календарно - тематическое планирование в младшей группе ( 3- 4 года) . Тема недели "Птицы весной"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Фащук Мария Александровна

Задачи:  Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов) Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_vesnoy.docx52.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Птицы весной».

Задачи:  Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов) Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

ППРС: Чтение  художественной литературы, загадывание загадок; рассматривание  фотографий,  иллюстраций по данной теме; ИКТ; беседы;  игры; рисование, аппликация,  конструирование.                                                                                                                                                                                   Временной интервал: 04.04.-08.04.2022

Дата: 04. 04. 2022г.        День недели:  понедельник.   Вторая младшая группа №1

Первая половина дня. СОД.

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

   Социально-коммуникативное, познавательное,            речевое, физическое,  художественно-эстетическое развитие

Пальчиковая гимнастика «Маленькие птички…».

 Задачи: согласовывать движения со словами, развивать мелкую моторику рук.

Беседа «Весну встречаем – птиц зазываем».

Задачи: Уточнить знания детей о весне, о ее приметах (тает снег, проталины, капель), воспитывать интерес и любовь к пернатым, желания заботиться о них, охранять.        

Игра-имитация «Цыпленок умывается»

Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки. Предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный цыпленок, ответить на вопрос: «Все ли он делает правильно?»

Рассматривание с детьми иллюстраций, картинок на тему: «перелётные птицы» (грач, ласточка, скворец, жаворонок, утка).

Задачи: Формировать знания у детей о перелётных птицах.

Подвижная игра «Лиса и цыплята».

Задачи: познакомить с новой народной игрой , с ее правилами. Слова воспитателя:  «Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лису обхитрим,Тихо-тихо убежим».

Трудовые поручения по столовой.

 Задачи: Продолжать  учить оказывать посильную помощь взрослым, выполнять несложные поручения: расставлять хлебницы без хлеба, салфетницы  с салфетками.

Утренний круг. Игра «Хлопушка»

Задачи: Снять напряжение, поднять настроение.

ООД – 1.  Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.    9.00 - 9.15

1.Тема: «Заболели зверушки – любимые игрушки».

Задачи:   Развивать у   детей представление о том, что мама выступает в роли врача (лечит, ухаживает, утешает). Формировать знания детей и уточнять названия и назначение медицинских инструментов и приспособлений.

Воспитывать чуткость, заботливость, сочувствие.

Источник: О.В. Дыбина «Ознакомление с пред метным и социальным  окружением», стр.60

   

ООД – 2.  Физическое развитие. Физкультура  на прогулке

Тема:  по плану инструктора по физической культуре.  Задачи:   по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

 Наблюдение  за воробьями.

 Задачи:    Формировать представление детей о птицах. Закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.

П/и: «Великаны - карлики».

Задачи:  Улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага

П/и:  «Птички летят»         

Задачи:  Упражнять в  легком беге врассыпную.  Учить строится в круг с помощью воспитателя

П/и по желанию детей.

Задачи: Учить самостоятельно подбирать игру, атрибуты для игры, распределять роли,

играть дружно, без ссор.

Т/п: «Убираем ветки с участка».

Задачи: Учить выполнять несложные поручения, поощрять самостоятельность.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия Ходьба по резиновым коврикам, по змейке и следкам.

Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм.

Д /и «Весна»

Задачи: Развивать умение рассказывать об изменениях в природе.

Чтение рассказа Л. Толстого «Птица свила гнездо»

Задачи:   Формировать умения  внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по прочитанному.

 Инд. работа с Полиной С., Надей С., Тимофеем О.   Д/и: «Мое тело»

Задачи:   Дать знания о личной гигиене, здоровом образе жизни, правилах соблюдения личной гигиены.

Игры со строительным материалом.

«Домик для птички».

Задачи: Упражнять в умении строить домик из строительного материала. Учить находить предмет по описанию.

Вечерний круг.

Задачи: Развивать социальную активность, раскрепощать детей.

С/р игра «Поликлиника».

Задачи:  Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицам (медсестра- пациент, ).

Самостоятельная деятельность детей.                                                      

Задачи: Воспитывать у детей взаимоуважение, доброжелательность.

Прогулка

Наблюдения за солнцем

 

Задачи:   Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».

П/и «Воробьишки и кот».

Задачи:  Развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами

П/и: «Дерево - кустик».

Задачи:  развивать внимание, быстроту реакции, воспитывать любознательность.

Взаимодействие с семьёй

Консультация «Я и дорога».

Дата: 05.04. 2022г             День недели: Вторник.   Вторая младшая  группа №1

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

Цель: повышение функционального состояния и работоспособности организма,  формирование правильной осанки.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,  художественно-эстетическое развитие

Артикуляционная гимнастика. «Чья птичка дальше улетит?»

 Задачи:  Развивать длительный плавный выдох. Активизировать мышцы губ.

Рассматривание иллюстраций, картин на весеннюю тему.

Задачи:  Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете; отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного; сосредоточенно слушать пояснения воспитателя.        

Беседа с детьми о перелётных птицах.

Задачи:  Рассмотреть ас детьми изображения птиц с птенцами; рассказ о гнёздах как жилище птиц, где они спасаются от холода и выводят птенцов.

Настольно- печатные игры на выбор детей

Задачи:  Развивать логическое мышление, память, внимание, усидчивость.

Трудовые поручения по столовой.

Задачи: Формировать умение в правильной последовательности накрывать на столы: правильно раскладывать ложки.

Д/и «Чья мама?»

Задачи: Учить детей узнавать и называть детенышей домашних птиц, взрослых птиц. Обогащать словарный запас.

П/и: «Солнышко и дождик».

Задачи: Развивать внимание, быстроту реакции, соблюдать правила игры.

Утренний круг.  Игра-тренинг  «Маленький птенец»

Задачи: Снять напряжение, поднять настроение. Воспитывать любовь к животным и природе.

ООД – 1.  Музыка»  «Художественно – эстетическое развитие».  9.00 – 9.15

Тема: По плану музыкального руководителя. Задачи: По плану музыкального руководителя.

ООД – 2. Рисование «Художественно – эстетическое развитие».  9.25 – 9.40

Тема: «Платочек»

 

Задачи:  Развивать умение детей рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Формировать умение детей следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитно, непрерывного движения. Учить самостоятельно подбирать сочетания красок для платочка(платья) Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия.

Источник:  Т.С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду»,стр.103

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Задачи: Формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть.

П/и: «Попади в цель».

Задачи: Упражнять в умении бросать мяч или снежок в цель, принимать правильное и. п

П/и: «Воробушки и кот».

Задачи:  Развивать ловкость, быстроту реакции, бег.

Экспериментальная деятельность. Опыт «Где тает снег быстрее».

Задачи:   Подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха, развивать интерес к экспериментальной деятельности.

Т/п: наводим порядок в беседке.

Задачи: Объяснить, для чего это необходимо делать. Воспитывать желание  трудиться.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия Ходьба по резиновым коврикам, по змейке и следкам.

Самомассаж «Рукавички».

Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм.

Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы».

Задачи:  Развивать мелкую моторику пальцев рук, память.

Д/и:  «Один - много».

Задачи: Закреплять умение использовать в речи существительные единственного и множественного числа (Грач – грачи; воробей – воробьи и т.д.).        

Чтение В. Даль «Ворона» .

Задачи: Воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием событий.

Д/и «Чудесный мешочек».

Задачи: Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления

 Инд. работа с Антоном Б., Никитой П.– речевое  развитие.

Задачи: Развивать речь, пополнять словарь.  Д/и: «Чей домик?».

Театрализованная деятельность. Чтение и инсценирование потешки           «Курочка – рябушечка…»    

Задачи: Развивать речевые навыки, пластику, воображение, творческие способности детей, интерес к фольклорному жанру.

Вечерний круг.

Задачи: Развивать социальную активность, раскрепощать детей.

Самостоятельная деятельность детей.                                                      

Задачи: Воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность.

Прогулка

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок детского сада

Задачи:  Расширять знания детей о птицах, прилетающих на участок детского сада.

П/и «Птички в гнездышках»

Задачи: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

П/и «Найди, где спрятано».

Задачи:  Развивать навыки ориентирования в пространстве.

Взаимодействие с семьёй

  Экологическая страничка: «Знакомство с апрелем»

Игра-тренинг «Маленький птенец» .Представьте себе, что у вас в руках маленький беспомощный птенец.  Вытяните руки вперёд, ладонями вверх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите  ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Он ещё прилетит к вам. Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы». Тили-тели, тили-тели –  С юга птицы прилетели! Прилетел к нам скворушка – Серенькое перышко. Жаворонок, соловей  Торопились: кто скорей?Цапля, лебедь, утка, стриж,  Аист, ласточка и чиж – Все вернулись, прилетели,   Песни звонкие запели!        

Дата: 06.04. 2022г         День недели: Среда.        Вторая младшая группа №1

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Беседа: «Кто в домике живёт»

Задачи:  Побуждать детей в составление рассказа о домашних питомцах.

Д/и: «Чего не стало?».

Задачи: Развивать внимание, память, речь.

Разучивание и инсценирование потешки «Сорока-белобока».

Цель: Приобщать детей к русскому фольклору. Учить говорить и действовать от имени персонажей.

Трудовые поручения в уголке природы.

Задачи: Продолжать учить ухаживать за растениями в уголке природы.

Игра малой подвижности под музыку «Птички прилетели».

Задачи: Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

Утренний круг.

Задачи: Снять напряжение, поднять настроение. Повторить стихи о маме и бабушке. Воспитывать любовь к близким.

ООД – 1.  9.00 – 9.15. Развитие речи.  «Речевое  развитие».

 Тема:   «Звуковая культура речи: звук «ф».

 

Задачи: Развивать у детей звуковую культуру речи. Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. Воспитывать любовь к родному языку.

Источник:   В.В.Гербова, «Занятия по развитию речи», стр.71

ООД – 2. Физическая культура.  «Физическое развитие». 9.25 – 9.40

Тема: «По плану  инструктора по физической культуре».

Задачи: «По плану  инструктора по физической культуре».

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Задачи:  Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Обучающая ситуация: «Собираемся на прогулку».

Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно в определенной последовательности.

П/и: «Птички раз! Птички два!».

Задачи:  Упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

П/и: «День – ночь».        

 Задачи:  Учить детей быстро реагировать на сигнал: день – все играют, ночь – спят, замирают.

Самостоятельные игры

Задачи: Учить самостоятельно подбирать игру, атрибуты для игры, распределять роли,

играть дружно, без ссор.

Т/п: «Наведение порядка на участке»

Задачи:  Организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда;  совершенствовать трудовые умения, воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия Ходьба по резиновым коврикам, по змейке и следкам. Самомассаж «Рукавички».

Задачи: Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм.

Артикуляционная гимнастика «Сказка про Язычок»

Задачи: Развивать артикуляционную моторику.

Д/и : «Помоги найти маму» (картинки птенчиков – дети находят маму птицу)

Задачи: Развивать у детей внимание, мышление, наглядное восприятие.

П/и: «Солнышко и дождик».

Задачи: учить действовать по сигналу, соблюдать правила игры.

Загадывание загадок на тему: «Птицы».

Задачи:  Развивать умение отгадывать загадки,   воображение , умение анализировать, активизировать словарь по теме: « Птицы».

Инд. работа с Анастасией Г., Ульяна К.- художественно - эстетическое развитие.

Задачи: Учить различать цвета, рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги. Упражнение «Волшебный карандаш», «Цветные клубочки».

Игра малой подвижности «Пузырь»

Задачи:  Учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять детей в произношении звука [ш].

Вечерний круг.

Задачи: Развивать социальную активность, раскрепощать детей.

Прогулка

Наблюдение: почки на деревьях.

 Задачи:  Расширять представления детей о характерных признаках весны, предложить рассмотреть почки на тополе, охарактеризовать их внешний вид, произошедшие с ними изменения.

П/и «Бездомный заяц».

Задачи:  Упражнять детей в беге в рассыпную

П/и  «Найди, где спрятано»

Задачи:  Развивать навыки ориентироваться в пространстве.

Взаимодействие с семьёй

Консультация для родителей «Особенности развития речи ребенка».

Дата: 07.04. 2022г.               День недели: Четверг.     Вторая младшая группа №1.

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

Цель: повышение функционального состояния и работоспособности организма,  формирование правильной осанки.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,  художественно-эстетическое развитие.

Пальчиковая гимнастика  «Совушка - сова»

Задачи: Познакомить с новой пальчиковой гимнастикой, создать положительный эмоциональный настрой. Развивать мелкую моторику.

Чтение и разучивание стихотворения А. Плещеева « Весна».

Задачи: Развивать интерес к художественному слову, память ,дикцию, речь.

Слушание с подгруппой детей музыкальной  композиции « Весною», муз. С. Майкапара. Придумывание танцевальных движений, соответствующих характеру музыки.

Задачи:  Продолжать развивать навык внимательного слушания музыкального произведения, слух, развивать умение самостоятельно придумывать движения.

Ситуативная беседа  «Для чего нужен порядок в группе».

Задачи:  Напомнить, что у каждой игрушке в группе свое место.

Трудовые поручения: убираем игрушки.

Задачи: Учить  детей самостоятельно определять непорядок в игровом уголке, на ковре, и устранять его.

П/игра: «Птички в гнездах».        

Задачи: Учить детей быстро реагировать на сигнал, соблюдать правила.

Утренний круг. 

Задачи: Снять напряжение, поднять настроение. Воспитывать любовь к маме.

ООД – 1.  ФЭМП «Познавательное развитие» 9.00 – 9.15

Тема:  Занятие № 2

Задачи:  Развивать умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и названия числа).Формировать и упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди - сзади, слева - справа. Воспитывать усидчивость.

Источник:  И.А. Помораева, В.А. Позина,  «ФЭМП », стр.38

ООД – 2.  9. 25 – 9. 40  Музыка.  «Художественно – эстетическое  развитие».  

Тема: По плану музыкального руководителя

Задачи:  По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Экскурсия по территории детского сада.

Задачи: Обратить внимание детей на  изменения, происходящие с приходом весны. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

П/ и:  «Птички и птенчики».

Задачи:   Упражнять детей в беге, обращать внимание на правильность выполнения игровых действий, соблюдение правил игры. Развивать скоростные качества, выносливость.        

Игровое упражнение: «Шаг приставить…»

Задачи: Учить ходьбе приставными шагами вправо и влево, развивать мышцы ног, внимание, координацию движений.

Экспериментирование. Выявление свойств воздуха.        

Задачи:   В ходе несложных экспериментов (движение детей по ветру и против ветра, осмысление назначения одежды для улицы),  температура (в помещении – тепло, на улице – холодно).

Самостоятельные игры.

Задачи: Учить самостоятельно подбирать  атрибуты для игры, играть  вместе дружно, без ссор.

Трудовые поручения «Сбор веток на участке».

Задачи: Учить детей выполнять трудовую операцию, действовать рационально, согласованно, радоваться приносимой пользе.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия                                                                                                                    Ходьба по резиновым коврикам, по змейке и следкам. Самомассаж «Рукавички».

Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм.

Познавательная беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?»

Задачи:  Воспитывать бережное отношение к птицам, формировать основы экологической культуры.

Творческая мастерская: Лепка: «Птичка».

Задачи:  Развивать умение лепить птичку, предавать образ в лепке (туловище, голова , крылья), развивать моторику.

Игровое упражнение . Музыкальный этюд «Птички рады весне».

Задачи:  Создать положительно – эмоциональный настрой, развивать двигательную активность.

Д/ упр. «Выложи птичку»»

Задачи:   Активизировать в речи «ласкательные прилагательные». Учить составлять картинку из нескольких частей.

Вечерний круг.

Задачи: Развивать социальную активность, раскрепощать детей.

Игры с песком и формочками. Самостоятельная деятельность детей.                                                      

Задачи:  Развивать мелкую моторику рук, подвижность суставов. Воспитывать у детей взаимоуважение, доброжелательность.

Прогулка

Наблюдение  за ветром

Задачи: Обсудить с детьми какой был ветер днем, какова была его сила. Развивать наблюдательность, учить замечать изменения в природе, развивать связную речь.

Игра-забава «Солнечные зайчики»

Задачи: Обеспечивать профилактику эмоционального перенапряжения у детей, учить следить за «зайчиком» глазами.

П/и: «Кот и мыши».        

 Задачи:  Учить детей быстро реагировать на сигнал: день – все играют, ночь – спят, замирают.

Взаимодействие с семьёй

 Консультация «Воспитание ребенка начинается в семье»

                                                     

Пальчиковая гимнастика «Совушка-сова».Совушка-сова (руки положить на голову, покачать головой) -Большая голова.

На суку сидела (не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону)Головой вертела.

Во траву свалилася (уронить руки на колени), В яму провалилася. (Убрать руки с колен и уронить их вниз вдоль туловища).

Дата: 07.04. 2022г.           День недели: Пятница. Вторая младшая группа №1.  

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

 Цель: повышение функционального состояния и работоспособности организма,  формирование правильной осанки.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,  художественно-эстетическое развитие

Пальчиковая игра: «Десять птичек стайка».

Задачи:  Учить детей четко проговаривать  слова текста.

Беседа « Почему воробей не летает на юг».

Задачи:  Развивать умение отвечать простым предложением. Воспитывать интерес к  птицам.

Игра под музыку «Птички- невелички ».  

Задачи:  Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, согласованность своих действий со словами песни.

Настольные игра «Блоки Дьенеша».

Задачи:  Развивать внимательность, память.

Трудовые поручения по столовой.

Задачи: Формировать умение в правильной последовательности накрывать на столы: правильно раскладывать ложки.

Д/и « Летает не летает».  

Задачи:  Расширять представление детей об окружающем мире.

П/и: «Птички в гнездышках».         

Задачи: Учить детей быстро реагировать на сигнал,  занимать место в обруче по 2 человека, не больше, играть дружно, не ссорясь и не толкаясь.

Утренний круг.

Задачи: Снять напряжение, поднять настроение.

ООД – 1. Физическая культура.  «Физическое   развитие».    9. 00 – 9.15

  Тема: «По плану инструктора по физической культуре».

Задачи: «По плану инструктора по физической культуре».

ООД – 2.  Лепка/аппликация.  «Художественно – эстетическое   развитие». 9. 25 – 9.40    

Тема:  «Воробушки и кот»

 

Задачи:   Развивать умение детей отражать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Формировать знания, полученные ранее навыки изменения в процессе создания образов игры в лепке и при восприятии общего результата. Воспитывать самостоятельность.

Источник:  Т.С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду»,стр.80

Прогулка

Наблюдение: Как мы одеваемся весной. Куда прилетают птицы и почему?

Задачи:  Учить детей отмечать особенности сезонной одежды, наблюдать за птицами.

П/ и:   «Попади в цель».

Задачи:  Учить попадать в цель, развивать глазомер.        

П/и: «Побежали, побежали - поворот».        

Задачи:  Упражнять в быстром беге, в умении быстро реагировать на сигнал.

Самостоятельные игры детей.

Задачи: Учить самостоятельно подбирать  атрибуты для игры, играть дружно, без ссор, уметь уступать.

Трудовые поручения « Уборка участка»

Задачи:  Организовать беседу с детьми о том, что нужно сделать, чтобы навести порядок на участке, какие инструменты нам понадобятся. Предложить выбрать поручения, учить точно выполнять их.

        II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия Ходьба  по                                                                                                           резиновым коврикам, по змейке и следкам. Самомассаж «Рукавичка»

Задачи: Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм.

Игровая ситуация «Помоги другу».

Задачи:  Формировать  положительные  качества личности на основе конкретных ситуаций взаимопомощи.

Чтение художественной литературы  В. Берестов « О чём поют воробышки»

Задачи:  Учить проявлять интерес к  чтению, развивать память, формировать знания  посредством художественной  литературы.

П/и « Поймай птичку».

Задачи:  Учить детей прыгать на двух ногах в высоту.

Упражнения:  «В сухом бассейне «Найди игрушку»; «Вот горошек, вот фасоль».

Цель: Развитие мелкой моторики рук. Сортирование гороха и фасоли, нахождение мелких игрушек в сухом бассейне на ощупь.

Рисование восковыми мелками с помощью шаблонов «Птицы».

Задачи: Развивать мелкую  моторику, воображение.

Самостоятельная игровая деятельность в уголке игрушек.

Задачи: Учить самостоятельно подбирать игры, атрибуты для игры, играть дружно, без ссор.

Вечерний круг.

Задачи: Развивать социальную активность, раскрепощать детей.

Прогулка

Наблюдение «Деревья в апреле».

Задачи:  Учить детей узнавать деревья, правильно называть их. Активизировать в речи и уточнить понятия, связные со строением деревьев.

Д/и  « Съедобное -несъедобное».

Задачи:  Упражнять детей в умении определять продукты питания .

П/и: «Воробушки и кот».

Задачи: Развивать быстрый бег, прыжки на 2х ногах с продвижением вперед; соблюдать правила игры.

Взаимодействие с семьёй

 Консультация для родителей «Развивающая предметная среда дома для детей дошкольного возраста».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...

Календарно-тематическое планирование (2 младшая группа) на декабрь 2018 года

Вашему виманию представлено календарно-тематическое планирование на декабрь 2018 года. Разработанно Сафиной Р.М., Растовой Т.Н., Грек А.А....

Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Весна. Юные исследователи: живая и не живая природа"

Календарный план воспитательно- образовательной работы с 16.03.2020 по 20.03.2020 г. I. Тема: «Весна. Юные исследователи живая и неживая природа».II. Цель: Создать условия для формиро...

Календарно - тематическое планирование в младшей группе (3- 4 года). Тема недели "Матрешкины посиделки"

Задачи:  Расширять представления о народной игрушке – матрешке, познакомить с народными промыслами и устным народным творчеством.Вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игру...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему "К нам пришла крымская весна"

Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Продолжать учить детей ориентироваться в основных правилах поведения на природе и соблюдать их. Приучать соблюдать порядо...