Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы по теме «Роспись дымковской игрушки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы по теме «Роспись дымковской игрушки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hud-esteticheskoe.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы по теме «Роспись дымковской игрушки»
Автор-составитель:
Воспитатель
ГБДОУ №87 Центрального района г.С-Пб
Спирова Надежда Алексеевна
2017г.
Тема: «Роспись дымковской игрушки».
Образовательная область: Художественное творчество.
Интеграция областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, физическая культура,
Цель: продолжать знакомить детей с элементами дымковской росписи.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей расписывать узором по дымковским мотивам объемные игрушки, используя разные элементы дымковской росписи.
Развивающие:
- Развивать эстетическое восприятие, творческие способности детей.
- Продолжать совершенствовать технику выполнения дымковского узора.
- Развивать точность и координацию движений рук и глаза, гибкость рук, развивать способность правильно оценивать свою работу и работу товарищей.
Воспитывающие:
- Воспитывать любовь к народным промыслам.
Оборудование: На стене: картина зимнего пейзажа (старинные избы, из труб идет дым); дымковские игрушки: «индюк», «водоноска», «барыня», и др.;
Для каждого ребенка: игрушка «барыня», вылепленная из глины, гуашь, кисти, тычки, салфетки, баночки с водой.
Методические приемы:
Предварительная работа ( рассматривание дымковских игрушек и беседы о них;
рисование элементов дымковского узора). Чтение стихотворений воспитателем,
вопросы к детям. Напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей,
индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель обращает внимание детей на дымковские игрушки.
- Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли игрушки. Вы узнали их?
- Да, это дымковские игрушки.
- Почему вы так думаете?
- Потому что они сделаны из глины и расписаны дымковским узором; такие
игрушки делают в деревне Дымково;
- Правильно. Ребята, хотите я вам немного расскажу о деревне Дымково, где
мастера создают такие замечательные игрушки?
- Да.
Основная часть
(Чтение стихотворения , рассматривание картины и игрушек).
Ели спят у большака
В инее седом,
Спят деревья, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок.
Дым из труб идет столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали.
И село большое «Дымково» назвали.
Там любили песни, пляски.
В селе рождались «чудо – сказки».
Вечера зимою длинны
И лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно – расписные.
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски-
Казалось бы, простой узор.
Но отвести не в силах взор!
И пошла о «Дымке» слава,
Заслужив на это право,
Говорят о ней повсюду.
Удивительному чуду
Мы поклонимся не раз.
О древней дымковской игрушке
Поведем сейчас рассказ.
(Показ дымковской игрушки «индюка»)
Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка
Все расписаны бока.
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост,
Точно солнечный цветок.
А высокий гребешок.
Краской яркою горя,
Как корона у царя.
Индюк сказочно красив,
Он напыщен, горделив,
Смотрит высоко вокруг,
Птица важная – индюк.
(Показ игрушки «водоноски»).
- Эта игрушка называется «Водоноска».
За студеною водицей
Водоноска- молодица
Как лебедушка плывет,
Ведра красные несет
На коромысле не спеша.
Эта девица – краса:
Тугая черная коса,
Щечки алые горят,
Удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво.
Водоноска так красива,
Как лебедушка плывет,
Песню тихую поет.
- Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?
- Да!
- Сегодня мы с вами будем расписывать игрушки, которые вылепили из глины. А затем оформим выставку с вашими работами. Но сначала давайте вспомним, какие
краски используют мастера при росписи дымковских игрушек.
- Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый.
- Какие элементы входят в дымковский узор?
- Полоски, клеточки, волнистые линии, круги, колечки, точки.
- Обратите внимание, ребята, что и цвета, и элементы узора сочетаются друг с
другом и повторяются в определенной последовательности.
Физ. минутка «Дом»
Стук, стук – постук, раздается где-то стук.
Молоточки стучат, строим домик для зайчат.
Вот с такими стенами, вот с такими окнами.
Вот с такою крышею и вот с такою дверью.
На двери весит замок, кто его открыть бы смог?
Повертели, покрутили, постучали открыли.
- А сейчас я приглашаю всех в нашу художественную мастерскую, где вас ждут
игрушки.
Сегодня мы будем расписывать дымковскую барыню. Каждую дымковскую
игрушку лепит и расписывает мастер по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую, но каждая прекрасна по-своему. Сегодня вы изобразите каждый свою барыню по своему желанию. Я предлагаю подумать немного, каким узором вы распишете свою барыню. (Даю детям возможность обдумать предстоящую работу).
Подумали, а теперь приступайте к рисованию: полоски и точки мы рисуем кончиком кисти, круги делаем тычками. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку.
Когда работы будут выполнены, предложить детям оставить их на столах, чтобы просохли.
Заключительная часть
- Ребята, посмотрите на своих барынь. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы. Какая барыня вам больше всего понравилась? Расскажи, чем тебе понравилась работа…(Ответы 2-3 детей).
- Молодцы, ребята. Сегодня мы еще раз встретились с дымковскими игрушками,
побывали дымковскими мастерами и, вы очень хорошо справились с этой работой.
А теперь я предлагаю вам поставить свои работы в выставочный уголок, для того, чтобы все могли полюбоваться вашими очаровательными барынями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"
Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег. Одной из основны...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему "Роспись дымковской игрушки"
Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. Откуда же такое удивительное название?Знакомство с дымковской игрушкой, историей ее создания, изготовление фигурок и раскрашивание их...
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группы на тему: «Два Мороза»
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры....
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию для детей старшей группы на тему «Дружба всем нужна»
Формирование навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста, посредством развития познавательной и коммуникативной сфер ребёнка....
Конспект образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Роспись дымковской игрушки «Олешка»
Представлен конспект по рисованию....
Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) в подготовительной группе на тему: «Роспись дымковской игрушки»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Конспект О...
Конспект ОД по области «Речевое развитие» для детей старшей группы на тему: «Транспорт»
Цель: систематизация знаний детей о транспорте, их классификации.Задачи:Образовательная:- Формировать представление детей о видах транспорта в жизни человека;-Формировать знания детей о предназна...