Календарно-тематическое планирование по теме недели "Все профессии нужны, все профессии важны"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Все профессии нужны, все профессии важны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazhny.docx | 49.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Все профессии нужны, все профессии важны
Цель: расширение представлений о труде людей разных профессий, воспитание уважения к людям труда и желания трудиться.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
- Расширять кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.
- Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление.
- Развивать коммуникативные навыки, связную речь, воображение, любознательность, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
- Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Итоговое мероприятие: квест-игра «Путешествие в мир профессий».
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | ||
Групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
16 МАРТА, ПОНЕДЕЛЬНИК | 1 ПОЛОВИНА ДНЯ | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики. Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Минутка безопасности. Обсуждение опасных ситуаций: «Опасность! Осторожно на дорогах», «Осторожно, гололед!» Цель. Объяснять детям опасность на дорогах во время гололеда, закреплять правила безопасного поведения в экстремальных ситуациях. Беседа: «Кто работает в детском саду?» Цель: Закрепить знания детей о людях различных профессий работающих в детском саду и их профессиях. Воспитывать уважение к их труду. Д/и «Кто чем занимается». Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых. | Дидактическое упражнение. Заверши предложение: «Кто, чем занимается», воспитатель начинает предложение, дети должны его закончить. Врач…лечит людей. Сапожник … чинит обувь. Учитель … учит детей. И т.д. Оказание помощи в правильном составлении предложений. | Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развивать, трудолюбие, интерес к природе. Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за посадками. | Тематический альбом «Профессии». Растения, леечки, палочки для рыхления, фартуки. Трафареты, раскраски, конструкторы. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Ознакомить родителей с темой недели, информировать их об образовательных и воспитательных целях недели Попросить подобрать и принести в группу литературу по теме недели. Предложить родителям принести фотографии с места работы. Составить описательный рассказ о профессии вместе с ребенком. Индивидуальные беседы с родителями «Как прошел день детей». |
НОД | Социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Рисование Такие разные художники Задачи: Закрепить знания детей о разных видах профессий. Познакомить с творческой профессией – художник. Расширить словарный запас: пейзаж, натюрморт, портрет. Закрепить навыки использования различных техник рисования и художественных материалов. Физ-ра (по плану физ.инстр.) Подготовка к обуч. гр. Согласные звуки [ч], буква Ч. Звуковой анализ слова «часики» Задачи: Учить детей правильно употреблять в речи фразеологизмы. Продолжать работу по звуковому анализу слова. Учить выделять ударный слог и обозначать его на модели. Закреплять понятие «смысловая законченность предложения». Знакомить с буквой Ч. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги. | |||||
ПРОГУЛКА 1 | Социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Наблюдение за снегопадом. Беседа о красоте природы. Расширять и уточнять представления детей о природе; закреплять умение наблюдать. Трудовое поручение (помочь дворнику расчистить дорожки от снега). Подвижная игра «Метание снежков в цель». Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. | Д/и «Четвертый лишний». Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную. | Напоминание правил поведения во время прогулки. | Детские ведерочки и лопатки, ледянки, лыжи, клюшки. | ||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Социально-коммуникативное развитие. | Простейшие навыки поведения во время еды. Культурно – гигиенические навыки. Организация работы дежурных. Формировать привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, обращаться с просьбой, благодарить; показывать зависимость здоровья от правильного питания; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой. Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» Уточнить, с какими профессиями знакомы дети. | |||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. Комплекс бодрящей гимнастики (февраль). Привлекать детей к здоровому образу жизни; создать хорошее настроение и заряд бодрости. Беседа на тему «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Цель: развивать речь детей. Творческое рисование на тему «Моя будущая профессия». Цель: развивать воображение, фантазию. С/Р игра «Строители». Цель: уточнить знания детей о профессиях, задействованных на стройке. Самостоятельная деятельность в игровых центрах. | Работа по заданию логопеда. Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук. Разучивание пальчиковой гимнастики «Стройка». Д/и «Найди свой цвет». Цель: закрепление основных цветов. | Текст песни-распевки. Сюжетные картинки по теме «Строим дом», наборы конструкторов, атрибуты для игры. | |||
ПРОГУЛКА 2 | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие. | Наблюдение за состоянием погоды. Цели: формировать представление о природном явлении – снегопаде; учить наблюдению за сезонными явлениями; подмечать особенности этого явления, делать выводы. Подвижная игра с элементами бега «Веселые ребята». Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу. П/игра «Воробушки». Цель: упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
17 МАРТА, ВТОРНИК | 1 ПОЛОВИНА ДНЯ | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики. Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Беседа «Кем работают мои родители». Цель: расширять представления детей о профессиях своих родителей, подчеркнуть значимость их труда. Речевая игра с мячом «Назови профессию». Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость. Чтение стихов, пословиц и поговорок о труде. Игры-экспериментирования со светом «Пускаем солнечные зайчики» с увеличительными стеклами. | Предложить счетные палочки для выкладывания по образцу. Звуковая культура речи. Работа со звуками [ж], [ш]. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки [ж], [ш], выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова с этими звуками. | Трудовые поручения. Дежурство по столовой, подготовка материала для совместной деятельности. Цели: учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность. | Фартуки для дежурства, салфетницы, столовые приборы. Счетные палочки, схемы. Сюжетные картинки по теме «Профессии нашего города». Зеркала и увеличительные стекла. | Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений; привлекать к совместной с детьми родителей исследовательской деятельности. Инд. беседы с родителями о профилактике респираторных заболеваний. |
НОД | Познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие. | ФЭМП Задачи: Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. Развивать умение моделировать геометрические фигуры. Музыка (по плану муз.рук.) Аппликация Весёлый оркестр Задачи: Уточнять и расширять кругозор детей об особенностях профессии музыкант и музыкальных инструментах, познакомить детей с понятием «оркестр». Продолжать формировать навыки использования трафарета для создания образа музыкальных инструментов, умения дополнять образ характерными деталями, используя технику «бумажных комочков». Поощрять аккуратность в работе, уважение к труду своих товарищей. | |||||
ПРОГУЛКА 1 | Социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых зимой, воспитывать уважение к труду, стремление к порядку и чистоте. Какую работу выполняет дворник? (Чистит дорожки к входам в группы, собирает мусор.) Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории д\с.) Подвижная игра «Мы водители». Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща, совершенствование координации движений. Трудовое поручение: чистка дорожек и построек от снега. Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям; побуждать к проявлению инициативы. | Работа по развитию основных движений совершенствование координации движений. Ходьба на лыжах. Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке. Д/и «Какая одежда». Цель: упражнять в подборе прилагательных. | Беседа о правилах поведения в раздевалке. | Лопатки, метелки, лыжи. | ||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие. | Чтение рассказа «Наша трудовая династия». Цель: Познакомить детей с новым произведением, развивать интерес к чтению художественной литературы. Уточнить знания детей о профессии конструктор, слесарь, космонавт. | |||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие. | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Комплекс упражнений № 2 Февраль. Формировать представление о двигательной активности в жизни человека; расширять представления о пользе закаливающих процедур. Беседа: «Профессии нашего города». Цель: Уточнить представления детей о людях, чьи профессии связанны с освоением космоса. Воспитывать гордость и уважение к людям, которые живут и трудятся в нашем городе, которые стояли у истоков покорения космического пространства. Дидактическая игра «Кто, где работает?». Цель: активизировать речь детей, развивать логическое мышление, память, внимание. С/Р игра «Больница». Цель: развитие навыков распределения ролей. Самостоятельная деятельность в игровых центрах. | Игра «Придумай новое слово». Цель: развивать логику, воображение, речь. Игровое упражнение «Покажи и раскрась». Цели: закрепить представления о профессиях с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание. Д/и «Волшебный мешочек». Цель: отгадывание предметов труда по описанию. | Тематический альбом для раскрашивания «Профессии». Мешочек с игрушечными инструментами. | |||
ПРОГУЛКА 2 | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие. | Наблюдение за елью. Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев. Подвижные игры «Лиса в курятнике», «Самолеты». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
18 МАРТА, СРЕДА | 1 ПОЛОВИНА ДНЯ | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики. Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Беседа «Люди, какой профессии заботятся о нашем здоровье?». Цель: расширять знания о профессии врача; формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Подвижно-дидактическая игра «Цепочка профессий». Воспитатель называет профессию и «образовывает начало цепочки», дети по очереди должны назвать различные профессии и «продолжить звенья цепочки». Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Айболит». Чтение отрывков. Расширять представления детей о многообразии профессий окружающего мира; развивать умение поддерживать беседу. | Д/и «Чей силуэт?» Цель: развитие творческого воображения. Дидактическая игра «Сколько» (упражнять в умении решать задачи на слух). Индивидуальная работа: поупражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов. | Встреча детей. Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим. | Халат, кукла Даша, градусник, фонендоскоп, аптечка. Бумага, ножницы. | Консультация для родителей по теме недели «Как воспитать трудолюбие в ребёнке?». Индивидуальные консультации для родителей. |
НОД | Познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Музыка (по плану муз.рук.) Ребенок и окр. мир Все профессии важны, все профессии нужны Задачи: Формировать обобщенное понятие «профессия». Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Уточнить и расширить представление детей об инструментах, спецодежде различных профессий. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору профессии. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых. Физ-ра (улица) | |||||
ПРОГУЛКА 1 | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие. | Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями; формировать интерес к неживым объектам природы. П/и «Пустое место», «Сделай фигуру». Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. | Игра-забава «Кто первый?» Цель: развивать силу, ловкость. | Вовлечение в игру застенчивых, малоактивных детей. Напоминание правил поведения во время прогулки. Самообслуживание. Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу. | Игрушки и спортивный инвентарь для организации игр на улице. | ||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие. | Чтение произведения Д. Родари «Чем пахнут ремесла?». Цель: Познакомить детей со стихотворением, помочь понять содержание стихотворения, смысл, заключенный в названии. Продолжать формировать интерес к произведениям художественной литературы. | |||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие. | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, ходьба по ребристым дорожкам. Комплекс упражнений. Привлекать детей к здоровому образу жизни; создать хорошее настроение и заряд бодрости. Беседа «Кто работает в магазине?» Цель: расширять представление о профессиях людей работающих в магазине: продавец, кассир. Пальчиковая гимнастика «Строим дом». Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете». Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. Если бы не было учителей, то. … Если бы не было врачей, то … и т.д. Театрализованная игра «Концерт для игрушек» (с использованием музыкальных инструментов). Самостоятельная деятельность в игровых центрах. | Д/и «Назови одним словом». Ц: Развивать умение детей обобщать предметы по одному признаку. Дидактическая игра «Угадай профессию». Цель: Научить понимать назначение и функции предметов профессиональной деятельности. Разучивание пословиц о труде. | Ребристые дорожки. Альбом «Магазин». Музыкальные инструменты. | |||
ПРОГУЛКА 2 | Социально-коммуникативное развитие; физическое развитие. | Наблюдение за дорогой. Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Подвижная игра «Космонавты». Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту движений. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в ходе игры. Совместное пользование игрушками во время игры на детской площадке. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
19 МАРТА, ЧЕТВЕРГ | 1 ПОЛОВИНА ДНЯ | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики. Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Рассматривание плакатов: «Осторожно! Сосульки!» Цель: Закреплять навыки безопасного поведения. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными на улице. Рассказ на тему. «Кем я стану, когда вырасту?» Цель: учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи. Чтение и обсуждение стихотворения Б. Заходера «Шофер». Беседа о профессиях на транспорте. Цель: Воспитывать уважительное отношение к окружающим; закрепить знания детей о профессиях на транспорте. Д/игра «Кому, что нужно?» Закреплять знания детей о профессиях, развивать мышление, логику. | Инд. работа «Научим Незнайку соблюдать ПДД». Цель: закрепить знание дорожных знаков; обогатить глагольный словарь. Д/и «Один – много». Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа, обогащать словарный запас детей. | Дежурство по столовой. Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. | Плакаты по ПДД. Сюжетные картинки на тему «Профессии на транспорте», дорожные знаки. Атрибуты, пособия и материалы по выбору детей. Альбом «Предметы труда». | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Советы родителям по организации домашнего просмотра детских фильмов Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД | Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие. | Конструирование Грузовой транспорт Задачи: Закреплять знания детей о грузовом наземном транспорте. Развивать умение передавать форму объекта средствами деревянного конструктора. Обучать детей действовать в соответствии с устной инструкцией. Развивать творческое воображение, мышление, внимание. Развитие речи Если бы мы были художниками Задачи: Учить детей составлять коллективный рассказ-описание. Учить дифференцировать на слух и в произношении звуки р и рь, подбирать слова с этими звуками. Закреплять представления о длинном и коротком слове, делении слов на слоги, ударении. | |||||
ПРОГУЛКА 1 | Социально-коммуникативное развитие; физическое развитие. | Наблюдение: одежда детей и взрослых. Задачи: Учить детей понимать связь между изменениями в погоде и одеждой людей. Труд: подкормка птиц. Подвижные игры с правилами «Затейники», «Шоферы». Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. | П/и «Кто сделает меньше прыжков?» Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя. | ОБЖ – учить соблюдать правила участия в играх, катания с горок, игры в хоккей. | Клюшки, шайбы, ледянки, атрибуты для п/и, ведерки, метелки, лопатки, корм для птиц. | ||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Социально-коммуникативное развитие. | Беседа: «Вспоминаем правила вежливости». Продолжать учить детей вежливо обращаться друг к другу, помогать, благодарить за помощь, быть вежливыми с окружающими. Чтение глав из произведения Н. Носова «Приключения Незнайки». «Как Винтик и Шпунтик изобрели автомобиль». Цель: Познакомить детей с новым произведением, развивать интерес к чтению художественной литературы. Уточнить знания детей о профессии изобретатель, механик. | |||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, ходьба по ребристым дорожкам. Комплекс упражнений № 2. Беседа «Кто работает в поликлинике?» Цель: расширять представления о профессиях людей работающих в поликлинике: врач, медсестра, стоматолог. Малоподвижная игра «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем». Повторить пословицу «Делу время, потехе час». Цель: актуализировать представления детей о труде, трудовых операциях. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Самостоятельная деятельность в игровых центрах. | Индивидуальная работа по изобразительному искусству: рисование на тему «Человек», рассматривание репродукций картин И.Е. Репина «Стрекоза», М.К. Копытцевой «Сашенька». Цель: учить детей выделять средства передачи различных движений человека, его настроения. Учить детей рисовать человека в движении. | Альбом «Больница». Атрибуты для с/р игры. Альбом с репродукциями картин известных художников России, трафареты. | |||
ПРОГУЛКА 2 | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие. | Наблюдение за птицами (голуби). Цель: расширить знания детей о птицах, умение анализировать. Отгадывание загадок о птицах. П/игры: «У медведя во бору», «Ловишки-перебежки». Цель: учить бегу с увертыванием, развивать умение ориентироваться в пространстве. С/р игра по желанию детей. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
20 МАРТА, ПЯТНИЦА | 1 ПОЛОВИНА ДНЯ | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики. Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Беседа на тему «Профессия пожарного» Цель. Уточнить у детей, что им известно о работе пожарников, какую работу они выполняют, как они спасают леса от пожаров, как рискуют? Чем тушат пожары, какую технику используют? Что должны уметь делать пожарные? Как они тренируются? Работа в книжном уголке. Рассматривание книг Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар»; Б. Житков «Пожар в море», «Дым», «Пожар»; Е. Пермяк, «Как огонь воду замуж взял»; С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», Рассказ о неизвестном герое». Игра-викторина по пожарной безопасности Ц. закрепить знания детей ППБ. | Настольно-печатная игра «Составь картинку». Цель: учить детей составлять картину, дополняя, её отдельными частями. Развивать внимательность, наблюдательность, мышление. Игровое упражнение «Назови профессию». Воспитатель показывает предмет, а дети должны отгадать, с какой профессией он связан. | Трудовое поручение (оказание помощи по уходу за комнатными растениями). Закреплять умения выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями. | Картинки по теме «Профессия пожарного». Книга с произведением Маршака «Пожар». Предметы, соответствующие различным профессиям. Леечки, палочки для рыхления, фартуки. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Ознакомить родителей с художественным творчеством детей; оказать помощь в разрешении возникших проблем. Советы родителям по организации занятий с детьми дома; беседа о роли семьи в развитии кругозора и общего уровня эрудиции ребенка. |
НОД | Познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | ФЭМП Задачи: Продолжать учить решать арифметическую задачу. Продолжать учить решать примеры в пределах второго десятка. Продолжать учить измерять линейкой. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Продолжать учить рисовать в тетради в клетку узоры. Рисование Кем ты хочешь быть Задачи: Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием. Физ-ра (по плану физ.инстр.) | |||||
ПРОГУЛКА 1 | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие. | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: Формировать понятия о явлениях природы (капель, заморозки, убывание ночи, пребывание дня); закреплять знания детей о солнце. Трудовое поручение (помощь в посыпании дорожек на участке детского сада песком). Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда П/и игра «Пожарные на учении». Цель: Обобщить представления детей об общественном характере труда взрослых; расширить и углубить знания детей о труде пожарных. | Подвижная игра «Найди себе пару». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. | Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности. | Детские ведерочки и совочки, большая емкость с песком. Атрибуты для подвижных игр. | ||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие. | Чтение сказки: «Семь Симеонов». Цель: Познакомить с новой сказкой, прививать любовь к литературе. | |||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, ходьба по дорожкам. Комплекс пробуждающей гимнастики. Беседа «Люди опасных профессий». Беседа о профессиях врача, полицейского, космонавта, военного, спасателя, о том, что их деятельность напрямую связана с каждодневным риском. Учить детей быть осторожным с огнём и электричеством, на дороге и воде. Воспитывать уважение к труду людей опасных профессий. Рассматривание картины и составление рассказа по ней. Продолжать развивать речь как средство общения; формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем. Итоговое мероприятие недели: квест-игра «Путешествие в мир профессий». Привлечение родителей к различным формам взаимодействия с детьми в детском саду: праздникам, развлечениям, встречам с людьми разных профессий. | Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук. Игровые упражнения «Обведи и раскрась» (рисование различных предметов, определяющих какую-либо профессию). Цель: развитие мелкой моторики. | Массажные коврики, ребристая дорожка. Сюжетные картинки «Спасатели. Служба МЧС». Трафареты. | |||
ПРОГУЛКА 2 | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие. | Наблюдение за погодой. Уточнять представления детей о природе. П/и по желанию детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. Сюжетно-ролевые игры «Врач», «Повар», «Водитель автобуса». Сюжетная линия: представители разных профессий контактируют между собой (повар приходит к врачу на прием, врач приходит обедать в кафе, добираться до больницы и кафе необходимо на автобусе) Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Все профессии нужны, все профессии важны"
Материал позволит познакомить детей с профессиями разного рода, покажет значение трудовой деятельности в жизни каждого человека, поможет воспитать уважительное и доброе отношение к людям разных профес...
Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)
- Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...
Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Все профессии нужны, все профессии важны»
Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Все профессии нужны, все профессии важны»...
Календарно-тематическое планирование на тему "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"
Автор: Масеева Альфия АлиевнаДолжность: воспитатель...
Ежедневное планирование на неделю по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны» старшая группа
Ежедневное планирование на неделю по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны» старшая группа...
Инженерная книга Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны» «Покорители галактики. Профессия - космонавт»
В рамках реализации образовательного проекта ТЕМП мною разработана инженерная книга «Все профессия нужны, все профессии важны» на тему «Покорители галактики. Профессия - космонавт&ra...
13 Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Кемлянский детский сад комбинированного вида»Название проекта«Все профессии нужны, все профессии важны&raqu...