Календарно - тематическое планирование в средней группе (4-5 лет). Тема недели "Безопасное лето"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Формировать представления о безопасном поведении в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnoe_leto.docx | 58.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Безопасное лето.
Цель: Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Формировать представления о безопасном поведении в лесу.
РППС: Книги про природу, лето, иллюстрации природы летом, раскраски с лесными животными, растениями, презентация «Безопасное лето».
Временной интервал: 21.05.2018 – 25.05.2018.
Итоговое мероприятие: викторина «Знатоки природы».
Календарный план
Дата: 21.05.2018 День недели: понедельник Группа: средняя группа № 1 «Безопасное лето»
Приём детей: с 7.00 – 8.00 I половина дня. СОД | |||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | Задачи: По плану инструктора по физической культуре. | |
Познават., речевое, соц- коммуник., физическое развитие | Беседа: «Скоро лето к нам придёт!». | Задачи: Формировать представление о временах года (весна, лето), связях между временами года и погодой; сравнить основные приметы весеннего и летнего периода, развивать речь, | |
Д/и «Времена года» | Задачи: Расширять знания детей о временах года. | ||
Работа в уголке природы. Полив комнатных растений. | Задачи: Формировать умение ухода за комнатными растениями. | ||
П/и до завтрака «Найди, где спрятано». | Задачи: Учить детей использовать в игре умение ориентироваться в пространстве, следить за согласованностью движений рук и ног, сохранением осанки при ходьбе и беге. | ||
Д/и после завтрака «Что сажают в огороде?» | Задачи: Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать логическое мышление, слуховое восприятие, внимание. | ||
Дежурство по столовой: Сервировка стола. | Задачи: Учить детей самостоятельно проверять правильность расположения предметов сервировки, рассказывать о своей работе, сопоставляя ее результаты с правилами сервировки. | ||
Физ. развитие | ООД -1. Физическая культура 9.00 – 9.20 | ||
Тема: по плану инструктора по физической культуре | Задачи: По плану инструктора по физическому развитию. | ||
Познават.,рече-вое, социально- коммуникат., физич., худ.– эстет. развитие | ООД – 2. Рисование. 9.30 – 9.50 | ||
Тема: «Рисование мухоморов в лесу».
| Задачи: Учить передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида грибов – мухоморов. Упражнять в закрашивании. Воспитывать интерес к природе, осторожное обращение с ней. | Источник: «Комплексные занятия» по прогр. «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа. Стр.296 | |
Познавательное, речевое, социально- коммуникативное, физическое развитие | Прогулка | ||
Наблюдение «Черемуха в конце мая». | Задачи: Предложить детям рассмотреть черемуху, рассказать, какие изменения произошли с ней. Показать детям, как на месте цветов образуются ягоды. | ||
П/и «Лиса в курятнике». | Задачи: Учить детей точно выполнять игровые действия. Развивать творчество в двигательной деятельности, красоту и выразительность движений. | ||
П/и «Самолеты». | Задачи: Упражнять детей в беге с ускорением, учить двигаться в соответствии с текстом. Развивать координацию движений, внимание. | ||
Д/и «Добавь слово». | Задачи. Упражнять детей в употреблении прилагательных в сравнительной и превосходной степени, учить составлять словосочетания с такими прилагательными. | ||
Игровое упр. «Цапли». | Задачи: Учить детей ходить с высоким подниманием колен, перешагивать через предметы высотой 20-25 см. Способствовать формированию у детей правильной осанки, способствовать повышению двигательной активности. | ||
Самостоятельная двигательная деятельность | Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятия по интересам | ||
Индивидуальная работа с Тимофеем К., Катей Ш., Лизой Ф.– физическое развитие. | Задачи: Учить детей метать мяч в цель правой и левой рукой | ||
Трудовые поручения. Уборка мусора в огороде. | Задачи: Поощрять стремление детей выполнять значимую работу, приносить пользу, оказывать посильную помощь взрослым. Учить согласовывать действия в коллективной работе. | ||
Познавательное,речевое,социально-коммуникативное,физическое, художественно–эстетическое развитие | II половина дня. СОД. | ||
Закаливающие мероприятия. Ходьба по резиновым коврикам, по змейке и следкам | Задачи: проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм | ||
Дыхательная гимнастика «Бабочка». | Задачи: Учить детей плавному, длительному выдоху. | ||
Ознакомление с худ.литературой. А. Плещеев «Травка зеленеет». | Задачи: Учить детей понимать поэтический образ природы, отвечать на вопросы по тексту. | ||
Рисование леса на цветном песке. | Задачи: Учить детей разным нетрадиционным способам рисования, развивать творческий потенциал ребенка, мелкую моторику. | ||
С/р игра «Вся семья поехала отдыхать в лес». | Задачи: Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с несколько действующими лицами. | ||
Опытно-экспериментальная деятельность: «Может ли растение дышать?» | Задачи: Выявит потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений. | ||
Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие | Прогулка | ||
Наблюдение за цветником. | Задачи: Закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать, видеть различие между ними. | ||
П/и «Раз, два, три – беги!» | Задачи: Упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. | ||
П/и «Лисичка и курочка». | Задачи: Учить детей выступать в роли тренеров, учить товарищей правильно выполнять игровые действия, рассказывать и показывать, как нужно правильно выполнять движения. Развивать ловкость и быстроту, воспитывать уверенность в себе. | ||
Труд на участке. Полив растений на клумбе. | Задачи: Учить детей правильно поливать цветы, объяснить, почему растения поливают утром и вечером. Поощрять стремление детей приносить пользу. | ||
Взаимодействие с семьёй. Папка – передвижка «Осторожно, ядовитые грибы» |
Календарный план
Дата: 22.05.2018 День недели: вторник Группа: средняя группа № 1 «Безопасное лето»
Приём детей: с 7.00 – 8.00 I половина дня. СОД | |||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | Задачи: развивать физические качества; способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей; формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей. | |
Познавательное, речевое, социально- коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие | Наблюдение за весенним дождем. | Задачи: Предложить детям послушать, как стучит дождь по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода, составить рассказ о дожде по результатам наблюдения. Рассказать детям о том, что дождь весной бывает разный (ливень, ситничек, грибной, слепой дождь). | |
Ознакомление с искусством. Выставка репродукций картин; конкурс на лучший рассказ ребенка о понравившейся картине. | Задачи: Вызвать у детей желание рассказать о понравившейся картине, эмоциональный отклик. Учить составлять рассказы-описания и фантазийные рассказы по картине, развивать связную речь. | ||
Пальчиковая гимнастика «За ягодами». | Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев. Раз, два, три, четыре, пять, В лес идем мы погулять. За черникой, За малиной, За брусникой, За калиной. Землянику мы найдем И братишке отнесем. | ||
Дежурство по столовой. | Задачи: Побуждать детей выполнять заданную работу согласно правилам и плану, согласуя свои действия с другими детьми. Учить оценивать качество совместной работы. | ||
Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упр. «Салфеточка». | Задачи: Формировать у детей умение пользоваться салфетками по мере необходимости, учить детей класть их после использования под «бортик» тарелки. | ||
Д/и до завтрака: «Многоэтажный дом». | Задачи: Закреплять умение детей выполнять коллективные постройки, договориться о теме, о распределении работы. Учить оценивать работу, обыгрывать постройки. | ||
П/и после завтрака: «Лови-лови». | Задачи: Учить детей ловить мячик, подвешенный к палочке, способствовать освоению детьми правил культурного и конструктивного взаимодействия с товарищами в игре. | ||
Познават., речев, соц-коммун., физ. развитие | ООД – 1. «ФЭМП» 9.00-9.20 | ||
Тема: «Повторение пройденного материала». | Задачи: Повторить с детьми пройденный материал. Закрепить полученные знания. | Источник: Конспект. | |
Худ. – эстет. развитие | ООД – 2. «Музыка» 15.15 – 15.35. | ||
Тема: по плану музыкального руководителя. | Задачи: по плану музыкального руководителя. | ||
Познавательное, речевое, социально- коммуникативное, физическое развитие | Прогулка | ||
Наблюдение за насекомыми | Задачи: расширять знания о многообразии насекомых; развивать связную речь; воспитывать бережное отношение к насекомым. | ||
П /и «Солнышко и дождик» | Задачи: Развивать воображение детей, внимательность, умение играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании. | ||
П /и «Раз, два, три – беги!». | Задачи: Упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий | ||
Оздоровительная пробежка по территории детского сада. | Задачи: Совершенствовать технику выполнения основных движений при беге, развивать сердечно-сосудистую, укреплять нервную систему детского организма. Формировать привычку к здоровому образу жизни. | ||
Самостоятельная двигательная деятельность | Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятия по интересам | ||
Трудовые поручения. Оформление бордюров в цветнике. | Задачи: Воспитывать самостоятельность в работе, желание трудиться для общей пользы. | ||
Познавательное,речевое,социально- коммуникативное, физическое развитие | II половина дня. СОД. | ||
Закаливающие мероприятия. Ходьба по резиновым коврикам, по змейке и следкам | Задачи: Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм | ||
Работа по ОБЖ. | Задачи: Формировать представления о безопасном поведении в лесу. | ||
Массаж спины «Дождь, дождь!». | Задачи: Снять напряжение мышц туловища, укреплять здоровье детей. «Дождь, дождь! Надо нам, расходиться по домам.(Хлопки ладонями по спине). Гром! Гром! Как из пушек! Нынче праздник у лягушек.(Поколачивание кулачками по спине). «Град! Град! Сыплет град Все под крышами сидят» (Постукивание пальчиками по спине) . | ||
Работа в уголке сенсорного воспитания. Игра с пуговицами «Сортируем пуговицы». | Задачи: Закреплять умение детей группировать пуговицы по размеру и цвету. Развивать образное мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику, обогащать сенсорный опыт детей. | ||
Индивидуальная работа с Антоном М., Богданом Р. – познавательное развитие. | Задачи: Учить называть характерные признаки лета. Д/и «Назови приметы лета». | ||
С/р игра Вся семья поехала отдыхать в лес». | Задачи: Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с несколько действующими лицами. | ||
Познават, речевое, соц-коммуник, физическ. | Прогулка | ||
Наблюдение за бабочками. | Задачи: Познакомить детей с бабочками. Рассказать детям о строении крыльев бабочек, учить бережно относиться к ним. Учить различать бабочек по внешнему виду. | ||
П/и «Воробушки и автомобиль». | Задачи: Совершенствовать технику выполнения детьми основных движений при беге, прыжках с небольшой высоты. | ||
П/и «Солнышко и дождик» | Задачи: Развивать воображение детей, внимательность, умение играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, | ||
Спортивные упражнения. Катание на самокате. | Задачи. Совершенствовать технику выполнения детьми основных действий при движении на самокате, учить выполнять повороты, правильно тормозить и останавливаться. | ||
Взаимодействие с семьёй. Советы родителям по закаливанию детей. |
Календарный план
Дата: 23.05.2018 г День недели: среда Группа: средняя группа № 1 «Безопасное лето»
Приём детей: с 7.00 – 8.00 I половина дня. СОД | ||||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | Задачи: По плану инструктора по физической культуре. | ||
Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, худ.-эстетическое развитие | Просмотр презентации «Безопасное лето». | Задачи: Учить детей правильному поведению в природе, показать какие опасности подстерегают их в лесу и на улице. Прививать любовь к окружающей среде. | ||
П/и «Найди, где спряталась лисичка». | Задачи: Развивать у детей умение ориентироваться в группе. | |||
Работа в уголке книги. Рассматривание иллюстраций Е.Рачева к р.н.с. «Гуси-Лебеди». | Задачи: Продолжать знакомить детей с творчеством Е. Рачева, учить выделять в рисунке такие художественные средства, как сочетание красок, выразительность формы, детали костюма. | |||
Дежурство по столовой: Сервировка стола. | Задачи: Учить детей самостоятельно проверять правильность расположения предметов сервировки, рассказывать о своей работе. | |||
Д/и перед завтраком «Собери картинку». | Задачи: Учить складывать целое из частей. | |||
П/и после завтрака «Найди свой домик». | Задачи: Развивать быстроту бега, ловкость, внимательность. | |||
Речев., соц-коммунхуд.-эстет., физич | ООД – 1. Лепка. 9.00 – 9.20. | |||
Тема: Мониторинг | Задачи: | Источник: Конспект. | ||
Физ. развитие | ООД – 2. Физическая культура на воздухе. | |||
Тема: «По плану инструктора по физическому развитию». | Задачи: По плану инструктора по физическому развитию. | |||
Прогулка | ||||
Познавательное, речевое, соц-коммун, физич | Наблюдение «Травка». | Задачи: Предложить детям рассмотреть траву, прослушать загадки о ней, выявить свойства травы. Формировать у детей представления о взаимосвязях в природе. | ||
Беседа. ОБЖ: «Безопасность при обращении с незнакомыми животными». | Задачи: Формировать представления детей о небезопасном обращении с незнакомыми животными. | |||
Д/и «Загадай, а мы отгадаем» | Задачи: Уточнить знания о растениях сада и огорода. | |||
Опытно- экспериментальная деятельность «Как образуется тень» | Задачи: Понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения | |||
П/и «Кто сделает меньше прыжков». | Задачи: Учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. | |||
П /и «Раз, два, три – беги!». | Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий | |||
Самостоятельная двигательная деятельность | Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятия по интересам. | |||
Труд в природе. Коллективная работа на огороде по уборке мусора. | Задачи: Учить детей соблюдать в работе правила личной гигиены, формировать навыки коллективного труда. | |||
Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно – эстетическое развитие | II половина дня. СОД. | |||
Закаливающие мероприятия. Ходьба по резиновым коврикам, по змейке и следкам. | Задачи: Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм. | |||
Артикуляционная гимнастика. «Улыбка» . | Задачи: Выработать умение удерживать губы в улыбке в течение нескольких секунд. | |||
Чтение худ. литературы. Сказка «Заюшкина избушка». | Задачи: Напомнить детям содержание сказки. | |||
Театрализованная игра по сказке «Заюшкина избушка ». | Задачи: Учить детей передавать настроение, эмоции и характер героев при помощи жестов, мимики, движений. Стимулировать желание участвовать в представлении. | |||
Индивидуальная работа с Дарьей Ц., Ульяной Б. – речевое развитие. | Задачи: Учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса. Д/и «Большой – маленький». | |||
Работа в уголке сенсорного восприятия. Д/и «Что внутри, а что снаружи?» | Задачи: Учить определять расположение предметов внутри или снаружи чего-либо, активно использовать слова «внутри» и «снаружи» в речи. | |||
С/р игра «Прогулка по лесу» | Задачи: Закреплять умение детей создавать игровую ситуацию, творчески разворачивать сюжет. | |||
Познават, речевое, соц-коммуник, физич развитие | Прогулка | |||
Наблюдение за цветником. | Задачи: Закреплять знания о цветником. Воспитывать желание ухаживать за клумбой, | |||
Д/и «Что сажают в огороде?» | Задачи: Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать логическое мышление, слуховое восприятие, внимание | |||
П /и «По лесной лужайки разбежались зайки». | Задачи: Совершенствовать умение выполнять правила игры. | |||
Взаимодействие с семьёй. Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице». |
Календарный план
Дата: 24.05.2018 День недели: четверг Группа: средняя группа № 1 «Безопасное лето»
Приём детей: с 7.00 – 8.00 I половина дня. СОД | ||||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | Задачи: По плану инструктора по физической культуре. | ||
Познавательное, речевое, социально- коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие | Беседа ПДД: «Мы - пешеходы». Игра «Запрещается – разрешается». | Задачи: Расширить знания детей о правилах поведения пешеходов на улице. Способствовать воспитанию осознанного соблюдения правил поведения на улице. | ||
П /и «По узенькой дорожке в лес мы пойдём». | Задачи: Учить детей ходить по прямой дорожке. | |||
Слушание муз.произведений: «Мотылек», «В садике» (муз. С. Майкапара). | Задачи: Учить детей высказывать свои впечатления о прослушанных музыкальных произведениях, учить их сравнивать, развивать музыкальную память, динамический слух. | |||
Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упр. «Когда я ем..» | Задачи: Способствовать автоматизации выполнения детьми правил поведения за столом и после обеда (учить есть бесшумно, правильно пользоваться приборами, выходя из-за стола, аккуратно отодвигать стул) | |||
Дежурство по столовой. | Задачи: Учить детей планировать свои действия в речевом общении, работать старательно, последовательно. Закреплять навыки правильной сервировки стола. | |||
Игра до завтрака: «Палочки Кюизенера». | Задачи: Продолжать учить выкладывать различные предметы, сравнивать, подбирать палочки по цвету и размеру. Развивать мышление, речь. | |||
П/и после завтрака: «Удочка». | Задачи: Учить детей выполнять прыжки вверх на месте. Развивать ловкость, внимание. | |||
Познават.,речевое,физическое | ООД - 1 Развитие речи. 9.00 – 9. 20 | |||
Тема: «Чей дом под листом?». | Задачи: Дать представление о насекомых, их внешнем виде, образе жизни, пользе и вреде. Закладывать основы экологического воспитания. Расширять словарь. Развивать логическое мышление – отгадывать загадки. | Источник: О.А.Новиковская «Конспекты комплексных занятий с детьми 4 – 5 лет». Стр.189 | ||
Худ.-эстет.развитие | ООД – 2 Музыка. 9.30 – 9.50. | |||
Тема: по плану музыкального руководителя. | Задачи: по плану музыкального руководителя | |||
Познават, речевое, соц-коммун, физическ | Прогулка | |||
Наблюдение за посадкой помидоров на огороде. | Задачи: Познакомить детей с трудовыми операциями по выращиванию помидоров на огороде, учить детей рассказывать об увиденном. | |||
П/и «Пробеги тихо». | Задачи: Отрабатывать правильное выполнение детьми игровых действий, учить ориентироваться на действия других игроков. | |||
П/и «Цветные автомобили». | Задачи: Обеспечить развитие умения правильно выполнять игровые действия (свободно передвигаться по всей игровой площадке, избегать столкновений). | |||
Д/и «А что потом?» | Задачи: Закрепить знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Развивать образное мышление, память, связную речь. | |||
Рисование палочкой на песке. | Задачи: Способствовать развитию творческих способностей. | |||
Самостоятельная двигательная деятельность | Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятия по интересам | |||
Трудовая деятельность. Полив растений на клумбе. | Задачи: Закреплять умение детей навыки работы с лейкой. Воспитывать самостоятельность. Желание ухаживать за растениями. | |||
Спортивное упр. «Попади в цель». | Задачи: Способствовать развитию у детей меткости, ловкости, подвижности суставов рук. | |||
Познавательное,речевое,социально-коммуникативное, физическое, развитие | II половина дня. СОД. | |||
Закаливающие мероприятия. Ходьба по резиновым коврикам, по змейке и следкам | Задачи: проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм | |||
А/ гимнастика. Упр. «Самосвал». | Задачи: Развивать речедвигательный аппарат, вырабатывать подъем боковых краев языка, укреплять его мышцы, развивать подвижность и гибкость кончика языка. | |||
ООД - 3. Конструктивно – модельная деятельность. 15.30-15.50 | ||||
Тема: «Повторение». | Задачи: Закреплять представления детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел. | Источник: Л.В.Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала», стр. | ||
П/и «Прыжки через ров» | Задачи: Совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через линию ( учить принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги), поощрять стремление детей добиваться хорошего результата. | |||
Ознакомление с худ. литературой. Чтение и разучивание стих-я С. Маршака «Если свет зажёгся красный». | Задачи: Содействовать запоминанию стихотворного текста, развитию интереса и потребности к чтению. | |||
Опытно-экспериментальная деятельность «Фокусы с магнитом» | Задачи: Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом. | |||
Индивидуальная работа с подгруппой – художественно-эстетическое развитие. | Задачи: Продолжать учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание, раскатывание); учить работать на заданном пространстве; развивать мелкую моторику. | |||
С/р игра «Шоферы». | Задачи: Формировать у детей умение объединяться в игре. Распределять роли, использовать предметы заместители | |||
Познавательное, речевое, социально- коммуникатив-ное, физическое развитие | Прогулка | |||
Наблюдение «Почва в огороде». | Задачи: Предложить детям рассмотреть и охарактеризовать состояние почвы, выяснить значение влаги как одного из условий роста растений. | |||
П/и «Догони пару». | Задачи: Продолжать учить бегать легко, ритмично, согласовывать движения рук и ног, перемещаться по всей игровой площадке. Способствовать развитию быстроты движений, интереса к правильному выполнению задания, способности концентрировать внимание. | |||
Игровое упр. «Ниточка, иголочка» | Задачи: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий (ходьба змейкой, по кругу, поднимая руки вверх, вдоль границ площадки, руки на поясе и т.д.), слушать сигналы воспитателя. | |||
Самостоятельная деятельность детей. | Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятия по интересам | |||
Взаимодействие с семьёй. Консультация: «Питание ребенка летом». |
Календарный план
Дата: 24.05.2018 День недели: пятница Группа: средняя группа № 1 «Безопасное лето»
Приём детей: с 7.00 – 8.00 I половина дня. СОД | ||||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | Задачи: Развивать физические качества; способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей; формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей. | ||
Познават-ое, речевое, соц- коммуникат, физич., худ.-эстетич. развитие | Беседа «Безопасность в нашей группе». | Задачи: Содействовать развитию умения ориентироваться в групповом пространстве, чувства безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитанию аккуратности, бережного отношения к предметам, находящимся в группе. | ||
Ознакомление с худ. литературой. Рассказ Е.Чарушина «Лисята» | Задачи: Учить детей слушать рассказы, правильно воспринимать содержание произведения, отвечать на вопросы воспитателя о поступках героев, выражать к ним свое отношение. | |||
Работа в уголке ИЗО. Раскраски по теме недели. | Задачи: Вызвать интерес к рисованию, способствовать развитию мелкой моторики. | |||
Формирование культурно- гигиенических навыков: «Мойдодыр». | Задачи: Способствовать формированию представлений об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы и вирусы), о правилах личной гигиены. | |||
Дежурство по столовой | Задачи: Продолжать учить детей добросовестно выполнять свои обязанности дежурных. | |||
Д/и до завтрака «Назови одним словом» | Задачи: Учить детей видеть общее в различных предметах, находить объединяющую их категорию, учить правильно использовать обобщающие слова. | |||
П/и после завтрака «Зайцы и волк». | Задачи: Способствовать развитию координации, ловкости, внимательности, соблюдению правил безопасного поведения в подвижных играх. | |||
Познават., речевое, соц-коммуник.,физич | ООД – 1. Ознакомление с окружающим миром. 9.00 – 9.20 | |||
Тема: «Правила поведения на природе». | Задачи: Познакомить детей с правилами поведения в природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила. | Источник: К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр.47 | ||
Физ. развитие | ООД - 2.Физическая культура. 9.30 – 9.50. | |||
Тема: по плану инструктора по физической культуре. | Задачи: по плану инструктора по физической культуре. | |||
Познавательное, речевое, социально- коммуникативное, физическое развитие | Прогулка | |||
Наблюдение за насекомыми. | Задачи: Пополнить знания детей об общих чертах строения и особенностях жизнедеятельности насекомых, различать насекомых по внешнему виду. | |||
П/и «Солнечные зайчики» | Задачи: Способствовать развитию координации движений; тренировать в умении выполнять действия с одним общим предметом; воспитанию выдержки и умения согласовывать свои действия с окружающими. | |||
П/и «Гуси-гуси» | ||||
Опытно-экспериментальная деятельность «Нагревание воды». | Задачи: Обратить внимание детей на особенности процесса нагревания воды (вода относительно медленно нагревается и медленно остывает). Предложить на ощупь определить температуру воды в ведре, поставить его на солнце и в конце прогулки выявить, изменилась ли температура воды. Помочь детям сформулировать вывод о нагревании воды. | |||
Трудовые поручения. Сбор игрушек. | Задачи: Вызвать желание детей навести порядок после прогулки: собрать и очистить игрушки, складывая их в корзину. Способствовать развитию трудовых навыков. | |||
Самостоятельная двигательная деятельность | Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятия по интересам | |||
Игровое упр. для подгрупп «Кто дальше?». | Задачи: Обеспечить развитие умения прыгать в длину с места, координации движений, ловкости. Повысить двигательную активность детей. | |||
Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие | II половина дня. СОД. | |||
Закаливающие мероприятия. Ходьба по резиновым коврикам, по змейке и следкам | Задачи: проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм | |||
Пальчиковая гимнастика «Ласточка». Ласточка, ласточка, Милая касаточка, Ты где была, Ты с чем пришла? — За морем бывала, Весну добывала. Несу, несу Весну – красну | Задачи: Развитие мелкой моторики рук, мышц кости, развитие устойчивого внимания. . | |||
Викторина «Знатоки природы» | Задачи: Обобщать знания детей, направленные на охрану и защиту природы, в форме проведения экологической викторины. | |||
Индивидуальная работа с Антоном М., Тимофеем К. – соц.-коммуникативное развитие. «Магазин вежливых слов» | Задачи: Развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками. | |||
Показ магнитного театра «Три медведя» | Задачи: Развивать интерес к театрализованной игровой деятельности. | |||
Прогулка | ||||
Познават., речевое, соц.- коммуникатив., физическое развитие | Наблюдение за птицами. | Задачи: Предложить детям послушать пение птиц, обсудить, зачем поют птицы, о чём они поют, как звучат их голоса, почему люди любят слушать пение птиц. | ||
П/и «Охотники и зайцы» | Задачи: Учить детей правильно выполнять игровые действия (прыгать на двух ногах с пробвижением вперед, менять направление движения, бросать мяч из-за головы левой и правой рукой в движущуюся цель). Развивать мышцы рук и ног, ловкость и глазомер. | |||
Игровое упражнение «Цапли». | Задачи: Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, перешагивать через предметы высотой 20-25 см., продвигаться бегом по скамейке. Способствовать формированию у детей правильной осанки, повышению двигательной активности. | |||
Труд на участке. Полив растений на клумбе. | Задачи: Продолжать учить правильно поливать цветы. Поощрять стремление детей приносить пользу. | |||
Взаимодействие с семьёй. По требованию родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: " Наша группа"
Цель: вызвать у детей радость от прихода в детский сад; продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребёнка; закреплять знание правил поведения в детском саду; способств...
Календарно - тематическое планирование первая младшая группа. Июнь 2020 год. Тема "Лето красное пришло"
Тема "Лето красное пришло" 1 неделя...
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «По страницам летних дней» «До свидания, лето. Здравствуй, детский сад!»
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «По страницам летних дней» «До свидания, лето. Здравствуй, детский сад!» на неделю....
Календарно -тематическое планирование в средней группе Лето
Формирование представлениий у детей дошкольного возраста о времени года Лето...
Календарно - тематическое планирование в средней группе (4-5 лет). Тема недели " Неделя семьи, любви и верности"
Тема недели: «Неделя семьи, любви и верности»Задачи: формировать представления о семье, умение называть членов семьи, говорить о себе в первом лице. Побуждать проявлять заботу о родных и...
Календарно - тематическое планирование в средней группе (4-5 лет). Тема недели «Удивительное рядом»
Задачи: Формировать представления о многообразии явлений в мире живой и неживой природы. Уточнять представления детей о живой и неживой природе, некоторых явлениях природы. Расширять знания о животном...
Календарно - тематическое планирование в средней группе (4-5 лет). Тема недели «Земля, вода, солнце»
Цель: развивать интерес к явлениям неживой природы (солнце, вода, воздух) и экологическую культуру детей; воспитывать любовь к природе и её явлениям, желание сохранить её....