Календарно-тематическое планирование по теме: "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Обогощать представления детей о профессиях; о том, где и кем работают мама.Воспитывать трепетное отношение к маме, любовь и заботу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема 4 недели ноября
«Мамы всякие важны, мамы всякие нужны.»
( с 21.11.2016г. по 25.11.2016г.)
Цель:
Обогащать представления детей о профессиях, о том, где и кем работают мамы.
Знакомить детей с художественной литературой, посвященной теме матери, формировать эмоциональное отношение к произведению, собственную оценку к содержанию.
Воспитывать трепетное отношение к маме, любовь и заботу.
Итоговое мероприятие:
Развлечение «Хорошо мне с мамой рядом».
Выставка портретов мам и изготовление подарков для мам.
Дата проведения: 25.11.2016г
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Понедельник, 21.11.2016 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №12 (см. Папка группы) Беседа на тему: «Самая любимая мамочка моя!» Цель: помочь детям рассказать о своих мамах и выразить свои чувства к ним. Чтение стихотворения И. Мазнина «Простое слово», Цель: Познакомить детей с новым для них стихотворением посвященным маме. | Индивидуальная работа на развитие фонематического слуха с Алиной М, Полиной П Игра «Тихо - громко» | Д/И: «Ласковое слово». Цель: учить детей называть ласковые слова по отношению к самому дорогому человеку – маме. | В книжном уголке выставить информацию по тематике недели |
ООД | 1. Речевое развитие. Занятие 6. Завершение работы над сказкой «Айога» Цель: Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя Мет. Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» | ||||
2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Занятие 32. «Вылепи свою любимую игрушку» Мет. Литература: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» | |||||
3. Музыкальное развитие Пение: Упражнение: Кукушка – попевка, Просыпайся, Скок – поскок Закрепить пение песни «Пингвинёнок» Разучивание песни: автор: Зарицкая «Под Новый год» Музыкально-ритмические движения: Продолжать разучивать движения танца «Финский»
| |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: закрепить с детьми зимующих птиц. П/И «Мы весёлые ребята» «Мыши и кот» Цель: приучать действовать совместно | Индивидуальная работа по ФИЗО с Ульяной ; Машей – «Хождение по следам». Цель: развивать координацию движения. | Беседа на тему: «Мамины помощники». Цель: вызвать у детей желание помогать маме. | Д/и «Чего не стало» Цель: Развивать кратковременную зрительную память, формировать грамматический строй речи, учить согласовывать существительные с числительными. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 6 (см. Папка группы) Творческая мастерская: Аппликация на тему: «Открытка для мамы» Цель: Создать праздничное настроение у детей. | Индивидуальная работа с Тунджаем, Ромой . Звуковая культура речи: упражнение "Насос". Цель: Развивать речевое дыхание, слуховое восприятие, отрабатывать правильное произношение звукоподражаний. | Игровая ситуация «Уложим куклу спать». Цель: Упражнять детей в выполнении игровых действий , имитирующих бытовой процесс. Воспитывать добрые чувства. | В центре изобразительной деятельности создать условия для рисования: раскраски «Персонажи из мультфильмов» | |
Прогулка | Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал?» Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Никитой, Ваней – Закрепить счёт в пределах шести | Д/и «Магазин» Цель: учить детей описывать предметы, которые обычно мамы покупают в магазине, выделять их существенные признаки. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Вторник, 23.11.2016 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №12 (см. Папка группы) Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка», Прослушивание «Песенки мамонтенка». Цели: Продолжать воспитывать добрые чувства, нежность и заботу о маме; Побуждать детей сочувствовать, сопереживать. | Индивидуальная работа с Ваней, Викой, Машей, Ульяной. Творческие задания « Что будет, если пойдёт дождь…», «Хорошо-плохо», Цель: формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинам, подбирать синонимы и антонимы | Трудовые поручения: «Накрой стол к завтраку» Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурными к завтраку, учить детей правильно располагать ложку на столе | Игровая деятельность по интересам детей. Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг. |
ООД | 1.Математическое развитие Занятие 3. Программное содержание: Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов Мет.Литература: И.А.Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» | ||||
2. Ознакомление с окружающим миром Занятие 5. «Коллекционер бумаги» Программное содержание. Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала. Мет. Литература: О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» | |||||
3. Физическое развитие (Зал) Занятие 33 Задачи. Упражнять в беге, развивая выносливость; в перебрасывании мяча в шеренгах. Повторить игровые упражнения с прыжками и бегом Мет. Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» | |||||
Прогулка | Сравнительное наблюдение: погода в ноябре Предложить детям охарактеризовать погоду, составить рассказ «Погода вчера и сегодня» с использованием сравнительных характеристик основных показателей погоды. Цель: Развивать связную речь, поддерживать познавательный интерес. | Индивидуальная работа по ФИЗО с Лерой, Матвеем, Вероникой, Дашей Б. «Раз, два, три». Цель: учить детей бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга. | Трудовая деятельность: Подметание дорожек, уборка мусора. Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место. | Предложить детям обыграть диалог мамы и дочки из сказки Д.Нагишкина «Айога», выступая попеременно в роли мамы и ребенка. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 6(см. Папка группы) Наблюдение из окна: характеристики ветра. Цель: формировать умение подбирать определения, характеризующие ветер, пояснять, как дети выявили ту или иную характеристику (сильный ветер, холодный ветер) П\И «Карусель». Цели: упражнять детей в правильном выполнении игровых действий; развивать выносливость, ловкость. | Индивидуальная работа по музыкальному развитию с Алиной М., Наташей – повторить слова песни «Пингвинёнок» | С/Р.Игра «Мамин праздник». Цель: учить детей обыгрывать жизненные ситуации. | Конструирование: строим «Сказочный дворец для мамы». Цель: Помочь детей в постройке дома, преобразовывать его а терем. Формировать навыки пространственной ориентации. | |
Прогулка | П/И «У медведя во бору» Цель: развитие двигательной активности | Индивидуальная работа по развитию движений с Ромой и Викой Игра «С кочки на кочку». | Беседа на тему: «Мамина профессия». Цель: закрепить с детьми названия профессий. | Предложить детям игровую ситуацию «Построить из снега домик для зверей.» Цель: помочь детям сделать постройки из снега для зверушек; воспитывать желание помочь им спастись от холода |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Среда, 23.11.2016 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс 12 (см. папка группы) Рассматривание фотографий мам; составление рассказа «Моя мама». Цель: Формировать интерес детей к фотографии как к жанру искусства. Учить составлять рассказ о маме по схеме, предложенной педагогом. Воспитывать уважение, заботливое отношение к маме, развивать диалогическую речь. | Индивидуальная работа по развитию речи с Наташей, Ромой, Никитой. Звуковая культура речи: дифференциация звуков З-С Цель: Упражнять в отчетливом произношении звуков З-С и их дифференциации. | Формирование КГН, продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, досвидания, извините, спасибо, пожалуйста) | Конструирование «Построение своей комнаты» Цель: упражнять в составлении планов строительства. Совершенствовать конструкторские способности. Формировать совместную поисковую деятельность. |
ООД | 1. Музыкальное развитие Пение: Упражнение: Кукушка – попевка, Просыпайся, Скок – поскок Закрепить пение песни «Пингвинёнок» Разучивание песни: автор: Зарицкая «Под Новый год» Музыкально-ритмические движения: Продолжать разучивать движения танца «Финский» | ||||
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Занятие 37. Рисование по замыслу Мет. Литература: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» | |||||
Прогулка | Наблюдение за снегом Беседа на тему: «Красота зимней природы» Цель: расширение представлений о зимнем времени года; закреплять признаки зимы П\и «Зимний хоровод» Цель: развитие умения двигаться вместе и выполнять движения; развитие двигательной активности | Индивидуальная работа по ФИЗО с Андреем, Алиной Е, Родионом «Поймай мяч». Цель: учить детей бросать мяч друг другу и ловить. | Разговор на тему: «Подбери слова, определяющие снег, какой?» Цель: формировать у детей предпосылки к развитию любознательности | Д/И «Поступи правильно». Цель: формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни | |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 6 (см. Папка группы) Игра – упражнение по развитию речи «Опиши соседа» Цель: учить внимательно рассматривать человека, давать словесный портрет. | Индивидуальная работа по ЗОЖ с Машей, Алиной М., Матвеем Беседа «Вкусные и полезные овощи и фрукты» Цель: Способствовать формированию представлений о пользе овощей и фруктов для здоровья. | С/Р. Игра «Дочки – матери». Цель: продолжать учить детей обыгрывать жизненные ситуации. | В центре изобразительной деятельности создать условия для рисования: раскраски «Персонажи из мультфильмов» | |
Прогулка | П/И «Карусель». Цели: упражнять детей в правильном выполнении игровых действий; развивать выносливость, ловкость | Индивидуальная работа по ФЭМП с Тунджаем Д/и « Волшебный снежок» Цель: закрепить определение геометрической фигуры, на которую похож комочек снега. | Разговор о правилах поведения в общественных местах. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Цель: Развитие навыков совместной игровой деятельности |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Четверг, 24.11.2016 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №12 (см. Папка группы) Заучивание стихотворения И. Морозова «Мамины руки» Игровое упражнение малой подвижности: стр. 5 «Давайте вместе с нами» Цель: Создание хорошего настроения | Индивидуальная работа по ФКГН с Полиной П, Никитой, Ромой Беседа: “После туалета мой руки с мылом” | Слушание песен про маму. Цель: воспитывать у детей умение различать оттенки настроения в произведение. | Д/и «Наш веселый, наш любимый носовой платок» Цель: пользоваться носовым платком, содержать в порядке нос (Я и моё здоровье Тарасова) . |
ООД | 1.Познавательное развитие Тема 3. Движение и покой Цель: Формирование представлений об отсутствии абсолютного покоя. Развитие диалектического мыслительного действия объедение. Мет.литература: Е.Е.Крашенинников, О.Л.Холодова «Развитие познавательных способностей» | ||||
2. Физическое развитие (Зал) Занятие 34 Задачи. Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя; упражнять в равновесии и прыжках. Мет. Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» | |||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); П/И «Ловишки», «Подбрось — поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. | Индивидуальная работа по ФИЗО с Вероникой, Андреем, Матвеем П/И «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | Беседа с детьми «Что я могу?» Цель: обсудить с детьми, как они могут помочь маме дома, воспитывать любовь, заботу, ответственность за свои поступки. | Д/и "Что сначала, что потом" Цель: Учить строить предложения при помощи слов потому что, из-за того что, поэтому. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 6 (см. Папка группы) Чтение рассказа Б. Житкова «Как Саша маму напугал» Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, первичных ценностных представлений о семейных отношениях. | Индивидуальная работа по развитию речи с Лерой, Машей, Ромой, Наташей Звуковая культура речи: дифференциация звуков С-Ц Цель: Закрепить правильное произношение звуков С-Ц, называть слова со звуками С-Ц | Трудовое поручение (Коллективное) «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям. | Игра – драматизация по сказке «Волк и семеро коздят» Цель: Предложить детям инсценировать различные эпизоды сказки, учить передавать характер персонажей, понимать смысл их поступков. | |
Прогулка | П/И «Гуси» Цель: Совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. | Индивидуальная работа с Ульяной, Алиной Е, Родионом Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. | Беседа на тему «Что за праздник – День матери?». | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Цель: Развитие навыков совместной игровой деятельности |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Пятница, 25.11.2016 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №12 (см. Папка группы) Развлечение с мамами «Хорошо мне с мамой рядом» Воспитывать нежные чувства к маме, заботливое отношение. Вызвать положительный эмоциональный отклик. | Индивидуальная работа по Ф.К.Г.Н с Никитой, Тунджаем «Сложи вещи правильно» Цель: закреплять умение аккуратно складывать и вешать вещи. | Время пословиц и поговорок. Цель: познакомить детей с некоторыми пословицами и поговорками о маме; помочь понять смысл и значение пословиц. | С/Р.Игра «Моя семья». Цель: Создание ситуаций педагогического и морального выбора, беседы о взаимоотношениях с мамой. |
ООД | 1.Речевое развитие Занятие 7. Чтение рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков» Цель: Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б.Житкова «Как я ловил человечков» Мет. Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» | ||||
2. Физическое развитие: Занятие 35 (улица) Основные виды движений. 1. Подлезание под шнур прямо и боком (2–3 раза). 2. Прыжки на правой и левой ноге попеременно (два или три прыжка на одной ноге и два на другой). 3. Ходьба между предметами на носках, руки за головой. Мет. Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» | |||||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: Развивать быстроту бега; учить прыгать легко. | Индивидуальная работа по ППД с Викой, Дашей, Полиной С Закрепить правила безопасности поведения на улице | Беседа «Кто трудится в нашем детском саду» Цель: Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания. Дать понять детям, что все женщины, которые работают в детском саду, тоже мамы | Лексическое упражнение «Кто больше назовет различного вида транспорта» Цель: Развивать речь, учиться проговаривать слова правильно | |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 6 (см. Папка группы) Просмотр презентации «Самым дорогим посвящается» Цель: Подвести итог темы недели. Игровое упражнение малой подвижности: стр.14 «У меня, у тебя» Цель: Развитие координации движений рук и ног | Индивидуальная работа в уголке физического воспитания (все мальчики ) «кольцеброс»; Цель: Развивать меткость, координацию движений, быстроту реакции, способствовать подвижности суставов рук. | Практическое упражнение «На прогулку собирайся» Цель: продолжать учить детей последовательно и аккуратно надевать предметы одежды, проверять себя, помогать товарищам. Воспитывать аккуратность, опрятность, формировать осознанное отношение к своему здоровью. | В центре изобразительной деятельности создать условия для рисования на тему: «Красавица ромашка » Цели: Совершенствовать навыки нетрадиционной техники в рисовании пальцами. | |
Прогулка | Наблюдение за небом Цель: Формировать представления о характерных признаках поздней осени, обогащать словарь детей; П/И «Кто дальше» Цель: Развивать ловкость, координацию движений; | Индивидуальная работа по ФИЗО С Родионом, Алиной Е, Андреем П\И : «Мы — веселые ребята», Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге. | Трудовая деятельность Уборка мусора на участке Цель: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Цель: Развитие навыков совместной игровой деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья истории изобретения шин: « Шины всякие важны – шины всякие нужны»
В моей группе часть ребят очень любит играть в машины. Они строят гаражи, дороги , знают марки машин. Если у машины повреждено колесо , то такой игрушкой стараются не играть. Я решила написать статью ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/27/picture-1007853-1519746316.jpg)
Календарно-тематическое планирование на тему "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»
Календарно-тематическое планирование на тему "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» для 1 младшей группы...
Календарно-тематическое планирование на тему "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"
Автор: Масеева Альфия АлиевнаДолжность: воспитатель...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/29/picture-834041-1606653693.jpg)
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» на неделю...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/04/picture-1234325-1586010816.jpg)
Перспективное планирование по теме Мамы всякие нужны, мамы всякие важны
перспективное планирование на тему Мамы всякие нужны,мамы всякие важны...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/29/picture-834041-1606653693.jpg)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
Цель: продолжать формировать у детей представление о матери как о хранительнице семьи, воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им....
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/19/picture-1542424-1732001920.jpg)
Круглый стол с родителями на тему: «Мамы разные важны – мамы всякие нужны»
Поиск новых форм взаимодействия воспитателей дошкольного учреждения с семьями воспитанников; повышение педагогической культуры родителей; способствование установлению эмоционального контакта между род...