Пример календарного плана образовательной деятельности с детьми средней группы в соответствии с ФГОС ДО
календарно-тематическое планирование по музыке (средняя группа)
Календарный план образовательной деятельности на сентябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr.docx | 23.99 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ
Тема недели (месяца) | Группы задач образователь-ной области ФГОС ДО | Тема и форма образова-тельной ситуации | Репертуар | Обязательная часть содержания образования | Содержание образования, формируемое участниками образовательных отношений | |
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |||||
День Знаний (1 – 4 сентября) «Моя деревня, мой край» (5 - 18 сентября) «Осень» (19 сен-тября – 30 октяб-ря) | Восприятие музыки. Формирование элементарных представлений о видах музыкального искусства. | 1. «Здравствуй, музыка». Музыкальная гостиная | Конспект образовательной ситуации (приложение № 1). | Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать. Обогащать музыкальные впечатления. | ||
Становление эстетического отношения к окружающему миру. Формирование элементарных представлений о видах музыкального искусства. Восприятие музыки.
| 2. «Где мы весело растем?». Игровая ситуация с использованием технологии Э.П. Костиной | Слушание. «Колыбельная» А. Гречанинова. Муз. дид. игра: «Птица и птенчики» Е. Тиличеевой. Пение. «Детский сад» А. Филиппенко. М/р. движения. Упражнение: «Марш» Е. Тиличеевой Танец: «Пляска парами» (лит.н.м.). | Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца). Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно. Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Учить менять движения танца в соответствии с двухчастной формой музыки. | Развивать музыкально-сенсорное восприятие звуковысотных отношений в пределах октавы. | ||
Становление эстетического отношения к окружающему миру. Формирование элементарных представлений о видах музыкального искусства. Восприятие музыки | 3. «Где мы весело растем?». Игровая ситуация с использованием технологии Э.П. Костиной | Слушание. «Колыбельная» А. Гречанинова. Муз. дид. игра: «Птица и птенчики» Е. Тиличеевой. Пение. «Желтенькие листики» О. Девочкиной (6/07). «Детский сад» А. Филиппенко. М/р. движения. Упражнение: «Марш» Е. Тиличеевой. Танец: «Пляска парами» (лит.н.м.). | Учить чувствовать характер музыки. Продолжать обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно. Формировать умение петь согласованно. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Учить детей двигаться в парах по кругу в танце. | Развивать музыкально-сенсорное восприятие звуковысотных отношений в пределах октавы. | ||
Становление эстетического отношения к окружающему миру. Восприятие музыки. Реализация самостоятельной музыкально-творческой деятельности. | 4. «Ну-ка, угадай-ка». Музыкальная игра-угадайка | Конспект образовательной ситуации (приложение № 2). | Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей. Учить петь выразительно, напевно, передавая характер музыки. Совершенствовать навык основного движения (ходьба: «торжественная»). Продолжать учить детей двигаться в парах по кругу, менять движения танца в соответствии с двухчастной формой музыки. | Узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном. | Вырабатывать устойчивое слуховое внимание, учить различать звуки октавы. | |
Становление эстетического отношения к окружающему миру. Формирование элементарных представлений о видах музыкального искусства. Восприятие музыки. | 5. «Огород-хоровод». Игровая ситуация | Слушание: «Колыбельная», «Марш» (знакомые пьесы). «Ташӑ кĕвви» Ф. Лукина. Пение: «Желтенькие листики» О. Девочкиной (6/07). М/р. движения: Упражнение: «Прогулка» М. Раухвергера. Танец: «Пляска парами» (лит.н.м.). Муз.-игр. и танц. тв-во: «Огородная-хороводная» Б. Можжевелова. | Продолжать учить чувствовать характер музыки. Продолжать формировать умение петь протяжно, согласованно, брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Совершенствовать у детей навыки основных движений (ходьба: спокойная). Учить самостоятельно менять движения танца в соответствии с двухчастной формой музыки. Обучать инсценированию песни. | Формировать умение внимательно слушая, осознанно воспринимать характер музыки. | ||
Становление эстетического отношения к окружающему миру. Формирование элементарных представлений о видах музыкального искусства. Восприятие музыки. Реализация самостоятельной музыкально-творческой деятельности. | 6. «Огород-хоровод». Игровая ситуация | Слушание: «Колыбельная», «Марш» (знакомые пьесы). «Ташӑ кĕвви» Ф. Лукина. Пение: «Желтенькие листики» О. Девочкиной (6/07). М/р. движения: Упражнение: «Прогулка» М. Раухвергера. Танец: «Пляска парами» (лит.н.м.). Муз.-игр. и танц. тв-во: «Огородная-хороводная» Б. Можжевелова. | Учить петь мелодию чисто, смягчать концы фраз. Продолжать совершенствовать у детей навыки основных движений (ходьба: спокойная). Совершенствовать танцевальное движение: кружение в парах. Продолжать обучать инсценированию песни. | Узнавать знакомые произведения. | ||
Реализация самостоятельной музыкально-творческой деятельности. | 7. «В гостях у гномика». Игра-прогулка | Конспект образовательной ситуации (приложение № 3). | Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст. Учить менять движения танца и игровые действия в соответствии с двухчастной формой музыки. Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на погремушках. | Закреплять умение петь знакомые песни протяжно, согласованно. | Знакомить со способами игры на музыкальных инструментах (бубен). | |
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства. Становление эстетического отношения к окружающему миру. Восприятие музыки. Реализация самостоятельной музыкально-творческой деятельности. | 8. «Дождик на дворе». Игровая ситуация | Слушание: «Полянка» р.н.м. Пение: «Дождик» М. Парцхаладзе. «Детский сад» А. Филиппенко. М/р. движения: Упражнение: «Марш»,«Прогулка.«Побегаем» р.н.м. в обр. М. Раухвергера (19).
Игра: «Жмурки» Ф. Флотова. Игра на д.м.и. «Дождик» | Обогащать музыкальные впечатления. Учить чувствовать характер музыки. Обучать выразительному пению, формировать умение петь подвижно. Учить петь мелодию чисто, выразительно, передавая характер музыки. Продолжать совершенствовать у детей навыки основных движений (бег: легкий). Учить самостоятельно передавать игровые действия в соответствии с двухчастной формой музыки. Формировать умение подыгрывать на металлофоне. | Закреплять навыки основных движений (ходьба: «тор-жественная», спокойная). |
Взаимодействие с семьями:
- «Музыкальное воспитание и обучение детей 4 - 5 лет в детском саду» (просветительский буклет).
- Индивидуальные консультации по запросам родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пример календарного плана образовательной деятельности (вторая группа раннего возраста) в соответствии с ФГОС ДО
Календарный план образовательной деятельности на сентябрь...
Пример календарного плана образовательной деятельности в младшей группе в соответствии с ФГОС ДО
Календарный план образовательной деятельности на сентябрь...
Пример календарного плана образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в соответствии с ФГОС ДО
Календарный план образовательной деятельности на сентябрь...
Пример календарного плана образовательной деятельности с детьми старшей группы в соответствии с ФГОС ДО
Календарный план образовательной деятельности на сентябрь...
Сценарный план образовательной деятельности с детьми средней группы «Фантазёры» Воспитатель : Назарян Р.А.
Тема: «Составление описательного рассказа о маме» Цель: Составить описательный рассказ о маме....
Фрагмент календарного плана образовательной работы с воспитанниками средней группы (в соответствии с ФОП ДО)
В данном материале представлено планирование образовательной работы с воспитанниками средней группы, разработанное в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования....
Сценарный план образовательной деятельности с детьми средней группы «Составление описательного рассказа о маме»
Сценарный план образовательной деятельности с детьми средней группы «Составление описательного рассказа о маме»...
- Мне нравится (1)