Перспективный план. Художественно- эстетическое развитие
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа)

Кошляк Ирина Вячеславовна

Художественно- эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Образовательная область42.73 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

по образовательной области

Художественно-эстетическое развитие

 в средней группе

Перспективный план по художественно- эстетическому развитию.

Сентябрь.

Неделя

НОД

Программное содержание

Материал

Литература

1

Лепка

«Яблоки и ягоды»

Закреплять умение лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать впечатление от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным  сверстниками рисункам. Развивать творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Фрукты и ягоды для рассматривания. Глина, пластилин, доски, стека (на каждого ребенка).

Т.С.

Комарова

С.23

Рисование

 «Нарисуй картинку про лето»

Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде, осушать о тряпочку. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Гуашь разных цветов, альбомные листы, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка)

Т.С.

Комарова

С.23

2

Аппликация

«Красивые флажки»

Формировать умение работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки-флажки. Закрепл. приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

Бумага размером ½ альбомного листа, по 4 бумажные полоски двух цветов на каждого ребенка, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Т.С.

Комарова

С.25

Рисование

«На яблоне поспели яблоки»

Учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветки. Учит передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить к эмоциональной эстетической оценке своих работ. Развивать детское творчество.

Цветные карандаши, бумага размером ½ альбомного листа.

Т.С.

Комарова

С.25

3

Лепка

«Большие и маленькие морковки»

Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом для лепки. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Т.С.

Комарова

С.24

Рисование

«Красивые цветы»

Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать и осушать её. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Гуашь разных цветов (3-4 цвета на каждый стол), бумага формата А4 белого или любого светлого цвета, кисти , банка  с водой, салфетка.

Т.С.

Комарова

С.27

4

Аппликация

 «Укрась салфеточку»

Учить составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив её; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ. Развивать детское творчеству. Приобщать к изобразительному искусству.

Квадратный лист белой бумаги 16Х16см, полоски разных цветов 6Х3см, ножницы, клей, салфетка , клеёночка, кисть для клея.

Т.С.

Комарова

С.30

Рисование

«Цветные шары (круглой и овальной формы)»

Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы ; учить сравнивать эти формы, выделяя их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овально формы. Закреплять навыки аккуратного закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, добиваться хорошего результата. Развивать детское творчество.

Воздушные шары круглой и овальной формы. Карандаши , альбомные листы.

Т.С.

Комарова

С.30

Октябрь

5

Лепка

«Грибы»

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ. Развивать детское творчество.

Т.С.

Комарова

С.32

Рисование

«Золотая осень»

Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких, красивых рисунков. Приобщать к изобразительному искусству.

Альбомные листы, краски гуашь, кисти , банка с водой, салфетка.

Т.С.

Комарова

С.31

6

Аппликация

«Украшение платочка»

Учить выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать  композиционные умения , восприятие цвета, творчество.

Бумажные круги и квадраты, ножницы, клей, кисть, салфетка, клеенка.

Т.С.

Комарова

С.34

Рисование

«Сказочное дерево»

Учит детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Закреплять умение аккуратно закрашивать. Развивать воображение, творческие способности.

Карандаши, ½ альбомного листа бумаги.

Т.С.

Комарова

С.33

7

Лепка

«Угощение для кукол»

Развивать образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать  умение аккуратно работать. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников. Развивать детское творчество.

Глина (пластилин), доска для лепки, поднос.

Т.С.

Комарова

С.35

8

Рисование

«Украшение фартука»

Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Закреплять технические умения в рисовании красками. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.

Несколько фартуков из гладкой ткани с отделкой. Гуашь, кисти , банки с водой, салфетки, заранее вырезанные из белой бумаги силуэты фартуков.

Т.С.

Комарова

С.34

9

Аппликация

«Лодки плывут по реке»

Развивать умение детей создавать изображение предметов, срезая углы прямоугольников. Закреплять умения составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Голубая или серая бумага в форме полосы, неширокие бумажные полоски разных цветов, обрезки бумаги для деталей, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка , клеенка.

Т.С.

Комарова

С.35

10

Рисование

«Яички простые и золотые»

Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать детское творчество.

Гуашь белая и желтая, листы бумаги голубого, серого или другого светлого тона, кисти, банки с водой, салфетки.

Т.С.

Комарова

С.36

Ноябрь.

11

Лепка

 «Сливы и лимоны»

Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы, разных по величине и цвету. Закреплять умение работать аккуратно. Развивать образные представления, эстетическое восприятие.

Иллюстрации с изображением слив и лимонов, глина (пластилин), доска для лепки.

Т.С.

Комарова

С.39

12

Рисование

«Дом в котором ты живешь»

Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Светло –серая бумага, гуашь мягких оттенков и для дополнений- коричневая , зеленая, желтая, кисти, банка с водой, салфетка.

Т.С.

Комарова

С.77

13

Аппликация

«Большой дом»

Закреплять умение детей резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей .  Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать у детей чувство пропорций , ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Бумага размером1/2 альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов, полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыш, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеенка.

Т.С.

Комарова

С.39

Декоративное рисование

«Украшение свитера»

Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы, оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Вырезанные из плотной бумаги свитеры разных цветов, полоски бумаги по размеру манжет, горловины, резинки свитера, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка.

Т.С.

Комарова

С.40

14

Лепка

«Разные рыбки»

Формировать у детей умение передавать в лепке отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные детьми приемы и способы лепки, умение работать аккуратно. Развивать детское творчество, приобщать к изобразительному искусству.

Игрушечные рыбки , глина или пластилин, доска для лепки, стека.

Т.С.

Комарова

С.42

Рисование

«Маленький гномик»

Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка -лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Гномик (объемный), изготовленный из бумаги. Бумага размером ½ альбомного листа, краски  гуашь, кисти , банка с водой, салфетка.

Т.С.

Комарова

С.42

15

Аппликация

«Как мы все вместе набрали полную корзину грибов»

(коллективная композиция)

 Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке. Развивать детское творчество. Приобщать  к изобразительному искусству.

Корзина для грибов, заранее нарисованная воспитателем  и наклеенная на лист бумаги квадратной формы, цветные прямоугольники, клей , кисть для клея, салфетка , клееночка.

Т.С.

Комарова

С.41

Рисование

«Рыбки плавают в аквариуме»

Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях ; правильно передавать их форму, хвост , плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество.  Учить отмечать выразительные изображения. Приобщать к изобразительному искусству.

Игрушечные рыбки разной формы и величины. Альбомные листы круглой или овальной формы (аквариум), краски акварель (голубая , светло-зеленая и др.), цветные восковые мелки, кисти , банка с водой , салфетка.

Т.С.

Комарова

С.43

Декабрь.

16

Лепка

«Девочка в зимней одежде»

Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепке. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. Закреплять умение работать аккуратно. Развивать образные представления, эстетическое восприятие. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Куколка. Глина (пластилин), доска для лепки, стека.

Т.С.

Комарова

С.47

Рисование

«Кто в каком домике живет»

Развивать представления детей о том, где живут насекомые птицы,  собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка) . Рассказать  детям о том, как человек заботится о животных. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Бумага размером1/2 альбомного листа,, цветные карандаши.

Т.С.

Комарова

С.45

17

Аппликация

 «Вырежи и наклей, какую хочешь, постройку»

Формировать умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение , творчество, чувство композиции и цвета. Упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали . Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Детали конструктора (деревянные и пластмассовые, разной  формы : кубики , кирпичики, трехгранные призмы). Полоски бумаги разных цветов размером 3*8 см, квадратные листы бумаги 16*16 см, ножницы , клей , кисть для клея, салфетка, клееночка

Т.С.

Комарова

С.46

Рисование

«Снегурочка»

Учит детей  изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании , при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать её, промокая о салфетку. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Игрушка Снегурочка. Прямоугольные листы бумаги разных мягких тонов, гуашь , кисти, банка с водой, салфетка.

Т.С.

Комарова

С.47

18

Лепка

«Большая утка с утятами»

(коллективная композиция)

Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух , индюк и др.) Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавая разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Дымковские игрушки, глина , доска для лепки.

Т.С.

Комарова

С.48

Рисование

«Новогодние поздравительные открытки»

Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования. Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Доступные по содержанию открытки о зиме, елке, новогоднем празднике. Альбомные листы , гуашь, кисти, банки  с водой, салфетки.

Т.С.

Комарова

С.48

19

Аппликация

«Бусы на ёлку»

Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной  и круглой формы; чередовать бусинки разной формы ,наклеивать аккуратно, ровно по середине листа. Развивать воображение , творчество, чувство композиции и цвета. Совершенствовать умение продумывать подбор деталей по форме и цвету. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Бусы , бумажные прямоугольники и квадраты разных цветов, нитка для наклеивания вырезанных бусинок, клей, кисть  для клея, салфетка ,ножницы.

Т.С.

Комарова

С.49

Рисование

«Наша нарядная ёлка»

Учить передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только  по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Листы белой (или любого  мягкого тона) бумаги, гуашь разных цветов, кисти, банка с водой, салфетка.

Т.С.

Комарова

С.50

Январь.

20

Лепка

«Птички»

Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост , крылышки. Закреплять навыки аккуратной работы. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Игрушечная  птичка. Глина доски для лепки, стека.

Т.С.

Комарова

С.51

Рисование

«Маленькой ёлочке холодно зимой»

Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать ёлочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Листы белой бумаги, гуашь темно -зеленая, светло-зеленая, темно-коричневая, кисти, банка с водой , салфетка.

Т.С.

Комарова

С.51

21

Аппликация

«В магазин привезли красивые пирамидки»

Упражнять в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, располагать круги от самого большого к самому маленькому. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Бумажные квадраты всех цветов и размеров, листы бумаги размером ½ альбомного листа, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка. Полукруглая подставка.

Т.С.

Комарова

С.52

Рисование

«Развесистое дерево»

Учить детей использовать разный нажим  на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Закреплять умение рисовать карандашом. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Бумага размером ½ а, альбомного листа, карандаши графитные 3М.

Т.С.

Комарова

52

22

Лепка

«Девочка в длинной шубке»

Учить детей передавать в лепке фигуру человека ,соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Кукла в длинной шубке, скульптура малой формы. Глина, доска для лепки, стека.

Т.С.

Комарова

С.55

Рисование

«Нарисуй, какую хочешь игрушку»

Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять что нравиться. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Альбомные листы, краски гуашь, кисти , банка с водой, салфетки.

Т.С.

Комарова

С.56

23

Аппликация

«Автобус»

Закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта); срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Цветная бумага прямоугольной формы 10*4см для корпуса автобуса, полоски голубой бумаги 2*8 см для окон, 2 черных квадрата 2,5*2,5см для колес, ножницы, клей , кисть для клея, полоски бумаги разных цветов (для деталей)

Т.С.

Комарова

С.54

Рисование

«Украшение платочка»

(Декоративное рисование по мотивам дымковской игрушки).

Знакомить детей с роспись дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые , пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать  чувства ритма, композиции, цвета; творчество. Приобщать  к изобразительному искусству.

Дымковские барышни. Краски гуашь (на разные столы разных цветов), квадратные листы бумаги 18*18 см, кисти , банка с водой, салфетки.

Т.С.

Комарова

С.57

Февраль.

24

Лепка по замыслу.

Продолжать развивать самостоятельность, воображение , творчество. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал. Приобщать  к изобразительному искусству.

Глина, доска для лепки, стека.

Т.С.

Комарова

С.58

Рисование

«Украсим полосочку флажками»

Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции; творчество. Приобщать  к изобразительному искусству (иллюстрации в детских книгах)

Альбомные листы , разрезанные пополам по горизонтали; цветные карандаши.

Т.С.

Комарова

С.58

25

Аппликация

«Летящие самолеты»

(коллективная композиция)

Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от  созданной всеми вместе картины. Развивать детское творчество. Приобщать  к изобразительному искусству. Подобрать соответствующие иллюстрации в книгах и альбомах)

Игрушечный самолет. Бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка. Большой лист бумаги голубого цвета для композиции.

Т.С.

Комарова

С.60

Рисование

«Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц»»

Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Листы бумаги формата А4 светло-зеленого, светло-желтого или серого цвета ; краски гуашь белого или светло-серого цвета, кисти ,банки с водой, салфетки.

Т.С.

Комарова

С. 71

26

Лепка

«Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки»

Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять освоенные ранее технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища,  чтобы передать простой сюжет, сценку. Закреплять навыки аккуратной работы. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству. Рассматривать с детьми иллюстрации в детских книгах по соответствующей теме.

Пластилин, доска для лепки, стеки.

Т.С.

Комарова

61

Рисование

«Красивая птичка»

Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Закреплять навыки аккуратной работы. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Цветные карандаши, бумага размером ½ альбомного листа.

Т.С.

Комарова

С.61

27

Аппликация

«Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке»

Учить вырезывать  и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Иллюстрации с изображением красивых цветов. Бумага белая, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка.

Т.С.

Комарова

С.63

Рисование

«Девочка пляшет»

Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками.  Побуждать к образной оценке изображений. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Иллюстрации с изображением танцующей девочки . Гуашь , белая бумага размером ½ альбомного листа, кисти (фломастеры, цветные мелки), банки с водой, салфетки.

Т.С.

Комарова

С. 60

Март.

28

Лепка

«Мисочка»

Закреплять умение детей лепить, используя уже знакомые им приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые- вдавливание и оттягивание краев, уравнивание их пальцами. Закреплять освоенные ранее технические приемы лепки. Закреплять навыки аккуратной работы. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Глина , доска для лепки, стека.

Т.С.

Комарова

С.66

Рисование

«Расцвели красивые цветы»

Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Бумага для рисования желтого или зеленоватого тона размером 1/2 альбомного листа, краски гуашь разных цветов, кисти , банка с водой, салфетка.

Т.С.

Комарова

С.64

29

Аппликация

Декоративная аппликация на квадрате.

Учить составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям; преобразовывать фигуры, разрезая их (квадрат на два треугольника, прямоугольник на два квадрата). Закреплять приемы разрезания. Развивать самостоятельность, творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Белая бумага размером 18*18 см, полоски цветной бумаги, полоски цветной бумаги, красиво сочетающиеся по цвету, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка.

Т.С.

Комарова

С.

Рисование

Декоративное рисование «Украсим кукле платьице»

Учить составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги).Развивать творчество, эстетическое восприятие , воображение. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Вырезанные из белой или цветной бумаги платья; краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки.

Т.С.

Комарова

С.68

30

Лепка

«Барашек»

(по образу филимоновской игрушки)

Познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами ,животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая , плавная форма; яркие нарядные полоски. Вызвать желание слепить такую игрушку. Закреплять освоенные ранее технические приемы лепки. Закреплять навыки аккуратной работы. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Филимоновская игрушка-барашек. Глина, доска для лепки.

Т.С.

Комарова

С.74

 Декоративное рисование

«Укрась свои игрушки»

Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора : круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представления о ярком, нарядном , праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Альбомные листы, гуашь , кисти, банка с водой, салфетка.

Т.С.

Комарова

С. 62

31

Аппликация

«Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное»

Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их так, чтобы уголок отпал. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Набор цветных бумажных квадратиков, прямоугольников и треугольников для вырезывания, ножницы , клей, кисть для клея, салфетка.

Т.С.

Комарова

С.66

Рисование

«Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок»

Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение , творчество. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приемы работы кистью и красками . Приобщать детей к изобразительному искусству.

Игрушечный козленок (или картинка). Листы бумаги формата А4 зеленого тона, краски гуашь, кисти , банка с водой, салфетка.

Т.С.

Комарова

С.69

Апрель.

32

Лепка

«Мисочки для трех медведей»

Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Закреплять навыки аккуратной работы. Учить создавать предметы для игры - драматизации по сказке. Развивать самостоятельность, творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Три игрушечных медведя (разной величины). Глина (пластилин), доска для лепки , стека.

Т.С.

Комарова

С.73

Рисование

 «Сказочный домик – теремок»

Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение , самостоятельность и творчество в изображении и украшения сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения. Развивать самостоятельность, творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Т.С.

Комарова

С.72

33

Аппликация

 «Загадки»

Закреплять умение детей  соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение Приобщать детей к изобразительному искусству.

Конверты с готовыми деталями , из которых можно составить изображения знакомых предметов (дом, вагон, цветок, кораблик, снежная баба, неваляшка и др.), полоски бумаги разных цветов, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка.

Т.С.

Комарова

С.73

Рисование

 «Мое любимое солнышко»

Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Квадратные (20*20см ) листы бумаги (можно взять слегка тонированную бумагу), краски гуашь, кисти , банка с водой, салфетка.

Т.С.

Комарова

С.74

34

Лепка

«Козленочек»

Учить детей лепить четвероногое животное(овальное тело, голова, прямые ноги).Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями , прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т.п. Развивать сенсомоторный опыт. Развивать детское творчество. Приобщать  к изобразительному искусству.

Игрушечный козлик. Глина, доска для лепки, стека.

Т.С.

Комарова

С.69

Рисование

«Нарисуй картинку про весну»

Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть осушать её, набирать краску на кисть по мере надобности). Закреплять навыки аккуратной работы. Развивать детское творчество. Приобщать  к изобразительному искусству.

Лист бумаги формата А4 или немного больше, краски гуашь 7-8 цветов, кисти, банка с водой, салфеточка.

Т.С.

Комарова

С.81

35

Аппликация

«Вырежи и наклей, что хочешь»

Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую  работу Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество. Приобщать  к изобразительному искусству.

Цветная бумага и белая бумага размером ½ альбомного листа, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка.

Т.С.

Комарова

С.75

Рисование

«Празднично украшенный дом»

Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них. Развивать детское творчество. Приобщать  к изобразительному искусству.

Краски гуашь (фломастеры, восковые мелки), бумага белая или любого бледного тона, кисти , банки с водой, салфетки.

Т.С.

Комарова

С.78

Май.

36

Лепка

«Чашечка»

Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы.  Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест  скрепления. Развивать детское творчество. Приобщать  к изобразительному искусству.

Чашечки. Глина, доска для лепки, стека.

Т.С.

Комарова

С.76

Рисование

«Самолеты летят сквозь облака»

Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. Развивать детское творчество. Приобщать  к изобразительному искусству.

Бумага размером ½ альбомного листа, цветные карандаши.

Т.С.

Комарова

С.80

37

Аппликация

«Красная шапочка»

Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Закреплять освоенные ранее приемы работы. Продолжать формировать умение изображать человека (форму платья, головы , рук ,ног), характерные детали (шапочка), соблюдая соотношение по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклевать . Развивать детское творчество. Приобщать  к изобразительному искусству.

Цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка.

Т.С.

Комарова

С.79

Рисование

по замыслу

Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать детское творчество, воображение. Приобщать  к изобразительному искусству.

Белая бумага размером ½ альбомного листа, цветные карандаши.

Т.С.

Комарова

С.82

38

Лепка

«Птичка клюёт зернышки из блюдечка»

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления).Отрабатывать приемы лепки. Закреплять навыки аккуратной работы. Развивать детское творчество. Приобщать  к изобразительному искусству.

Игрушечная птичка. Пластилин (глина), доска для лепки , стека.

Т.С.

Комарова

С.78

Рисование

«Твоя любимая кукла»

Учить создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно ,во  весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновывать свой выбор. Развивать детское творчество. Приобщать  к изобразительному искусству.

Бумага размером ½ альбомного листа, цветные карандаши (12 цветов).

Т.С.

Комарова

С.75

39

Аппликация

на свободную тему

Закреплять умение детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Закреплять освоенные ранее приемы работы. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать. Воспитывать самостоятельность. Приобщать  к изобразительному искусству.

Цветная бумага , ножницы, клей кисть для клея, салфетка, клееночка.

Рисование

 на свободную тему

 Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками. Развивать детское творчество. Приобщать  к изобразительному искусству.

Альбомные листы. Краски гуашь, цветные восковые мелки, цветные карандаши , фломастеры (на выбор ребенка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план художественно-эстетического развития в средней группе с учётом ФГОС

материал разработам на основе комплексно тематического планирования  с учётом ФГОСи прмерной образовательной прогрммы доу...

КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Художественно-эстетическое развитие.Музыкальное развитие. Вторая группа раннего возраста.

КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ по программе "От рождения до школы". Художественно-эстетическое развитие.Музыкальное развитие. Вторая группа раннего возраста....

перспективный план .Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность (рисование)

Перспективное планирование для подготовительной логопедической группы  составлено с лексическими темами логопеда, что способствует усвоению и закреплению данных дан....

Перспективный план художественно-эстетического развития для подготовительной группы

Перспективный план предназначен для организации образовательного процесса в подготовительной группе....

Перспективный план Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность: Аппликация

Перспективный план будет полезен для педагогов дошкольных образовательных учереждений для развития творческих способностей у детей по средствам аппликации . План составлен с учетом образовательной про...