Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми средней группы в соответствии с ФГТ
методическая разработка (средняя группа) по теме
В методической разработке комплексно- тематического плана воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы содержится: тема недели, развернутое содержание работы с детьми по этой теме, временные периоды и варианты итоговых мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
комплексно-тематический план работы в средней группе | 28.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование ( средняя гр)
Составила: воспитатель Шим Н.А.
Тема | Развернутое содержание работы Средняя гр. | Временной период | Варианты итоговых мероприятий |
До свиданья, лето! День знаний Игры. Игрушки. Считалки. Зазывалки. | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброже нательные отношений между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменении: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.) | 20 августа — 9 сентября | Праздник "День знаний», организованный сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети праздник не готовят, но активно участвуют в конкурсах, викторинах; демонстрируют свои способности. |
Безопасность ребенка в быту: у нас в группе порядок | Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, в группе, на занятиях. Информировать о типичных ошибках, совершаемых ребенком в опасных ситуациях. Разъяснять детям, почему в группе должен быть порядок, как можно играть в игрушки и т.д. | 10 – 16 сентября | День здоровья: «День чистюль». Дидактическая игра «Каждой вещи свое место» |
Золотая осень: урожай, сад. огород | Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представ ления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах, грибах, ягодах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления, | 17 -23 сентября | Развлечение «Приметы осени» Выставка детского творчества. |
Я в мире Человек. Моя семья. | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о роде твенных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственницам. | 24 – 30 сентября | Открытый день здоровья. Фотовыставка «Я дома», «Моя семья» Продуктивная деятельность «Моя любимая игрушка дома», «Мой питомец», «Вот какой наш дом». |
Мониторинг | 1 – 15 октября | Заполнение персональ кых карт детей. | |
Дом. Мебель. Бытовая техника. Правила безопасности в доме. | Продолжать знакомство с домами, с комнатами в доме. Их названиями, назначением. с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить детей с предметами, которыми детям нельзя пользоваться самостоятельно, учить осторожно обращаться с электроприборами. | 15 - 21 октября | Досуг «Смелые пожарные» |
Человек, части тела. | Знакомим детей с человеческим организмом, некоторыми органами и их функционированием. Знакомим с правилами здорового образа жизни, формируем знания о бережном отношении к своему организму, знакомим с некоторыми правилами профилактики и охраны здоровья: зрения, слуха, органов дыхания, движения. | 22 - 28 октября | Инсценировка «Как непослушный котенок обжег себе лапу» (придумывание) |
Мой город, моя страна Моя Родина - Россия | Знакомить с родным городом, районом. Воспитывать любовь к родной стране, родному городу. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию, Этические беседы о родной стране, мире. Формировать знания о том, что в России живут люди многих национальностей, у них есть внешние особенности, свой национальный язык, одежда, традиции. Толерантность по отношению к людям разных национальностей. | 29 октября - 4 ноября | Спортивный праздник. Коллективная работа «Наша улица». Игры – путешествия по родной стране, городу |
Одежда. Обувь, головные уборы | Знакомить детей с родовыми понятиями «одежда», «обувь», «головные уборы», демисезонная одежда, одежда мужская и женская, детская; обувь кожаная, резиновая. Правила ухода за одеждой и обувью | 5 ноября – 11 ноября | Продуктивная деятельность «Красивое платье», «Украсим шапку и шарф». |
Осень (итог) Как вести себя в природе | Закрепить признаки осени, об осенних изменениях в природе; формировать умения детей устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе: холодно – животные отрастили теплую шерсть, запасаются пищей или спят. Правила поведения в лесу, в природе. | 12 – 18 ноября | Муз.праздник «Золотая осень» Продуктивная деятельность «Листья желтые летят» |
Дикие животные и птицы классификация | Обогащать словарь детей за счет названий животных жарких и холодных стран; внешний вид, части тела, повадки, особенности поведения, названия их детенышей. Птицы зимующие и перелетные; жарких стран и северных широт. | 19 – 25 ноября | Чтение И.Токмакова «Голуби», А.Яшин «Покормите птиц зимой» Продуктивная деятельность «На кормушку прилетели снегири» |
Зима, зимние месяцы. Как животные в лесу готовятся к зиме. | Наблюдать деревья и кусты в зимнем уборе, учить узнавать и называть знакомые деревья. Познакомить с названиями зимних месяцев. Уточнить знания о диких животных средней полосы России: заяц, лиса, медведь, волк. Закрепить знания об изменении окраски некоторых животных в зимнее время. | 26 ноября - 2 декабря | Чтение: И. Соколов – Микитов «Зима в лесу» Продуктивная деятельность «Зимний лес». |
Транспорт Классификация Профессия - водитель Правила дорожного движения | Разные виды транспорта: наземный, воздушный, водный, грузовой, пассажирский. Водители ездят на разных машинах, заправляют машины бензином, следят за состоянием, соблюдают правила дор.дв. Дорожные знаки для пешеходов, правила поведения на улице, в транспорте. | 3 - 9 декабря | Целевые прогулки по улице, наблюдение за транспортом Физкультурный досуг по правилам дор.дв. |
Книга – наш друг. Библиотека. Профессия - библиотекарь | Углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой, учить рассматривать иллюстрации; правила поведения с книгой. Какие бывают библиотеки: детские, взрослые. Библиотекарь выдает книги, следит за их сохранностью. | 10 - 16 декабря | Экскурсия в детскую библиотеку. С-р.игра «Мы идем в библиотеку» |
Почта, почтальон. Письмо Деду Морозу. Новогодний праздник | Формировать представление о профессии почтальона, рассматривание иллюстраций, беседы. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | 17 ноября — 31 декабря | Праздник "Здравствуй, елка, здравствуй, Новый год!». выставка детского творчества. |
Зима, Рождество. Животные севера | Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, гда всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. | 10-20 января | Фольклорный праздник Рассматривание картин и иллюстраций. Продуктивная деятельность «Деревья в снегу». |
Зимние виды спорта. Зимние р.н.игры и забавы | Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать потребность заниматься физкультурой и спортом, закрепление знаний некоторых видов спорта. | 21 – 27 января | Продуктивная деятельность «Мы делаем зарядку». Иллюстрации о зимних видах спорта, загадки. |
Магазины ( классификация) Профессии | В магазинах продаются: продукты, посуда, одежда, обувь. Продавец предлагает товары. Рассказывает об их назначении Покупатели просят показать товар, примеряют, покупают, платят деньги кассиру. | 28 января – 3 февраля | Целевая прогулка в магазин, можно с родителями. Продуктивная деятельность «Чайный сервиз», «Украсим шапку и шарф». |
Уголок природы, уход за растениями. Посадки и посев семян | Закрепить названия 3 -4 растений в уголке природы: герань, традесканция, бальзамин. Фикус; называть их части: цветок, лист. Помогают поливать, рыхлить землю, вытирают листья Наблюдают за отборкой, замачиванием семян, посадкой в грунт. Зарисовывают процесс, свои наблюдения. | 4 – 10 февраля | Продуктивная деятельность «Дорисуй недостающие части растения и раскрась». |
Спасатели: пожарные, полиция, врачи. Номер, правила вызова | Обогащать представления о профессиях пожарного, полицейского, спасателя, врача. Форменная одежда, ее назначение. Опасные ситуации, правила поведения в случае их возникновения, как позвать взрослых на помощь, набрать номер телефона. | 11 – 17 февраля | Драматизация: К.Чуковский «Путаница» Чтение: С. Маршак «Пожар» |
День защитника Отечества | Знакомить детей с «военными" профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России, Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять тендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. | 18 - 24 февраля | Спортивно – муз. праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Выставка детского творчества. Продуктивная деятельность – подарки для мальчиков |
Зима (итог) | Обобщить знания детей о времени года – зиме, уточнить характерные признаки. Различение хвойных и лиственных деревьев, расширение представлений о многообразии птиц и зверей. | 25 февраля – 3 марта | Беседы, чтение стихотворений, рисование «Зимние пейзажи» |
Ранняя весна, первоцветы. 8 марта | Наблюдать обрезку деревьев, рассмотреть почки. Первые цветы: мать –и –мачеха, медуница, гусиный лук. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. | 4 марта — 10 марта | Праздник "8 Марта", Выставка детского творчества «Подарки для мам, бабушек», «Подарки для девочек». |
Знакомство с народной культурой и традициями | Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др ).Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | 11 -17 марта | Фольклорный праздник. Выставка детского творчества- поделки из соленого теста, глины и т. Д. |
Весна в городе и деревне | Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Отметить изменения в одежде. | 18 - 24 марта | Муз.развлечение «Весна пришла» Выставка детского творчества. |
Весна в лесу: животные, птицы, их детеныши. Охрана природы. | Воспитывать бережное отношения к природе. Формировать элементарные экологические представления Наблюдать за скворцом, грачами. Сезонные изменения поведения животных | 25 – 31 марта | Рассмотреть почки на разных деревьях, скоро появятся первые листочки, первая трава. Птицы прилетают, поют. |
Цветы, насекомые | Первые цветы, затем листья, перед дождем закрываются. Цветы в уголке природы. Насекомые появляются: Жуки, муравьи, божья коровка. Особенности внешнего вида. Наблюдать цветущие плодовые деревья, сравнить цветки разных деревьев. | 1 - 7 апреля | Продуктивная деятельность «Первоцветы», «Цветущие яблони» |
Космос, космонавты | Солнце – источник света и тепла для живых существ, благодаря движению Солнца вокруг Земли сменяется время суток. Луна, звезды. Полная Луна – полнолуние, виден краюшек Луны – месяц. Космонавты, первый космонавт, первая женщина- космонавт. Рассматриваем, иллюстрации, портреты. | 8 - 14 апреля | Продуктивная деятельность «Полет в космос», «На ракете». Чтение В.Баруздин «Первый в космосе» |
Мониторинг | 15 апреля - 1 мая | Заполнение персональных карт детей. | |
День Победы | Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празд нике, посвященном Дню Победы, Воспитывать уважение к ветеранам войны. | 1 - 12 мая | П разд н ик, посвя щенн ы й Дню Победы. Выставка детского творчества. |
Подводный мир | Существование разных сред обитания – наземной, воздушной и водной. Приспособление живых существ к среде обитания, выраженное во внешнем строении, поведении, способах существования: рыбы живут в воде – вытянутая обтекаемая форма тела и наличие плавников помогает им передвигаться в воде, чешуя защищает, при помощи жабр рыбы дышат. Разнообразие форм. | 13 - 19 мая | Наблюдения за рыбками в аквариуме, рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность «Наш аквариум», «Море». |
Лето | Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу. | 20 - 31 мая | Праздник «Лето», Спортивный праздник. Выставка детского творчества. |
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме | 1 июня — 20 августа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы.
Перспективное комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы....
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Домашние животные"
Цель недели: Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).Задачи недели: познакомить детей с ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Комнатные растения"
Цели: расширить представления детей о комнатных растениях. Развитие интереса к творческой деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике.Задачи: Повысить урове...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Овощи"
Расширять знания детей об овощах . Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формироват...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Профеессии"
Цель: расширение представлений о труде людей разных профессий, воспитание уважения к людям труда и желания трудиться.Задачи: Расширение знаний и представлений о людях разных профессий, их деловых...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Транспорт"
Цель: Систематизировать знания о транспорте.Задачи: Обучающиепознакомить с наземным видом транспорта, составными частями транспорта,формировать умение сравнивать наземный транспорт ,Актуализирова...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Азбука вежливости"
Цели деятельности педагога: расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выполнять их; развивать умение соблюдать этику общения в условиях колле...