перспективный план художественно-эстетического развития в средней группе с учётом ФГОС
методическая разработка (средняя группа) на тему

Орлова Ирина Николаевна

материал разработам на основе комплексно тематического планирования  с учётом ФГОСи прмерной образовательной прогрммы доу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл перспективный план72.47 КБ

Предварительный просмотр:

Период проведения, тема периода

Тема

Целевые ориентиры

Пути достижения

Интеграция ведущих образовательных областей

С 01.09 по 04.09

1 неделя

"День знаний"

"Раскрась портфель"

Закрепление цветов, техники пользования карандашом.

Беседа для чего нужен портфель?

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

С 07.09 по 11.09

1 неделя

"Детский сад"

Рисование игрушек

 (КЗ, с. 41)

Совершенствовать умение детей ориентироваться в помещениях детского сада; учить детей соотносить предметы по величине, развивать творческие способности.

1.Игровая, коммуникативная.

Орг. момент: создание игровой мотивации – в гости пришел грустный Петрушка.

2.Продуктивная. Рисование любимой игрушки.

3.Рефлексия. Организация выставки рисунков совместно с Петрушкой.

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

 Лепка

"Чебурашка" («Комплексные занятия» З.А. Ефанова, с. 44)

Совершенствовать умение лепить из пластилина. Развивать творческие способности. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

1.Познавательно-исследовательская, коммуникативная деятельность.

Рассматривание чебурашки.

2.Продуктивная, игровая.

Пальчиковая гимнастика «Веселый оркестр».

Лепка чебурашки

3.Рефлексия.

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

С 14.09 по 09.10

4 недели

«Осень»

Рисование

Красивые цветы («Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, с.50)

Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Совершенствовать умения изображать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать её и осушать.

Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшее. Развивать эстетическое восприятие.

Тренировать  детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету.

1. Организационный момент.

Рассматривание цветов.

2. Показ приёмов рисования (всей кистью, концом, примакиванием). Самостоятельная работа.

3. Рассматривание рисунков детей.

1. Организационный момент.

2. Предложить украсить детский сад разноцветными флажками.

3. Рассматривание готовых работ.

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Аппликация

Красивые флажки (Т.С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду», с.48).

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

рисование

«Яблоко и сливы». (Швайко Г.С. с. 12).

Лепка

«Морковка для зайчика»  (Комарова . с. 28, ТК с. 199)

Продолжать формирование умений изображать овальные формы, передавать их отличия от круглых; располагать равномерно несколько предметов на листе бумаги; самостоятельно рисовать черешки и листики у фруктов.

Тренировать в умении лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу слегка оттягивая и сужая конец пальцами; закреплять умение лепить большие и маленькие предметы; воспитывать позитивное отношение к процессу творческой деятельности.

.

1.Познавательно-исследовательска деятельность.

Рассматривание морковки.

2.Продуктивная, игровая.

Пальчиковая гимнастика «Веселый оркестр».

Лепка морковки.

3.Рефлексия.

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Рисование

 «Помидор и огурец».

(Швайко с. 11, Комарова с. 34).

Аппликация.

 «Большие и маленькие морковки»

. (ТК с. 227)

Совершенствовать умения изображать предметы овальной и круглой формы; развивать умение передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания, равномерно располагать два предмета на листе бумаги.

 Продолжать тренировать действовать с ножницами: правильно держать их, аккуратно вырезать по контуру; закреплять приемы аккуратного наклеивания; развивать творческое воображение, фантазию

Организационный момент.

2. Показ приёмов рисования (всей кистью, концом, примакиванием). Самостоятельная работа.

3. Рассматривание рисунков детей.

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Рисование

 «Золотая осень». (Комарова с. 35, Швайко с. 40)

Лепка.

«Грибы».

(Комарова с. 36)

Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.

1. Организационный момент.

Рассматривание строение дерева.

2. Показ приёмов рисования (ветви – кончиком, ствол- всей толщиной кисти). Самостоятельная работа.

3. Рассматривание рисунков детей.

1.Познавательно-исследовательска деятельность.

Рассматривание грибов.

2.Продуктивная, игровая.

Пальчиковая гимнастика .

Лепка гриба.

3.Рефлексия.

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

 с 12.10 по30.10

3 недели

«Я в мире человек»

рисование

Моя семья

(КЗ. с.47)

Лепка по замыслу

(ИД, с. 32)

Совершенствовать умения изображать характерные черты их внешности в рисунке, рассказывать о них; соотносить предметы по величине; развивать мышление; воспитывать уважение к родным.

Воспитывать желание у детей определять содержание своей работы самостоятельно, использовать в лепке знакомые приёмы. Формировать умение выбирать интересные работы (по теме, по выполнению). Воспитывать самостоятельность, активность.

1. Орг. момент.

2. Беседа о семье и её членах.

Рисование «Моя семья».

3. Рассматривание готовых работ.

1. Организационный момент.

Беседа о том, что хотели бы слепить дети.

2. Самостоятельная работа.

3. Рассматривание готовых работ.

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

рисование

"Семейное древо"

(ИД, с. 37)

Аппликация.

"Человечик из геометрических фигур" (Г.С.Швайко с.61)

Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Тренировать в технике закрашивания. Развивать воображение, творческие способности.

Тренировать детей в умении сгибать полоску пополам и резать длинную полоску бумаги, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество детей, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приёмы аккуратного пользования бумагой, клеем.

1. Организационный момент.

2. Беседа о семейном древе.

Самостоятельная работа.

3. Рассматривание готовых работ.

1. Организационный момент.

2. Предложить детям нарезать короткие полоски бумаги  для рук и ног из длинной полоски. Показ вариантов составления изображения из фигур.

Самостоятельная работа.

3. Рассматривание готовых работ.

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

рисование

"Бабушка с внучкой пошли в лес за грибами"

(Г.С.Швайко с.118)

Развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с двумя персонажами, передавать различия в росте, самостоятельно вносить в рисунок необходимые дополнения, указывающие на место действия (дерево, елка, грибы, ягоды и т.п.), закрепить умение рисовать всей кистью и кончиком.

Тренировать детей в лепке из трех частей разной формы6конуса, шара и цилиндров фигуру человека, передавать пропорции между частями; познакомить со способами утяжеления нижней части для устойчивости, тренировать в изображении зимний одежды персонажа.

1.Рассказывание сказки. Сравнение героев.

2. Самостоятельная работа.

3. Рассматривание готовых работ.

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Лепка

"Девочка в длинной шубке"

(Г.С.Швайко с.105,

ТК с.215)

1. Организационный момент.

2. Предложить детям рассмотреть готовую фигурку девочки.

Самостоятельная работа.

3. Рассматривание готовых работ.

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

С 02.11 по 20.11

3недели

«Мой город, моя страна»

Рисование по замыслу (ИД, с. 42)

Аппликация.

Большой дом

(ИД, с. 43)

Формировать умения детей отражать впечатления от окружающей жизни. Закреплять приёмы рисования красками, кистью. Воспитывать умение оценивать рисунки, выбирать наиболее интересные, выразительные. Развивать творческую самостоятельность, воображение.

Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ.

1. Напомнить детям о предстоящем празднике.

2. Рисование детьми задуманного о празднике.

3. Рассматривание рисунков

1. Вспомнить об экскурсии по городу.

2. Обсудить, какие части есть у дома.

Показ приёмов работы. Самостоятельная работа.

3. Рассматривание работ.

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Рисование

Цветные шары

 (ИД, с. 34)

Лепка

"Ёжик" (пластилин+семечки)

Личная фантазия вос-ля

Г.С.Швайко с.69

Продолжать знакомить с предметами овальной формы. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении легко закрашивать. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Воспитывать желание использовать в работе природный материал. Закрепить умение раскатывать шар и способом вытягивания делать мордоску. Развивать самостоятельность и внимание.

1. Организационный момент.

Отгадывание загадки и воздушных шарах.

2. Показ приёмов работы рисования шаров круглой и овальной формы. Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь.

3. Рассматривание рисунков.

1. Организационный момент.

Отгадывание загадки

2.Показ воспитателя.

Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь.

3. Рассматривание работ.

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Рисование

Маленький гномик

 (ИД, с. 46)

Аппликация.

"Корзина грибов"

Коллективная композиция

(ИД с. 45)

Тренировать детей в умении передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдать при этом в самом упрощённом виде отношения по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ.

Тренировать  детей в умении срезать уголки, закругляя их. Закреплять умение правильно держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части аппликации. Подводить к комплексному решению, образному видению результатов работы.

1. Рассказать о сказочных лесных человечках - гномах.

2. Рассматривание гномика.

Показ приёмов работы.

Самостоятельная работа.

3. Рассматривание готовых рисунков.

1. Игровая ситуация «Белочка запасает грибы на зиму».

2. Показ приёмов работы. Самостоятельная работа.

3. Рассматривание готовых работ.

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Работа над проектом к дню матери.

1 неделя.

Декоративное рисование «Украшение свитера для мамы»

(ИД, с. 44)

Аппликация.

"Подарок маме"

По выбору воспитателя.

Закреплять умение украшать полоску бумаги, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбору красок в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие.

Закреплять умение правильно держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части аппликации. . Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приёмы аккуратного пользования бумагой, клеем.

1. Организационный момент.

2. Украшение свитера.

3. рассматривание работ.

1. Организационный момент.

2. показ воспитателя. самостоятельная работа.

3. рассматривание работ.

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

с 30.11 по 21.12

3 недели

«Зима»

Рисование

Зайка серенький стал беленьким

 (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 58)

лепка

"Зайчик"

Г.С.Швайко с.71

Тренировать в умении детей видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю. Создать условия для экспериментирования. Развивать воображение и мышление. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности.

Продолжить закреплять навыки лепки животных, используя форму овоида, передавать в лепке характерные особенности внешнего вида зайца, разное состояние зверька через разное положение ушей, закреплять приёмы лепки примазывания деталей друг к другу.

1. Чтение сказки Т. Ворониной про зайку.

2. Предложить нарисовать картинки о том, как зайчик приготовился к зиме и поменял серую шубку на белую.

Показ приёмов работы.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.

3. Рассматривание работ.

1. Организационный момент.

Отгадывание загадки

2.Показ воспитателя.

Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь.

3. Рассматривание работ.

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Рисование

"Вырастала ёлка в лесу на горе"

(Швайко Г.С. с.85)

Аппликация.

"Ёлочки"

(Швайко Г.С. с.87)

Формировать умение детей изображать ёлку в соответствии с содержанием стихотворения, рисовать на ветвях шишки, снег; вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание; различать по цвету небо, погоду и время суток.

Тренировать детей в умении вырезать треугольники из квадратов, составлять аппликацию из двух предметов, располагать их ряжом внизу на листе бумаги4 наклеивать треугольники по убывающей величине.

1. Рассказывание стихотворения Елены Трутневой "Ёлка"

2.

Показ приёмов работы.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.

3. Рассматривание работ.

1. Организационный момент.

2. показ воспитателя. Самостоятельная работа.

3. рассматривание работ.

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Рисование

"Зайчик под ёлочкой"

(Швайко Г.С. с.79)

Лепка

"Игрушечный мишка"

(Швайко Г.С. с.73)

Продолжать развивать умение передавать в рисунке несложный сюжет, соблюдать элементарные пропорции между предметами, закреплять умение изображать елку с постепенно удлиняющимися книзу ветками. Закрепить технические приемы рисования разных по форме и строению предметов.

Тренировать  детей в умении лепить животное из трёх разных по форме частей, соблюдать приблизительные пропорции между частями4 передавать несложное движение лап мишки, закрепить приемы скатывания, раскатывания, расплющивания, соединения частей приемом примазывания, использовать стеку для прорисовки деталей и разрезания пластилина.

1. Организационный момент.

2. показ воспитателя. Самостоятельная работа.

3. рассматривание работ.

1. Организационный момент.

2. показ воспитателя. Самостоятельная работа.

3. рассматривание работ.

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

с 21.12 по 31.12

2 недели

«Новогодний праздник»

Рисование

"Снегурочка"

 (ИД, с. 51)

Аппликация.

"Бусы на ёлку "

(ИД, с. 53)

 Тренировать  детей в умении изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширения, руки от плеч), рисовать крупно, во весь лист. Закреплять умение правильно пользоваться кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании.

Закреплять знание о круглой и овальной форме, умение срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы, наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

1. Организационный момент.

Вспомнить о гостье, которая приходит на новогодний праздник вместе с Дедом Морозом.

2. Рассматривание игрушечной Снегурочки, её изображения.

Показ приёмов рисования.

Самостоятельная работа.

Индивидуальная помощь.

3. Выставка детских работ.

1. Организационный момент. Рассматривание бус для украшения ёлки.

2. Предложить сделать красивые бусы на ёлку.

Показ приёмов вырезывания, наклеивания.

Самостоятельная работа. Индивидуальная поддержка.

3. Рассматривание готовых работ.

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Рисование поздравительных новогодних открыток (ИД, с. 52)

Развивать желание самостоятельно определять содержание и изображать задуманное. Закреплять технические приёмы: правильно пользоваться краской, хорошо промывать кисть и осушать её. Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию.

1. Организационный момент.

2. Показать несколько новогодних открыток, спросить, что нарисовано. Предложить детям подумать и сказать, что они будут рисовать.

Самостоятельная работа.

Индивидуальная помощь.

3. Рассматривание рисунков. Отметить наиболее интересные.

Художественно-эстетическое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Лепка

Дед Мороз принёс подарки

(ИД в д/с, И.А. Лыкова, с. 70)

Продолжать тренировать лепить фигуру человека на основе конуса (в длинной шубе). учить самостоятельно определять приёмы лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза. Показать возможность лепки мешка из плоской формы путём преобразования в объёмную. Развивать чувство формы, пропорций, композиции. Вызвать яркие эмоции в ожидании праздника.

1. Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Несчастный случай».

2. Предложить детям слепить Деда Мороза.

Показ последовательности и приёмов работы.

3. Рассматривание работ.

Художественно-эстетическое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

 Речевое развитие

с11.01по29.01

2 недели

«Зима»

Рисование

"Развесистое дерево"

(ИД, Т.С. Комарова, с.56)

Аппликация.

"Снеговик"

(Комплек.Занят с. 137)

Формировать у детей умение использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие.

Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов  путём плавного закругления углов. Закреплять приёмы владения ножницами.

1. Вспомнить с детьми, какие деревья они видели на прогулке, какие у них ветви.

2. Показать, как  по-разному нажимая на карандаш, можно нарисовать тонкие и толстые ветви.

Самостоятельная работа.

3. Рассматривание работ.

1. Рассматривание снеговика.

2. Предложить детям сделать друзей для снеговиков

Напомнить правила безопасного поведения с ножницами.

Самостоятельная работа.

3. Рассматривание работ.

Художественно-эстетическое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Рисование

"Снеговики в шапочках и шарфиках"

(И.А. Лыкова, с.78-79)

Лепка

"Снеговик"

(Швайко Г.С. с.97)

Совершенствовать умение у детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Показать приёмы декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций. Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию.

Тренировать детей в умении лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений.

1. Чтение стихотворения А. Блока «Зима».

2. Вспомнить, каких снеговиков лепили на прогулке.

Предложить нарисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках.

Объяснение последовательности работы.

Самостоятельная работа детей.

3. Экспресс-выставка «Снеговики в шапочках и шарфиках».

1. Вспомнить, как лепили снеговика на прогулке, рисовали.

2. Спросить детей о приёмах лепки.

Самостоятельная работа.

3. Рассматривание получившихся снеговиков, выбрать из них самых красивых.

Художественно-эстетическое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

С 03.02 по 15.02

2 недели

«Предметы вокруг нас» (мебель, посуда, игрушки).

Рисование

"Ковёр"

(Комплек.Занят с. 58)

Аппликация.

"Коврик"

(Комплек.Занят с. 62)

Продолжать совершенствовать умения рисования красками, подбирать цвет, соблюдать соотношения размера деталей. Воспитывать аккуратность.

Совершенствовать умение составлять узоры из полосок, закрепить умение разрезать полоски.  Закреплять приёмы владения ножницами. Закреплять приёмы аккуратного пользования бумагой, клеем.

1. Организационный момент. Рассматривание изображений ковров

2. Предложить сделать красивые узоры для ковриков.

Самостоятельная работа.

3. Рассматривание готовых работ.

1. Организационный момент. Рассматривание изображений ковров

2. Предложить сделать красивые узоры для ковриков.

Самостоятельная работа.

3. Рассматривание готовых работ.

Художественно-эстетическое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Рисование

"Тарелка"

(Комплек.Занят с. 74)

Лепка

"Чашка. Тарелка"

(Комплек.Занят с. 78)

Тренировать в рисовании круга, равномерно наносить узор. развивать эстетические чувства, чувство ритма, композиции.

Познакомить детей с приемом вдавливания середины шара для получения полой формы.

Развивать образное восприятие. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них.  

1. Организационный момент. Рассматривание посуды.

2. Предложить сделать красивые узоры для тарелки.

Самостоятельная работа.

3. Рассматривание готовых работ.

1. Организационный момент. Рассматривание посуды.

2. Предложить сделать красивые узоры для тарелки.

Самостоятельная работа.

3. Рассматривание готовых работ.

Художественно-эстетическое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

С 15.02 по 26.02

2 неделя

День защитника отечества.

Рисование

"Украсим полосочку флажками"

 (ИД, Комарова Т.С., с. 62)

Аппликация.

"Звено летящих самолётов"

 (ИД, Комарова Т.С., с.64)

Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной форме, создавать простейший ритм изображений, упражнять в аккуратном закрашивании рисунка, используя показанный приём. Развивать эстетические чувства: чувство ритма, композиции.

Тренировать правильно составлять изображения из частей, находить место той или иной части в общей работе, аккуратно наклеивать. Закрепить знание формы – прямоугольник, учить плавно срезать его углы.

1. Предложить украсить группу к празднику флажками.

2. Рассматривание образцов украшения полоски флажками. Предложить украсить свою полосочку.

Показать детям приём закрашивания.

Самостоятельная работа.

3. Положить рисунки на просушку, затем украсить группу рисунками.

1. Рассматривание самолёта.

2. Показ приёмов работы.

Самостоятельная работа.

3. Выставка работ.

Художественно-эстетическое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Рисование

"Танк"

(Комплек.Занят с. 172)

Лепка

"Весёлые вертолёты"

(ИД, Лыкова И.А., с.96-97)

Тренировать правильно изображать танк, опираясь на образец. Воспитывать аккуратность в работе.

Совершенствовать детей  в умении лепить воздушный транспорт (вертолёт) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представление о строении и способе передвижения вертолёта. Обратить внимание на способы крепления деталей (примазывание, использование зубочисток и трубочек). Развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях руки и глаза. Вызвать желание порадовать пап своими поделками.

1. Рассматривание танка.

2. Показ приёмов работы.

Самостоятельная работа.

3. Выставка работ.

1. Показать несколько поздравительных открыток, посвящённых 23 февраля. Провести краткую беседу о Дне защитников Отечества.

2. Рассматривание вертолёта на картинке. Описать внешний вид вертолёта.

Объяснение и показ приёмов и последовательности лепки вертолёта.

Самостоятельная работа.

3. рассматривание работ.

Художественно-эстетическое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

 С 29.02 по 11.03

2 недели

 8  марта

Рисование

"Расцвели красивые цветы"

 (ИД, Комарова Т.С., с.68)

Декоративная аппликация на квадрате (ИД, Комарова. Т.С., с. 71-72)

Рисование

"Кто-кто в рукавичке живёт?"

 (ИД, И.А. Лыкова, с. 82-83)

Лепка

Курочка и петушок (ИД, И.А. Лыкова, с. 114-115

Тренировать детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски).

Тренировать детей составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям. Формировать умение преобразовывать фигуры, разрезая их. Закреплять приёмы резания. Воспитывать самостоятельность.

Тренировать в рисовании, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Познакомить с приёмами передачи сюжета. Развивать композиционные умения.

Продолжать знакомство детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетического вкуса. Создать условия для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки. Закрепить способ лепки птички на основе овоида или цилиндра. Уточнить представление о характерных элементах декора и цветосочетаниях. Развивать воображение. Воспитывать интерес к народному искусству.

1. Организационный момент.

2. Показать открытки с изображением цветов.

Показать и уточнить (спрашивая детей), как можно нарисовать разные лепестки

3. Рассматривание готовых работ. Составление панно для украшения группы к 8 Марта.

1. Организационный момент.

2. Рассматривание с детьми листа бумаги квадратной формы.

Спросить, как из прямоугольника сделать два квадрата, а из квадрата – два треугольника.

Самостоятельная работа.

3. Рассматривание готовых работ.

1. Организационный момент.

2. Чтение сказки «Рукавичка».

Предложить нарисовать цветными карандашами красивые иллюстрации к сказке «Рукавичка».

Рисование детьми сюжета по замыслу.

3. Рассматривание готовых работ.

1. Показать 4-5 филимоновских игрушек. Беседа по уточнению представлений детей о филимоновской игрушке.

2. Предложить слепить в пару курочкам петушков.

Показ приёмов работы.

Самостоятельная работа.

3. Рассматривание готовых работ.

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

С 14.03 по 01.04

3 недели

«Весна»

Рисование

"Сказочный домик-теремок"

(ИД, Т.С. Комарова, с. 76)

Аппликация

Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное

(ИД, Комарова Т.С., с. 70)

Совершенствовать умения детей передавать в рисунке образ из сказки – теремок. Развивать воображение, самостоятельность в изображении и украшении сказочного домика.

Формировать желание детей выбирать тему работы в соответствии с определёнными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их.

1. Вспомнить с детьми сказку, в которой говорится о теремке.

2. Предложить нарисовать и украсить сказочный домик. Самостоятельная работа.

3. Рассматривание готовых работ.

1. Вспомнить, какие предметы круглой или овальной формы знают дети.

2. Предложить вспомнить и показать приём вырезывания предметов овальной и квадратной формы.

Самостоятельная работа.

3. Рассматривание готовых работ.

Художественно-эстетическое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Рисование

"Веточки в вазе."

(личная фантазия воспит)

Лепка.

"Зайчик на полянке"

(личная фантазия воспит)

Расширять представления детей об изменениях    в  живой природе с приходом весны. Совершенствовать умения рисовать ветки в вазе с натуры. Продолжать развивать творческие способности. Воспитывать интерес к занятию и аккуратность в работе.

Продолжать лепить животных, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образное представление, воображение.

1. Повторение признаков весны.

2. Объявление темы занятия. Рассматривание веток в вазе. Беседа о последовательности работы.

Превращение в художников.

Рисование с натуры.

3. Рассматривание работ.

1.орг. момент..

2. Показ приёмов работы.

Самостоятельная работа.

3. Выставка работ.

Художественно-эстетическое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Декоративное рисование «Украсим платьице кукле

» (ИД, Т.С. Комарова, с. 72)

Лепка

"Красивое блюдце для куклы" мисочка

 (ИД, Т.С. Комарова, с.63)

Продолжать формировать умение составлять узор из знакомых элементов. Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Упражнять в пользовании красками. Воспитывать самостоятельность, активность.

Продолжать упражнять в приёмах раскатывания и сплющивания глины, оттягивания пальцами концов. сглаживать поверхность изделия пальцами.

1. Рассмотреть 2-3 готовых образца, уточнить композицию узора, элементы, его составляющие, определить последовательность рисования.

2. Предложить детям самим украсить платьица, учитывая цвет элементов.

3. Рассмотреть готовые работы, полюбоваться ими, выбрать наиболее красивые.

1. Игровая ситуация «У куклы Маши разбилось любимое блюдце».

2. Вспомнить какой формы блюдце и как его лепить.

Выбор цвета пластилина. Лепка блюдца.

3. Подарить кукле блюдца.

Художественно-эстетическое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

С 04.04 по 08.04

1 неделя

Народное творчество, культура и традиции.

Рисование

Весёлые матрёшки

(Лыкова И.А., с. 106)

Познакомить детей с матрёшкой как видом народной игрушки. Тренировать в рисовании матрёшки с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке). Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

1. Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Семь красавиц расписных».

2. Рассматривание матрёшки.

Показ последовательности и приёмов рисования.

Самостоятельная работа.

3. Рассматривание работ.

Художественно-эстетическое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Декоративная аппликация на квадрате

Закрепить умения детей составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям, преобразовывать фигуры, разрезая их. Закреплять приёмы резания. Воспитывать самостоятельность.

1. Организационный момент.

2. Рассматривание с детьми листа бумаги квадратной формы.

Спросить, как из прямоугольника сделать два квадрата, а из квадрата – два треугольника.

Самостоятельная работа.

3. Рассматривание готовых работ.

Художественно-эстетическое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

С 11.04 по 15.04

1 неделя

«Космос»

Рисование

"Наша Вселенная"

(Т.К. с.196)

Лепка

"Украшаем амулет"

(Т.К. с.221)

Ознакомить детей с новой техникой – "набрызг"; дать первоначальные представления о Вселенной, воспитывать аккуратность в пользовании красок, развивать умение равномерно разбрызгивать краску по листу.

Закрепить умение продумывать содержание своей работы доводить задуманное до конца, воспитывать самостоятельность, активность, развивать творческие способности.

1.Проведение эксперимента.

Орг.момент – загадка.

2. знакомство с новой техникой рисования. Показ последовательности выполнения работы.

3. Самостоятельное выполнение работы, соблюдая алгоритм.

4. Игровое упражнение "Возвращение на Землю"

1.Рассказ об амулетах.

2.Пальчиковая гимнастика, самостоят. работа.

3.Выставка работ.

Художественно-эстетическое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Развитие

познавательное

Социально-коммуникативное развитие

С 18.04 по 22.04

1 неделя

«Книжкина неделя»

Рисование

"Закладка для книги"

(Т.К. с.192)

Аппликация

Коллаж из сказочных героев.

(Т.К. с.238)

Познакомить с элементом казахского орнамента "тюльпан", показать его своеобразие, формировать умение последовательно изображать тюльпаны на полосе, чередуя их по цвету. Познакомить с правилами пользования трафаретом.

Дать представление о сказочных героях, помочь вырезать героев сказок из раскрасок, формировать способность фантазировать, создавать сказку из предложенных сказочных персонажей, используя метод коллажа.. закрепить навыки работы с ножницами, умение вырезать, наклеивать.

1 Орг.момент – сюрпризный момент.

2. рассказ воспитателя о назначении закладки.

3.Самостоят. работа.

4 Рассматривание закладок

.

1.Орг. момент

2.Пальчиковая гимнастика, самостоят. работа.

3.придумывание сказки..

Художественно-эстетическое

Развитие

познавательное

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Развитие

познавательное

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

25.04-29.04

Проект по птицам

Рисование

Красивая птичка

 (ИД, Т.С. Комарова, с. 65)

Лепка

"Птичка клюёт зёрнышко из блюдечка"

(ИД, с.82-83)

Тренировать детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании карандашами.

Закреплять умение лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приёмами: раскатывание, оттягивание, прищипывание, соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления.

1. Прослушивание записи пения птиц.

2. Беседа о перелётных птицах.

Рассматривание картинок с изображением птиц.

Показ приёмов изображения птиц.

Самостоятельная работа.

Индивидуальная помощь.

3. Рассматривание работ.

1. Вспомнить наблюдения за птицами на прогулке.

2. Предложить вылепить птичку, клюющую зёрнышки из блюдечка.

Уточнить приёмы лепки.

Самостоятельная работа.

3. Рефлексия.

Художественно-эстетическое

развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

С 03.05 по 13.05

2 недели

«День Победы»

Рисование

"Самолёты летят сквозь облака"

(ИД, Т.С. Комарова, с. 84)

Аппликация

Вечный огонь (http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2011/10/22/applikatsiya-tema-izgotovlenie-otkrytki-vechnyy-ogon)

Тренировать детей изображать самолёты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш.

Вызвать желание у детей изготавливать тематическую открытку из цветной бумаги используя трафарет, упражнять в анализе конструкций и планировании действий; развивать композиционные умения; воспитывать любовь и уважение к Родине, чувство благодарности к ветеранам.

1. Организационный момент.

2. Рассматривание игрушки самолёта, уточнение его частей.

Предложить нарисовать, как самолёты летят сквозь облака.

Самостоятельная работа.

Индивидуальная помощь.

3. Рассматривание рисунков.

1. Беседа о приближающемся празднике.

2. Предложить детям сделать аппликацию на тему: «Вечный огонь». Обсуждение последовательности и приёмов работы.

Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь.

3. Рассматривание готовых работ.

Художественно-эстетическое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Рисование

Праздничный салют.

Лепка

По реке плывёт кораблик (ИД, И.А. Лыкова, с. 128-129)

Упражнять в изображении салюта. Развивать воображение, творческое мышление. Воспитывать гордость за свою страну.

Закрепить навыки лепки, лепить кораблики из бруска пластилина, отрезая стекой лишнее (уголки для образования носа) и «достраивая» недостающее. Показать взаимосвязь способов лепки и конструирования деталей. Вызвать интерес к лепке по мотивам литературного произведения. Обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания и приёмов техники лепки.

1. Организационный момент.

2. Беседа о праздничном салюте.

Показ приёмов рисования салюта.

Самостоятельная работа.

3. Выставка работ.

1. Чтение стихотворения Д. Хармса «Кораблик»

2. Предложить детям слепить кораблики с храбрым мышонком.

Показ приёмов работы.

Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь.

3. Выставка работ.

Художественно-эстетическое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

развитие

С 16.05 по 20.05

1 неделя

«Человек и природа.

Безопасность в природе и в быту».

Рисование

"Светофор"

(Т.К. с.182)

Продолжать работать с трафаретом, формировать умение подбирать трафареты для рисования элементов светофора, развивать творческое воображение.

1. Чтение стихотворения о светофоре.

2.Показ приёмов работы.

Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь.

3. Выставка работ.

Художественно-эстетическое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Лепка

"Мухоморы"

(комплексные занятия с.238)

Формировать навыки лепки с выделением характерных признаков, закрепить названия грибов, развивать внимание, логику.

1.Отгадывание загадок.

2.описание грибов.

Чтение рассказа М.Пляцковского "Мухомор"

3.Самот. лепка.

4.Выставк работ.

Художественно-эстетическое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

С 23.05 по 31.05

1 неделя

«Цветущая весна.

Травы.

Зеленые друзья.»

Рисование

Нарисуй какую хочешь картинку

 (ИД, Т.С. Комарова, с. 85)

Тренировать детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество.

1. Организационный момент.

2. Предложить детям нарисовать красивую картинку кто про что хочет.

3. Рассматривание работ.

Художественно-эстетическое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Аппликация

"Волшебный сад"

 (ИД, Т.С. Комарова, с.85)

создать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание своего изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой, закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, представление, воображение.

1. Организационный момент.

2. Поговорить с детьми, какой бывает волшебный сад. Предложить каждому подумать, что он хочет вырезать и наклеить на общий лист. В процессе работы направлять детей на создание разнообразных изображений.

3. Рассматривание композиции.

Художественно-эстетическое

развитие

Социально-коммуникативное развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по речевому развитию в средней группе (4-5 лет)

Перспективный план по речевому развитию в средней группе (4-5 лет)...

Перспективный план по речевому развитию детей средней группы детского сада

Перспективное планирование по речевому развитию составлено на основе методического пособия О.С. Ушаковой "Развитие речи детей 3-5 лет" и может быть полезно воспитателям второй младшей, средн...

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа

В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Перспективный план по речевому развитию в средней группе

Образовательная область «Речевое  развитие» Развитие речи4-5 лет средняя группа...