Конспект ООД по художественно-эстетической деятельности в старшей группе на тему: «Мой дом»
план-конспект занятия

Развивать у детей способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных ценностях родной страны, беречь и охранять их. Продолжать знакомить детей с малой родиной.

Задачи:

- продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.

- закреплять представление о форме предметов, величине.

- уточнить представление о родном селе.

- закреплять цвета и их оттенки.

- развивать творчество, умение работать самостоятельно.

- воспитывать аккуратность в работе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moy_dom.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 33 «Радуга» города Смоленска

Конспект ООД по художественно-эстетической деятельности в старшей группе на тему: «Мой дом»

Воспитатель: Антонович Е.В.

2021

Развивать у детей способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных ценностях родной страны, беречь и охранять их. Продолжать знакомить детей с малой родиной.

Задачи:

- продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.

- закреплять представление о форме предметов, величине.

- уточнить представление о родном селе.

- закреплять цвета и их оттенки.

- развивать творчество, умение работать самостоятельно.

- воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов.

Материалы и инструменты:

Альбомы, краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, иллюстрации по данной теме.

Словарная работа: прямоугольный, высокий - низкий, прямая линия.

Организационный момент:

Воспитатель: Дети, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое. Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски. Вот у меня есть красивая коробочка – она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение.

Подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение. У меня, например, зеленое настроение. (ответы детей)

Воспитатель: Вот как много красок, доброты, хорошего настроения появилось в волшебной коробочке.

- Ребята, как вы думаете, а в нашем детском саду живут краски?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, много красок живет в садике. А в нашем поселке живут краски? Да, ведь наш поселок разноцветный.


2. Отгадывание загадок:

  • В кухне есть плита и кран,

Мебель в комнате, паркет.

Заходи в нее, живи,

Только слово назови. (дом)

  • Угадай, куда ведут

Малышей с утра.

Тут и завтрак, и уют,

Няня, медсестра. (Детский сад)

  • Тут на каждом этаже

Побывали мы уже.

Вот внизу - регистратура,

А повыше - окулист.

Врач - невролог

И массажный кабинет.

А пройдете коридор -

Там табличка "Доктор ЛОР". (Поликлиника)

Воспитатель: Скажите, как называется поселок, в котором мы с вами живём?

Дети: Комсомольский.

Воспитатель: А поселок у нас большой или маленький?

(ответы детей)

Воспитатель: Скажите, что находится в нашем поселке?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вы всё правильно сказали, ребята, наш поселок большой, красивый. Есть дома, магазины, больница, школа, детский садик ,музей,и т.д..

Чтение стихотворения:

Утром рано мы встаем, город видим за окном.

Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

Дома бывают разные: высокие и низкие,

Зеленые и красные, далекие и близкие.

Деревянные, кирпичные, вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам нарисовать свой дом. Наша волшебная коробочка превращает вас всех в художников. Рассаживайтесь за столы. Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие и широкие ( воспитатель показывает на листе бумаги рисование прямоугольного дома). Попробуйте нарисовать свой дом.

3. Физ. минутка

Раз, два!

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)

К солнышку, к тучке.

Раз, два - выше голова

Раз, два - выше голова,

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть -тихо сесть,

4. Выполнение работы детьми

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. Сначала давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе.

Самостоятельная творческая деятельность детей. Помощь воспитателя затрудняющимся детям.

5. Выставка рисунков. Анализ, сравнение с большим городом.







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы по теме «Роспись дымковской игрушки»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы по теме «Роспись дымковской игрушки»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему: « Щенок.»

Учить детей лепить из пластилина фигурки животных, передавая особенности их строения....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе на тему «Снегирь на ветке рябины»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе на тему «Снегирь на ветке рябины» с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию (конструирование) в старшей группе на тему: "Постройка мебели для любимых игрушек".

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию (конструирование) в старшей группе на тему: "Постройка мебели для любимых игрушек"....

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе на тему "Зайчонок"

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе на тему "Зайчонок"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы. Рисование. Тема. «Девочка в нарядном платье»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы. Рисование.Тема. «Девочка в нарядном платье»Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского т...