Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Перхова Нина Сергеевна

В данной работе представлен план работы с детьми второй младшей группы на 1 неделю. Тема недели "Мои любимые игрушки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

            Самарской области средняя общеобразовательная школа № 21

          города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

                       структурное подразделение «Детский сад № 49»,                        

          расположенное по адресу: 446029, Самарская область, г. Сызрань,

                                               ул. Астраханская , 13-а

Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.

Тема недели: «Мои любимые игрушки»

                     Выполнила:

                                                                   воспитатель Перхова Нина Сергеевна

г. Сызрань, 2017

        

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание предметно- пространственной среды для развития сам-ти детей

Вовлечение родителей

в образовательную деятельность

ПОНЕДЕЛЬНИК

1. Восприятие художественной литературы и фольклора.

-Тема: А.Блок. «Зайчик»

-Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.

-Задачи: 1. Познакомить детей с новым литературным произведением; продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию стихотворения предложением из 3-4 слов. 2.Расширить   знания детей об осени, её основных приметах и признаках.3. Развивать внимание, память, сообразительность, активность; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, игрушкам.

-Методы и приёмы:

1.Словесные:чтение стихотворения А.Блока «Зайка», вопросы и ответы.

-Наглядные: демонстрация игрушек.

-Игровые: д./игра «Давай познакомимся», сюрпризный момент «К нам пришёл зайка», д/игра «Четвёртый лишний», д/упражнение «Большой-маленький».

-Практические: выполнение упражнений физкультминутки «Зайка».

-Материалы и оборудование: игрушка зайчик и другие разные игрушки, книга с содержанием стихотворения А.Блока    «Зайчик».

-Логика образовательной деятельности: см. конспект №1.

2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя).

Утро:

1.Пальчиковая игра «Вышел зайчик погулять». Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук, умение повторять за воспитателем слова и фразы.

2. Индивидуальная работа по речевому развитию. Д/игра «Моя любимая игрушка». Цель: формировать умение детей называть части, признаки игрушек, изображённых на картинке.(Матвей Б., Маша Г.).

3.Подвижная игра «Лови мяч».

Цель: развивать умение детей ловить и кидать мяч двумя руками.

4.Индивид. работа по художественно- эстетическому развитию. Лепка «Мой мячик».   Цель: продолжать развивать умение детей лепить шарик круговыми движениями рук между ладонями. (Полина Г., София Х.).

5.Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах по желанию.

Прогулка:

1.Наблюдение за солнцем. Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце, тепло.

2. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

3. Игровое упражнение по физическому развитию «Бегуны». Цель: упражнять детей в лёгком беге со сменой направления движения по команде воспитателя.( Лёша Г., Артемий В.).

4.П/игра «Мыши в кладовой» Цель: развивать   умение детей быстро действовать по сигналу воспитателя.

Вечер:

1.Оздоровительная гимнастика после сна «Матрёшки».

2. Д/игра «Сложи картинку». Цель: знакомить детей с функциями анализа и синтеза, развивать умение складывать картинку из нескольких частей.

3. Индивид. работа по познавательному развитию.   Д/игра «В гости к нам пришла Матрёшка». Цель: повторить счёт до 3, развивать умение сравнивать предметы по величине (Илья Р., Лера Р.).

4.Индивид. работа по социально- коммуникативному развитию. Д/игра «Уронили Мишку на пол». Цель:  воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, желание убирать игрушки по местам после игры (Лёша И., Настя Ч.).

5.Сюжетно- ролевая игра «Магазин игрушек»

Цель: формировать умение детей развивать сюжет игры.

Прогулка:

1.Наблюдение за солнцем. Цель: отметить, что к вечеру солнце на небе переместилось.

2.Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

3. . Игровое упражнение по физическому развитию «Я быстрее». Цель: упражнять детей в беге с ускорением (Саша Щ., Яна О.).

4. П/игра  «Найди свой домик». Цель: продолжать развивать умение детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Внести:

1.игрушку зайчика

2.картинки с изображением

разных игрушек

3.мяч

4.пластилин, доски для лепки.

Вынести:

1.игрушки для самостоятельных игр детей (наборы для песочницы, машинки, мячи).

Внести:

1.картинки игрушек, разрезанные на несколько частей

2.игрушку матрёшку

3.игрушку медвежонка

4. атрибуты                  сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»

Вынести:

1. игрушки для самостоятельных игр детей (кольцеброс, мячи, обручи, кегли)

Рекомендации для родителей «Совместные игры детей и родителей» (материал поместить в родительский уголок)

ВТОРНИК

1.Познавательно-исследовательская деятельность.

-Тема: Цвет.

-Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие,  речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

-Задачи: 1. Тренировать умение детей выделять и называть цвет предметов, распределять предметы в группы по цвету.

2. Формировать умение объяснять свои действия  предложениями из 3-4 слов, согласовывать существительные с прилагательными.

3. Развивать двигательную активность.

4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам,  дружеские   взаимоотношения со сверстниками в игре.

-Методы и приёмы:

1.Словесные: беседа на тему «Игрушки», вопросы и ответы, объяснения.

2.Наглядные: рассматривание игрушек.

3. Игровые: д/игра «Птички», д/игра «Пирамидки», п/игра «Птички в гнёздышках»

-Материалы и оборудование: пирамидки, цветные карточки красного, зелёного, жёлтого, синего цветов; 2-3 обруча; кубики разных цветов; игрушки резиновые.

-Логика образовательной деятельности: см. стр. 20 «Игралочка», Л. Петерсон.

2. Двигательная деятельность (по плану инструктора по физической культуре).

Утро:

1.Хороводная игра «Здравствуйте». Цель: упражнять детей в ходьбе по кругу, взявшись за руки; создать у детей положительные эмоции от общения друг с другом.

2.Конструирование из кубиков. Цель: формировать умение детей воплощать в конструкции замысел.

3. Индивид. работа по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Шарики для куклы». Цель: продолжать развивать умение детей рисовать круглую форму. (Рома К., Олеся П.).

4.Индив. работа по речевому развитию. Д/игра «Скажи ласково». Цель: формировать умение детей образовывать ласкательную форму существительных. (Дима С., София С.).

5.Настольные игры по желанию детей. Цель: развивать логическое мышление детей.

Прогулка:

1.Наблюдение за кошкой. Цель: расширить представления о кошке, воспитывать желание заботиться о животных.

2. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

3. Игровое упражнение по физическому развитию «Мишка косолапый». Цель: развивать умение детей подражать действиям животных.( Андрей Е., Маша Г.).

4. П/игра «Гуси-лебеди». Цель: развивать умение действовать в игре согласно её правилам.

Вечер:

1. Оздоровительная гимнастика после сна «Матрёшки».

2.Игра-забава  «Зайчики». Цель: развивать пространственные представления (вверх-вниз, влево-вправо).

3.Индив. работа по социально-коммуникативному развитию. Игра с машинками. Цель: развивать игровые навыки с машинкой. (Саша Щ., Артемий В.).

4.Индивид. работа по познавательному развитию. Д/игра «Познавай-ка». Цель: формировать умение детей находить соответствие формы и предмета. (Милана Б., Лёша Г.).

5.Сюжетно-ролевая игра «В гостях у кукол». Цель: закрепить знания детей о разных видах посуды; формировать умение использовать игрушки по назначению, играть совместно, не ссорясь; воспитывать культуру поведения во время еды.

Прогулка:

1. Наблюдение за осенним деревом. Цель: закрепить знания детей об основных частях дерева, объяснить, почему на дереве стало меньше листьев.

2.Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

3.Игровое упражнение по физическому развитию «Беги ко мне». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.(Илья Р., Вика Г.).

4.П/игра «Птички в гнёздышках». Цель: развлечь детей с помощью п/ игры.

Внести:

1.Кубики

2.цветные карандаши, альбомные листы на 2 человека

3.настольные игры

Вынести:

1.картинку с изображением кошки

2.игрушки для самост. игр детей (лопатки, ведёрки, мячи)

3. маску волка

Внести:

1.игрушку зайчика

2.машинки

3.материал д/игры «Познай-ка»

4.атрибуты сюжетно-ролевой игры «В гостях у кукол»

Вынести:

1.игрушки для самост. игр детей (мячи, кегли, обручи, скакалки)

Консультация для родителей по созданию домашнего игрового уголка для детей дошкольного возраста.

СРЕДА

1.Коммуникативная деятельность.

-Тема: Описание внешнего вида куклы .

-Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

-Задачи: 1.Формировать умение детей составлять короткий описательный рассказ о кукле; закрепить правильное произношение звука «о», развивать умение долго и плавно на одном выдохе произносить этот звук. 2.Закреплять умение определять и называть цвета.

3.Воспитывать бережное, аккуратное отношение к игрушкам.

-Методы и приёмы:

1. Словесные: вопросы и ответы, составление описательного рассказа о кукле.

2.Наглядные: рассматривание игрушек.

3.Практические: действия с игрушками.

4. Игровые: обыгрывание ситуации «У куклы Оли заболели зубы».

- Материалы и оборудование: 2 куклы, разные по внешности и одежде; игрушки: ослик, доктор Айболит.

-Логика образовательной деятельности: см. стр. 25 «Занятия по развитию речи», О.С. Ушакова.

2.Двигательная деятельность (по плану инструктора по физической культуре).

Утро:

1.Хороводная игра «Зайка шёл». Цель: продолжать развивать умение  детей ходить по кругу, взявшись за руки; по сигналу останавливаться.

2.Индивид. работа по речевому развитию. Словесная игра «Петушок». Цель: упражнять детей в правильном звукопроизношении, закрепить знания о петушке (Настя Ч., Илья Р.).

3.Индивид. работа по познавательному развитию. Д/игра «Воздушные шарики». Цель: развивать умение узнавать и называть цвета и формы, развивать мелкую моторику рук. (Ульяна Б., Матвей Б.).

4.П/игра «Поезд». Цель: развивать умение детей ходить друг за другом, не наталкиваясь; действовать по указанию воспитателя.

5.Настольно-печатные игры «Лото», «Домино», «Пазлы». Цель: развивать логическое мышление детей.

Прогулка:

1.Наблюдение за листопадом. Цель: закрепить знания о листопаде, как о признаке осени; воспитывать умение радоваться красивому; бережно относиться к природе.

2. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

3.Игровое упражнение по физическому развитию «Разминка». Цель: упражнять детей в лёгком беге в одном направлении. (Полина Г., София С.)

4. П/игра «Мыши в кладовой». Цель: продолжать развивать умение детей бегать, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом стихотворения.

Вечер:

1.Оздоровительная гимнастика после сна «Котята».

2.Чтение стихотворения А.Барто «Грузовик». Цель: познакомить с содержанием стихотворения;

формировать умение различать действия, противоположные по значению (стоять-ехать); отвечать на вопросы по содержанию стихотворения предложением из 3-4 слов.

3.Индивид. работа по социально-коммуникативному развитию. Д/игра «Умываемся». Цель: развивать элементарные гигиенические навыки детей.( Лера Р., Дима С.).

4. Пальчиковая игра «Кто приехал». Цель: развивать общую моторику.

5.Настольный театр  «Маша и медведь». Цель: развивать умение детей слушать сказку и понимать услышанное; воспитывать интерес к народному творчеству; вовлекать детей в театрализованную деятельность.

Прогулка:

1. Наблюдение за птицами. Цель: расширить знания детей о некоторых птицах (воробей,  голубь).

2. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

3.Игровое упражнение по физическому развитию «Я как мяч». Цель: упражнять детей в прыжках на месте на одной ноге. (Милана Б., Саша Щ.)

4.П/игра «У медведя во бору». Цель: развлечь детей с помощью подвижной игры.

Внести:

1. игрушки- зайца и петушка

2.воздушные шарики

3. ленточки разных цветов

4.настольно-печатные игры

Вынести:

1. игрушки для самостоятельных игр детей (ведёрки, совочки, мячи, кегли)

2. маску кота

Внести:

1.книгу А. Барто «Игрушки»

2. атрибуты настольного театра «Маша и медведь»

Вынести:

1.игрушки для самостоятельных игр детей

( кольцеброс, мячи, скакалки)

2. маску медведя

Предложить родителям изготовить маски животных (зайца, волка, медведя, лисы) для использования  их в подвижных и театрализованных играх.

ЧЕТВЕРГ

1.Познавательно-исследовательская деятельность.

-Тема: Игрушки нашей группы.

-Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

-Задачи:1.Продолжать закреплять знания детей об игрушках групповой комнаты, побуждать детей проводить элементарную классификацию игрушек по назначению, цвету, форме.

2.Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя предложением из 3-4 слов.

3.Развивать любознательность, воспитывать партнёрские отношения во время коллективной игры, аккуратность.

-Методы и приёмы:

1.Словесные: беседа «Игрушки в нашей группе», вопросы и ответы, составление предложений.

2.Наглядные: рассматривание игрушек.

3.Игровые: введение игровой ситуации «К нам пришли гости»,

сюжетно-ролевая игра «Угостим друзей чаем».

-Материалы и оборудование:

кукла Незнайка, игрушки групповой комнаты, игрушечные посуда и мебель.

- Логика образовательной деятельности: см. стр. 23 «Конспекты занятий во второй младшей группе», Н. Карпухина.

2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя).

Утро:

1.Д/игра «Весёлые фигурки» (с прищепками). Цель: развивать мелкую моторику рук, умение объединять предметы по цветы.

2. Индивид. работа по художественно- эстетическому развитию. Лепка «Колёса для моей машины». Цель: продолжать развивать умение лепить из пластилина шарик между ладонями, сплющивать его. (Маша Г., Матвей Н.).

3.Игра-упражнение «Автомобиль». Цель: развивать пространственное восприятие, формировать правильное произношение звука (б).

4.Индивид. работа по речевому развитию. Составление предложений по картинке. Цель: формировать умение детей строить предложения из 3-4 слов с законченной мыслью. (Полина Г., Роман К.).

5.Самостоятельные игры детей в игровых зонах по желанию.

Прогулка:

1.Наблюдение за растениями на участке группы. Цель: отметить признаки растений осенью.

2. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

3. Игровое упражнение по физическому развитию «Меткий стрелок». Цель: упражнять детей в попадании мячом в цель, развивать глазомер.

( София Х., Ульяна Б.).

4.П/игра «Кошка и мышка». Цель: продолжать развивать умение детей действовать в игре по правилам.

Вечер:

1. Оздоровительная гимнастика после сна «Любимые игрушки» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики).

2.Хороводная игра «Флажок». Цель: развивать умение детей выполнять действия согласно тексту хороводной игры.

3.Индивид. работа по познавательному развитию. Д/игра «На птичьем дворе». Цель: закрепить знания  о домашних животных, развивать правильное звукопроизношение (Матвей Б., Олеся П.).

4.Индивид. работа по социально-коммуникативному развитию. Д/игра «Сложи картинку». Цель: упражнять детей в составлении картинки из частей, воспитывать волю, усидчивость, целеустремлённость. ( Лера Р., Андрей Е.).

5.Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: продолжать формировать умение детей реализовывать игровой замысел, вызвать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию.

Прогулка:

1.Наблюдение за погодой. Цель: отметить признаки осенней погоды.

2.Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

3.Игровое упражнение по физическому развитию «Зайчики». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. (Саша Щ., Лёша И.).

4.П/игра «Воробышки и    кот». Цель: развлечь детей с помощью подвижной игры.

Внести:

1. игры с прищепками

2.пластилин, доски для лепки

3.фигуры автомобилей из бумаги

4.сюжетные картинки по временам года

Вынести:

1. игрушки для самост. игр детей (мячи, кегли, обручи)

2. маску кошки

Внести:

1.флажок

2.картинки с изображением игрушек, разрезанные на 4 части

3. картинки с изображением домашних животных

4. атрибуты сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Вынести:

1.игрушки для самост. игр детей (машинки, совочки, ведёрки)

2. маску кота

Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей в д/саду и дома.

ПЯТНИЦА

1.Двигательная деятельность (по плану инструктора по физической культуре).

2.  Изобразительная деятельность.

-Тема: Платочек для Матрёшки.

-Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

-Задачи: 1.Формировать умение детей украшать платок по своему представлению, развивать композиционные умения.

2. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость.

3. Пополнить словарь детей словами платок, узор, украшение.

4.Развивать умение детей выполнять физические упражнения по подражанию.

5.Продолжать знакомить детей с круглой формой.

-Методы и приёмы:

1.Словесные: беседа о народной игрушке, вопросы и ответы.

2. Наглядные: рассматривание Матрёшки, образца платка для Матрёшки.

3.Игровые: загадывание загадок, п/игра «Мы- Матрёшки».

4.Практические: рисование

 « Платочек для Матрёшки».

- Материалы и оборудование:

альбомные листы, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, Матрёшка.

-Логика образовательной деятельности: см. стр. 48, «Развитие игровой деятельности», Н.Ф. Губанова.

Утро:

1.Игра-приветствие «Здравствуй, друг!». Цель: создать положительный эмоциональный настрой на предстоящий день.

2.Игра «Лабиринт для карандаша». Цель: развивать мелкую моторику рук, формировать умение правильно держать карандаш, вести карандаш по указанному направлению.

3.Индивид. работа по речевому развитию. Д/игра «Сравни игрушки». Цель: развивать умение детей составлять предложения, описывающие внешний вид игрушки, находить их сходства и различия.

(Дима С., София С.).

4. Индивид. работа по познавательному развитию. Игра «Строим дом». Цель: развивать представления детей о форме, умение соотносить количество (один- много). (Милана Б., Лёша Г.).

5.Самостоятельные игры детей в игровых зонах по желанию.

Прогулка:

1.Прогулка по территории д/сада. Цель: развивать умение детей ходить парами, ориентироваться на территории д \сада.

2.Самост. игровая деятельность детей с выносным материалом.

3. Игровое упражнение по физическому развитию

« Повернись». Цель: упражнять детей в умении менять направление движения по команде воспитателя. (Илья Р., Артемий В.).

4.П/игра «Найди свой домик». Цель: совершенствовать умение детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Вечер:  

1. Оздоровительная гимнастика после сна «В гостях у солнышка».

2. Игра-развлечение «Мои любимые игрушки». Цель: создать условия эмоционально- положительного климата в группе, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

3. Индивид. работа по социально-коммуникативному развитию. Д/ игра «Так или не так?». Цель: повторить элементарные правила поведения в д/саду. (Лёша И., Дима Б.).

4.Индивид. работа по художественно-эстетическому развитию. Д/игра «Что звучит?». Цель: формировать знания детей о музыкальных инструментах (бубен, колокольчик, барабан, дудочка, металлофон). (Настя Ч., Полина Г.).

5. Настольно-печатные игры. Цель: развивать логическое мышление детей.

Прогулка:

1.Наблюдение за воробьями. Цель: закрепить знания детей о внешнем виде и повадках воробья.

2.Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

3. Игровое упражнение по физическому развитию

«Прыгаю с места». Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места. (Вика Г., Настя Ч.).

4.П/игра «Солнышко и дождик». Цель: развивать умение детей быстро действовать по сигналу воспитателя.

Внести:

1.простые карандаши

2. альбомные листы с нарисованным лабиринтом

3.картинки с изображением игрушек

4. игрушку зайца

5. геометрич. фигуры

Вынести:

1. игрушки для самост. игр детей (кольцеброс, мячи, кегли)

Внести:

1. игрушки: куклы, зверята, мячи, игр. мебель, посуда

2. игруш. музыкальные

инструменты

3. настольно-печатные игры

Вынести:

1. картинку с изображением воробья

2. игрушки для самост. игр детей

3. макеты солнца и тучи, зонт

Предложить родителям выучить дома с детьми  одно из стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Мои любимые игрушки»

Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.Тема недели: «Мои любимые игрушки»...

Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.

Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.Тема недели: "Птицы весной"...

Календарный план воспитательной работы во второй младшей группе

Календарное планирование воспитательно- образовательной работы для детей 3-4 лет....

Календарный план образовательной деятельности во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе...

Календарный план воспитательной работы во второй младшей группе

Календарный план воспитательной работы во второй младшей группе...

Календарный план воспитательной работы в второй младшей группе для детей 3-4 лет на 2021-2022 учебный год

Цель воспитательной работы: обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических о...

Примерный календарный план подгрупповой работы во второй младшей группе №8 компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2024-2025 учебный год

План предусмотрен для подгупповых занятий с детьми младшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР....