Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада, на четвёртую неделю октября. Тема: "Неделя здоровья"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада, на четвёртую неделю октября. Тема: "Неделя здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_nedelya_oktyabrya.docx | 41.35 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели, тема недели. | Реж моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная | ||||
24 октября, понедельник. Тема недели: «Неделя здоровья». Продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека; воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Итоговое мероприятие – Спортивное развлечение «Я и дома и в саду с физкультурою дружу» | I Половина дня | 1. Утренняя гимнастика комплекс №8- Продолжать укреплять здоровье детей. 2. Разговор с детьми «Как я провел выходные» Цель: учить вести диалогическую речь. 3. Беседа «Из чего мы сделаны» (скелет, мышцы) Цель: Расширять знания о строении, функциях частей тела: руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться, голова думает; туловище поворачивается, наклоняется, здесь находятся важные органы — сердце, легкие и др. | Инд.раб. с Василисой, Сафией и Мишей Игра «Расскажи мы, отгадаем» работа на развитие внимательности, активизация словаря | Проблемный вопрос «Откуда берутся болезни?». Задачи: расширение представлений о здоровье человека. | Загадывание загадок по теме. Цель: учить детей внимательно слушать загадку и находить правильный ответ. |
НОД | 1.09:00-09:20 Музыкальная деятельность. По плану педагога 2.09:30-09:50 Рисование. Тема: «Учимся смешивать краски для раскраски». Задачи: формировать интерес к новым знаниям, стремление добиваться поставленной цели; расширять знания о цвете. Н.Н. Леонова Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2016г. Стр.178 | ||||
I прогулка | Октябрь. Прогулка №4 Инд. Раб. с Мишей | ||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы. В. Бойчук «О здоровье» | ||||
II половина дня | 1. Бодрящая гимнастика после сна №20 2. Беседа «Полезная и вредная еда» Цель: Воспитывать любовь к своему организму, поддерживать чувство удивления его возможностями, развивать умение предвидеть возможные последствия поступков 3. С.Р.Игра «На приеме у врача» Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. 4. Трудовое поручение «Наведем порядок в больнице» Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Инд.раб. с подгруппой детей Д.И: «Перестройка». Цель: побуждать детей перестраивать ту или иную постройку (расставлять, расширять, удлинять…) создавая игровую ситуацию. | Д.и. «Расскажем мишке, как надо играть с товарищами» Цель: Учить правильно вести себя в группе: не толкаться, не отнимать игрушки. | Создать условия для С.Р.Игры «На приеме у врача» Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. | |
II прогулка | Октябрь. Прогулка №5 Инд. Раб. с Димой |
День недели, тема недели. | Реж моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная | ||||
25 октября, вторник. Тема недели: «Неделя здоровья». Продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека; воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Итоговое мероприятие – Спортивное развлечение «Я и дома и в саду с физкультурою дружу» | I Половина дня | 1. Утренняя гимнастика комплекс №8- Продолжать укреплять здоровье детей. 2.Беседа «Кто больше знает о себе». Цель: Учить осознавать себя как мальчика или девочку. 3. Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. 4. Д/и «Игра с палочками». Цель: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. | Инд.Беседа с Ксюшей и Мироном «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!». Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье. | Ситуативный разговор «Что делать, если заболел?» закреплять навык обращения с просьбой к взрослым. | Внести в уголок ИЗО раскраски на тему «Здоровье». Цель: развивать воображение и интерес к художественной деятельности. |
НОД | 1. 09:00-09:20 Двигательная деятельность- по плану педагога 2. 09:30-09:50 Развитие речи. Придумывание загадок-описаний об игрушках Задачи:связная речь: учить описывать предмет, не называя его; развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них; словарь и грамматика: активизировать в речи детей глаголы, прилагательные; упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах; звуковая культура речи: продолжать знакомить с термином «слово», учить вслушиваться в звучание Занятие 8, стр. 124 | ||||
I прогулка | Октябрь. Прогулка №6 Инд. Раб. с Сафией | ||||
Работа перед сном | Чтение К. Чуковский «Айболит» | ||||
II половина дня | 1. Бодрящая гимнастика после сна №21 2. Физкультминутка: То прогнет, то выгнет спинку, Ножку вытянет вперед - Это делает зарядку Наш Маркиз - пушистый кот. Чешет он себя за ушком. Жмурит глазки и урчит. У Маркиза все в порядке: когти, шерсть и аппетит. 3. Д/И «Да - нет». Цель: активизировать внимание детей, развивать умение анализировать. | Инд.раб. с Арсением, Айлин и Вероникой Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым, трудом. Расставлять игрушки. Цель: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. | Чтение потешки во время умывания: Руки надо с мылом мыть, Рукава нельзя мочить, Кто рукавчик не засучит, Тот водички не получит. | 1.Игры со строительным материалом. «Построим медицинский центр»-развивать конструктивные способности, воображение, коммуникативность. | |
II прогулка | Октябрь. Прогулка №7 Инд. Раб. Егором |
День недели, тема недели. | Реж моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная | ||||
26 октября, среда. Тема недели: «Неделя здоровья». Продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека; воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Итоговое мероприятие – Спортивное развлечение «Я и дома и в саду с физкультурою дружу» | I Половина дня | 1. Утренняя гимнастика комплекс №8- Продолжать укреплять здоровье детей. 2. Встречать детей потешкой: Пришли дети в детский сад, Здесь игрушки ждут ребят, Ждет здесь Ксюшу верблюжонок, Сашу ждет большой слоненок, Даша с мишкою играет, Тема Даше помогает, Нянчит Милечка мартышку, А Кирюша смотрит в книжку. Детям весело в саду! С ними я сюда приду. | Игровая ситуация «Мама гладит белье» Цель: расширение представления детей о предметах бытового назначения |
Ситуативный разговор «Почему нельзя разговаривать во время еды» Цель: дать детям знания о культуре поведения за столом. | Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. |
НОД | 1.09:00-09:20 Развитие математических представлений и сенсорной культуры. Тема: Закрепление знаний о цифре 2. Короткий – длинный. Овал. Закрепить знания о цифре 2, учить соотносить цифру с количеством предметов, закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяжённости, закрепить представления об овале, находить его среди множества фигур, развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать старание. Методическое пособие. Е.В. Колесникова, стр. 33. Рабочая тетрадь стр. 2.09:30-09:50 Музыкальная деятельность по плану педагога | ||||
I прогулка | Октябрь. Прогулка №8 Инд. Раб. Мироном | ||||
Работа перед сном | Чтение К. Чуковский «Мойдодыр» | ||||
II половина дня | 1. Бодрящая гимнастика после сна №22 2. С.р.игра. «Кукла Катя простудилась». Цель: учить применять полученные знания в игровой ситуации. Заботиться о своём здоровье; развитие речевой активности, умения пользоваться носовым платком, развитие навыков выбора верхней одежды на прогулку и последовательных действий при одевании 3.Д/и «Назови ласково». | Инд.раб.с Ваней и Аминой по формированию грамматического строя речи, множественного числа существительных. "Все умеем мы считать" | «Надо, надо умываться по утрам и вечерам». Продолжать формировать навыки гигиены; умываться, расчесывать волосы; вытирать лицо только своим чистым полотенцем; воспитывать желание быть опрятным и аккуратным. | Создать условия для с.р.игры «Кукла Катя простудилась» воспитание сочувствия, желания помочь кукле. | |
II прогулка | Октябрь. Прогулка №9 Инд. Раб. с Ксюшей |
День недели, тема недели. | Реж моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная | ||||
27 октября, четверг. Тема недели: «Неделя здоровья». Продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека; воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Итоговое мероприятие – Спортивное развлечение «Я и дома и в саду с физкультурою дружу» | I Половина дня | 1. Утренняя гимнастика. Комплекс №8- Продолжать укреплять здоровье детей. 2. Беседа «Какой орган мне помогает», Цель: Закрепить знания о строении тела человека, внутренних органах, органах чувств. 3. Строительная игра «Поликлиника» - развивать навыки конструирования | Инд.раб. с подгруппой детей – трудовые поручения. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам. | Создать условия для рассматривания плаката «Я и моё тело» Цель: Помочь ребенку лучше узнать себя, свой организм, научить бережно относиться к себе, своему здоровью и здоровью других людей, знать и использовать возможности своего организма. | |
НОД | 1.09:00-09:20 Двигательная деятельность. По плану педагога 2.09:30-09:50 Социальный мир. | ||||
I прогулка | Октябрь. Прогулка №1 Инд. Раб. с Арсением | ||||
Работа перед сном | Подготовка к дневному сну. Учимся аккуратно размещать свои вещи на стульчике, не мешать другим детям. Чтение художественной литературы. В. Бойчук «О здоровье», | ||||
II половина дня | 1. Бодрящая гимнастика после сна №23 2. Д.И. «Подскажи словечко» (подбор прилагательных, характеризующих наше здоровье) 3. С.Р.Игра «Скорая помощь» Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры | К.Г.Н Учить правильно, аккуратно намыливать руки, смывать мыло, хорошо вытираться полотенцем. | Беседа по ЗОЖ «Кто с закалкой дружит тот никогда не тужит» - дать детям знания о способах закаливания. Формировать навыки личной гигиены. Приучать к здоровому образу жизни. | Создать условия для с/р игры «Скорая помощь» воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | |
II прогулка | Октябрь. Прогулка №2 Инд. Раб. с Айлин |
День недели, тема недели. | Реж моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная | ||||
28 октября, пятница. Тема недели: «Неделя здоровья». Продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека; воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Итоговое мероприятие – Спортивное развлечение «Я и дома и в саду с физкультурою дружу» | I Половина дня | 1. Утренняя гимнастика комплекс №8- Продолжать укреплять здоровье детей. 2. Д.И «Что лишнее» Цель: повторить части тела человека | Инд раб. С Ксюшей, Арсением и Ваней - Д/И «Бывает – не бывает». Цель: развивать внимание детей. | Заучивание речевки для утренней гимнастики: Начинай с зарядки день Разгоняй движеньем лень! | Итоговое мероприятие – Спортивное развлечение «Я и дома и в саду с физкультурою дружу» |
НОД | 1.09:00-09:20 Аппликация. Тема: «Вкусный компот» (предметная аппликация). Задачи: закреплять обобщающее понятие «фрукты», названия различных фруктов; учить детей создавать аппликативный образ фруктов, закреплять умение вырезать силуэт по контуру. Н.Н. Леонова Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2016г. Стр.292 2.09:30-09:50 Двигательная деятельность (на прогулке) | ||||
I прогулка | Октябрь. Прогулка №3 Инд. Раб. с Ваней | ||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы. В. Бойчук «О здоровье» | ||||
II половина дня | 1. Бодрящая гимнастика после сна №24 2. Продолжать учить детей следить за своим внешним видом. 3. Д.И «Наш день». Цель: закрепить последовательность режимных моментов. | Инд.рад по ЗКР. С Миланой , Аминой , Вероникой. «Назови картинку». Цель: упражнять в правильном произношении звука «з» | Заучивание потешки «Моем, моем трубочиста, чисто-чисто, чисто-чисто». Цель: развиваем речь, память | Игры по желанию детей, настольные и подвижные | |
II прогулка | Октябрь. Прогулка №4 Инд. Раб. С Василисой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в средней группе детского сада по экологическому воспитанию. Животный мир
В данном материале представлены занимательные эксперименты (опыты), наблюдения за животным миром, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников среднего возраста....
Планирование в средней группе детского сада (по программе Веракса).
перспективное планирование в таблице....
Тематическое планирование для средней группы детского сада
Тематическое планирование по физической культуре в младшей разновозрастной группе (с 3 до 5 лет) на 2016-2017 учебный год...
Образец календарного планирования в подготовительной группе детского сада для тематической недели " Мы дети галактики"
Календарное планирование в подготовительной группе на тему" Мы дети галактики" поможет обобщить знания детей о космосе....
Ольга Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада Конспекты занятий (сентябрь-октябрь)
Расширять представления детей о природе....
Комплексно - тематическое планирование в средней группе детского сада "Солнышко" п. Знаменский Ивантеевского района Саратовской области на 2018 - 2019 учебный год. Разработчик: Жардан О. К.
Годовое планирование НОД в средней группе детского сада с учётом ФГОС ДО по программе "От рождения до школы"...
Календарно-тематический план работы в старшей группе детского сада
Календарно-тематическое планирование с итоговыми мероприятиями и кратким содержанием работы....