Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе на тему: «Открытка любимой мамочке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Цель: развитие у детей чувства искренней радости от создания подарка своими руками к празднику «День Матери», укрепление в сознании детей важности заботы о маме, формировать умение создавать объёмную аппликацию.

Задачи:

- развитие мелкой моторики рук;

- укрепление умения ориентироваться в пространстве, располагать композицию на листе картона;

- развитие навыка и умения создания объёмной аппликации;

- формирование умения следовать устным инструкциям воспитателя;

- продолжать обучать различным приемам работы с бумагой, сгибать лист в разных направлениях, умение сглаживать сгибы;

- создавать композицию с изделиями, выполненными из бумаги;

- формировать умение приклеивать отдельные детали заготовки для получения целой поделки- открытки;

- развивать усидчивость, внимание, аккуратность и трудолюбие при работе с бумагой и клеем;

- развивать память, воображение, творчество, восприятие;

- развивать глазомер, память, логическое и пространственное воображение;

- развивать художественный вкус, творческие способности детей.

- воспитывать желание доводить начатое дело до конца;

- воспитывать у детей добрые чувства к близким и учить выражать их посредством знака внимания – открытки;

- расширять представления детей о государственных праздниках;

- воспитание любви к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_hudozhestvenno.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе на тему:
«Открытка любимой мамочке».

Цель: развитие у детей чувства искренней радости от создания подарка своими руками к празднику «День Матери», укрепление в сознании детей важности заботы о маме, формировать умение создавать объёмную аппликацию.

Задачи:

- развитие мелкой моторики рук;

- укрепление умения ориентироваться в пространстве, располагать композицию на листе картона;

- развитие навыка и умения создания объёмной аппликации;

- формирование умения следовать устным инструкциям воспитателя;

- продолжать обучать различным приемам работы с бумагой, сгибать лист в разных направлениях, умение сглаживать сгибы;

- создавать композицию с изделиями, выполненными из бумаги;

- формировать умение приклеивать отдельные детали заготовки для получения целой поделки- открытки;

- развивать усидчивость, внимание, аккуратность и трудолюбие при работе с бумагой и клеем;

- развивать память, воображение, творчество, восприятие;

- развивать глазомер, память, логическое и пространственное воображение;

- развивать художественный вкус, творческие способности детей.

- воспитывать желание доводить начатое дело до конца;

- воспитывать у детей добрые чувства к близким и учить выражать их посредством знака внимания – открытки;

- расширять представления детей о государственных праздниках;

- воспитание любви к Родине.

Материалы и оборудование: образец аппликации, сердечки из белого картона, отдельные готовые детали (цветные полоски из фольгированной бумаги, катыши из цветных салфеток, ножницы, клей карандаш, клеёнка, салфетки).

Предварительная работа.

Беседа о празднике, о маме. Чтение стихов о маме. Рассматривание открыток. Беседа о России. Рассматривание карты. Д. игра "Какая моя мама", "Кем работает мама", сюжетные игры "Мамины помощники".

Количество детей: 26.

Ход занятия

- Ребята, скажите, в какой стране мы живем? (В России) Верно. Молодцы.

- Помните мы с вами рассматривали карту нашей страны? Какая наша Россия? (Большая)

- Правильно. Наша страна очень большая, если у нас с вами утро, то на Сахалине уже ночь.

- В нашей стране есть край, в котором мы живем? Как же он называется? (Смоленский).

- А город, в котором мы живём, как называется? (Город Смоленск).

- Верно. У нас, в нашей стране, есть замечательный праздник, когда славят всех матерей и женщин, которые тоже скоро станут мамами. Это - День Матери. В этот день всем женщинам, мамам говорят теплые и нежные слова, дарят подарки, цветы.

- А какие ваши мамы?

Проводится подвижная игра с мячом. «Какая моя мама»

- В России, День матери стали отмечать недавно. Праздник День матери учреждён в 1998 году. В соответствии с Указом Президента России Б. Н. Ельцина. Праздник - День матери отмечают в последнее воскресенье ноября. В этом году это будет 25 ноября.

Праздник День матери мы очень полюбили. Ведь мама самое дорогое для каждого человека. В нашей замечательной стране в детских дошкольных и образовательных учреждениях, красиво и незабываемо проходят различные мероприятия, посвященные этому Дню, где дети дарят своим мамам не только добрые слова и улыбки, пожелания, но также дарят специально подготовленные концертные номера с песнями и стихами, танцами, но также дарят мамам множество подарков, сделанных своими руками. Матерей награждают медалями «Мать героиня», «Материнская доблесть» «За достойное воспитание», «Материнская слава».

-Мы тоже с вами готовимся к этому празднику и у нас пройдет спортивный праздник в честь ваших мамочек. " А ну- ка, мамы!"

- Ребята, а вы хотите порадовать своих мамочек? (Да)

- И для того что бы порадовать мамочек ваших, поблагодарить за их труд, заботу, любовь, давайте приготовим им открытки с цветами.

Пальчиковая игра «За работу»

Ну-ка, братцы, за работу.

Покажи свою охоту.

Большаку дрова рубить

Печи все тебе топить,

А тебе воду носить,

А тебе обед варить,

А тебе посуду мыть.

А потом всем песни петь,

Песни петь да плясать,

Нашу маму забавлять.

Практическая часть. Изготовление открытки.

Работа выполняется в три приема.

1 часть работы:

Изготовление по инструкции воспитателя заготовок: цветных полосок из фольгированной бумаги.
Воспитатель расчерчивает фольгированную бумагу на полоски (ширина -1 см, длина – 10 см): первый ряд полосок (например, красного цвета) – 8 штук, второй ряд полосок (например, синего цвета) – 5 штук.

Дети разрезают размеченную фольгированную бумагу на полоски нужного размера и количества.

2 часть работы:

Дети из цветных салфеток (зеленых, желтых, красных, оранжевых и пр.) скатывают небольшие шарики как можно больше – для оформления рамок-розочек на открытке.

3 часть работы – основная:

Дети склеивают фольгированные полоски в форме капелек (намазывают клеем только нижний край полоски) и наклеивают первый ряд полосок (красного цвета) в центр сердечка таким образом, чтобы они образовывали круг – это будет нижний ярус лепестков цветка. Затем, формируют второй ярус цветка вторым рядом полосок (синего цвета). Сердцевину выкладывают из цветных шариков (из салфеток). Края сердечка украшают шариками из салфеток.

Второй вариант оформления открытки.

Материалы и оборудование: образец аппликации, прямоугольник-фон из темно-синего картона – половина А4, отдельные готовые детали (цветные полоски из фольгированной бумаги, катыши из цветных салфеток, ножницы, клей карандаш, клеёнка, салфетки).

Работа выполняется в три приема.

1 часть работы:

Изготовление по инструкции воспитателя заготовок: цветных полосок из фольгированной бумаги.
Воспитатель расчерчивает фольгированную бумагу на полоски (ширина -1 см, длина – 10 см): первый ряд полосок (например, красного цвета) – 3 штуки, второй ряд полосок (например, синего цвета) – 3 штуки, третий ряд полосок (например, серебристого цвета) – 3 штуки, четвертый ряд полосок (для лепестков и ножки – зеленого цвета) – 4 штуки.

Дети разрезают размеченную фольгированную бумагу на полоски нужного размера и количества.

2 часть работы:

Дети из цветных салфеток (зеленых, желтых, красных, оранжевых и пр.) скатывают небольшие шарики как можно больше – для оформления рамок-розочек на открытке.

3 часть работы – основная:

Дети склеивают фольгированные полоски в форме капелек (намазывают клеем только нижний край полоски) и наклеивают первый ряд полосок (красного цвета) в центр фона таким образом, чтобы они образовывали полукруг – это будет нижний ярус лепестков цветка. Затем, формируют второй ярус цветка вторым рядом полосок (синего цвета). Следующая часть – третий ряд лепестков – серебристого цвета. Далее, из одной зеленой полоски склеивают круг и прикрепляют на место сердцевины. От сердцевины приклеивают вниз стебелек (стебелек объемный: приклеивается к картону только 2 нижних края полоски в форме дуги). Под дугу стебелька приклеивается 2 листика в форме капельки. Уголки открытки выкладываются шариками из салфеток.

Третий вариант оформления открытки.

Материалы и оборудование: образец аппликации, овал-фон из темно-синего картона – половина А4, отдельные готовые детали (цветные полоски из фольгированной бумаги, ножницы, клей карандаш, клеёнка, салфетки).

Работа выполняется в два приема.

1 часть работы:

Изготовление по инструкции воспитателя заготовок: цветных полосок из фольгированной бумаги.
Воспитатель расчерчивает фольгированную бумагу на полоски (ширина -1 см, длина – 10 см): первый ряд полосок (например, красного цвета) – 7 штук, второй ряд полосок (например, синего цвета) – 6 штук, третий ряд полосок (например, серебристого цвета) – 4 штуки, четвертый ряд полосок (для лепестков и ножки – зеленого цвета) – 2 штуки.

Дети разрезают размеченную фольгированную бумагу на полоски нужного размера и количества.

2 часть работы – основная:

Дети склеивают фольгированные полоски в форме капелек (намазывают клеем только нижний край полоски) и наклеивают первый ряд полосок (красного цвета) в центр фона таким образом, чтобы они образовывали круг – это будет нижний ярус лепестков цветка. Затем, формируют второй ярус цветка вторым рядом полосок (синего цвета). Следующая часть – третий ряд лепестков – серебристого цвета. От сердцевины приклеивают вниз стебелек (стебелек объемный: приклеивается к картону только 2 нижних края полоски в форме дуги). Под дугу стебелька приклеивается 1 листик в форме капельки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по художественно – эстетическому воспитанию для детей II младшей группы на тему: «Друг наш - снеговик»

·         Задачи: ·         - упражнять детей в наклеивании готовых учить форм, располагая их по величине.·...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе по теме: «Путешествие в подводное царство Байкала».

Тема:«Путешествие в подводное царство Байкала»Цель: создать условия для развития познавательно-исследовательской  деятельности, в процессе знакомства со свойствами воды озера Байкал.О...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе на тему «Снегирь на ветке рябины»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе на тему «Снегирь на ветке рябины» с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию и речевому развитию в первой младшей группе на тему «Открытка для мамочки»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию и речевому развитию в первой младшей  группе на тему «Открытка для мамочки»...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в старшей группе по теме «Поёт зима, аукает…» (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к комплексу действий по восприятию картины художника И. Шишкина «Зима»...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе на тему: «Цветы для мамочки»

На занятии ребята старшей группы поговорят о мамах, расскажут, какие они, нарисуют букет для мамочки на праздник День Матери с помощью ватных палочек. А поможет им в этом персонаж - Смайлик....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе по теме "Пластилиновая сказка", воспитателя И.А. Мархотко

На этом занятии дети продолжают знакомство с нетрадиционной техникой изображения-пластилинография. Дети учились передавать образ снеговика. Также использовали дополнительно "бросовый" матери...