Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе на тему «Снегирь на ветке рябины»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

 Сигарева Светлана Виталиевна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе на тему «Снегирь на ветке рябины» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegir_na_vetke_ryabiny.docx242.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад №17 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район

микрорайон - 1 дом 19

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе с использованием здоровьесберегающих педагогических технологий

на тему «Снегирь на ветке рябины»

Похожее изображение

    Подготовила:

                                                      Педагог дополнительного образования

                                                Сигарева Светлана Виталиевна

Кропоткин

2017

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе на тему «Снегирь на ветке рябины»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «СНЕГИРЬ НА ВЕТКЕ РЯБИНЫ»

Цель:

Способствовать расширению представлений о зимующей птице - снегире.

Задачи:

образовательные:

• продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей;

• учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

    воспитательные:

• воспитывать художественно-эстетический вкус

• воспитывать наблюдательность, заботливое отношение к птицам, доброжелательность, милосердие.

развивающие:

• совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

• развивать творчество, воображение.

коррекционно-развивающие: развивать непроизвольное внимание, логическое мышление, зрительную память, координацию движений

коррекционно-воспитательные: воспитывать взаимопомощь, сотрудничество, умение работать в коллективе.

Планируемые результаты: имеет представление о снегире, его особенностях и внешнем виде; умеет использовать вспомогательные линии для построения рисунка, в процессе собственной деятельности проявляет инициативу.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением снегиря, воробья, вороны и др., простой карандаш, акварельные краски, баночка с водой, кисти, салфетки, тонированная бумага голубого цвета, рисунок, выполненный педагогом.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, выяснение строения птиц, чтение рассказов В. Сухомлинского «Красногрудые снегири», «Снегирь – резчик»; коллективная лепка «Птицы у кормушки»; дидактическая игра: «Узнай по описанию»

Словарная работа: Добиваться от воспитанников полных развернутых ответов, введение в активный словарь детей красногрудый, стая.

Ход НОД:

Организационный момент: "Подари улыбку"

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Влево - вправо повернемся

И друг другу улыбнемся.

Педагог вывешивает плакат «Зимующие птицы» и задает вопросы:

- Ребята, какое сейчас время года? (зима)

- Кто зимой прилетает к нашей кормушке? (птицы)

- Как называются одним словом эти птицы? (зимующие)

- Почему их так называют? (потому, что они не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами)

- Каких зимующих птиц вы знаете? Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены (ворона, воробей, сорока, голубь)

А теперь ребята изобразите птичью стайку – взмахнув крылышками, летите на свои места.

Педагог: Есть такие птицы, которые прилетают к нам только зимовать. А чтобы узнать эту птицу отгадайте загадку:

Черный, красногрудый,

Он у нас найдет приют.

Не боится он простуды.

С первым снегом тут как тут. (Снегирь.)

Педагог. Правильно сегодня мы с вами будем рисовать снегиря.

Педагог показывает иллюстрацию с изображением этой птицы и проводит беседу для уточнения и обогащения представления детей о внешнем виде снегирей (части тела, форма тела, перьевой окрас).

Объясняет способ выполнения работы, проговаривая с детьми характеристику снегиря.

Педагог:

Беру простой карандаш и делаю набросок. Далее начинаю рисовать птицу краской, широкими линиями. Сначала рисую красной краской овальное туловище. С одной стороны, где грудка, - шире, а где будет хвост, - уже (похоже на яйцо).

Над грудью черной краской рисую овальную головку так, чтобы она немного перекрывала туловище, так как шея у снегиря короткая.

Теперь нарисую хвост средней величины двумя широкими линиями и крылышки. Они подняты вверх, если птичка вспорхнула, и прижаты к спине, если сидит.

- А какой клюв у снегиря? Правильно он короткий и толстый. Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек). Глаза - выше клюва, лапы короткие, расположены ближе к хвосту. Клюв нарисую короткими мазками, если он открыт – двумя мазками. Снегирь уже нарисован.

Педагог с помощью вопросов закрепляет последовательность способа изображения снегиря. Затем рисуем ветку на которой сидит птица. Обращаем внимание детей, что лапки крепко обхватили дерево. Грозди рябины можно изобразить при помощи пальчиковой техники – будет очень красиво.

Перед самостоятельной работой проводится

Гимнастика для пальчиков

На деревья во дворе

Налетели снегири!

(Дети показывают движениями, как летит птичка.)

Будто яблочек немножко,

Так и взял бы их в ладошки!

(Ладошки с согнутыми пальчиками.)

А яблочки посидели….

(Движения, которые имитируют срывание яблок.)

Пурх! И дальше полетели!

(Дети показывают движениями, как летят птицы.)

- А теперь можно и преступить к работе.

Дети самостоятельно рисуют.

Педагог наблюдает за последовательностью выполнения работы, с помощью вопросов уточняет название формы, пропорциональное соотношение.

Хвалит тех, кто внес в свои работы дополнительные элементы, например, нарисовал снегиря в другой позе, изменил положение головы.

Итог НОД

В конце продуктивной деятельности воспитанники выкладывают свои рисунки для просушки. Педагог читает отрывок из стихотворения

З. Александровой:

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри!-

Как розовые яблочки,

На ветках снегири.

Педагог

- Какую птицу мы рисовали сегодня? (Снегиря).

- Что делает снегирь на рисунке? (Снегирь сидит на ветке, клюет ягоды).

- Молодцы! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие они красивые и совсем разные!

Воспитанники рассматривают кто, как нарисовал птиц: крылья расправленные – хочет взлететь; сидит на веточке, клюет ягоды, нахохлился от мороза, прячет клюв в перья.

Дети выбирают наиболее интересные работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по художественно – эстетическому воспитанию для детей II младшей группы на тему: «Друг наш - снеговик»

·         Задачи: ·         - упражнять детей в наклеивании готовых учить форм, располагая их по величине.·...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках»

Описание материала: предлагаю вам конспект по аппликации для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Снегири на ветках». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект з...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе по теме: «Путешествие в подводное царство Байкала».

Тема:«Путешествие в подводное царство Байкала»Цель: создать условия для развития познавательно-исследовательской  деятельности, в процессе знакомства со свойствами воды озера Байкал.О...