Календарно- тематическое планирование Разговор о важном
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Соломонова Людмила Николаевна

Календарно-тематическое планирование в старшей группе . Разговор о важном.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование бесед «Разговор о важном» с детьми старшего дошкольного возраста.

Месяц /число

Тема

Цель

1.09

День знаний

История праздника, его особенности. Презентация о празднике.

4.09

Мир вокруг нас

Формировать у детей представление о мире, разных странах мира, России, себе, как о полноправных гражданах России. Воспитывать в детях гражданско- патриотические чувства

11.09

Наша родина Россия

Воспитывать любовь к родной стране, бережное отношение к ней.

18.09

Государственные символы России- флаг, гимн

Поговорим о государственных символах РФ: гимне, флаге. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять людей, живущих в одной стране.

25.09

«Профессия - воспитатель»

воспитание чувства признательности и уважения к труду взрослых, активизация и углубление словаря детей, закрепление названия профессий.

2.10

Моя малая родина

Познакомить детей с историей возникновения села, его названием, вызвать интерес к своему селу. Воспитывать бережное отношение к истории родного города

2.10

День пожилых людей. «Наши любимые дедушка и бабушка».

Воспитывать любовь и уважение к пожилым людям

9.10

Беседа об Отечестве

Обогащать речь образными выразительными средствами: эпитетами, метафорами, синонимами

16.10

Государственный символ России-герб

Показать тесную связь современной символики с фольклором и народным декоративно- прикладным искусством

23.10

Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина РФ

Уточнить представления детей о России как о родной стране. Объяснить понятия «гражданство», «гражданин»

30.106.10

День народного единства

Познакомить детей с историческим событиями, связанными с праздником, с памятниками, связанными с этим праздником. Воспитывать в детях интерес к своей истории, чувство гордости за свой народ.

6.11

Символика села

Закрепить и обобщить знания детей о символе родного села - гербе. Формировать уважительное отношение к гербу. Воспитывать патриотические чувства

13.11

«Профессии наших пап»

формирование у детей гендерной идентичность через представление широкого спектра ролей, которые может выполнять современный мужчина, расширение представлений детей о празднике «День отца», воспитание любви, ласкового, чуткого отношения к папе, чувства гордости за своего отца.

20.11

День матери 26

Поговорим о маме. Формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка, семьи, общества.

27.11

Государственный символ России-герб

Обобщать знания детей о символическом значении герба.

4.12

День Героев Отечества

Расширять сведения о днях воинской славы и памятных датах России, о празднике Героев Отечества. Формировать у дошкольников чувства патриотизма, гордости и уважения к воинам, защитникам Отечества.

11.12

День Конституции РФ 12 декабря

Развивать интерес к отдельным фактам истории и культуры родной страны, формировать начала гражданственности.

18.12

Моя семья

Формировать представления о семье, родственных отношениях, способствовать развитию доброжелательности, взаимопониманию в семье. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к создаваемому образу членов семьи.

25.12

«Что за праздник Новый год?»

Что такое Новый год? Расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике, семейном, добром, весѐлом.

8.01

« Я и мое имя»

Познакомить детей с историей русских имен, со значением имени для человека.

15.01

«Народные праздники на Руси. Колядки»

Продолжать знакомить детей с русским народным праздником – Колядки, «Святки» Воспитывать гостеприимство, умение быть благодарным. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси

22.01

«Знаменитые люди России»

 расширение и закрепление знаний детей о знаменитых людях России, чем они прославили Россию (Ю. А. Гагарин, Г. К. Жуков, А. С. Пушкин, И. П. Чайковский, И. И. Шишкин и др.) 

29.01

Урок дружбы

Обсудить с детьми, что дети знают о дружбе, друзьях. Что означает дружить. Формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки друзей. Актуализировать и уточнить представления детей о дружбе, о формах взаимоотношений в коллективе

5.02

Что хорошего можно сделать для друзей

Познакомить детей с различными ситуациями, обогащать опыт проявления дружеского расположения. Стимулировать желание делать что-то хорошее для друзей.

12.02

«Будем в Армии служить»

Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине. Воспитывать у детей уважение и любовь к воинам-защитникам Отечества.

19.02

Защитники Отечества

Расширить представления детей о Российской Армии. Вызвать желание у детей быть похожими на военных. Развивать интерес к отдельным фактам истории и культуры родной страны, формировать начала гражданственности.

26.02

«Улица, на которой ты живешь»

Вызвать у детей желание узнать об истории улиц, на которых они живут, формировать информационные компетенции (учить работать с различными источниками информации, искать и отбирать необходимые сведения).

04.03

«Как я встречаю маму»

Международный женский день

Обсудить как меняется настроение человека при использовании добрых слов. Воспитывать добрые, нежные чувства к своим мамам .  расширять представления детей о весеннем празднике - 8 Марта!

11.03

Детский сад - второй дом

Предложить детям сравнить детский сад и дом, сказать, что общего, в чем различия. Рассказать о труде множества людей, которые стараются сделать детский сад уютным, а пребывание детей в нем комфортным. Воспитывать бережное отношению ребят ко всему, что их окружает в саду

18.03

Этическая беседа «Зайчик, который всем помогал»

25.03

Как в нашей семье заботятся о здоровье

Предложить детям рассказать о семейных  традициях, связанных со здоровым образом жизни, о том, как заботятся о своем здоровье, о своих близких члены семьи. Способствовать формированию осознанного отношения к здоровью.

1.04

Полезные привычки

Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья.

8.04

Покорение космоса

Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине. Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.

15.04

Не играй с огнем!

Объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в случае возникновения пожара

22.04

День Земли

Объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в случае возникновения пожара. Актуализировать , систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей страны, ее разнообразии. Побуждать у детей желание больше узнать о ней.

29.04

Коли семья вместе, так и душа на месте

Формировать ценностное отношение к семье, как нравственной основы воспитания. Формировать у детей чувство любви и уважения к самым близким и родным людям – членам семьи, гордость за свою семью, духовно – нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье.

6.05

9 мая – День Победы

Формировать ценностное отношение к семье, как нравственной основы воспитания. Формировать у детей чувство любви и уважения к самым близким и родным людям – членам семьи, гордость за свою семью, духовно – нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье. Воспитывать чувство уважения к ветеранам великой отечественной войны, желание заботиться о них

13.05

Этическая беседа «Добрые дела»

Раскрыть смысл слова «доброжелательность», рассказать о необходимости доброжелательного отношения к окружающим людям, объяснить детям, что доброе дело доставляет радость тому, кто его делает

20.05

Красивые места нашего села

Закреплять у детей представления о знаковых местах родного села, научить узнавать их по фотографиям. Развивать интерес к родному селу.

27.05

“Моя спортивная семья”

Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия, укрепление связи взаимодействия «детский сад – семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме: "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны"

Цель: Обогощать представления детей о профессиях; о том, где и кем работают мама.Воспитывать трепетное отношение к маме, любовь и заботу...

Календарно-тематическое планирование на тему "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

Календарно-тематическое планирование на тему "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» для 1 младшей группы...

Календарно-тематическое планирование ,,Мамы разные нужны, мамы всякие важны,,

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № __2_Месяц:  ___Март_______      ...

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Все профессии нужны, все профессии важны"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Все профессии нужны, все профессии важны"...

Календарно-тематическое планирование по теме «Все профессии важны»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №174»         Перспективное тематическое планирование де...