поощрение Пособия: мячи на подгр. детей, шнуры. Источник: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа», занятие № 12 (12), С. 29
Тема: «Цветные шары (круглой и овальной формы)» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата Методы и приёмы: рассматривание, показ, напоминание, анализ, поощрение. Материал: Воздушные шары круглой и овальной формы. Карандаши, альбомные листы (на каждого ребенка). Предварительная работа: Игры с игрушками. Самостоятельное использование дидактической игры «Найди такой же по форме» Источник: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», занятие № 4 (11), С. 30-31 | Индивидуальная работа по природе с Лейлой, Дашей К, Чичак. Цель: совершенствование представления о пользе природных витаминов для человека и животных. Беседа «Как нужно переходить улицу?» Цель: совершенствование знаний правил безопасного поведения на улице и стремится их выполнять в повседневной жизни. Игровая ситуация «Переходим дорогу». Цель: развитие желания ребенка познавать правила безопасного поведения и стремление их выполнять в повседневной жизни. Труд. Предложить детям накрутить салфетки в салфетницы. Цель: развитие трудолюбия, старательности. Воспитание желания помогать взрослым. П\и «Огуречик, огуречик…». Цель: развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом, внимание, ловкость, быстроту. Дидактическая игра «Что пропало?». Цель: развитие внимания, ориентировки в пространстве. | Предложить детям игру «Отремонтируй машину». Цель: развитие мелкой моторики рук; закрепление знаний основных частей машины; внимание. |
Прогулка | Наблюдение за трудом взрослых (дворник). Цель: совершенствование знания детей о труде дворника. Развитие наблюдательности. Воспитание уважения к труду взрослых. Труд. Предложить детям помочь дворнику. Цель: формирование желания трудиться, помогать взрослым. П\и «Лиса и колобки». Цель: развитие ориентировки в пространстве, внимания, умение действовать по сигналу. Индивидуальная работа по освоению основных движений с Лейлой, Ваней. Цель: упражнение в прыжках. | Самостоятельная деятельность детей. Цель: развитие умения взаимодействовать со сверстниками. | ||
Вечер | Индивидуальная работа по рисованию с Егором, Лейлой, Дашей К. Цель: совершенствование умения передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Дидактическая игра «Осенние листочки». Цель: совершенствование умения детей называть деревья по их листочкам. Труд. Предложить детям навести порядок в группе. Цель: формирование привычки к порядку. Воспитание трудолюбия, взаимопомощи. | Предложить детям трафареты с овощами. Цель: развитие умения обводить по трафарету и закрашивать, не выходя за контур. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за солнцем во время вечерней прогулке. Цель: формирование понятия о том, что для жизни на земле нужно солнце. Труд. Предложить детям смести песок со скамеек. Цель: воспитание желания трудиться на общую пользу. П/и «Самолёты». Цель: развитие внимания, ориентировки в пространстве. | Предложить детям вертушки. Цель: развитие умения самостоятельно определять наличие ветра. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми средней группы в соответствии с ФГТ
В методической разработке комплексно- тематического плана воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы содержится: тема недели, развернутое содержание работы с детьми по этой теме, вр...
календарный план образовательной работы с детьми старшей группы на тему "Я- человек. Мои права и обязанности"
Календарный план образовательной работы с детьми старшей группы, написан в соответствии с ФГОС. Разнообразные виды детской деятельности. Индивидуальная работа с детьми на каждый день...
План образовательной работы с воспитанниками старшей группы
Данная разработка поможет воспитателям при планировании образовательной работы с воспитанниками старшей группы по теме "Мир неживой природы"...
Календарный план музыкальных занятий для воспитанников средней группы
Перспективное планирование...
Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.
В данной работе представлен план работы с детьми второй младшей группы на 1 неделю. Тема недели "Мои любимые игрушки"...
Пример календарного плана образовательной деятельности с детьми средней группы в соответствии с ФГОС ДО
Календарный план образовательной деятельности на сентябрь...
Пример календарного плана образовательной деятельности с детьми старшей группы в соответствии с ФГОС ДО
Календарный план образовательной деятельности на сентябрь...