Пример календарного плана образовательной деятельности с детьми средней группы в соответствии с ФГОС ДО
календарно-тематическое планирование по музыке (средняя группа)

Кузьмина Елена Ивановна

Календарный план образовательной деятельности на сентябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr.docx23.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

Тема недели (месяца)

Группы задач образователь-ной области ФГОС ДО

Тема и форма образова-тельной ситуации 

Репертуар

Обязательная часть содержания образования

Содержание образования, формируемое участниками образовательных отношений

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

День Знаний 

(1 –  4 сентября)

«Моя деревня, мой край»

 (5 - 18 сентября)

«Осень»

(19 сен-тября – 30 октяб-ря)

Восприятие музыки.

Формирование элементарных представлений о видах музыкального искусства.

1. «Здравствуй, музыка».

Музыкальная гостиная

Конспект образовательной ситуации (приложение № 1).

Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать. Обогащать музыкальные впечатления.

Становление эстетического отношения к окружающему миру.

Формирование элементарных представлений о видах музыкального искусства.

Восприятие музыки.

 

2. «Где мы весело растем?».

Игровая ситуация с использованием технологии Э.П. Костиной

Слушание.

«Колыбельная»

А. Гречанинова. 

Муз. дид. игра:

«Птица и птенчики» Е. Тиличеевой.

Пение. «Детский сад» А. Филиппенко.

М/р. движения.

Упражнение: «Марш» Е. Тиличеевой

Танец: «Пляска парами» (лит.н.м.).

Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца).

Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно.

Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Учить менять движения танца в соответствии с двухчастной формой музыки.

Развивать музыкально-сенсорное восприятие звуковысотных отношений в пределах октавы.

Становление эстетического отношения к окружающему миру.

Формирование элементарных представлений о видах музыкального искусства.

Восприятие музыки

3. «Где мы весело растем?».

Игровая ситуация с использованием технологии Э.П. Костиной

Слушание.

«Колыбельная»

А. Гречанинова. 

Муз. дид. игра:

«Птица и птенчики» Е. Тиличеевой.

Пение. «Желтенькие листики» О. Девочкиной (6/07).

«Детский сад» А. Филиппенко.

М/р. движения.

Упражнение: «Марш» Е. Тиличеевой.

Танец: «Пляска парами» (лит.н.м.).

Учить чувствовать характер музыки.

Продолжать обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно.

Формировать умение петь согласованно.

Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Учить детей двигаться в парах по кругу в танце.

Развивать музыкально-сенсорное восприятие звуковысотных отношений в пределах октавы.

Становление эстетического отношения к окружающему миру.

Восприятие музыки.

Реализация самостоятельной музыкально-творческой деятельности.

4. «Ну-ка, угадай-ка».

Музыкальная игра-угадайка

Конспект образовательной ситуации (приложение № 2).

Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей.

Учить петь выразительно, напевно, передавая характер музыки.

Совершенствовать навык основного движения (ходьба: «торжественная»). Продолжать учить детей двигаться в парах по кругу, менять движения танца в соответствии с двухчастной формой музыки.

Узнавать знакомые произведения,  высказывать свои впечатления о прослушанном.

Вырабатывать устойчивое слуховое внимание, учить различать  звуки октавы.

Становление эстетического отношения к окружающему миру.

Формирование элементарных представлений о видах музыкального искусства.

Восприятие музыки.

5. «Огород-хоровод».

Игровая ситуация

Слушание: 

«Колыбельная», «Марш» (знакомые пьесы). «Ташӑ кĕвви» Ф. Лукина.

Пение: «Желтенькие листики» О. Девочкиной (6/07).

М/р. движения:

Упражнение:

«Прогулка»

М. Раухвергера.

Танец: «Пляска парами» (лит.н.м.).

Муз.-игр. и танц. тв-во: «Огородная-хороводная»

Б. Можжевелова.

Продолжать учить чувствовать характер музыки.

Продолжать формировать умение петь протяжно, согласованно, брать дыхание между короткими музыкальными фразами.

Совершенствовать у детей навыки основных движений (ходьба: спокойная).

Учить самостоятельно менять движения танца в соответствии с двухчастной формой музыки.

Обучать инсценированию песни.

Формировать умение внимательно слушая, осознанно воспринимать характер музыки.

Становление эстетического отношения к окружающему миру.

Формирование элементарных представлений о видах музыкального искусства.

Восприятие музыки.

Реализация самостоятельной музыкально-творческой деятельности.

6. «Огород-хоровод».

Игровая ситуация

Слушание: 

«Колыбельная», «Марш» (знакомые пьесы). «Ташӑ кĕвви» Ф. Лукина.

Пение: «Желтенькие листики» О. Девочкиной (6/07).

М/р. движения:

Упражнение:

«Прогулка»

М. Раухвергера.

Танец: «Пляска парами» (лит.н.м.).

Муз.-игр. и танц. тв-во: «Огородная-хороводная»

Б. Можжевелова.

Учить петь мелодию чисто, смягчать концы фраз.

Продолжать совершенствовать у детей навыки основных движений (ходьба: спокойная).

Совершенствовать танцевальное движение: кружение в парах.

Продолжать обучать инсценированию песни.

Узнавать знакомые произведения.

Реализация самостоятельной музыкально-творческой деятельности.

7. «В гостях у гномика».

Игра-прогулка

Конспект образовательной ситуации (приложение № 3).

Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст. Учить менять движения танца и игровые действия в соответствии с двухчастной формой музыки. Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на погремушках.

Закреплять умение петь знакомые песни протяжно, согласованно.

Знакомить со способами игры на музыкальных инструментах (бубен).

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства.

Становление эстетического отношения к окружающему миру.

Восприятие музыки.

Реализация самостоятельной музыкально-творческой деятельности.

8. «Дождик на дворе».

Игровая ситуация

Слушание: «Полянка» р.н.м.

 Пение: «Дождик» М. Парцхаладзе.

«Детский сад» А. Филиппенко.

М/р. движения:

Упражнение: «Марш»,«Прогулка.«Побегаем» р.н.м. в обр. М. Раухвергера (19).

 

Игра: «Жмурки»

Ф. Флотова.

Игра на д.м.и.

«Дождик»

Обогащать музыкальные впечатления. Учить чувствовать характер музыки.

Обучать выразительному пению, формировать умение петь подвижно.

Учить петь мелодию чисто, выразительно, передавая характер музыки.

Продолжать совершенствовать у детей навыки основных движений (бег: легкий).

Учить самостоятельно передавать игровые действия в соответствии с двухчастной формой музыки.

Формировать умение подыгрывать на металлофоне.

Закреплять  навыки основных движений (ходьба: «тор-жественная», спокойная).

         

Взаимодействие с семьями: 

  • «Музыкальное воспитание и обучение детей 4 - 5 лет в детском саду» (просветительский буклет).
  • Индивидуальные консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план образовательной деятельности с детьми средней группы «Фантазёры» Воспитатель : Назарян Р.А.

Тема: «Составление описательного рассказа о маме» Цель: Составить описательный рассказ о маме....

Фрагмент календарного плана образовательной работы с воспитанниками средней группы (в соответствии с ФОП ДО)

В данном материале представлено планирование образовательной работы с воспитанниками средней группы, разработанное в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования....

Сценарный план образовательной деятельности с детьми средней группы «Составление описательного рассказа о маме»

Сценарный план образовательной деятельности с детьми средней группы «Составление описательного рассказа о маме»...