перспективный план .Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность (рисование)
методическая разработка (подготовительная группа)
Перспективное планирование для подготовительной логопедической группы составлено с лексическими темами логопеда, что способствует усвоению и закреплению данных дан.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 76.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие
Изобразительная деятельность (рисование)
Подготовительная группа
Тема недели | Тема НОД | Программные задачи: | Развивающая среда | Литература | |
Сентябрь | 1 неделя Здравствуй, детский сад! Мониторинг | «Улетает наше лето» Рисование сюжетное по замыслу | Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Выявить уровень способностей к сюжетосложению и композиции. Продолжать формировать опыт сотворчества. Развивать художественное восприятие и творческое воображение | Белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Улетает наше лето»; цветные карандаши и фломастеры (на выбор); простые карандаши, ластики. У воспитателя основа для будущего альбома «Улетает наше лето», фотоаппарат, фотографии о летнем отдыхе детей (желательно, в разных местах). | И.А. Лыкова Стр. 20 |
«Цветы в вазе» | - учить рисовать цветы с натуры. - закреплять умение рисовать кистью изогнутые линии; - упражнять в рисовании акварелью; - развивать зрительную память, постоянно сравнивания изображение с натурой. | Листы акварельной бумаги, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, палитры, баночки с водой | И.А.Лыкова Стр.22 | ||
2 неделя Осторожно, дорога! Дорожная азбука (ПДД) | «Дорожная азбука» | - учить детей рисовать восковыми мелками дорожные знаки; - способствовать применению полученных детьми знаний о дорожных знаках в повседневной жизни через разные виды деятельности; - воспитывать культуру поведение и осознанное отношение к своей безопасности на дороге. | Экран, проектор, аудиозапись песен "Пешеход", "По дороге с облаками". Демонстрационной и раздаточный материал: картинки с ситуациями на дороге, атрибуты к подвижной игре "Цветные автомобили", цветные восковые мелки, альбомные листы, мольберт. | Конспект № | |
"Светофор". | - учить рисовать светофор, передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта; - развивать наблюдательность, зрительную память; умение отвечать на вопросы полными предложениями. - воспитывать в дошкольниках дисциплинированных пешеходов | Листы бумаги одинакового размера, кисти, акварель, светофор. | Конспект № | ||
3 неделя Я расту здоровым | «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» | - закреплять умение детей рисовать фигуру человека в движении. - дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.. - развивать зрительную память - воспитывать бережное отношение к своему здоровью | Картинки с изображением человека, который делает зарядку. | Конспект № | |
Натюрморт осенних плодов | - продолжить знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов; - продолжать учить рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, гуашью, передавая форму, цвета,размеры, пропорции предметов; - развивать зрительную память | Репродукции натюрмортов, ткань, муляжи фруктов, овощей, ягод, глиняный горшок или ваза, альбомные листы, простые карандаши, кисти, гуашь, палитры, баночки с водой. | Д.Н. Колдина Стр. 16 | ||
4 неделя Осень. Осенние месяцы. Осенние одежда, обувь, головные уборы. Международный день пожилых людей. | «Радостная осень» Рисование акварелью | - обобщать знания детей об осенних месяцах, о разных периодах осени, ее характерных особенностях, используя репродукции картин и стихи; - упражнять в рисовании разных деревьев; -закреплять умение разбавлять акварель водой до получения светлых оттенков; - учить приему размывки | Репродукции картин с изображением ранней и поздней осени, листы акварельной бумаги, простые карандаши, акварельные краски, кисти, баночки с водой, кисти, тряпочки, палитры | Д,Н. Колдина Стр. 31 | |
«Такие разные зонтики» | - учить детей рисовать узоры на полукруге; - показать связь между орнаментом и и формой украшаемого изделия; \ - систематизировать представление о декоративных мотивах; - развивать чувство формы, ритма, композиции | Листы бумаги разного цвета и размера | И. А. Лыкова Стр.70 | ||
Октябрь | 1 неделя Овощи. Фрукты. Деревья осенью. Труд взрослых на полях и огородах. У осени в лукошке. | «Деревья смотрят в озеро» Рисование в технике «по мокрому» (с отражением) | - познакомить детей с новой техникой рисования двойных ( зеркально симметричных) изображений (монотопия, отпечатки); - совершенствовать технику рисования акварельными красками; - расширить возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатка как выразительно изобразительного средства в детской живописи; - учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатление об осени адекватными изобразительными средствами; - воспитывать интерес к познанию природы | Белые листы бумаги разного формата и размера, акварельные краски и фломастеры или цветные карандаши, кисточки разных размеров, палитры, баночки с водой; губки, ватные тампоны, тряпочки | И. А. Лыкова Стр.58 |
«Хохломская тарелка» | - расширять представления детей о хохломском промысле и его особенностях; - учить детей составлять узор в соответствии с формой основы; - учить подбирать краски подходящие к цвету фона; - упражнять в рисовании элементов хохломской росписи; - развивать художественный вкус | Хохломские изделия: миски, солонки, ковши, кружки, вазы, ложки; образцы элементов хохломской росписи; Бумажные круги, заранее тонированные детьми гуашью желтого цвета, тонкие кисти, гуашь красного, черного и зеленого цветов, баночки с водой, тряпочки, палитры | Д.Н. Колдина Стр. 17 | ||
2 неделя Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных | «Цыплята» Штриховка фломастером | - продолжать учить создавать сюжетную композицию, передавать пушистость цыпленка; - закреплять умение рисовать силуэт цыпленка простым карандашом без нажима; - закреплять способность вписывать композицию в лист; - упражнять в рисовании зигзагообразной штриховкой. | Половинки листов акварельной бумаги, простые карандаши, фломастеры | Д.Н. Колдина Стр.61 | |
«Конь из Дымково» Роспись гуашью | - продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять углублять знания о дымковской игрушке и ее росписи; - учить выделять и создавать элементы геометрического узора, его цветовой строй и композицию в объемном изделии; - развивать зрительную память; - воспитывать любовь к народному творчеству | Дымковские глиняные игрушки (свистульки: уточки, петушки, олени, кони; барыни в кокошниках и шляпах), образцы элементов дымковской росписи. Вылепленные на злепке и покрытые белилами, смешанными с клеем ПВА, конь; тонкие кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки | Д.Н. Колдина Стр.62 | ||
3 неделя Хлеб всему голова | «Поле пшеничное. Колоски золотистые. Хлеб» Рисование пейзажа | -учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов, гармонично располагать изображение на листе бумаги; -закреплять знания о жанре живописи пейзаж. -развивать умение рисовать фон, изображая небо и землю, видение эстетической красоты в пейзаже. -воспитывать умение работать красками аккуратно. | Репродукции картин с изображением пшеничных полей, пшеничных колосьев. Альбомные листы формата А4, гуашь, кисти, подставки для кистей, банки с водой, тряпочные салфетки | Конспект №1 | |
«Хлеб всему голова» Рисование натюрморта | -закреплять знания о жанре живописи натюрморт, дать представление о композиции. -учить подбирать соответствующую цветовую гамму, передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов, гармонично располагать изображении на листе бумаги. -развивать видение эстетической красоты в натюрморте. | Репродукции натюрмортов: В. Стожаров «Хлеб, соль и братина», Илья Иванович Машков «Снедь московская. Хлебы». Фото иллюстрации хлебобулочных изделий размером примерно 15х20 см, разрезанные на фрагменты. Листы бумаги формата А4 акварель, гуашь, кисти, подставки для кистей, банки для воды, тряпочки. Музыка П.И. Чайковского «Июль, Август» из цикла «Времена года». | Конспект № 2 | ||
4 неделя Поздняя осень. Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету | «Летят перелетные птицы» (по мотивам сказки М. Гаршина) Комплексное занятие (рисование и аппликация | обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей; -учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, комбинируя изобразительные техники (рисование и аппликацию). -продолжать учить передавать несложные движения (утки летят), изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья); -при создании сюжета показывать несложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами. -поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания. | Краски - гуашь и акварель, кисточки 2-х размеров, баночки с водой, листы бумаги машинописного формата А4 серого, белого и коричневого цвета с нарисованным контуром для вырезания уток (внимание: контурные рисунки нужно изобразить таким образом, чтобы утки в стае летели в одном направлении), цветная бумага для дополнительных деталей, ножницы, клей. | И.А. Лыкова Стр.64 | |
«Что это за птица?» Рисование карандашами | - учить детей самостоятельно рисовать необычных птиц и украшать их сказочными узорами; - закреплять умение рисовать цветными карандашами; -развивать воображение, фантазию, художественный вкус при подборе красивых цветосочетаний; - воспитывать интерес и любовь к литературным произведениям | Альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши | Д.Н. Колдина Стр. 28 | ||
Ноябрь | 1 неделя Наша Родина — Россия. Москва — столица России | «Московский Кремль» Архитектурный ансамбль | - познакомить детей с понятием «ансамбль», разнообразными формами составления «архитектурного ансамбля2, с архитектурой Московского Кремля; - учить рисовать целостный ансамбль Московского Кремля | Цветные карандаши, гуашь, бумага, картины с изображением Московского Кремля | И.А. Коломацкая Стр.159 |
«Мы едем, едем, едем в далекие края» Рисование по замыслу (оформление коллективного альбома) | - создать условия для отражения в рисунке впечатлений о поездках и путешествиях. -продолжать учить рисовать несложные сюжеты и пейзажи (по выбору) как вид за окном во время путешествия. -развивать творческое воображение, способности к композиции. | Белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Мы едем, едем, едем...»; краски, цветные карандаши и фломастеры (на выбор); простые карандаши, ластики. У воспитателя обложка и основа для будущего альбома «Страна, где мы живём». | И.А. Лыкова Стр.76 | ||
2 неделя Малая родина. Омск | «Разговорчивый родник» | - познакомить с новым художественным материалом – пастелью; - показать приемы работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушовка); Учить передавать движение воды; - развивать чувство цвета; - развивать мелкую моторику; - воспитывать любовь к родному краю | Пастель, бумага с «ворсом», картон, салфетки большого размера | И.А. Лыкова Стр.88 | |
«С чего начинается Родина» Рисование по замыслу (оформление коллективного альбома) | - создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины. -продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). -развивать творческое воображение, способности к композиции. -воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины | Белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Где мы живём»; краски, цветные карандаши и фломастеры (на выбор); простые карандаши, ластики. У воспитателя обложка и основа для будущего альбома «Где мы живём» или «С чего начинается Родина?» | И.А. Лыкова Стр.40 | ||
3 неделя Наши права. | «Обложка для книги сказок» | - учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; - формировать умение красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; - развивать воображение, творчество; - воспитывать бережное отношение к книгам | 3-4 книги сказок, листы бумаги разных цветов для обложек, краски гуашь 6-8 цветов, кисти, палитра. | Конспект № | |
«Веселые качели» | – закрепить умения передавать в рисунке свои впечатления о любимых забавах и развлечениях; - учить находить изобразительно-выразительные средства для передачи движения качелей, изображения позы и эмоционального состояния катающихся детей; - развивать чувство ритма и способности к композиции. Обогащение словаря: одинарные качели, парные качели, подвесные качели, качели-баланс. – воспитывать самостоятельность, трудолюбие, чувство взаимопомощи . | Демонстрационный: образцы качелей (образец, письмо, изображение разных видов качелей Раздаточный (в количестве на каждого ребенка группы): карандаши, листы. | Конспект № | ||
4 неделя Семья. | «Мы с мамой улыбаемся» (парный портрет | -продолжать учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и мамы). -вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. -продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). | Белая и тонированная бумага разного формата, гуашевые краски, палитры, кисточки, баночки с водой; семейные фотографии; репродукции картин известных художников-портретистов; опорные рисунки для показа этапов работы (см. рисунок к конспекту); цветовая модель, демонстрирующая получение телесных оттенков разной светлоты (и насыщенности). | И.А. Лыкова Стр.154 | |
«Фоторамка» | - познакомить детей со способом создания «клеевой» картинки; - учить выполнять работу в строгой последовательности для получения нужного результата; - развивать творческие способности, фантазию, воображение, самостоятельность в создании рисунка; - воспитывать аккуратность | Фотографии семьи, вырезанные из картона рамки разных форм (квадратные, прямоугольные, круглые,, овальные) для фотографий, простые карандаши, клей ПВА с узенькой насадкой, широкие мягкие кисти, акриловые или акварельные краски, палитры, баночки с водой, тряпочки | Д.Н. Колдина Стр.44 | ||
5 неделя Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы | «Дремлет лес под сказку сна» Рисование по мотивам литературного произведения | - учить детей создавать картину зимнего леса по замыслу. - побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев (декоративное рисование по мотивам Гжели, прорезной декор). - формировать композиционные умения (рисовать густой лес ярусами, начиная с заднего плана). - поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе | Листы бумаги белого, светло-голубого, светло-розового, бирюзового, светлосиреневого, синего, чёрного цвета - на выбор детям, гуашевые краски, кисти разных размеров, палитры, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые; несколько изделий Гжели или иллюстрации (плакат, альбом для детского творчества) | И.А.Лыкова Стр.100 | |
«Морозные узоры» Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения | - учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. - расширить и разнообразить образный ряд - создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля и пр.). - совершенствовать технику рисования концом кисти. - развивать чувство формы и композиции. | Листы бумаги одного размера и формата, но разного цвета (фиолетового, тёмно-синего, вишнёвого, сиреневого, бордового, чёрного, тёмно-коричневого, тёмнозелёного и пр.), гуашевые краски, кисти разных размеров, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые; обложка для коллективного альбома «Морозные узоры» | И.А. Лыкова Стр.94 | ||
Декабрь | 1 неделя Зимние игры и забавы | «Лыжная прогулка» | - учить самостоятельно придумывать композицию, создавать зимний пейзаж (изображать деревья, кусты); - закрепить представление о времени года; активизировать словарный запас у детей; - совершенствовать умение рисовать карандашами, закрашивать рисунок с разным нажимом карандаша; - развивать художественный вкус, творчество, старательность. | На каждого ребенка пальчиковые человечки на резинке (лицо девочки и мальчика), лист А4, простой карандаш, цветные карандаши, схема рисования идущего лыжника «презентация», сюжетные картинки из серии «Зима», ноутбук, проектор. | Конспект № |
«Наши зимние забавы» |
| Игрушка обезьянка, голубая тонированная бумага, гуашь, беличьи кисти, печатки из картофеля, баночки с водой, листок газеты, музыкальное произведение В. А. Моцарта «Катание на санках». | Конспект № | ||
2 неделя Зимующие птицы | «Сорока оглянулась» | - продолжать учить детей определять по изображению птицы ее характерные особенности; - видеть различия в форме частей тела и пропорциях сороки и воробья; - учить изображать новую позу птицы – птица, сидящая на ветке с повернутой головой назад (птица оглянулась); - упражнять в произвольном нажиме карандаша для получения нужной интенсивности цвета. | 2 иллюстрации с изображением сороки и воробья (для сравнения), лист бумаги для показа приемов изображения,, альбомные листы бумаги для детей, простые и цветные карандаши | Г.С. Швайко Стр.50 | |
«Ворона летит» | - учить детей изображать птицу в полете, передавать изменения в форме крыльев и хвоста у летящей птицы; - передавать в рисунке характерную окраску вороны, располагать летящую птицу по диагонали на листе бумаги, изображать крылья широкими изогнутыми линиями | 2 картинки с изображением сидящей и летящей вороны, альбомные листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпрочки | Г.С.Швайко Стр.51 | ||
3 неделя Скоро праздник – Новый год | «На новогоднем празднике» Оттиск поролоновым тампоном. Гуашь | - продолжать учить детей намечать силуэт новогодней елки и передавать пушистость ветвей с помощью оттисков поролоновым тампоном, украшать новогоднюю елку разноцветными игрушками; - развивать чувство цвета, фантазию, творческие способности | Альбомные листы, простые карандаши, мисочка со штемпельной подушечкой, пропитанной зеленой гуашью, поролоновый тампон, гуашь, кисти, палитры, баночки с водой | Д.Н. Колдина Стр.56 | |
«Новогодний карнавал» Рисование гуашью | - учить детей правильно располагать предметы на листе бумаги, передавать их величины; - продолжать учить рисовать соблюдая пропорции тела; - учить передавать движения людей в рисунке | Альбомные листы с нарисованными елками (с прошлого занятия), простые карандаши, гуашь, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки | Д.Н.Колдина Стр.58 | ||
4 неделя Безопасный Новый год! Неделя безопасности | «Новогодний салют» | - формировать умение передавать впечатления о праздничном новогоднем салюте. - учить рисовать различные виды салюта восковыми карандашами в виде распустившихся шаров в черном небе. - закреплять умение заполнять весь лист изображением. придумывать свой салют, закрашивать акварелью, без просветов чёрный фон ночного неба большими, широкими - развивать творческое воображение, фантазию. - воспитывать аккуратность, интерес к занятию. | Восковые мелки, акварель, кисти, фотографии, образцы с изображением салюта в ночном небе, 1/4 ватмана, аудио запись песни «Новый год». | Конспект № | |
«Знаки пожарной безопасности» (в быту) | - закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности в быту -познакомить детей с различными знаками и их назначением. - совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств. - закреплять умение выполнять карандашный набросок перед использованием цвета. - развивать чувство композиции, творчество, - воспитывать интерес к занятию | Листы бумаги формата А4, простые карандаши; цветные карандаши; восковые мелки; краски; фломастеры; комплект изображений знаков пожарной безопасности; перчаточная кукла – домовёнок Кузя. | Конспект № | ||
Январь | 2 неделя Зимние посиделки. Сочельник) Мониторинг | «Баба – Яга и леший» (лесная небылица) Рисование сюжетное по замыслу | - учить детей рисовать сказочные сюжеты: самостоятельно выбирать эпизод, обдумывать позы и характер взаимодействия героев(например, за столом в избушке Баба-Яга угощает лешего оладушками; у печки в избушке Баба-Яга печёт оладушки на сковороде, а леший подбрасывает шишки или дрова в огонь, а, может, быть держит лоханку с тестом). - развивать способности к сюжетосложению и композиции. - формировать умение представлять изображаемый объект с разных точек зрения (вид на избушку снаружи - экстерьер и внутри - интерьер). - воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве. | Краски акварельные гуашевые на выбор детям, простые карандаши для предварительной прорисовки фигур, листы бумаги белого, светло-голубого и светло-жёлтого цвета формата А-3, кисти разных размеров, баночки с водой. Детские аппликации «Избушка | И.А. Лыкова Стр.112 |
«Кони-птицы» Рисование по мотивам городецкой росписи | - создать условия для рисования детьми фантазийных коней-птиц по мотивам Городецкой росписи. - развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. - воспитывать интерес к родной культуре, вызвать желание больше узнавать о народном декоративно-прикладном искусстве. | Для рисования - листы бумаги разного размера и формата желательно жёлтого цвета (прямоугольной, круглой, овальной, квадратной формы), краски гуашевые, кисти, баночки с водой, пастель, фломастеры. Для рассматривания - городецкие игрушки и предметы быта (или их изображение). | И.А. Лыкова Стр.. 118 | ||
3 неделя Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда | «Пир на весь мир» Декоративная посуда и сказочные яства Рисование декоративное (по мотивам гжели) | - учить детей рисовать посуду по мотивам «гжели», дополнять изображениями сказочных яств и составлять из индивидуальных работ коллективную ленточную композицию (праздничный стол). - развивать чувство формы и композиции. - воспитывать интерес к народному искусству | Листы бумаги жёлтого цвета одного размера и формата, краски гуашевые, кисти разных размеров, банки с водой, салфетки. Рекомендуемые учебно-методические пособия, наглядность. Плакат и комплект карточек «Синяя Гжель». Альбом для детского художественного творчества «Синяя Гжель» | И.А. Лыкова, Стр.130 | |
«Блюдце» Роспись гуашью (по мотивам гжели) | - Продолжать знакомить детей с традиционным русским художественным промыслом – гжелью; - учить выделять характерные особенности гжельской росписи и украшать блюдце из папье - маше простейшими видами растительных орнаментов; - продолжать учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета; - воспитывать любовь к искусству. | Посуда гжельских мастеров, образцы элементов гжельской росписи, блюдца из папье – маше, покрытые белой гуашью с примесью клея ПВА, белая и синяя гуашь, тонкие кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки | Д.Н. Колдина, Стр. 42 | ||
4 неделя Продукты питания | «Витамины в жизни человека. Продукты питания» | - учить рисовать продукты питания по выбору; - закрепить умение смешивать цвета; - уточнить знания детей о роли витаминов в жизни человека; - развивать словарный запас; - воспитывать любовь к искусству | Плоскостной силуэт доктора Пилюлькина или доктора Айболита, конверт с плоскостными силуэтами тарелочек, вазочек, корзин. Простой карандаш, восковые мелки, гуашь, акварель, листы бумаги, карточки с буквенным обозначением витаминов А, В, С, Д. | Конспект № | |
«Рисование по замыслу» | - развивать творчество, образные представления, воображение детей; - учить задумывать содержание своей работы; - закреплять умение доводить начатое до конца; - упражнять в рисование красками, цветными карандашами, восковыми мелками и т. д. | Листы одинакового формата и размера, краски, гуашь, восковые мелки, кисти | Конспект № | ||
5 неделя Профессии. | «Цветы в Городце» Рисование гуашью | - продолжать знакомить детей с традиционным русским промыслом города Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву, спецификой создания декоративных цветов (бутонов и купавок); - учить использовать для украшения цветов оживки; - закреплять умение рисовать кончиком кисти и пользоваться палитрой | Изделия городецких мастеров, образцы элементов городецкой росписи, тонированные под светлое дерево круги-подносы, гуашь, тонкие кисти, палитры | Д.Н. Колдина, Стр. 79 | |
«Матрешки из Полхов – Майдана» Рисование черным фломастером и акварелью | - продолжать знакомить с росписью Полхов-Майдана, ее характерными элементами (цветами, бутонами, стеблями,, листьями); - учить рисовать основной элемент полхов-майданской росписи – цветочек; - учить расписывать деревянную заготовку матрешки, рисовать узор черным фломастером, затем заливать рисунок малиновыми, розовыми, зелеными, синими и желтыми цветами; - воспитывать интерес к творчеству | Полхов-майданские матрешки, образцы элементов полхов-майданской росписи, деревянные заготовки матрешек, акварельные краски, черные фломастеры, тонкие кисти, баночки с водой, тряпочки | Д.Н. Колдина, Стр, 97 | ||
1 неделя Одежда. Обувь. | "Мы юные дизайнеры" | -познакомить дошкольников с нетрадиционной техникой текстурного рисования фроттаж; - познакомить детей с профессией модельер – дизайнер, её предназначением. - формировать умение в создании дизайна одежды используя полученные знания при выполнении практических заданий:; - совершенствовать навыки штриховки, регулировать силу нажима, подбирать цветовую гамму, закреплять умение создавать композицию; - развивать умения, необходимые для коллективного творчества, коммуникативные навыки, наблюдательность, творческие способности, эстетический вкус. -воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе. | Картинки с изображением великих дизайнеров -. Коробка с катушками ниток, сантиметром, ножницами, иголками, мелом, наперстком, небольшой швейной машинкой, кусок ткани, лекало, готовое платья. Эскизы одежды на бумаге А 4, восковые мелки, мягкие цветные карандаши, разнообразные фактуры для подкладывания под бумагу, образцы готовых узоров. | Конспект № | |
«Сапожки для весны» |
- закреплять словарь по теме «Обувь» - закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением; - учить употреблять в речи существительные множественного числа в дательном падеже; - развивать мелкую моторику рук; - воспитывать бережное отношение к обуви. | Шаблоны , нитки, краски | Конспект № | ||
2 неделя Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель | «Наша квартира» | - развивать умение определять и называть некоторые части мебели; - учить детей выбирать самостоятельно материалы и способ рисования мебели, передавать в рисунке форму, относительную величину; - развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки; - продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; - развивать общую и мелкую моторику; - воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода. | Альбомные листы бумаги для детей, простые и цветные карандаши | Конспект № 6 | |
«Узоры на мебели» | - расширить представления детей о мебели, ее разнообразии, ее эстетическом оформлении (дизайне). - уточнить и дополнить представления детей о профессиях столяра и дизайнера, вызвать интерес у детей к искусству дизайнера, к рисунку на ткани. - закреплять знания о холодных и теплых оттенков цветов, технические умения при работе с изобразительными материалами. - развивать образные представления, воображение, самостоятельность, творчество. - воспитывать аккуратность, эстетический вкус, умение восхищаться своим и рисунками других детей. | Ноутбук, образцы цветной мебельной ткани, кисти, краски, бумага, баночки с водой, салфеточки, ватные палочки, подставки для кисточек, образцы приготовленные воспитателем | Конспект № 7 | ||
3 неделя Защитники отечества. | «Я с папой» (парный портрет) Рисование по представлению | - учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и папы). - вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. - продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). | Белая и тонированная бумага разного формата, гуашевые краски, палитры, кисточки, баночки с водой; семейные фотографии; репродукции картин известных художников-портретистов; опорные рисунки для показа этапов работы (см. рисунок к конспекту); цветовая модель, демонстрирующая получение телесных оттенков разной светлоты (и насыщенности) | И.А. Лыкова Стр.148 | |
«Танк» Рисование цветными карандашами | - продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества; - учить рисовать военный транспорт –танк, используя знакомые геометрические формы; - развивать у детей умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок цветными карандашами; - развивать вооброжение и самостоятельность | Изображения оружия и военной техники, альбомные листы, простые и цветные карандаши | Д.Н. Колдина, Стр. 76 | ||
4 неделя Дикие животные и их детеныши Подготовка животных к весне | «Мишка, мишка, лежебока» Штриховка «петелькой» фломастерами | - закреплять умение детей рисовать спящее (лежащее) животное, соблюдая пропорции, форму и строение тела; - совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима; - продолжать учить передавать фактуру меха с помощью неотрывной штриховкой «петелькой»; - упражнять в рисовании «петелькой»; - развивать восприятие объема | Половинки альбомных листов, простые карандаши, фломастеры | Д.Н. Колдина, Стр. 60 | |
«Невиданное животное» Рисование цветными карандашами | - развивать у детей фантазию; - учить детей самостоятельно рисовать несуществующих зверей; - закреплять умение детей рисовать цветными карандашами | Кубики с изображением частей животных; альбомные листы, простые и цветные карандаши | Д.Н. Колдина Стр.59 | ||
Март | 1 неделя Женщины планеты. Мамин праздник. Комнатные растения | «Автопортрет» Рисование гуашью | - развивать художественное восприятие образа человека; - продолжать учить передавать в рисунке черты лица; - учить рисовать автопортрет по памяти (голову, плечи); - познакомить со способом наложения цветового пятна тушевкой; - развивать эстетический вкус - воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними | Фотографии детей, альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки 1 | Д.Н. Колдина, Стр. 96 |
«Букет цветов Рисование с натуры | - учить детей рисовать с натуры, точно передавая форму и колорит цветов в букете. - развивать способности к передаче композиции с определённой точки зрения. - продолжать знакомство с жанровым многообразием искусства. - показать особенности натюрморта. - воспитывать интерес к природе | Для рассматривания - 2-3 цветочных натюрморта (например, «Сирень белая и розовая» П. Кончаловского, «Сирень» М. Врубеля, «Белая сирень. Одуванчики. Васильки» Э. Мане, «Розы в хрустальной вазе» И. Машкова). Для рисования - листы бумаги белого, голубого, светло-жёлтого, светло-абрикосового, розового, светлозелёного цвета, краски гуашевые и акварель, кисти, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые. | И.А. Лыкова Стр.160 | ||
2 неделя Ранняя весна, весенние месяцы. Первые весенние цветы. | «Золотые облака» (весенний пейзаж) Рисование пастелью | - продолжать знакомство детей с новым художественным материалом - пастелью. - совершенствовать приёмы работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка). - учить передавать нежные цветовые нюансы (светло- и тёмно-голубой, голубой с белым и золотистым). - развивать чувство цвета. - воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними | Пастель (для каждого ребёнка несколько мелков разного цвета), бумага «с ворсом», клейкая лента или зажимы для крепления листов бумаги на планшетах, куски фанеры или картона (планшеты); старые футболки или матерчатые салфетки (полотенца) большого размера | И.А.Лыкова Стр.174 | |
«Ранняя весна» | - уточнить знания детей о пейзаже, как виде живописи; - учить самостоятельно выбирать сюжет и передавать в рисунке характерные признаки весны; - продолжать знакомить с русской живописью; - развивать творческие способности, наблюдательность, чувство цвета и эстетическое восприятие | Репродукция картин с изображением весеннего пейзажа, альбомные листы, простые карандаши, акварельные краски, кисти, баночки с водой, , палитры, тряпочки.. | Д.Н.Колдина Стр. 103 | ||
3 неделя Театральный калейдоскоп. Мы читаем. Знакомство с творчеством К. И. Чуковского | Рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» |
- развивать у детей фантазию, воображение, эмоциональное отношение к изображаемому;
| Листы бумаги А – 4 Восковые мелки Цветные карандаши | Конспект № | |
«Веселый клоун». | - продолжать учить рисовать фигуру человека, передавая в рисунке несложные движения.; - совершенствовать умение передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали костюма. - развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие способности, память, глазомер, кругозор, логическое мышление; - воспитывать эмоционально- положительное отношение к рисованию, самостоятельность, аккуратность. | Видеопроектор, грамзапись «Цирковой марш» Дунаевского, инструментальная музыка , альбомные листы формата А 4, цветные карандаши. | Конспект № | ||
4 неделя Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия | «Грузовая машина» Рисование с натуры | - продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. - закреплять умение правильно, передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина– прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении. - закреплять навык рисования с натуры ; вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура). | Альбомный лист А4; простой карандаш, цветные карандаши, рисунки с изображением разных грузовых машин, игрушка | Конспект № 10 | |
«Самолеты летят сквозь облака» | -учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака. -развивать образное восприятие. -активизировать словарь детей ( кабина, корпус, крылья) -воспитывать интерес к творчеству, самостоятельность. | Альбомные листы, пазл «самолет», картинки «самолет», цветные мелки, игрушечный самолет, аудиозапись «Самолет», музыка В. А. Моцарта «Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». | Конспект № 11 | ||
Апрель | 1 неделя Организм человека Всемирный День здоровья. | «Кокошники, как часть традиционной русской одежды» | -дать представление о русской национальной одежде; -вызвать у детей интерес к изготовлению кокошника; -инициировать самостоятельный поиск способов украшения; - развивать чувство формы, цвета и композиции. | Шаблоны, краски, кисти | Конспект № |
«Русский сарафан» | -познакомить детей с традиционным русским костюмом, с народными обычаями и украшениями одежды; - инициировать самостоятельный поиск способов украшения; -вызвать интерес к жизни наших предков; -воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной культуре и традициям русского народа, творчеству русского народа, желание творить самим. | Картинки с изображением сарафана, шаблон сарафана, кисти, акварель. | Конспект № | ||
2 неделя День космонавтики | «Звездное небо» Цветной граттаж. Перо | - познакомить детей с выразительными возможностями нетрадиционной техники – цветного граттажа; - учить рисовать звездное небо, используя прием процарапывания; - упражнять в работе с пером, тушью; - развивать творческие способности, наблюдательность, эстетическое восприятие, чувство цвета и самостоятельность; - воспитывать положительное отношение к рисованию | Картон желтого, салатового или оранжевого цвета, восковая свеча или желтый восковой мелок, черная тушь или гуашь, смешанная с несколькими каплями жидкого мыла, широкая кисть, заостренная палочка (перо),баночка с водой, клеенка- подкладка, тряпочка | Д.Н. Колдина, Стр.106 | |
«Жители других планет» Рисование цветными карандашами | - развивать у детей умение вписывать рисунок в лист; - учить закрашивать предметы цветными карандашами; - развивать фантазию, самостоятельность | Карта планет Солнечной системы, альбомные листы, цветные и простые карандаши, | Д.Н. Колдина, Стр. 108 | ||
3 неделя Скажем пожарам, нет! Электробытовые приборы (ОБЖ) | «Заставка для компьютера» | - учить детей образному отражению в рисунках впечатлений от окружающей жизни. - продолжать учить самостоятельно, намечать содержание работы и подбирать цвет карандаша. - развивать творческий вкус, воображение; - воспитывать аккуратность, усидчивость; | Альбомные листы бумаги для детей, простые и цветные карандаши. | Конспект № 7 | |
«Чудесная мозаика» Рисование декоративное модульное | - познакомить детей с декоративными оформительскими техниками (мозаика) и вызвать интерес к рисованию в стилистике мозаики. - учить составлять гармоничную многоцветную композицию на основе контурного рисунка. - совершенствовать изобразительную технику. - воспитывать эстетический вкус, интерес к оформлению интерьеров. | Белые листы бумаги разного формата и размера для фона, полоски цветной бумаги и конфетти для модульной аппликации, ножницы, клеевые кисточки, клей или клеящие карандаши, гуашевые краски, фломастеры и цветные карандаши (на выбор детям), кисточки разных размеров, палитры, баночки с водой. Три-четыре композиции, выполненные воспитателем по мотивам декоративной техники мозаики | И.А. Лыкова, Стр.28 | ||
4 неделя Книжная неделя. Знакомство с творчеством русских писателей. | «Моя любимая сказка» | - продолжать учить рисовать иллюстрации к сказке; - правильно располагать предметы на листе бумаги; - учить отображать в работе особенности и - закреплять умение рисовать героев сказки, соблюдая пропорции | Иллюстрации к разным сказкам. Альбомные листы, цветные карандаши, гуашь, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. | Д.Н. Колдина, Стр. 53 | |
«Золотой петушок» Рисование по мотивам литературного произведения | - создать условия для изображения детьми сказочного петушка по мотивам литературного произведения. -развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. -поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность, в поиске средств художественно образной выразительности. -воспитывать художественный вкус. | Листы бумаги большого формата - белые и тонированные (на выбор детям), краски гуашевые, кисти разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые | И.А. Лыкова, Стр. 166 | ||
Май | 1 неделя Экологическая неделя. Рыбы | «Рыбки играют, рыбки сверкают» Рисование с элементами аппликации и письма | - продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами. - вызвать интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой (узор на вырезанном силуэте). - познакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования (отпечатки ватными палочками или пальчиками). - развивать графические навыки и способности к формообразованию. - воспитывать эстетическое отношение к природе. | Листы бумаги голубого цвета (одного размера, если будет составляться коллективный альбом), цветная бумага и ножницы для вырезания силуэтов рыбок; гуашевые краски; кисточки разного размера, ватные палочки (тычки); баночки с водой, салфетки бумажные и влажные матерчатые, подставки для кисточек. Варианты декоративного оформления рыбок | И.А. Лыкова, Стр.136 |
«Морская страница» Рисование акварелью и гуашью | - учить передавать в рисунке форму, окраску, особенности строения подводных обитателей, создавать многоплановую композицию на акварельном фоне | Картинки с морскими животными, альбомные листы, простые карандаши, гуашь, акварель, кисти, баночки с водой, тряпочки, палитры | Д.Н. Колдина, Стр. 118 | ||
2 неделя День Победы! Пасха! | «Вечный огонь» | - развивать художественные и творческие способности. - развивать мелкую моторику рук, - формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов. - расширить представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; - воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине | Фотографии военных лет, ордена фронтовика, письмо с фронта, фотография "Могила неизвестного солдата", песни военных лет, альбомные листы, кисточки, краски | Конспект № | |
«Салют над любимым городом» Рисование восковыми мелками и акварелью | - учить рисовать праздничный салют восковыми мелками; | . Белая бумага, восковые мелки, акварель, кисти, иллюстрации с изображением салюта. | Конспект № 13 | ||
3неделя Насекомые | «Цветы и насекомые» Монотипия | - формировать умение свободно владеть карандашом, кистью при выполнении округлых линий, завитков в разном направлении. - учить видеть красоту созданного изображения и в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности расположения линий, равномерности закрашивания рисунка. - развивать эстетические чувства, эмоции, переживания; умение самостоятельно создавать художественные образы. - воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности. | Графитные карандаши по количеству детей, медовые акварельные краски по количеству детей, кисти по количеству детей, альбомные листы, стаканы, салфетки на каждого ребенка, мультимедийное оборудование | Конспект № 14 | |
«Божья коровка» Рисование цветными карандашами | - развивать художественно – творческие способности; - поддерживать интерес к изобразительной деятельности; - продолжать развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение; - воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе. | Листы для рисования, цветные карандаши, картинки с изображением насекомых и божьей коровки, магнитная доска, магнит – макет божьей коровки. . | Конспект № 15 | ||
4 неделя Здравствуй лето! Мониторинг | «Весенняя гроза» Рисование по замыслу | - продолжать учить детей отражать в рисунке свои представления о стихийных явлениях природы - таких, как буря, ураган, гроза. - инициировать поиск средств художественно-образной выразительности. - объяснить принцип ассиметрии, передающий движение (динамику картины). - развивать чувство цвета, формы, композиции. - воспитывать интерес к природе. | Листы бумаги белого цвета, краски акварельные, карандаши цветные, пастель, кисти разных размеров, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, палитры; дополнительные материалы на выбор - цветная и фактурная бумага, ножницы, лоскутки ткани, пастель. Варианты ассиметричных композиций (см. рисунки). Репродукции «Девятый вал» Айвазовского, «После грозы» Васильева и т.д | И.А. Лыкова, Стр. 196 | |
«Моя первая буква» Рисование фломастером | - закреплять умение детей рисовать крупно и аккуратно; - учить детей составлять декоративный узор из разнообразных элементов; - упражнять в подборе красивых сочетаний цветов; - развивать у детей творческие способности, наблюдательность, чувство цвета, самостоятельность | Альбомные листы, простые карандаши, фломастеры | Д.Н. Колдина, Стр.121 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной те...
перспективный план художественно-эстетического развития в средней группе с учётом ФГОС
материал разработам на основе комплексно тематического планирования с учётом ФГОСи прмерной образовательной прогрммы доу...
Перспективный план. Художественно- эстетическое развитие
Художественно- эстетическое развитие...
Перспективное планирование в младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (образовательная деятельность «Рисование»)
Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы....
Конспект занятия по теме «Знакомство с акварелью». ОО Художественно – эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование (предметное, сюжетное рисование). Старшая группа.
Тема: «Знакомство с акварелью».1 С.31Программное содержание.Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить бо...
Перспективный план Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность: Аппликация
Перспективный план будет полезен для педагогов дошкольных образовательных учереждений для развития творческих способностей у детей по средствам аппликации . План составлен с учетом образовательной про...