Календарный план музыкальных занятий для воспитанников средней группы
календарно-тематическое планирование по музыке (средняя группа) на тему

Журавлева Наталия Леонидовна

Перспективное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon srednyaya_gruppa.doc422 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарный план

музыкальных занятий

средней  группы

                                                                                                      Музыкальный руководитель

                                                                               Журавлева Н.Л.

№ занятия

I МРД:

1.Упражнения

(осн. движения  

ориентировка в пространстве).

2. Танцевальные движения.

3. ЗУН

II Слушание

музыки:

1. Восприятие муз. произведений

(характер, жанр, форма, средства выразительности, изобразительные моменты и др. моменты).

2. Общеобразовательные требования (о композиторе, о теории музыки).

III Пение:

1. Упражнения, направленные на развитие

а) слуха (МДИ)

б) голоса (вокальные навыки).

2. Знакомство с песней.

3. Разучивание.

4. Повторение хорошо знакомой песни.

5. Задание на песенное творчество.

IV ДМИ:

1. Восприятие.

2. Разучивание партий каждого инструмента с простукиванием, прохлопыванием, пропеванием, фланелеграфом.

3. Способы звукоизвлечения.

4. Игра на ДМИ в ансамбле и индивидуально

V МРД:

  1. Игра.
  2. Танец.
  3. Хоровод.

4. Танцевальное

игровое муз. творчество на раннем этапе.

Репертуар

Марш

Е. Тиличеевой.

«Вот он праздник Октября»

Т. Попатенко.

«Октябрьская»

(мелодия  

Н. Фоменко, обр. М. Скребковой).

«Экоссез»

Ф. Шуберта.

«Огородная-хороводная»

Б. Можжевелова

1.

С Е Н Т Я Б Р Ь

Программное

содержание

Различать музыку бодрого, маршевого характера.

Поддерживать у детей возникающий отклик на музыку; воспринимать веселое, праздничное настроение песни; формировать потребность в слушании.

Воспринимать бодрый, маршевый характер песни; различать муз. вступление, имитирующее дробь барабана.

Слушать танцевальную мелодию в исполнении взрослых на ДМИ в сопровождении фортепиано.

Различать веселую плясовую музыку.

Методические

рекомендации

Определить характер музыки. «Что должна делать кукла?»

(Шагать, маршировать). Педагог играет мелодии различного характера: плясовая, марш.

Учить детей слушать музыку, чувствовать ее характер (сопровождать показом иллюстраций (праздничные).

Учить детей слушать и слышать музыку. Научить правильно брать дыхание. Познакомить с песней, определить ее характер (бодрый, маршеобразный).

Пьеса исполняется педагогом на ф-но. С помощью вопросов выяснить хар-р (веселый, подвижный танец). 1 ч. – легкая, негромкая;

2 ч. – более подвижная, яркая и заканчивается тихим звучанием.

Исполнить пьесу еще раз.

Музыкальный руководитель предлагает детям послушать новую песню и с помощью педагога определяют характер (плясовой). Педагог помогает назвать, какие муз. движения можно под нее выполнять (игровые).

2.

Программное

 содержание

Запоминать музыку маршеобразного характера и узнавать ее. Начинать выразительно равномерный ритм. Ходить по комнате за воспитателем.

Запоминать и узнавать песню.

Различать вступление. Самостоятельно высказываться о характере произведения.

Разучивать песню, учить передавать динамические оттенки, прочувствовать ритмический  рисунок (прохлопать в ладоши).

Слушать знакомую пьесу в исполнении на

ф-но и ДМИ, прислушиваться к окраске звучания различных инструментов.

Весело, непринужденно исполнять песню.

Методические

рекомендации

Вспомнить бодрый шаг. Педагог показывает – устремленный и решительный шаг. Необходимо следить за осанкой, не стучать пятками. «Как стать выше ростом?» (Выпрямить спинку). Педагог исполняет марш на ф-но, дети осваивают бодрый шаг.

Педагог играет вступление, дети узнают произведение. Побуждает детей рассказать о характере произведения самостоятельно «А какой характер и настроение у этого произведения?» (Праздничный, веселый).

Педагог  предлагает исполнить песню, передавая динамичные оттенки. По подгруппам дети прохлопывают ритмический рисунок в ладоши. Исполнить песню еще раз.

Пьеса исполняется на ф-но. Дети узнают ее, с помощью педагога вспоминают название. Педагог показывает детям дух. гармонь, бубен и предлагает послушать танец в исполнении на этих инструментах и на ф-но. Пьесу исполняет муз.рук., воспитатель и ребята из старшей группы. Дети высказывают потом свое отношение к прослушанной музыке.

Педагог исполняет произведение. Дети разучивают песню.

3.

Программное

содержание

Выполнять движения в соответствии с характером музыки.

Узнавать музыкальное произведение и называть его.

Узнавать песню по отдельно сыгранной мелодии, исполнять ее, чисто интонируя и ясно произнося слова, петь индивидуально и всей группой, различать муз. вступление и заключение.

Слушать пьесу в исполнении на ф-но и ДМИ, обращать внимание на звучание каждого инструмента (гармонь, бубен).

Соотносить характер музыки с характером движения, двигаться ритмично, вовремя начинать и заканчивать движения.

Методические

рекомендации

Педагог выразительным исполнением подчеркивает бодрый характер музыки. Дети, услышав марш – четко, ритмично ходят по залу, без напряжения ног, рук; смотрят прямо, останавливаются с окончанием музыки.

«Сегодня музыку будут угадывать Наташа, Юра, Ира, Ваня». Дети на ушко по очереди отвечают (правильно). «А Петя громко нам скажет: «Что я сыграла?» «Правильно, это песня «Вот он праздник Октября».

Педагог играет мелодию, дети угадывают и называют ее. Дети исполняют песню индивидуально и всей группой. Педагог слушает и исправляет неточности в исполнении детей».

Исполняется пьеса. Дети узнают и  называют ее, отвечают на вопрос, на каких инструментах звучало произведение. Педагог предлагает послушать, как звучит каждый инструмент: исполняется партия дух. гармони и партия бубна (отдельно и с ф-но).

Исполняется музыка. Дети выполняют движения под музыку. Педагог следит за точным начинанием и закачиванием движений.

4.

Программное

содержание

Самостоятельно выполнять движения без помощи воспитателя. Закреплять навык бодрого шага.

Дети узнают произведение и высказывают свое отношение к нему.

Воспитатель раздает детям металлофоны и барабанчики (по подгруппам). Играют ритмический рисунок.

Дети обращают внимание на звучание ансамбля в целом.

Дети самостоятельно выполняют движения.

Методические

рекомендации

Педагог исполняет произведение, а дети самостоятельно выполняют движения. Следить за правильностью и точностью их исполнения.

Педагог исполняет произведение, просит назвать его. «А кто нам расскажет об этом произведении?» (характер, настроение, динамика). Педагог дополняет ответы.

Дети изображают ритмический рисунок, играя ноту ре1 на металлофоне, др. на барабанах ударяют на каждую четверть. Исполняется дважды. Затем все дети поют песню.

Педагог дает краткое определение звучания каждого инструмента (гармонь звучит протяжно, певуче; бубен – звонко, отрывисто; на нем исполняется ритм». Затем исполняется вся пьеса.

Педагог просит кого-нибудь из детей напомнить движения. Затем под музыку дети исполняют их самостоятельно.

Репертуар

«Экоссез»

И. Гуммеля

«Ах ты, береза» обр. М. Раухвергера

«Петушок»

М. Матвеева

            -

«Ах вы, сени»

(р.н.м.)

обр. Г.Фрида

5.

Программное

содержание

Познакомиться с новым произведением, определить характер музыки.

Воспринимать веселую плясовую мелодию, эмоционально отзываться на ее задорный характер

Познакомиться с новой песней, определить характер музыки.

Различать 2 ч. в пьесе, ритмично хлопать в ладоши во время исполнения 2 ч. на 9-12 т.

Познакомиться с новой плясовой, определить характер произведения.

Методические

рекомендации

Муз. рук предлагает послушать новое произведение. Исполняется музыка. Дети слушают и с помощью педагога определяют характер (веселый, радостный, солнечный). Слушают еще раз.

Слушают новое произведение и определяют характер (веселый, задорный, плясовой). Педагог проигрывает еще раз произведение.

Муз. рук. Знакомит детей с новой песней. Помогает определить характер (спокойный, ласковый, певучий, напевный). «А как у нас кричит петушок?» (Ку-ка-ре-ку!)

После исполнения пьесы дети отличают хлопком начало 2 ч., затем ритмично хлопают на 9-12 т.

После проигрывания произведения дети определяют характер (веселая, плясовая). «А что можно делать под эту музыку?» (танцевать). Слушают еще раз.

6.

Программное

содержание

Дети узнают произведение, выполняют движения в соответствии с ритмом.

Дети узнают произведение по мелодии и показывают нужную иллюстрированную карточку с изображением березы.

Узнают произведение и показывают картинку с петушком. Разучивают песню.

Задание с бубном (ритмичные движения).

Дети узнают произведение. Начинают выполнять элемент русской народной пляски – шаг с притопом.

Методические

рекомендации

Педагог исполняет произведение. Дети на 1-8 т. легко, свободно бегут по комнате. («Давайте сегодня мы с вами побегаем? Мы будем бежать легко и  свободно, как птички,!»).

Следить, чтобы дети не напрягались, движения были не скованными.

Детям раздаются карточки с изображением разных деревьев (береза, рябина, дуб). После проигрывания они поднимают правильную карточку. Слушают произведение еще раз.

Детям раздаются карточки с изображением петушка, курочки и цыплят. Поднимают нужную правильную карточку. Разучивают песню с музыкальным руководителем.

Дети на 9-12 т. ритмично хлопают в ладоши, а при повторном исполнении 2 ч. двое из детей ударяют в бубен, остальные хлопают в ладоши.

Воспитатель ведет за собой подгруппу детей и ставит  их около стены. Старшие дети исполняют шаг с притопом, а младшие хлопают в ладоши. Следит за правильностью исполнения.

7.

Программное

содержание

К предыдущему

Заданию прибавляется нов. Движение: на 9-16 т. кружатся на месте в одну сторону, а на повторение в другую.

Дети знают произведение и самостоятельно высказываются о ее характере, определяют темп.

Петь напевно, выдерживая долгие звуки, чуть замедляя к концу песни.

Ритмично ударять в бубен и встряхивать погремушки во время исполнения 2 ч. пьесы.

Четко, ритмично двигаться под плясовую мелодию, передавать в движении ее характер.

Методические

рекомендации

Педагог исполняет произведение. Дети на 1-8 т. легко, свободно бегут по комнате, а на 9-16 т. кружатся на месте в одну сторону, при повторении в другую. «Давайте мы с вами покружимся как листочки на ветру! Легко, свободно!»

Педагог исполняет произведение. А сейчас Юра нам скажет: «Какой характер у этого произведения?» (веселый, задорный, плясовой). А Ира нам расскажет про темп: «Он быстрый или медленный?» (быстрый, подвижный).

«Споем певуче, ласково, попросим петушка, чтобы он показал свои красивые, разноцветные перышки». Дети поют

2-3 р. В конце детям показывают игрушку-петушка – ему понравилось, как  дети для него спели.

Пьеса исполняется взрослым. На 2 ч. музыки дети хлопают в ладоши. При повторном исполнении передают ритм

9-12 т., встряхивая погремушки или ударяя в бубен.

Следить за осанкой: голова приподнята, плечи назад, корпус прямой, ногу ставить беззвучно, колено опорной ноги слегка сгибается, руки на поясе, делать движения без напряжения.

8.

Программное

содержание

Дети самостоятельно выполняют движения.

Дети узнают и называют произведение, воспринимают его плясовой характер.

Дети исполняют песню для петушка и его семьи: курочки и цыплят.

Закрепление пьесы (игра на ДМИ), ее усвоение.

Дети самостоятельно выполняют движения

В соответствии с характером музыки.

 Музыкальные рекомендации

Педагог следит за осанкой, за правильностью выполнения движений.

Педагог исполняет произведения и просит Катю назвать его. Затем Марина и Ваня определяют характер произведения. Затем дети слушают его еще раз.

«Сегодня к нам пришли в гости петушок, курочка и цыплятки. Давайте мы споем им песню». Дети исполняют ее выразительно.

Педагог следит за правильностью исполнения произведения.

Педагог следит за осанкой, правильностью исполнения движений.

 Репертуар

 «Подпрыгивание»

М. Сатулиной

«Колыбельная» В. Агафонникова

«Осень»

И. Кишко

               -

«Марш»

Э. Парлова, «Барабанщики» Д. Кабалевского.

1.

О К Т Я Б Р Ь

Программное

 содержание

Восприятие произведения. В каком темпе определить.

Воспринимать пьесу, чувствовать ее спокойный, ласковый характер.

Воспринимать песню спокойного, напевного характера.

              -

Воспринимать музыку маршевого характера.

Методические

рекомендации

Детям предлагается прослушать произведение. «А в каком темпе звучит это произведение?» (В подвижном).

Педагог исполняет произведение. Дети определяют характер музыки с помощью муз. рук. (характер спокойный, ласковый) «А как исполняется колыбельная?» (ласково, нежно).

Музыкальный  руководитель  беседует с детьми об осени. «Что происходит осенью?» (На деревьях   желтые, красные листья. Они опадают, они падают на землю и кружатся на ветру. Из этих  листочков можно собрать красивый осенний  букет.) Исполняет песню и спрашивает у детей, каков характер музыки. (Спокойный, напевный).

              -

Педагог исполняет произведения и спрашивает о характере музыки (маршеобразная). «Что под нее можно делать?» (маршировать).

Произведение исполняется еще раз.

2.

Программное

содержание

Дети прослушивают произведение и называют его. Самостоятельно говорят о темпе.

Муз. рук. Исполняет пьесу, дети называют ее. Воспринимать негромкое звучание.

Дети слушают и называют произведение. Разучивают его. Поют мягко, плавно, передавая характер музыки.

              -

Дети слушают и называют произведения. Самостоятельно высказываются об их характере. Отгадывают загадку про барабан. Дети отстукивают ритм на кубиках и барабанах.

Методические

рекомендации

                                         

Педагог исполняет произведение, спрашивает о его название («Подпрыгивание»), о темпе (подвижный темп). Исполняет произведение еще раз.

Педагог играет произведение: а как звучит колыбельная: громко или тихо? (звучание негромкое). Дает подгруппе девочек куклы, и под музыку девочки их укачивают.

Все остальные дети слушают. Затем куклы передаются 2-ой подгруппе девочек. И снова под музыку они укачивают кукол.

Педагог исполняет песню (играет лишь отдельную мелодию). Дети называют песню. Затем педагог поет всю песню, затем поет 1-й куплет без сопровождения.

Второй раз    

педагог исполняет 1-й куплет с небольшой группой детей (3-4 чел.). Затем поют все вместе. Поют мягко, плавно.

-

             

После прослушивания дети называют произведения. «Саша, а какой характер у этих произведений?» (маршеобразный). «А сейчас я вам загадаю загадку о любимой вашей

игрушке:

- Сам пустой,

голос густой,

дробь отбивает,

ребят созывает.» (Барабан).

Детям предлагаются: 1-я подгруппа – кубики, 2-я подгруппа – барабаны и они отстукивают ритм. Педагог показывает, как ударять в бубен и как держать палочки и ударять по барабану. Произведение исполняется еще раз.

3.

Программное

содержание

Дети узнают произведение. Легко и свободно скачут на обеих ногах, точно передавая ритм музыки.

Дети узнают и называют произведение. Слушают его.

Дети повторяют 1-ый куплет и разучивают 2-ой.

             -

Инсценировать движения в соответствии с содержанием программной музыки, исполнять ритмические рисунки кубиками и на барабанах.

Методические

рекомендации

Педагог исполняет произведение. «А сейчас Даша, Костя и Дима подойдут и шепнут мне на ушко, как называется это произведение?» (Дети справляются с заданием). Затем все вместе называют произведение и снова слушают его. «Ребята, правда, красивое произведение?» (Да).

Дети узнают по отдельно сыгранной мелодии произведение. Повторяют 1-ый куплет. Педагог следит за чистотой интонирования за мягким, плавным пением. Затем разучивается 2-ой куплет, так же как и 1-ый.

            -

Дети 1-ой подгруппы под музыку «Марша» постукивают кубиками на каждую четверть. 2-ая подгруппа точно исполняет ритмический рисунок пьесы «Барабанщики»

4.

 

Прогаммное

содержание

Дети скачут на обеих ногах в подвижном темпе, точно передавая ритм музыки.

После исполнения мелодии дети называют произведения. Продолжать формировать запас музыкальных впечатлений.

Дети начинают петь сразу после вступления, отчетливо артикулируют, поют негромко, в умеренном темпе, спокойно.

-

Дети слушают произведения. Дается творческое задание: нарисовать красивый барабан. Слушают пьесу «Барабанщики».

Методические

рекомендации

Педагог следит за тем, чтобы дети не стучали ногами, а прыгали легко, не наклоняли корпус, не напрягались. Это упражнение развивает и укрепляет мышцы ног. Затем они скачут под аккомпанемент.

Педагог исполняет произведение (мелодию). Дети называют его. Самостоятельно рассказывают о характере (спокойный, ласковый, нежный, мягкий, добрый); негромкое звучание (расширение словарного запаса).

Педагог следит за четкой артикуляцией, чистым интонированием.  Дети должны начинать петь после вступления (показать «дыхание» кивком головы); петь соответственно характеру музыки. Попросить воспитателя на прогулке собрать букет из опавших осенних листьев.

-

«Ребята, давайте мы с вами нарисуем барабан. А на следующем занятие  мы посмотрим получившиеся рисунки?» Слушают пьесу «Барабанщики».

 Репертуар

«Вертушки»

(укр. н.м.),

обр. Я. Степового

«Первый вальс» Д. Кабалевского

«Дождик»

(р.н.п), обр.

Т. Попатенко

-

«Колыбельная»

С. Левидова

5.

Программное содержание

Различать музыку подвижного, танцевального характера.

Воспринимать спокойный, нежный характер пьесы.

Познакомиться с попевкой; различать веселый задорный характер.

-

Воспринимать музыку и различать ее колыбельный спокойный хар-р.

Методические

рекомендации

Определить характер музыки: что у нас будет делать кукла Маша? (танцевать). Дети прослушивают еще раз мелодию.

«Какой хар-р у этого вальса?» (спокойный, нежный). «А можно танцевать под этот вальс?» (Да). Давайте прослушаем его еще раз.

Провести беседу о том, когда идет дождь, какой он по характеру в разное время года (веселый, унылый, теплый, холодный и т.д.).

Исполняется попевка. Педагог обращает внимание, что дождь поет весело. Капли напоминают звон капели (кап-кап).

-

Проводится беседа о том, когда поется колыбельная (на ночь), какой у нее характер (спокойный).

6.

Программное

содержание

Различать 2-х частную форму произведения и изменять движения в соответствии с этим, легко бегать, кружиться парами.

Дети слушают вальс, узнают его и называют. Самостоятельно высказываются о его характере.

Слушать мелодию, брать дыхание по фразам, муз. вступление изображает звон капели.

-

Различать пьесы, разные по характеру (колыбельная и предыдущие: «Марш»

Э. Парлова и «Барабанщики» Д. Кабалевского.

Методические

рекомендации

На 1 ч. – дети легко прыгают на носках; на 2 ч. – кружатся парами. Следить за правильностью исполнения, легкостью. Чтобы дети не напрягались, не сутулились, следить за осанкой.

Педагог проигрывает вальс. Детям предлагается выбрать одну из картинок: золушка танцует на балу и мальчик, играющий в машинки. Произведение проигрывают еще раз.

Педагог поет попевку. Затем она поется вместе с детьми. Педагог следит за правильностью взятия дыхания. Вступление напоминает капель (постучать пальчиками по ладошке).

-

Детям предлагается 2-е картинки: девочка, укачивающая куклу и рисунки детей (на них: барабан (творческое задание)). При игре произведений они выбирают соответствующую картинку.

7.

Прораммное

содержание

Закрепление заданий прошлого урока.

Педагог играет мелодию, по которой дети узнают и называют произведение.

Стремиться к одновременному возникновению звука. Воспроизводить ритм попевки. Начинать петь сразу после вступления.

-

Инсценировать движения в соответствии с содержанием программной музыки, исполнять ритмические рисунки кубиками и на барабанах.

Методические

рекомендации

Следить за правильностью исполнения движений.

Дети по мелодии  узнают и называют произведение. Слушают его еще раз. Педагог напоминает композитора

данного произведения.

Дети простукивают ритм муз. молоточками. Педагог напоминает, что дождь капает на ладошки сразу, поэтому и петь

надо так же. Дети поют подгруппами и все вместе.

-

Дети одной подгруппой простукивают ритмический рисунок под музыку «Марша» кубиками на каждую

Четверть. Другая подгруппа точно исполняет ритмический рисунок пьесы «Барабанщики». Воспитатель без слов поет мелодию «Колыбельной».

8.

Прогаммное

содержание

Дети самостоятельно выполняют движения.

Дети узнают и называют произведение, называют композитора, высказываются о характере.

Дети исполняют песню в соответствии с ее характером.

-

Дети имитируют движения на все музыкальные пьесы.

Мтодические

рекомендации

Педагог следит за правильностью исполнения. Работа над закреплением движений.

Педагог исполняет произведение и спрашивает детей, как называется произведение, назвать композитора и о характере произведения.

Просить детей четко артикулировать, начинать петь сразу после вступления. Закрепление песни.

-

Педагог следит за правильностью исполнения ритмического рисунка, игры на барабане. Усвоение восприятия и различия маршевой и колыбельной музыки.

Репертуар

«Ну-ка, угадайка!»

Е. Теличеевой

«Скакалка»

А. Хачатуряна

«Барабанщик»

М. Красева

-

«Пляска парами»

1.

Н О Я Б Р Ь

Программное содержание

Воспринимать песню шутливого, подвижного характера.

Воспринимать и различать веселый, игровой характер пьесы.

Воспринимать песню маршевого характера.

-

Воспринимать веселый, плясовой характер мелодии. Определить жанр.

Методические

рекомендации

Педагог исполняет песню. Дети определяют характер песни с помощью педагога.

Педагог исполняет пьесу. Дети определяют ее характер  с помощью педагога.

Музыкальный руководитель исполняет песню. Дети определяют характер песни с помощью педагога.

-

Педагог исполняет произведение. Дети определяют характер (веселый, плясовой) и жанр (пляска) произведения.

2.

Пограммное

содержание

Узнавать и называть произведение. Самостоятельно высказываться о характере произведения.

Педагог играет мелодию, дети узнают и называют произведение. Высказываются о характере произведения.

Узнавать и называть произведение. Определять характер.

-

Узнавать и называть произведение. Самостоятельно определять характер и жанр произведения. Различать вступления.

Методические

рекомендации

Педагог исполняет произведение. Просит детей определить характер (шутливый, подвижный). Исполняет произведение еще раз.

После исполнения мелодии, дети называют произведение. Определяют характер (игровой, веселый), темп (подвижный). «А что можно делать под эту пьесу?» (быстро двигаться, скакать).

Педагог исполняет произведение, дети называют его. По подгруппам высказываются о характере (маршевый). «А как нужно петь это произведение?» (бодро).

-

Педагог исполняет произведение, дети называют его. Определяют характер мелодии (веселый, плясовой); жанр (пляска). Проиграть 2-3 раза вступление для лучшего усвоения и его запоминания.

3.

Программное

содержание

Узнать и назвать произведение. Спеть с выражением для куклы.

Узнать по мелодии произведение, самостоятельно высказываются о характере, темпе пьесы.

Узнать и назвать произведение. Показ игры на барабане. Игра на нем по подгруппам.  

-

Узнать и назвать произведение. Определить характер произведения. Усвоение 2-х частной формы.

Методические

рекомендации

Дети узнают и называют произведение по мелодии. В гости приходит кукла Катя, и вместе с ней дети слушают произведение.

Дети узнают и называют произведение по мелодии. Самостоятельно отличают характер пьесы, темп. Детям предлагается попрыгать через скакалку.

Дети узнают и называют произведение. Отвечают на вопросы о характере, об исполнении. Прислушиваются к аккомпанементу, имитирующему звучание барабана. Вносят муз. инструмент – барабан. Показывают, как держать палочки, как играть. Дети по подгруппам играют

без аккомпанемента на барабане. Муз. рук. еще раз исполняет произведение.

-

Дети узнают и называют произведение. Определяют характер, отвечая на вопросы музыкального руководителя. Начинают разучивать движения, двигаться легко, свободно, соблюдая ритм. Усваивают 2-х частную форму пьесы – муз. рук. обращает их внимание на 2-х частность, проигрывает каждую из частей отдельно.

4.

Прогаммное

содержание

Усвоение характера пьесы, подвижности темпа. Различение звуков по высоте, звукоподражание.

Дети усваивают веселый, игровой характер пьесы. Отмечают, что под эту пьесу можно скакать через скакалку, быстро двигаться.

Разучивание произведения.

-

Начинать разучивать движения,  двигаться легко, свободно, соблюдая ритм.

Методические

рекомендации

После проигрывания произведения, дети отвечают на вопросы. Низкие звуки: «Как мычит корова?» - «Му-у» (низко). «А как мяукает котенок?» -«Мяу?» (высоко).

Во время прыжков через скакалку следить за тем, чтобы дети двигались легко, не напрягались. Слушают произведение еще раз.

Разучивать запев и припев. Разучивать по подгруппам вместе с педагогом.

-

Следить за осанкой детей, за легкостью исполнения, ритмичностью, менять движения в соответствии с 2-х частной формой пьесы.

Репертуар

-

«Плач куклы»

Т. Попатенко

-

-

«Праздничная пляска»

М. Красева

5.

Программное

содержание

Исполняют детям песню шутливого, подвижного характера.

Воспринимают грустный характер музыки

Дети различают запев и припев. Поют бодро, с подъемом.

-

Воспринимать веселый, плясовой характер мелодии.

       Методические    

        рекомендации

Педагог играет произведение. Исп-е звукоподражания, как на предыдущем занятии. Исп-е МДИ с опорой на усваивание высоких и низких звуков.  

После исполнения произведения, педагог проводит беседу с детьми: какая это музыка? (грустная, веселая).

Детям отдельно играют запев и припев, для лучшего усвоения. Петь бодро, четко артикулируя.

-

С детьми проводится беседа о характере музыки. «А как нужно двигать под эту музыку?» (ритмично, бодро).

6.

Программное  

  содержание

Провести игру «Ну-ка, угадай-ка».

Обратить внимание детей на жалобные  интонации («кукла плачет»).

Продолжать работать над песней.

-

Усваивать 2-х частную форму произведения.

 Методические

 рекомендации

Следить за точностью исполнения заданий.

Кукла плачет, значит нужно пожалеть куклу (эмоциональный отклик).

-

-

Отметить, что 1ч. – ритмичная, бодрая; 2 ч. - плавная.

 

7.

Программное содержание

Продолжать работу над произведением.

Усвоение неторопливого темпа. Узнавание пьесы.

Узнавать песню по мелодии. Вовремя вступать на запев.

-

Разучивание движений с помощью взрослого.

Методические

рекомендации

-

«Как звучит музыка: медленно или быстро?» (медленно). Кукле грустно. Внесение игрушки. Детям предлагается пожалеть куклу (погладить по головке, покачать на руках).

Педагог играет мелодию песни. Дети узнают и называют ее. Помочь детям вовремя вступить (кивком головы).

-

Выполнять движения по показу педагога, согласуя их с текстом песни. 1ч. – двигаться ритмично, бодро, 2ч. –плавные движения.

8.

Программное

содержание

Проводится игра «Ну-ка, угадай-ка».

Узнавание пьесы, усвоение характера ее.

Дети самостоятельно исполняют песню.

-

Дети самостоятельно выполняют движения

Методические

рекомендации

Следить за последовательностью и четкостью исполнения заданий.

Провести беседу о характере пьесы.

Следить за четкой артикуляцией, четким вступлением на запев и припев. Петь негромко, не кричать. Беречь и охранять певческий голос детей.

-

Следить за правильностью исполнения движений, чтобы дети все делали легко, свободно, ритмично.

  Репертуар

«Пьеса»

В. Герчик

«Петрушка»

И. Брамса

«Елочка»

М. Красева

-

«Игра с погремушками»

Ф. Флотова

1.

Д Е К А Б Р Ь

Программное содержание

Ознакомиться с новым произведением, упражнениями.

Воспринимать пьесу веселого, шутливого характера.

Воспринимать песню ласкового, напевного характера.

-

Эмоционально воспринимать музыку веселого, подвижного характера.

Методические

рекомендации

Педагог исполняет пьесу, дети под музыку бегают за воспитателем. Бегать легко и ритмично.

Провести беседу после проигрывания музыки о характере произведения. Про кого пьеса? Как называется? («Петрушка»).

Как поется песня? (Ласково, нежно, напевно, светло).

-

После проигрывания произведения, провести беседу о характере произведения.

2.

рограммное содержание

Бегать легко, ритмично. Останавливаться с концом музыки.

Различать изобразительные элементы, передающие образ веселой игрушки.

Узнать и назвать песню. Разучивание песни.

-

Воспринимать 3-х частную форму, характер каждой из частей.

Методические

рекомендации

Следить за тем, чтобы дети при беге не стучали ногами, делали движения легко, без напряжения. Бегали осторожно на носочках. Останавливались с концом музыки (замирали в каком- либо положении).

Внесение игрушки (петрушки). Петрушка общается с детьми. Поговорить о музыке. Передающей образ Петрушки, о выразительных средствах, темпе, характере, динамике, жанре.

После проигрывания, дети узнают и называют произведение. Начинают разучивать, вступают вместе с педагогом. Поют ласково, напевно. Следить за чистым интонированием.

-

Педагог проигрывает каждую из частей отдельно для лучшего запоминания частей детьми.

3.

Программное

содержание

Продолжать упражнение над упражнением

Узнать мелодию и назвать произведение. Дети самостоятельно отвечают на вопросы педагога о характере произведения.

Продолжать работу над разучиванием песни. Четко артикулировать.

-

Разучивать движения.

Методические рекомендации

Следить за легкостью и ритмичностью исполнения, без напряжения. Корпус держать прямо.

Педагог играет мелодию произведения. Дети называют его. Беседуют с педагогом о характере произведения (веселый, шутливый). Откликаются на настроение произведения.

Следить за четкой артикуляцией. Следить за тем, чтобы дети во время пения держали корпус прямо, не напрягались, руки – возле  туловища, ноги - вместе. Соблюдали осанку.

-

На 1 ч. – дети слушают музыку, 2 ч. –ходить по кругу за воспитателем и ритмично греметь погремушками; 3 ч. - - легко бегать на носках, без напряжения.

 Репертуар

-

-

 «Катилось яблоко»

В. Агафонникова

-

-

4.

Программное

содержание

Самостоятельно выполнять упражнение

Прослушать произведение вместе с игрушкой. Называть произведение.

Разучить новую считалку. Соблюдая темп. Повторить песню «Елочка» М. Красевой и закрепить ее.

-

Двигаться легко, свободно. _Закреплять движения.

Методические

рекомендации

Педагог следит за правильностью исполнения.

«Сегодня к нам в гости пришел Петрушка!» Вместе с игрушкой дети слушают произведение, называют его, слушают еще раз.

Точно интонировать считалку, ускоряя темп на последних словах. Закрепить песню «Елочка». Исполнять ее на празднике Нового года.

 

Следить за точностью исполнения движений.

Репертуар

«Пружинка»

(р.н.м.)

обр.  Т. Ломовой

«Мы по городу идем»

А. Островского

«Кукла»

М. Старокодомского

-

«Тише – громче в бубен бей»

Е. Теличеевой

5.

Программное

содержание

Упражняться в элементах танца

Воспринимать песню веселого характера.

Воспринимать песню веселого, легкого характера.

-

Упражняться в различении динамики.

Методические

рекомендации

После показа педагогом дети выполняют плавные и ритмичные полуприседания и легкие подскоки (на месте).

Провести беседу о том, где живут дети (в городе Москве), что мы можем видеть на улице. Отметить, что песня веселого характера.

Назвать исполняемое произведение, сыграть его, отметить, что песня исполняется легко и весело. Темп – умеренный.

-

Как звучит музыка? (тихо и громко). Обратить внимание на динамику. Играть произведение по частям: тихую и громкую часть.

6.

Пограммное     содержание

Продолжать упражняться в элементах танца, передавать динамические оттенки.

Различать музыкальные вступления.

Уметь правильно передавать мелодию и ритм. Разучивание песни.

            _

Передавать ритмичными ударами в бубен тихое и громкое звучание.

Методические

рекомендации

Следить за точностью, правильностью , ритмичностью исполнения . Следить за  осанкой, корпусом детей.

Педагог проигрывает музыкальное вступление несколько раз и обращает внимание на него детей.

Детям предлагается муз. молоточком простучать ритм. Педагог разучивает песню по куплетам. Петь легко и весело.

            _                                  

Раздать детям бубны. Показать, как правильно следует ударять в бубен. Следить за исполнением динамичных оттенков ( тише, громко).

7.

Программное содержание

Дети самостоятельно выполняют танцевальные движения.

По вступлению дети узнают и называют произведения.

Дети продолжают разучивать песню.

            _            

Упражняться в различении динамики.

Методические рекомендации

Следить за правильностью исполнения.

«Света, а какие по характеру это произведение?» ( Веселое). Слушают еще раз. Вначале проигрывания по вступлению узнают и называют произведение.

Педагог следит за чистым  интонированием. Дети должны петь весело и легко, не кричать. Необходимо беречь певческий голос ребенка.

            _

Продолжать работу с детьми, упражняя в игре на бубне: играть тихо и громко. Исп-ть пример педагога. Громко – ударять всей ладошкой. Тихо – ударять подушечками пальцев.

8.

Программное содержание.

Закрепление танцевальных движений.

Дети узнают произведение по музыкальному вступлению и называют его.

Поют песню целиком, точно передавая характер, ритм, чисто интонируют.

             _

Закрепление динамических различий.

Методические

рекомендации.

Педагог  следит за правильным исполнением.

Педагог играет вступление, дети узнают и называют его. Проводится беседа о характере произведения. Слушают его еще раз.

Обратить внимание детей, что последний куплет исполняется чуть живее. Исполнить песню для куклы Наташи.

             _

Попросить  самостоятельно детей поиграть на бубне, учитывая громкое и тихое звучание.

Репертуар

             _

«Баю-бай»  

В. Витлина.

«Дед Мороз»

А. Филиппенко

«Пусть всегда будет солнце» А. Островского

             _

1.

Я Н В А Р Ь

Прораммное

содержание

Повторить упражнение «Пьеса» В. Герчика

Воспринимать музыку спокойно, колыбельного характера.

Провести беседу с детьми о Новом годе (про Деда Мороза, Снегурочку). Какое сейчас время года? (Зима). Сыграть произведение.

Слушать песню в исполнении взрослых на ДМИ в сопровождении фортепиано.

             _

Методические рекомендации.

Следить за правильностью исполнения.

Педагог исполняет произведение и проводит беседу о его характере (спокойный, колыбельный).

Что происходит зимой? (На улице идет снег, холодно, морозно). Под новый год  Дед Мороз и Снегурочка приносят детям подарки. Педагог играет еще раз произведение.

Воспринимать и переживать настроение  песни. О чем она? Провести беседу.

Следить за правильностью произведения.

2.

Программное

содержание

Повторить элементы танца «Пружинка» (Р.н.п. ) ,

обр. Т. Ломовой

Узнавать произведение по мелодии и называть его. Проводится МДИ.

Размечать музыкальное вступление. Начинать разучивать песню.

Ознакомиться с инструментами,  на которых была исполнена песня.

Повторить игру  «Тише – громче в бубен бей»

Е. Теличеевой.

     Методические

     рекомендации

Следить за правильностью исполнения.

Педагог исполняет мелодию  и просит детей узнать и назвать сыгранное произведение. Провести игру: детям раздаются

карточки с  изображением танцующих кукол и спящих кукол. Показать соответствующую карточку.

Детям предлагается послушать вступление, после него переходить к разучиванию песни.

Показать и назвать инструменты, на которых было исполнено произведение.

Следить за правильностью исполнения.

Репертуар

«Ах вы, сени»

(р.н.м.), обр.

М. Раухвергера

-

-

-

«Пляска с султанчиками» (укр. н.м.) обр. М. Раухвергера

3.

Программное

  содержание

Чувствовать веселый, плясовой характер музыки.

Различать сдержанные, чуть печальные интонации.

Продолжать разучивать песню.

Продолжать слушать и запоминать произведение.

Познакомиться с новой пляской, характером исполнения.

Мтодические

рекомендации

Педагог играет произведение и дети вместе  с педагогом выясняют характер музыки (веселый, плясовой).

Показать детям картинку с изображением девочки, укачивающей куклу. Отметить, что характер колыбельной спокойный, тихий, сдержанный, печальный.

Петь песню весело, задорно, с настроением, в подвижном темпе.

Слушать песню в исполнении взрослых.

Педагог  играет произведение. «А какой характер у этого произведения?» (легкий, изящный). Жанр? (пляска).

4.

Программное содержание

Упражняться в исполнении элемента русской пляски.

Продолжать усваивать характер произведения.

Дети самостоятельно исполняют песню.

Продолжать слушать, усваивать характер произведения.

Начинать разучивать движения.

Методические рекомендации

После показа педагога, дети выставляют ногу на пятку. Дети танцуют.

Под аккомпанемент педагога девочки укачивают кукол. Все слушают произведение.

Провести беседу про Новый год. Спеть с детьми песню, напоминая о ее характере.

Слушать песню в исполнении взрослых. Сопереживать переданное в ней торжественно-приподнятое настроение.

Двигаться легко и свободно, изящно. Педагог следит за корпусом и осанкой детей.

  Репертуар

-

«Товарный поезд»

Е. Теличеевой

-

-

-

5.

Программное

содержание

Продолжать упражняться в элементах русской пляски.

Воспринимать пьесу, в которой передан образ движущегося поезда.

Повторить песню «Елочка»

М. Красевой

Называть инструменты, на которых была исполнена песня.

Усваивать 2х – частную форму и менять характер движений в соответствии с этим.

Мтодические

рекомендации

Следить за правильностью исполнения.

Внесение игрушки (поезда). О чем произведение? (о поезде).

Необходимо следить за четкой артикуляцией.

Педагог показывает инструмент, а дети называют его.

Дети двигаются легко и изящно, меняя движение, его характер в соответствии с 2х частной формой.

 Репертуар

-

-

«Мы запели песенку» 

Р. Рустамова

-

-

6.

Программное

содержание

Продолжать работу над элементами русской пляски

Отмечать четкий ритм

Воспринимать песню веселого, задорного характера.

Дети продолжают усваивать характер произведения и запоминать названия инструментов.

Продолжать разучивать пляску.

Методические

рекомендации

-

Педагог исполняет произведение. Предлагает простучать ритм муз. молоточком и в ладоши. Дети слушают произведение еще раз.

Педагог исполняет произведение и проводит беседу с детьми о характере произведения.

-

Следить за точностью и правильностью исполнения.

7.

Программное

содержание

Повторить танцевальные движения «Пружинка» (р.н.м.), обр. Т. Ломовой

Отмечают изменение темпа.

Узнать произведение и назвать его начинать разучивание.

-

Исполнить пляску для  младшей группы.

   Методические  

    рекомендации

-

Педагог исполняет произведение и обращает внимание детей на изменение темпа. Слушают произведение еще раз.

В конце урока педагог показывает детям игрушку – поезд.

Педагог исполняет произведение, а дети узнают и называют его. Следить за тем, чтобы дети пели весело, задорно,

легко, без напряжения, в подвижном темпе; отрывисто (non legato) петь запев и более напевно припев.

-

«К нам в гости пришли ребята из младшей группы. Давайте мы для них станцуем?» (Старшая группа исполняет

пляску).

Репертуар

-

-

«Бегал заяц по болоту» 

В. Герчик

-

-

8.

Программное

содержание

Повторить пляску «Пляска с султанчиками» (укр.н.м.), обр. М. Раухвергера

Продолжать усваивать характер пьесы.

Разучить считалку, начинать петь сразу после муз. вступления. Продолжать работать над песней «Мы запели песенку» Р. Рустамова.

-

-

Методические рекомендации

-

Педагог исполняет произведение. Дети слушают и усваивают его характер, воспринимают образ движущегося поезда.

В считалке следить за чистотой интонирования, петь в умеренном темпе, ритмично, вступать, петь сразу после вступления. Ранее разучиваемую песню петь сразу после вступления. Петь бодро, весело, задорно, легко.

-

-

Репертуар

«Игра с водой»

старинная французская песенка

«Чемпион по прыжкам» 

Д. Кабалевского

«Паровоз»

З. Компанейца

-

«Парная пляска»

Е. Теличеевой

1.

Ф Е В Р А Л Ь

 Программное  

   содержание

Воспринимать музыку спокойного, плавного характера.

Воспринимать пьесу подвижного характера.

Воспринимать песню веселого характера.

-

Воспринимать

подвижный танцевальный характер музыки.

 Методические

 рекомендации

Педагог исполняет произведение и проводит беседу с детьми о характере произведения.

Педагог исполняет пьесу и беседует о характере произведения.

Педагог исполняет песню и беседует о характере песни (веселая, легкая).

-

Педагог играет произведение  и отмечает, что оно подвижного и танцевального характера.

2.

  Программное

    содержание

Усваивать 2х- частую форму. Разучивать движения (игровые).

Отметить четкость ритма. Дети должны узнать произведение.

Педагог исполняет произведение, дети называют его. Начинать разучивать.

-

Разучивание движений

  Методические рекомендации

После показа движений педагог, дети на 1 ч. – плавно отводят руки в стороны; 2 ч. – легко встряхивают кистями рук.

Педагог исполняет произведение, дети узнают и называют его. Предложить детям попрыгать на обеих ногах. Прыжки должны быть ритмичными.

После исполнения песни, дети называют ее. Петь в умеренном темпе, соблюдать ритм, чисто интонировать; обратить внимание на точное выполнение интервала кварты.

-

Педагог показывает движения. Следить за тем, чтобы дети затем исполняли легко, свободно, не напрягались.

3.

Программное содержание

Продолжать разучивать движения.

Узнавать по мелодии произведение. Самостоятельно высказываться о характере произведения.

МДИ. Продолжать разучивать песню.

-

Продолжать разучивать пляску.

Методические

рекомендации

Педагог следит за точностью и правильностью исполнения движений. Дети не должны напрягаться. Когда дети на 2 ч. встряхивают кистями рук, можно им предложить представить, что ручки у них

мокрые, и они стряхивают с них водичку.

Педагог исполняет мелодию произведения, дети называют ее. «А сейчас Саша и Марина расскажут нам о характере произведения!? Какая она по характеру?» (подвижная, веселая, бодрая, ритмичная).

Педагог исполняет произведение «Паровоз» и предлагает детям поиграть в игру паровоз, Дети встают друг за другом, педагог им показывает топающий шаг. Затем они исполняют песню, четко артикулируя.

-

Следить за осанкой, корпусом детей.

4.

Программное содержание

Продолжать разучивать движения.

Продолжать воспринимать пьесу подвижного характера.

Петь весело, легко, чисто интонируя.

-

Двигаться легко и свободно, ритмично в соответствии с характером музыки.

   Методические

   рекомендации

Педагог следит за тем, чтобы дети не напрягались, делали движения легко, свободно. Следить за осанкой, корпус держать прямо.  

Педагог исполняет произведение. Дети слушают. Обратить внимание на четкий ритм, изображающий прыжки.

Следить за чистотой интонирования. Петь подгруппами и индивидуально.

-

Следить за правильностью движений.

Репертуар

-

-

«Васька-кот»

(р.н.м.), обр.

Г. Лобачева

-

-

5.

  Программное

   содержание

Закреплять игровые движения.

Продолжать воспринимать пьесу подвижного характера.

Воспринимать песню напевного характера.

-

Продолжать закреплять танцевальные движения.

Методические

рекомендации

Следить за правильностью исполнения, спину держать прямо, не напрягаясь. Выделить хорошо выполняющих движения детей для примера.

Творческое задание:  попросить воспитателя нарисовать чемпиона по прыжкам.

Напомнить детям композитора произведения (Д. Кабалевский).

Педагог исполняет произведение и вместе с детьми определяет характер песни (напевный, ласковый, умеренный).

-

Следить за правильностью исполнения.

6.

Программное содержание

Повторить элементы русской пляски «Ах вы, сени» (р.н.м.), обр. М. Раухвергера.

Просмотреть рисунки детей, отметить наиболее красивые из них. Прослушать пьесу.

Разучивание пьесы.

-

Продолжать закреплять танцевальные движения.

Мтодические

рекомендации

Следить за правильностью исполнения.

Педагог играет произведение. После проигрывания все дети рассматривают рисунки друг друга. Педагог, дети, воспитатель выделяют наиболее удачные из всех.

Исполнять песню напевно, в умеренном темпе, точно интонируя.

-

Следить за правильностью исполнения.

7.

Программное содержание

Закреплять игровые движения «Игра с водой» старинная французская песенка.

Продолжать закреплять характер пьесы.

Продолжать разучивание песни.

-

Продолжать закреплять танцевальные движения.

 Мелодические

  рекомендации

Следить за правильностью исполнения.

Продолжать беседовать с детьми о характере пьесы, выяснить жанр. Дети должны самостоятельно отвечать на вопросы педагога.

Следить за чистотой интонирования и артикуляцией.

-

Следить за осанкой, корпусом, точностью, ритмичностью исполнения.

8.

Программное содержание

Продолжать закреплять игровые движения.

Слушать, узнавать и называть сыгранное педагогом произведение.

Дети под аккомпанемент педагога самостоятельно исполняют песню.

-

Продолжать закреплять танцевальные движения.

Мтодические рекомендации

Следить за правильностью исполнения, ритмичностью, следить за осанкой, корпусом.  

 

Педагог исполняет произведение, дети называют его. Педагог напоминает о характере произведения. Проигрывает еще раз.

Следить за чистотой интонирования, артикуляцией. Петь в соответствии с характером песни.

-

Следить за правильностью исполнения, осанкой, корпусом. Делать движения без напряжения, легко, свободно.

Репертуар

«Марш»

Л. Шульгина

«Колокольчики звенят»  

В. Моцарта

«Строим дом»

М. Красева

«Барашеньки»

Рус. нар. мелодия.

«Жмурка»

Ф. Флотова

1.

М А Р Т

Программное

содержание

Воспринимать маршевый характер музыки.

Воспринимать легкую, изящную музыку. Необходимо, чтобы дети называли композитора.

Воспринимать песню веселого характера.

Слушать пьесу в исполнении взрослых на ДМИ.

Познакомиться с новой подвижной игрой, определить   характер музыки, выполнить движения в соответствии с ее ритмом.

Методические

рекомендации

«Вы только что прослушали марш, а какого он характера?» (бодрый, ритмичный, четкий, маршеобразный)!

Познакомить детей с новым композитором. Рас сказать общие сведения о нем. Отметить легкость и изящность музыки.

Познакомить детей с новой песней. Провести беседу, какого она  характера.

Детям играют новое произведение на ДМИ. Дети слушают и отвечают на вопросы педагога о характере.

Продолжить детям поиграть в новую игру. Исполняется музыка. С помощью педагога определяется характер частей: тихое, осторожное звучание 1 ч.; веселое – 2 ч. Педагог объясняет условия игры. Роль «Жмурки» выполняет воспитатель.

2.

Программное содержание

Начинать разучивать упражнение.

Узнать произведение по мелодии. Определять регистр.

Учиться передавать ритмический рисунок.

Узнавать знакомую пьесу. Познакомиться с ДМИ.

Соотносить характер музыки с характером движений, двигаться ритмично, вовремя начинать и заканчивать движения во 2 ч.

Методические

рекомендации

Следить за соблюдением правильной осанки. Ногами не топать, не стучать, но ходить бодро и ритмично.

Педагог исполняет мелодию. Дети узнают и называют название произведения. Отметить в сравнении: высокий

регистр напоминает игру, звучание колокольчиков.

Предложить прохлопать в ладоши и муз. молоточком ритмический рисунок песни.

После исполнения пьесы, дети называют ее название. Назвать и показать ДМИ, на которых исполнялась песня

(металлофон, аккордеон, треугольник, погремушки).

После исполнения музыки дет называют произведение. Вспоминают движения 1-й и 2-й частей. На 1 ч. – слушать  

и смотреть за осторожными движениями жмурки; 2 ч. – легко бегать по комнате.

3.

Программное содержание

Четко, ритмично начать под музыку, чувствовать метрическую пульсацию.

Дети называют произведение и его композитора.

Узнавать произведение, чувствовать веселое, оживленное настроение.

После проигрывания произведения, дети называют ДМИ.

Отмечать смену частей изменением движений, выполнять роль жмурки.

Методические

рекомендации

Педагог предлагает детям промаршировать по залу за воспитателем, соблюдая ритм; следить за осанкой детей.

После проигрывания музыки дети называют произведение и композитора. Отметить характер звучания музыки в высоком регистре (легкий, звенящий, изящный).

После проигрывания музыки, педагог спрашивает детей о характере, настроении произведения. Исполняет еще раз.

«На каких ДМИ было исполнено произведение?» Дети называют. Слушают произведение еще раз.

-

4.

Программное

содержание

Шагать под музыку, закреплять данное движение.

Воспринимать музыку легкого и изящного характера.

Узнавать произведение, сказать,  о чем оно.

Прислушиваться к звучанию ДМИ.

Самостоятельно выполнять движения, четко менять их в связи со сменой частей в музыке, выразительно передавать пров. образ.

Методические

рекомендации

Следить за осанкой, ритмичностью исполнения.

Раздать детям колокольчики и предложить им позвенеть ими. Прислушаться к их звучанию. Педагог исполняет произведение, дети слушают и называют его.

После проигрывания песни, дети называют название. «А о чем эта песня?» (О доме, о большом доме с крылечком, трубой.) Предложить детям нарисовать свой дом. Прослушать песню еще раз.

Во время игры дети прислушиваются к звучанию ДМИ. Затем обсудить всем вместе характер их звучания.

Попросить кого-нибудь из детей вспомнить движения игры. Выбрать жмурку, после игры оценить его действия. Повторить игру несколько раз. Назвать лучшего жмурку и объяснить, почему так.

Репертуар

«Стукалка» (украинская народная музыка), обр. Р. Мденева.

             _

             _

             _

«Пляска парами» (латв. н.м.), обр. Т. Потапенко. 

5.

Программное

содержание

Воспринимать веселый, подвижный характер мелодии, чувствовать ритмический рисунок.

Провести МДИ.

Разучивание песни.

Продолжать слушать пьесу в исполнении взрослых. Дети самостоятельно называют ДМИ.

Воспринимать танцевальный характер музыки, определить жанр, чувствовать ритм.

Методические

рекомендации.

Педагог исполняет мелодию и проводит беседу с детьми об ее характере. В ладошки прохлопывают ритмический рисунок.

Детям раздаются карточки с изображением колокольчика, барабана, гармошки. Дети слушают произведение и после проигрывания поднимают те дети, у которых соответствующая карточка.

Педагог напоминает о характере песни. Следовательно в таком характере ее и надо спеть.(легко, весело, оживленно). Разучивать в медленном темпе. Петь в умеренном темпе, легко, четко артикулируя, чисто интонируя.  

Педагог  показывает инструмент на картинке, дети  узнают и называют его. Затем педагог показывает уже сам Детский музыкальный инструмент.

После проигрывания музыки, провести беседу о характере,  жанре. Прохлопать ритмический рисунок в ладоши.

6.

Программное

содержание

Разучивать движения, усваивать 2-е части произведения.

Детям играют мелодию, они называют ее. На что похоже звучание высоких нот (в высоком регистре)?

Петь легко, соблюдая ритм, передавать веселое, оживленное настроение. Посмотреть рисунки, всем вместе выделить наиболее красивые и удачные, почему так, объяснить.

Продолжать усваивать названия инструментов.

Начинать разучивать танцевальные движения.

Методические

рекомендации

Педагог показывает движения, затем дети исполняют сами. На 1 ч. – легко и ритмично бежать под музыку, 2 ч. – притопывать одной ногой на сильную долю такта. Не стучать сильно ногой об пол. Делать движения легко и свободно.

«Сейчас я вам сыграю знакомое вам произведение, а вы мне скажите, на что похожи высокие нотки, звуки высокого регистра, на звучание какого инструмента?» (Колокольчика). Слушают произведения еще раз.

«Давайте с вами споем песню весело, солнечно и легко?» Петь, соблюдая ритм. Просмотреть рисунки вместе с детьми и выбрать наиболее красивые, объяснить, чем они понравились.

Педагог показывает знакомые ДМИ, дети самостоятельно их называют.

Педагог  показывает движения: бегать парами по кругу, притопывать ногой, кружиться взявшись за руки. Исполнять движения легко, без напряжения.

7.

Программное содержание

Продолжать разучивать движения. Добиваться свободы исполнения.

Узнавать и называть произведение по мелодии. Самостоятельно определять характер.

Продолжать работу над песней.

Продолжать усваивать названия ДМИ.

Продолжать усваивать танцевальные движения пляски.

Методические

рекомендации

Следить за легкостью, ритмичностью исполнения. Начинать и заканчивать движения одновременно.

Педагог играет мелодию, дети называют произведение. Самостоятельно отвечают на вопросы педагога о характере. Слушают произведение еще раз.

Чувствовать выразительные элементы музыки игрового характера. Петь легко, непринужденно. Начинать петь одновременно и также заканчивать.

Показывать инструменты, дети называют их. Продолжать играть пьесу детям.

Следить за легкостью, изящностью, ритмичностью, выразительностью исполнения. Выделить детей, кто лучше двигается.

8.

Программное

содержание

Дети самостоятельно выполняют упражнение.

Закреплять восприятие изящной, легкой музыки, называть композитора.

Дети самостоятельно поют песню, учитывая характер и ее настроение.

Закрепить знание названий инструмента. Слушать пьесу в исполнении взрослых.

Закреплять танцевальные движения, чувствовать ритм, характер.

       Методические

        рекомендации

Педагог перед началом просит кого-нибудь из детей напомнить упражнение. Затем все дети исполняют его под музыку.

Педагог выделяет  детей у кого хорошо получается.

Педагог исполняет произведение и проводит беседу на закрепление знаний о композиторе, о характере, настроении произведения.

Педагог исполняет песню вместе с детьми, играя им аккомпанемент, обращая их внимание на характер и настроение песни.

Взрослые исполняют пьесу на ДМИ. Дети слушают ее, эмоционально отзываются на ее характер.

Педагог просит кого-нибудь из детей напомнить танцевальные движения. Дети танцуют. Выделить детей, у кого хорошо получает-

ся.

  Репертуар

«Упражнение с погремушкой» Т. Вилькорейской

«Пионеры», «Горн» В Жубинской

«Труба» Е. Теличеевой

«Марш с тарелками» 

Р. Рустамова

«Игра с цветными платочками» 

Т. Ломовой

1.

А П Р Е Л Ь

Программное

содержание

Воспринимать веселый, подвижный характер музыки. Разучивать движения в соответствии с 3-х частной формой.

Воспринимать бодрую маршевую музыку. Определять характер, настроение.

Воспринимать веселый, оживленный характер музыки.

Слушать и эмоционально воспринимать пьесу в исполнении взрослых на тарелках в сопровождении фортепиано.

Различать веселый, оживленный и спокойный характер музыки в связи со сменой частей.

Методические

рекомендации

Педагог исполняет произведение и беседует с детьми о его характере. На

1 ч. – дети легко бегают, меняя направление движения; 2 ч. – ритмично гремят погремушкой, маршируют. Отметить, что дети должны высоко поднимать ноги.

Педагог исполняет произведения, беседует о характере и настроении произведений.

Педагог исполняет произведение, беседует о характере музыки. «О чем эта песня?» (о трубе).

Взрослые выразительно исполняют пьесу и беседуют о характере, ее настроении.  

Педагог исполняет произведение и проводит беседу о характере. Отмечает количество частей. Играет отдельно каждую из них для лучшего исполнения и усвоения движений в следующих занятиях.

2.

  Программное

   содержание

Продолжать разучивать произведение с упражнениями.

Узнавать и называть произведение.

Чувствовать рисунок ритмический, начинать разучивать произведение.

Продолжать слушать произведение. Познакомить с новыми ДМИ.

Начинать разучивать произведение.

   Методические

   рекомендации

Следить за правильностью, точностью, ритмичностью исполнения. Спину, корпус  держать прямо.

Педагог исполняет произведение, дети узнают и называют его. «А что можно делать под эти произведения?»

 (маршировать). Слушают еще раз.

Прохлопать рисунок в ладоши и муз. молоточком. При разучивании обратить внимание на интервал кварты: спеть

на слова: «та-ра-ра!»

Познакомить с ДМИ – тарелками. Обратить внимание на их звучание.

Учить детей плавно размахивать платочками, весело плясать, спокойно ходить под музыку парами.

3.

Программное содержание

Продолжать разучивать упражнение.

Передавать игровой образ в движениях.

Продолжать работу над разучиванием произведения.

Дети самостоятельно называют новые ДМИ. Продолжают воспринимать новую пьесу.

Продолжать разучивать игровые движения.

Методические

рекомендации

Следить за правильностью, легкостью, подвижностью и выразительностью исполнения. Выделить детей, у кого хорошо получается.

Предложить детям промаршировать по залу за воспитателем, высоко поднимая ноги, под аккомпанемент педагога.

Петь интервал кварты  на слова «та-ра-ра!» Петь в соответствии  с характером песни.

Взрослые исполняют пьесу. Показывают детям знакомый ДМИ, дети называют его. Обратить внимание на характер звучания тарелок.

Следить за правильностью выполнения движений, за осанкой.

4.

  Программное

    содержание

Самостоятельно выполнять упражнение.

Провести МДИ.

Дети самостоятельно исполняют песню и высказываются о ее характере, настроении, о чем она.

Продолжать слушать и эмоционально воспринимать пьесу.

Дети самостоятельно выполняют игровые движения.

Методические рекомендации

Следить за правильностью исполнения, легкостью, выразительностью.

Детям раздаются картинки с изображением марширующих ребят, играющих кукол и изображением кошки с котенком. После проигрывания произведения дети поднимают соответствующую карточку.

Следить за точным интонированием, ритмичностью, исполнением  в соответствии с характером. Разделить детей на подгруппы: одни рассказывают о характере, другие – о настроении, третьи – о чем песня!

-

Следить за точностью и правильностью исполнения, следить за осанкой.

Репертуар

«Венгерская народная мелодия», обр. Л. Вишкарева

«Марш», «Барабан» В. Жубинской

«Веселятся все игрушки» 

В. Витлина

-

«Пляска с воспитателем», (р.н.м.), обр. М. Раухвергера

5.

Программное

   содержание

Воспринимать музыку веселого, подвижного характера. Усваивать 2-х частную форму.

Воспринимать бодрую, маршевую музыку.

Воспринимать песню веселого оживленного характера. Различать музыкальное вступление.

-

Воспринимать танцевальный характер музыки.

Методические

рекомендации

Педагог исполняет мелодию и обращает внимание на веселый характер. Для лучшего усвоения  проигрывает отдельно каждую часть.

Исполнять произведение и провести беседу о характере музыки. Вспомнить произведения прошлых уроков. Напомнить, что они тоже маршевого характера.

Педагог исполняет песню, беседует с детьми о характере. Играет несколько раз вступление для его лучшего усвоения.

-

Педагог исполняет произведение и беседует о характере музыки. «А какие движения мы будем делать под эту музыку?» (танцевальные).

6.

Программное

содержание

Разучивание движений в соответствии с 2-х частной формой.

Воспринимать характер произведений, сравнить их: «Пионеры», «Горн», «Марш», «Барабан» В. Жубинской.

Узнать и назвать песню. Обратить внимание на высокий  регистр в фортепианном сопровождении.

-

Дети самостоятельно называют произведение, высказываются о характере музыки.

Мтодические

рекомендации

Педагог показывает движения  сначала на 1 ч., затем на 2 ч. Затем дети выполняют их сами.  Следить за осанкой, корпусом, ритмичностью.

Педагог предлагает сравнить произведения и отметить, что их объединяет? (маршеобразный характер). Обратить внимание на единый жанр.

Педагог исполняет песню, дети называют ее. Обратить внимание детей на фортепианный аккомпанемент как звучат звуки в высоком регистре.

-

Педагог играет музыку и беседует о характере и настроении музыки.

7.

Программное

содержание

Продолжать разучивания упражнений.

Дети самостоятельно маршируют под музыку. Воспринимают ее характер.

Разучивание песни.

-

Разучивание танцевальных движений.

Методические рекомендации

Следить за правильностью исполнения, ритмичностью, выполнять упражнения без напряжения,

легко, свободно.

Раздать детям флажки и предложить промаршировать с ними под музыку для лучшего усвоения хар-ра

произведения.

Следить за чистотой интонирования. Предложить подпевать куплеты за педагогом, подстраиваясь его

голосу.

-

Выполнять элементы танцевальных движений по показу взрослого.

8.

Прораммное содержание

Дети самостоятельно выполняют упражнения, отмечают смену частей в произведении.

Закреплять восприятие бодрой, маршеобразной музыки.

Дети самостоятельно исполняют песню для пришедшей в гости игрушки.

-

Дети самостоятельно выполняют танцевальные движения в соответствии с характером музыки.

Методические

рекомендации

Педагог исполняет музыку, а дети  называют смену частей. При исполнении упражнения выделить детей, у которых хорошо получается.

«Ребята, сегодня мы с вами послушаем произведения, а вы мне расскажите, какие они по характеру, настроению, жанру?» Разделить детей на подгруппы.

«Сегодня в гости к нам пришли игрушки: медвежонок и кукла Даша, посмотрите какие они красивые, нарядные! Давайте для них споем веселую  песню?» Дети исполняют песню в соответствии с ее характером.

-

Исполнить пляску для детей младшей группы.

Репертуар

«Маленький танец» 

Н. Александровой 

«Частушка» 

Д. Кабалевского

«Мы Первомай встречаем» 

Р. Бойко

«Небо синее»

Е. Теличеевой

«Веселая девочка Алена» А. Филиппенко

1.

М А Й

Программное

содержание

Воспринимать музыку оживленного характера. Разучивать движения.

Воспринимать задорный характер частушки. Называть известного детям композитора.

Провести беседу о дне 1-го Мая, об этом празднике. Воспринимать праздничное настроение песни.

Прослушать попевку в исполнении взрослых на металлофоне.

Воспринимать веселую, задорную песню.

Методические

рекомендации

Педагог исполняет произведение и проводит беседу о характере музыки. Движения выполнять после показа  взрослого – притопы на месте, плавно,

спокойно ходить по кругу.

Прочитать текст частушки, а затем исполнить его с музыкальным сопровождением. Вспомнить композитора Д. Кабалевского.

Педагог рассказывает о празднике 1 Мая . Исполняет песню, отмечая ее праздничный, торжественный характер.  

Показывая детям знакомый ДМИ (металлофон) дети называют его. Прослушать попевку еще раз.

Исполнить песню и провести беседу о характере произведения, помогая детям дополнениями.

2.

Программное

содержание

Менять движения в соответствии с музыкальными фразами. Двигаться легко, ритмично.

Узнавать частушку при проигрывании на металлофоне.

Разучивание песни.. Различать музыкальное вступление.

Показывать как играть на металлофоне. Обучать игре.

 Разучить песню.

Мтодические

рекомендации

Отмечать детям смену фраз изменением движений. Следить за легкостью, ритмичностью исполнения; осанкой.

Педагог исполняет знакомую частушку на металлофоне, дети называют ее и называют инструмент, на котором она была исполнена.

Педагог разучивает с детьми текст песни. Начинать петь сразу после вступления.

Научить держать детей правильно палочку, показывая на своем примере. Обучать правильному звукоизвлечению.

Следить за веселым, задорным исполнением песни.

3.

Программное содержание

Продолжать работу над упражнениями.

Узнавать и называть произведение и называть композитора.

Продолжать разучивание песни.

Продолжать обучать игре на металлофоне.

Проверять качество усвоения мелодии у детей, инсценировать песню.

Методические рекомендации

Следить за правильностью исполнения, легкостью, ритмичностью. Выполнять движения коллективно и индивидуально.

Педагог исполняет попевку, дети называют ее название и композитора. Слушают еще раз.

Показывать кивком головы начало вступления и снятие. Контролировать чистоту интонирования.

Следить за правильным звукоизвлечением. Проверять умение правильно держать палочку.

Дети исполняют песню. Вызывает 2-х детей: один поет запев, другой припев. Затем все еще раз поют песню, а несколько других ребят инсценируют ее.

4.

Программное

содержание

Закреплять данное упражнение. Самостоятельно менять движения в соответствии  с музыкальными фразами.

Узнавать и называть попевку, сыгранную на металлофоне. Дети самостоятельно высказываются о характере и ее настроении.

Закрепить знание текста, мелодии, характера исполнения. Следить за чистотой интонирования.

Продолжать закреплять умение игры на металлофоне, точно передавая ее ритмический рисунок.

Продолжать работать над инсценированием песни.

Музыкальные

рекомендации

Педагог исполняет произведение, дети самостоятельно выполняют упражнение. Следить за одновременной сменой движений. Корпус держать прямо, без напряжения.

Попросить одного из детей после проигрывания частушки, назвать данное произведение. Другого ребенка – назвать композитора. По подгруппам спросить детей о характере и настроении частушки. Прослушать произведение еще раз.

Проговорить слова на распев, четко артикулируя, хорошо проговаривая согласные и гласные звуки. Продолжать накапливать муз. впечатления. Исполнить песню напевно, не спеша, не форсировать звук, точно воспроизводить рисунок. Петь индивидуально и по подгруппам.

Для того, чтобы дети четко уяснили, с какой пластинки металлофона надо играть, то следует наклеить на нее цветной кружок. Просить играть  на металлофоне, воспроизводя ритмический рисунок индивидуально и всем вместе.

Следить за тем, чтобы двое детей, которые будут петь припев и запев, пели интонационно чисто. Затем пропеть песню всем вместе, также следить за чистотой звука. Другие дети инсценируют песню – следить за правильностью исполнения движений.

 Репертуар

«Узнай по голосу» 

Е. Теличеевой

«Велосипедисты» В. Золотарева

-

-

-

5.

Программное

содержание

Различать по тембру голоса поющих детей. Двигаться хороводным шагом.

Воспринимать изобразительный характер пьесы. Продолжать накапливать запас муз. впечатлений.

Дети «по -секрету» говорят, какую песню они хотят спеть (1-3 чел.). Педагог исполняет эти песни, а дети другие должны узнать и назвать их.

Прослушать в исполнении взрослых знакомую детям пьесу «Барашеньки» (р.н.м.) и назвать ДМИ, на которых она была исполнена.

 «Жмурка» Ф. Флотова, уже знакомую детям.

Методические

рекомендации

Один ребенок исполняет произведение, а другие дети отворачиваются и узнавая голос, называют имя поющего. Исполняют по очереди 3-4 человека. Затем дети двигаются хороводным шагом под музыку вместе с воспитателем.

Педагог исполняет новое произведение. Музыка, как -бы сама подсказывает образ быстро движущегося велосипеда. «А как нам об этом рассказывает музыка?» (быстрый темп). Прохлопать в ладоши и протопать ножками

метрический рисунок.

Педагог исполняет песни, какие попросят дети. Исполняет их, а другие дети узнают их. Можно в помощь детям раздать либо картинки, различные атрибуты, которые помогут детям узнать песню.

Взрослые исполняют пьесу. Затем педагог просит детей самостоятельно назвать ДМИ. Побеседовать о характере звучания каждого из них.

Роль «жмурки» могут выполнять либо воспитатель, либо кто-нибудь из детей. Провести игру 2-3 раза.

6.

Программное содержание

Продолжать закреплять У и Н детей различать тембры голосов. Двигаться хороводным шагом самостоятельно.

По мелодии называют произведение. Продолжают воспринимать музыку, передающую образ быстро двигающегося велосипеда.

Спеть с детьми знакомую песню: «Строим дом»  М. Красева

Прослушать пьесу, знакомую детям, «Марш с тарелками» Р. Рустамова. Назвать самостоятельно ДМИ – тарелки.

Провети игру «Жмурка» Ф.Флотова

   Методические рекомендации

Таким же образом провести игру «Узнай по голосу» Е. Теличеевой. Следить за правильностью хороводного шага.

Педагог исполняет мелодию на фортепиано, дети называют произведение. Провести беседу о характере произведения. Спросить: любят ли дети кататься на велосипеде? Кто умеет?

Педагог играет песню «Строим дом», дети узнают и называют ее . Поют индивидуально, подгруппами и все вместе.

Дети слушают выразительное исполнение знакомого произведения, называют ДМИ – тарелки и высказываются о характере звучания тарелок.

Таким же образом проводится игра! Провести 2-3 раза.

7.

Программное

содержание

Повторить упражнение «Марш» Л. Шульгина

Детям раздаются картинки с изображениями велосипеда, дома, качелей. Дети должны поднять соответствующую карточку.

Повторить песню «Строим дом» М. Красева. Творческое задание: пропевать на распев свои имена.

Дети самостоятельно исполняют попевку «Небо синее» Е. Теличеевой на металлофоне.

Провести игру «Игра с цветными платочками» Т. Ломовой

Методические

рекомендации

Следить за четкостью, ритмичностью исполнения, следить за правильной осанкой.

Педагог исполняет произведение, а затем дети поднимают карточку с изображением велосипеда. Слушают произведение еще раз.

Дети вместе с воспитателем исполняют песню «Строим дом». А затем, предложить детям игру: каждый пропоет свое имя, но с разным ритмическим рисунком: Та–ня;   Та–ня Та-неч-ка;

Кос-тя и т.д.

Педагог следит за правильным звукоизвлечением, правильностью игры на металлофоне. Дети играют индивидуально и все вместе и подгруппам.

Следить за точностью смены движений в связи со сменой частей произведения. Двигаться в соответствии с характером музыки.

8.

Программное

содержание

Повторить упражнение «Упражнение с погремушкой» Т. Вилькорейской.

Закрепить восприятие изобразительного характера пьесы, передающего образ быстро движущегося велосипеда.

Провести игру: пропеть свое имя на любой ритмический рисунок, который придумает сам ребенок.

Закрепить игру на металлофоне (навык и умение).

Повторить игру «Игра с цветными платочками Т. Ломовой.

Методические

рекомендации

Передавать веселый, подвижный характер, менять движения в соответствии с 3-х частной формой. Провести игру 2-3 раза.

Педагог исполняет произведение, а затем просит кого-то из ребят подойти и на ушко назвать произведение. Педагог закрепляет знания о характере данного произведения, задавая вопросы детям.

Игра проводится таким же образом, что и на прошлом занятии. Участвуют все дети.

Дети индивидуально и по подгруппам исполняют попевку на металлофоне, поют ее, точно передавая ритмический рисунок.

Методические рекомендации остаются те же. Следить за осанкой, корпусом. Выполнять движения без напряжения.

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план музыкальных занятий для воспитанников младшей группы

Перспктивное планирование музыкальной деятельности для младшей группы...

Календарный план музыкальных занятий в подготовительной группе.Октябрь.

Календарный план музыкальных занятий в подготовительной группе.Октябрь....

Фрагмент календарного плана образовательной работы с воспитанниками средней группы (в соответствии с ФОП ДО)

В данном материале представлено планирование образовательной работы с воспитанниками средней группы, разработанное в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования....

календарно тематический план музыкальных занятий для 2 младшей группы

планирование музыкальных занятий во 2 младшей группе...