Календарно - тематическое планирование в средней группе (4-5 лет). Тема недели «Земля, вода, солнце»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: развивать интерес к явлениям неживой природы (солнце, вода, воздух) и экологическую культуру детей; воспитывать любовь к природе и её явлениям, желание сохранить её.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya.docx | 45.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Земля, вода, солнце»
Цель: развивать интерес к явлениям неживой природы (солнце, вода, воздух) и экологическую культуру детей; воспитывать любовь к природе и её явлениям, желание сохранить её.
РППС: рассматривание картинок , использование игрушек, д-и, худ-я лит-ра, пластилин, краски, карандаши, восковые карандаши, фломастеры, листы бумаги
Временной интервал: 24.07 – 28. 07.2023
Дата: 24.07.2023г День недели Понедельник Средняя группа № 1
Первая половина дня. СОД | |||
Направ ления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | Беседа на тему: «Зачем нужно солнце?» | Задачи: Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу | |
Дидактическая игра «Времена года» | Задачи: развивать внимание, логику, мышление, речь | ||
Чтение художественной литературы: «У солнышка в гостях» | Задачи : Учить слушать внимательно сказку, понимать её содержание | ||
Индивидуальная работа Игра «Цветное лото» с Артемом О., Никитой П. | Задачи: закреплять название основных цветов. | ||
Утренний круг | Задачи : Создать эмоциональный настрой на весь день, развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.). Способствовать умению внимательно слушать высказывания других детей, формировать навык делать выбор | ||
ООД. Физическая культура «Физическое развитие» 9.40-10.00 | |||
Тема: По плану инструктора по физической культуре | Задачи: По плану инструктора по физической культуре | ||
Прогулка
| |||
Наблюдение за работой дворника. | Задачи: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к труду | ||
П/и «Солнце и тень». | Задачи: учить согласовывать текст с действием. | ||
П/и «Уточки и собачка» | Задачи: совершенствовать ходьбу, бег; | ||
П/и «Через ручеек» | Задачи: закреплять навык прыжков на двух ногах | ||
II половина дня. СОД | |||
Закаливающие мероприятия Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз | Задачи: Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм. | ||
Познавательно-исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними) | Задачи: познакомить с тем, что почва по-разному пропускает воду. | ||
Сюжетно – ролевая игра «Лиса» | Задачи: Развитие у детей способности принять на себя роль животного | ||
Дежурство в уголке природы полить комнатные цветы | Задачи : воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. | ||
Настольно-печатные игры. | Задачи : Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. | ||
Вечерний круг | Задачи : научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников | ||
Прогулка | |||
Отгадывание загадок «Солнце» | Задачи : развивать внимание, речь. | ||
Самостоятельная деятельность Игровая ситуация «Найди свою вещь» | Задачи : воспитывать бережное отношение к вещам. | ||
Взаимодейст вие с семьёй | Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка в семье» |
Дата: 25.07. 2023г. День недели Вторник Средняя группа № 1
Первая половина дня. СОД | |||
Направ ления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | Беседа : «Солнце для всего живого». | Задачи: расширять представления о неживой природе. Способствовать развитию связной речи детей, умения правильно излагать свои мысли, умения слушать друг друга, не перебивать | |
Разучивание чистоговорок «Чистый, чистый трубочист-чист, чист, чист.» | Задачи: вырабатывать чёткость, силу звука. | ||
Дидактическая игра «Друзья солнышка» | Задачи: развивать мышление, воображение, речь. Дети называют предметы (объекты ), которые бывают круглыми, желтыми, светят. | ||
С/Р игра «Поход в кукольный театр» | Задачи : учить действовать согласно роли | ||
Утренний круг | Задачи : Создать эмоциональный настрой на весь день, развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.). Способствовать умению внимательно слушать высказывания других детей, формировать навык делать выбор | ||
ООД. Физическое развитие. Физкультура на воздухе. | |||
Тема: По плану инструктора по физической культуре | Задачи: По плану инструктора по физической культуре | ||
Прогулка
| |||
Наблюдение за солнцем | Задачи: продолжать формировать представление о том, что, когда светит солнце, на улице тепло; поддерживать радостное настроение | ||
П/ и: «Птички и автомобили» | Задачи: совершенствовать ходьбу в разных направлениях. | ||
П/И «солнышко и дождик». | Задачи: развитие общей моторики, координации речи с движением | ||
П/и «Не попадись». | Задачи: развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. | ||
II половина дня. СОД | |||
Закаливающие мероприятия Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз | Задачи: Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм. | ||
Пальчиковая гимнастика «Солнечный зайчик» | Задачи : совершенствовать координационные способности. | ||
Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» | Задачи : упражнять в умении слушать и воспринимать художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию; развивать речь | ||
Индивидуальная работа «Что можно делать на прогулке?» с Надей С., Антоном Б. | Задачи : развивать активную речь детей, формировать умение отвечать на вопросы, развивать мышление, фантазию | ||
Проблемная ситуация «Пахнет ли воздух?» | Задачи : познакомить детей с тем, что воздух может пахнуть предметом, источающим определенный аромат; воспитывать любознательность; развивать мышление. | ||
Театрализация сказки «Репка» | Задачи : развитие творчества, памяти, внимания, логического мышления. | ||
Хозяйственно-бытовой труд. «Вытирание пыли» | Задачи: упражнять в умении пользоваться тряпочкой, губкой, замечать результат своего труда; воспитывать положительное отношение к труду | ||
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Задачи: Приучать к самостоятельному выбору интересов. | ||
Вечерний круг | Задачи: научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников | ||
Прогулка П/и «Зайцы и Жучка». | Задачи : упражнять в метании в горизонтальную цель. | ||
Опыт «В погоне за светом» | Задачи : помочь понаблюдать и установить, как растение ищет свет | ||
Взаимодейст вие с семьёй | Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми» |
Дата: 26.07. 2023 г. День недели Среда Средняя группа № 1
Первая половина дня. СОД | ||
Направ ления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | Беседа «Вода в нашей жизни» | Задачи: сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека |
Познавательно-исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними) Опыт «Узнаем, какая вода» | Задачи: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества). | |
Проблемная ситуация «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода?» | Задачи : дать знания о том, что вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека. | |
Чтение художественной литературы: А.Яким «Облака» | Задачи: развивать внимательность, интерес к художественной литературе. | |
Утренний круг | Задачи : Создать эмоциональный настрой на весь день, развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.). Способствовать умению внимательно слушать высказывания других детей, формировать навык делать выбор | |
ООД. Художественно-эстетическое развитие. Музыка 9.30-9.50 | ||
Тема: По плану музыкального руководителя | Задачи: По плану музыкального руководителя | |
Прогулка | ||
Наблюдение за погодой. | Задачи: формировать представления о сезонных изменениях. | |
П/ и: «Солнышко и дождик». | Задачи: учить бегать по всей площадке, выполняя команду | |
П/и «Бег до кегли» | Задачи: упражнять в беге по одному, не задевая предметы. | |
П/и «Ножки» | Задачи: учить действовать согласно тексту стихотворения. | |
II половина дня. СОД | ||
Закаливающие мероприятия Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз | Задачи: Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм. | |
Д.игра «Какая бывает вода?» | Задачи : закрепить знания детей о разных состояниях воды. | |
С/р игра «Большая стирка» | Задачи : Развитие интереса в игре. Формирование по ложительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного от ношения к чистым вещам — результату ее труда. | |
Рассматривание иллюстраций на тему «Вода на Земле» (океаны, моря, реки, ручейки) | Задачи: обучение связному рассказыванию по картинке. | |
Индивидуальная работа с Ульяной К., Тимофеем О. «Лепка из целого куска» | Задачи: развитие мелкой моторики, умения лепить из целого куска пластилина | |
Самостоятельная деятельность детей | Задачи : учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. | |
Вечерний круг | Задачи : научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников | |
Прогулка | ||
Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада. | Задачи : Закреплять навыки совместной работы , работать в коллективе дружно | |
Взаимодейст вие с семьёй | Консультация для родителей «Воспитание бережного отношения к природе» |
Дата: 27.07. 2023г. День недели Четверг Средняя группа № 1
Первая половина дня. СОД | |||
Направ ления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | Беседа «Воздух как основа жизни человека» | Задачи: познакомить с «воздухом» как фактором, влияющим на здоровье человека. | |
Дидактическая игра «Похож - не похож». | Задачи: сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу. | ||
С/р игра «Семья». | Задачи : знакомить детей с семейными ценностями, примерять на себя роль мамы и папы | ||
Самостоятельная двигательная деятельность. | Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг | ||
Утренний круг | Задачи : Создать эмоциональный настрой на весь день, развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.). Способствовать умению внимательно слушать высказывания других детей, формировать навык делать выбор | ||
ООД. Физическое развитие. Физкультура в помещении 9.30-9.50 | |||
Тема: По плану инструктора по физической культуре | Задачи: По плану инструктора по физической культуре | ||
Прогулка | |||
Наблюдение за берёзой | Задачи: учить определять отличительные признаки берёзы от других деревьев | ||
П/ и: с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?» | Задачи: Развивать ловкость, быстроту, координацию движений | ||
П/и « Уточки и собачка» | Задачи: совершенствовать ходьбу, бег; | ||
П/и «Ловишки» | Задачи: упражнять в беге с изменением темпа и направления , развивать ловкость , внимание, быстроту. | ||
II половина дня. СОД | |||
Закаливающие мероприятия Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз | Задачи: Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм. | ||
Опыт: «Очистим воду» | Задачи : очистка воды от разных примесей с помощью различных фильтров- бумаги, марли, сетки, камушков, песка. | ||
Чтение Т.А.Шорыгина «Ключевая вода» | Задачи: развивать внимательность, интерес к художественной литературе. | ||
Труд в уголке природы: проверка состояния почвы | Задачи: формирование трудовых качеств. | ||
Вечерний круг | Задачи: научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников | ||
Д/И «Найди пару» | Задачи : продолжать учить находить знакомую игрушку по контору | ||
Прогулка | |||
П/и «Ручейки и озёра» | Задачи : развивать ловкость, умение быстро реагировать. | ||
Индивидуальная работа с Иваном Ч., Полиной С. «Развитие движений» | Задачи : закреплять навыки прыжков в длину с места. | ||
Взаимодейст вие с семьёй | Консультация для родителей «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни» |
Дата: 28.07. 2023г День недели Пятница Средняя группа № 1
Первая половина дня. СОД | ||
Направ ления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | Беседа: «Воздух – он какой?» | Задачи: |
Дидактическая игра «Так бывает или нет?» | Задачи: Формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь | |
Театрализованная игра по сказке: «Теремок» | Задачи: Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. | |
Загадки о воздухе | Задачи: Учить детей разгадывать загадки, анализируя представленную в них информацию, формировать умение сопоставлять описание с реальным предметом или явлением, аргументировать свой ответ. | |
Утренний круг | Задачи : Создать эмоциональный настрой на весь день, развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.). Способствовать умению внимательно слушать высказывания других детей, формировать навык делать выбор | |
ООД. Художественно-эстетическое развитие. Музыка 9.40-10.00 | ||
Тема: По плану музыкального руководителя | Задачи: По плану музыкального руководителя | |
Прогулка | ||
Наблюдение за домами вокруг сада. | Задачи: Учить различать дома по типу | |
П/ и: «Кошка и птички» | Задачи: развивать быстроту, ловкость | |
П/и "День - ночь" | Задачи: развивать ловкость, внимание, сноровку | |
П/и "По ровненькой дорожке" | Задачи: развивать ловкость, внимание | |
II половина дня. СОД | ||
Закаливающие мероприятия Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз | Задачи: Проявлять заботу о своем здоровье, закаливать свой организм. | |
С/р игра «Семья» | Задачи: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре | |
ЧХЛ: «Пузырь, соломинка и лапоть» | Задачи: развивать умение внимательно слушать сказку, понимать её смысл. Развивать умение отвечать на вопросы по прочитанному. | |
Опыт: «Роль воздуха в жизни растений» | Задачи: расширить знания у детей о роле воздуха жизни растений | |
Конструирование из конструктора. Игра «Строим дом». | Задачи: развивать конструктивные способности детей | |
Вечерний круг | Задачи: научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников | |
Прогулка | ||
Труд на участке: уборка мусора. | Задачи : совершенствовать трудовые навыки, воспитывать желание поддерживать и соблюдать чистоту и порядок на участке. | |
Самостоятельная игровая деятельность. | Задачи: Создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть. | |
Взаимодейст вие с семьёй | Консультация для родителей «Плохая погода и выходной день – всё, кроме телевизора». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему " Всемирный день чистой Земли, Воды и Воздуха. Транспорт. Профессии на транспорте."
Цель: Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы. Упражнять в навыке находить признаки разл...
Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада, на четвёртую неделю октября. Тема: "Неделя здоровья"
Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада, на четвёртую неделю октября. Тема: "Неделя здоровья"...
Календарно - тематическое планирование в младшей группе (3- 4 года). Тема недели "Матрешкины посиделки"
Задачи: Расширять представления о народной игрушке – матрешке, познакомить с народными промыслами и устным народным творчеством.Вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игру...
календарно - тематическое планирование в младшей группе ( 3- 4 года) . Тема недели "Птицы весной"
Задачи: Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, выра...
Календарно - тематическое планирование в средней группе (4-5 лет). Тема недели "Безопасное лето"
Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Формировать представления о безопасном поведен...
Календарно - тематическое планирование в средней группе (4-5 лет). Тема недели " Неделя семьи, любви и верности"
Тема недели: «Неделя семьи, любви и верности»Задачи: формировать представления о семье, умение называть членов семьи, говорить о себе в первом лице. Побуждать проявлять заботу о родных и...
Календарно - тематическое планирование в средней группе (4-5 лет). Тема недели «Удивительное рядом»
Задачи: Формировать представления о многообразии явлений в мире живой и неживой природы. Уточнять представления детей о живой и неживой природе, некоторых явлениях природы. Расширять знания о животном...