Конспект ООД по художественно-эстетической деятельности в старшей группе на тему: «Мой дом»
план-конспект занятия
Развивать у детей способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных ценностях родной страны, беречь и охранять их. Продолжать знакомить детей с малой родиной.
Задачи:
- продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.
- закреплять представление о форме предметов, величине.
- уточнить представление о родном селе.
- закреплять цвета и их оттенки.
- развивать творчество, умение работать самостоятельно.
- воспитывать аккуратность в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moy_dom.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 33 «Радуга» города Смоленска
Конспект ООД по художественно-эстетической деятельности в старшей группе на тему: «Мой дом»
Воспитатель: Антонович Е.В.
2021
Развивать у детей способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных ценностях родной страны, беречь и охранять их. Продолжать знакомить детей с малой родиной.
Задачи:
- продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.
- закреплять представление о форме предметов, величине.
- уточнить представление о родном селе.
- закреплять цвета и их оттенки.
- развивать творчество, умение работать самостоятельно.
- воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов.
Материалы и инструменты:
Альбомы, краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, иллюстрации по данной теме.
Словарная работа: прямоугольный, высокий - низкий, прямая линия.
Организационный момент:
Воспитатель: Дети, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое. Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски. Вот у меня есть красивая коробочка – она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение.
Подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение. У меня, например, зеленое настроение. (ответы детей)
Воспитатель: Вот как много красок, доброты, хорошего настроения появилось в волшебной коробочке.
- Ребята, как вы думаете, а в нашем детском саду живут краски?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно, много красок живет в садике. А в нашем поселке живут краски? Да, ведь наш поселок разноцветный.
2. Отгадывание загадок:
- В кухне есть плита и кран,
Мебель в комнате, паркет.
Заходи в нее, живи,
Только слово назови. (дом)
- Угадай, куда ведут
Малышей с утра.
Тут и завтрак, и уют,
Няня, медсестра. (Детский сад)
- Тут на каждом этаже
Побывали мы уже.
Вот внизу - регистратура,
А повыше - окулист.
Врач - невролог
И массажный кабинет.
А пройдете коридор -
Там табличка "Доктор ЛОР". (Поликлиника)
Воспитатель: Скажите, как называется поселок, в котором мы с вами живём?
Дети: Комсомольский.
Воспитатель: А поселок у нас большой или маленький?
(ответы детей)
Воспитатель: Скажите, что находится в нашем поселке?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вы всё правильно сказали, ребята, наш поселок большой, красивый. Есть дома, магазины, больница, школа, детский садик ,музей,и т.д..
Чтение стихотворения:
Утром рано мы встаем, город видим за окном.
Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Зеленые и красные, далекие и близкие.
Деревянные, кирпичные, вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам нарисовать свой дом. Наша волшебная коробочка превращает вас всех в художников. Рассаживайтесь за столы. Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие и широкие ( воспитатель показывает на листе бумаги рисование прямоугольного дома). Попробуйте нарисовать свой дом.
3. Физ. минутка
Раз, два!
Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)
К солнышку, к тучке.
Раз, два - выше голова
Раз, два - выше голова,
Три, четыре - руки шире,
Пять, шесть -тихо сесть,
4. Выполнение работы детьми
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. Сначала давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе.
Самостоятельная творческая деятельность детей. Помощь воспитателя затрудняющимся детям.
5. Выставка рисунков. Анализ, сравнение с большим городом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы по теме «Роспись дымковской игрушки»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы по теме «Роспись дымковской игрушки»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему: « Щенок.»
Учить детей лепить из пластилина фигурки животных, передавая особенности их строения....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе на тему «Снегирь на ветке рябины»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе на тему «Снегирь на ветке рябины» с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию (конструирование) в старшей группе на тему: "Постройка мебели для любимых игрушек".
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию (конструирование) в старшей группе на тему: "Постройка мебели для любимых игрушек"....
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе на тему: «Банка варенья для Карлсона»
Конспект ОД по ФГОС...
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе на тему "Зайчонок"
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе на тему "Зайчонок"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы. Рисование. Тема. «Девочка в нарядном платье»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы. Рисование.Тема. «Девочка в нарядном платье»Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского т...