Календарно-тематическое планирование по теме «Все профессии важны»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Скрипникова Валентина Михайловна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №174»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективное тематическое планирование деятельности детей

 

средняя  группы

                                                                                                              

 

 

 

 

Выполнили:

Воспитатели

 

Скрипникова  В. М.

 

 

 

 

 

 

(месяц)      март         тема:    «Все профессии важны».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx77.08 КБ

Предварительный просмотр:

             день недели

 Режимные                 моменты

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ПРС

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Понедельник 10.02.20.

      Утро

Познавательное развитие элементами художественного творчества

Утренняя гимнастика комплекс №7.

Гимнастика для глаз.

Рассматривание иллюстраций  сельскохозяйственной техники. 

Чтение О. Емельянова «Повар»

Д/И» Сварим борщ и компот».  

И/У "Расскажи, какой хлеб?"

Внесение иллюстраций сельскохозяйственных машин, картинок, иллюстраций по теме «Хлеб».

Предложить родителям принести книги, открытки про различные профессии для мини – библиотеки

          День

1.Музыка – по плану муз, руководителя

2.Бассейн – по плану инструктора

2.Занятие с психологом.

Наблюдение за снегом и льдом

Труд- помощь дворнику.

Чтение стихотворения «Каравай»

Д/И «Затейники»

П./И» Мы — веселые ребята». 

Пальчиковая игра «Пальцы эти все бойцы» 

Внесение трафаретов для  рисования раскраски

Предметные картинки

   После сна

- Художественное творчество – рисование на тему "Моя будущая профессия". 

Гимнастика пробуждения.

Дыхательная гимнастика «Насос»

Д/ игра «Угадай на вкус» (хлеб, сушки, пряник, пирог.)

Настольно – печатная игра «Кем быть?»

                   Вечер

Наблюдение  «Птицы на участке»

Рассматривание картинки «В магазине».

Д/И «Чудесный мешочек»

П./И» Пожарные на ученье»

С/РИ «Водители и пассажиры».

Выносной материал: совки, лопатки  

  День недели

Режимные                 моменты

Приоритетные виды детской деятельности

 Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ПРС

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

                                               Вторник 11.02.20.

                Утро

Познавательное развитие с элементами двигательной активности.

Утренняя гимнастика комплекс №7.

Гимнастика для глаз.

Беседа на тему "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

Д/И «Я начну, а вы закончите».

Упражнение на развитие речи «Продолжи предложения»

Внесение фотографий родителей с изображением их на своих рабочих местах.

 

Рекомендации родителям по теме: « Учимся наблюдать за изменениями в природе»

         День

1.Физическая культура - по плану инструктора

2.Речевое общение  Пересказ рассказа “Помощники»

3.Хореография – по плану хореографа

Наблюдение за таянием снега на ладони.

Чтение С. Маршак "Почта". Групповое общение» Как к нам приходят письма и посылки?»

КГН. Умывание. Повторить потешку «Водичка, водичка»

П./И «Замри»

Рисование палочками на снегу

Д/И «Скажи наоборот»

Внесение трафаретов для  рисования раскраски

Предметные картинки

После сна

- Музыкальное развлечение 

Гимнастика пробуждения. Водные процедуры. Массажные коврики.

Составление рассказа «Как ко мне пришла посылка»

Д/И «Летает – не летает»

Самостоятельная игровая деятельность

   Вечер

Наблюдения за птицами, сидящими на деревьях.

С/РИ «Водители и пассажиры».

Подвижная игра  «Шоферы»

день недели

Режимные моменты

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ПРС

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

                      Среда 12.02.20.

Утро

Познавательное развитие с элементами творческой  деятельности

Утренняя гимнастика комплекс №7.

Гимнастика для глаз.  

Труд в книжном уголке – протирание пыли на полках.   Беседа «Что такое профессии?»

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки«

Д/И «Профессии».

Внесение иллюстраций с изображением людей разных профессий.

Побеседовать с детьми о семейных традициях, профессиях, династиях (вклад взрослых в развитие промышленности и сельского хозяйства города и села)

День

1.Бассейн – по плану инструктора.

2.Речевое развитие  Составление рассказа по сюжетной картинке «Строим дом». 

Во время подкормки птиц наблюдать за их повадками.

КГН - Соблюдение осанки во время приема пищи.

Чтение произведения Д.Родари "Чем пахнут ремесла?"

Д/И "Все профессии важны"

Подвижная игра  «Шоферы»

Внесение трафаретов для  рисования, раскраски,  кубики, конструктор

После сна

- Художественное творчество –   Аппликация «Строим, строим мы дома»

Гимнастика после сна:  комплекс №7.

Водные процедуры. 

ОБЖ « Почему надо беречь воду»

Дидактическая игра «Подбери признак» 

Способствовать возникновению игр со строительным материалом

Вечер

Наблюдение за птицами на участке

Труд в уголке природы.

С/РИ» Водители и пассажиры». 

 П./И "Совушка".

день недели

Режимные моменты

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ПРС

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Четверг 13.02.20.

Утро

Познавательное развитие с элементами коммуникативного развития    

Утренняя гимнастика комплекс №7.

Гимнастика для глаз.  

Массаж волшебных точек ушей

Беседа с детьми «Кто такой повар».

Т/И «Веселые загадки».

Д/И «Доскажи словечко»

Коммуникативная игра «Вежливые слова»

Игры с конструктором

Предложить родителям просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы».

День

1.ФЭМП - «Сравнение предметов по длине»  2.Социально – коммуникативное развитие. С/Р. игра «Мы открываем магазин» 

Наблюдение  за ветром.

Игра-эксперимент» Воздух есть везде»

Чтение произведений Н. Калининой «Помощники», 

Хороводные игры: «Большие и маленькие».

Пальчиковая игра «Пальцы - помощники» 

Игра – релаксация «Бабочки»

Настольно – печатная игра «Тропинки – лабиринты» 

После сна

Гимнастика после сна:  комплекс №7.

Беседа с детьми «Кто работает в детском саду»

«Д/И “Что нужно для работы младшего воспитателя?»

настольная игра «Кому что нужно»

Вечер

 

Наблюдение за птицами зимой 

Вечер загадок.

Д/У «Дорисуй». 

С/РИ «Водители и пассажиры».

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

Настольно-печатная игра «Все работы хороши»

день недели

Режимные моменты

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ПРС

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Пятница  14.02.20.

Утро

Познавательное развитие с    элементами  музыкальной деятельности

Утренняя гимнастика комплекс №7.

Гимнастика для глаз. Массаж волшебных точек ушей.   

Рассматривание сюжетных картинок.

Д/И «Что лишнее»

Упражнения «Кот на крыше»

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации птиц. 

Беседы с родителями о самочувствии детей.

         День

1.Познавательное развитие «Как к нам хлеб на стол пришёл, и кто его испёк»

 2.Физическая культура – по плану инструктора

3. Музыка – по плану муз.руков.

Наблюдение за вороной.  Опытно-экспериментальная деятельность: «Есть ли ветер?»

Дежурство по столовой, на занятиях

Заучивание стихотворения “Поможет врач”.

Хороводная игра «Мы в кружочек  встали»

Д/И «Что нужно для работы врачу?»  Подвижная игра  «Цветные автомобили».

Настольно – печатные игры: «Загони шарик в угол», «Геометрическое лото».

После сна

- Хореография – по плану инструктора

Гимнастика после сна:  комплекс №7. 

Экскурсия в медицинский кабинет 

Создание фотоколлажа «Мир профессий»

Д/И» Собери из частей целое»

Игра Лото «Профессии»

       Вечер                                                              

Наблюдение за облаками вечером.

Трудовое поручение «Кто быстрее соберёт игрушки».

Подвижная игра «Самолёты»

С/РИ» Водители и пассажиры».

ТЕМА НЕДЕЛИ

«Все профессии важны» (10.02.20 -14.02.20)

ЦЕЛЬ

 С помощью познавательного  развития дать представления о профессиях взрослых

ЗАДАЧИ

- дать общие представления о профессиях: продавец, врач, повар;   

- развивать речь: обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами. Учить согласовывать разные части речи между собой правильно ( врач лечит, продавец продает, продавец игрушек).  

- воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

- сравнение предметов по длине»

Цель: учить сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 5   

- развивать наблюдательность, речь, сообразительность.  

Утренняя гимнастика

Комплекс №7.

Гимнастика после сна

Комплекс  упражнений № 7.

«Ходьба по дорожке здоровья, ребристая доска, резиновый коврик, массажные коврики. Водные процедуры.

Пальчиковая гимнастика

 Пальчиковая гимнастика «Пальцы - помощники», «Пальцы эти все бойцы» 

Итоговое мероприятие:  Коллаж «Мир профессий»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме: "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны"

Цель: Обогощать представления детей о профессиях; о том, где и кем работают мама.Воспитывать трепетное отношение к маме, любовь и заботу...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Сельскохозяйственные профессии"

Календарно-тематическое планирование по теме: "Сельскохозяйственные профессии"...

Календарно-тематическое планирование на тему "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

Календарно-тематическое планирование на тему "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» для 1 младшей группы...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Календарно-тематическое планирование на неделю Тема: "Все профессии важны" Средняя группа

Календарно-тематическое планирвание на тему "Все профессии важны"...

Календарно-тематическое планирование на тему "Все профессии нужны, все профессии важны "

Программные задачи: Продолжать знакомиться с названиями разных профессий(воспитатель, повар ,врач,),назвать действие и качество людей определенных профессий(продавец – продает, приветливый)Воспи...

Календарно тематическое планирование по теме: "Театр. Профессии"

Цель: Формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас, развивать творческие способности, мышление и внимание. Созда...