Календарно-тематическое планирование по теме «Все профессии важны»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №174»
Перспективное тематическое планирование деятельности детей
средняя группы
Выполнили:
Воспитатели
Скрипникова В. М.
(месяц) март тема: «Все профессии важны».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii.docx | 77.08 КБ |
Предварительный просмотр:
день недели | Режимные моменты | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ПРС | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | |
Понедельник 10.02.20. | Утро | Познавательное развитие элементами художественного творчества | Утренняя гимнастика комплекс №7. Гимнастика для глаз. Рассматривание иллюстраций сельскохозяйственной техники. Чтение О. Емельянова «Повар» | Д/И» Сварим борщ и компот». И/У "Расскажи, какой хлеб?" | Внесение иллюстраций сельскохозяйственных машин, картинок, иллюстраций по теме «Хлеб». | Предложить родителям принести книги, открытки про различные профессии для мини – библиотеки | ||
День | 1.Музыка – по плану муз, руководителя 2.Бассейн – по плану инструктора 2.Занятие с психологом. | Наблюдение за снегом и льдом Труд- помощь дворнику. Чтение стихотворения «Каравай» | Д/И «Затейники» П./И» Мы — веселые ребята». Пальчиковая игра «Пальцы эти все бойцы» | Внесение трафаретов для рисования раскраски Предметные картинки | ||||
После сна | - Художественное творчество – рисование на тему "Моя будущая профессия". | Гимнастика пробуждения. Дыхательная гимнастика «Насос» | Д/ игра «Угадай на вкус» (хлеб, сушки, пряник, пирог.) | Настольно – печатная игра «Кем быть?» | ||||
Вечер | Наблюдение «Птицы на участке» Рассматривание картинки «В магазине». | Д/И «Чудесный мешочек» П./И» Пожарные на ученье» С/РИ «Водители и пассажиры». | Выносной материал: совки, лопатки | |||||
День недели | Режимные моменты | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ПРС | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | |
Вторник 11.02.20. | Утро | Познавательное развитие с элементами двигательной активности. | Утренняя гимнастика комплекс №7. Гимнастика для глаз. Беседа на тему "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? | Д/И «Я начну, а вы закончите». Упражнение на развитие речи «Продолжи предложения» | Внесение фотографий родителей с изображением их на своих рабочих местах.
| Рекомендации родителям по теме: « Учимся наблюдать за изменениями в природе» | ||
День | 1.Физическая культура - по плану инструктора 2.Речевое общение Пересказ рассказа “Помощники» 3.Хореография – по плану хореографа | Наблюдение за таянием снега на ладони. Чтение С. Маршак "Почта". Групповое общение» Как к нам приходят письма и посылки?» КГН. Умывание. Повторить потешку «Водичка, водичка» | П./И «Замри» Рисование палочками на снегу Д/И «Скажи наоборот» | Внесение трафаретов для рисования раскраски Предметные картинки | ||||
После сна | - Музыкальное развлечение | Гимнастика пробуждения. Водные процедуры. Массажные коврики. Составление рассказа «Как ко мне пришла посылка» | Д/И «Летает – не летает» | Самостоятельная игровая деятельность | ||||
Вечер | Наблюдения за птицами, сидящими на деревьях. | С/РИ «Водители и пассажиры». Подвижная игра «Шоферы» | ||||||
день недели | Режимные моменты | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ПРС | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | |
Среда 12.02.20. | Утро | Познавательное развитие с элементами творческой деятельности | Утренняя гимнастика комплекс №7. Гимнастика для глаз. Труд в книжном уголке – протирание пыли на полках. Беседа «Что такое профессии?» | Настольно-печатная игра «Разрезные картинки« Д/И «Профессии». | Внесение иллюстраций с изображением людей разных профессий. | Побеседовать с детьми о семейных традициях, профессиях, династиях (вклад взрослых в развитие промышленности и сельского хозяйства города и села) | ||
День | 1.Бассейн – по плану инструктора. 2.Речевое развитие Составление рассказа по сюжетной картинке «Строим дом». | Во время подкормки птиц наблюдать за их повадками. КГН - Соблюдение осанки во время приема пищи. Чтение произведения Д.Родари "Чем пахнут ремесла?" | Д/И "Все профессии важны" Подвижная игра «Шоферы» | Внесение трафаретов для рисования, раскраски, кубики, конструктор | ||||
После сна | - Художественное творчество – Аппликация «Строим, строим мы дома» | Гимнастика после сна: комплекс №7. Водные процедуры. ОБЖ « Почему надо беречь воду» | Дидактическая игра «Подбери признак» | Способствовать возникновению игр со строительным материалом | ||||
Вечер | Наблюдение за птицами на участке Труд в уголке природы. | С/РИ» Водители и пассажиры». П./И "Совушка". | ||||||
день недели | Режимные моменты | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ПРС | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | |
Четверг 13.02.20. | Утро | Познавательное развитие с элементами коммуникативного развития | Утренняя гимнастика комплекс №7. Гимнастика для глаз. Массаж волшебных точек ушей Беседа с детьми «Кто такой повар». | Т/И «Веселые загадки». Д/И «Доскажи словечко» Коммуникативная игра «Вежливые слова» | Игры с конструктором | Предложить родителям просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы». | ||
День | 1.ФЭМП - «Сравнение предметов по длине» 2.Социально – коммуникативное развитие. С/Р. игра «Мы открываем магазин» | Наблюдение за ветром. Игра-эксперимент» Воздух есть везде» Чтение произведений Н. Калининой «Помощники», | Хороводные игры: «Большие и маленькие». Пальчиковая игра «Пальцы - помощники» Игра – релаксация «Бабочки» | Настольно – печатная игра «Тропинки – лабиринты» | ||||
После сна | Гимнастика после сна: комплекс №7. Беседа с детьми «Кто работает в детском саду» | «Д/И “Что нужно для работы младшего воспитателя?» | настольная игра «Кому что нужно» | |||||
Вечер |
| Наблюдение за птицами зимой Вечер загадок. | Д/У «Дорисуй». С/РИ «Водители и пассажиры». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. | Настольно-печатная игра «Все работы хороши» | ||||
день недели | Режимные моменты | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ПРС | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | |
Пятница 14.02.20. | Утро | Познавательное развитие с элементами музыкальной деятельности | Утренняя гимнастика комплекс №7. Гимнастика для глаз. Массаж волшебных точек ушей. Рассматривание сюжетных картинок. | Д/И «Что лишнее» Упражнения «Кот на крыше» | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации птиц. | Беседы с родителями о самочувствии детей. | ||
День | 1.Познавательное развитие «Как к нам хлеб на стол пришёл, и кто его испёк» 2.Физическая культура – по плану инструктора 3. Музыка – по плану муз.руков. | Наблюдение за вороной. Опытно-экспериментальная деятельность: «Есть ли ветер?» Дежурство по столовой, на занятиях Заучивание стихотворения “Поможет врач”. | Хороводная игра «Мы в кружочек встали» Д/И «Что нужно для работы врачу?» Подвижная игра «Цветные автомобили». | Настольно – печатные игры: «Загони шарик в угол», «Геометрическое лото». | ||||
После сна | - Хореография – по плану инструктора | Гимнастика после сна: комплекс №7. Экскурсия в медицинский кабинет Создание фотоколлажа «Мир профессий» | Д/И» Собери из частей целое» | Игра Лото «Профессии» | ||||
Вечер | Наблюдение за облаками вечером. Трудовое поручение «Кто быстрее соберёт игрушки». | Подвижная игра «Самолёты» С/РИ» Водители и пассажиры». |
ТЕМА НЕДЕЛИ | «Все профессии важны» (10.02.20 -14.02.20) |
ЦЕЛЬ | С помощью познавательного развития дать представления о профессиях взрослых |
ЗАДАЧИ | - дать общие представления о профессиях: продавец, врач, повар; |
- развивать речь: обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами. Учить согласовывать разные части речи между собой правильно ( врач лечит, продавец продает, продавец игрушек). | |
- воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. | |
- сравнение предметов по длине» Цель: учить сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 5 | |
- развивать наблюдательность, речь, сообразительность. | |
Утренняя гимнастика | Комплекс №7. |
Гимнастика после сна | Комплекс упражнений № 7. «Ходьба по дорожке здоровья, ребристая доска, резиновый коврик, массажные коврики. Водные процедуры. |
Пальчиковая гимнастика | Пальчиковая гимнастика «Пальцы - помощники», «Пальцы эти все бойцы» |
Итоговое мероприятие: Коллаж «Мир профессий»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме: "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны"
Цель: Обогощать представления детей о профессиях; о том, где и кем работают мама.Воспитывать трепетное отношение к маме, любовь и заботу...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Сельскохозяйственные профессии"
Календарно-тематическое планирование по теме: "Сельскохозяйственные профессии"...
Календарно-тематическое планирование на тему "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»
Календарно-тематическое планирование на тему "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» для 1 младшей группы...
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Календарно-тематическое планирование на неделю Тема: "Все профессии важны" Средняя группа
Календарно-тематическое планирвание на тему "Все профессии важны"...
Календарно-тематическое планирование на тему "Все профессии нужны, все профессии важны "
Программные задачи: Продолжать знакомиться с названиями разных профессий(воспитатель, повар ,врач,),назвать действие и качество людей определенных профессий(продавец – продает, приветливый)Воспи...
Календарно тематическое планирование по теме: "Театр. Профессии"
Цель: Формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас, развивать творческие способности, мышление и внимание. Созда...