Календарно-тематическое планирование по теме: "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Обогощать представления детей о профессиях; о том, где и кем работают мама.Воспитывать трепетное отношение к маме, любовь и заботу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.plan_s_21.11_po_25.11.2016.docx | 44.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема 4 недели ноября
«Мамы всякие важны, мамы всякие нужны.»
( с 21.11.2016г. по 25.11.2016г.)
Цель:
Обогащать представления детей о профессиях, о том, где и кем работают мамы.
Знакомить детей с художественной литературой, посвященной теме матери, формировать эмоциональное отношение к произведению, собственную оценку к содержанию.
Воспитывать трепетное отношение к маме, любовь и заботу.
Итоговое мероприятие:
Развлечение «Хорошо мне с мамой рядом».
Выставка портретов мам и изготовление подарков для мам.
Дата проведения: 25.11.2016г
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Понедельник, 21.11.2016 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №12 (см. Папка группы) Беседа на тему: «Самая любимая мамочка моя!» Цель: помочь детям рассказать о своих мамах и выразить свои чувства к ним. Чтение стихотворения И. Мазнина «Простое слово», Цель: Познакомить детей с новым для них стихотворением посвященным маме. | Индивидуальная работа на развитие фонематического слуха с Алиной М, Полиной П Игра «Тихо - громко» | Д/И: «Ласковое слово». Цель: учить детей называть ласковые слова по отношению к самому дорогому человеку – маме. | В книжном уголке выставить информацию по тематике недели |
ООД | 1. Речевое развитие. Занятие 6. Завершение работы над сказкой «Айога» Цель: Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя Мет. Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» | ||||
2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Занятие 32. «Вылепи свою любимую игрушку» Мет. Литература: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» | |||||
3. Музыкальное развитие Пение: Упражнение: Кукушка – попевка, Просыпайся, Скок – поскок Закрепить пение песни «Пингвинёнок» Разучивание песни: автор: Зарицкая «Под Новый год» Музыкально-ритмические движения: Продолжать разучивать движения танца «Финский»
| |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: закрепить с детьми зимующих птиц. П/И «Мы весёлые ребята» «Мыши и кот» Цель: приучать действовать совместно | Индивидуальная работа по ФИЗО с Ульяной ; Машей – «Хождение по следам». Цель: развивать координацию движения. | Беседа на тему: «Мамины помощники». Цель: вызвать у детей желание помогать маме. | Д/и «Чего не стало» Цель: Развивать кратковременную зрительную память, формировать грамматический строй речи, учить согласовывать существительные с числительными. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 6 (см. Папка группы) Творческая мастерская: Аппликация на тему: «Открытка для мамы» Цель: Создать праздничное настроение у детей. | Индивидуальная работа с Тунджаем, Ромой . Звуковая культура речи: упражнение "Насос". Цель: Развивать речевое дыхание, слуховое восприятие, отрабатывать правильное произношение звукоподражаний. | Игровая ситуация «Уложим куклу спать». Цель: Упражнять детей в выполнении игровых действий , имитирующих бытовой процесс. Воспитывать добрые чувства. | В центре изобразительной деятельности создать условия для рисования: раскраски «Персонажи из мультфильмов» | |
Прогулка | Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал?» Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Никитой, Ваней – Закрепить счёт в пределах шести | Д/и «Магазин» Цель: учить детей описывать предметы, которые обычно мамы покупают в магазине, выделять их существенные признаки. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Вторник, 23.11.2016 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №12 (см. Папка группы) Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка», Прослушивание «Песенки мамонтенка». Цели: Продолжать воспитывать добрые чувства, нежность и заботу о маме; Побуждать детей сочувствовать, сопереживать. | Индивидуальная работа с Ваней, Викой, Машей, Ульяной. Творческие задания « Что будет, если пойдёт дождь…», «Хорошо-плохо», Цель: формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинам, подбирать синонимы и антонимы | Трудовые поручения: «Накрой стол к завтраку» Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурными к завтраку, учить детей правильно располагать ложку на столе | Игровая деятельность по интересам детей. Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг. |
ООД | 1.Математическое развитие Занятие 3. Программное содержание: Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов Мет.Литература: И.А.Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» | ||||
2. Ознакомление с окружающим миром Занятие 5. «Коллекционер бумаги» Программное содержание. Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала. Мет. Литература: О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» | |||||
3. Физическое развитие (Зал) Занятие 33 Задачи. Упражнять в беге, развивая выносливость; в перебрасывании мяча в шеренгах. Повторить игровые упражнения с прыжками и бегом Мет. Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» | |||||
Прогулка | Сравнительное наблюдение: погода в ноябре Предложить детям охарактеризовать погоду, составить рассказ «Погода вчера и сегодня» с использованием сравнительных характеристик основных показателей погоды. Цель: Развивать связную речь, поддерживать познавательный интерес. | Индивидуальная работа по ФИЗО с Лерой, Матвеем, Вероникой, Дашей Б. «Раз, два, три». Цель: учить детей бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга. | Трудовая деятельность: Подметание дорожек, уборка мусора. Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место. | Предложить детям обыграть диалог мамы и дочки из сказки Д.Нагишкина «Айога», выступая попеременно в роли мамы и ребенка. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 6(см. Папка группы) Наблюдение из окна: характеристики ветра. Цель: формировать умение подбирать определения, характеризующие ветер, пояснять, как дети выявили ту или иную характеристику (сильный ветер, холодный ветер) П\И «Карусель». Цели: упражнять детей в правильном выполнении игровых действий; развивать выносливость, ловкость. | Индивидуальная работа по музыкальному развитию с Алиной М., Наташей – повторить слова песни «Пингвинёнок» | С/Р.Игра «Мамин праздник». Цель: учить детей обыгрывать жизненные ситуации. | Конструирование: строим «Сказочный дворец для мамы». Цель: Помочь детей в постройке дома, преобразовывать его а терем. Формировать навыки пространственной ориентации. | |
Прогулка | П/И «У медведя во бору» Цель: развитие двигательной активности | Индивидуальная работа по развитию движений с Ромой и Викой Игра «С кочки на кочку». | Беседа на тему: «Мамина профессия». Цель: закрепить с детьми названия профессий. | Предложить детям игровую ситуацию «Построить из снега домик для зверей.» Цель: помочь детям сделать постройки из снега для зверушек; воспитывать желание помочь им спастись от холода |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Среда, 23.11.2016 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс 12 (см. папка группы) Рассматривание фотографий мам; составление рассказа «Моя мама». Цель: Формировать интерес детей к фотографии как к жанру искусства. Учить составлять рассказ о маме по схеме, предложенной педагогом. Воспитывать уважение, заботливое отношение к маме, развивать диалогическую речь. | Индивидуальная работа по развитию речи с Наташей, Ромой, Никитой. Звуковая культура речи: дифференциация звуков З-С Цель: Упражнять в отчетливом произношении звуков З-С и их дифференциации. | Формирование КГН, продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, досвидания, извините, спасибо, пожалуйста) | Конструирование «Построение своей комнаты» Цель: упражнять в составлении планов строительства. Совершенствовать конструкторские способности. Формировать совместную поисковую деятельность. |
ООД | 1. Музыкальное развитие Пение: Упражнение: Кукушка – попевка, Просыпайся, Скок – поскок Закрепить пение песни «Пингвинёнок» Разучивание песни: автор: Зарицкая «Под Новый год» Музыкально-ритмические движения: Продолжать разучивать движения танца «Финский» | ||||
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Занятие 37. Рисование по замыслу Мет. Литература: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» | |||||
Прогулка | Наблюдение за снегом Беседа на тему: «Красота зимней природы» Цель: расширение представлений о зимнем времени года; закреплять признаки зимы П\и «Зимний хоровод» Цель: развитие умения двигаться вместе и выполнять движения; развитие двигательной активности | Индивидуальная работа по ФИЗО с Андреем, Алиной Е, Родионом «Поймай мяч». Цель: учить детей бросать мяч друг другу и ловить. | Разговор на тему: «Подбери слова, определяющие снег, какой?» Цель: формировать у детей предпосылки к развитию любознательности | Д/И «Поступи правильно». Цель: формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни | |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 6 (см. Папка группы) Игра – упражнение по развитию речи «Опиши соседа» Цель: учить внимательно рассматривать человека, давать словесный портрет. | Индивидуальная работа по ЗОЖ с Машей, Алиной М., Матвеем Беседа «Вкусные и полезные овощи и фрукты» Цель: Способствовать формированию представлений о пользе овощей и фруктов для здоровья. | С/Р. Игра «Дочки – матери». Цель: продолжать учить детей обыгрывать жизненные ситуации. | В центре изобразительной деятельности создать условия для рисования: раскраски «Персонажи из мультфильмов» | |
Прогулка | П/И «Карусель». Цели: упражнять детей в правильном выполнении игровых действий; развивать выносливость, ловкость | Индивидуальная работа по ФЭМП с Тунджаем Д/и « Волшебный снежок» Цель: закрепить определение геометрической фигуры, на которую похож комочек снега. | Разговор о правилах поведения в общественных местах. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Цель: Развитие навыков совместной игровой деятельности |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Четверг, 24.11.2016 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №12 (см. Папка группы) Заучивание стихотворения И. Морозова «Мамины руки» Игровое упражнение малой подвижности: стр. 5 «Давайте вместе с нами» Цель: Создание хорошего настроения | Индивидуальная работа по ФКГН с Полиной П, Никитой, Ромой Беседа: “После туалета мой руки с мылом” | Слушание песен про маму. Цель: воспитывать у детей умение различать оттенки настроения в произведение. | Д/и «Наш веселый, наш любимый носовой платок» Цель: пользоваться носовым платком, содержать в порядке нос (Я и моё здоровье Тарасова) . |
ООД | 1.Познавательное развитие Тема 3. Движение и покой Цель: Формирование представлений об отсутствии абсолютного покоя. Развитие диалектического мыслительного действия объедение. Мет.литература: Е.Е.Крашенинников, О.Л.Холодова «Развитие познавательных способностей» | ||||
2. Физическое развитие (Зал) Занятие 34 Задачи. Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя; упражнять в равновесии и прыжках. Мет. Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» | |||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); П/И «Ловишки», «Подбрось — поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. | Индивидуальная работа по ФИЗО с Вероникой, Андреем, Матвеем П/И «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | Беседа с детьми «Что я могу?» Цель: обсудить с детьми, как они могут помочь маме дома, воспитывать любовь, заботу, ответственность за свои поступки. | Д/и "Что сначала, что потом" Цель: Учить строить предложения при помощи слов потому что, из-за того что, поэтому. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 6 (см. Папка группы) Чтение рассказа Б. Житкова «Как Саша маму напугал» Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, первичных ценностных представлений о семейных отношениях. | Индивидуальная работа по развитию речи с Лерой, Машей, Ромой, Наташей Звуковая культура речи: дифференциация звуков С-Ц Цель: Закрепить правильное произношение звуков С-Ц, называть слова со звуками С-Ц | Трудовое поручение (Коллективное) «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям. | Игра – драматизация по сказке «Волк и семеро коздят» Цель: Предложить детям инсценировать различные эпизоды сказки, учить передавать характер персонажей, понимать смысл их поступков. | |
Прогулка | П/И «Гуси» Цель: Совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. | Индивидуальная работа с Ульяной, Алиной Е, Родионом Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. | Беседа на тему «Что за праздник – День матери?». | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Цель: Развитие навыков совместной игровой деятельности |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Пятница, 25.11.2016 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №12 (см. Папка группы) Развлечение с мамами «Хорошо мне с мамой рядом» Воспитывать нежные чувства к маме, заботливое отношение. Вызвать положительный эмоциональный отклик. | Индивидуальная работа по Ф.К.Г.Н с Никитой, Тунджаем «Сложи вещи правильно» Цель: закреплять умение аккуратно складывать и вешать вещи. | Время пословиц и поговорок. Цель: познакомить детей с некоторыми пословицами и поговорками о маме; помочь понять смысл и значение пословиц. | С/Р.Игра «Моя семья». Цель: Создание ситуаций педагогического и морального выбора, беседы о взаимоотношениях с мамой. |
ООД | 1.Речевое развитие Занятие 7. Чтение рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков» Цель: Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б.Житкова «Как я ловил человечков» Мет. Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» | ||||
2. Физическое развитие: Занятие 35 (улица) Основные виды движений. 1. Подлезание под шнур прямо и боком (2–3 раза). 2. Прыжки на правой и левой ноге попеременно (два или три прыжка на одной ноге и два на другой). 3. Ходьба между предметами на носках, руки за головой. Мет. Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» | |||||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: Развивать быстроту бега; учить прыгать легко. | Индивидуальная работа по ППД с Викой, Дашей, Полиной С Закрепить правила безопасности поведения на улице | Беседа «Кто трудится в нашем детском саду» Цель: Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания. Дать понять детям, что все женщины, которые работают в детском саду, тоже мамы | Лексическое упражнение «Кто больше назовет различного вида транспорта» Цель: Развивать речь, учиться проговаривать слова правильно | |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 6 (см. Папка группы) Просмотр презентации «Самым дорогим посвящается» Цель: Подвести итог темы недели. Игровое упражнение малой подвижности: стр.14 «У меня, у тебя» Цель: Развитие координации движений рук и ног | Индивидуальная работа в уголке физического воспитания (все мальчики ) «кольцеброс»; Цель: Развивать меткость, координацию движений, быстроту реакции, способствовать подвижности суставов рук. | Практическое упражнение «На прогулку собирайся» Цель: продолжать учить детей последовательно и аккуратно надевать предметы одежды, проверять себя, помогать товарищам. Воспитывать аккуратность, опрятность, формировать осознанное отношение к своему здоровью. | В центре изобразительной деятельности создать условия для рисования на тему: «Красавица ромашка » Цели: Совершенствовать навыки нетрадиционной техники в рисовании пальцами. | |
Прогулка | Наблюдение за небом Цель: Формировать представления о характерных признаках поздней осени, обогащать словарь детей; П/И «Кто дальше» Цель: Развивать ловкость, координацию движений; | Индивидуальная работа по ФИЗО С Родионом, Алиной Е, Андреем П\И : «Мы — веселые ребята», Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге. | Трудовая деятельность Уборка мусора на участке Цель: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Цель: Развитие навыков совместной игровой деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья истории изобретения шин: « Шины всякие важны – шины всякие нужны»
В моей группе часть ребят очень любит играть в машины. Они строят гаражи, дороги , знают марки машин. Если у машины повреждено колесо , то такой игрушкой стараются не играть. Я решила написать статью ...
Программа групповых развивающих занятий "Чувства всякие важны, чувства всякие нужны"
В последние годы в системе дошкольного образования стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребёнка. При этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное вниман...
Календарно-тематическое планирование на тему "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»
Календарно-тематическое планирование на тему "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» для 1 младшей группы...
Календарно-тематическое планирование на тему "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"
Автор: Масеева Альфия АлиевнаДолжность: воспитатель...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» на неделю...
Перспективное планирование по теме Мамы всякие нужны, мамы всякие важны
перспективное планирование на тему Мамы всякие нужны,мамы всякие важны...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
Цель: продолжать формировать у детей представление о матери как о хранительнице семьи, воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им....