Календарно - тематическое планирование в средней группе (4-5 лет). Тема недели «Удивительное рядом»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Задачи: Формировать представления о многообразии явлений в мире живой и неживой природы. Уточнять представления детей о живой и неживой природе, некоторых явлениях природы. Расширять знания о животном и растительном мире. Формировать исследовательские и познавательные интересы, способность к наблюдениям. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnoe.docx | 51.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Удивительное рядом»
Задачи: Формировать представления о многообразии явлений в мире живой и неживой природы. Уточнять представления детей о живой и неживой природе, некоторых явлениях природы. Расширять знания о животном и растительном мире. Формировать исследовательские и познавательные интересы, способность к наблюдениям. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к окружающему миру.
ППРС: Чтение художественной литературы, загадывание загадок; рассматривание фотографий, иллюстраций по данной теме; ИКТ; беседы; игры;
рисование, аппликация, конструирование. Временной интервал: 17.07-21.07.2023
Итоговое мероприятие: Защита проектов
Дата: 17.07. 2023г. День недели: понедельник. Средняя группа №1
Первая половина дня. СОД | ||||
Направ ления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | ||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Беседа «Наш дом – природа» | Задачи: Учить детей различать живую и неживую природу; предметы рукотворного и нерукотворного мира, дать представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы). | ||
Просмотр обучающего видео «Детям обо всём на свете» | Задачи: Формировать представления о планете Земля, материках. | |||
Пальчиковая игра «Семья» | Задачи: Формировать положительный эмоциональный настрой, развивать речь детей, мелкую моторику пальцев рук. | |||
Практическое упр. «Чистые ладошки» | Задачи: Закреплять умение детей осуществлять ежедневные гигиенические процедуры, понимать их назначение и важность. | |||
Трудовые поручения по столовой. | Задачи: Продолжать учить оказывать посильную помощь взрослым, выполнять несложные поручения: расставлять хлебницы без хлеба, салфетницы с салфетками. | |||
Малоподвижная игра «Найди, где спрятано» | Задачи: Развивать внимание умение ориентироваться в пространстве. | |||
Утренний круг. | Задачи: Снять напряжение, поднять настроение. | |||
ООД. Физическая культура «Физическое развитие» 9.40-10.00 | ||||
Тема: по плану инструктора по физической культуре. | Задачи: по плану инструктора по физической культуре. | |||
Прогулка | ||||
Наблюдения за живой природой «Большой муравейник» | Задачи: Уточнять представления о насекомых – муравьях; рассказать о пользе муравья. | |||
П/ и «Найди пару», «Кто выше, кто дальше?» | Задачи: Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам. | |||
П/и «День – ночь» | Задачи: Развивать двигательную активность детей, бег, прыжки и др.; выполнять действия под определенный сигнал. | |||
Опытно-экспериментальная деятельность «Легкий - тяжелый». | Задачи: Сравнивать знакомые предметы по весу, держа два предмета в руках (перо, камень, воздушный шарик, металлическая ложка) и опытным путем устанавливать, проваливается ли предмет в снег. Использовать в речи слова, характеризующие вес предмета. | |||
Т/п: Помощь дворнику в очистке участка. | Задачи: Учить правильно пользоваться граблями и вениками, доводить начатое дело до конца. | |||
II половина дня. СОД | ||||
Закаливающие мероприятия Ходьба по резиновым коврикам, по змейке и следкам. | Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм. | |||
Дыхательная гимнастика «Ветер, ветер, ветерок…». | Задачи: Развивать правильное дыхание | |||
Хороводная игра. «Мышеловка» | Задачи: Развивать ловкость, умение действовать после сигнала. | |||
Беседа «Лес - зеленое сокровище» | Задачи: Углублять и обогащать представления детей о деревьях как об экосистеме, о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном). | |||
Заучивание потешки «Я по лесу, по зелёному бреду…» | Задачи: Развивать память, интонационную выразительность. | |||
С/р игра «На кухне». | Задачи: Учить детей выбирать роль, играть по ролям, воспитывать уважение к труду взрослых | |||
Игра с крупами «Кто-то все перемешал» | Задачи: Развивать мелкую моторику, сенсорику. | |||
Вечерний круг. | Задачи: Развивать социальную активность, раскрепощать детей. | |||
Прогулка | ||||
Наблюдение за цветами на клумбе. | Задачи: Обратить внимание на то, что цветочки закрылись, потому что солнышко перестало светить и греть. Развивать интерес к наблюдениям в природе. Прививать бережное отношение к цветам. | |||
П/и: «Дерево - кустик». | Задачи: Способствовать запоминанию детьми названий деревьев; развивать внимание, быстроту реакции, воспитывать любознательность. | |||
Взаимодействие с семьёй | Консультация «Путешествие в волшебный мир природы» |
Дата: 18.07. 2023г День недели: Вторник. Средняя группа №1
Первая половина дня. СОД | |||||
Направ ления | Утренняя гимнастика | Цель: повышение функционального состояния и работоспособности организма, формирование правильной осанки. | |||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Пальчиковая гимнастика « «Радуга» | Задачи: Развивать мелкую моторику, память. | |||
Беседа «Как появляется радуга?» | Задачи: Учить делиться своими знаниями и размышлениями о радуге, вызвать желание вступать в диалог со сверстниками, развивать связную речь. | ||||
Словесная игра «Назови ласково» | Задачи: Учить детей проговаривать слова в уменьшительно-ласкательной форме. | ||||
Трудовые поручения по столовой. | Задачи: Формировать умение в правильной последовательности накрывать на столы: правильно раскладывать ложки. | ||||
Д/и «Какой, какая, какие?» | Задачи: Упражнять в правильном согласовании существительных с прилагательными | ||||
П/и «У медведя во бору» | Задачи: Развивать внимание, быстроту, ловкость. | ||||
Утренний круг. | Задачи: Снять напряжение, поднять настроение. Воспитывать любовь к животным и природе. | ||||
ООД. Физическое развитие. Физкультура на воздухе. | |||||
Тема: по плану инструктора по физической культуре. | Тема: по плану инструктора по физической культуре. | ||||
Прогулка | |||||
Наблюдение за дождем | Задачи: Пояснить, что летний дождь может быть разным: и теплым, и холодным, учить делать самостоятельные выводы о природном явлении. | ||||
П/и «Догони» | Задачи: Развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. | ||||
Игровое упражнение «Кто дальше бросит?» | Задачи: Закреплять умение метать предмет на дальность | ||||
П/и «Медведь и пчёлы». | Задачи: Упражнять в беге, соблюдать правила игры. | ||||
Рисование на асфальте цветными мелками. | Задачи: Учить детей узнавать силуэты изображения животных, выполненных воспитателем на асфальте, предложить дорисовать необходимые детали (глаза, нос, рот, усы), раскрасить рисунки. | ||||
Трудовые поручения: сбор камней на площадке | Задачи: учить детей выполнять элементарные трудовые поручения. | ||||
II половина дня. СОД | |||||
Закаливающие мероприятия Ходьба по резиновым коврикам, по змейке и следкам. | Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм. | ||||
Просмотр обучающего видеофильма «Что такое гроза» | Задачи: Расширять представления о природных явлениях, о том, что такое гроза, как она возникает. | ||||
Чтение стихотворения «Ух, и туча чёрная» | Задачи: Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, повторять его за воспитателем. | ||||
Д/и «Подуй как ветер» | Задачи: Отрабатывать способность регулировать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука «у» | ||||
П/и «Жмурки» | Задачи: Закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры | ||||
С/р игра «Семья» | Задачи: Учить брать на себя роли разных членов семьи, выполнять их обязанности в игровой форме. | ||||
Вечерний круг. | Задачи: Развивать социальную активность, раскрепощать детей. | ||||
Самостоятельная деятельность детей | Задачи: Воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность | ||||
Прогулка | |||||
Наблюдение за летним дождем. | Задачи: Закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. | ||||
П/и «Солнышко и дождик» | Задачи: Формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, выполнять движения по сигналу. Закреплять навык построения в колонну. | ||||
Рисунок на асфальте «Радуга – дуга» | Задачи: Развивать умение видеть и передавать в рисунке красоту и особенности радуги. | ||||
Взаимодействие с семьёй | Консультация для родителей «Лесной воздух – его оздоровляющее значение». |
Дата: 19.07. 2023г. День недели: Среда. Средняя группа №1.
Первая половина дня. СОД | ||||
Направ ления | Утренняя гимнастика | Цель: повышение функционального состояния и работоспособности организма, формирование правильной осанки. | ||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие. | Артикуляционная гимнастика «Сказка про Язычок» | Задачи: Развивать артикуляционную моторику. | ||
Беседа «Вода на Земле» | Задачи: Уточнять и расширять представления о земных водоёмах, значении воды для всего живого на планете. | |||
Просмотр обучающего мультфильма «Откуда берётся дождь» | Задачи: Помочь узнать, как происходит испарение, как образуются тучи и почему идет дождь | |||
Настоль – печатные игры на выбор детей | Задачи: Развивать логическое мышление, память, внимание, усидчивость. | |||
Трудовые поручения: убираем игрушки. | Задачи: Учить детей самостоятельно определять непорядок в игровом уголке, на ковре, и устранять его. | |||
Д/у «Найди общее» | Задачи: Упражнять в группировке предметов по общему признаку | |||
Утренний круг. | Задачи: Снять напряжение, поднять настроение. Воспитывать любовь к маме. | |||
ООД. Художественно-эстетическое развитие. Музыка 9.30-9.50 | ||||
Тема: По плану музыкального руководителя | Задачи: По плану музыкального руководителя. | |||
Прогулка | ||||
Наблюдение за ветром | Задачи: Привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с султанчиками. | |||
П/и «Море волнуется» | Задачи: Развивать вестибюлярный аппарат, воображение | |||
Игровое упр. «Мы - жонглеры» | Задачи: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, развивать ловкость, координацию движений, крупную моторику рук. | |||
П/и «День – ночь» | Задачи: Учить детей быстро реагировать на сигнал: день – все играют, ночь - спят, замирают. | |||
Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» | Задачи: Уточнить представления о свойствах воды. | |||
Самостоятельная игровая деятельность. | Задачи: Развивать самостоятельность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | |||
Труд: поливаем цветы на клумбе. | Задачи: Учить детей правильно поливать цветы. | |||
II половина дня. СОД | ||||
Закаливающие мероприятия Ходьба по резиновым коврикам, по змейке и следкам. Самомассаж «Рукавички». | Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм. | |||
Д/и «Когда это бывает?»
| Задачи: Развивать умения различать части суток по характерным видам деятельности в д/саду. | |||
Творческая мастерская «Волшебные камешки» (рисование на камнях) | Задачи: Развивать творческое воображение; воспитывать познавательный интерес к неживой природе. | |||
С/р игра «Скорая помощь» | Задачи: Формировать умение отображать в игре знания об окружающей жизни. | |||
Игра малой подвижности «Пузырь» | Задачи: Учить выполнять разнообразные движения, держась за руки. Упражнять детей в произношении звука «ш» | |||
Вечерний круг. | Задачи: Развивать социальную активность, раскрепощать детей. | |||
Самостоятельная деятельность детей. | Задачи: Воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность. | |||
Прогулка | ||||
Экскурсия «Растения и кустарники на участке» | Задачи: Закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. | |||
П/и «Воробушки и автомобиль» | Задачи: Учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга. | |||
П/и «Лови, бросай, упасть не давай.» | Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры. | |||
Взаимодействие с семьёй | Предложить провести в домашних условиях опыты с водой и воздухом |
Дата: 20.07. 2023г. День недели: Четверг. Средняя группа №1.
Первая половина дня. СОД | |||
Направ ления | Утренняя гимнастика | Цель: повышение функционального состояния и работоспособности организма, формирование правильной осанки. | |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие. | Самомассаж «Неболей-ка» | Задачи: Познакомить с самомассажем, разучить текст и движения. | |
Рассказ с презентацией воспитателя об истории праздника «День семьи, любви и верности». | Задачи: Приобщать детей к социально-культурным ценностям. | ||
Инд. беседа с Глебом З., Иваном Ч. «К чему ведут ссоры в игре». | Задачи: Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры. | ||
Труд в уголке природы: полив растений. | Задачи: Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы. | ||
Д/и «Ласковые имена моих близких людей» | Задачи: Формировать умение составлять ласковые слова (сынок, доченька, мамочка, папуля и т.д.) | ||
Игра – забава «Салют» | Задачи: Предложить детям ловить разноцветные маленькие кусочки фольги или бумаги, подбрасываемые взрослым. Способствовать профилактике нервного напряжения, эмоциональной разрядке. | ||
Утренний круг. | Задачи: Снять напряжение, поднять настроение. Воспитывать любовь к маме. | ||
Игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку». | Задачи: Закреплять знания детей об одежде, обуви, головных уборах, учить называть отдельные предметы одежды, обуви, их части. Формировать навыки самообслуживания. | ||
ООД. Физическое развитие. Физкультура в помещении 9.30-9.50 | |||
Тема: По плану инструктора по физической культуре | Задачи: По плану инструктора по физической культуре | ||
Прогулка | |||
Наблюдение за ветром. Эксперимент «Послушный ветерок» (вертушки) | Задачи: Продолжать знакомить со свойствами воздуха (воздушный поток может иметь разную силу). Развивать умение правильно дышать, наблюдательность. | ||
П/и «Лохматый пес» . | Задачи: Упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения. | ||
Игровое упр. «Сбей кеглю» | Задачи: Закреплять правила игры. Развивать ловкость, быстроту, внимание. | ||
П/и «Мы – шоферы», «Кто дальше бросит?» | Задачи: Упражнять в выполнении движений по игре. Развивать быстроту, внимание , ловкость, глазомер. | ||
Самостоятельные игры. | Задачи: Учить самостоятельно подбирать атрибуты для игры, играть вместе дружно, без ссор. | ||
Трудовые поручения «Уборка беседки». | Задачи: Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, трудолюбие, выполняя посильные задания. | ||
II половина дня. СОД | |||
Закаливающие мероприятия Ходьба по резиновым коврикам, по змейке и следкам. | Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм. | ||
Пальчиковая гимнастика «Мы решили суп сварить, папу с мамой накормить». | Задачи: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. | ||
Чтение А. Барто «Помощница», «Большая семья». | Задачи: Продолжать знакомить с творчеством писательницы. | ||
Д/и «Угадай, кто позвал» | Задачи: Учить детей понимать суть игровой задачи, действовать в соответствии с правилами, развивать внимание, слуховое восприятие. | ||
Ситуация: «Почему бабушки и дедушки очень рады, когда им помогают внуки?» | Задачи: Углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи | ||
Д/и «Кто чем занимается» | Задачи: Закреплять знания детей о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых. | ||
С/р игра «Больница» | Задачи: Развивать и обогащать игровые действия с игрушками, учить навыкам совместной игровой деятельности. | ||
Вечерний круг. | Задачи: Развивать социальную активность, раскрепощать детей. | ||
Прогулка | |||
Наблюдение за ромашкой. | Задачи: Формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения. | ||
Игра-забава «Солнечные зайчики» | Задачи: Обеспечивать профилактику эмоционального перенапряжения у детей, учить следить за «зайчиком» глазами. | ||
Игровое упр. «Пружинки» | Задачи: ритмично приседать, сгибая и выпрямляя ноги, подготавливая движение прыжка. | ||
Взаимодействие с семьёй | Консультация: «Как сделать летнюю прогулку с ребенком приятной и полезной?» |
Дата: 21.07. 2023г. День недели: Пятница. Средняя группа №1.
Первая половина дня. СОД | ||||
Направ ления | Утренняя гимнастика | Цель: повышение функционального состояния и работоспособности организма, формирование правильной осанки. | ||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Беседа «Кем работают мои мама и папа» | Задачи: Закреплять с детьми названия профессий своих родителей, их значение; формировать уважение к профессиям своих родителей к их труду. | ||
Д/и «Кому что нужно для работы». | Задачи: Обогащать словарь, развивать связную речь, учить детей давать полные ответы на вопросы. | |||
Игра под музыку «Птички – невелички» | Задачи: Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, согласованность своих действий со словами песни. | |||
Д/и «Бабушкино лукошко». | Задачи: Формирование представлений о продуктах, полезных для здоровья | |||
Трудовые поручения по столовой. | Задачи: Формировать умение в правильной последовательности накрывать на столы: правильно раскладывать ложки. | |||
П/и «Кого назвали, тот беги на стульчик» | Задачи: Развивать ловкость, внимание и реакцию на звук своего имени, фамилии | |||
Утренний круг. | Задачи: Снять напряжение, поднять настроение. | |||
ООД – 1. Художественно – эстетическое развитие. Музыка 9. 40 – 10.00 | ||||
Тема: По плану музыкального руководителя | Задачи: По плану музыкального руководителя | |||
Прогулка | ||||
Наблюдение за погодой. | Задачи: Продолжать учить наблюдать за погодой. Познакомить с характерными особенностями летней погоды. Воспитывать бережное отношение к природе, наблюдательность. | |||
П/и «Солнечный дождик» | Задачи: Развивать ловкость, двигательную активность. Закреплять правила игры, бег, не наталкиваясь друг на друга, ходьбу по кругу, речь, внимание. | |||
П/и «Птички в гнездышках» | ||||
Самостоятельные игры детей. | Задачи: Учить самостоятельно подбирать атрибуты для игры, играть дружно, без ссор, уметь уступать. | |||
Трудовые поручения: Уход за растениями (полив) | Задачи: Закреплять трудовые действия. Прививать желание ухаживать за растениями. | |||
II половина дня. СОД | ||||
Закаливающие мероприятия Ходьба по резиновым коврикам, по змейке и следкам. Самомассаж «Рукавичка» | Задачи: Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм. | |||
Игровая ситуация «Помоги другу». | Задачи: Формировать положительные качества личности на основе конкретных ситуаций взаимопомощи. | |||
Чтение сказки Гуси-лебеди». | Задачи: Воспитание гуманного отношения к членам семьи и окружающему миру. | |||
Д/и «Угадай, кого изображаю» | Задачи: По поведению воспитателя отгадывать членов семьи; уметь самим показывать кого-нибудь. | |||
Творческая мастерская: рисование «Моя семья» | Задачи: Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. | |||
С/р игра «Семейный праздник» | Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей с опорой на семейные традиции, договариваться о последовательности совместных действий. | |||
Трудовые поручения «Мытье игрушек» | Задачи: Побуждать детей самостоятельно наводить порядок в игровых уголках. Воспитывать ответственность, поддерживать стремление стремление к порядку. | |||
Вечерний круг. | Задачи: Развивать социальную активность, раскрепощать детей. | |||
Прогулка | ||||
Наблюдение за продолжительностью дня. | Задачи: Дать представление о продолжительности дня, о том, какие изменения произошли с солнцем летом. | |||
П/и «Лиса в курятнике». | Задачи: Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения. | |||
П/и «Через ручеек». | Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.. | |||
Взаимодействие с семьёй | Консультация «Как учить ребенка дома правилам безопасности» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: Театральная неделя
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема:Театральная неделя...
Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада, на четвёртую неделю октября. Тема: "Неделя здоровья"
Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада, на четвёртую неделю октября. Тема: "Неделя здоровья"...
Календарно - тематическое планирование в младшей группе (3- 4 года). Тема недели "Матрешкины посиделки"
Задачи: Расширять представления о народной игрушке – матрешке, познакомить с народными промыслами и устным народным творчеством.Вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игру...
календарно - тематическое планирование в младшей группе ( 3- 4 года) . Тема недели "Птицы весной"
Задачи: Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, выра...
Календарно - тематическое планирование в средней группе (4-5 лет). Тема недели "Безопасное лето"
Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Формировать представления о безопасном поведен...
Календарно - тематическое планирование в средней группе (4-5 лет). Тема недели " Неделя семьи, любви и верности"
Тема недели: «Неделя семьи, любви и верности»Задачи: формировать представления о семье, умение называть членов семьи, говорить о себе в первом лице. Побуждать проявлять заботу о родных и...
Календарно - тематическое планирование в средней группе (4-5 лет). Тема недели «Земля, вода, солнце»
Цель: развивать интерес к явлениям неживой природы (солнце, вода, воздух) и экологическую культуру детей; воспитывать любовь к природе и её явлениям, желание сохранить её....