Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы по теме «Роспись дымковской игрушки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Спирова Надежда Алексеевна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы по теме «Роспись дымковской игрушки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hud-esteticheskoe.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы по теме «Роспись дымковской игрушки»

                                                                                                        Автор-составитель:

Воспитатель

ГБДОУ №87 Центрального района г.С-Пб

Спирова Надежда Алексеевна

2017г.

Тема: «Роспись дымковской игрушки».

Образовательная область: Художественное творчество.

Интеграция областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, физическая культура,

Цель: продолжать знакомить детей с элементами дымковской росписи.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей расписывать узором по дымковским мотивам объемные игрушки, используя разные элементы дымковской росписи.

Развивающие:

- Развивать эстетическое восприятие, творческие способности детей.

- Продолжать совершенствовать  технику выполнения дымковского узора.

- Развивать точность и координацию движений рук и глаза, гибкость рук, развивать способность правильно оценивать свою работу и работу товарищей.

Воспитывающие:

- Воспитывать любовь к народным промыслам.

Оборудование: На стене: картина зимнего пейзажа (старинные избы, из труб идет дым); дымковские игрушки: «индюк», «водоноска», «барыня», и др.;

Для каждого ребенка: игрушка «барыня», вылепленная из глины, гуашь, кисти, тычки, салфетки, баночки с водой.

Методические приемы:

Предварительная работа ( рассматривание дымковских игрушек и беседы о них;

рисование элементов дымковского узора). Чтение стихотворений воспитателем,

вопросы к детям. Напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей,

индивидуальные  объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель обращает внимание детей на дымковские игрушки.

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли игрушки. Вы узнали их?

- Да, это дымковские игрушки.

- Почему вы так думаете?

- Потому что они сделаны из глины и расписаны дымковским узором; такие

игрушки делают в деревне Дымково;

- Правильно. Ребята, хотите  я вам немного расскажу о деревне Дымково, где

мастера создают такие замечательные игрушки?

- Да.

Основная часть

(Чтение стихотворения , рассматривание картины и игрушек).

Ели спят у большака

В инее седом,

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко  падает  снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым из труб идет столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали.

И село большое «Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски.

В селе рождались «чудо – сказки».

Вечера зимою длинны

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно – расписные.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски-

Казалось бы, простой узор.

Но отвести не в силах взор!

И пошла о «Дымке» слава,

Заслужив на это право,

Говорят о ней повсюду.

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз.

О древней дымковской игрушке

Поведем сейчас рассказ.

(Показ дымковской игрушки «индюка»)

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост,

Точно солнечный цветок.

А высокий гребешок.

Краской яркою горя,

Как корона у царя.

Индюк сказочно красив,

Он напыщен, горделив,

Смотрит высоко вокруг,

Птица важная – индюк.

(Показ игрушки «водоноски»).

- Эта игрушка называется «Водоноска».

За студеною водицей

Водоноска- молодица

Как лебедушка плывет,

Ведра красные несет

На коромысле не спеша.

Эта девица – краса:

Тугая черная коса,

Щечки алые горят,

Удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво.

Водоноска так красива,

Как лебедушка плывет,

Песню тихую поет.

- Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?

- Да!

- Сегодня мы с вами будем расписывать игрушки, которые вылепили из глины. А затем оформим выставку с вашими работами. Но сначала давайте вспомним, какие

краски используют мастера при росписи дымковских игрушек.

- Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый.

- Какие элементы входят в дымковский узор?

- Полоски, клеточки, волнистые линии, круги, колечки, точки.

- Обратите внимание, ребята, что и цвета, и элементы узора сочетаются друг с

другом и повторяются в определенной последовательности.

Физ. минутка «Дом»

Стук, стук – постук, раздается где-то стук.

Молоточки стучат, строим домик для зайчат.

Вот с такими стенами, вот с такими окнами.

Вот с такою крышею и вот с такою дверью.

На двери весит замок, кто его открыть бы смог?

Повертели, покрутили, постучали открыли.

- А сейчас я приглашаю всех в нашу художественную мастерскую, где вас ждут

игрушки.

Сегодня мы будем расписывать дымковскую барыню. Каждую дымковскую

игрушку лепит и расписывает мастер по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую, но каждая прекрасна по-своему. Сегодня вы изобразите каждый свою барыню по своему желанию. Я предлагаю подумать немного, каким узором вы распишете свою барыню. (Даю детям возможность обдумать предстоящую работу).

Подумали, а теперь приступайте к рисованию: полоски и точки мы рисуем кончиком кисти, круги делаем тычками. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте  о салфетку.

Когда работы будут выполнены, предложить детям оставить их на столах, чтобы просохли.

Заключительная часть

- Ребята, посмотрите на своих барынь. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы. Какая барыня вам больше всего понравилась? Расскажи, чем тебе понравилась работа…(Ответы 2-3 детей).

- Молодцы, ребята. Сегодня мы еще раз встретились с дымковскими игрушками,

побывали дымковскими мастерами и, вы очень хорошо справились с этой работой.

А теперь я предлагаю вам поставить свои работы в выставочный уголок, для того, чтобы все могли полюбоваться вашими очаровательными барынями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"

Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег.  Одной из основны...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему "Роспись дымковской игрушки"

Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. Откуда же такое удивительное название?Знакомство  с дымковской игрушкой, историей ее создания, изготовление фигурок и раскрашивание их...

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группы на тему: «Два Мороза»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры....

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию для детей старшей группы на тему «Дружба всем нужна»

Формирование навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста, посредством развития познавательной и коммуникативной сфер ребёнка....

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) в подготовительной группе на тему: «Роспись дымковской игрушки»

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 5  г. Туймазы муниципального района Туймазинский район  Республики Башкортостан  Конспект О...

Конспект ОД по области «Речевое развитие» для детей старшей группы на тему: «Транспорт»

Цель: систематизация знаний детей о транспорте, их классификации.Задачи:Образовательная:- Формировать представление детей о видах транспорта в жизни человека;-Формировать знания детей о предназна...