Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему: « Щенок.»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Климчук Ирина Александровна

Учить детей лепить из пластилина фигурки животных, передавая особенности их строения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_hudozhestvenno.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему: « Щенок.»

Цель: Учить детей лепить из пластилина фигурки животных, передавая

особенности их строения.

Задачи:

1.Закрепить приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

2.Развивать мелкую моторику.

3.Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: Пластилин (белый, черный, коричневый, оранжевый) на каждого ребенка, доска для лепки на каждого ребенка, стека на каждого ребенка. Игрушечный щенок. Почтовая коробка, письмо.

                                                 Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку.

Я верный человека  друг.
Имею множество заслуг.
На цепь привязан во дворе.
Зимою сплю я в конуре.
Охочусь с другом на волков.
Пасу на пастбище коров.
Бегу по тундре вековой
в упряжке, снежною зимой. 
Я в мире лучшая служака.
Кто я? Ты угадал  -  
(Собака)

- Ребята, к нам сегодня пришла посылка. Как вы думаете, что в ней?

Педагог открывает коробку и достает игрушечного щенка.

- Молодцы. Ребята, а у кого из вас живет дома собака?

- Ребята, а вы хотели бы, чтобы у вас появился свой щенок?

- Ребята, давайте, слепим себе щенков из пластилина. Щенка какого цвета вы хотите слепит?

 Педагог показывает игрушечного щенка и спрашивает:

 - Из каких частей тела состоит щенок?

- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?

- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, к голове – ушки, потом хвост. Кардую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

 - Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?

 - Правильно. Какой формы туловище?

 - Дети, какую часть будем лепить?

 - Вы, наверное, немного устали. Давайте поиграем.

 Динамическая пауза «Щенок»:

 Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» -

И помчался до ворот.

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

 - Продолжим. Какую часть будем лепить?

-За какую часть примемся теперь?

- Ребята, что еще осталось слепить?

 - Молодцы, у всех получился щенок. Что еще не хватает вашим щенкам?

 Воспитатель дает детям небольшой кусок пластилина черного или коричневого цвета для глаз и носа.

 - Ребята, теперь у каждого из вас появился свой щенок. Дома вы сможете ухаживать  за ним, кормить его, играть с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Рчень интерессный и познавательный конспект по теме " Домашние животные"....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему: «Вырастут цветочки у меня в садочке».

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию с детьми старшей группына тему: «Вырастут цветочки у меня в садочке»....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему: «Вырастут цветочки у меня в садочке».

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию с детьми старшей группына тему: «Вырастут цветочки у меня в садочке». Методическая недел...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы по теме «Сказочный патруль»

Расширять представления детей о природных факторах и явлениях, свойствах воды, воздуха.Формировать интерес к природе, развивать познавательную активность.Систематизировать знания о пользе и вреде прир...