Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе на тему «Снегирь на ветке рябины»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе на тему «Снегирь на ветке рябины» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegir_na_vetke_ryabiny.docx | 242.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад №17 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район
микрорайон - 1 дом 19
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе с использованием здоровьесберегающих педагогических технологий
на тему «Снегирь на ветке рябины»
Подготовила:
Педагог дополнительного образования
Сигарева Светлана Виталиевна
Кропоткин
2017
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе на тему «Снегирь на ветке рябины»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «СНЕГИРЬ НА ВЕТКЕ РЯБИНЫ»
Цель:
Способствовать расширению представлений о зимующей птице - снегире.
Задачи:
образовательные:
• продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей;
• учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
воспитательные:
• воспитывать художественно-эстетический вкус
• воспитывать наблюдательность, заботливое отношение к птицам, доброжелательность, милосердие.
развивающие:
• совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
• развивать творчество, воображение.
коррекционно-развивающие: развивать непроизвольное внимание, логическое мышление, зрительную память, координацию движений
коррекционно-воспитательные: воспитывать взаимопомощь, сотрудничество, умение работать в коллективе.
Планируемые результаты: имеет представление о снегире, его особенностях и внешнем виде; умеет использовать вспомогательные линии для построения рисунка, в процессе собственной деятельности проявляет инициативу.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением снегиря, воробья, вороны и др., простой карандаш, акварельные краски, баночка с водой, кисти, салфетки, тонированная бумага голубого цвета, рисунок, выполненный педагогом.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, выяснение строения птиц, чтение рассказов В. Сухомлинского «Красногрудые снегири», «Снегирь – резчик»; коллективная лепка «Птицы у кормушки»; дидактическая игра: «Узнай по описанию»
Словарная работа: Добиваться от воспитанников полных развернутых ответов, введение в активный словарь детей красногрудый, стая.
Ход НОД:
Организационный момент: "Подари улыбку"
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Влево - вправо повернемся
И друг другу улыбнемся.
Педагог вывешивает плакат «Зимующие птицы» и задает вопросы:
- Ребята, какое сейчас время года? (зима)
- Кто зимой прилетает к нашей кормушке? (птицы)
- Как называются одним словом эти птицы? (зимующие)
- Почему их так называют? (потому, что они не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами)
- Каких зимующих птиц вы знаете? Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены (ворона, воробей, сорока, голубь)
А теперь ребята изобразите птичью стайку – взмахнув крылышками, летите на свои места.
Педагог: Есть такие птицы, которые прилетают к нам только зимовать. А чтобы узнать эту птицу отгадайте загадку:
Черный, красногрудый,
Он у нас найдет приют.
Не боится он простуды.
С первым снегом тут как тут. (Снегирь.)
Педагог. Правильно сегодня мы с вами будем рисовать снегиря.
Педагог показывает иллюстрацию с изображением этой птицы и проводит беседу для уточнения и обогащения представления детей о внешнем виде снегирей (части тела, форма тела, перьевой окрас).
Объясняет способ выполнения работы, проговаривая с детьми характеристику снегиря.
Педагог:
Беру простой карандаш и делаю набросок. Далее начинаю рисовать птицу краской, широкими линиями. Сначала рисую красной краской овальное туловище. С одной стороны, где грудка, - шире, а где будет хвост, - уже (похоже на яйцо).
Над грудью черной краской рисую овальную головку так, чтобы она немного перекрывала туловище, так как шея у снегиря короткая.
Теперь нарисую хвост средней величины двумя широкими линиями и крылышки. Они подняты вверх, если птичка вспорхнула, и прижаты к спине, если сидит.
- А какой клюв у снегиря? Правильно он короткий и толстый. Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек). Глаза - выше клюва, лапы короткие, расположены ближе к хвосту. Клюв нарисую короткими мазками, если он открыт – двумя мазками. Снегирь уже нарисован.
Педагог с помощью вопросов закрепляет последовательность способа изображения снегиря. Затем рисуем ветку на которой сидит птица. Обращаем внимание детей, что лапки крепко обхватили дерево. Грозди рябины можно изобразить при помощи пальчиковой техники – будет очень красиво.
Перед самостоятельной работой проводится
Гимнастика для пальчиков
На деревья во дворе
Налетели снегири!
(Дети показывают движениями, как летит птичка.)
Будто яблочек немножко,
Так и взял бы их в ладошки!
(Ладошки с согнутыми пальчиками.)
А яблочки посидели….
(Движения, которые имитируют срывание яблок.)
Пурх! И дальше полетели!
(Дети показывают движениями, как летят птицы.)
- А теперь можно и преступить к работе.
Дети самостоятельно рисуют.
Педагог наблюдает за последовательностью выполнения работы, с помощью вопросов уточняет название формы, пропорциональное соотношение.
Хвалит тех, кто внес в свои работы дополнительные элементы, например, нарисовал снегиря в другой позе, изменил положение головы.
Итог НОД
В конце продуктивной деятельности воспитанники выкладывают свои рисунки для просушки. Педагог читает отрывок из стихотворения
З. Александровой:
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри!-
Как розовые яблочки,
На ветках снегири.
Педагог
- Какую птицу мы рисовали сегодня? (Снегиря).
- Что делает снегирь на рисунке? (Снегирь сидит на ветке, клюет ягоды).
- Молодцы! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие они красивые и совсем разные!
Воспитанники рассматривают кто, как нарисовал птиц: крылья расправленные – хочет взлететь; сидит на веточке, клюет ягоды, нахохлился от мороза, прячет клюв в перья.
Дети выбирают наиболее интересные работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по художественно – эстетическому воспитанию для детей II младшей группы на тему: «Друг наш - снеговик»
· Задачи: · - упражнять детей в наклеивании готовых учить форм, располагая их по величине.·...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках»
Описание материала: предлагаю вам конспект по аппликации для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Снегири на ветках». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект з...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему "Снегирь на Ветке" 18.01.2018
конспект занятия по аппликации в старшей группе...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему "Снегирь на Ветке" 18.01.2018
конспект занятия по аппликации в старшей группе...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе по теме: «Путешествие в подводное царство Байкала».
Тема:«Путешествие в подводное царство Байкала»Цель: создать условия для развития познавательно-исследовательской деятельности, в процессе знакомства со свойствами воды озера Байкал.О...
Методическая разработка по художественно - эстетическому развитию в первой младшей группе по теме: снегирь на ветке.
Данный конспект адресован воспитателю ДОО и родителям....