План образовательной работы с воспитанниками старшей группы
методическая разработка (старшая группа) на тему
Данная разработка поможет воспитателям при планировании образовательной работы с воспитанниками старшей группы по теме "Мир неживой природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_obraz._raboty.docx | 105.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ 57 г. Мурманска
План образовательной работы с воспитанниками старшей группы
Разработал педагог: Регентова Т.Б.
Период: 23 – 28 января
Тема: «Мир неживой природы» - показать взаимодействие живой и неживой природы. Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни человека, растений, животных. Показать, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни. Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её. Познакомить с таким природным явлением как туман. Развивать познавательно – исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, привлекая к простейшим экспериментам.
Стихотворение Л. Дайнеко
Природа.
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
Пальчиковая гимнастика «Пробудилось солнышко».
Пробудилось солнышко, показало лучики. Имитация пробуждения, шевеление пальчиками.
Едет, едет солнышко в золотой карете,
Видит, видит солнышко сверху всё на свете! Имитируем текст движениями пальцев и рук.
И щенка, и петуха, и козу с рогами, Поочередно сгибаем пальцы.
И как Петя во дворе
Машет кулаками. Сжимаем пальцы в кулачки.
Для заучивания наизусть:
Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!
Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем -
Без воды угаснет каждый!
Комплекс утренней гимнастики с 23.01 по 28.01.17 г.
«Явления природы»
Построение. Равнение. Ходьба обычная в колонне по одному; с высоко поднятыми коленями («Перешагиваем через сугробы»); переход на обычную; бег в умеренном темпе, ходьба.
Упражнение на восстановление дыхания «Ветерок».
Комплекс ОРУ без предметов:
1. «Падающий снег»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
1 —4 — медленно поднимать руки через стороны вверх, одновременно выполняя круговые движения кистями обеих рук.
5—8 — медленно опускать прямые руки вниз, одновременно выполняя круговые движения кистями рук. Повторить 3-4 раза.
Указание детям: «Руки поднимайте медленно».
2. «Крупный град»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной.
1—3 — пружинящие наклоны вперед, пальцы рук стучат по полу при каждом наклоне.
4 — вернуться в и. п. Повторить 5 - 6 раз.
3. «Легкий ветерок»
И. п.: основная стойка, руки на пояс.
1—2 — плавно отвести правую руку в сторону, одновременно правую ногу выставить вперед на носок, губы свернуть трубочкой и произнести звук «у-у-у».
3—4 — вернуться в и. п.
Повторить движения левой рукой и левой ногой. Повторить 5 - 6 раз. Темп медленный.
4. «Проливной дождь»
И. п.: сидя на полу, ноги вперед, руки в упоре сзади.
1-2— поднять прямые ноги вверх.
- — опустить правую ногу.
- — опустить левую ногу. Повторить 5 - 6 раз. Темп сначала медленный, затем быстрый.
5. «Холодно»
И. п.: стоя на коленях, руки опущены.
1—2 — сесть на пол справа, обхватить себя руками.
3 - 4 — вернуться в и. п. Повторить по 3 раза в каждую сторону.
Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».
6. «Солнышко».
И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.
Поднять правую ногу и в воздухе нарисовать ногой солнышко.
Поднять левую ногу и в воздухе нарисовать ногой солнышко.
Повторить по 2 раза каждой ногой. Каждый ребенок выполняет задание в своем темпе.
7. «Сильный мороз – попрыгаем - согреемся»
И. п.: основная стойка, руки на пояс.
10 прыжков на левой ноге, 10 прыжков на правой ноге, в чередовании с ходьбой.
Упражнение на восстановление дыхания.
Ходьба в колонне по одному.
Тема: «Мир неживой природы»
Понедельник, 25 января
Содержание работы по реализации образовательных областей | ||||
ОО | ВД | 4 неделя | ||
1 п о л о в и н а д н я | ФР СКР | 1. | Утро. *Гигиенические процедуры. По приходу в детский сад мыть руки с мылом, знать, где нужно взять чистое полотенце и повесить его на свой крючок. * Ситуативная беседа «Когда я ем, я глух и нем» - вспомнить правила, культуру поведения за столом; закреплять умения пользоваться салфеткой по назначению. *Проведение утренней гимнастики в 8.15. *Дежурство в уголке природы – предложить проверить, какие комнатные растения нуждаются в поливе и аккуратно полить растения, собрать сухие листья. | |
СКР | 2. | * Совместная деятельность в уголке безопасности - формирование основ безопасности. Беседа по ПДД «Правила дорожные знать всем положено» (см. папку «Азбука улицы» в уголке ОБЖ) – вспомнить правила безопасности на дорогах и улицах. Активизировать словарь по теме ПДД. | ||
ПР | 3. | * Индивидуальная работа ОО «Познавательное развитие» - Дима Ф., Соня, Люба: настольно - печатные игры «Геометрические мозаики», «Сложи узор» - развивать логическое мышление, конструкторские способности, умение доводить начатое до конца. | ||
ХЭР | 4 | * Самостоятельная деятельность в центре творчества: изобразительная деятельность – предложить нарисовать снежинки. Вспомнить, что снежинки имеют форму шестигранника (6 лучей), развивать творческие способности, прививать эстетический вкус. | ||
ПР ФР | 2. 2 3. | НОД 1.Познавательное (конструирование). Оригами «Воздушный змей». Дать определение природе ( - Дети, а что такое природа? Как вы понимаете это слово? (Дети высказывают свои предположения, приводят примеры). Природа - это все то, что нас окружает, но не сделано руками человека. Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир живой и мир неживой природы. Живое – то, что движется, растет, развивается, размножается; а неживое – нет. А люди? Они ведь тоже растут. Значит люди природа? Да люди тоже часть природы. Что же называется природой? Природа - это все то, что нас окружает, но не сделано руками человека. Провести беседу о значении воздуха для жизни человека и всего живого. Загадка: Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый и всё же, без него мы жить не можем. Предложить смастерить воздушных змеев и потом запустить их на улице. Объяснение изготовления змея: Квадрат бумаги складывается по диагонали, т.е. совмещая противоположные углы. Сгиб хорошо проглаживается и вновь разворачивается. Затем каждый угол загибается так, чтобы его край совместился с линией сгиба. После этого небольшие уголки отгибаются в противоположную сторону. По ходу объяснения дети рассматривают схему. - Как бы вы хотели украсить своего змея, сделать его не похожим на других?
2. Физическая культура № 16 (Кн. 34 стр.61) *Общеразвивающие упражнения с веревкой. *Основные виды движений: 1. Прыжки в длину с места (расстояние 40 см) — 6—8 раз. 2. Проползание под дугами на четвереньках, подталкивая мяч головой перед собой. 3. Бросание мяча вверх. *Подвижная игра «Совушка». *Игра малой подвижности «Летает - не летает». Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках, прокатывая мяч перед собой головой. | ||
ПР ФР СКР | 1. 2 3 3 4 | Прогулка: Наблюдение за объектами живой и неживой природы. - Давайте, попробуем вместе разобраться, какие предметы относятся к живой природе, а какие – к неживой. Посмотрите вокруг. Дети обсуждают, какая это природа – живая или неживая. Д/ упражнение «Живое–неживое». (Человек, собака, дерево, птица, животные, кусты – живая природа; все они дышат, питаются, растут, и поэтому они относятся к живой природе). - Как вы думаете, дома, машины, заборы, качели и т.д. – это природа? - Вода, небо, солнце, облака, ветер, звезды, камни, почва.… Это тоже природа, но неживая, так как у них нет способности к росту, питанию и дыханию. Запомнили? Подумайте, есть ли у нас в группе объекты живой природы? А неживой? Игра малой подвижности на внимание «Земля, воздух, вода». Воздух – дети стоят, руки вверх. Вода – имитируют плавание. Земля – приседают. Формирование трудовых навыков – предложить почистить лопатками дорожки от снега. Подвижные игры: «Совушка» - совершенствовать реакцию на сигнал, внимание. Предложить запустить воздушного змея, сделанного на занятии. Совершенствовать бег врассыпную. Индивидуальная работа (Кристина, Никита В., Саша А., Ростик) упражнение на меткость «Попади снежком в цель». Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). | ||
2 п о л о в и н а д н я | ФР ПР | 1. | Вечер. * Закаливающие процедуры – умывание после дневного сна прохладной водой до локтей. *Проведение бодрящей гимнастики, хождение по «тропинкам здоровья» в целях закаливания и предупреждения плоскостопия. *Чтение художественной литературы А.С. Пушкин «Зимний вечер» (в сокр.) – помочь правильно воспринять стихотворение (отрывок), провести словарную работу, разобрать эпические сравнения. Установить, о каких природных явлениях говорится в отрывке, какие ещё природные явления знают воспитанники. Рассказать о таком природном явлении как туман. | |
СКР | 2. | Совместная игровая деятельность в уголке сюжетно – ролевых игр «На приёме у врача» - продолжать учить детей согласно распределенным ролям (пациенты, врач, медсестра), объединять несколько игровых действий в одну сюжетную линию. Воспитывать умения играть вместе, рядом друг с другом. Воспитатель вначале выполняет роль врача, направляя игровые действия медсестры и пациентов, в повторной игре – роль пациента. Формировать умение характеризовать своё самочувствие. | ||
РР | 3. | *Индивидуальная работа ОО «Речевое развитие» - Никита, Артем, Руслан: дидактическое упражнение «Один – много» (по теме «Одежда») – формировать лексико – грамматический строй речи, совершенствовать умения правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе (рассказать про нескл. сущ. – пальто). | ||
ПР | 4. | *Самостоятельная деятельность в игровом уголке с пазлами – развивать усидчивость, учить проявлять дружелюбие при совместных играх. | ||
ПР ФР
СКР | 1. 2 3 4 | Вечерняя прогулка. Наблюдение за Луной - продолжать расширять знания о неживой природе, небесных светилах; формировать у детей умение видеть красоту окружающей природы, желание познать ее тайны. Обратить внимание детей на луну или месяц, в какой фазе находится. Рассказать, почему мы видим луну по-разному, с чем это связано. Рассказать о движении ночного светила по небосводу. Отметить, где оно сейчас. Предложить детям найти его на небе, когда они будут уходить домой. Чем полнее луна, тем светлее на улице, тем меньше звезд видно рядом. Воздух чистый от выпавшего снега, поэтому звезды и луна светят особенно ярко и больше звезд видно на небе. Народные приметы: круг около месяца зимой предвещает продолжительные метели с морозами; зимой месяц кверху рожками – к морозу. Подвижная игра «Заяц – месяц» - повторение. Играющие стоят по кругу. Дети и ведущий ведут перекличку: -Заяц-месяц, где ты был? – В лесу! -Что делал? – Дрова рубил! -Куда клал? – Под колоду! -Кто украл? – Чур! На кого выпадает слово «Чур», тот и ловишка. Дети разбегаются, ловишка догоняет. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). |
Вторник, 26 января
Содержание работы по реализации образовательных областей | ||||
ОО | ВД | 4 неделя | ||
1 п о л о в и н а д н я | ФР СКР ПР РР СКР | 1. 2 | Утро. * Закаливающие процедуры – обширное умывание после ночного сна водой комнатной температуры. *Навыки самообслуживания «Свет мой, зеркальце, скажи» – совершенствовать навыки самостоятельного одевания, опрятности, приучать детей следить за своим внешним видом, пользоваться средствами индивидуальной гигиены по назначению. *Проведение утренней гимнастики – в 8.15 *Чтение художественной литературы – стихотворение «Что такое солнце?» - продолжать учить внимательно и заинтересованно слушать читающего; рассказать о значении солнца в жизни человека, растений, животных. - Мама, что такое солнце? - То, что ярко так блестит И теперь к тебе в окошко Улыбается – глядит! Ходит к нам в окно смотреть? -Потому что солнцу надо В день-деньской весь мир согреть! С неба смотрит солнце Миллионы лет. Льёт на землю солнце И тепло и свет. | |
СКР | 2. | *Совместная деятельность ОО «Художественно – эстетическое развитие» (по теме недели) Изобразительная деятельность «Я нарисую загадку» - вспомнить, какие природные явления знают дети, предложить зарисовать природное явление, не называя его (каждый своё), затем отгадывают. Закреплять умение правильно держать карандаш при рисовании. | ||
ПР | 3. | *Индивидуальная работа ОО «Познавательное развитие» – Кристина, Саша А., Полина П.: игровое упражнение по ФЭМП «Поди туда – скажу куда» - закреплять ориентировку в пространстве, направления вправо- влево, вперед – назад, умение двигаться в заданном направлении, отсчитывая шаги («Сделай 5 шагов влево, 2 шага вправо и т. д.») | ||
СКР | 4. | *Самостоятельная деятельность в познавательном центре: рассматривание иллюстраций о природных явлениях. Познакомить детей с таким природным явлением как туман. Развивать познавательный интерес, любознательность у детей. Рассматривание альбома «Стихийные явления в природе» (см. демонстрационные материалы Папка А – 5). | ||
РР ФР | 2. 3. | НОД 1.Развитие речи. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» (Кн.32*стр.152) Программное содержание:Учить детей передавать литературный текст связно, последовательно и выразительно без помощи вопросов воспитателя. Активизировать прилагательные, подбирать подходящие по смыслу определения. 2. Физическая культура № 17* (Кн. 34 стр. 63) *Основные виды движений: 1. Прыжки в длину с места (расстояние 50 см) — 8—10 раз. 2. Переползание через препятствие и подлезание под дугу, не касаясь руками пола (2-3р.) 3. Перебрасывание мячей двумя руками снизу (расстояние 3 м). Программное содержание: Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; упражнять в прыжках в длину с места; закреплять умение в ползать на четвереньках, прокатывая мяч перед собой головой.
| ||
ПР СКР ФР | 1. 2 3 | Прогулка. Наблюдение за солнцем – продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы. Рассказать детям об особенностях северной природы, о том, что полярная ночь у нас на Севере закончилась, и солнышко потихоньку просыпается, радует нас. Худ. слово: Где ты, солнце, в самом деле? Мы совсем окоченели. Без тебя вода замерзла, Без тебя земля промерзла. Выйди, солнышко, скорей! Приласкай и обогрей! Народные приметы: День зимой короткий, ночь длинная. Летом солнце греет, зимой морозит. Зимой солнце сквозь слезы улыбается. Дидактическая игра «Природа и человек» - систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. Ход игры. Воспитатель становится в круг, в руках у него мяч. Он заранее договаривается с детьми, что будет называть предметы, дети должны распределить по темам: «Человек» или «Природа». Например, воспитатель бросает мяч ребенку и говорит: «Машина», ребенок отвечает: «Человек». Ошибившийся выходит из круга. Труд. Сгребание снега в определенное место для постройки снежных фигур – формировать положительное отношение к труду, желание выполнять поручения. П/и: «Бездомный заяц» - совершенствовать бег врассыпную, реакцию на сигнал. Игра малой подвижности «Летает - не летает» - повторение. Индивидуальная работа – Руслан, Саша А., Никита К., - элементы хоккея – учить прокатывать шайбу в заданном направлении, развивать глазомер. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Предложить построить снежные фигуры. Обыграть постройки. | ||
2 п о л о в и н а д н я | ФР СКР | 1. | Вечер. *Гигиенические процедуры «Микроб мыла боится», «Моя помощница – расческа» - после вечерней прогулки тщательно мыть руки с мылом, пользоваться личным полотенцем, учить опрятности, следить за своим внешним видом. * Ситуативная беседа «Мы друг другу помогаем» - продолжать приучать обращаться за помощью к взрослым и сверстникам при необходимости. Учить проявлять вежливость при обращении. *Гимнастика пробуждения Ходьба по массажным дорожкам в целях предупреждения плоскостопия. | |
ФР | 2. | *Кружок «Школа мяча» (по плану кружковой работы) | ||
ПР | 3. | *Индивидуальная работа - Руслан, Василиса, Кира, ОО «Художественно – эстетическое развитие», «Веселый оркестр»- предложить сыграть на музыкальных инструментах, учить слушать ритм, отбивать ритм, развивать слуховое восприятие. | ||
ПР | 4. | *Самостоятельная деятельность в речевом центре: настольно - дидактическая игра «Четвертый лишний». У каждого ребенка на столе карточка с изображением предметов (живых и неживых). Задание: назвать лишний предмет и объяснить свой выбор. Активизировать словарь по теме «Мир неживой природы», побуждать к высказываниям. Учить детей делать умозаключения, связно выражать их. | ||
ПР ФР СКР | 1. 2 3 4 | Вечерняя прогулка. Наблюдение за погодой – продолжать уточнять и конкретизировать представления о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, деревья стоят голые, морозно и т. д.); учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. Воспитатель обращает внимание детей на погоду, просит охарактеризовать ее (температура, осадки, употребляя как можно больше эпитетов; предлагает сравнить погоду с дневной, выяснить, что изменилось, по каким признакам дети делают выводы. Предлагает полюбоваться красотой зимнего пейзажа. Привести народные приметы о погоде: Вороны летают, кружатся стаями – к морозу; снег идет большими хлопьями – к оттепели; луна светит ночью ярко или небо без луны усыпано яркими звездами – завтра будет ясный, морозный день. Подвижные игры по выбору детей – развивать самостоятельность в выборе игры. Учить договариваться. Индивидуальная работа – Никита В., Дима, Артем П., Артем Ф.,- игры с шайбой и клюшкой. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Катание на ледянках с горки. |
Среда, 27 января
Содержание работы по реализации образовательных областей | ||||
ОО | ВД | 4 неделя | ||
1 п о л о в и н а д н я | ФР СКР ПР РР | 1. | Утро. *Гигиенические процедуры (смена нательного белья, опрятность, и т.д.) – воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. * Ситуативная беседа «Если б не было воды» - рассказать о значении воды в жизни человека, о том, как человек использует воду в своей жизни. Учить беречь, экономить воду, закрывать кран с водой после умывания. Дети, как вы думаете, можно прожить без воды?Кому нужна вода? Для чего нужна вода? Где в природе есть вода? Худ. слово: Ни умыться, ни напиться, *Проведение утренней гимнастики – в 8.15. *Чтение художественной литературы - Стихотворение «Путешествие капельки» - развивать интерес к чтению, вызывать любопытство и познавательность посредством художественного слова; помочь понять содержание стихотворения о круговороте воды в природе. Рассказать об этом явлении в природе и о его значении для человека. Показать иллюстрации. Вот капелька-малышка на землю с туч упала. | |
РР | 2. | *Совместная деятельность в речевом центре – разучивание пальчиковой гимнастики «Пробудилось солнышко». Пробудилось солнышко, показало лучики. Имитация пробуждения, шевеление пальчиками. Едет, едет солнышко в золотой карете, Машет кулаками. Сжимаем пальцы в кулачки. | ||
СКР | 3. | *Индивидуальная работа – Дима, Артем П., Полина К., Ростик ОО «Физическое развитие» - упражнять в отбивании мяча правой и левой рукой на месте. | ||
СКР | 4. | *Самостоятельная игровая деятельность в уголке сюжетно – ролевых игр – учить согласовывать тему игры, распределять роли (исп. считалки: Трынцы, брынцы, бубенцы, Раззвонились удальцы, Способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений. | ||
ХЭР ПР | 2. 3. | НОД 1.Музыка (по плану музыкального руководителя). 2.Познавательное (ФЭМП). Занятие 2 «Отношения между рядом стоящими числами» (Кн. 9 стр. 39). Программное содержание: Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. • Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. • Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом. • Упражнять в последовательном назывании дней недели. | ||
ПР ФР ФР | 1. 2 3 4 | Прогулка. Наблюдение за деревьями и кустарниками (предварительная работа к предстоящему рисованию) – расширять и углублять знания о растениях. Воспитывать любовь к природе родного края. Довести до сознания детей, что в морозные дни веточки особенно уязвимы, они хрупкие, ломкие, поэтому их особенно нужно оберегать. Показать взаимосвязь живой и неживой природы (подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться). Беседа. Уделить внимание бережному отношению к деревьям, кустарникам. Побеседовать с детьми о деревьях: почему они не растут зимой, как зимуют почки, нужна ли зима для наших деревьев. В морозную погоду послушать потрескивание деревьев и скрип под ногами, рассмотреть деревья в зимнем уборе. Почему не замерзают деревья зимой? (Пробковый слой, снежное одеяло, покой, нет сокодвижения.) Худ. слово: Что за чудо — зимний лес, Сколько сказочных чудес! Сон иль явь передо мной? Чем деревья отличаются от кустарников? Как называют деревья, которые сбрасывают листья? Какую пользу приносят деревья и кустарники? Игра малой подвижности «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо» - развивать умения согласовывать движения с текстом. Формирование трудовых навыков - сгребание снега к деревьям. Вместе с воспитателем расчистить дорожки от снега, помочь дворнику снег собрать в лунки деревьев, кустарников. Сказать, для чего это делается (защита корневой системы от морозов, запас воды для корней). Подкормка птиц. П/и с бегом – «Ловишки», «Сделай фигуру». Индивидуальная работа – Саша О., Кристина, Кира – упражнение в ОВД: прыжки на двух ногах до ориентира. Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносным материалом по желанию. | ||
2 п о л о в и н а д н я | ФР | 1 2 | Вечер. * Закаливающие процедуры - умывание после дневного сна прохладной водой. *Проведение бодрящей гимнастики. Побудка в кровати - переход детей от сонного состояния к пробуждению: Реснички поднимаются, Глазки открываются. Вы спокойно отдыхали, Сном волшебным крепко спали. Но уже звенит звоночек, Ты вставай скорей дружочек. Одеяло убери и зарядку ты начни. *Дежурства. Работа с дежурными по столовой (второе полугодие)- формировать умение накрывать на стол согласно последовательности сервировки стола; развивать умение договариваться между собой. | |
ХЭР | 2. | * Аппликация «Нарядное платье» (Кн. 49* стр. 68) Программное содержание: Учить детей передавать форму одежды (платья), расположение частей и величину (длинное, короткое, широкое, узкое). Самостоятельно подбирать бумагу для элементов украшения, чтобы она гармонично сочеталась по цвету. Закреплять навыки пользования ножницами. | ||
ФР | 3. | *Индивидуальная работа с Русланом, Сашей А., Димой, Никитой В.- ОО «Социально – коммуникативное развитие» (безопасность) - продолжать учить правилам безопасного обращения с ножницами, вспомнить, какую опасность несут некоторые предметы домашнего обихода при неправильном их использовании (см. папку в уголке ОБЖ «Опасные предметы»). | ||
РР | 4. | * Самостоятельная деятельность в уголке театрализованных игр – закреплять умения детей согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать, не перебивая). Развивать конструктивность диалога в соответствии с сюжетом. Предоставить детям самостоятельность в выборе инсценировки. | ||
ПР СКРФР | 1. 2 3 4 | Вечерняя прогулка. Наблюдение «Зимняя природа вечером» - систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, уметь красиво рассказать о ней в вечернее время суток. Видеть красоту искрящегося от света фонарей снега. Загадка: Кто поляны белит белым, И на стенах пишет мелом, Шьет пуховые перины, Разукрасил все витрины? - Кто знает отгадку? Что вы можете рассказать о зиме? (Холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная.) После чего наступает зима? Назовите зимние месяцы. Что происходит в природе зимой? Какие стоят деревья? Как живется зверям и птицам зимой? Почему? Как им можно помочь? Дети, подумайте, как можно красиво сказать о снеге, о деревьях? (Снег лежит волнистым ковром и переливается, сверкает, искрится от света фонарей). Вокруг лежит пушистый, белый, мягкий снег и блестит разноцветными огнями. Обрядила зима деревья в теплые снеговые шубы. А сейчас давайте придумаем рассказ о красоте зимней природы. Труд. Очистка участка от снега – прививать положительное отношение к труду. П/и с прыжками «Кто сделает меньше прыжков». Правила игры: несколько детей становятся за линию, по сигналу воспитателя выполняют прыжки до обозначенного чертой места, примерно 4-5 метров. Каждый из играющих старается делать прыжки как можно длиннее и считает их. Побеждает тот, кто сделает меньше прыжков. Индивидуальная работа – Полина П., Настя, Василиса, Артем П., - упражнения в ходьбе скользящим шагом – «Мы идем на лыжах». Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Катание на ледянках с горки. |
Четверг, 28 января
Содержание работы по реализации образовательных областей | ||||
ОО | ВД | 4 неделя | ||
1 п о л о в и н а д н я | ФР | 1. | Утро *Гигиенические процедуры: приём детей, напоминание о том, что по приходу в детский сад необходимо мыть руки с мылом. Формировать у детей мотивацию здорового образа жизни. *Проведение утренней гимнастики в 8.15. *Дежурство по занятиям – предложить детям помочь в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для занятий по ИЗО деятельности. Приучать к порядку, аккуратности. Развивать желание оказывать посильную помощь взрослым. | |
СКР | 2. | *ОО «Познавательное развитие». Развивающие игры «Занимательные головоломки» - развивать логическое мышление, закреплять названия геометрических фигур, их свойств, отличительных особенностей (Соня, Ростик, Артем Ф.) (в центре познания) | ||
ПР | 3. | *Индивидуальная работа – Полина П., Саша О., Никита К., Дима. ОО «Познавательное развитие». Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром «Запрещается-разрешается» - выявить знания детей в ориентировке по дорожным знакам, учить соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу. Учить оценивать выполнение заданий своих сверстников по ориентированию в дорожных ситуациях. | ||
ХЭР | 4. | * Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества: музыкально – дидактическая игра «Музыкальные загадки», «На чем играю, отгадай» - развитие чувства ритма, слухового восприятия, тембрового слуха. Игровой материал:металлофон, треугольник, бубенчики, бубны, ложки…. Ход игры: Дети сидят полукругом перед ширмой, за которой на столе находятся музыкальные инструменты и игрушки. Ребёнок – ведущий проигрывает мелодию или ритмический рисунок, на каком – либо инструменте. Дети отгадывают. За правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется большее количество фишек. | ||
РР ХЭР ФР | 2. 3. | НОД 1.Развитие речи «Беседа о снеге» (Кн.16* стр. 212) Программное содержание: Помочь детям установить зависимость состояния снега от температуры воздуха. Учить способам распознающего наблюдения. Закреплять знания о свойствах твердых и жидких предметов, используя метод маленьких человечков (ТРИЗ). Развивать у детей творческое воображение, учить анализировать. Словарь: белый, пушистый, искристый, оттепель, холодный, прозрачный, тает, замерзает, снежная крупа, снежные хлопья. 2. Рисование на тему «Красивое развесистое дерево зимой» (Кн. 27 стр.73) Программное содержание: Учить создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (мелок, сангина, угольный карандаш) для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие. 3. Физическая культура на воздухе № 18** (Кн. 34 стр.63) Игровые упражнения: *«Кто быстрее», *«Пробеги — не задень». *Игра малой подвижности «Найдем зайца». Программное содержание: Закреплять у детей навык скользящего шага в ходьбе на лыжах, спускаться с небольшого склона; повторить игровые упражнения с бегом и метанием. | ||
ПР СКР ФР | 1. 2 3 4 | Прогулка. Наблюдение за ветром - расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Загадка: Летит без крыльев и поет, Прохожих задевает, Одним проходу не дает, Других он подгоняет. (Ветер.) Худ. слово: Ветер дул всю ночь, Шумели ели, Морщинилась вода. Сосны старые скрипели, Ивы гнулись у пруда, Выло, дуло, завывало. И когда пришел рассвет, Ветра будто не бывало, Будто не было и нет. Воспитатель задает детям вопросы: - Какая сегодня погода? (Холодная, ветреная). Сегодня есть ветер? Какой он по силе? Как определить силу ветра? Как называется снег с ветром? (Сильный ветер со снегом называется метелью, слабый ветер со снегом — поземкой.) Труд. Предложить помочь дворнику в чистке дорожек от снега лопатками – формировать положительное отношение к труду. П/и: «Мышеловка», «Ловишки» - развивать двигательную активность, ловкость, внимание. Индивидуальная работа – Кира, Полина, Соня, Василиса – бег парами (Бег с одной стороны площадки на другую). Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Катание на ледянках. | ||
2 п о л о в и н а д н я | ФР СКР ПР РР | 1. | Вечер. * Закаливающие процедуры - выполнение оздоровительной гимнастики в маечках и трусиках. * Ситуативная беседа при проведении режимных моментов - продолжать приучать обращаться за помощью к взрослым и сверстникам при необходимости. Учить проявлять вежливость при обращении. *Проведение бодрящей гимнастики. Ходьба по «тропинкам здоровья» в целях предупреждения плоскостопия. *Чтение художественной литературы. Отгадывание загадок о неживой природе. В морях и реках обитает, Но часто по небу летает А как наскучит ей летать- На землю падает опять. (Вода) Меня бьют, колотят, Ворочают, режут- А я все терплю И всем добром плачу. (Земля, почва) Голубой платок, Красный колобок, По платку катается, Людям улыбается. (Небо и солнце) Стоят два дуба. На дубах - бочка, На бочке - кочка, На кочке - лес. (Человек) Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый и всё же Без него мы жить не можем (воздух). Голубая простыня Весь свет покрывает. (небо) Светит, сверкает, Всех согревает. (солнце) Без рук, без ног, А ворота отворяет (ветер). | |
ПР | 2. | *Познавательно-исследовательская деятельность в познавательном центре. Игры – эксперименты с различными материалами. Предложить детям установить, что банка не пустая, в ней находится невидимый воздух. Оборудование: 1. Пустая стеклянная банка 1,0 литр. 2. Бумажные салфетки – 2 штуки. 3. Маленький кусочек пластилина. 4. Кастрюля с водой. Опыт: Попробуем опустить в кастрюлю с водой бумажную салфетку. Конечно, она намокла. А теперь при помощи пластилина закрепим точно такую же салфетку внутри банки на дне. Перевернем банку отверстием вниз и аккуратно опустим в кастрюлю с водой на самое дно. Вода полностью закрыла банку. Аккуратно вынимаем ее из воды. Почему же салфетка осталась сухой? Потому что в ней воздух, он не пускает воду. Это можно увидеть. Опять таким же образом опускаем банку на дно кастрюли и медленно наклоняем ее. Воздух вылетает из банки пузырем. Вывод: Банка только кажется пустой, на самом деле – в ней воздух. Воздух невидимый. | ||
СКР | 3. | *Формирование культуры общения. Ситуативный разговор «Как и за что мы благодарим окружающих». Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, уважительного отношения к окружающим. Обогащение словаря детей вежливыми словами. | ||
ПР | 4. | * Самостоятельная двигательная деятельность в спортивном уголке. Игра на внимание «Земля, воздух, вода». Воздух – дети стоят, руки вверх. Вода – имитируют плавание. Земля – приседают. | ||
ПР | 1. 2 3 4 | Вечерняя прогулка. Наблюдение за ветром - продолжать формировать интерес к природным явлениям. Предложить сравнить погоду, которая была днем с вечерней. Установить изменилась ли она? Есть ли ветер? Как определили? Подвижная игра - «Кто самый меткий?» - упражнять в метании предметов; развивать глазомер. Трудовая деятельность – предложить расчистить дорожки от снега на участке малышей – проявлять заботу о тех, кто младше. Индивидуальная работа с мальчиками – игры с клюшкой и шайбой – продолжать учить вести шайбу. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Игры по выбору детей. |
Пятница, 29 января
Содержание работы по реализации образовательных областей | ||||
ОО | ВД | 4 неделя | ||
1 п о л о в и н а д н я | ФР СКР ПР | 1. | Утро. * Закаливающие процедуры – утреннее умывание прохладной водой, растирание полотенцем. * Ситуативная беседа при проведении режимных моментов «Что такое – здоровая пища?», «Полезно – вредно» - выявить знания о полезной и вредной пищи, вызывать аппетит. *Проведение утренней гимнастики в 8.15. *Чтение художественной литературы – учить детей внимательно слушать, делать анализ по прочитанному, отвечать на вопросы. Побуждать к высказываниям каждого ребенка. Рассказ «Как люди речку обидели» (Н.Рыжова) «Жила–была Голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходи люди: Вопросы по рассказу: 1. Почему река обиделась на людей? | |
ФР | 2. | *Игра малой и средней подвижности «Кто ушёл?» Ход игры: Дети строятся в круг. Водящий встает в центре круга и закрывает глаза. Учитель дотрагивается до одного из играющих, стоящих в круге, и он тихо выходит из зала. Учитель разрешает водящему открыть глаза и спрашивает у него: «Отгадай, кто ушел?» Если водящий отгадал, то он встает в круг и выбирает другого водящего. Если не отгадал, то снова закрывает глаза, а выходивший из зала занимает своё прежнее место в кругу. Водящий открыв глаза, должен назвать его. | ||
РР | 3. | *Индивидуальная работа ОО «Речевое развитие» - Соня, Руслан, Артем Ф., Дима (расширение словаря, грамматический строй речи) «Подбери родственные слова» - учить образовывать однокоренные слова. Детям предлагается подобрать родственные слова к какому-либо заданному слову. Если дети затрудняются, можно помочь им, задав наводящие вопросы. Например: подобрать однокоренные слова к слову «рыба». Вопросы: «Если рыба маленькая, как можно её назвать? А если большая? Как называется суп с рыбой? Как называется человек, который ловит рыбу? и т.д.» После того, как дети подобрали слова к заданному слову, предлагается придумать родственные слова к другому слову. | ||
ФР | 4. | *Настольно – печатная игра по теме «Мир неживой и живой природы» - «Разложи карточки». Воспитатель раздает всем по одной картинке. Затем дети по очереди располагают картинки на доске. С живой природой ставят на верхнюю полоску, с неживой - на нижнюю. - Давайте еще раз посмотрим на верхнюю полоску. Тут у нас оказались картинки: человек, собака, птица, рыба, дерево, цветок, еж - все они питаются, растут, дышат, поэтому их относят к живой природе. - А солнце, облака, камни, почву, воду относят к неживой природе, т. к. у них нет способности к росту, питанию, дыханию. Молодцы, ребята, справились с заданием. | ||
ПР ХЭР | 2. 3. | НОД 1. ФЦКМ. Ознакомление с предметным окружением «Природный материал – песок, глина, камни» (Кн.13 стр. 74) Программное содержание: Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес. 2. Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||
ПР СКР ФР | 1. 2 3 4 | Прогулка. Наблюдение за птицами зимой – продолжать формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. Учить беречь и охранять природу. Вспомнить знакомых зимующих птиц, отличительные особенности синицы и воробья. Худ. слово: Не видно в лесу тропинок, В тулупах кусты стоят. Уснувших жуков и личинок Укрыл под корой снегопад. Лети же, пичуга, к людям И прячься скорей за окном, А мы кормить тебя будем Крошками хлеба, пшеном. - Каких птиц мы наблюдаем зимой? Почему они прилетают ближе к жилью человека? Зачем мы повесили кормушки для птиц? Почему зимующих птиц нужно подкармливать? Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам? Какой корм они любят? Предлагает понаблюдать за кормушками. Трудовая деятельность: предложить очистить участок младших дошкольников от снега – воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту. Подвижные игры: «Перебежки». На одной стороне площадки обозначают дом. На расстоянии 5-6 м от него чертят вторую линию, за которой находится другой дом. Вдоль одной из боковых сторон площадки перпендикулярно домам проводят еще одну черту. Играющие распределяются на подгруппы по 6 - 8 человек. Дети одной подгруппы встают вдоль линии любого дома. Вторая подгруппа размещается вдоль боковой линии, у каждого в руках по два мешочка с песком или снежки. По сигналу, первая подгруппа перебегает из одного дома в другой. Вторая выбивает их. Повторить игры «Два Мороза», «Хитрая Лиса» - совершенствовать бег врассыпную, доставлять радость детям. Индивидуальная работа – Люба, Настя, Никита В., - упражнение на метание «Брось снежок» - развивать глазомер, меткость, ловкость. Развивать чувства соревнования, желания победить. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). | ||
2 п о л о в и н а д н я | ФР | 1. | Вечер. *Гигиенические процедуры (умение пользоваться мылом, полотенцем)- вспомнить пословицу «Чистые руки – залог здоровья» - продолжать учить следить за чистотой рук, мыть их по мере необходимости, тщательно после туалета с мылом. *Проведение бодрящей гимнастики, гимнастики пробуждения, упражнений для предупреждения плоскостопия. *Дежурства. Работа с дежурными по столовой (второе полугодие)- закреплять знание детей о значении дежурства, побуждать к самостоятельному и добросовестному выполнению обязанностей дежурного по столовой. | |
СКР | 2. | *Общественно – полезный труд. Трудовые поручения (мытье игрушек и кукольной посуды, уборка в игровых уголках и т. д.)- формирование положительного отношения к труду, формировать умения распределять работу с помощью воспитателя. В процессе труда учить детей проявлять старательность, стремление к хорошему результату, доброжелательно относиться к сверстникам, уметь договариваться с ними. | ||
ФР | 3. | *Индивидуальная работа ОО «Физическое развитие» ФНП о ЗОЖ – Саша А., Ростик, Никита В., Кира, Полина П.,- беседа «Зачем человеку правильная осанка?» - формировать представления о правильной осанке, ее важности для здоровья человека. Игровое упражнение «Пронеси книгу» (на голове). | ||
СКР | 4. | *Самостоятельная игровая деятельность в уголке сюжетно-ролевых игр. «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.). | ||
ПР ФР | 1. 2 3 4 | Вечерняя прогулка. Наблюдение за небом. Воспитатель предлагает понаблюдать за цветом неба, как он меняется в зависимости от времени суток и от погоды. Просит охарактеризовать небо: какое оно, что на нем видно (звезды, луна). Предложить детям описать погоду, сравнить её с дневной. Продолжать учить детей связно высказываться. Активизировать речевой запас. Формирование трудовых навыков – предложить сгрести снег в одну кучу для постройки снежных фигур – поощрять выполнение трудовых поручений. Подвижные игры: повторение игры «Перебежки» - учить детей играть согласно правилам, развивать быстроту, ловкость. Упражнения на развитие ОД: скользящий шаг – имитация ходьбы на лыжах. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. |
Суббота, 30 января
| Содержание работы по реализации образовательных областей | |||
ОО | ВД | 4 неделя | ||
1 п о л о в и н а д н я | ФР ПР РР | 1. | Утро. *Гигиенические процедуры – закреплять знания о предметах личной гигиены для умывания и мытья, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности. *Проведение утренней гимнастики в 8.15. *Чтение художественной литературы (экологическая сказка) по выбору детей – поощрять интерес детей к чтению, самостоятельному выбору книги. Показать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. Учить детей беречь и охранять природу. | |
РР | 2. | *Совместная деятельность в речевом центре: Игра «Хорошо - плохо». Словарь: вода, наводнение, потоп, солнце, солнечные ожоги, снег, лавина, ветер, ураган, дождь. Воспитатель интересуется, какую пользу и какой вред может причинить каждое из этих явлений. Например: Чем хороша вода? Чем может навредить вода? И т.д. (взять альбом «Стихийные явления в природе» (см. демонстрационные материалы Папка А – 5). | ||
ХЭР | 3. | *Индивидуальная работа. ОО «Художественно – эстетическое развитие» (изобразительная деятельность)- Полина К., Кристина, Люба, Никита К.,- предложить детям разбиться на 2 команды, 1 команде зарисовать объекты неживой природы, 2 – живой. Побеждает команда, нарисовавшая большее число объектов. | ||
ПР | 4. | *Самостоятельная познавательно – исследовательская деятельность в познавательном центре. Предложить провести опыты с водой. Показать, что вода не имеет формы, разливается, течет. Взять 2 стакана, наполненных водой, а также 2-3 предмета, выполненных из твердого материала (кубик, линейка, деревянная ложка и др.) определить форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды? ». Предложить детям найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырек и т. д.). Вывод: Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму. | ||
ФР | 2. | Культурно – досуговая деятельность. День здоровья. Спортивное развлечение «Веселые эстафеты». Формировать представление о здоровом образе жизни, вызывать эмоционально — положительные отношения к играм, спортивным упражнениям и соревнованиям, к занятиям физической культурой и спортом. | ||
ПР СКР ФР | 1. 2 3 4 | Прогулка. Наблюдение за снежинками – продолжать знакомить детей с красотой природы; показать, что падающие снежинки можно рассмотреть на темном фоне. Воспитатель выносит темную бумагу и вместе с детьми рассматривает падающие снежинки. Они имеют строение узора из шести лучиков; все снежинки разные и красивые, их интересно рисовать (воспитатель рисует с детьми снежинки на свежевыпавшем снегу, предлагая нарисовать их потом на бумаге). Разнообразие снежинок в зависимости от температурных условий: в мороз – отдельные снежинки, в теплую погоду – хлопья, при похолодании – в виде крупы. Продолжается наблюдение за падающими снежинками. Воспитатель предлагает их рассмотреть. Задает вопросы: – Что можно сказать про снежинки? Опишите их форму. – Что будет, если подуть на снежинку или дотронуться до нее? – Почему снежинки тают? Загадки: Белой стайкой мошкара вьется, кружится с утра. Не пищат и не кусают, на ладони сразу тают. (Снежинки.) Затем дети самостоятельно придумывают загадки о снежинках. Приметы: снежные хлопья стали крупными – значит жди оттепели; много снега – много хлеба; зимний снег глубокий – летом хлеб высокий. Поговорки и пословицы: «Снег глубок – хлеб хорош»; «Снега надует – хлеба прибудет»; «Снег на полях – хлеб в закрома. Худ. слово: Легкие, крылатые, Как ночные бабочки, Кружатся, кружатся Над столом у лампочки. Собрались на огонек. А куда им деться? Им ведь тоже, ледяным, Хочется погреться. И. Бурсов Трудовая деятельность – сгребание снега в одну кучу для постройки горки – учить работать сообща, договариваться друг с другом. Подвижные игры «Совушка», «Гуси» - учить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту. Индивидуальная работа – Артём Ф., Люба, Саша А., - прыжки на одной ноге до обозначенного ориентира (соревновательный характер). Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект воспитательно-образовательной работы с воспитанниками старшей группы по тематической неделе «Наша армия родная»
«Речевое развитие» Развивать речь, как средство общения. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, умение связно, последовательно высказывать свою мысль. Ввести в активный словарь детей слова: ф...
План образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы «А» на тему «Моя малая Родина – поселок Дубовое»
План образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы «А» на тему «Моя малая Родина – поселок Дубовое»...
календарный план образовательной работы с детьми старшей группы на тему "Я- человек. Мои права и обязанности"
Календарный план образовательной работы с детьми старшей группы, написан в соответствии с ФГОС. Разнообразные виды детской деятельности. Индивидуальная работа с детьми на каждый день...
План образовательной работы "Физическая культура" Старшая группа
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №1 «Солнышко» комбинированного видагорода Звенигорода ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫОБ...
План индивидуальной работы с воспитанником старшей группы компенсирующей направленности (тяжёлыми нарушениями речи)
Представлен план индивидуальной работы с одним из воспитанников старшей группы компенсирующей направленности (тяжёлыми нарушениями речи), составленный с учётом актуального состояния речевог...
Календарно – тематический план воспитательной работы для воспитанников старшей группы по модулю «Мир профессий» 5-6 лет.
Материал представлен по темам недели....
Фрагмент календарного плана образовательной работы с воспитанниками средней группы (в соответствии с ФОП ДО)
В данном материале представлено планирование образовательной работы с воспитанниками средней группы, разработанное в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования....