Перспективный план Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность: Аппликация
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Перспективный план будет полезен для педагогов дошкольных образовательных учереждений для развития творческих способностей у детей по средствам аппликации . План составлен с учетом образовательной программы. Он написан по месяцам, в него входит тема, программные задачи, развивающая среда и литература.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 29.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие
Изобразительная деятельность: Аппликация
Тема недели | Тема НОД | Программные задачи: | Развивающая среда | Литература | |
Сентябрь | 1 неделя Здравствуй, детский сад! Мониторинг | Качели-карусели (детская площадка) Аппликация сюжетная коллективная | - учить детей создавать сложную композицию из вырезанных элементов. -познакомить со способом вырезания овала из прямоугольника, сложенного дважды пополам; -развивать композиционное умение; -формировать умение располагать вырезанные формы на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с сюжетом | Квадраты и прямоугольники из цветной бумаги, фантики, ножницы, простые карандаши, фломастеры, клей, кисточки, салфетки. | И.А. Лыкова, стр. 32 |
3 неделя Я расту здоровым | «Изготовим лото «Овощи» для малышей» | -учить детей передавать в аппликации признаки реальной формы овощей: луковицы, репы, свеклы, кабачка, моркови, перца; развивать способность видеть в исходной форме подходящую для вырезывания конкретного овоща; -вызвать желание совместно изготовлять настольную игру для малышей; -познакомить с оформлением коробок для настольных игр; упражнять в плавном вырезывании округлых форм. | Овощи, вырезанные из плотной бумаги, одноцветные исходные формы (заготовки) для них, несколько коробок с настольными играми, неоформленная коробка для лото «овощи». У детей картонные карточки, разделенные на три клетки, и маленькие карточки к ним (на троих детей), широкие полосы цветной бумаги для вырезывания овощей (ширина 7 см), ножницы, клей. | Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, стр. 17 | |
Октябрь | 1 неделя Овощи. Фрукты. Деревья осенью. Труд взрослых на полях и огородах. У осени в лукошке. | «Деревья» Аппликация из вырезанных силуэтов | -учить детей вырезать сложные симметричные силуэты по самостоятельно намеченным контурам из сложенной пополам бумаги. -продолжать учить составлять красивую композицию на листе бумаги из вырезанных силуэтов. -расширять знания о разных видах деревьев и их характерных особенностях. | Половинки альбомных листов, прямоугольники цветной бумаги 12x6 см оранжевого, красного, желтого и зеленого цветов; простые карандаши, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки. | Д.Н. Колдина, стр. |
3 неделя Хлеб всему голова | «Золотые колосья хлеба» | - познакомить детей с особенностями строения колоса; -продолжать учить детей путем срезания уголков прямоугольника получать овал; -закреплять приемы аккуратного наклеивания; -развивать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. -активизировать словарь детей | иллюстрации и рисунки на тему «Хлеб, колосья», колоски пшеницы, листы белые формата А5 – по количеству детей, прямоугольники желтого цвета размер 1,5х3 см – по 9 шт. каждому ребенку, полоска желтой бумаги 5 мм х15 см по 3 шт. каждому, клей , кисти для клея, салфетка – по количеству детей, музыкальный центр, музыкальное сопровождение: звуки природы для релаксации «Весенние голоса», мультемидийная установка с презентацией «Хлеб, колосья» Предварительная подготовка: беседа с детьми на тему «Хлеб - всему голова» | Конспект № 2 | |
Ноябрь | 1 неделя Наша Родина — Россия. Москва — столица России | «Кремль» Яичная скорлупа. Имитация фрески | - познакомить детей с историей создания Кремля; - продолжать учить самостоятельно придумывать содержание работы; технике имитации фрески: равномерно наносить жидкий клей на часть поверхности и засыпать её яичной скорлупой - учить намечать силуэты простым карандашом; | Иллюстрации Кремля и Спасской башни, листы голубого картона, измельченная яичная скорлупа, миски, простые карандаши, гуашь, фломастеры, мягкие кисти, баночки с водой, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки - подкладки | Д.Н. Колдина, стр. 53 |
3 неделя Наши права. | «Ажурная закладка для букваря» Декоративная (прорезной декор) | - познакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий - прорезным декором. - учить вырезать геометрические и растительные элементы на полосе бумаги, сложенной вдвое. - раскрыть символику отдельных элементов и мотивов (круг и его вариации - солнце, прямая линия - дорога, волнистая линия - вода, зигзаг - молния, ромб - поле, треугольник - стрела, ряд треугольников - косица). - развивать чувство композиции (строить узор, чередуя элементы) и цвета (подбирать для накладной аппликации красиво сочетающиеся цвета). | Полоски цветной бумаги, ножницы, коробочки для обрезков, клей, клеевые кисточки, салфетки матерчатые и бумажные. Схема с элементами прорезного декора (см. рисунок). Вариативные образцы закладок с прорезным декором, подготовленные воспитателем для демонстрации детям на занятии | И.А. Лыкова, стр. 38 | |
5 неделя Зима. Зимние месяцы. | «Сквозные звездочки» Ажурная аппликация | - учить создавать образ предмета путем вырезания формы, сложенной в несколько раз через центр. - поощрять в детях творчество при создании аппликации. - продолжать учить технике ажурного вырезания. | Круги белой бумаги диаметром 15 см, ножницы | Д.Н. Колдина, стр. 40 | |
Декабрь | 1 неделя Зимующие птицы | «Снегири на ветке рябины» Предметная аппликация | - продолжать развивать навыки общения (в совместной работе); -учить изображать в аппликации двух снегирей в разных позах: сидящего на ветке рябины и летящего; -формировать умение передавать характерные особенности снегирей (окраску форм частей тела); -закрепить способ парного вырезывания (крылья у летящего снегиря, ягоды рябины). | два снегиря в разных позах (сидящий и летящий), ветка с ягодами рябины; части снегиря (тело с хвостом, голова, два крыла); удлиненный прямоугольник для показа вырезания крыльев для летящего снегиря; на двух детей исходные формы для вырезания снегирей; ножницы, клей, фломастер. Ветку с гроздьями рябины вырезать накануне и наклеить ее на общий для двух детей лист голубой или серой бумаги (примерно 27x30 см) | Г.С.Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, стр. 55 |
3 неделя Безопасный Новый год! Неделя безопасности. | «Зеленая елочка» | - продолжать учить детей обводить контуры по шаблону, вырезать одинаковые силуэты из бумаги, сложенной гармошкой, и частично их склеивать, создавая объемные изделия; - закреплять умение самостоятельно украшать поделку; - продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения | Полоски цветной бумаги зеленого цвета 18*9 см., шаблоны елки, гофрированный картон, цветная бумага, простые карандаши, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки клеенки | Д.Н. Колдина, Стр. 42 | |
1 неделя Зимние посиделки. Сочельник | «Рождественский ангел» | - продолжать учить детей вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной вдвое. - закреплять умение детей пользоваться шаблонами, - развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук. - воспитывать аккуратность в работе с бумагой и клеем, самостоятельность. | бумага цветная, цветной картон, клей, ножницы, шаблоны ангела, простой карандаш. . | Конспект | |
3неделя Продукты питания
| Фрукты и овощи (Цветная бумага. Объемная аппликация) | - закреплять умение вырезать одинаковые силуэты из сложенной гармошкой бумаги. -учить детей более точно передавать форму предметов и создавать объемный предмет, складывая детали пополам и частично склеивая между собой. - развивать образное мышление. | Полоски цветной бумаги 18x6 см, простые карандаши, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки. | Д.Н. Колдина, Стр. 15 | |
Февраль | 1неделя Одежда и обувь. | Одежда для гостей (Ткань. Аппликация из вырезанных силуэтов) | - учить детей вырезать силуэты по замкнутому контуру, начиная разрезать сбоку - формировать художественный вкус, умение подбирать и использовать для аппликации подходящую ткань. - обучать созданию выразительных образов | Альбомные листы, сложенные пополам линией сгиба вверх, с нарисованным на первом листе силуэтом любого животного в одежде; различные куски ткани приблизительно 7x7 см, фломастеры, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки. | Д.Н. Колдина, Стр. 25 |
3 неделя Защитники отечества. | Открытка с плывущим кораблем | - учить детей создавать объемную поздравительную открытку. - закреплять способность выполнять работу в точной последовательности для воплощения задуманного образа. - развивать точность движений и координацию. -закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами. - развивать творчество, воображение и самостоятельность. - воспитывать любовь к родителям | Листы картона, вырезанные из журнального листа корабли размером 17x10 см, альбомные листы размером 17x12 см, цветная бумага, восковые мелки, ножницы, клей, тряпочки, клеенки-подкладки. | Д.Н. Колдина, стр.44 | |
Март | 1 неделя Женщины планеты. Мамин праздник. Комнатные растения.. | Цветущая ветка | - продолжать знакомить детей с возможностями икебаны. - побуждать детей самостоятельно создавать цветы из различных материалов. - развивать умение красиво располагать цветы на ветке. - закреплять способность понимать и анализировать содержание стихотворения. | Полосы мягкой цветной бумаги 20x5 см, гофрированная бумага, куски ткани, ленты, пенопласт, древесные веточки; ножницы, клей ПВА, кисти, липкая лента, тряпочки, клеенки-подкладки. | Д.Н. Колдина, стр. 51 |
3 неделя Театральный калейдоскоп. Мы читаем. Знакомство с творчеством К. И. Чуковского | Звери. Квиллинг | - познакомить детей с новой техникой обработки бумаги – квиллингом; -учить составлять поделку из скрученных спиралей; -развивать глазомер, точность движений и аккуратность при работе с тонкими полосками бумаги и клеем; -закреплять и уточнять представления о диких животных. | Листы картона небольшого размера, несколько полос белой или цветной двусторонней бумаги (длина 30 см, ширина 1 см), стержень или ребристый карандаш для накручивания бумаги, клей –карандаш или ПВА, клеенки-подкладки | Д.Н. Колдина стр. 43 | |
Апрель | 1 неделя Организм человека Всемирный День здоровья. | «Человечек» Аппликация из шерстяных ниток | -продолжать знакомить с техникой выкладывания из шерстяных ниток заданного предмета на бархатной бумаге; -развивать фантазию и воображение при создании задуманного образа, творческие способности | Бархатная или наждачная бумага, несколько отрезков шерстяных ниток (нитка длиной 10 см – туловище, нитка дл 5 см – голова, четыре нитки длиной 2,5 см – руки и ноги) | Д.Н. Колдина, стр.51 (старшая группа) |
3 неделя Скажем пожарам, нет! Электробытовые приборы (ОБЖ) | «Чудо-пылесос» | - закреплять умение вырезать предметы круглой и овальной формы и наклеивать изображения знакомого предмета; -составлять несложную композицию; соизмерять изображение с величиной листа, красиво располагать изображения на листе, использовать в работе подручные материалы( шерстяные ниточки). - развивать изображение, творчество, мелкую моторику. -воспитывать эстетический вкус при подборе бумаги сочетающихся цветов для составления изображения. - учить детей сопровождать речью выполняемые действия: вырезаю - намазываю клеем; прикладываю- разглаживаем тряпочкой; пополнять словарный запас, развивать речь. | Цветная бумага, ножницы, клей, шерстяные ниточки. Предметные картинки с изображением бытовой техники, мяч. | Конспект № 4 | |
Май | 1 неделя Экологическая неделя. Рыбы | «Рыбки в аквариуме» | - закреплять навыки складывания листа бумаги. - упражнять детей в пространственном их расположении при изображении фигурки рыбки и водорослей. - развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять инструкцию; - развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев, внимание; -учить выбирать листок нужной формы; - воспитывать аккуратность, стремление сделать красивую аппликацию | Цветная бумага, клей ПВА, ножницы, тряпочки, клеенки-подкладки | Конспект |
3неделя Насекомые | «Летняя поляна» Аппликация из жгутиков | -познакомить детей с новой техникой изготовления аппликации – из бумажных жгутиков; -учить анализировать форму и размер предметов; -формировать навык скручивания жгутиков и умение выкладывать из них различные формы определенных размеров; Развивать мелкую моторику, творчество и воображение; -активизировать словарь детей по лексической теме «Лето» | Листы картона, гофрированная бумага (или салфетки) голубого 21х12 см и зеленого цвета. Полоски гофрированной бумаги: для бабочки- 2 больших крыла 15х2 см, 2 маленьких крыла 10х2 см, тельце 7х5 см; для божьей коровки- тело 20х2 см и голова 7х2 см; для улитки – домик 35х3 см, тельце с головой 8х4 см; солнце 17х3 см; клей ПВА, ножницы, кленки - подкладки | Д.Н. Колдина, стр. 81 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план художественно-эстетического развития в средней группе с учётом ФГОС
материал разработам на основе комплексно тематического планирования с учётом ФГОСи прмерной образовательной прогрммы доу...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развити...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Художественно- эстетическому развитию . Продуктивной деятельности. Аппликации на тему «Пернатые посиделки» в подготовительной к школе группе.
Цель НОД -создание условий для развития творческих способгностей у детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Художественно- эстетическому развитию . Продуктивной деятельности. Аппликации на тему «Пернатые посиделки» в подготовительной к школе группе.
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе....
Перспективный план по художественно-эстетическому развитию :образовательная деятельность "Аппликация " в подготовительной группе "Малинка" , воспитатель: Афанасьева Е.Н. сентябрь 2021-май 2022г.
Перспективный план составлен в соответствии с ФГОС и с требованиями новой инновационной программы дошкольного образования " От Рождения до школы" под.редакцией .Н.Е. Веракс...
перспективный план .Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность (рисование)
Перспективное планирование для подготовительной логопедической группы составлено с лексическими темами логопеда, что способствует усвоению и закреплению данных дан....
Перспективное планирование «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, лепка, аппликация)
Перспективное планирование«Художественно-эстетическое развитие»(рисование, лепка, аппликация)...