Календарно- тематическое планирование Разговор о важном
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование в старшей группе . Разговор о важном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование в старшей группе . Разговор о важном. | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование бесед «Разговор о важном» с детьми старшего дошкольного возраста.
Месяц /число | Тема | Цель |
1.09 | День знаний | История праздника, его особенности. Презентация о празднике. |
4.09 | Мир вокруг нас | Формировать у детей представление о мире, разных странах мира, России, себе, как о полноправных гражданах России. Воспитывать в детях гражданско- патриотические чувства |
11.09 | Наша родина Россия | Воспитывать любовь к родной стране, бережное отношение к ней. |
18.09 | Государственные символы России- флаг, гимн | Поговорим о государственных символах РФ: гимне, флаге. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять людей, живущих в одной стране. |
25.09 | «Профессия - воспитатель» | воспитание чувства признательности и уважения к труду взрослых, активизация и углубление словаря детей, закрепление названия профессий. |
2.10 | Моя малая родина | Познакомить детей с историей возникновения села, его названием, вызвать интерес к своему селу. Воспитывать бережное отношение к истории родного города |
2.10 | День пожилых людей. «Наши любимые дедушка и бабушка». | Воспитывать любовь и уважение к пожилым людям |
9.10 | Беседа об Отечестве | Обогащать речь образными выразительными средствами: эпитетами, метафорами, синонимами |
16.10 | Государственный символ России-герб | Показать тесную связь современной символики с фольклором и народным декоративно- прикладным искусством |
23.10 | Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина РФ | Уточнить представления детей о России как о родной стране. Объяснить понятия «гражданство», «гражданин» |
30.106.10 | День народного единства | Познакомить детей с историческим событиями, связанными с праздником, с памятниками, связанными с этим праздником. Воспитывать в детях интерес к своей истории, чувство гордости за свой народ. |
6.11 | Символика села | Закрепить и обобщить знания детей о символе родного села - гербе. Формировать уважительное отношение к гербу. Воспитывать патриотические чувства |
13.11 | «Профессии наших пап» | формирование у детей гендерной идентичность через представление широкого спектра ролей, которые может выполнять современный мужчина, расширение представлений детей о празднике «День отца», воспитание любви, ласкового, чуткого отношения к папе, чувства гордости за своего отца. |
20.11 | День матери 26 | Поговорим о маме. Формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка, семьи, общества. |
27.11 | Государственный символ России-герб | Обобщать знания детей о символическом значении герба. |
4.12 | День Героев Отечества | Расширять сведения о днях воинской славы и памятных датах России, о празднике Героев Отечества. Формировать у дошкольников чувства патриотизма, гордости и уважения к воинам, защитникам Отечества. |
11.12 | День Конституции РФ 12 декабря | Развивать интерес к отдельным фактам истории и культуры родной страны, формировать начала гражданственности. |
18.12 | Моя семья | Формировать представления о семье, родственных отношениях, способствовать развитию доброжелательности, взаимопониманию в семье. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к создаваемому образу членов семьи. |
25.12 | «Что за праздник Новый год?» | Что такое Новый год? Расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике, семейном, добром, весѐлом. |
8.01 | « Я и мое имя» | Познакомить детей с историей русских имен, со значением имени для человека. |
15.01 | «Народные праздники на Руси. Колядки» | Продолжать знакомить детей с русским народным праздником – Колядки, «Святки» Воспитывать гостеприимство, умение быть благодарным. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси |
22.01 | «Знаменитые люди России» | расширение и закрепление знаний детей о знаменитых людях России, чем они прославили Россию (Ю. А. Гагарин, Г. К. Жуков, А. С. Пушкин, И. П. Чайковский, И. И. Шишкин и др.) |
29.01 | Урок дружбы | Обсудить с детьми, что дети знают о дружбе, друзьях. Что означает дружить. Формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки друзей. Актуализировать и уточнить представления детей о дружбе, о формах взаимоотношений в коллективе |
5.02 | Что хорошего можно сделать для друзей | Познакомить детей с различными ситуациями, обогащать опыт проявления дружеского расположения. Стимулировать желание делать что-то хорошее для друзей. |
12.02 | «Будем в Армии служить» | Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине. Воспитывать у детей уважение и любовь к воинам-защитникам Отечества. |
19.02 | Защитники Отечества | Расширить представления детей о Российской Армии. Вызвать желание у детей быть похожими на военных. Развивать интерес к отдельным фактам истории и культуры родной страны, формировать начала гражданственности. |
26.02 | «Улица, на которой ты живешь» | Вызвать у детей желание узнать об истории улиц, на которых они живут, формировать информационные компетенции (учить работать с различными источниками информации, искать и отбирать необходимые сведения). |
04.03 | «Как я встречаю маму» Международный женский день | Обсудить как меняется настроение человека при использовании добрых слов. Воспитывать добрые, нежные чувства к своим мамам . расширять представления детей о весеннем празднике - 8 Марта! |
11.03 | Детский сад - второй дом | Предложить детям сравнить детский сад и дом, сказать, что общего, в чем различия. Рассказать о труде множества людей, которые стараются сделать детский сад уютным, а пребывание детей в нем комфортным. Воспитывать бережное отношению ребят ко всему, что их окружает в саду |
18.03 | Этическая беседа «Зайчик, который всем помогал» | |
25.03 | Как в нашей семье заботятся о здоровье | Предложить детям рассказать о семейных традициях, связанных со здоровым образом жизни, о том, как заботятся о своем здоровье, о своих близких члены семьи. Способствовать формированию осознанного отношения к здоровью. |
1.04 | Полезные привычки | Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья. |
8.04 | Покорение космоса | Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине. Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. |
15.04 | Не играй с огнем! | Объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в случае возникновения пожара |
22.04 | День Земли | Объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в случае возникновения пожара. Актуализировать , систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей страны, ее разнообразии. Побуждать у детей желание больше узнать о ней. |
29.04 | Коли семья вместе, так и душа на месте | Формировать ценностное отношение к семье, как нравственной основы воспитания. Формировать у детей чувство любви и уважения к самым близким и родным людям – членам семьи, гордость за свою семью, духовно – нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье. |
6.05 | 9 мая – День Победы | Формировать ценностное отношение к семье, как нравственной основы воспитания. Формировать у детей чувство любви и уважения к самым близким и родным людям – членам семьи, гордость за свою семью, духовно – нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье. Воспитывать чувство уважения к ветеранам великой отечественной войны, желание заботиться о них |
13.05 | Этическая беседа «Добрые дела» | Раскрыть смысл слова «доброжелательность», рассказать о необходимости доброжелательного отношения к окружающим людям, объяснить детям, что доброе дело доставляет радость тому, кто его делает |
20.05 | Красивые места нашего села | Закреплять у детей представления о знаковых местах родного села, научить узнавать их по фотографиям. Развивать интерес к родному селу. |
27.05 | “Моя спортивная семья” | Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия, укрепление связи взаимодействия «детский сад – семья». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме: "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны"
Цель: Обогощать представления детей о профессиях; о том, где и кем работают мама.Воспитывать трепетное отношение к маме, любовь и заботу...
Календарно-тематическое планирование на тему "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»
Календарно-тематическое планирование на тему "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» для 1 младшей группы...
Календарно-тематическое планирование ,,Мамы разные нужны, мамы всякие важны,,
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № __2_Месяц: ___Март_______ ...
Календарно-тематическое планирование на тему "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"
Автор: Масеева Альфия АлиевнаДолжность: воспитатель...
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Все профессии нужны, все профессии важны"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Все профессии нужны, все профессии важны"...
Календарно-тематическое планирование по теме «Все профессии важны»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №174» Перспективное тематическое планирование де...