Календарно - тематическое планирование в младшей группе (3- 4 года). Тема недели "Матрешкины посиделки"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Задачи: Расширять представления о народной игрушке – матрешке, познакомить с народными промыслами и устным народным творчеством.
Вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушке. Познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности. Использовать фольклор при организации различных видов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli_matreshkiny_posidelki.docx | 45.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Матрешкины посиделки».
Задачи: Расширять представления о народной игрушке – матрешке, познакомить с народными промыслами и устным народным творчеством.
Вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушке. Познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности. Использовать фольклор при организации различных видов деятельности.
ППРС: Чтение художественной литературы, загадывание загадок; рассматривание фотографий, иллюстраций по данной теме; ИКТ; беседы; игры; рисование, аппликация, конструирование. Временной интервал: 06.03-10.03.2023г.
Дата: 06. 03. 2023г. День недели: понедельник. Младшая группа №1
Первая половина дня. СОД | |||||
Направ ления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Рассматривание матрёшек. | Задачи: Познакомить детей с русской народной игрушкой. | |||
Разучивание пальчиковой игры «Мы красавицы-матрёшки» | Задачи: Повторять текст в соответствии движением рук | ||||
Слушание песен: «Русские матрёшки» сл. А. Осьмушкин, муз. В. Темнов; «Русская мат-рёшка» муз. Варламова; «Ой да мы матрёшки» сл. Петрова, муз. З. Левина. | Задачи: Познакомить детей с народными песнями. | ||||
Д/и «Собери матрешку».
| Задачи: Учить действовать детей со сборно-разборными игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве. | ||||
Трудовые поручения по столовой. | Задачи: Продолжать учить оказывать посильную помощь взрослым, выполнять несложные поручения: расставлять хлебницы без хлеба, салфетницы с салфетками. | ||||
П/и : «Зайка беленький сидит» | Задачи: Развивать стремление у детей играть в подвижные игры | ||||
Утренний круг. | Задачи: Снять напряжение, поднять настроение. | ||||
ООД – 1. Художественно – эстетическое развитие. Рисование 9.00 - 9.15 | |||||
Тема: «Платочек» | Задачи: Развивать умение детей рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Формировать умение детей следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитно, непрерывного движения. Учить самостоятельно подбирать сочетания красок для платочка(платья) Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия. | Источник: Т.С.Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.103 | |||
ООД – 2. Физическое развитие. Физкультура в помещении 9.30-9.45 | |||||
Тема: по плану инструктора по физической культуре. | Задачи: по плану инструктора по физической культуре | ||||
Прогулка | |||||
Наблюдение за ветром. | Задачи: Развитие внимательности и любознательности. | ||||
Д/и «Чего не стало». | Задачи: Развивать внимание, память. | ||||
П/и: «Зайцы и волк». | Задачи: Упражнять в прыжках на 2х ногах с продвижением вперед, согласовывать движения со словами, развивать бег. | ||||
П/и: «Кто бросит дальше снежок». | Задачи: Учить выполнять действия строго по сигналу. | ||||
Т/п: Расчистка территории участка от снега. | Задачи: Учить правильно пользоваться лопаткой. | ||||
II половина дня. СОД | |||||
Закаливающие мероприятия Ходьба по резиновым коврикам, по змейке и следкам. | Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм. | ||||
Массаж рук с использованием «Су – Джок» мячей. | Задачи: Согласовывать движения со словами, активизировать речевые центры мозга . | ||||
Чтение худ. литературы И. Лыкова «Румяные матрешки». | Задачи: Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы. | ||||
Физкультминутка «Хлопают в ладошки дружные матрешки» | Задачи: Познакомить детей с новой игрой. | ||||
Д/и «Угадай, кто позвал». | Задачи: Воспитание слухового внимания, чувство товарищества. | ||||
С/р игра «Магазин игрушек»
| Задачи: Развивать разговорную речь; способствовать созданию радостного настроения у детей от совместных игр. | ||||
Вечерний круг. | Задачи: Развивать социальную активность, раскрепощать детей. | ||||
Самостоятельная деятельность детей. | Задачи: Воспитывать у детей взаимоуважение, доброжелательность. | ||||
Прогулка | |||||
Наблюдение «Наблюдение за снегом». | Задачи: Продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом. | ||||
П/и «Перебежки-догонялки». | Задачи: Согласовывать свои действия с действиями товарищей. | ||||
П/и: «Дерево - кустик». | Задачи: Способствовать запоминанию детьми названий деревьев; развивать внимание, быстроту реакции, воспитывать любознательность. | ||||
Взаимодействие с семьёй | Консультация для родителей «Какие русские народные сказки читать детям?» |
Дата: 07.03. 2023г День недели: Вторник. Младшая группа №1
Первая половина дня. СОД | |||||||
Направ ления | Утренняя гимнастика | Цель: повышение функционального состояния и работоспособности организма, формирование правильной осанки. | |||||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Дыхательная гимнастика «Надуем шарик». | Задачи: способствовать насыщению организма кислородом, вывести из стресса, повысить иммунитет. | |||||
Беседа «Опасные ситуации весной». | Задачи: Рассказать детям о различных опасных ситуациях весной ( сосульки на крышах, тонкий лед водоемов), с какими опасностями мы можем столкнуться и как их избежать | ||||||
Д/и «Сложи картинку» (матрёшку из 4 частей) | Задачи: Развивать зрительное внимание | ||||||
М/п игра: «Найди, где спрятано».
| Задачи: Развить умение ориентироваться в пространстве, целенаправленное внимание, движение, речь. | ||||||
Трудовые поручения по столовой. | Задачи: Формировать умение в правильной последовательности накрывать на столы: правильно раскладывать ложки. | ||||||
П/и «Котенька-коток»
| Задачи: Упражнять детей в беге, приучать реагировать на звуковые сигналы. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. | ||||||
Утренний круг. | Задачи: Снять напряжение, поднять настроение. | ||||||
ООД – 1. Речевое развитие. Развитие речи. 9.00 – 9.15 | |||||||
Тема: «Игра – инсценировка «У Матрешки – новоселье». | Задачи: Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета. | Источник: В.В. Гербова, «Занятия по развитию речи», стр.53 - конспект | |||||
ООД – 2. Физическое развитие. Физкультура на прогулке. | |||||||
Тема: по плану инструктора по физической культуре. | Задачи: по плану инструктора по физической культуре. | ||||||
Прогулка | |||||||
Наблюдение «Весенние изменения в природе».
| Задачи: Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Расширять представления детей о природных явлениях весной, об их значении в жизни нашей планеты. | ||||||
П/и «Кто бросит дальше снежок». | Задачи: Учить выполнять действия строго по сигналу. | ||||||
П/и: «Зайцы и волк». | Задачи: Упражнять в прыжках на 2х ногах с продвижением вперед, согласовывать движения со словами. Развивать быстроту реакции. | ||||||
Т/п: Сгребание снега лопатой. | Задачи: Воспитывать трудолюбие у детей, уважение к труду взрослых. | ||||||
II половина дня. СОД | |||||||
Закаливающие мероприятия Ходьба по резиновым коврикам, по змейке и следкам. | Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм. | ||||||
Чтение Н.Стецюк «Сказка о матрешках». | Задачи: Приучать детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы. | ||||||
Рисование «Раскрась матрешку».
| Задачи: Продолжать учить правильно держать карандаш, заштриховывать изображение стараясь не выходить за контур, развивать мелкую моторику рук. | ||||||
С/р игра «Салон красоты». | Задачи: Продолжать вместе с детьми разыгрывать знакомые сюжеты, вызывать у детей положительные эмоции от игры со сверстниками. | ||||||
Игры со строительным материалом «Красивый домик для матрешки» | Задачи: Вызвать интерес к постройке, показать разные варианты постройки. | ||||||
Д/и «Угадай, кто позвал». | Задачи: Воспитание слухового внимания, чувство товарищества. | ||||||
Инд. работа с Артемом О., Надей С., Полиной С. – познавательное развитие. Д/и «Угостим матрешек чаем». | Задачи: Побуждать детей подбирать посуду в соответствии с размером матрешки, использовать в речи понятия «большая – маленькая». | ||||||
Вечерний круг. | Задачи: Развивать социальную активность, раскрепощать детей. | ||||||
Прогулка. | |||||||
Наблюдение за одеждой прохожих. | Задачи: Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь людей. | ||||||
П/и «Воробышки и кот» | Задачи: Упражнять в беге, умению ориентироваться в пространстве. | ||||||
П/и «Не замочи ног». | Задачи: Учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. | ||||||
Взаимодействие с семьёй | Беседы с родителями «Капризы и упрямство вашего малыша». |
Дата: 09. 03. 2023г. День недели: Четверг. Младшая группа №1.
Первая половина дня. СОД | |||||
Направ ления | Утренняя гимнастика | Цель: повышение функционального состояния и работоспособности организма, формирование правильной осанки. | |||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие. | Беседа о русских народных играх | Задачи: Способствовать развитию у детей интереса к различным видам игр. | |||
Д/и «Матрешка, ты где?» на ориентировку в пространстве. | Задачи: Побуждать детей использовать в речи понятия «вверху, внизу, за, под». | ||||
Трудовые поручения: наведение порядка в игровом уголке | Задачи: Продолжать учить расставлять игрушки по местам, самостоятельно находить и устранять непорядок. | ||||
Игры с палочками Кюзенера. | Задачи: Учить самостоятельно выкладывать предметы различной величины. Развивать мелкую моторику, мышление, сообразительность. | ||||
Хороводная игра «Погуляем». | Задачи: Воспроизводить движения по образцу, внимательно следить за действиями воспитателя. | ||||
Утренний круг. | Задачи: Снять напряжение, поднять настроение. | ||||
ООД – 1. Физическое развитие. Физкультура в помещении 9.00-9.15 | |||||
Тема: По плану инструктора по физической культуре | Задачи: По плану инструктора по физической культуре | ||||
ООД – 2. Художественно – эстетическое развитие. Лепка 9.25 – 9.40 | |||||
Тема: «Погремушка». | Задачи: Учить детей передавать в лепке образ игрушки; состоящий из нескольких частей: шарика и палочки, плотно соединять их. Развивать восприятие цвета, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе. | Источник: Т.С.Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду»,стр.68 | |||
Прогулка | |||||
Наблюдение за работой дворника. | Задачи: Воспитывать уважение к труду людей. Учить приходить на помощь окружающим. | ||||
П/ и: «Зайцы и волк». | Задачи: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. | ||||
П/и: «С кочки на кочку». | Задачи: Упражнение в прыжках на 2х ногах с продвижением вперед, сохраняя равновесие. | ||||
Самостоятельные игры . | Задачи: Учить самостоятельно подбирать атрибуты для игры, играть рядом, вместе дружно, без ссор. | ||||
Т/п: Подкормка птиц на участке детского сада | Задачи: Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. | ||||
II половина дня. СОД | |||||
Закаливающие мероприятия Ходьба по резиновым коврикам, по змейке и следкам. | Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм. | ||||
Чтение и проговаривание стихотворения И. Неходы «Матрёшка». | Задачи: Актуализировать внимание на слушание стихотворений, развивать речь детей посредством художественного слова. | ||||
Д/и « Наша матрешка» | Задачи: Учить подбирать прилагательные (весёлая, нарядная, румяная и т.д.) | ||||
Индивидуальная работа с Кириллом З., Надей С. – соц. – коммуникативное развитие. Настольный теар «Курочка Ряба», Д/и «Кто как кричит?» | Задачи: Учить имитировать мимикой, движениями, интонацией героев лит. произведений. | ||||
С/р игра «На приеме у врача» | Задачи: Продолжать работу по формированию и обогащению сюжетов игр. Знакомить детей с профессией врача. Учить детей игровым действиям. | ||||
Вечерний круг. | Задачи: Развивать социальную активность, раскрепощать детей. | ||||
Игры с песком и формочками. | Задачи: Развивать мелкую моторику рук, подвижность суставов. Воспитывать у детей взаимоуважение, доброжелательность. | ||||
Прогулка | |||||
Наблюдение за небом. | Задачи: Продолжить знакомство с различными природными явлениями. Учить отличать состояние неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи. | ||||
П/и «Воробушки и автомобиль» | Задачи: Учить быстро действовать по сигналу. Бегать, не наталкиваясь друг на друга. | ||||
П/и: «Встречные перебежки». | Задачи: Развивать меткость, ловкость, выносливость. | ||||
Взаимодействие с семьёй | Беседы по требованию родителей |
Дата: 10. 03. 2023г День недели: Пятница. Младшая группа №1.
Первая половина дня. СОД | |||||
Направ ления | Утренняя гимнастика | Цель: повышение функционального состояния и работоспособности организма, формирование правильной осанки. | |||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Пальчиковая гимнастика «Помешаем, помешаем»». | Задачи: Развивать мелкую моторику рук. | |||
Беседа о разных видах матрешек. | Задачи: Формировать представления о русской народной игрушке. | ||||
Д/и «Собери матрешку». | Задачи: Развивать моторику пальцев, глазомер; учить подбирать предметы в соотношении «большой, поменьше, маленький»; находить промежуточный по величине предмет. | ||||
Трудовые поручения по столовой. | Задачи: Формировать умение в правильной последовательности накрывать на столы: правильно раскладывать ложки. | ||||
Д/и «Что звучало?»
| Задачи: Развивать слуховой анализатор, учить детей на слух определять муз. инструмент | ||||
Пляска «Матрешки». | Задачи: Побуждать детей активно участвовать в музыкально-ритмической деятельности, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, ее характер и настроение; развивать пластику движений, музыкальный слух. | ||||
Утренний круг. | Задачи: Снять напряжение, поднять настроение. | ||||
ООД – 1. Художественно – эстетическое развитие. Музыка 9. 00 – 9.15 | |||||
Тема: По плану музыкального руководителя | Задачи: По плану музыкального руководителя | ||||
ООД – 2. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. 9. 25 – 9.40 | |||||
Тема: «Матрешкины посиделки». | Задачи: Познакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, шутки-прибаутки, частушки, пословицы. Развивать умение понимать образный смысл фольклорных произведений, память, чувство юмора, мелкую и общую моторику. Формировать умение давать полный ответ на вопрос, умение четко проговаривать звуки в словах. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. | Источник: Интернет – ресурс | |||
Прогулка | |||||
Наблюдение за проезжающим транспортом | Задачи: Закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль). Отмечать большое разнообразие машин, их назначение. Воспитывать уважение к труду. | ||||
П/ и: «Поезд». | Задачи: выполнять правила игры, быстро реагировать на сигнал, поднять настроен | ||||
П/и «Найди, где спрятано?» | Задачи: Учить ориентироваться в пространстве. | ||||
Самостоятельные игры детей. | Задачи: Учить самостоятельно подбирать атрибуты для игры, играть дружно, без ссор, уметь уступать. | ||||
Т/д: Строительство автодороги из снега, игра с машинками. | Цель: Учить работать сообща, помогать друг другу. | ||||
II половина дня. СОД | |||||
Закаливающие мероприятия Ходьба по резиновым коврикам, по змейке и следкам. | Задачи: Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм. | ||||
Игровая ситуация: «Кто быстро оделся после сна?». | Задачи: Продолжать мотивировать детей одеваться быстро и аккуратно. | ||||
Чтение С. Вохринцева «Матрешки». | Задачи: Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы. | ||||
Д/и «Разрешено – запрещено». | Задачи: Продолжать закреплять элементарные правила безопасности дома | ||||
Д/и «В какой руке игрушка». | Задачи: Формировать интерес к русской народной игрушке; развивать умение определять правую и левую руки. | ||||
П/и «Пузырь» | Задачи: Учить выполнению образных движений, побуждать к проговариванию текста. | ||||
Самостоятельная игровая деятельность в уголке игрушек. | Задачи: Учить самостоятельно подбирать игры, атрибуты для игры, играть дружно, без ссор. | ||||
Вечерний круг. | Задачи: Развивать социальную активность, раскрепощать детей. | ||||
Прогулка | |||||
Наблюдение за погодой. | Задачи: Формирование умений самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе | ||||
П/и «Встречные перебежки». | Задачи: Развивать меткость, ловкость. | ||||
Взаимодействие с семьёй | Консультация «Подвижные игры весной с детьми на прогулке» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок
Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда
календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные и птицы".
Расширять знания о домашних животных. Знакомить с особенностями поведения домашних животных, диких животных, птиц и их повадки, чем питаются, где живут, о пользе животных и птиц в природе....
Календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме: «Русский народный фольклор».
Календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме: «Русский народный фольклор»....
Календарно-тематическое планирование (2 младшая группа) на декабрь 2018 года
Вашему виманию представлено календарно-тематическое планирование на декабрь 2018 года. Разработанно Сафиной Р.М., Растовой Т.Н., Грек А.А....
календарно - тематическое планирование в младшей группе ( 3- 4 года) . Тема недели "Птицы весной"
Задачи: Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, выра...