Перспективный план Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность: Аппликация
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Перспективный план будет полезен для педагогов дошкольных образовательных учереждений для развития творческих способностей у детей по средствам аппликации . План составлен с учетом образовательной программы. Он написан по месяцам, в него входит тема, программные задачи, развивающая среда и литература.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx29.74 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность: Аппликация

Тема недели

Тема НОД

Программные задачи:

Развивающая среда

Литература

Сентябрь

1 неделя

Здравствуй, детский сад!

Мониторинг

Качели-карусели

(детская площадка)

Аппликация сюжетная коллективная

- учить детей создавать сложную композицию из вырезанных элементов.

-познакомить со способом вырезания овала из прямоугольника, сложенного дважды пополам;

-развивать композиционное умение;

-формировать умение располагать вырезанные формы на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с сюжетом

Квадраты и прямоугольники из цветной бумаги, фантики, ножницы, простые карандаши, фломастеры, клей, кисточки, салфетки.

И.А. Лыкова,

стр. 32

3 неделя

Я расту здоровым

«Изготовим лото «Овощи» для малышей»

-учить детей передавать в аппликации признаки реальной формы овощей: луковицы, репы, свеклы, кабачка, моркови, перца; развивать способность видеть в исходной форме подходящую для вырезывания конкретного овоща;

-вызвать желание совместно изготовлять настольную игру для малышей;

-познакомить с оформлением коробок для настольных игр; упражнять в плавном вырезывании округлых форм.

Овощи, вырезанные из плотной бумаги, одноцветные исходные формы (заготовки) для них, несколько коробок с настольными играми, неоформленная коробка для лото «овощи». У детей картонные карточки, разделенные на три клетки, и маленькие карточки к ним (на троих детей), широкие полосы цветной бумаги для вырезывания овощей (ширина 7 см), ножницы, клей.

Г.С. Швайко

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду,

стр. 17

Октябрь

1 неделя

Овощи. Фрукты. Деревья осенью. Труд взрослых на полях и огородах. У осени в лукошке.

«Деревья»

Аппликация из вырезанных силуэтов

-учить детей вырезать сложные симметричные силуэты по

самостоятельно намеченным контурам из сложенной пополам бумаги.

-продолжать учить

составлять красивую композицию на листе бумаги из вырезанных силуэтов.

-расширять знания о разных видах деревьев и их характерных особенностях.

Половинки альбомных листов, прямоугольники цветной бумаги

12x6 см оранжевого, красного, желтого и зеленого цветов; простые карандаши, ножницы, клей

ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

Д.Н. Колдина,

стр.

3 неделя

Хлеб всему голова

«Золотые колосья хлеба»

- познакомить детей с особенностями строения колоса;

-продолжать учить детей путем срезания уголков прямоугольника получать овал;

-закреплять приемы аккуратного наклеивания;

-развивать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

-активизировать словарь детей

иллюстрации и рисунки на тему «Хлеб, колосья», колоски пшеницы, листы белые формата А5 – по количеству детей, прямоугольники желтого цвета размер 1,5х3 см – по 9 шт. каждому ребенку, полоска желтой бумаги 5 мм х15 см по 3 шт. каждому, клей , кисти для клея, салфетка – по количеству детей, музыкальный центр, музыкальное сопровождение: звуки природы для релаксации «Весенние голоса», мультемидийная установка с презентацией «Хлеб, колосья»

Предварительная подготовка: беседа с детьми на тему «Хлеб - всему голова»

Конспект № 2

Ноябрь

1 неделя

Наша Родина — Россия. Москва — столица России

«Кремль»

Яичная скорлупа.

Имитация фрески

- познакомить детей с историей создания Кремля;

- продолжать учить самостоятельно придумывать содержание работы; технике имитации фрески: равномерно наносить жидкий клей на часть поверхности и засыпать её яичной скорлупой

- учить намечать силуэты простым карандашом;

Иллюстрации Кремля и Спасской башни, листы голубого картона, измельченная яичная скорлупа, миски, простые карандаши, гуашь, фломастеры, мягкие кисти, баночки с водой, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки - подкладки

Д.Н. Колдина,

стр. 53

3 неделя

Наши права.

«Ажурная закладка для букваря»

Декоративная

(прорезной декор)

- познакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий - прорезным декором.

- учить вырезать геометрические и растительные элементы на полосе бумаги, сложенной вдвое.

- раскрыть символику отдельных элементов и мотивов (круг и его вариации - солнце, прямая линия - дорога, волнистая линия - вода, зигзаг - молния, ромб - поле, треугольник - стрела, ряд треугольников - косица).

- развивать чувство композиции (строить узор, чередуя элементы) и цвета (подбирать для накладной аппликации красиво сочетающиеся цвета).

Полоски цветной бумаги, ножницы, коробочки для обрезков, клей, клеевые кисточки, салфетки матерчатые и бумажные. Схема с элементами прорезного декора (см. рисунок). Вариативные образцы закладок с прорезным декором, подготовленные воспитателем для демонстрации детям на занятии

И.А. Лыкова,

стр. 38

5 неделя

Зима. Зимние месяцы.

«Сквозные звездочки»

Ажурная аппликация

- учить создавать образ предмета путем вырезания формы, сложенной в несколько раз через центр.

- поощрять в детях творчество при создании аппликации.

- продолжать учить технике ажурного вырезания.

Круги белой бумаги диаметром 15 см, ножницы

Д.Н. Колдина,

стр. 40

Декабрь

1 неделя

Зимующие птицы

«Снегири на ветке рябины»

Предметная аппликация

- продолжать развивать навыки общения (в совместной работе);

-учить изображать в аппликации двух снегирей в разных позах: сидящего на ветке рябины и летящего;

-формировать умение передавать характерные особенности снегирей (окраску форм частей тела);

-закрепить способ парного вырезывания (крылья у летящего снегиря, ягоды рябины).

два снегиря в разных позах (сидящий и летящий), ветка с ягодами рябины; части снегиря (тело с хвостом, голова, два крыла); удлиненный прямоугольник для показа вырезания крыльев для летящего снегиря; на двух детей исходные формы для вырезания снегирей; ножницы, клей, фломастер. Ветку с гроздьями рябины вырезать накануне и наклеить ее на общий для двух детей лист голубой или серой бумаги (примерно 27x30 см)

Г.С.Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду,

стр. 55

3 неделя

Безопасный Новый год! Неделя безопасности.

«Зеленая елочка»

- продолжать учить детей обводить контуры по шаблону, вырезать одинаковые силуэты из бумаги, сложенной гармошкой, и частично их склеивать, создавая объемные изделия;

- закреплять умение самостоятельно украшать поделку;

- продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения

Полоски цветной бумаги зеленого цвета 18*9 см., шаблоны елки, гофрированный картон, цветная бумага, простые карандаши, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки клеенки

Д.Н. Колдина,

Стр. 42

1 неделя

Зимние посиделки. Сочельник

«Рождественский ангел»

- продолжать учить детей вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной вдвое.

- закреплять умение детей пользоваться шаблонами,

- развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук.

- воспитывать аккуратность в

работе с бумагой и клеем, самостоятельность.

бумага цветная, цветной картон, клей, ножницы, шаблоны ангела, простой карандаш.

.

Конспект

3неделя

Продукты питания

Фрукты и овощи (Цветная бумага. Объемная аппликация)

- закреплять умение вырезать одинаковые силуэты из сложенной гармошкой бумаги.

-учить детей более точно передавать форму предметов и создавать объемный предмет, складывая детали пополам и частично склеивая между собой.

- развивать образное мышление.

Полоски цветной бумаги 18x6 см, простые карандаши, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

Д.Н. Колдина,

Стр. 15

Февраль

1неделя

Одежда и обувь.

Одежда для гостей (Ткань. Аппликация из вырезанных силуэтов)

- учить детей вырезать силуэты по замкнутому контуру, начиная разрезать сбоку - формировать художественный вкус, умение подбирать и использовать для аппликации подходящую ткань.

- обучать созданию выразительных образов

Альбомные листы, сложенные пополам линией сгиба вверх, с нарисованным на первом листе силуэтом любого животного в одежде; различные куски ткани приблизительно 7x7 см, фломастеры, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

Д.Н. Колдина,

Стр. 25

3 неделя

Защитники отечества.

Открытка с плывущим кораблем

- учить детей создавать объемную поздравительную открытку.

- закреплять способность выполнять работу в точной последовательности для воплощения задуманного образа. - развивать точность движений и координацию.

-закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами.

- развивать творчество, воображение и самостоятельность.

- воспитывать любовь к родителям

Листы картона, вырезанные из журнального листа корабли размером 17x10 см, альбомные листы размером 17x12 см, цветная бумага, восковые мелки, ножницы, клей, тряпочки, клеенки-подкладки.

Д.Н. Колдина,

стр.44

Март

1 неделя

Женщины планеты. Мамин праздник. Комнатные растения..

Цветущая ветка

- продолжать знакомить детей с возможностями икебаны.

- побуждать детей самостоятельно создавать цветы из различных материалов.

- развивать умение красиво располагать цветы на ветке.

- закреплять способность понимать и анализировать

содержание стихотворения.

Полосы мягкой цветной бумаги 20x5 см, гофрированная бумага, куски ткани, ленты, пенопласт, древесные веточки; ножницы, клей ПВА, кисти, липкая лента, тряпочки, клеенки-подкладки.

Д.Н. Колдина,

стр. 51

3 неделя

Театральный калейдоскоп.

Мы читаем. Знакомство с творчеством К. И. Чуковского

Звери.

Квиллинг

- познакомить детей с новой техникой обработки бумаги – квиллингом;

-учить составлять поделку из скрученных спиралей;

-развивать глазомер, точность движений и аккуратность при работе с тонкими полосками бумаги и клеем;

-закреплять и уточнять представления о диких животных.

Листы картона небольшого размера, несколько полос белой или цветной двусторонней бумаги (длина 30 см, ширина 1 см), стержень или ребристый карандаш для накручивания бумаги, клей –карандаш или ПВА, клеенки-подкладки

Д.Н. Колдина

стр. 43

Апрель

1 неделя

Организм человека Всемирный

День здоровья.

«Человечек»

Аппликация из шерстяных ниток

-продолжать знакомить с техникой выкладывания из шерстяных ниток заданного предмета на бархатной бумаге;

-развивать фантазию и воображение при создании задуманного образа, творческие способности

Бархатная или наждачная бумага, несколько отрезков шерстяных ниток (нитка длиной 10 см – туловище, нитка дл 5 см – голова, четыре нитки длиной 2,5 см – руки и ноги)

Д.Н. Колдина, стр.51

(старшая группа)

3 неделя

Скажем пожарам, нет! Электробытовые приборы (ОБЖ)

«Чудо-пылесос»

- закреплять умение вырезать предметы круглой и овальной формы и наклеивать изображения знакомого предмета;

-составлять несложную композицию; соизмерять изображение с величиной листа, красиво располагать изображения на листе, использовать в работе подручные материалы( шерстяные ниточки).

- развивать изображение, творчество, мелкую моторику.

-воспитывать эстетический вкус при подборе бумаги сочетающихся цветов для составления изображения.

- учить детей сопровождать речью выполняемые действия: вырезаю - намазываю клеем; прикладываю- разглаживаем тряпочкой; пополнять словарный запас, развивать речь.

Цветная бумага, ножницы, клей, шерстяные ниточки.

Предметные картинки с изображением бытовой техники, мяч.

Конспект № 4

Май

1 неделя

Экологическая неделя. Рыбы

«Рыбки в аквариуме»

- закреплять навыки складывания листа бумаги.

- упражнять детей в пространственном их расположении при изображении фигурки рыбки и водорослей.

- развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять инструкцию;

- развивать мелкую моторику кисти рук и

пальцев, внимание;

-учить выбирать листок нужной формы;

- воспитывать аккуратность, стремление сделать красивую аппликацию

Цветная бумага, клей ПВА, ножницы, тряпочки, клеенки-подкладки

Конспект

3неделя

Насекомые

«Летняя поляна»

Аппликация из жгутиков

-познакомить детей с новой техникой изготовления аппликации – из бумажных жгутиков;

-учить анализировать форму и размер предметов;

-формировать навык скручивания жгутиков и умение выкладывать из них различные формы определенных размеров;

Развивать мелкую моторику, творчество и воображение;

-активизировать словарь детей по лексической теме «Лето»

Листы картона, гофрированная бумага (или салфетки) голубого 21х12 см и зеленого цвета. Полоски гофрированной бумаги: для бабочки- 2 больших крыла 15х2 см, 2 маленьких крыла 10х2 см, тельце 7х5 см; для божьей коровки- тело 20х2 см и голова 7х2 см; для улитки – домик 35х3 см, тельце с головой 8х4 см; солнце 17х3 см; клей ПВА, ножницы, кленки - подкладки

Д.Н. Колдина,

стр. 81


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план художественно-эстетического развития в средней группе с учётом ФГОС

материал разработам на основе комплексно тематического планирования  с учётом ФГОСи прмерной образовательной прогрммы доу...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»

Образовательные области:       Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникатив­ное развитие, речевое развитие, физическое развити...

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию :образовательная деятельность "Аппликация " в подготовительной группе "Малинка" , воспитатель: Афанасьева Е.Н. сентябрь 2021-май 2022г.

Перспективный план составлен в соответствии с ФГОС и  с требованиями новой инновационной программы  дошкольного образования  " От Рождения до школы" под.редакцией .Н.Е. Веракс...

перспективный план .Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность (рисование)

Перспективное планирование для подготовительной логопедической группы  составлено с лексическими темами логопеда, что способствует усвоению и закреплению данных дан....

Перспективное планирование «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, лепка, аппликация)

Перспективное планирование«Художественно-эстетическое развитие»(рисование, лепка, аппликация)...