Пример календарного плана образовательной деятельности с детьми старшей группы в соответствии с ФГОС ДО
календарно-тематическое планирование по музыке (старшая группа)
Календарный план образовательной деятельности на сентябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr.docx | 29.71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ
Тема недели (месяца) | Группы задач образовательной области ФГОС дошкольного образования | Тема и форма образователь-ной ситуации | Репертуар | Обязательная часть содержания образования | ||
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Содержание образования, формируемое участниками образовательных отношений | |||||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |||||
День Знаний (1 – 4 сентяб-ря) | 1 сентября праздник «День Знаний» | |||||
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, мира природы. Становление эстетического отношения к окружающему миру. Формирование элементарных представлений о видах искусства. Восприятие музыки. | 1.«Что такое марш?». Игра-встреча | Слушание. «Марш» Д.Шостаковича. Муз.-дид. игра: «Труба» Е. Тиличеевой (технология Э.П. Костиной). Пение. «Осень наступила» С. Насуленко. М/р. движения. Упражнения:«Марш» Л. Шульгина. «Пружинки» р.н.м. «Посеяли девки лен». Танец: «Танец с листочками» (Вальс) И. Штрауса. | Учить различать жанры музыкальных произведений (марш). Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы. Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание. Учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения. | Развивать музыкально-сенсорное восприятие звуковысотных отношений в пределах кварты – соль-до2. | ||
«Мой край, моя страна»(5 – 18 сентяб-ря) | Становление эстетического отношения к окружающему миру. Формирование элементарных представлений о видах искусства. Реализация самостоятельной музыкально-творческой деятельности. | 2 – 3 . «Моя Россия». Типовая фор-ма образова-тельных си-туаций с использова-нием технологии Э.П. Костиной. | Слушание. «Моя Россия» Г. Струве,«Марш» Д. Шостаковича. Муз.-дид. игра: «Труба» Е. Тиличеевой Пение. «Осень наступила» С. Насуленко. М/р. движения. Упражнения:«Марш» Л. Шульгина. «Пружинки» р.н.м. «Посеяли девки лен». Танец: «Танец с листочками» (Вальс) И. Штрауса. | Учить различать жанры музыкальных произведений (песня, марш). Формировать певческие навыки, умение брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова. Продолжать учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения. | Передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание. | Развивать музыкально-сенсорное восприятие звуковысотных отношений в пределах кварты – соль-до2. |
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, мира природы. Восприятие музыки. Реализация самостоятельной музыкально-творческой деятельности. | 4 – 5. «Такие разные марши». Типовая фор-ма образова-тельных си-туаций с использова-нием технологии Э.П. Костиной. | Слушание. «Чей это марш?» Г. Левкодимова. Муз.-дид. игра: «Труба» Е. Тиличеевой (технология Э.П. Костиной). Пение. «Осень наступила» С. Насуленко. Песенное тв-во: «Марш». М/р. движения. Упражнения: «Под яблоней зеленой» р.н.м. в обр. Р. Рустамова. Танец: «Танец с листочками» (Вальс) И. Штрауса. Игра: «Светофор» («Марш» М. Богословского. «Машины» Ю. Чичкова.) | Формировать умение своевременно начинать и заканчивать песню. Учить сочинять мелодии различного характера: бодрый марш. Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (шаг с продвижением вперед «дробный шаг). Учить менять движения в соответствии с музыкальными фразами. | Самостоятельно переходить от умеренного к быстрому темпу. | Расширять представление о жанрах музыки, развивать умение различать характер марша. Развивать музыкально-сенсорное восприятие звуковысотных отношений в пределах кварты – соль-до2. | |
«Осень»(19 сен-тября – 23 ок-тября) | Становление эстетического отношения к окружающему миру. Реализация самостоятельной музыкально-творческой деятельности. | 6. «Осень в России». Игра-путешествие | Слушание. «Моя Россия» Г. Струве, «Тӑван çĕршыв» Г. Лебедева. Пение. «Урожайная» А. Филиппенко. «Осень наступила» С. Насуленко. М/р. движения. Упражнения: «Паровозик чу-ки-ту» (USB). Танец: «Танец с листочками» (Вальс) И. Штрауса. Игры: «Светофор» («Марш» М. Богословского. «Машины» Ю. Чичкова.), «Ищи грибок» р.н.м. в обр. В. Агафонникова. | Побуждать к инсценированию содержания песен. Продолжать: - формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, передавать характер мелодии; - учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. | Исполнять танцевальное движение (шаг с продвижением вперед «дробный шаг»). Закреплять умение самостоятельно переходить от умеренного к быстрому темпу. | Формировать способность внимательно слушать гимн Чувашской республики, эмоционально откликаться на его характер. |
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, мира природы. Становление эстетического отношения к окружающему миру. Формирование элементарных представлений о видах искусства. Реализация самостоятельной музыкально-творческой деятельности. | 7 – 8. «Сол-нышко и тучка». Типовая фор-ма образова-тельных си-туаций с использова-нием технологии Э.П. Костиной. | Слушание. Солнышко и тучка: («Рондо-марш» Д. Кабалевского, «Ходит месяц над лугами» С. Про-кофьева, «Грустное настроение» Р. Шумана). Муз.-дид. игра: «Труба» Е. Тиличеевой (технология Э.П. Костиной). Пение. «Урожайная» А. Филиппенко. М/р. движения. Упражнения: «Под яблоней зеленой» р.н.м. Танец: «Танец с листочками» (Вальс) И. Штрауса. Игра на музыкальных инструментах (Игра на м/и). Труба» Е.Тиличеевой. | Продолжать формирование певческих навыков, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы. Продолжать способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (шаг с продвижением вперед, в кружении). Учить исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах (металлофон). | Закреплять умение свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. | Развивать: - представление о различном характере музыки (веселая, жизнерадостная; спокойная, колыбельная; грустная); - музыкально-сенсорное восприятие звуковысотных отношений в пределах кварты – соль-до2. |
Взаимодействие с родителями:
- «Музыкальное воспитание и обучение детей 5 - 6 лет в детском саду» (информационный стенд).
- Индивидуальные консультации по запросам родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарный план образовательной работы с детьми старшей группы на тему "Я- человек. Мои права и обязанности"
Календарный план образовательной работы с детьми старшей группы, написан в соответствии с ФГОС. Разнообразные виды детской деятельности. Индивидуальная работа с детьми на каждый день...
Сценарный план образовательной деятельности с детьми старшей группы "Назад в будущее"
Воспитание ценностного отношения к городу, краю, в котором мы живем, является одной из задач образовательной программы. В представленном сценарном плане образовательной деятельности предложен вариант ...
Сценарный план образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг».
Цель: создание условий для приобретения опыта по участию в коллективных играх и других видах совместной деятельности.Задачи:Погружение в понятие «дружба» через игровые упражнения.Раз...
Пример календарного плана образовательной деятельности с детьми средней группы в соответствии с ФГОС ДО
Календарный план образовательной деятельности на сентябрь...
Пример календарного плана образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в соответствии с ФГОС ДО
Календарный план образовательной деятельности на сентябрь...
Сценарный план образовательной деятельности с детьми старшей группы «Фантазёры»
Тема: «Ветка мимозы с натуры» (методом «тычок» ватными палочками) старшая группаЦель: вызвать у детей желание рисовать веточку мимозы с использованием н...
Сценарный план образовательной деятельности с детьми старшей группы.
Сценарный план образовательной деятельности с детьми старшей группы....
- Мне нравится (1)