Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: Театральная неделя
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема:Театральная неделя
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Театральная неделя» в средней группе в период с 25.03. по 29.03.
Цели и задачи: Развитие коммуникативных способностей детей средствами театрально-игровой деятельности.
Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки.
Интеграция:
Познавательное развитие Пробудить у детей устойчивый интерес к театру (театр – актеры – зрители – поведение людей в зрительном зале). Продолжать формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением), знакомить с приёмами вождения настольных кукол; вызывать желание обходиться с элементами костюмов (шапочки, воротники, маски), и атрибутами как внешними символами роли. | Художественно-эстетическое развитие Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей ребенка. Совершенствовать навыки воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов. Формировать умение слушать музыку, понимать простейшие музыкальные образы, выполнять музыкально ритмические движения. Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок, Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. | ||
Социально-коммуникативное развитие Пробуждать интерес к театрализованной игре, создать условия для её проведения. Воспитывать доброжелательное общение друг с другом. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, к собственному труду, труду сверстников и его результатам. Продолжать формировать у детей элементарные представления о поведении людей в зрительном зале. | Физическое развитие Развивать мелкую моторику, координацию движений, артистические способности и двигательную активность детей. Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей через движение и эмоциональную комфортность. Формировать умение переносить в игру правила здоровъесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого. | ||
Речевое развитие Развивать коммуникативные способности – умение общаться с другими людьми, опираясь на правила речевого общения. Совершенствовать диалогическую речь.Развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения в играх-драматизациях с использованием масок и игрушек. Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к литературе. Привлечь детей к рассказыванию сказок, чтению потешек, стихов, прибауток. | |||
Формы организации образовательного процесса | Построение предметно-развивающей среды, обогащенной СДД | Взаимодействие с родителями / социумом | |
НОД | ОД в РМ | ||
Познавательное развитие по теме: «Посадка рассады цветов». Развитие элементарных математических представлений по теме: «Число «Восемь». Развитие речи по теме: «Путешествие в подводное царство-государство». Рисование по теме: «Украшение коробочки для хранения ценностей» Лепка по теме: «Поможем Айболиту вылечить медвежат» Музыка Физическая культура
| С/р игры: «Театр», «Кукольный театр», «Игра в спектакль», «Поездка». Рассматривание картинок, фотографий, просмотр слайдов по теме: «Театр». П/игры: «Кот и мыши», «Медведь и зайцы», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается». Утро радостных встреч: Беседа Петрушки с детьми «Давайте познакомимся», «Праздник старой перчатки», Дид/игры: «Узнай сказку по иллюстрации», «Угадай сказочного героя», «Подбери ключ к замку», «Оживим наши сказки». Развивающие игры: «Путешествие по сказкам», «Фантастический рассказ», «Расскажи стихи руками («Лягушки-хохотушки»)». Хороводная игра: «Заинька». Игра-забава: «Веселый концерт». Строительная игра: «Терем для животных». Обыгрывание этюдов, потешек, мини- сценок. Мелкая моторика: Пальчиковые игры «Повстречались», «Котенок-шалун», «Маленький зайчишка». ФЭМП: Игры «Спаси трех поросят» (геометрич фигуры), «Угости козлят» (счет), «Три медведя в гостях у Маши» (величина), Познавательное развитие: Игра «Как помочь Красной шапочке» (классификация). Музыка: Игры «Танцуй как я», «Вместе с Бременскими музыкантами». Развитие речи: С/игры «Кто в домике живет?», «Доскажи словечко». Логоритмическое упражнение: «Мышка и кошка» Беседа о театре. Художественная деятельность: «Театр игрушек из бумажного листа» Рисование: «Разукрась героя сказки». Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Заюшкина избушка», «Журавль и цапля», В.Самойлов «У Слоненка день рождения», Бр. Гримм «Заяц и еж». Физкультминутки: «Буратино потянулся», «В темном лесу есть избушка», «Гномик», «Сказка даст нам отдохнуть». Игры с природным и бросовым материалом: Лепка из снега персонажей сказок. Театрализованная деятельность: Кукольный спектакль «Заюшкина избушка». | Атрибуты к сюжетно-ролевым играм. Картинки, фотографии, слайды по теме: «Театр». Стихи и загадки, пословицы и поговорки, песенки по теме: «Театр». Выставка- презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!» (рассматривание театров, варианты их изготовления, кукловождения). Изготовление новых видов театра. | Изготовление атрибутов для с/р. игр Опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?» Папка – раскладушка: «Как организовать театр прямо на столе». Консультация: «Сказкотерапия для дошкольников». Посещение театра. |
Предварительный просмотр:
Пальчиковые игры.
Повстречались.
Повстречались два котенка (соединяют мизинец левой руки с мизинцем
правой руки).
Мяу-мяу!
Два щенка (соединяют безымянные пальцы).
Ав-ав!
Два жеребенка (соединяют средние пальцы).
Иго-го!
Два тигренка (соединяют указательные пальцы).
Р-рр!
Два быка (соединяют большие пальцы).
Му-у!
Смотри, какие рога! (двумя пальцами делают «козу»).
Котенок-шалун.
Котенок мамочку зовет: (Ритмично соединяют пальцы рук).
Мяу-мяу-мяу.
Он не напился молока: (Скрещивают пальцы рук, ритмично
Мало, мало, мало. опускают и поднимают пальцы).
Покормит мама молочком: (Ритмично поглаживают ладонью одной
Мур-мур-мур-мур-мур-мур. руки тыльную сторону другой).
Свернется маленьким клубком: (Ритмично потирают кулачком о кулачок).
Ур-ур-ур, ур-ур-ур.
Предварительный просмотр:
Сказочные физкультминутки
Буратино потянулся.
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)
В темном лесу есть избушка
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Гномик
Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)
Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед — «ищем пропажу».)
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)
Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)
Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)
Иван-Царевич
Иван-Царевич, вот герой!
Смело он вступает в бой,
Волшебным он взмахнет мечом —
И Змей-Горыныч нипочем.
Сделал выпад раз и два —
Отлетела голова.
Еще выпад - три-четыре —
Отлетели остальные. (Выпады.)
Раз грибок, два грибок
По тропинке леший шёл,
На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (Потягивания — руки вверх.)
А потом назад прогнулся,
А потом вперёд прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперёд и назад.)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Дети садятся.)
Сказочная зарядка
(Построение.)
Слушай, сказочный народ,
Собираемся на сход.
Поскорее в строй вставайте
И зарядку начинайте. (Потягивание.)
Потягушка, потянись!
Поскорей, скорей проснись!
День настал давным-давно,
Он стучит в твое окно.
Сказка даст нам отдохнуть
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)
Царь Горох
Давным-давно жил царь Горох
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил-вертел
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался. (Дети повторяют описываемые движения.)
Шел король по лесу
Шел король по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,
Еще разок попрыгаем, попрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем. (Потопаем.)
Предварительный просмотр:
Дидактические игры.
«Подбери ключ к замку».
Цель: Научить соотносить форму и вкладыш; развить зрительно-двигательные координации, моторику; закрепить знание основных цветов; развить внимание, речь.
Оборудование: картонная рамка в виде замка, набор вкладышей.
Мышонок предлагает детям отправиться в сказку, где он живет. Но для этого надо открыть волшебную дверь, от которой потерялся ключ. Его надо найти, подобрать.
Предварительный просмотр:
Логоритмическое упражнение «Мышка и кошка».
Цель: Развить чувство ритма, темпа, внимания.
Педагог вносит игрушку кошку, которая ищет мышонка.
Пи-пи-пи, пищала мышка, - (Дети выполняют движения, при
повторе – проговаривают звукосочетания).
Кошка на охоту вышла! (Выполняют ритмичные хлопки
ладонями).
Мне так страшно, трепещу. (Ритмично постукивают ладонями по
Щу-щу-щу, щу-щу-щу. плечам, руки скрещены).
Норку я свою ищу.
Щу-щу-щу, щу-щу-щу. (Ритмично постукивают по коленям).
Кошка притворилась доброй.
Мур-мур-мур, - она поет. (Потирают ладонь о ладонь).
Нет-нет-нет, - пищит мышонок.
К кошке в лапы не идет. (Покачивают головой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели: «Мамин праздник».
Планирование образовательного процесса в средней группе с 04.03.2019 по 07.03.2019г.Тема недели: «Мамин праздник».Итоговое мероприятие: Праздник для мам, бабушек.Понедельник 04.03.20...
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)...
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Что у осени в корзинке» (овощи, фрукты)
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Что у осени в корзинке» (овощи, фрукты)...
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Хлеб – всему голова»
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Хлеб – всему голова»...
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Со спортом надо подружиться»
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Со спортом надо подружиться»...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Зимние забавы. Спорт»
календарные планы...
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Книжка в гости к нам пришла»
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Книжка в гости к нам пришла»...