Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе на тему: «Банка варенья для Карлсона»
консультация по аппликации, лепке

Горчакова  Ирина Ивановна

Конспект ОД по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_konspekt.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23»

Конспект

образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе на тему

        «Банка варенья для Карлсона»        

Составила воспитатель:

Плохова Ирина Ивановна

Арзамас, 2019

Цель: создать условия для развитие детской художественно-творческой деятельности.

Задачи:

Формировать умения детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа.

 Развивать композиционные умения, чувство цвета.

Воспитывать навыки организации и планирования работы, выдержку и волевые качества.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа:

Познакомить детей со сказкой «Малыш и Карлсон». Узнать у ребят о том, что такое варенье, какое больше всего варенье они любят и из чего может быть приготовлено, где может храниться. Рассматривание иллюстраций  банок варенья

Методические приемы: художественное слово (загадки  о фруктах  и ягодах), рассматривание (банок с вареньем), сюрпризный момент (письмо от Карлсона),словесная игра («Что любит Карлсон»), проблемная ситуация.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материалы, инструменты, оборудование: прямоугольники Белой бумаги (для изготовления банки,) полоски цветной бумаги разных цветов (для изготовления фруктов) ножницы, клей, простые карандаши, цветные карандаши для дополнения работы графическими элементами. Технологические карты по изготовлению банки и фруктов. Образец готовой работы.

Ход:

Воспитатель: Ребята! Нам сегодня почтальон принес письмо, давайте посмотрим от кого оно. Послушайте внимательно.

«Здравствуйте ребята! Очень рад, что вы получили мое письмо. Меня зовут Малыш и у меня на крыше живет друг – Карлсон, который очень-очень любит варенье. Вот в чем беда, почти все его любимое варенье закончилось, не могли бы вы помочь мне и прислать нам варенье. С уважением, ваш Малыш.»

Воспитатель: ребята, от кого это письмо?

Дети :от Малыша

Поможем Малышу и сделаем для Карлсона варенье

Воспитатель Но сначала нам нужно узнать, какое же варенье любит Карсон. Ответ на это мы получим, разгадав загадки, которые нам отправил Малыш. Итак, слушайте:

Думал яблоко сорвал,

Оказалось, не узнал,

Фрукт продолговатый,

Мякотью богатый!

Дети: Груша

Воспитатель: Правильно, это груша. Но не только грушевое варенье любит Карлсон. Слушайте следующую загадку:

Загляни в осенний сад

Чудо - Мячики висят.

Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок.

Дети: Яблоко.

молодцы! Следующая загадка.

Эту даму знает каждый,

Сарафан она меняет,

Зеленый, красный, синий,

какой из них красивее?

Дети: Слива.

Воспитатель:Молодцы, ребята! Так из каких фруктов мы будем делать варенье?

Дети отвечают.

Воспитатель Чтобы нам приготовить варенье и разместить фрукты, нам необходимо заготовить баночку. Посмотрите на технологическую карту по изготовлению банки.

Для этого нам необходимо взять прямоугольник бумаги голубого цвета, нарисовать на нем баночку, а затем вырезать по контуру. Напоминаю вам, что банки бывают разной формы, разного размера. Итак, приступим!

Воспитатель Замечательно, банки для варенья готовы.

      А сейчас предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка.

Карлсон всех зовет на крышу.

Поднимайтесь все неслышно.

Руки в сторону поднять,

На носки всем срочно встать.

 Выше, выше… Опуститесь,

Поклонитесь, улыбнитесь,

А теперь, прошу, садитесь.

Отдохнули?

Дети: Да

Воспитатель: Продолжим нашу работу. Теперь нам необходимо вырезать фрукты для нашего варенья. Посмотрите на технологическую карту по изготовлению фруктов: я беру бумагу, подходящую по цвету к фрукту, складываю пополам, рисую фрукт, затем аккуратно вырезаю. Приступаем.

Воспитатель :Молодцы, ребята! Красивые у вас получились фрукты. Теперь берем клей и размещаем наши фрукты в заготовленную баночку!

Воспитатель :Почти все готово! Теперь давайте украсим нашу баночку с помощью цветных карандашей, и наше варенье для Карсона готово!

Воспитатель :А как вы думаете, что любит Карсон кроме варенья? Чтобы нам это узнать, предлагаю сыграть в игру «Что любит Карлсон». Вспомнить только всем нам нужно, что любит Карлсон на обед. Отвечайте громко, дружно только «да» и только «нет».

Игра: «Что любит Карлсон».

Любит Карлсон на обед. Съесть большой кулек конфет? (Да.)

Любит Карлсон или нет. Вкусный тортик на обед? (Да.)

Будет Карлсон на обед. Есть свой собственный берет? (Нет.)

Любит Карлсон на обед. Кушать тефтели иль нет? (Да.)

Может, Карлсон на обед. Будет соус без котлет? (Нет.)

Любит Карлсон на обед. Пироги без свечек? (Да.)

Любит Карлсон для леченая. Кушать банками варенье? (Да.)

Любит Карлсон на обед. Отведать чипсиков пакет? (Нет.)

Карлсону для настроения надо. Смесь печенья с шоколадом? (Да.)

Будет Карлсон или нет. «Фантой» запивать обед? (Нет.)

Любит Карлсон на обед. Гору плюшек или нет? (Да.).

 

Вы сегодня молодцы! Убираем рабочие места

Рефлексия.         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе на тему « По следам сказок».

Аппликация- это прекрасный способ развить творческие способности реберка....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе на тему: «Городской транспорт на нашей улице»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе на тему: «Городской транспорт на нашей улице»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе по теме: "Мебель"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе по теме: "Мебель"...